Технические характеристики
Для Hyundai Santa Fe четвертого поколения производитель предлагает возможность установки трех типов двигателей:
- дизельный силовой агрегат объемом 2,2 литра, производительностью 200 «лошадей» и крутящим моментом в 440 Н*м. В пару к нему производитель предусматривает комплектацию из системы полного привода и 8-ступенчатой коробки-«автомат». Для данной технической вариации средний расход ДТ заявлен на уровне 7,5 литра, а разгон до 100 км/ч достигается за 9,4 секунды. Максимум, с которым способен перемещаться паркетник, составляет 203 км/ч;
- атмосферный силовой агрегат объемом 2,4 литра, развиваемая мощность которого составляет 188 л.с., а максимальный крутящий момент – 241 Н*м. Данный двигатель работает в паре с 6-скоростным «автоматом» и системой полного привода. Расход бензина для этой вариации составляет 9,3 литра, а скорость в 100 км/ч достигается за 10,4 секунды. При этом максимальный разгон составляет 195 км/ч;
- наиболее мощным является 6-цилиндровый двигатель объемом 3,5 литра, предельная силовая отдача которого составляет 249 лошадиных сил, а крутящий момент равен 336 Н*м. Совместно с таким мотором действуют система полного привода, а также коробка-«автомат» на 8 передач. В таком техническом исполнении кросс покажет максимально возможный расход, заявленный на уровне 10,6 литра, и сможет «доехать» до 100 км/ч за 7,8 секунды. Предельная скорость паркетника равна 210 км/ч.
Ходовая часть кроссовера имеет две независимые подвески, дополненные стабилизаторами спереди и сзади. Для передней полагается установка стоек МакФерсон, а задняя представлена многорычажной конструкцией. Тормозная система состоит из дисковых тормозов спереди и сзади, а также электронного стояночного тормоза.
К числу основных габаритов кросса можно отнести:
- размеры кузова – 4770 х 1890 х 1680 мм;
- вес авто – от 1780 до 1945 кг;
- клиренс – 185 мм;
- расстояние между осями – 2765 мм;
- количество мест в салоне – 5 или 7;
- емкость бензобака – 71 литр;
- пространство багажного отсека – от 328 до 2002 литров, в зависимости от модификации автомобиля.
Интерьер
Салон Santa Fe внушительных размеров, особенно много места имеется для пассажиров второго ряда сидений. Средний диван двигается вперед и назад, спинки регулируются по наклону.
На самых задних сиденьях семиместного кроссовера не так просторно, но дети и подростки здесь смогут разместиться вполне комфортно.
Производитель на материале не сэкономил: пластик в салоне мягкий, руль имеет кожаную оплетку.
А вот бардачок с пассажирской стороны выполнен не слишком удачно, он пластиковый и небольшой, на ходу из него может выпадать различная мелочь.
Мультимедийный центр хотя и получил 8-дюймовый экран, но «шустрым» его назвать сложно, и выглядит он несколько архаично. Зато к аудиосистеме через USB-разъем можно подключить смартфон, и тогда управление музыкой будет осуществляться через мобильное устройство.
Панорамная крыша с люком доступна только в комплектации High-Tech, еще в «заряженной» версии регулировка передних сидений осуществляется с помощью электропривода, есть функция запоминания двух положений кресел.
Дверь багажника открывается автоматически, управление находится в ключе зажигания.
В 7-местном исполнении багажный отсек совсем небольшой, но при сложенных двух задних сиденьях он увеличивается до 634 л. Когда сложен и второй ряд, полезная площадь для груза становится равной 1842 л.
Конкуренты Hyundai Santa Fe
В качестве главной альтернативы Hyundai Santa Fe 3 можно рассматривать его родственника по агрегатам в виде Kia Sorento 3 с теми же проблемами трансмиссии. Найти что-то надёжнее среди конкурентов будет непросто. К примеру, «японцы» Mitsubishi Outlander и Nissan X-Trail вариаторные, поэтому примерно те же пробеги будут требовать аналогичных вложений. Да и своих «болячек» там хватает. Те так давно рынок среднеразмерных кроссоверов пополнился Skoda Kodiaq, со слабыми местами которого, мы ознакомились не так давно.
Статья по теме: Hyundai Santa Fe 3 (DM) – Расположение VIN и номера двигателя
Когда полный привод проблемы не решает, а умножает
Скажу я Вам, Hyundai Santa Fe 3 заболел недугом, о каких обычно стесняются говорить – у
Санты ЗППП. Казалось бы, откуда у семейного автомобиля такие-то «болячки»? Но
они есть. Владельцы расшифровывают это как «знаменитая профилактика полного
привода». Корейские инженеры намеренно или случайно не защитили шлицевые
соединения углового редуктора от попадания влаги и пыли, от чего подвижные
части в отсутствие должного внимания покрываются коррозией, и к 70 тысячам
километров валы из-за обилия негативной среды стачиваются в мясо.
Чтобы такого не произошло, приходится смазывать шлицы самостоятельно
каждые 30-40 ткм, ведь дилеры о имеющихся просчетах производителя чаще всего
молчат и предпочитают только разбирать полёты. Профилактикой занимается каждый осведомлённый
собственник, а те, кто ещё не знает об имеющейся проблеме или решили забыть и
забить, расплачиваются за эту опрометчивость заменой всего редуктора в сборе
вместе с приводами. Дорого? Ещё как.
Если при проверке подержанного Santa Fe DM перед покупкой видите такое пятно, то это хороший знак – за полным приводом ухаживали
Но это не всё. Полный привод Hyundai Santa Fe 3 DM больной по серьезному
и очередным слабым местом тут прослыла электромагнитная муфта подключения
задней оси производства Dynamax.
Стоит разок неудачно приложиться к педали газа на нестабильном покрытии, когда,
например, передние колеса на льду, а задние на асфальте, и можно услышать
звонкий удар в задней части.
«А что это так бумкнуло?». Возможно, сначала вы будто
Пятачок, неаккуратно испортивший дорогую вам вещь, не поверите в случившееся и подумаете,
как-то грубовато работает автоматически подключаемый полный привод.
Действительно, грубовато. Вот только в следующий раз кормовые колеса заработают
ещё не скоро. Как раз таки из-за слишком резкого срабатывания муфты корзину
фрикционов отламывает от вала, из-за чего владельцам остается искать
специализированный сервис по ремонту таких узлов, либо раскошеливаться на новую
такую деталь, такую же ненадёжную.
Заваренная корзина муфты
Никаких ошибок на панели при такой поломке порой не
загорается и о случившимся иногда можно узнать только в ситуации, в которой
полный привод будет нужен как никогда.
При проверке подержанного Hyundai Santa Fe 3
летом исключить неисправность можно только на подъемнике. Зимой достаточно
резко тронуться на льду и проследить за включением задней оси в работу.
Модификации и опции для России
Салон нового кузова Santa Fe.
Новый корейский кроссовер Hyundai Santa Fe 2020 модельного года в России доступен в следующих комплектациях:
- Family. В начальной версии кроссовер оснащается шестью подушками безопасности, системой обогрева передних кресел и рулевого колеса, двухзонным климат-контролем, тканевой обивкой сидений, круиз-контролем, задним парктроником, аудиосистемой (монохромный дисплей на 5”) и литыми 17-дюймовыми дисками. Стоимость авто в комплектации Family стартует примерно с 2,0 млн. руб.
- Lifestyle. Начиная с этой комплектации, покупателям становится доступен дизельный силовой агрегат, а оснащение расширяется за счет установки кожаного салона, светодиодной оптики, датчика дождя, камеры заднего вида, системы мультимедиа (цветной тачскрин на 7”), системы бесключевого доступа и рейлингов.
- Premier. Пакет оснащения включает навигатор, цифровую приборную панель, аудиосистему Krell, автопарковщик, дополнительную шумоизоляцию стекол, электроприводы водительского кресла и багажной двери, 18-дюймовые легкосплавные диски.
- High-Tech. Модификации с дизельными двигателями, в которых выполнена установка адаптивных фар, камер кругового обзора, системы, запоминающей водительские настройки, шторок на задних окнах, 19-дюймовых дисков и комплекса электронных ассистентов Smart Sense.В последней комплектации, помимо привычных функций, наподобие электропривода детского замка, включена система распознавания пассажиров на заднем сиденье. Она помогает «не забыть» своих попутчиков водителю Хендай Санта Фе, покидающему салон.
Опционально удастся оснастить третьим рядом сидений (50,0 тыс. руб.), а для «топовой» комплектации High-Tech предусмотрено дополнение в виде пакета Exclusive (130,0 тыс. руб.), включающего проектор и панорамную крышу.
Santa Fe 2018 — Технические характеристики
В приводе Хёндэ Санта Фе инженеры установили полностью электрическую муфту, это заметно увеличит скорость реакции при пробуксовке и сделает кроссовер еще более проходимым. Одной из важнейших отличительных особенностей авто стала новая восьмиступенчатая автоматическая коробка, две дополнительные передачи которой ощутимо уменьшат потребление топлива
Обращает на себя внимание и новая система полного привода H-trac. Это усиленная и доработанная, по сравнению с Genesis, трансмиссия
Линейка силовых установок нового «кросса» особо не удивила новизной. Так, на корейском рынке для него по-прежнему будут предлагаться те же два турбодизельных двигателя: 2 и 2,2-литровые. Их мощность 186 л.с. и 203, соответственно. И двухлитровый турбобензиновый семейства T—GDi, мощностью 235 сил. Все они четырёхцилиндровые. А вот для некоторых рынков европейских стран, к примеру, в Швейцарии, где впервые и был показан европейский вариант внедорожника — с «линейкой» двигателей и вовсе состоящей из одного единственного силового агрегата: наиболее мощного турбодизеля: 2,2-литрового. Причина кроется в том, что V-образный 3,5-литровый мотор на шести цилиндрах пока корейцы не довели до строгого экологического «евростандарта» Евро-6. И в придачу, этот мотор обладает потенциально низкой популярностью у европейских покупателей.
Santa Fe (МХ5)
Изначально руководство Hyundai запланировало выпуск 5-го поколения кроссовера Santa Fe на 2023 год, но из-за низких продаж актуальной версии было принято решение ускорить процесс и выпустить новинку на рынок уже в 2022 году.
В дополнение к уже существующим 5 и 7-метным вариациям салона новый Santa Fe получит 6-местное размещение с 2-мя рядами комфортных кресел. Люксовая 6-местная версия будет доступна за доплату в 50 000 рублей.
Также модель получит новую платформу и ряд современных технических решений:
- 12,3-дюймовую цифровую панель;
- 10,25-дюймовый монитор мультимедийной системы;
- «шайбу» вместо классического селектора передач
Моторная гамма МХ5 2022-2023 года выпуска будет включать в себя три варианта силовых агрегатов:
- базовый бензиновый 2,5-литровый атмосферник мощностью 180 л.с. + 6-АКПП;
- 2,2-литровый бурбодизель на 199 л.с. + 8-скоростной робот;
- ТОПовый 3,5-литровый атмосферник на 299 л.с. + 8-АКПП.
Какой будет цена нового Santa Fe, узнаем ближе к началу продаж, запланированному на 2023 год.
Вводная часть, что такое Hyundai Santa Fe и какие у него конкуренты?
2017 Хендай Санта Фе находится на вершине пищевой цепочки в сегменте среднеразмерных кроссоверов стоимость которых превышает средний показатель по рынку. С практической точки зрения, этот автомобиль обладает оптимальным размером для небольшой семьи, родители с ребенком или двумя, плюс и для собаки останется место, если это среднестатистической лабрадор или овчарка. Также Santa Fe неплохо подойдет для поездок куда-нибудь на лыжах. Комфортное размещение внутри гарантированно трем персонам с их лыжным инвентарем.
И так, тест-драйв проходил Hyundai в высокой комплектации, стоимость которого в России составляет 2.5 млн. рублей. Отличиями этой комплектации является наличие всевозможных систем активной и пассивной безопасности, функций комфорта, развлекательных систем и гаджетов-ассистентов для помощи водителю. Полный привод, 2.2 литровый дизельный двигатель CRDi, безусловно автоматическая КПП, неплохая динамика и адекватная максимальная скорость движения.
Напомним, что начальный ценник для BMW X3 (с которым мы сразу же сравнили кроссовер от Hyundai) на территории многих стран мира стартует примерно с той же отметки, на котором заканчивается максимальная цена для Santa Fe. В РФ этот показатель составляет почти 2.8 млн. рублей, которые нужно будет внести за базовую комплектацию X3.
Интересно, что вооруженность современными технологиями брендового немецкого кроссовера за сопоставимую сумму значительно уступает корейскому паркетнику. По мнению сайта, quto.ru, «заряженность» автомобилей на момент написания материала составляла 39% у BMW X3 и 72% Hyundai Santa Fe.
По габаритам, Santa Fe почти идентичен X3, Ford Edge? немного меньше Chevrolet Equinox и чуть больше Jeep Cherokee.
Mazda CX-5, Honda CR-V, Toyota RAV4 и Ford Escape, все эти SUV уступают по габаритам Hyundai, а значит многие из них менее вместительные, чем Santa Fe. В тоже время Toyota Highlander, Honda Pilot и Hyundai Grand Santa Fe на голову обходят своего младшего авто конкурента.
Кстати, не путайте пятиместный четырехцилиндровый Santa Fe, о котором мы говорим здесь с большим трехрядным шестицилиндровым Grand Santa Fe, который на целых 200 мм длиннее. Версия Santa Fe Grand- это увеличенный вариант обычной версии. Автомобиль габаритнее, имеет в линейке 3.0 литровый бензиновый V6 и более солидную внешность, что является важным фактором для некоторых покупателей.
Соотношение цена/вооруженность автомобиля современными системами: 7 баллов
Hyundai Grand Santa FE. Хороший «Санта»
От предыдущей версии корейского семиместного вседорожного гиганта, дебютировавшего в России всего два года назад, новый Grand Santa Fe отличают видоизмененные передний и задний бамперы с элегантными серебристыми накладками, новая фальшрадиаторная решетка и усовершенствованная передняя и задняя оптика со светодиодами. Габариты автомобиля практически не изменились, разве что длина за счет укороченного переднего свеса уменьшилась на 10 мм.
Особенно выигрышно смотрятся вертикальные светодиодные ходовые огни с элегантными Г-образными «ресничками». В серийной версии вместо заглушек рядом со светодиодами появятся и вертикальные треугольные противотуманки.
Багажный отсек Grand Santa Fe, объем которого варьируется в широчайшем диапазоне от 383 до 2265 л, радует функциональностью. Третий ряд кресел полностью убирается в пол, туда же при необходимости можно спрятать и шторку багажника. Кроме того, автомобиль получил функцию интеллектуального открывания багажника «без рук». Старт продаж новинки на российском рынке намечен на сентябрь 2020 года.
Главной технологической новинкой модели стал новый 3-литровый бензиновый двигатель Lambda II 3.0 GDI мощностью 249 л. с. с крутящим моментом 306 Нм. Во время премьерных испытаний нам удалось проехать на автомобиле с этим мотором более 1000 км и в полной мере убедиться в его динамическом потенциале. До сотни новый Grand Santa Fe c бензиновым мотором разгоняется за 9,2 с — на 0,7 с быстрее версии с уже знакомым по предыдущему поколению автомобиля 2,2-литровым дизелем мощностью 200 л. с. Конечно, крутящий момент у бензинового мотора почти в полтора раза ниже, чем у дизеля, из-за чего динамическое вождение бензинового Grand Santa Fe получается более рваным. Но даже в таком режиме в смешанном цикле он расходует всего порядка 13 л/100 км.
Внутренний мир нового Grand Santa Fe пополнился обновленной приборкой с цветным экраном, cвежей отделкой передней панели и новыми мультимедийными системами.
Корейский SUV обзавелся системами адаптивного освещения, кругового обзора и интеллектуальной парковки, интеллектуальным круиз-контролем с функцией автоматического экстренного торможения, а также системами слежения за разметкой и мониторинга слепых зон.
Помимо изменений кузова и оптики, новый Grand Santa Fe получил легкосплавные диски нового дизайна. Цветовая гамма «большого корейца» насчитывает 10 цветов и три цветовых решения в дизайне интерьера.
Вождение Из-за относительно невысокого, в сравнении с дизелем, крутящего момента динамическое вождение бензиновой версии может показаться до- статочно рваным, с постоянной сменой передач. Но в спокойном режиме автомобиль очень комфортен 8 Салон Весьма просторный и комфортный. Ни эргономика, ни качество отделки нареканий не вызывают. Хорошая шумоизоляция колесных арок 9 Комфорт Подвеска больше городская, но, несмотря на это, неплохо отрабатывает даже приличные выбоины в асфальте 8 Безопасность Новые интеллектуальные системы помощи водителю позволили добиться заметного прогресса и в области безопасности 8 Цена Не определена Средний балл 8,5 |
- Укороченный передний свес, более яркий экстерьер, новые опции комфорта
- Немного плоский задний диван, не самая лучшая геометрическая проходимость
Технические характеристики | |
Габариты | 4905x1885x1685 мм |
Двигатель | бензиновый, V6, 2999 см3, 249/6400 л.с./мин-1, 306/5300 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | 6-ступ., автомат, привод полный |
Динамика | 207 км/ч; 9,2 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 10,5 л/100 км в смеш. цикле |
Конкуренты | Ford Explorer, Kia Sorento Prime, Nissan Pathfinder |
Новости СМИ2
Техническое оснащение
В начальных комплектациях Hyundai Santa Fe 2020 года встречаются полный привод и 6-скоростная автоматическая КПП. Под капотом у кроссовера в стартовом исполнении скрывается 2,4-литровый двигатель, чья максимальная мощность достигает 188 л.с., а уровень тяги равен 241 Н*м. Корейская модель с такой технической частью расходует порядка 9,3 литров бензина и ускоряется до первых 100 км/ч за 10,4 секунд.
В топовых комплектациях базовый мотор заменяют на 2,2-литровый дизельный агрегат с турбонаддувом, развивающий до 200 л.с. полезной мощности и 440 Н*м крутящего момента. Сочетается этот двигатель только с 8-ступенчатой автоматической КПП. Ускорение до «сотни» у кроссовера занимает 9,4 секунд при среднем расходе топлива в 7,5 литров.
Корейская модель дополняется задними гидравлическими амортизаторами, которые приподнимают корму автомобиля в случае повышения нагрузки. Такая характеристика особенно актуальна для кроссовера, чей дорожный просвет равен 185 мм.
Характеристики (сводная таблица)
Привод | Полный |
Тип кузова | SUV |
Трансмиссия | Автомат (8) |
Объем мотора, л | 2.2 |
Разгон до 100 км/ч, сек | 9.4 |
Дорожный просвет, см | 18.5 |
Макс. скорость, км/ч | 203 |
Длина, см | 477 |
Ширина, см | 189 |
Высота, см | 168 |
Всего мест | 7 |
Масса, тонн | 1.945 |
Макс. мощность, л.с. | 200 при 3800 об./мин. |
Макс. крутящий момент, Н*м | 440 при 2750 об./мин. |
Тип силовой установки (мотора) | Рядный, 4-цилиндровый |
Топливо | Дизель |
Нагнетатель | Есть |
Расход на 100 км в городском цикле, л. | 9.8 |
Расход на 100 км в загородном цикле, л. | 6.1 |
Хендай Санта Фе 2020: дата выхода в России
На Российский рынок авто попадают позднее презентации на 3-4 месяца. В связи с этим, появление нового поколения Hyundai Santa Fe в отечественных салонах анонсируется на весну текущего года.
Цена модификации немного изменилась. Самая простая комплектация Старт будет стоить 2 млн.руб. За более «упакованные» модификации придется заплатить до 2,5 млн.руб. В среднем, автомобиль подорожал на 10% от прошлогодней стоимости. Ниже представлены доступные комплектации и предварительные цены.
Названия комплектаций и их стоимость | |
Start | 1 999 000 |
Comfort | 2 151 000 |
Dynamic | 2 181 000 |
High-Tech | 2 401 000 |
Полный набор
Но прежде чем отправляться в путешествие, познакомимся с эргономикой и архитектурой центральной консоли и салона в целом, потому что здесь есть на что обратить внимание. Во-первых, бесключевой доступ в автомобиль и бесключевой запуск мотора, как на дорогих автомобилях
При выходе сиденье отъезжает назад, для того, чтобы водитель смог комфортно покинуть автомобиль, а когда автомобиль заведен, сиденье принимает его обычную настройку. Причем, настройки можно запомнить, есть память на два положения. Все стеклоподъемники автоматические. Зеркала также могут быть автоматическими и отклоняться. Водитель сам выбирает, какое из зеркал будет опускаться при парковке задним ходом.
Есть даже панарамная крыша.
Еще есть подогрев руля и климат-контроль. Рядом с рычагом коробки передач расположена кнопка автоудержания, которая позволяет убирать ногу с тормоза во время остановок под светофорами и на парковках. Там же находятся кнопки обогрева и обдува пассажирского и водительского сидений, а также парктроники и система автоматической парковки. Ниже расположены розетки на 220 вольт и входы для мультимедийных систем. Кроме того, в автомобиле есть огромная панорамная крыша с люком и очешники. Словом, салон выглядит очень богато.
На российском рынке grand santa fe представлен в четырех комплектациях. Тестовый автомобиль представлен в самой дорогой из них. Стоимость такой версия кроссовера составляет 2 474 тыс. рублей. Для примера, максимальная стоимость главных конкурентов этой модели, а это highlander и nissan pathfinder 2 964 тыс. рублей и 2 880 тыс. рублей соответственно.
Стоит ли покупать Hyundai Santa Fe DM с пробегом
Практика подбора подержанных Hyundai Santa Fe DM говорит о том, что даже после 100 000 км большинство машин ещё свежи и готовы проехать ещё минимум столько же. Почти все владельцы предпочитают предупредить проблему с полным приводом, нежели потом менять крупные узлы.
Пробег в блоках ЭБУ не дублируется. Придется оценивать километраж по косвенным признакам
Машина большая семейная, поэтому битых вариантов немного, а те, что красились вне завода, обычно отремонтированы чисто косметически. Кузов, оптика и остекление в целом хорошо выдерживают большие пробеги.
Потертости водительского кресла на 100 000 км
Рулевое колесо 100 000 км
Салон Santa Fe после 100 000 км почти всегда вводит в заблуждение своей неоднозначностью. Рулевое колесо выглядит на 300 тысяч, педальный узел на 50 ткм, а кожаное водительское сиденье на свои 100. В целом, кроме руля машина выглядит подержанным, но ещё весьма бодрым автомобилем.
Перекупщики в этом модели тоже порой видят перспективную прибыль, однако потенциальные риски из-за «болячки» полного привода явно отпугивают коммерсантов. Так или иначе, покупать машину у перекупов не стоит.
Проверяем наличие шторок безопасности и их заводские пломбы
Дата выхода в России: причин затягивать нет
Российская премьера Hyundai Santa Fe 2021 в новом кузове состоится уже осенью этого года. Безболезненно переоборудовать конвейер на калининградском заводе Автотор для ускорения производства новоиспеченного кроссовера позволит близость технических характеристик с предшественником. К моменту даты выхода сохранить комплектации и цены поможет высокая степень унификации с уже представленными корейскими родственниками в лице Соренто, а также легковых Соната и К5. Главным отличием кроссовера для России от зарубежных версий будет являться отсутствие в обойме гибридных модификаций.
Хендай Санта Фе 2020: новая модель, фото, цена
Металлическая конструкция была доработана с применением алюминиевых частей, поэтому авто полегчало на 50 кг. Внешне Санта стал более «мускулистым» за счет выштамповок. «Морда» железного зверя стала хищной, а переделанная шестиугольная радиаторная решетка кроссовера была укрупнена и детализирована.
Специальная конструкция остекления и установка двух внешних камер улучшили обзор. Оптика укрупнилась. Как и основные фары, повторители поворотов и тонкие ходовые огни получили LED начинку.
Сзади модели можно наблюдать массивный бампер и модернизированный спойлер, который обзавелся диодными стопами. Изменения коснулись выхлопа: здесь красуются сдвоенные трубы, обрамленные хромированными накладками. Хёндай получил новые колесные диски диаметром 17 дюймов, а опционально доступны 19-ти дюймовые колеса.
Как это все едет?
Прежде чем говорить о динамических характеристиках тестового Grand Santa Fe, нужно сказать несколько слов об эргономике и обзорности. Во-первых, здесь очень классное остекление. При том, что коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля минимален и один из рекордных в своем классе. При этом остекление достаточно для того, чтобы контролировать все происходящее вокруг.
Водитель имеет неплохой обзор.
Больше того, огромные лопухи зеркал дают приличное количество информации о том, что происходит сзади и можно даже без системы контроля мертвых зон четко ориентироваться в потоке.
Можно сказать, что корейцы взяли в автомобиль все то лучшее, что было наработано европейскими и японские автопроизводителями в области эргономики. Блок управления стеклоподъемниками и зеркалами под рукой, у климатической установки очень большие кнопки — не промахнешься.
Что можно сказать об автомобиле в движении? Сразу ощущается вес, почти две тонны составляет снаряжённая масса автомобиля. Под капотом турбодизель объемом 2,2 литра, мощностью 197 л.с. В обычных городских режимах его вполне достаточно для динамичной езды. Тем не менее, начиная движение автомобилю приходится преодолевать инертную массу самого себя.
Новый Hyundai Grand Santa Fe 2015 на 22,5 см длиннее обычной версии.
Нельзя сказать, что ощущение массивности и больших размеров автомобиля — это плохо. В конце концов многие покупают именно по этой причине для себя кроссоверы, чтобы ощущать себя за рулем большого автомобиля и здесь это ощущение есть. Первую сотню километров в час тестовый автомобиль набирает за 10,3 секунды, а его максимальная скорость составляет 200 км/ ч.
В арсенале Grand Santa Fe есть еще один двигатель — бензиновый. С ним автомобиль вполне способен конкурировать со всеми другими автомобилями этого класса, такими как Highlander или Патфайндер. 3,3 литра, 249 л.с., самый рабочий диапазон для бензинового двигателя в таких трехрядных семиместных больших кроссоверах.
Рулевое колесо, как и у многих корейских автомобилей не эталон информативности. Здесь нет ярко выраженного нуля, но кнопка с пиктограммой рулевого колеса, изменяющая настройки нагрузки на колесе. К примеру, можно выбрать режим управление спортивный, комфортный или нормальный. Если честно, в комфортном режиме руль абсолютно легкий, даже ватный. Нормальный, а лучше спортивный режим настройки придает рулевому колесу некое подобие сопротивления, позволяющее водителю понимать, что в данный момент делает его автомобиль.
Приятно удивил реальный расход топлива. Дело в том, что по документам необходимо заливать 10,3 литра дизельного топлива каждая 100 километров пробега. Но даже после довольно долгого движения в постоянном городском трафике, расход топлива составил 9,9 литра. Редкий случай, когда фактический расход топлива автомобиля оказывается меньше, чем расход, заявленный автопроизводителем.
Людям, непонимающим корейские автомобили, как правило, трудно сформулировать, почему они им не нравятся. Частично это возникает из-за того состояния отделочных материалов, которые они обретают довольно быстро. Тестируемый автомобиль имел только 20 тысяч км пробега, но свежим он уже не выглядел. К примеру, подлокотник достает постоянным скрипом. Такое ощущение, что скрип и скрежет этого подлокотника будут преследовать владельца автомобиля всегда.
Говоря о работе подвески нужно отметить, что здесь вопросов возникает не очень много. Да, она короткоходная, да, клиренс в 180 мм не позволяет говорить об этом автомобиле как о внедорожнике или хотя бы сколько-нибудь подготовленным для бездорожья. Но за счет этого довольно высокий контроль автомобиля на руле и минимум раскачки, минимум кренов даже при активном рулении. Ближе познакомившись с этим «крупным корейским парнем» начинаешь понимать популярность корейских автомобилей в нашей стране.
Как показывает практика, большие кроссоверы в России приобретаются скорее для иллюстрации некоего статуса и отображение внутреннего мира его владельца. Однако Hyundai Grand Santa Fe 2015 года выпуска следует рассматривать именно как семиместный семейный вариант, предлагаемый за вполне вменяемые деньги для его класса. К тому же, это должно быть очень приятно — владеть автомобилем, имя которого начинается с приставки Grand.
Место водителя очень эргономично.
Конкуренты:
Kia Sorento Prime
Итог
Hyundai Santa Fe идет в ногу со временем, у него приятный и динамичный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль будет отлично смотреться как на оживленных улицах города, так и на проселочных дорогах вдали от цивилизации. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики и комфорта. Даже длительная поездка не доставит водителю и пассажирам лишних неудобств. Внутри вы найдете массу полезных устройств и хитроумных систем, не дающих заскучать за рулем и ощутимо облегчающих эксплуатацию автомобилей. Производитель прекрасно понимает, что машина- это не высокотехнологичная игрушка и в первую очередь она должна дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, под капотом кроссовера находится мощный и современный двигатель, являющийся квинтэссенцией инновационных технологий и многолетнего опыта инженеров в области двигателестроения. Hyundai Santa Fe отлично проявит себя, куда бы вы не направились и подарит замечательные эмоции от поездки.