Датчик фаз
Данный датчик определяет вращение распределительного вала для более точного расчета фаз, и своевременного впрыска топлива, что позволяет значительно снизить расход топлива при этом повысив КПД двигателя.
Расположение
Датчик фаз (датчик распределительного вала) расположен рядом с ремнем ГРМ, на клапанной крышке. Месторасположение данного датчика выбрано неспроста, так как это место наиболее близко к распределительному валу, с которого датчик и считывает показания.
Признаки неисправности
- включается индикатор неисправности двигателя
- возможно повышение потребления топлива
- проблемы с запуском автомобиля.
Ошибки, связанные с этим датчиком, также могут указывать и на нарушение фаз. Такое может происходить после недавнего ремонта ГРМ. Перед заменой убедитесь, что показания датчика верны. Для этого необходимо снять показания осциллографом с датчика, и с датчика коленвала, после чего сравнить их с эталонным показателем.
В случае, если показания с датчика не формируют прямоугольный импульс – проблема в датчике. Если же показания не сходятся с эталоном – необходимо проверять систему ГРМ.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Компьютерная диагностика автомобиля
Сразу хочется прояснить, что же такое компьютерная диагностика автомобиля сканером. Может многих разочарую, но факты таковы, что диагностика сканером — это только начальный этап в процессе диагностики. Часто бывает, что на этом этапе удаётся выявить проблему, но также часто бывает, что и не удаётся.
Всё дело в том, что подключая сканер или адаптер к автомобилю, мы на самом деле подключаем его к ЭБУ и, соответственно, видим всё «глазами» ЭБУ, а не реальные процессы. Например, мы видим, что электронный блок управления дал сигнал 2мсек. на форсунку, но мы не видим — дошёл ли он и если дошёл, то какой! Это нужно понимать в первую очередь. Думаю, понятно.
Поэтому у настоящего диагноста всегда должен быть второй прибор, именуемый мотор-тестером. Он позволяет при помощи своих датчиков видеть реальные процессы, происходящие при работе двигателя — снимать осциллограммы высокого напряжения, сигналы от датчиков, управляющие импульсы на исполнительные механизмы, измерять давление во впускном коллекторе, цилиндрах и картере двигателя. И многое другое. Это также нужно понимать.
Но мы в этой рубрике остановимся на диагностике сканером, так как он идеально подходит для собственных нужд своей бюджетной ценой и доступностью. Вернее даже не на сканерах, а на адаптерах для диагностики.
У адаптеров перед полноценными сканерами есть два существенных преимущества — они в разы дешевле и позволяют смотреть информацию с большим разрешением на мониторе.
Отдельно хочется разочаровать любителей читать и удалять ошибки. Это к диагностике не имеет никакого отношения. Мало того, что наличие той или иной ошибки ещё не говорит, что неисправен тот или иной узел, так ещё и не обязательно должна выскочить ошибка при наличии неисправности.
Тем, кто никогда не сталкивался с чип-тюнингом, я поясню. В каждой прошивке есть такой параметр, как «маска DTC». Что означает — маска кодов неисправностей. Так вот, на разных прошивках могут быть выбраны разные параметры маски и ошибка может не выводится при той или иной неисправности. А некоторые «чип-тюнеры» с большой дороги, вообще, могут убрать все возможные параметры для вывода ошибок. Поэтому первое правило — наличие кода ошибки может дать направление для поиска неисправности, а отсутствие кода ошибки абсолютно не о чём не говорит!
С этим тоже разобрались. Пойдём дальше.
Диагностика, в моём понимании, это умение логически мыслить и даже немного фантазировать. Моя задача объяснить, что означает тот или иной параметр при диагностике и какой он должен приблизительно быть. А вот, почему он ведёт себя «странно» — это уже необходимо логически подумать и проверить все возможные варианты, которые приводят к таким показаниям. А таких вариантов может быть много.
То есть, нужно понимать, что одна «таблетка для лечения» может быть не всегда и поспешных выводов делать никогда не стоит. Например, датчик кислорода долго показывает бедную смесь. Большинство сразу бросаются его менять. А ведь может смесь действительно бедная? Или выпускной тракт перед лямбдой имеет негерметичности и подсасывает воздух, вводя лямбду в заблуждение?
Может такое быть? Конечно может! Поэтому всегда необходимо логически мыслить и фантастически размышлять
Это первая статья рубрики о компьютерной диагностике автомобиля и в процессе написания последующих статей, я буду в конце этого поста давать ссылку на новый материал. Получится, своего рода, содержание и карта всей рубрики.
Также выкладываю видео о том, как анализировать параметры в диагностической программе с реальными примерами неисправностей
По теме:
+22
Датчик неровной дороги (ДНД) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Датчик неровной дороги автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 является элементом электронной системы управления двигателя (ЭСУД) с фазированным впрыском топлива (ЕВРО-3).
Назначение ДНД
Датчик неровной дороги предназначен для определения вертикальных колебаний кузова автомобиля.
Расположение на автомобиле
Датчик неровной дороги на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 расположен в моторном отсеке на правой стойке передней подвески.
Устройство датчика неровной дороги
Датчик неровной дороги состоит из корпуса в котором расположен пьезоэлемент и соединительной колодки с тремя выводами (один «масса», второй входящее напряжение, третий – исходящее).
Принцип действия датчика неровной дороги
В системах управления двигателем с высокими требованиями к токсичности выпускных газов (нормы ЕВРО-3) блок управления постоянно контролирует наличие пропусков зажигания в цилиндрах и при повышении их количества принудительно отключает впрыск в проблемный цилиндр. Количество несгоревших токсичных веществ в выхлопных газах за счет такого отключения резко снижается и укладывается в требуемые нормы. Определяет он пропуски зажигания за счет снижения скорости движения поршня в цилиндре (анализируя показания ДПКВ).
При движении по неровной дороге, удары в подвеску передаются на двигатель, снижая в определенные моменты скорость вращения коленчатого вала и соответственно движение того или иного поршня. Блок управления диагностирует пропуск зажигания и отключает один из цилиндров. Для предотвращения таких ложных срабатываний служит датчик неровный дороги. Он является своего рода акселерометром, регистрирующем колебания кузова, и информирующем блок управления о том, что автомобиль движется по неровностям. Пьезоэлемент, расположенный в датчике преобразует колебательные движения кузова в изменение выходного сигнала на блок управления (блок подает на него входящее напряжение 5 В). По изменению величины этого сигнала блок управления определяет, что замедление вращения происходит по вине неровной дороги, а не пропусков зажигания и не отключает впрыск.
Неисправности ДНД
При выходе из строя датчика неровной дороги загорается лампа «Проверь двигатель» на щитке приборов. Видимых изменений в работе двигателя автомобиля наблюдаться не будет (возможно падение мощности и приемистости двигателя при движении по бездорожью). Выявить неисправность можно при помощи диагностического оборудования. Неисправный датчик неровной дороги ремонту не подлежит. Рекомендуется проверить соединительную колодку датчика, на предмет восстановления контакта, для восстановления его работоспособности.
Применяемость датчика неровной дороги на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
Датчик неровной дороги применяется в системах управления фазированным впрыском на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с блоком управления BOSH MP7.0H (нормы токсичности ЕВРО-3). Это датчик 2123-1413130.
Примечания и дополнения
— Фазированный впрыск – вид впрыска при котором форсунки срабатывают по очереди (последовательно) после каждого поворота коленчатого вала двигателя на 180 гр. Согласно порядка работы цилиндров 1-3-4-2.
— Работа датчика неровной дороги схожа с работой датчика детонации (ДД).
Еще статьи по инжектору ВАЗ
— Виды впрыска на инжекторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Форсунки системы впрыска топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Топливная рампа системы подачи топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с инжекторным двигателем
— Датчик детонации системы ЭСУД инжекторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Схема ЭСУД автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с блоком управления BOSH MP7.0H под нормы ЕВРО-3
Датчики концентрации кислорода Лачетти
На автомобиле установлены два датчика концентрации кислорода: один на выпускном коллекторе (управляющий),…
Датчик концентрации кислорода Шевроле Лачетти
…второй — на приемной трубе (диагностический).
Датчики концентрации кислорода Лачетти
Управляющий датчик концентрации кислорода представляет собой гальванический источник тока, выходное напряжение которого зависит от концентрации кислорода в окружающей датчик среде. По сигналу от датчика о наличии кислорода в отработавших газах ЭБУ корректирует подачу топлива форсунками так, чтобы состав рабочей смеси был оптимальным для эффективной работы каталитического нейтрализатора отработавших газов.
Кислород, содержащийся в отработавших газах, после вступления в химическую реакцию с электродами датчика создает разность потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся приблизительно от 0,1 В до 0,9 В.
Низкий уровень сигнала соответствует бедной смеси (наличие кислорода), а высокий уровень — богатой (кислород отсутствует). Когда датчик находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, т. к. его внутреннее сопротивление в этом состоянии очень высокое — несколько МОм (система управления двигателем работает по разомкнутому контуру).
Для нормальной работы датчик концентрации кислорода должен иметь температуру не ниже 300 °C.
С целью быстрого прогрева датчика после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент, которым управляет ЭБУ. По мере прогрева сопротивление датчика падает, и он начинает генерировать выходной сигнал. Тогда ЭБУ начинает учитывать сигнал датчика концентрации кислорода для управления топливоподачей в режиме замкнутого контура.
Датчик концентрации кислорода может выйти из строя в результате применения этилированного бензина или использования при сборке двигателя герметиков, содержащих в большом количестве силикон (соединения кремния) с высокой летучестью. Испарения силикона могут попасть через систему вентиляции картера в камеру сгорания двигателя. Присутствие соединений свинца или кремния в отработавших газах может привести к выходу датчика из строя.
Датчики концентрации кислорода Лачетти: управляющий и диагностический
Главной функцией диагностического датчика двигателя Шевроле Лачетти является оценка эффективности работы каталитического нейтрализатора отработавших газов.
Сигнал, генерируемый датчиком, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после каталитического нейтрализатора. Если каталитический нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика.
Принцип работы диагностического датчика такой же, как и у управляющего датчика концентрации кислорода.
При неисправности датчиков концентрации кислорода ЭБУ переходит на резервную программу работы, на щитке приборов загорается контрольная лампа неисправности системы управления двигателем. Вот статья Замена датчика кислорода Лачетти
Антиблокировочная система
АБС (ABS) – датчик устанавливается на каждый из двух тормозных контуров: передний левый (правый), а также заднего. Помимо механической части, к датчику подключается колодка с электрическим питанием. При неисправности датчика она выводит на дисплей аварийное уведомление.
Цена каждого датчика уточняется на момент покупки. Нередко приобретается иные детали, агрегаты, необходимые для ремонта
Всегда сверяйте каталожные артикулы с заводскими, обращайте внимание на стоимость. Никогда оригинальная продукция не стоит дешево
В максимальных комплектациях Шевроле Лачетти или по индивидуальному заказу проводится установка: парктроника, датчика удара, дождя на лобовом стекле. А также прочие опции, которыми не комплектуются базовые модели.
Схема блока предохранителей фиат крома
Чери индис датчик температуры где находится
Датчик абсолютного давления калина где находится
Датчики автомобиля опель зафира их обозначение где тахометр
- Паджеро ио стартер не крутит
Выбор датчика
Для того чтобы заменить неисправный регулятор холостого хода, потребуется приобрести новую деталь. Современные производители маркируют детали специальным кодом или артикулом. Европейские производители маркируют этот узел номером 1920 для автомобилей Лачетти.
Стоит помнить, что приобретенные некачественные детали или бывшие в употреблении, не гарантируют долговременную и стабильную работу автомобиля
Приобретая РХХ или весь блок дроссельной заслонки, стоит обратить внимание на следующее:
- Корпус детали не должен иметь несимметричных отверстий крепления, повреждений и оплывов пластика.
- Соединительные клеммы должны быть выполнены из толстого металла. Они не должны сгибаться или болтаться.
- Пружина РХХ должна иметь столько же витков, как и оригинальная, а также иметь схожий диаметр.
Все эти нюансы помогут определить оригинальные и качественные запасные части регулятора холостого хода. Увеличить срок службы этого узла помогут некоторые полезные советы:
- четко следить за чистотой внутри дроссельного блока;
- чаще промывать РХХ растворителем;
- не допускать перенапряжение в цепи питания, коротких замыканий;
- не допускать одновременную работу фар, подфарников, кондиционера и магнитолы, во время работы двигателя на холостом ходу.
Включение большого количества электронных элементов негативно влияет на работу генератора, что может стать причиной выдачи неправильного кода повреждения.
Датчик положения коленчатого вала Лачетти
Датчик положения коленчатого вала Шевроле Лачетти установлен в нижней части блока цилиндров возле маховика под масляным фильтром.
Датчик положения коленчатого вала Шевроле Лачетти
По сигналам этого датчика ЭБУ определяет частоту вращения коленчатого вала и его положение.
Датчик положения коленчатого вала Лачетти
Датчик положения коленчатого вала Шевроле Лачетти (ДПКВ) — индуктивного типа, реагирует на прохождение вблизи своего сердечника зубьев задающего диска, прикрепленного к щеке коленчатого вала 4-го цилиндра. Зубья расположены на диске с интервалом 6°.
Для определения положения коленчатого вала два зуба из 60 срезаны. Благодаря этому образуется широкий паз.
При прохождении этого паза мимо датчика в нем генерируется опорный импульс синхронизации. Установочный зазор между сердечником датчика и вершинами зубьев составляет примерно 1,3 мм. При вращении задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика — в его обмотке наводятся импульсы напряжения переменного тока. По количеству и частоте этих импульсов ЭБУ рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушками зажигания.
На большинстве автомобилей датчик положения коленчатого вала — единственный, при неисправности которого работа двигателя невозможна, но на Лачетти двигатель может работать и без него. При неисправности ДПКВ Лачетти, блок управления двигателем переходит в аварийный режим и осуществляет управление системой управления двигателем по датчику положения распределительного вала (ДПРВ). При этом запуск двигателя происходит чуть дольше обычного. При выходе из строя и ДПРВ, двигатель запустить не удастся.
Проверка датчика детонации Шевроле Лачетти
Датчик детонации Лачетти
Датчик детонации можно проверить без снятия его с автомобиля. За одно, таким способом проверится и проводка датчика.
Для проверки понадобится вольтметр переменного тока, либо мультиметр с такой функцией.
Отключаем отрицательный вывод аккумуляторной батареи от бортовой сети автомобиля
Выдвигаем фиксатор колодки ЭБУ
И снимаем колодку с ЭБУ.
Подключаем один щуп мультиметра к 42-му контакту колодки ЭБУ, а второй к 12-му. Не все щупы подходят по размеру, поэтому можно воспользоваться проводами
Устанавливаем мультиметр в режим измерения переменного напряжения на 200 мВ.
Берём гаечный ключ и наносим не очень сильные удары по блоку двигателя.
Лучше бить по кронштейну крепления клапана адсорбера, чтобы не разбить двигатель, а то сила удара у всех разная
При ударах исправный датчик детонации начнёт вырабатывать электрический ток. О чём нам и сообщит мультиметр
При увеличении силы удара, напряжение должно возрастать
Стоит отметить, что удары ключом на 10 мм вырабатывают напряжение до одного вольта. А, например, ключ на 22 мм достигает уже 3 В.
Если при ударах напряжение не изменяется или изменяется в очень малых пределах, значит датчик детонации требует замены.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
F16D3 – самый распространенный
Если F14D3 устанавливался на хэтчбеки или седаны «Лачетти», то F16D3 использовали на всех трех типах автомобилей, включая универсал. Его мощность достигает 109 л.с., крутящий момент – 131 Нм. Его основное отличие от предыдущего мотора – объем цилиндров и, следовательно, повышенная мощность. Кроме Lacetti этот двигатель можно найти на Aveo и Cruze.
Проблемы
1.6-литровый двигатель для «Шевроле» – это переделанный Z16XE, устанавливаемый на Opel Astra, Zafira. У него взаимозаменяемые детали и типичные проблемы. Главная из них – клапан EGR, возвращающий в цилиндры отработанные газы для окончательного дожигания вредных веществ. Его обрастание нагаром – дело времени, особенно при использовании некачественного бензина. Решается проблема уже известным способом – глушением клапана и установкой ПО, где его функционал вырезан.
Прочие недостатки такие же, как и на младшей 1.4-литровой версии, включая образование нагара на клапанах, что ведет к их «подвисанию». На ДВС после 2008 года неисправностей с клапанами нет. Сам агрегат работает нормально первые 200-250 тысяч километров, далее – как повезет.
Тюнинг возможен разными способами. Самый простой – чип-тюнинг, который уместен и для F14D3. Обновление прошивки даст прибавку всего в 5-8 л.с., поэтому сам по себе чип-тюнинг неуместен. Он обязательно должен сопровождаться установкой спортивных распредвалов, разрезных шестерней. После этого новая прошивка поднимет мощность до 125 л.с.
Следующий вариант – расточка и установка коленвала от мотора F18D3, что дает 145 л.с. Это дорого, иногда лучше взять F18D3 под свап.
Коды ошибок Лачетти (1.8D-FAM I)
DTC | Описание |
P0016 | Взаимосвязь между положением коленчатого вала (СКР) и положением распределительного вала (СМР) |
P0106 | Работоспособность датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР) |
P0107 | Цепь датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР), низкий уровень сигнала |
P0108 | Цепь датчика абсолютного давления в коллекторе (МАР), высокий уровень сигнала |
P0112 | Цепь датчика температуры воздуха на впуске, низкий уровень сигнала |
P0113 | Цепь датчика температуры воздуха на впуске, высокий уровень сигнала |
P0117 | Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, низкий уровень сигнала |
P0118 | Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя, высокий уровень сигнала |
P0122 | Цепь датчика положения дроссельной заслонки, низкий уровень сигнала |
P0123 | Цепь датчика положения дроссельной заслонки, высокий уровень сигнала |
P0131 | Цепь датчика HO2S, низкий уровень сигнала, датчик 1 |
P0132 | Цепь датчика HO2S, высокий уровень сигнала, датчик 1 |
P0133 | Датчик 1 замедленного отклика датчика HO2S |
P0134 | Датчик 1 ослабления активности цепи датчика HO2S |
P0135 | Датчик 1 работоспособности нагревателя HO2S |
P0137 | Цепь датчика HO2S, низкий уровень сигнала, датчик 2 |
P0138 | Цепь датчика HO2S, высокий уровень сигнала, датчик 2 |
P0140 | Датчик 2 ослабления активности цепи датчика HO2S |
P0141 | Датчик 2 работоспособности нагревателя HO2S |
P0171 | Бедная смесь в системе корректировки топливоподачи |
P0172 | Богатая смесь в системе корректировки топливоподачи |
P0201 | Цепь управления форсункой 1 |
P0202 | Цепь управления форсункой 2 |
P0203 | Цепь управления форсункой 3 |
P0204 | Цепь управления форсункой 4 |
P0300 | Обнаружен пропуск зажигания |
P0315 | Не обнаружено изменение в системе изменения угла поворота коленчатого вала |
P0317 | Нет входного сигнала от системы обнаружения неровной дороги |
P0324 | Работоспособность модуля датчика детонации |
P0325 | Цепь датчика детонации |
P0335 | Цепь датчика положения коленчатого вала (CKP) |
P0336 | Работоспособность датчика положения коленчатого вала (CKP) |
P0340 | Цепь датчика положения распределительного вала (СМР) |
P0351 | Цепь управления катушкой зажигания 1 и 4 |
P0352 | Цепь управления катушкой зажигания 2 и 3 |
P0401 | Рециркуляция отработавших газов, недостаточный расход |
P0402 | Рециркуляция отработавших газов, избыточный расход |
P0404 | Система рециркуляции отработавших газов, работоспособность при открытом положении |
P0405 | Цепь датчика положения в системе рециркуляции отработавших газов, низкий уровень сигнала |
P0406 | Цепь датчика положения в системе рециркуляции отработавших газов, высокий уровень сигнала |
P0420 | Низкая производительность каталитического нейтрализатора |
P042E | Система рециркуляции отработавших газов, работоспособность при закрытом положении |
P0443 | Цепь управления клапаном продувки адсорбера СУПБ |
P0461 | Работоспособность датчика уровня топлива |
P0462 | Низкое напряжение в цепи датчика уровня топлива |
P0463 | Высокое напряжение в цепи датчика уровня топлива |
P0502 | Цепь датчика скорости автомобиля (VSS), низкий уровень сигнала |
P0506 | Низкая частота вращения на холостом ходу |
P0507 | Высокая частота вращения на холостом ходу |
P0532 | Цепь датчика давления охладителя в системе кондиционирования воздуха, низкий уровень сигнала |
P0533 | Цепь датчика давления охладителя в системе кондиционирования воздуха, высокий уровень сигнала |
P0562 | Низкое напряжение системы |
P0563 | Высокое напряжение системы |
P0601 | Постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) контроллера |
P0602 | Контроллер не запрограммирован |
P0606 | Быстродействие контроллера |
P0660 | Цепь управления электромагнитом клапана в узле регулировки впускного коллектора |
P0700 | Включение контрольной лампы индикации неисправности, затребованное контроллером КПП |
P1133 | Датчик 1 недостаточной эффективности переключения датчика HO2S |
P1134 | HO2S, датчик 1 соотношения времени перехода |
P1166 | Бедная смесь в режиме полной нагрузки |
P1391 | Работоспособность датчика неровной дороги |
P1392 | Цепь датчика неровной дороги, низкий уровень сигнала |
P1393 | Цепь датчика неровной дороги, высокий уровень сигнала |
P1396 | Отклонение сигнала датчика скорости колеса с АБС |
P1397 | Отсутствие сигнала от датчика скорости колеса с АБС |
P1631 | Неверен сигнал включения подачи топлива для защиты от кражи |
P2297 | HO2S, датчик 1 работоспособности в момент отключения подачи топлива в режиме торможения двигателем |
P2610 | Работоспособность таймера выключения зажигания в контроллере |
U0101 | Нарушена связь с контроллером КПП |
U0167 | Отсутствует идентификатор сообщения иммобилизатора |
Мир Вашему дому и удачи на дорогах!
По теме:
+2
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
ДТОЖ необходим для определения температуры антифриза. Эти данные ЭБУ использует, чтобы увеличивать подачу топлива «на холодную», а также для включения вентилятора охлаждения, когда двигатель нагревается до критических температур, такое чаще всего происходит, когда автомобиль стоит в пробке.
ЭБУ просто не сможет адекватно оценить состояние двигателя, если данный датчик выдает ложные параметры.
В случае, если датчик сломан, и не выдает никаких показателей, ЭБУ переводит двигатель в аварийный режим, включает вентилятор на непрерывную работу, и увеличивает подачу топлива. В данном случае необходимо заменить датчик как можно быстрее, ведь аварийный режим может привести к тому, что вентилятор сгорит.
Проверить датчик температуры проще при помощи сканера. Нужно посмотреть показания на ЭБУ, после чего замерить температуру двигателя пирометром. Если значения сильно отличаются – датчик неисправен.
Расположение
Расположен датчик температуры охлаждающей жидкости на Шевроле Круз между первым и вторым цилиндром, около катушек зажигания.
Признаки неисправности
Если данный датчик выдает неправильные показатели, могут быть проблемы с:
- Запуском двигателя;
- Смесеобразованием;
- Охлаждением и своевременным включением вентилятора;
- Повышением нагрузки на двигатель;
- Будет гореть лампочка «Check engine»;
- Вентилятор может непрерывно работать;