Гнутся ли клапана при обрыве ремня ГРМ: как определить самому

Стоимость ремонта

Конкретно в каждой ситуации, в зависимости от состояния двигателя, после его остановки ввиду обрыва привода ГРМ автомеханики насчитают стоимость ремонта строго индивидуально.

Учитывая обычный пример по обрыву ремня в двигателе K7J, средняя стоимость ремонта (с материалами) выйдет приблизительно в 10-15 тысяч рублей.

Зачастую в разговорах автолюбителей мелькают фразы: “попал на ремонт, оборвало ремень, загнуло клапана”. Разумеется, речь в таких случаях идёт о ремне ГРМ. Для того, чтобы понять причины “катастрофы”, рассмотрим в общих чертах взаимодействие шатунно-поршневой группы и механизма газораспределения.

Взаимодействие это строго согласовано, иначе не обеспечить нормальную работу двигателя.

Принцип работы клапанно-поршневой системы

Для примера возьмём такт сжатия. Когда поршень, сжимая горючую смесь, приближается к верхней мёртвой точке, он практически вплотную подходит к камере сгорания (на дизелях – к поверхности головки). Если в этот момент какой-либо из клапанов будет не закрыт, то потеря компрессии будет меньшим злом. Скорее всего, клапан, стержень которого жёстко удерживается коромыслом (или кулачком распредвала) сверху, примет на себя удар поршня.

В очень редких случаях заводом-изготовителем предусмотрены углубления в днище поршня, позволяющие избежать столкновения. Из сказанного, надеюсь, понятно, почему гнёт клапана при обрыве ремня ГРМ: распредвал прекращает вращение, часть клапанов остаётся в открытом положении, являясь “удобной мишенью” для движущихся по инерции поршней.

Слаженность работы ГРМ с кривошипно-шатунным механизмом обеспечивается точной установкой шестерен или звёздочек. Для этого на них и на определённых точках двигателя делаются установочные метки.

По виду передачи крутящего момента привод газораспределительного механизма может быть:

  • Ременным
  • Цепным
  • Шестеренчатым

Рассмотрим распространённые их неисправности, которые могут привести к загибанию клапанов.

Устройство привода ГРМ

Последствия обрыва ремня ГРМ

Некоторых любознательных автомобилистов интересует вопрос: можно ли загнуть клапана стартером? Ответ – легко! Просто не устанавливайте звёздочки или шестерни ” по меткам” – и ключ на старт! Если двигатель запустится, то Вы сразу научитесь распознавать симптомы загнутых клапанов. Хотя, если не сильно “промахнётесь”, то все можно исправить, собрав привод ГРМ по правилам. Если погнут всего один клапан, работа двигателя будет неровной. Даже если это V-образная “шестёрка” – услышите. Если после восстановления привода распредвала двигатель работает ровно и развивает прежнюю мощность, то Вам повезло и завод-изготовитель предусмотрительно поставил поршни с достаточными углублениями в днищах. Но, к сожалению, не всегда это возможно. В первую очередь при проектировании мотора конструктор добивается сочетания многих, казалось бы, противоречивых, качеств своего “детища”. Допустим, таких, как экономичность и мощность. Это может в какой-то мере служить оправданием того, что на 16-ти клапанных моторах зачастую гнёт клапана при обрыве ремня ГРМ.

Особенно остро такие проблемы стоят перед создателями дизельных двигателей, в которых сжатие и необходимое завихрение топливной смеси задают мощностные характеристики. Поэтому камера сгорания выполняется в днище поршня и имеет зачастую прихотливую форму.

Тем не менее, за этим стоит точный расчёт и моделирование вихревых потоков на компьютере. Такие камеры называются неразделёнными и делать углубления для клапанов нецелесообразно с точки зрения качественного распыления и максимально эффективного сгорания топливной смеси. Поршень же почти вплотную приближается к головке блока. Поэтому пока неизвестно достоверно, есть ли дизели, на которых “не гнёт клапана”. Хотя, возможно, человеческий гений справился и с этой бедой.

Что происходит при обрыве ремня ГРМ

На последствия обрыва ремня ГРМ влияет конструкция силового агрегата.

Для того чтобы понять, что произойдет в данном случае, нужно разобраться в механике работы двигателя внутреннего сгорания.

Когда двигатель работает, поршни непрерывно двигаются из одной мертвой точки в другую. В момент такта впуска происходит движение поршня вниз и открытие впускного клапана, во время выпуска – открытие выпускного клапана и движение поршня вверх. Когда он находится в верхней мертвой точке, клапаны должны быть все закрыты.

При обрыве ремня происходит остановка распредвала и клапана фиксируются в одном положении. В это время коленвал продолжает двигаться по инерции, а поршни устремляются навстречу клапанам, которые открыты.

Стоит заметить, что некоторые двигатели, к примеру, 8-клапанный ВАЗ-2111, имеют выточки, предназначенные специально для того, чтобы избегать контакта с клапанами в случае обрыва. Это помогает избавиться от последствий, за исключением того, что автомобиль просто не сможет доехать до мастерской или гаража.

Рекомендуем

«Сколько стоит ремень ГРМ: выбираем лучших производителей» Подробнее Конструкция современных многоклапанных моторов устроена таким образом, чтобы при небольшом объеме получить максимальную мощность, поэтому у поршней подобных выточек нет либо они имеют не достаточную глубину. В данном случае, если ремень ГРМ порвется, это обязательно приведет к встрече поршней и клапанов, в результате чего последние погнутся.

Если он порвался на холостых оборотах, чаще всего загибается только несколько клапанов, если же это произошло на передаче при высоких оборотах – менять придется весь комплект.

Чем больше были обороты коленвала на момент обрыва, тем тяжелее будут последствия. Кроме того, что происходит загиб клапанов, могут лопнуть направляющие втулки, а это в свою очередь ведет к замене блока цилиндров и его головки. К тому же удар нередко становится причиной разрушения поршней.

Бывали случаи, когда при обрыве на высокой скорости, от удара происходил загиб всех клапанов, повреждалась головка блока, лопались направляющие втулки, а осколки от них пробивали насквозь поршни. Стоит заметить, что в таких случаях ремонт двигателя обходится очень дорого. Согласно статистическим данным, подобные повреждения получают чаще всего японские двухвальные (DOHC) двигатели.

Если же сравнивать бензиновые моторы с дизелями, для первых последствия того, что порвался ремень ГРМ, более легкие. Конструкция их устроена таким образом, что клапаны практически не имеют свободного хода, когда поршень находится в ВМТ.

В данном случае, если порвался ремень, происходит следующее:

  • гнутся клапана;
  • разрушается распредвал с подшипниками;
  • выходит из строя головка блока;
  • гнутся толкатели и шатуны.

Когда происходит обрыв на высоких оборотах, поршни могут разрушиться, а блок цилиндров повредиться.

Так как данная проблема является достаточно распространенной, производители начали делать вверху поршня углубления, которые направлены на предотвращение «замятия» подвижных деталей. Если ремень ГРМ порвался в дороге, то потребуется всего лишь его замена.

Порядок действий при замене полотна ГРМ

Для извлечения старого полотна ГРМ необходимо выполнить действия в следующем порядке:

  1. Снять кожух ГРМ, который крепится на нескольких болтах.
  2. Открутить крепеж на картерной защите.
  3. Снять ремень с компрессора, демонтировав его, достать ремень и вернуть компрессор в положенное место.
  4. Снять ремень с генератора.
  5. Для обесточивания контактов необходимо снять клемму с аккумулятора.
  6. Открутить крепёж на двигателе и извлечь генератор, клемму и шкив водяного насоса, не забыв сначала удалить соответствующие болты.
  7. Не исключено, что понадобится демонтировать основание силового агрегата.
  8. Убрать кожух защиты с полотна ГРМ.

После выполнения всех указанных действий можно производить замену. Для этого необходимо снять крышку с зубчатого шкива и убрать порвавшееся полотно ГРМ. Затем нужно поставить новое полотно, не забыв подтянуть натяжитель. При обнаружении износа роликов, то их тоже нужно поменять. Затем выполните описанные выше действия, соблюдая обратную последовательность, чтобы привести конструкцию в исходное состояние.

В каких случаях гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?

Часто автовладельцы сталкиваются с такой неприятной ситуацией как обрыв ремня ГРМ и последующее загибание клапанов. В подобном случае требуется дорогостоящий и сложный ремонт, расходы на который будут сопоставимы с капитальным восстановлением двигателя. Вопреки расхожему мнению, проблемы с загибанием клапанов чаще всего возникают не при обрыве привода ГРМ, а по причине заклинивания помпы охлаждающей жидкости.

Однако на определённых моторах даже при заклинивании помпы или обрыве ремня ГРМ клапана не загибаются, что позволяет с относительно минимальными затратами полностью восстановить автомобиль. Почему же на одних двигателях требуется дорогостоящий ремонт, тогда как на других моторах можно относительно недорого устранить имеющиеся поломки.

Для начала необходимо разобраться, что происходит с мотором при заклинивании помпы и обрыве ремня ГРМ. В подобном случае распределительный вал, который отвечает за открытие и закрытие клапанов, останавливается, но при этом коленвал вместе с поршневой группой продолжает своё вращение. Как результат, поршни на огромной скорости ударяются о клапана, обламывая или загибая их. В итоге, такой мотор с трудом подлежит восстановлению, а автовладельцу приходится менять клапанную группу и поршни с другими узлами.

На многих японских и вазовских автомобилях поршни имеют специальные проточки, которые позволяют избежать повреждения клапанов при обрыве ремня. На вазовских авто подобное решение объяснялось посредственным качеством привода ГРМ, который часто выходил из строя раньше положенного срока и быстро рвался, что без наличия такой защитной системы могло полностью вывести из строя двигатель автомобиля. Японские инженеры, используя подобную конструкцию с проточенными поршнями, ещё больше повысили надежность своих двигателей, которые даже при наличии таких серьезных неисправностей полностью не выходили из строя, а автовладелец мог с относительно минимальными затратами восстановить свой автомобиль.

Однако у такого решения имеются определенные недостатки. В первую очередь, это повышение расхода топлива и снижение мощности. Именно поэтому сегодня на многих современных автомобилях их производители отказались от наличия таких проточек, при этом автовладельцу настоятельно рекомендуют соблюдать требования по сервису, каждые 50-70 тысяч километров выполнять замену ремня ГРМ и другое обслуживание двигателя. При этом в обязательном порядке требовалось использовать исключительно качественные оригинальные запчасти для подобных ремонтных работ.

Только лишь на китайских автомобилях, которые не блещут надежностью, практически у всех двигателей имеется подобная конструкция с небольшими проточками, предупреждающими повреждение клапанов при обрыве привода газораспределительного механизма.

Узнать, загибает ли клапана при обрыве ремня ГРМ на конкретном двигателе, не составит какого-либо особого труда. Автовладельцу необходимо будет изучить инструкцию к своему автомобилю или обратиться с подобными вопросами на многочисленные тематические форумы в интернете. В интернете можно найти соответствующие таблицы, в которых наглядно предлагается информация о типе мотора на конкретном автомобиле и его безопасность для клапанов при обрыве ГРМ ремня.

При этом необходимо понимать, что какая быть надежная система не использовалась на автомобиле, как бы правильно автовладелец не ухаживал за машиной, всё же полностью исключить вероятность обрыва ремня ГРМ будет невозможно. Причём подобная проблема сегодня характерна не только для двигателей с ременным приводом механизма газораспределения, но и с, казалось бы, вечной цепью.

Это ранее считалось, что цепь будет практически вечной, а владелец такого автомобиля будет полностью избавлен от каких-либо проблем с обслуживанием газораспределительного механизма. Однако сегодня цепи растягиваются уже после 100-150 тысяч километров пробега, требуя вскрытия, дефектовки и ремонта. Если же автовладелец пренебрегает таким сервисным ремонтом, то, в конечном счете, это приводит к серьезным неисправностям и необходимости капитального восстановления двигателя.

Выводы

Обрыв ремня ГРМ или заклинивание помпы может привести к повреждениям клапанов и их загибанию. В прошлом популярностью пользовались двигатели, которые имели специальные проточки на цилиндрах, что предупреждало повреждение клапанов при заклинившем распределительном вале. Однако такая конструкция мотора имеет существенные недостатки, поэтому сегодня большинство автопроизводителей отказались от подобной защитной системы, полагаясь на качество используемых ремней и цепей.

22.07.2019

Гнёт ли клапана на Ладе Гранте 8 клапанной: 11186 (82 л.с) и 21116 (87 л.с.), + видео?

Варианты 8-ми клапанных двигателей хорошо знакомы владельцам Лада Гранта ещё по-прежним моделям АвтоВаза. Данные двигатели имеют индексы 11183 и (11186, 21116), мощность их 82 и 87 лошадиных сил соответственно.

Основная статья: Какие двигатели устанавливают на автомобили Лада Гранта.

Отечественный потребитель очень боится обрыва ремня ГРМ. Поэтому данный вопрос играет не последнюю роль при выборе модификации автомобиля.

В случае такой ситуации может произойти загибание клапанов, что в народе породило высказывание «кулак дружбы«. Есть даже слэнг, который обозначает моторы, гнущие клапана как «втыковые», а моторы, которые лишены этого недостатка — «безвтыковые».

Чтобы обрыва ремня не произошло, необходимо менять ремень вовремя (подробнее о том, когда необходимо менять ремень ГРМ по рекомендации завода и по опыту Грантоводов читайте здесь).

Модификация 11183 (комплектация «Стандарт», 82 л.с.)

Двигатель 11183 (под капотом Лада Калина)

Самые первые модификации автомобиля Гранты шли с необлегченной шатунно-поршневой группой, на таких двигателях клапана не гнёт, тут всё зависит от оборотов в момент обрыва ремня. Данные двигатели устанавливались на автомобили в комплектации «Стандарт» и имели обозначение 11183. Преимущество данного мотора в его тяговитости, на низах он едет словно дизель!

По сути дела это полная копия двигателя ВАЗ-2108, только с увеличенным объёмом, а владельцы девяток во всю хвалились историями о том, как порвался ремень ГРМ и ничего с двигателем не случилось.

Двигатель 11186 (87 л.с.) — клапана гнёт!

Двигатель 11186 (под капотом)

11186 двигатель специально для CarFrance.ru от Грантовода Игоря

При обрыве ремня ГРМ на двигателе 11186 автомобиля Лады Гранты — клапана гнёт, уже было много случаев, которые подтвердили эту гипотезу. Самый удачный вариант развития событий при обрыве ГРМ на этом двигателе — это загиб впускных клапанов.

Двигатель 11186 (снятый с авто)

Двигатель 21116 (87 л.с.) — клапана гнёт!

21116 двигатель гнёт клапана

Данный двигатель устанавливается на автомобиле Лада Гранта в комплектации «Норма». И он тоже гнёт клапана, к сожалению.

Основная статья: Двигатель 21116: отзывы, ресурс до капитального ремонта — подробный обзор двигателя от Грантоводов!

Двигатель 21116 (87 л.с.) — один из самых распространённых на автомобиле Лада Гранта

Для того, чтобы увеличить мощность, конструкторам АвтоВаза пришлось установить облегченно-поршневую группу в 114 мотор. Это привело к тому, что место под выемки в поршнях теперь отсутствует полностью, а это означает в 100% поршня погнёт. Так как поршень стал тоньше, то с большой долей вероятности поршень после «встречи с клапанами» тоже придёт в негодность и рассыпется на части.

Отличия у 21116 и 11186 только в том, что первый устанавливается импортная шатунно-поршневая группа, а на второй — отечественная.

Ремонт (стоимость, гарантия)

Ремонт в самой простой ситуации начнётся с отметки в 15 тысяч рублей, зависит от региона и квалификации мастера. Что самое печальное, что данные ситуации возникают и на небольшом пробеге, около 15 000 км. Но в данном случае, Вы еще можете обратиться по гарантии к своему официальному дилеру. Данный вид работ является гарантийным.

Поскольку при обрыве ремня ГРМ рвёт клапана и на 16-ти клапанниках, то на нашем сайте развернулась бурная дискуссия о том, какой же всё-таки двигатель лучше: 8 или 16 клапанов.

Как проверить состояние ремня ГРМ?

Для визуальной проверки ремня ГРМ необходимо снять крышку привода ГРМ. Сделать это не сложно, на 8-ми клапанниках места под капотом очень много. Снимаете крышку и начинаете визуальный осмотр ремня. Он должен быть как новый, без трещин и порепин, без грязи и налёта, сухой.

Если состояние ремня вызывает опаску, то его необходимо заменить, подробнее в статье: замена ремня ГРМ на 8-ми клапанной Гранте.

Как проверить состояние помпы и натяжного ролика?

Для проверки состояния помпы необходимо снять нижнюю половину крышки привода ГРМ. Далее ослабьте натяжение ремня путём ослабления натяжного ролика. Проверьте работоспособность помпы, покрутите её и посмотрите, есть ли люфт. Если люфт есть, то не тяните, и меняйте помпу, так как она может заклинить в ближайшее время.

Аналогичным образом на люфт проверяется и натяжной ролик.

Также Вас должны насторожить посторонние шумы при работе двигателя. Признаком скорой поломки помпы и роликов является звук «шуршания» этих элементов.

Случались случаи обрыва ремня ГРМ и загиба клапанов в результате заклинившей помпы и на пробеге не более 20 000 км.

carfrance.ru

“Почему гнет клапана при обрыве ГРМ?” где то увидел, копирнул, кому то может пригодится — DRIVE2

Почему гнет клапана при обрыве ГРМ?

Известно, что работа клапанного механизма происходит следующим образом: в момент достижения поршнем верхней мертвой точки происходит закрытие обоих клапанов в камере сгорания – в ней создается определенное давление. Обрыв ремня приводит к тому, что клапана не успевают своевременно закрыться перед приходом поршня. Таким образом, возникает их встреча – столкновение, которое непосредственно приводит к тому, что клапан гнется. Ранее, для того, чтобы предотвратить подобную проблему, на старых двигателях производились специальные проточки под клапана. На двигателях нового поколения также встречаются похожие выемки, но предназначаются они лишь для того, чтобы избежать в процессе работы двигателя деформации клапанов и при возникновении обрыва ремня они абсолютно не спасают.

С физической точки зрения с момент обрыва ремня ГРМ происходит моментальная остановка распредвалов, под действием возвратных пружин, которые тормозят его кулачки. Коленвал в этот момент инерционно продолжает вращательное движение (не зависимо от того, была включена передача или же нет, низкие были обороты или же высокие, маховик продолжает его крутить). То есть поршни продолжают работать, а это означает – бить по открытым на данный момент клапанам. Довольно редко, но случается, когда клапана повреждают и сам поршень.

Причины обрыва ремня ГРМ:

изнашивание ремня как такового или же его низкое качество (шестерни валов имеют острые края или попадание масла из сальников).клинит коленвал.клинит помпа (самое распространенное явление).клинят несколько или один распредвал (например, из-за прихода в негодность одного из них – однако, тут последствия немного иные).откручивается натягивающий ролик или клинят ролики.

обрыв ремня ГРМ гнет клапана при обрыве ГРМ

Современные двигатели, к сожалению, на фоне большей, в сравнении с их предшественниками, мощности имеют намного меньшую живучесть. Если рассматривать причину, опираясь на клапана, данная проблема возникает вследствие малого расстояния между ними и поршнем. То есть, если в момент прихода поршня клапан приоткрыт, то моментально происходит его загиб.

Как узнать гнет ли клапана?

В этом вопросе вам не поможет ни визуальный осмотр, ни цифры, приведенныеы таблицах. Даже если у вас в руках есть информация от производителя о повреждениях в случае обрыва ремня, не известно, насколько она является достоверной.

При желании проверить наличие вероятности загиба поршнем клапанов при обрыве ремня ГРМ необходимо снять ремень, выставить первый поршень в ВМТ, провернуть на 720 градусов распредвал.Если все прошло хорошо и он не уперся, можно продолжать проверку – переходить на второй поршень. Если и тут все нормально, то возможный обрыв ремня не приведет к негативным последствиям для двигателя вашего автомобиля.

Во избежание данной проблемы (загиб клапанов при обрыве) необходимо постоянно держать под контролем состояние и натяжение ремня ГРМ. При появлении малейшего незнакомого шума при работе, сразу же необходимо стараться выяснить причину его возникновения, необходимо наблюдать за состоянием роликов и помпы.

Ремонт

Загнутые клапана двигателя авто

Если Вы выправите клапан «на глазок», то рискуете нажить себе ещё неприятностей. Восстановленный кустарным способом клапан вряд ли будет соосен с направляющей втулкой и плотно прижмётся к седлу. А если захотите «чуть-чуть» подровнять стержень, то он будет работать как насос, выкачивая масло в камеру сгорания — никакой колпачок не удержит. Благоразумнее всего будет как можно тщательнее произвести дефектовку других деталей. Ведь ударом может повредить направляющие втулки, сёдла клапанов. Известны случаи, когда загибало шатуны. Поломка коромысел тоже не редкость.

Модели ВАЗовских двигателей, клапана которых не «боятся» обрыва ремня ГРМ:

ВАЗ 2111 1,5л; ВАЗ 21083 1,5л; ВАЗ 11183 1,6л (8ми клапанный); ВАЗ 2114 1,5л и 1,6л(оба 8ми клапанные)

Известно, что старые 8-ми клапанные «опелевские» двигатели (такие, как на DAEWOO Nexia и Chevrolet Lanos), тоже спокойно переносят эту неприятность.

Как правило, если у человека на любимом авто погнуло хотя бы один клапан, пусть даже однажды, такой человек уже начинает понимать, что даже «железки» не имеют железного терпения и постарается стать хорошим хозяином своего «коня».

В заключение, нелишним будет добавить — следите за своим авто, не сомневайтесь, есть ли повод «заглянуть под капот».

Загиб клапанов на Приоре — теория и практика решения проблемы

Первые автомобили ВАЗ 2110 выпускались с 8-клапанным мотором, объемом в 1,5 л. а позже и с 1,6 л. На подобных агрегатах при обрыве ремня ГРМ, клапаны не гнуло. Объясняется это их отсутствием в поршне. В десятом поколении появились машины ВАЗ 2112 с 16-клапаным двигателем и объемом в 1,5 л. С выпуском этой модели многие автовладельцы начали сталкиваться с проблемой, когда гнет клапана на Приоре. Конструкция нового мотора изменилась. За счет 16-клапанной головки мощность данного агрегата увеличилась с 76 л.с. до 92 л.с. Однако большая проблема такого мотора — 21126 гнет клапана на Приоре. В итоге автомобиль нуждается в капитальном ремонте.

Причиной, по которой погнуло клапана в Ладе Приора, является отсутствие в моторе 1,5 с 16-клапанами поршня специальных выемок. Из-за этого при обрыве ремня поршни бьют по клапанам, последние загибаются. Несколько позже на Priora начали устанавливать 16-клапанные двигатели объемом в 1,6 л. Конструкция данных моторов практически не отличается от прежних с объемом в 1,5 л. Основная разница заключается в том, что в новом двигателе поршни оснащены выемками. При обрыве ремня ГРМ поршни не встречаются с клапанами, и двигатель не гнет клапана на Приоре.

Современный мотор от АвтоВАЗа представлен в виде 16-клапанного агрегата, который отличается от прежних аналогов своей надежностью и безопасностью, для него загнутые клапана не характерны. Однако ошибочное мнение большинства автолюбителей связано с тем, что на обновленной Приоре гнет клапана двигатель в редких случаях. Объясняется это тем, что данный автомобиль оснащен 16-клапанным мотором объемом в 1,6 л. Практика показала, что при обрыве ремня ГРМ на Ладе, поршни гнет клапана при их встрече. Ремонт двигателя данного типа стоит дороже, чем на «12» аналогах. Вероятность разрыва ремня на Приоре низкая, так как он практически в два раза шире, чем на «12» моторах. При использовании бракованного ремня, вопрос «загибает ли клапана на Приоре?» будет возникать и дальше.

Клапана для мотора

Сравнивая двигатели Priora и Калины, автомеханики утверждают, что со схожей проблемой сталкиваются владельцы второго авто. Поэтому рекомендуется регулярно следить за состоянием ремня ГРМ. Некоторых автолюбителей волнует вопрос, гнет ли клапана в случае, если на поршнях есть большой слой нагара. Подобные поломки встречаются и в таких моторах. Поэтому владельцам любого вида транспортного средства следует регулярно следить за состоянием ремня ГРМ, проверяя его на наличие трещин, сколов, ниток и отслоений. Данные признаки сигнализируют о том, что ремень ГРМ нужно немедленно менять. В противном случае вопрос «гнет ли клапана двигатель на Приоре?» не будет решен.

Двигатели ВАЗ – «невтыковые» и «рисковые»

Поскольку на каждую из моделей ВАЗ устанавливается несколько силовых установок, важно знать, какие из них являются «втыковыми». Как уже отмечено, на классических ВАЗ (2101-2107) и ВАЗ «Нива» устанавливались силовые агрегаты, у которых изгиб клапанов происходит

Но поскольку привод ГРМ на этих моторах – цепной, «втыковость» можно в расчет не брать

Как уже отмечено, на классических ВАЗ (2101-2107) и ВАЗ «Нива» устанавливались силовые агрегаты, у которых изгиб клапанов происходит. Но поскольку привод ГРМ на этих моторах – цепной, «втыковость» можно в расчет не брать.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Машины-утопленники или как распознать «бракованный» автомобиль

«Самара»

На автомобили семейства «Самара» (ВАЗ 2108-21099) устанавливались:

  1. Агрегаты с маркировкой ВАЗ 21081, 2108 (карбюраторный и инжекторный);
  2. Моторы 21083, 21091;
  3. 8-клапанный ВАЗ-2111 (модели поздних годов выпуска).

Из них агрегаты 21083 и 2111 при обрыве ремня ГРМ клапаны не гнули, а вот версии 21081 и 2108 являлись «рисковыми».

ВАЗ 2110-2112

На моделях 10-го семейства (ВАЗ-2110-2112) линейка силовых установок еще более обширна. Часть агрегатов устанавливались на все авто этого семейства, а некоторые предлагались только для определенных моделей.

Общими для всех моделей являлись моторы с индексами ВАЗ-2110, 2111 (8-клапанный), 2112, 21114, 21124. Из них «втыковыми» являются двигатели ВАЗ-2112 и 21114, а остальные клапаны не гнут.

Дополнительно автомобиль модели ВАЗ-2112 комплектовался силовым агрегатом ВАЗ-21128, который тоже «рисковый» и при обрыве ремня ГРМ гнет клапаны.

«Самара-2»

Автомобили семейства «Самара-2», к которому относятся модели ВАЗ 2113-2115, оснащаются агрегатами марок ВАЗ-2111, 21114, 21124 и 21126. Из них «безрисковыми» являются только моторы ВАЗ-2111 и 21124.

Также для версий ВАЗ-2113 и 2115 предлагался мотор с индексом 11183, у которого обрыв ремня не приводит к изгибу клапанов.

«Гранта», «Калина», «Приора»

Лада «Гранта» оснащается линейкой установок следующих марок: 11183, 11186, 21126 и 21128. Последними двумя из них также оснащается версия «Гранта Спорт». Из всех моторов только версия 11183 является «невтыковой», остальные – гнут клапаны.

Для Лада «Калина» предлагаются моторы марок ВАЗ 11183, 11186, 11194, 21126 и 21127. Последних два агрегата также устанавливаются на модель «Калина Спорт», а версия «Кросс» оснащается двигателями 21127 и 11186. Из всей линейки только мотор ВАЗ-11183 не гнет клапаны при обрыве ремня ГРМ.

Лада «Приора» комплектуется установками с индексами 21114, 21116, 21126 и 21127. Все эти моторы — «втыковые».

Отметим, что выше указаны только основные марки силовых установок, которыми комплектуются те или иные модели. Но АвтоВАЗ практически всегда «грешит» экспериментальным мелкосерийным производством, когда на какие-то авто устанавливаются агрегаты, которые для него нехарактерны.

К примеру, на ВАЗ-2109 устанавливался мотор с идентичным индексом, отличающийся от версии 2108 облегченной конструкцией, а небольшая серия ВАЗ-2108 и вовсе оснащалась роторной установкой с маркировкой ВАЗ-415.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Другие характерные неисправности ВАЗ 2110 и других моделей серии.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий