Выбор безопасного места для установки
Если родители считают, что покупка дорогого и качественного кресла – ключ к безопасности их чада, это неверно. Шаг №2 — правильная установка изделия в авто. Сейчас рассмотрим все варианты и решим, как правильно привязать детское кресло. Автор видео от канала БА поделится информацией, как прикрепить его.
Езда «спиной по направлению движения автомобиля» — удобный вариант. Если малыш находится лицом назад, при столкновении его травмы снижаются в пять раз. Установить изделие для безопасного передвижения малыша на заднем сидении справа – отличный выбор. Как происходит установка детского кресла, узнаем из видео от Andrey Tarti.
Устанавливая кресло сзади слева, нужно быть готовым к тому, что при высадке родитель и ребенок окажутся на проезжей части дороги. Здесь мнения специалистов также разделились. Одни считают, что кресло лучше всего установить за водителем, потому что сидящий за рулем по инерции сделает рывок влево, защищая себя от удара. Другие говорят, что из-за близкого расположения к автомобильному потоку это не такое уж и безопасное место.
Причина в том, что место посредине не сдавливается ни передними креслами, ни боковыми дверьми. А травмы, нанесенные сбоку, занимают второе место после фронтальных ударов. Ниже рассмотрим способы крепления детских кресел в машине.
История появления и конструктивные особенности
Для ответа на него углубимся в историю, а именно в начало 90‑х годов прошлого века. В 1990 году международной организацией по стандартизации, которая имеет англоязычную аббревиатуру ISO, был разработан стандарт за номером: ISO 13216. В нем шла речь о способе крепления детского кресла к кузову автомобиля, которая получила название ISOfix.
Конструктивно данная система представляет собой встроенные в детское кресло направляющие, оборудованные на конце фиксатором (замком). Ответные части, то есть те в которые заходят направляющие, представляют собой 2 скобы, жестко закрепленные к сидению или в некоторых случаях непосредственно к кузову автомобиля.
Скобы находятся между спинкой и подушкой сидения и всегда располагаются на одинаковом расстоянии, которое стандартизировано и составляет 280 мм.
Данная система прижилась в автомобильном мире и так сильно прижилась, что в 1995 году вступил в силу нормативный документ, обязывающий с 1996 года на все авто продающиеся в Европе устанавливать эту систему. В настоящее время список машин, оборудованных данной системой настолько огромен, что перечислять в каких машинах она есть просто нет смысла. Системой оборудуются в основном задние кресла, но на некоторых моделях можно встретить крепления и на передних (подробнее о перевозки детей на переднем ряду читайте здесь).
Помимо двух скоб некоторые модели детских автокресел оборудуются дополнительными крепежными элементами:
- Телескопический упор в пол. Он располагается в передней части кресла и обеспечивает его опору на пол автомобиля, сам упор изменяемой длины для установки в различные транспортные средства. Применяется в большинстве своем на креслах групп 0+ и 1 и выглядит как нога.
- Top Tether или так называемый якорь. Для крепления данным способом на автомобиле (либо на спинке сидения, либо за спинкой на задней полке), должна располагаться еще одна скоба. Найти её будет несколько сложнее, чем скобы крепления isofix, но здесь Вам в помощь специальные пиктограммы, нанесенные на элементы авто. Данная дополнительная система позволяет закрепить не только нижнюю часть кресла, но и верхнюю.
Как работает крепление
Внутри стальных коробок, которые расположены в детском автокресле, имеется фиксирующий механизм. Он состоит из:
- пружины;
- отпирающей кнопки;
- защелки.
При этом защелка находится прямо в выемке. При попадании другого предмета в выемку она приподнимается, так как имеет небольшой скос. При его дальнейшем прохождении внутрь защелка закрывается и фиксирует его. Это происходит и со стальными скобами, приваренными к кузову транспортного средства.
Установка кресел Изофикс во всех машинах выглядит одинаково. Для того, чтобы ее провести, выполняют следующие действия:
- снимают заглушки с мест, где расположены скобы;
- направляют туда фиксирующие элементы кресла;
- делают так, чтобы скобы попали в выемки;
- надавливают на устройства, пока не раздастся щелчок.
Все, после этого детским автосиденьем можно пользоваться. Нужно помнить, что защелки некоторых моделей устройств довольно жесткие, поэтому не срабатывают даже при сильном нажатии. Поэтому при монтаже конструкции нужно слегка нажать на отпирающие кнопки. После этого автокресло без проблем встанет на свое посадочное место.
Набор автомобильный
Где приобрести и как выбрать автокресло с isofix
Приобретая кресло, узнайте, есть ли у машины изофикс; к примеру, в хендай солярис выпуска до 2004 года такие крепления отсутствуют. Если это ваш случай, приобретенное кресло невозможно будет установить.
К покупке автокресла подходите предельно скрупулезно. К сожалению не все магазины предлагают достаточно качественный товар. Поэтому делать столь ответственную и дорогую покупку лучше в специализированных солидных торговых точек.
При этом предпочтение нужно отдавать сертифицированным устройствам с соответствующей маркировкой. В ней должен указываться номер, а также страна выдавшая сертификат. Его наличие подразумевает обязательное испытание модели краш-тестами и высокий уровень безопасности.
Что делать, если в машине нет ISOFIX?
Если вы внимательно прочли инструкцию к вашей машине, и производитель утверждает, что она оборудована системой ISOFIX, а вы не можете ее найти, то решение может быть очень простым – в ней просто отсутствуют скобы. В этом случае можно просто обратиться в дилерский центр и запросить их установку.
Бывают ситуации когда в семье две машины (одна оснащена ISOFIX, другая нет) либо в ближайшее время планируется сменить старое авто без ISOFIX на новую современную модель и перед родителями встает выбор какое удерживающее устройство предпочесть с ISOFIX или без. Наши эксперты советуют либо выбрать очень хорошее автокресло без ISOFIX, либо устройство с ISOFIX, и убирать кронштейны с автокресла при использовании в машине, не оборудованной аналогичным креплением.
Но не нужно отчаиваться, если у вас старая марка. Безопасно перевозить деток можно и в креслах без системы ISOFIX, только к выбору детского автокресла нужно подходить со всей серьезностью, и не напороться на подделку. Она уж точно не обеспечит вашему ребенку безопасную езду, и может навредить его здоровью даже при незначительном столкновении.
Узнать какие удерживающие устройства разрешены для перевозки детей, а также на что необходимо обращать внимание, выбирая детское автокресло, вы можете, прочитав следующую статью
Расположение крепления Isofix в детских автокреслах
Производители кресел указывают предельный вес, на который рассчитано детское кресло. Однако помимо веса нужно также учитывать рост и комплекцию малыша. Крупному ребенку, вес которого составляет 10,5 кг, нужна модель с большим внутренним объемом, чтобы в зимней одежде ему не было тесно. Перед покупкой автокресла обязательно посадите в него его будущего владельца для «примерки».
Автокресла группы 0+, оснащенные креплением Изофикс, состоят из двух частей: переносной люльки и базы со встроенными салазками. Люлька с малышом легко снимается с платформы или устанавливается на нее, для этого не нужно будить ребенка.
Главный минус таких сидений – они дорогие. База Изофикс покупается отдельно, а стоит она примерно столько же, сколько и кресло. При этом у большинства производителей на базу можно крепить только автолюльку 0+, для сидений следующей возрастной категории оно не подойдет. Исключения встречаются, но редко – например, база Maxi-Cosi FamilyFix. На нее можно устанавливать сидения категорий 0+ и 1.
В детских автокреслах группы 1, предназначенных для пассажира массой от 9 до 18 кг, Изофикс-крепеж встроен в их основание. Исключение – модели, устанавливаемые на базу.
Практически во всех креслах первой категории имеется дополнительный крепеж – «нога» (телескопический упор в пол) или TopTether (якорный элемент). Они – третья точка опоры устройства для перевозки ребенка. Их задача – снижение нагрузки на основную систему крепления, исключение «кивка» автокресла при лобовом ударе и повышение общего уровня безопасности.
«Нога» расположена снизу платформенной части автокресла, она выдвигается до упора в пол машины. Обычно она входит в базовую комплектацию детского сидения, но для некоторых моделей ее надо покупать отдельно. «Якорь» TopTether – кронштейн, встроенный в спинку автокресла. Для его использования кузов ТС должен иметь ответную часть.
В комбинированных моделях кресел группы 0+/1 система Isofix интегрирована в само кресло. Но поскольку детское сиденье должно служить малышу от рождения до возраста трех-четырех лет, универсальные модели имеют несколько версий исполнения:
- кронштейны Изофикс используются только для крепления против направления автодвижения, а в положении «в направлении езды» сиденье фиксируется базовыми ремнями безопасности;
- кресло может устанавливаться только против хода движения (нет положения «вперед лицом»);
- в конструкции есть Изофикс-крепления как сзади, так и спереди;
- автокресло комплектуется поворотной чашей, которую можно развернуть относительно основания.
Сиденья этой группы также могут быть оборудованы «якорем» или «ногой» для образования третьей крепежной точки.
Системой Isofix оснащают некоторые модели детских сидений категории 2-3. Однако в них это вспомогательный крепеж, основная фиксация – традиционным автомобильным ремнем безопасности.
Изофикс в моделях второй-третьей группы снижает риск смещения сиденья в сторону при ударе сбоку. При лобовом столкновении жесткий крепеж удерживает автокресло до срабатывания автомобильного ремня безопасности.
Способы установки автокресел для детей
Есть три вида установки кресла на заднем сиденье. Стоит отметить, что все они безопасны и надежны. Так что вы можете выбрать любой вариант, из трех способов установки детского кресла, который максимально подходит для Вас и вашего автомобиля. Также перед установкой кресла не забудьте внимательно изучить руководство к вашему автомобилю и инструкцию к детскому креслу. С помощью этого вы получите множество дополнительной информации.
Кресла группы 0 (к ним относятся автолюльки для детей весом) устанавливают только на заднее сиденье перпендикулярно движению. Такие устройства предназначаются для лежачего (иногда полусидячего) положения.
Кресла группы 0+ (переноска) рассчитаны на детей весом до 13 кг. Они могут быть установлены на заднем сиденье и на переднем — против хода движения, если напротив пассажирского сиденья отключена или отсутствует подушка безопасности.
Кресла группы 0+ (переноска) рассчитаны на детей весом до 13 кг
Кресла группы 1 рассчитаны на детей, которые уже умеют сидеть, весом 9-18 кг. Такие автокресла устанавливаются в машине на переднем и заднем сиденье по ходу движения. Но в этом случае ребенок дополнительно поддерживается пятиточечным внутренним ремнем. Такое сиденье может иметь удерживающий столик.
Автокресла группы 2 рассчитаны на детей от 3 до 7 лет, весом от 15 до 25 кг. Устанавливаются они лицом по ходу движения. Так же ставятся в машине и кресла группы 3 для детей от 6 до 12 лет, весом от 22 до 36 кг. В таком удерживающем устройстве ребенок крепится штатным ремнем безопасности, который продевается в специальные направляющие.
Устанавливать детское автокресло нужно обязательно в полном соответствии с прилегающей к нему инструкцией. Автокресло плотно прилегать к сиденью, «люфт» кресла (его раскачивание по сторонам и вперед-назад в пристегнутом виде) не должен превышать несколько сантиметров. Ремни должны быть расправленными и ни в коем случае не сдавливать грудь ребенка. Не допускается перекручивание поперечного и диагонального ремней.
Пряжка замка должна быть оснащена мягкой широкой подложкой, гарантирующей в случае резкого торможения или аварии защиту живота ребенка. Центральный замок обязательно должен быть оснащен специальной системой, которая не позволит ребенку самостоятельно расстегнуть крепеж.
Крепление isofix опасное?
Производители детских автокресел постоянно разрабатывают какие-то новинки, новые способы крепления, фиксации ребенка во время поездки. Однако, как показывает практика и исследования некоторых зарубежных изданий, практически 80% всех родителей неправильно крепят детские сиденья автомобиля, что снижает или полностью сводит к нулю эффективность.
Особенности:
- Соответственно использование данного средства и автокресла является абсолютно небезопасным, и не имеет как такового смыслов из-за того, что не выполняет свои функции.
- Именно поэтому многие производители автомобилей и детских автокресел изобрели систему Изофикс. Ошибиться с ней практически невозможно, потому как установить кресло неправильно нельзя.
- Она просто не прикрепится, и защелки не сработают, тем самым не будет никакой фиксации. Это все гораздо упрощает задачу родителям, и повышает безопасность при столкновениях на дорогах.
- Даже самые качественные, дорогостоящие детские автокресла, становятся неэффективными в случае их неправильной установки. Поэтому все средства, которые родители потратили на приобретение такого автокресла, выброшены на ветер.
Система крепления
Какой бы хорошей система не была, ее необходимо правильно установить, для того чтобы избежать травм при ДТП и столкновениях.
Рассмотрим Isofix для каждой отдельной группы.
– группа 0+ (от 0 до 13 кг). В основном изофикс находится не в самом люльке-автокресле, а в базе на которую это кресло ставится. Этим производители стараются достичь максимального удобства для родителей и малыша, т.к. не придется вынимать спящее чадо из кресла, его просто снимают с базы и несут ребенка домой в люльке-автокресле. Это дает большое преимущество перед пристегиванием кресла ремнями, не придется каждый раз снова и снова разбираться с установкой кресла, вы просто поставили его на базу и так же сняли при помощи ручки или кнопки.
Единственный недостаток и неудобство такой вариации в том, что база покупается отдельно и как правило, оно стоит так же как и кресло, а то и дороже. После того как ребенок вырос и появляется необходимость покупать автокресло следующей группы, база для нового сидения уже не подходит (есть конечно исключение, Maxi Cosi Pebble например).
-группа 1 (от 9 до 18 кг). У этой группы Изофикс встроен в основание самого кресла (за исключением примера, написанного выше).
– универсальные кресла 0+/1. Здесь вариантов побольше. Isofix также находится в основание кресла. Но из-за того что такое автокресло должно устанавливаться и по ходу и наоборот, есть нюансы. Изофикс может эксплуатироваться только для группы 0+, либо кресло можно повернуть для смены направления установки, или кресло вообще может поворачиваться на все 180 градусов, что еще дает возможность удобно посадить и высадить ребенка (например, такое кресло Romer Dualfix).
Еще есть несколько дополнительных креплений, которые увеличивают безопасность. Но многие не понимают что это и для чего они нужны и вообще нужны ли. Давайте разберемся, что такое «нога» и Top Tether.
Из-за того, что Изофикс – это крепление в двух точках по одной оси, при некоторых вариантах ДТП возникает необходимость третьей точки опоры, чтобы не было смещения кресла вперед. Для этого придумали два вида дополнительной опоры:
- «Нога». Это выдвижной упор в пол (телескопическая «нога»), которая находится в передней части кресла. Она снижает нагрузку на изофикс и препятствует смещению кресла при вращении авто.
- Якорное крепление Top Tether. Выглядит как дополнительный оригинальный ремень, который выходит сзади сверху автокресла. У него есть карабин на конце, который закрепляется на скобу в авто (она есть либо в полу багажника, либо за вторым рядом сидений машины). Сейчас новые авто выпускают со специальным местом под это крепление.
Так как Isofix принимает на себя большие нагрузки, не разрешается его применять при весе ребенка больше 18 кг. Также само кресло с этой системой не должно весить больше 15 кг.
Есть такие автокресла, которые можно устанавливать с Изофикс без третьей точки опоры, но только с конкретными автомобилями (список обычно прилагается к детскому сидению и он довольно большой).
Разновидности
Для разного возраста детские автокресла имеют свои конструктивные особенности и отличия, и могут выглядеть по-разному, это касается и крепежа ISOFIX.
Группа 0+
Для нулевой группы (от 0 до 13 кг) используется так называемая база, отдельная специальная конструкция, куда, собственно и будет крепиться сама автолюлька.
Это очень удобно – не нужно долго устанавливать и закреплять подвесную люльку к сидению автомобиля, просто закрепите ее на специальной платформе и все, ребенка можно перевозить.
Также и обратная ситуация – потяните отдельную ручку, и люлька отстегнется, что позволит спокойно перенести ребенка вместе с люлькой.
Но! Чтобы пользоваться этим удобным приспособлением, придется заплатить за базу примерно столько же, сколько стоит и само детское автокресло.
Некоторые производители детских автокресел выпускают модели, которые подходят для установки на базу от автолюлек. Это позволяет людям, приобретшим единожды базу для перевозки младенца, использовать ее на протяжении еще нескольких лет пока ребенок не вырастет из автокресла первой группы (до 18 кг).
Группа 1
В следующей, первой группе, производители выпускают множество моделей, которых для фиксации используют кронштейны, встроенные в само автомобильное детское сидение.
Для снижения возможных нагрузок при столкновениях применяются дополнительные третьи точки опоры, их всего 2 разновидности:
- Выдвижной дополнительный упор. Он располагается в нижней части сидения, и его закрепляют на полу машины.
- Якорная запорная система – это конструкция из ремня и карабина, которая устанавливается на спинке кресла и надежно сцепляется с основным сидением авто. Крюк может быть установлен в багажнике или в месте подголовника на заднем сидении. Подобная удерживающая система признана универсальной, и устанавливается в большинстве авто.
Группы 2 и 3
Несмотря на то что удерживающая система ISOFIX рассчитана для перевозки детей с массой не более 18 кг, существуют модели автокресел для старших категорий (группы 2 и 3), например, бустеры.
Самая простая вариация, когда автокресло крепится в салон с помощью двух кронштейнов ISOFIX, а ребенок фиксируется с помощью штатного трехточечного ремня безопасности автомобиля.
Конечно, такие детские удерживающие устройства не могут дать 100% гарантии в безопасности, так как крепежи имеют ограниченную прочность и при ударе в случае ДТП могут просто не выдержать.
Но все же благодаря системе ISOFIX позволяют устойчиво закрепить сидение, что не позволит ему сместиться во время пути.
Вы можете задать интересующий вас вопрос в форме обратной связи.
Таблица
Автомобили, в которых есть система креплений детского кресла isofix:
Марка | Модель | Год |
---|---|---|
Alfa Romeo | 147 | 2000 |
156 | 1997 | |
Cross Wagon Q4 | 2004 | |
159 | 2005 | |
Giulietta | 2010 | |
GT | 2004 | |
Audi | A1 (8X) | 2010 |
A2 | 2000 | |
A3 (8L) | 1997 | |
A3 (8P) | 2003 | |
A4 (8E) | 2002 | |
A5 | 2007 | |
A6 (C6) | 2004 | |
A8 | 2002 | |
Q3 | 2011 | |
Q5 (8R) | 2009 | |
Q7 | 2006 | |
RS3 | 2010 | |
RS4 | 2002 | |
RS6 | 2004 | |
TT | 2006 | |
S4 | 2002 | |
S6 | 2004 | |
S8 | 2002 | |
BMW | 1er | 2008 |
3er | 1998 | |
3er (E92 / 320 d) | 2010 | |
5er (E39) | 1995 | |
6er Cabrio Coupé | 2004 | |
7er | 2001 | |
X1 | 2009 | |
X3 | 2004 | |
X5 | 1999 | |
X6 | 2008 | |
Z4 | 2002 | |
Chevrolet | Aveo | 2006 |
Epica | 2006 | |
Cruze | 2009 | |
Captiva | 2006 | |
HHR | 2006 | |
Kalos | 2004 | |
Lacetti | 2004 | |
Matiz | 2004 | |
Chrysler | Nubira | 2004 |
300 C | 2004 | |
Grand Voyager | 2001 | |
Voyager | 2001 | |
Sebring | 2003 | |
PT Cruiser | 2000 | |
Citroën | Berlingo I | 1999 |
Berlingo II | 2002 | |
Berlingo III | 2008 | |
C-Crosser | 2007 | |
C1 | 2005 | |
C2, 3, 4 | 2004 | |
C5 | 2001 | |
C6 | 2005 | |
C8 | 2003 | |
C3 Picasso | 2009 | |
C3 Pluriel (Cabrio) | 2003 | |
C4 Picasso | 2007 | |
C4 Grand Picasso | 2006 | |
C5 Break | 2000 | |
Jumper | 2007 | |
Jumpy | 2007 | |
Xsara Picasso | 1999 | |
Nemo | 2007 | |
Dodge | Avenger | 2007 |
Caliber | 2006 | |
Durango | 2004 | |
Journey | 2008 | |
Nitro | 2006 | |
Fiat | 500 | 2007 |
Bravo | 2007 | |
Croma (generation I) | 2005 | |
Doblò | 2001 | |
Ducato | 2009 | |
Grande Punto | 2005 | |
Idea | 2003 | |
Multipla | 2004 | |
Panda | 2003 | |
Punto Classic | 1999 | |
Qubo (Fiorino III) | 2008 | |
Sedici | 2006 | |
Scudo | 2007 | |
Stilo | 2001 | |
Ulysse | 2003 | |
Ford | C-MAX | 2003 |
Galaxy | 1995 | |
Focus | 2004 | |
Fiesta | 2002 | |
Grand C-Max | 2011 | |
Ka | 2002 | |
Kuga | 2008 | |
Maverick | 2005 | |
Mondeo Combi | 2000 | |
Mondeo Limousine | 2004 | |
Transit Vario-Bus | 2006 | |
S-MAX | 2006 | |
Honda | Accord (8th generation) | 2008 |
Civic | 2000 | |
CR-V | 2005 | |
Jazz | 2001 | |
Hyundai | Accent | 2006 |
Getz | 2002 | |
Grandeur | 2005 | |
Matrix | 2002 | |
i10,i20 | 2008 | |
i30 | 2007 | |
ix35 | 2010 | |
ix55 | 2009 | |
Sonata | 2001 | |
Santa Fe | 2002 | |
Terracan | 2002 | |
Tucson | 2004 | |
Jaguar | S-Type | 1999 |
X-Type | 2001 | |
XJ | 2003 | |
XF | 2008 | |
Jeep | Commander | 2006 |
Compass | 2007 | |
Cherokee | 2002 | |
Grand Cherokee | 2003 | |
Patriot | 2007 | |
Wrangler (JK) | 2007 | |
KIA | Carens | 2002 |
Carnival | 2006 | |
cee’d | 2007 | |
Cerato | 2004 | |
Magentis | 2002 | |
Opirus | 2003 | |
Picanto | 2004 | |
pro cee’d | 2006 | |
Rio | 2005 | |
Sedona | 2006 | |
Sorento | 2002 | |
Sportage | 2004 | |
Soul | 2009 | |
Venga | 2009 | |
Land Rover | Discovery 3 | 2004 |
Defender | 2007 | |
Freelander | 2006 | |
Range Rover | 2002 | |
Lexus | GS 300 | 2000 |
GS 450h | 2000 | |
IS 200/300 | 2001 | |
IS 220d | 2005 | |
IS 250 | 2005 | |
IS F | 2005 | |
LS 460 | 2006 | |
LS 600h | 2006 | |
RX 300 | 2003 | |
RX 350 | 2003 | |
RX 400h | 2003 | |
Mazda | 323F | 2000 |
CX-7 | 2009 | |
Mazda2 | 2007 | |
Mazda3 | 2003 | |
Mazda5 | 2005 | |
MX-5 (NC) | 2005 | |
MX-5 (NB) | 1998 | |
Mazda6 | 2002 | |
MPV | 1999 | |
Premacy | 1999 | |
Mercedes-Benz | A-Klasse | 1997 |
B-Klasse | 2005 | |
C-Klasse | 2000 | |
CLC Sportcoupé | 2008 | |
CLK Cabrio Coupé | 2002 | |
CLS | 2004 | |
E-Klasse | 2002 | |
GL-Klasse | 2006 | |
GLK | 2008 | |
R-Klasse | 2005 | |
M-Klasse | 1997 | |
S-Klasse | 2002 | |
Sprinter | 2006 | |
Vaneo (V414) | 2001 | |
Viano | 2010 | |
Viano (FUN) | 2003 | |
Vito Bus | 2006 | |
Mini | MINI Clubman | 2007 |
Mitsubishi | Grandis | 2004 |
L200 | 2006 | |
Lancer | 2003 | |
Outlander | 2006 | |
Pajero | 2001 | |
Shogun | 2006 | |
Nissan | Almera | 2000 |
Micra | 2003 | |
Murano | 2003 | |
Navara | 2006 | |
Note | 2006 | |
NV 200 | 2010 | |
Pathfinder | 2006 | |
Primastar | 2001 | |
Pixo | 2009 | |
Primera | 2002 | |
Tiida | 2004 | |
Qashqai | 2007 | |
Qashqai +2 | 2008 | |
X-TRAIL | 2002 | |
Opel | Astra (H) | 2004 |
Astra (Twin Top) | 2006 | |
Agila | 2002 | |
Antara | 2006 | |
Combo (C) | 2001 | |
Corsa (C) | 2000 | |
Meriva | 2002 | |
Insignia | 2008 | |
Vectra | 2002 | |
Vivaro | 2006 | |
Signum | 2003 | |
Zafira (A) | 1999 | |
Zafira (B) | 2005 | |
Peugeot | 107, 1007 | 2005 |
206 | 2002 | |
206 SW | 1998 | |
206 CC | 2000 | |
207 | 2006 | |
307 | 2001 | |
307 CC | 2003 | |
307 SW | 2006 | |
307 SW | 2001 | |
3008 Crossover | 2009 | |
308 | 2007 | |
308 SW | 2007 | |
4007 | 2007 | |
407 | 2004 | |
5008 | 2009 | |
607 | 2000 | |
807 | 2003 | |
Partner | 2004-2005 | |
Partner Tepee | 2008 | |
Porsche | Cayenne | 2003 |
Panamera (970) | 2009 | |
Renault | Clio | 2005 |
Clio | 1998 | |
Espace | 2000 | |
Grand Espace | 2000 | |
Grand Modus | 2008 | |
Grand Scenic | 2003 | |
Kangoo | 1999 | |
Kangoo be bob | 2009 | |
Koleos | 2008 | |
Laguna | 2001 | |
Megane | 2003 | |
Megane | 1999 | |
Modus | 2004 | |
Scenic (JM) | 2003 | |
Trafic | 2001 | |
Twingo | 2007 | |
Vel Satis | 2002 | |
Seat | Alhambra | 1996 |
Alhambra (facelift) | 2004 | |
Altea (XL) | 2006 | |
Altea (FR) | 2005 | |
Altea (Freetrack) | 2007 | |
Arosa | 1998 | |
Cordoba | 1999 | |
Exeo | 2009 | |
Ibiza (3rd generation) | 2002 | |
Ibiza (4th Typ 6J) | 2008 | |
Leon | 1998 | |
Toledo | 1999 | |
Saab | 9-3 (YS3F) | 2002 |
Skoda | Fabia | 1999 |
Fabia II | 2007 | |
Oktavia Combi, I (1U) | 1996 | |
Octavia II | 2004 | |
Yeti | 2009 | |
Roomster | 2006 | |
Superb | 2001 | |
Subaru | Forester | 2008 |
Impreza | 2000 | |
Justy (G3X) | 2003 | |
Legacy | 2003 | |
Tribeca | 2006 | |
Outback | 2004 | |
Suzuki | Alto | 2009 |
Ignis | 2004 | |
Jimny | 1998 | |
Liana | 2004 | |
Splash | 2007 | |
SX4 | 2006 | |
Swift | 2005 | |
Vitara | 2005 | |
Wagon R | 2002 | |
Toyota | Aygo | 2005 |
Avensis (T25) | 2003 | |
Avensis Verso | 2001 | |
Auris | 2007 | |
Corolla (E11) | 1997 | |
Corolla Verso | 2001 | |
Land Cruiser | 1998 | |
Prado | 2009 | |
Land Cruiser (V8/200/J20) | 2008 | |
Previa | 2000 | |
RAV4 | 2000 | |
Prius | 2003 | |
Urban Cruiser | 2009 | |
Yaris (P1) | 2003 | |
Yaris Verso | 2001 | |
Verso | 2009 | |
Volvo | C30, 70 | 2006 |
S40 (V) | 2001 | |
S60 | 2000 | |
S80 | 1998 | |
V40 | 2003 | |
V50 | 2004 | |
V50 (Typ M) | 2004 | |
V70 | 2000 | |
XC60 | 2008 | |
XC70 | 2007 | |
XC90 | 2002 | |
VW | Bora | 1998 |
Fox | 2005 | |
Caddy | 2000 | |
Golf III, IV (Cabrio/Variant) | 1999 | |
Golf IV | 1997 | |
Golf V | 2003 | |
Golf VI | 2008 | |
Golf VI Variant | 2009 | |
Golf Plus | 2005 | |
Jetta | 2005 | |
New Beetle | 2005 | |
Lupo | 1998 | |
Phaeton | 2002 | |
Polo III (6N2) | 1999 | |
Passat | 2000 | |
Passat CC | 2008 | |
Scirocco | 2008 | |
Sharan | 2004 | |
Sharan | 1998 | |
Touran | 2003 | |
T5 (Caravelle/Multivan) | 2003 | |
Touareg | 2002 | |
Tiguan | 2007 |
Мне нравится3Не нравится
Зачем устанавливать детские кресла
Основная задача — это конечно же безопасность. При резком нажатиии на тормоз или аварии, на относительно низкой скорости в 60 км/ч., доказанно что вес человека может увеличивается более чем в 30 раз.
Полезная информация:
- Что такое клиренс автомобиля?
- Хот Род — что это такое
- Что такое вариатор и принцип его работы
- Кастом авто: что это такое?
- Мускул кар — что это такое?
- Что такое esp в автомобиле и для чего он нужен?
Второстепенной, но не менее важной задачей является обеспечение комфортной поездки ребенку. Ему удобно сидеть, а за счет небольшой возвышенности он может любоваться пейзажами мелькающими за окном
Расположение в салоне авто
Элементы закрепления детских сидений ISOFIX расположены на задних креслах автомобиля, в углу между спинкой и сидением пассажира. Обычно эти места имеют соответствующие указатели.
Можно отодвинуть обивку, и если крепление там установлено, то его легко обнаружить на ощупь.
Зачастую на них присутствуют насадки, которые снимаются при установке автокресла.
ISOFIX на переднем сидении
Некоторые автовладельцы задаются вопросом: бывает ли ISOFIX на переднем пассажирском сидении?
Всем интересующимся, отвечаем: НЕТ.
Давайте разберем, почему автопроизводители не устанавливают подобную систему спереди.
Как уже было отмечено ранее, скобы удерживающего крепления ISOFIX привариваются непосредственно к кузову автомобиля, а это означает что установить их на переднем кресле просто невозможно иначе кресло перестанет двигаться и раскладываться.
Если вы все-таки решили что вам непременно нужен ISOFIX и на переднем кресле, обратитесь к дилеру, возможно, по вашему запросу, будет предоставлена желаемая дополнительная опция. Либо можете самостоятельно доукомплектовать свое авто – купить соответствующее заводское крепление или, проявив чудеса инженерной мысли, придумать свою конструкцию.
Но помните! Создаваемое крепление на переднем сидении, вероятно, добавит устойчивости для детского автокресла, однако не будет обеспечивать надлежащей безопасности ребенку.
Почему крепление isofix стоит установить?
Оно гораздо более удобное и отсутствует риск неправильной установки детского автокресла, в отличие от инерционной системы. Ведь не один раз родители сталкивались с тем, что конструкция детского автокресла, которая крепится при помощи стандартного ремня безопасности, постоянно перекручивается, имеет недостаточное натяжение.
В результате чего кресло неплотно прикреплено к заднему сиденью и не может полностью выполнять свои функции по обеспечению безопасности при столкновении автомобиля в ДТП. С системой Изофикс такого не может произойти, потому, как единственно возможной является установка кронштейнов в петли, которые защелкиваются. Нет возможности неправильно установить данное кресло, потому что фиксации просто не произойдет.
Петли
Что такое ISOFIX в современных авто
Еще в 1990 году был принят международный стандарт крепления детских кресел на автомобилях по возрастным группам. В данном случае речь идет про систему ISOFIX, которая была принята международным институтом ISO. Что же касается второй части слова FIX, то оно соответствует термину крепление или фиксация. Что касается предшествующих времен, то ранее автомобильные компании не придерживались определенных стандартов. Если детально рассматривать такой вариант фиксации детских кресел, то стоит отметить наличие двух креплений, которые располагаются между сидением и спинкой задних пассажирских мест в авто. Сами по себе крепления выполнены в виде скоб, чтобы обеспечивать жесткую связь с кузовом автомобиля.
Что же касается детских кресел ISOFIX, то это надежные и качественные сидения для малышей, которые оборудованы выдвигающимися кронштейнами, которые прочно сцепляются со скобами. Примечательно, что данный тип детских кресел был введен уже довольно давно, но автомобильные производители стали оборудовать свои модели в базовых комплектациях подобными креплениями значительно позже. Изначально такие элементы чаще всего встречались на авто в богатых модификациях, но с 2006 года компании постепенно начали внедрять эту функцию повсеместно. Впоследствии, уже с 2011 года, все авто, которые выпускаются на территории Европы, были оборудованы креплениями ISOFIX.
Стоит отметить, что далеко не все автолюбители осведомлены, что в их машинах присутствуют соответствующие крепления для надежной фиксации детских автокресел. Однако, об этом даже свидетельствуют соответствующие надписи и специальные указатели. В большинстве транспортных средств эта система приспособлена на задний ряд пассажирских сидений, однако, на некоторых отдельных моделях авто подобные крепления присутствуют также и спереди. Разумеется, если подобное крепление присутствует на переднем сидении, то его нельзя считать оригинальным, так как в настоящем случае скобы ISOFIX плотно связаны с кузовом, а на переднем пассажирском кресле сделать это попросту невозможно.