Fiat 500 в России — версия 2016 года

Тест-драйв FIAT 500

Для обзора автоцентр Sollers предоставил первый в Санкт-Петербурге тестовый автомобиль с 1,4-литровым двигателем. Когда он попал к нам на тест, пробег на одометре составлял каких-то 15 км. Машина еще не прошла обкатку, и поэтому мы решили не крутить двигатель до отсечки. Конечно, при разгоне до сотни паспортная динамика не подтвердилась – ну так и покрытие не назовешь хорошим. Тем не менее, поразгонявшись с включенной системой стабилизации (опция) и без, можем с уверенностью сказать: для городских скоростей динамики этого двигателя – достаточно. Конечно, постоянно приходилось раскручивать двигатель до 4500–5000 об/мин. Это значительно сказывается на акустическом комфорте в салоне, хотя сама по себе шумоизоляция и неплоха. Зато короткие передачи 6-ступенчатой «механики» переключаются четко, на раз (помимо этой коробки, предлагается еще два варианта трансмиссии: 5-ступенчатая МКП и «робот» о шести ступенях).

Но не может же быть все идеально? Правильно, не может. И подвох таится в управляемости. Нет-нет, несмотря на массивные задние стойки, обзорность здесь как в аквариуме, а ориентироваться сзади помогают большие наружные зеркала. Да и на посадку за рулем грех жаловаться. Речь – о настройках шасси. На первый взгляд кажется, что компромисс, предложенный FIAT, гораздо вменяемей ортодоксальности MINI. Подвеска «пятисотого» – мягкая и комфортная, она без труда гасит мелкие неровности и дорожную рябь и не пробивается на более глубоких кочках. Однако на еще более глубоких кочках машина сотрясается всем кузовом, а у пассажиров начинается нервная икота. Кроме того, выясняется, что поворачивать 500-ка не любит. И если на прямой она держится молодцом, не поддаваясь, несмотря на малый вес, провокациям расшалившегося ветра, то в крутые виражи она из-за явного распределения веса в пользу передних колес пытается уйти в занос и только благодаря активному вмешательству системы стабилизации ESP сохраняет устойчивость. Зато тормоза с корректной ABS работают «на отлично».

Конечно, не стоит забывать, что в следующем году дебютирует заряженная версия Abarth, которая получит не только более мощный двигатель, но и спортивные настройки шасси. Однако будет ли она продаваться в России – пока под большим вопросом. Все зависит от того, как пойдут продажи обычного 500-го, – говорит Андрей Анатольев, руководитель продаж Fiat автоцентра Sollers. Глобальная экономическая ситуация настолько непредсказуема, что прогнозировать спрос не берется никто. Впрочем, это уже не имеет никакого отношения к самой машине.

История модели

История Fiat 500 начинается в 50-х годах ХХ века. Именно тогда дебютировал итальянский малыш первого поколения. Автомобиль имел низкую цену и невысокую стоимость обслуживания. Подобные машины в то время пользовались большим спросом, особенно в Италии. Всего было продано почти 4 000 000 копий модели первого поколения. Производство Фиат 500 завершилось в 1975 году.

В последующие годы на рынке появились такие автомобили, как 126, Cinquecento (500) и Seicento (600). Названия менялись, но каждая последующая модель не предавала сути: бюджетная машина для клиентов с маленьким кошельком.

В 2007 году Fiat вернулся к старому доброму имени «500», которым окрестили нового преемника Seicento. Автомобиль очень сильно напоминает своего родоначальника, но уже не является дешевой «коробкой», предназначенной для перемещения из точки А в точку Б. Новый Fiat 500 был создан для того, чтобы конкурировать с городскими автомобилями премиум-класса. Уже через год после старта продаж малыш завоевал титул «Автомобиль года».

Итальянский мини предлагался в нескольких вариантах исполнения: 2-х и 3-дверный, кабриолет и спортивный – версии Abarth и Abarth EsseEsse. В 2008 году на Женевском автосалоне дебютировала специальная модификация, обозначенная буквой «L» – по типу минивэна, а позже была представлена псевдовнедорожная версия модели – «Х».

Цена и комплектации

Автомобиль выпускается в трех основных комплектациях:

  • Modern;
  • Deluxe;
  • Premium.

При расширенных опциях заказчик получает FAW Besturn B50 с такими дополнениями:

  • люк в крыше с электроприводом;
  • кожаная отделка салона;
  • датчики контроля давления в колесах;
  • камера обзора заднего вида;
  • подогрев боковых зеркал.

Цена машины раннего модельного ряда от 590 000 рублей до 670 000 рублей. Рестайлинговые модели обойдутся дороже: от 780 000 рублей до 1 140 000 рублей в максимальной комплектации.

Автомобиль Бестурн Б50 обязательно понравится автолюбителям, привыкшим к неспешному и комфортному стилю вождения. При этом модель всегда подчеркнет индивидуальность своего владельца и не даст потеряться в общем потоке машин.

Fiat 500 Topolino

Данте Джакоза быстро взял дело в свои руки и через несколько месяцев передал свои эскизы для нового проекта в виде миниатюрного Fiat Balilla. Общее руководство Fiat было удовлетворено проектом главным образом потому, что он уважал традиции моделей Fiat и позволял производить прототипы. Дорожные испытания и тесты длились почти полтора года.

В 15 июня 1936 г.FIAT 500-A представлен на автосалоне в Турине и выставлен на продажу в дилерских центрах Fiat в Италии , а также во Франции , где он был построен на Simca под названием Simca 5 и в Германии на Fiat- НГУ . Скромная машинка стоимостью 8 900 лир, что в двадцать раз превышает месячную зарплату рабочего.

Точно так же в Германии в 1936 году Porsche также произвела первые прототипы будущего Beetle, но так и не реализовала свой проект.

Fiat 500 «Topolino» добьется большого коммерческого успеха. Хотя его производство было очень замедленным в годы войны, оно возобновлялось с удвоенной силой с момента окончания конфликта с серией C до 1955 года, как в Италии, так и во Франции, где сначала он назывался Simca 5 , а затем Simca 6 . Всего в сети Fiat только в Италии сошло 519 847 единиц, включая версию 500 Van , высоко оцененную мастерами.

В 1945 году, после смерти сенатора Аньелли, Антонио Фессия считал, что сможет привить FIAT к эволюции в сторону новых технологий, в частности, предложив перейти на передний привод. Но за ним не последовало новое генеральное руководство: он оставил Fiat и обратился к Lancia , где его новаторские идеи были хорошо приняты и где он мог спроектировать шедевры, которыми были Lancia Flavia и Lancia Fulvia .

Различные версии

Fiat 500A Topolino седан

Fiat 500 Topolino A

  • Дата: 1936-1948 гг.
  • Длина: 3,21  м
  • Ширина: 1,27  м
  • Высота: 1,37  м
  • Вес: 535  кг
  • Двигатель: 4 цилиндра 567  см 3 – 13 СН – степень сжатия: 6,7: 1
  • Скорость: 85  км / ч
  • Расход: 6  литров на 100  км с карбюратором Weber
  • Тираж: 122213 экз.

Эта версия будет сопровождаться версией фургона, основанной на Topolino, под названием 500 Furgoncino .

Fiat 500A Ван

Fiat 500 Topolino B

Версия B знаменитых 500 Topolino была представлена ​​в конце месяца Июнь 1948 г.. Это первая эволюция модели со времен Второй мировой войны. Основное изменение касается механики с верхними клапанами, а не боковых, что экономит 3 л.с. с 13 до 16,5 л.с., а максимальная скорость увеличится с 85 до 95  км / ч . Эту версию будет сопровождать первый универсал на базе Topolino под названием Giardinera .

  • Дата: 1948-1949 гг.
  • Кузов и двигатель: такие же, как 500A
  • Мощность: 16,5 ч
  • Тираж: 21 263 экз.

Fiat 500C седан

Fiat 500 Topolino C

Fiat 500C Ван

Полный рестайлинг с квадратной и вертикальной передней панелью, пассажирский салон в стандартной комплектации имеет отопление – аксессуар, который продается в качестве опции для иностранных автомобилей среднего класса. Механическая новинка представлена ​​алюминиевой ГБЦ.

  • Дата: 1948-1955 гг.
  • Тираж: 376 371 экз.

Другие версии Fiat 500 Topolino

Fiat 500C Belvedere.

  • Италия  : продано 3 семейные и полезные модели. Они имели те же механические характеристики, что и седан:
  • Ван , с 1937 по 1955 год,
  • Джардиньера , с 1948 по 1951 год,
  • Бельведер , с 1951 по 1955 год.

Эти модели также производились по лицензии в Германии, Австрии и Франции.

Сиата Амика (1949).

Италия  : в 1949 году бодибилдер Сиата разработал небольшой 2-местный кабриолет под названием Amica . Автомобиль радует современной линией, комфортом и механической надежностью. В 1951 году успех этого небольшого двухместного кабриолета достиг США. Американскому импортеру Тони Помпео пришла в голову идея установить колеса Borrani на Amica, и Бертоне построил кузов еще более спортивного вида. Эта модель под названием 300BC разработана Марио Ревелли де Бомон и изготовлена ​​Bertone. Этот поднос, продаваемый в количестве немногим более 30 штук (в том числе с кузовом berlinetta), имел некоторый успех, что поможет повысить репутацию итальянского бренда. До окончания производства в 1952 году было изготовлено около 300 Amica.

Fiat-NSU 500 Topolino кабриолет Weinsberg.

Германия  : филиал Fiat-NSU произвел более 7000 экземпляров 500 Topolino, а производитель кузовов Винсберг произвел около 500 экземпляров кабриолета, уникального в своем роде.

Технические характеристики Fiat 500x 2019

Бензиновые моторы:

  1. 1,6-литровый агрегат линейки E-TorQ, воспроизводящий 110 л.с. и пиковые 152 Нм тяги, доступные при 5500 и 4500 об/мин. соответственно. Такой двигатель функционирует в паре с 5-сдиапазонной МКПП, позволяющей обеспечить разгон от 0 до 100 за 11,5 сек., а также разогнаться до максимальной отметки в 180 км/ч. Средний расход при этом не превышает 6,8 л/100 км.
  2. 1-литровый мотор с серии GSE, генерирующий 120 «лошадок» и 190 Нм вращательного момента, достигающиеся при 5750 и 1750 об/мин. Данный силовой агрегат агрегатируется 6-диапазонной «механикой», с которой авто разменивает первую сотню за 10,9 сек. и может разогнаться до максимальных 188 км/час. Комбинированный расход топлива заявлен на отметке в 6 л/100 км.
  3. 1,3-литровый GSE-бензиновик, воспроизводящий 150 л.с. и 270 Нм момента, доступных при 5,5 и 1,75 тыс. об/мин. Пару ему составляет 6-диапазонный «робот» с двойным сцеплением, что позволяет разменять сотню за 9,1 сек., а также разогнаться до 200 км/час. Средний показатель расхода горючего равен 6,5 л на сотню.

Дизельные двигатели:

  1. 1,3-литровый мотор серии MultiJet, генерирующий 95 «коней» и 200 Нм момента при 3750 и 1500 об/минуту соответственно. Данная силовая установка доступна в паре с 5-скоростной МКПП и способна продемонстрировать следующие динамические показатели: разгон до сотни за 13,5 сек. и максималку в 172 км/ч. Потребление топлива в смешанном цикле едва превышает отметку в 4,6 л.
  2. 1,6-литровая установка, входящая в линейку MultiJet, доступная в паре с 6-скоростной «механикой» или «роботом», способная продемонстрировать максималку в 186 км/час и разменять первую сотку за 10,7 сек. Средний показатель расхода горючего варьируется между 5-5,1 л на каждые 100 км пройдённого расстояния.
  3. Топовый 2-литровый дизель работающий в тандеме с 9-скоростным «автоматом» и позволяющий преодолеть отметку в 100 км/час за 10,1 сек., а также разогнаться до максимальной отметки в 196 км/ч.

Особенности управления нового Fiat

Этот южно — европейский кроссовер с первых минут управления позволяет ощутить особенности его упругой и немного даже жесткой подвески, которая, встречая на своем пути неровности размером до среднего, прекрасно справляется с ними и обеспечивает тем самым высокий уровень комфорта внутри. Шумоизоляция, достаточно высокого уровня, позволяет общаться в салоне не повышая голоса при всех используемых при тесте оборотах, но, конечно, не отвечает требованиям, которые предъявляются к автомобилям премиум — уровня.

Кроссоверы Fiat 500Х с мощными моторами отличает отличнейшая динамика. В городских условиях новый Фиат располагает четким и уверенным управлением благодаря хорошей настройке рулевого колеса, но вот за городом, на трассе, информативность руля существенно понижается, особенно на скорости свыше 120 км\час, ухудшается четкость управления и возникает ощущение, что автомобиль приходится с усилием «ловить» по дороге, что вызывает определенный дискомфорт при управлении и существенно понижается безопасность движения. Вот это и есть самое главное нарекание в описываемом автомобиле. Но возможно, что это особенность конкретного экземпляра. Поэтому в последствии производителю необходимо уделить этому моменту больше внимания и устранить этот существенный недостаток, если он станет определяться и в серийных версиях кроссовера, чтобы не потерять клиентов, ведь основной конкурент – MINI от BMW отличается отсутствием такого недостатка.

Эту версию Fiat приятно отличает высокое качество сборки и отделочных материалов, благодаря которым в салоне исключены скрипы и различны шумы от пластика, а также быстрый износ салона. Неординарная внешность кроссовера притягивает к себе взгляды, но и ее можно изменить при покупке машины – завод предлагает 12 цветов кузова и восемь вариантов рисунков колесных дисков.

Стать автором

Безопасность (4 из 10)

Fiat не стал оснащать 500L высокотехнологичными пассивными и активными системами безопасности, которые есть во многих моделях и даже в более доступных. По умолчанию в нём присутствуют разве что ABS, да подушки безопасности. Забудьте об электронных ассистентах вроде мониторинга слепых зон, предупреждения о перекрёстном движении сзади, информировании о выезде из полосы движения, удержании в полосе, адаптивном круиз-контроле и экстренном автоматическом торможении. Всего этого в нашем «Фиате» нет. Для сравнения в Honda Fit предлагается комплекс электронных помощников Honda Sensing, который можно получить в любой комплектации, а в топовые он включён по умолчанию.

Тем не менее, в 500L есть относящаяся к безопасности функция, которой не может похвастать ни один одноклассник: потрясающая обзорность. Ведь поясная линия у нашей пятидверки довольно низкая, а боковые окна очень высокие. На местах, где у большинства машин расположены толстые передние стойки крыши в нашем «Фиате» тоже небольшие окна. В придачу к этому высокое и относительно вертикальное ветровое стекло, ну, и панорамный люк почти во всю крышу. Обзор с места водителя не похож на обзор ни в одном другом автомобиле. Он как у совы, вращающей голову во все стороны и видящей всё вокруг.

Интерьер

Многое изменилось и во внутреннем убранстве Fiat 500. Производителем обновлена отделка внутри автомобиля.

Главное изменение — появление многофункционального экрана размером в пять дюймов, являющегося частью мультимедийной системы.

Несмотря на свою «громоздкость», дисплей отлично вписывается в интерьер. Все органы управления отличаются удобством и универсальностью.

Перед глазами водителя расположен 7-дюймовый дисплей, на котором отражается весь спектр информации для водителя — скорость, число оборотов мотора, температура, включенная передача и прочие.

Также к особенностям интерьера нового Fiat 500 стоит отнести:

  • Применение качественных тканей и материалов для отделки элементов интерьера;
  • Высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров. Этого удалось добиться, благодаря продуманной конструкции и применению эргономичных материалов;
  • Удобное расположение ручки коробки передач;
  • Оригинальные и практичные подголовники.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Ford Focus ST Line. Или чем может удивить трехцилиндровый двигатель?

Fiat 500 Topolino за пределами Италии

Fiat 500 Topolino также производился во многих зарубежных странах, в основном из-за чрезвычайно высоких таможенных пошлин, действующих в то время во всех этих странах:

Франция , Fiat- Simca в Нантере, под названием Simca Fiat 500A, затем Simca 5, которая соответствовала Topolino B, а затем Simca 6 для Topolino C.15 апреля 1937 г. и в конце 1950 г.

Польша , Fiat-Polski между 1936 и 1939 гг. Fiat 500 Topolino A, точных данных о производстве нет,

Индия , Премьер , этот производитель начал сотрудничество с Fiat в 1936 году и произвел по лицензии Fiat 500 Topolino C. Компания Premier будет интегрирована в Fiat India в 2002 году.

Германия , Fiat-NSU произвела все версии Topolino A, B и C в количестве 16064 единиц в период с 1937 по 1955 год.

Австрия , Fiat-Стейр собраны в CKD Fiat 500 Topolino версия C Berline, садовница и Furgoncino с 1952 по 1956 г. (нет достоверных данных о количестве произведенных).

Технические характеристики

Силовой агрегат

На европейском рынке представлены два бензиновых агрегата: турбированный двигатель с объемом 1.4 литра, шестиступенчатой механикой или автоматом, старт-стоп системой. В смешанном цикле потребляет 6.4 литра на 100 км. и атмосферный двигатель с объемом 1.8 литра. Потребляет чуть больше топлива (7.1 литра), 140 лошадиных сил, пятиступенчатая МКПП или шестиступенчатый «автомат».

1.8-литровый атмосферный силовой агрегат обладает системой DOHC с распределенным впрыском горючего и поставляется только с передниприводной компоновкой. Автомобиль с таким двигателем достигает первой сотни за 10.9 – 11.1 сек, а предельная скорость составляет 180 км/ч. 1.4-литровый турбированный мотор располагает собой многоточечный впрыск.

Ходовая часть

Если говорить о полноприводном исполнении Шевроле Трекер, то оно имеет в своем расположении многодисковую электронноуправляемую муфту Borg Warner, какая нашла свое место в приводе задней оси. Стандартно, вся тяга идет на передние колеса, однако при возможной их пробуксовке, до 50-ти процентов может перейти на заднюю ось, что позволит проезжать даже там, где остальные автомобили бы застряли.

Стандартом для Трекера является база Gamma II, имеющая независимую подвеску подразделения McPherson впереди и полунезависимую архитектуру с торсионной балкой сзади, не смотря какой привод. Управление рулевым колесом осуществляется посредством «шестерни-рейки», где на 1.4-литровых автомобилях установлены электрические усилители, а на 1.8-литровой версии гидравлический усилитель рулевого колеса. Система тормозов обладает 300-милллиметровыми дисками с опцией вентилирования впереди и 268-ми миллиметровых дисках сзади. Кроме того присутствует система АБС и EBD.

 Технические характеристики
МодификацияТип двигателяОбъем двигателяМощностьКоробка передачРазгон до 100км/час, с.Максимальная скорость км/ч
1.4 Turbo MT 4WDБензин1364 см³140 л.с.Механическая 6ст.9.9195
1.8 MT 2WDБензин1796 см³140 л.с.Механическая 5ст.10.9180
1.8 AT 4WDБензин1796 см³140 л.с.Автомат 6ст.11.1180

Безопасность

Автомобильная компания Chevrolet снабдила свой продукт – Tracker – необходимой и увеличивающей безопасность функцией. Опция была спроектирована на базе передней камеры (типа Opel Eye) и камеры, которая обеспечивает заднюю обзорность. Данная функция обеспечивает водителю целый функциональный набор:

  • Функцию предупреждения о пересечении полосы на дорожном участке;
  • Функцию распознавания дорожных знаков.

Вспомогательное оборудование данной джипа включает в себя:

  • Службу динамической стабилизации;
  • Служба, которая работает против буксования;
  • Системы, которые способствуют увеличению уровню безопасности на дорожном покрытии, где есть проблемные участки.

Приятно порадовало наличие трехточечных ремней безопасности для всех пассажиров, четырех подушек безопасности и прочного кузовного каркаса, какой умеет выдерживать воздействие веса который в четыре раза больше массы машины. Главное то, что все это включается уже в базовую комплектацию!

Более того, датчики парковки просигнализируют Вам о небезопасном приближении к препятствиям сзади машины, на главный большой экран будет выводиться вся информация с задней камеры, чтобы обезопасить Ваши действия и опция креплений детских сидений ISOFIX вместе со складным педальным узлом для защиты ног включены в базовую комплектацию.

Техника

Начну с того, что Fiat 500L построен на иной платформе нежели обычная “пятисотка”. Такое же шасси примерит Punto грядущего поколения. Спереди используется традиционный McPherson, а сзади применена скручиваемая балка.

Всего для машины уготовили пять вариантов силовых установок. Наибольший интерес представляет топовая турбодизельная модификация. Ее мотор располагает четырьмя цилиндрами и имеет объем 1.6 литра. Отдача достигает 105 л.с. при 3700 об/мин, а крутящий момент в серьезные 320 нм реализуется при 1750 об/мин. Коробка передач механическая шестиступенчатая. Уровень тяги, которую обеспечивает такой двигатель, приемлем для уверенной городской и даже загородной езды. Городские препятствия в виде довольно крутых подъемов даются 500L легко, то же самое можно сказать и о резких ускорениях с места. Да и на загородном шоссе, если воткнуть нужную передачу, можно совершить достаточно быстрый обгон. Ускорение с 0 до 100 км/ч занимает по паспорту 11.3 секунды, а максимальная скорость составляет 181 км/ч. Неплохо для небольшого и практичного транспортного средства! Нет каких-либо сильных нареканий и к подвеске, многие неровности дорожного полотна она переваривает достойно, а вот крены в поворотах присутствуют (правда не сильно критичные), отсюда нет особого желания пошустрить. Расход топлива в смешанном цикле составляет 4.5 литра, в городском – 5.4.

Fiat 500L

Другие четыре модификации представлены следующими моторами: бензиновый объемом 1.4 в двух вариантах на 95 и 162 л.с., бензиновый объемом 0.9 литра на 105 л.с., а так же 1.3-литровый дизель на 85 л.с.

Fiat 500LFiat 500LFiat 500LFiat 500LFiat 500LFiat 500LFiat 500LЯркие красные вставки превращают унылый салон в веселыйОформление приборной панели простенькое, но со вкусом

Никогда не рожденный Fiat 500

Очень обеспокоенный этим обвинением, без которого он бы с радостью обошелся, босс Fiat сенатор Аньелли оставил его инженерам конструкторских отделов Fiat, которые разделились на две точки зрения. Первый считает, что цель может быть достигнута с помощью технологий и схем, уже используемых на других моделях Fiat, которые позволили бы ограничить затраты, второй считает, что эту задачу следует поручить внешнему инженеру, Оресту Лардоне, умелому инженеру. который уже произвел очень заметный прототип небольшого автомобиля в Itala , учитывая тяжелую рабочую нагрузку, которая уже занимала конструкторское бюро Fiat .

Общее руководство Fiat фактически предпочитает продвигать два варианта проекта вперед. В результате в Fiat был принят на работу Орест Лардоне.

Инженер Лардоне был убежден, что новый автомобиль будет двухдвигательным растяжным двигателем объемом 500  см 3 , с воздушным охлаждением и четырехместным.

Это было в середине лета 1931 года, когда прототип нового переднеприводного Fiat 500 провел свои первые испытания, на борту которого были летчик-испытатель, его конструктор и сенатор Аньелли, желавшие иметь возможность проверить качества автомобиля. автомобиль, и телеграфируйте хорошие новости Дуче . Автомобиль выехал с завода Lingotto и спокойно проехал несколько километров, но когда он поднялся на Cavoretto, пожар двигателя вынудил всех пассажиров спешиться. Инцидент произошел из-за небольшой утечки топлива, и сенатор Аньелли решил, что FIAT никогда больше не решится строить переднеприводные автомобили. Инженер Лардоне был немедленно уволен.

Проект создания маленького автомобиля продолжался без энтузиазма, пока Октябрь 1932 г., когда во время импровизированного визита дуче на фабрику Lingotto в Турине ,24 октября 1932 г., он вспомнил свою просьбу.

Настоящая причина отсутствия идеи и изобретательности дизайнеров, инженеров Антонио Фессии и Транквилло Зерби, заключается в том, что они были убеждены, что правильным решением было именно то, что было запрещено сенатором Аньелли, концептом Лардоне: передний привод.

Именно эта Фессия доверила разработку проекта Данте Джакозе , молодому инженеру, который незадолго до этого помогал ему в разработке Fiat 508 Balilla .

Фактически, офисные исследования Fiat работал над первым проектом мини-автомобиля с 1915 года. Второй проект изучался безуспешно в 1919 году, но прототип был построен с двигателем объемом 760  см 3 . 3 е  проект был запущен в 1920 году было только в 1933 году , что сенатор Аньелли дал своего рода вызов своим инженерам, возможно , в результате применения указанной выше, требуя новый автомобиль , который будет произведен в большой серии дуче ( в то время нормальная серия никогда не превышала 10 машин в день), машина для работы и отдыха не могла стоить больше 5000 лир. В то время основной рабочий на заводах Fiat зарабатывал 5 000 лир в год и должен был платить 11 000 лир, чтобы позволить себе самый дешевый автомобиль на рынке – Fiat 508 Balilla .

Посмотрите, он улыбается

Что нового можно сказать про Fiat 500? Да, в общем-то, ничего… Забавный кроха-хэтчбек выпускается практически без изменений уже больше пяти лет и за это время во всем мире были написаны тысячи, а, может, и десятки тысяч статей и заметок про эту интересную машинку.

За пять лет обычные автомобили успевают претерпеть как минимум один рестайлинг, а частенько и пару. Но автомобилю, внешность которого дизайнеры так долго и тщательно старались сделать похожей на экстерьер предшественника (Fiat 500 50-х годов), перемены ни к чему. «Пятисотый», кстати, завоевал несколько престижных наград за дизайн и, в том числе, титул «Самого красивого городского автомобиля в мире 2007».

В России приобрести Fiat 500 можно либо с двигателем объемом 1,2 литра (69 л.с. /5500 об/мин и 102 Нм /3000 об/мин), либо с 1,4-литровым мотором (100 л.с./ 6000 об/мин и 131 Нм при 4250 об/мин). Но самый интересный силовой агрегат – двухцилиндровый наддувный TwinAir объемом 0,9 литра и мощностью 85 л.с. у нас не представлен.

Круглые «глазки», улыбчивая и слегка удивленная «мордашка», раздувшийся, словно большой мыльный пузырь, кузов – современный «чинквеченто» («500» по-итальянски) скорее похож на игрушку, нежели на настоящую машину. Но, как ни странно, этого малыша по праву можно считать полноценным, без каких-либо натяжек, городским автомобилем.

Удивительно, но в 3,5-метровом двухдверном хэтчбеке запросто умещаются четверо взрослых людей! Причем, даже сзади пассажиры не лишены определенного комфорта. Колени их будут упираться в спинки передних сидений только в том случае, если и водитель и все его попутчики будут ростом выше 180 см. А с учетом того, что на заднем диване смогут расположиться только два человека, им и по ширине плеч места вполне хватит. Конечно, ради пассажиров пришлось принести в жертву багажник. В «пятисотом» он объемом с небольшой аквариум – всего 185 литров (правда, спинку дивана можно сложить и увеличить пространство до «большого аквариума» или 550 литров).

Ретроинтерьер «пятисотки» остался все тем же. Небольшой руль, пухлые передние сиденья, обитые тканью с рисунком в мелкий клетчатый флаг, круглая приборная панель а-ля ретро, панорамная стеклянная крыша. Единственный чисто эстетический недостаток – салонный пластик кремового цвета беззастенчиво бюджетен. И дело не в оттенке, который, наоборот, придает определенный ретро-шарм, а в том, что на ощупь он напоминает таковой от автомобилей как минимум раза в два дешевле, а на особо грубых кочках и ямах еще и чуть гремит. Но Fiat 500 далеко не так доступен, как может показаться. В России он продается в двух комплектациях: за 562 000 и за 675 000 рублей.

Хотя есть и один смягчающий фактор – ретро-стиль, в котором выполнен «внутренний мир» «пятисотого», отвлекает на себя внимание. Меньше задумываешься о пластике, а вместо этого представляешь себя владельцем оригинального Fiat 500 1957-го года выпуска

В рекламных проспектах Fiat сказано, что интерьер «чинквеченто» олицетворяет собой неповторимый итальянский стиль. Крупные кнопки на передней панели расположены друг от друга на больших расстояниях, в деталях прослеживается прагматичный минимализм, а формы панелей интерьера обыгрывают классические итальянские мотивы. Но, что самое главное, эргономика у автомобильчика тоже исключительно итальянская. А это значит, что за рулем приходится сидеть как в суперкаре-олдтаймере, которые так часто ругают за их эргономику: вплотную к рулевой колонке, упираясь коленями в пластик торпедо. Но радует, что у «пятисотого», в отличие от суперкаров, хотя бы педали установлены нормально, без какого–либо смещения в правую или левую сторону. Минус такой плотной посадки за рулем – она не позволяет расслабиться в дальней дороге.

Благодаря 140 миллиметрам клиренса и короткой базе автомобиль запросто преодолевает снежную кашу и перебирается через бордюры во время парковки

С технической точки зрения, за 5 лет Fiat 500 также не претерпел кардинальных модернизаций. У нас доступны только две версии – с атмосферными бензиновыми двигателями объемом 1,2 и 1,4 литра. Мощность силовых агрегатов равна либо 69, либо 100 л.с., соответственно. Коробок передач на выбор три: пяти и шестиступенчатая механика, или фирменный «робот» Dualogic с одним сцеплением. Подвески у обеих версий одинаково простые – стойки «МакФерсон» спереди и торсионная балка сзади.

Цена FIAT 500 и его конкуренты

Все просто – FIAT 500 доступен в Украине только в одной версии, как тестовый автомобиль: бензиновый 1,2-литровый атмосферный бензиновый двигатель, 5-ст. РКПП-«автомат», комплектация Lounge. Которая, впрочем, довольно хороша: системы ABS и ESC, семь подушек безопасности, электрический усилитель руля, климат-контроль, круиз-контроль и ограничитель скорости, система мультимедиа Uconnect, 15-дюймовые легкосплавные колесные диски, хром-пакет. Цена FIAT 500 1.2 8v Lounge РКПП – от 405 тыс. грн. или около $15 тыс.

Единственно альтернативой описанному автомобилю FIAT 500 является версия Abarth. Но это совсем другая история: 1,4-литровый турбо-мотор (минимум 145 л.с., а бывают и более мощные лимитированные версии), огромные колесные диски и задние дисковые тормоза, спортивные сиденья, аэродинамический обвес. Цена – от 570 тыс. грн или около $20 тыс. Также в гамме FIAT 500 встречалась открытая версия FIAT 500С и даже электромобиль FIAT 500е: помнится, тот экземпляр на более мягкой подвеске, с лучше загруженным задом, да «линейным» управлением электро-разгоном мне запомнился цельной и приятной натурой…

Спорт-версия Abarth – полная противоположность тестовому автомобилю FIAT 500, хотя и построена на его базе: мощный мотор, оригинальная подвеска и тормоза, развитая аэродинамика, темный салон со спортивными акцентами…

Пару слов о конкурентах. К примеру, если вам нужен компактный и стильный автомобиль для города, то ранее я мог бы рекомендовать Peugeot 108 или Citroen C1: выбор типа кузова и комплектации, ниже стартовый ценник, лучше поведение «автомата»-РКПП. Однако эти автомобили в настоящий момент не предлагаются на рынке Украины. Конкуренцию FIAT 500 мог бы составить стильный хэтчбек Mini, но даже стартовая версия One оказывается дороже – в данном случае корректнее говорить о конкуренции с вариантом от Abarth.

Альтернатива с другой стороны: Renault Sandero – более практичный и доступный автомобиль, есть широкий выбор версий и моторов. Но, стильности здесь мало, «автомат»-РКПП в работе уступает даже FIAT, а чтобы получить «климат» или боковые подушки – придется или брать комплектацию повыше, или доплачивать за опции. Или вот еще пару вариантов: ценники на более габаритные и просторные 5-дверки Citroen C3, SEAT Ibiza, SKODA Fabia тоже стартуют с отметки около 400 тыс. грн. Но это будут автомобили с МКПП и в базовых комплектациях, которые уступают FIAT 500 что в оснащении, что в узнаваемости дизайна.

Если отбросить бюджетные седаны, то выбор европейских автомобилей А-В-класса окажется не столь уж и обширен. А если добавить требования хорошей комплектации, обязательное наличие «автомата», миловидную внешность, да при этом ценник в $15 тыс. – то получим рецепт популярности FIAT 500.

Заключение

Fiat 500 – роскошный городской автомобиль, который помимо сравнительно экономичных двигателей может похвастаться достойным уровнем комфорта. Стоит отметить и вполне приличное оснащение. Большинство неисправностей – несерьезные мелочи. Но автомобиль действительно маленький. Внутри довольно тесно, особенно на заднем диване. За экземпляры первых лет выпуска просят около 320 000 рублей. Вы можете рассчитывать на CD и MP3, дневные ходовые огни, усилитель руля, центральный замок, электростеклоподъемники и кондиционер или даже климат-контроль. Трудно найти более привлекательное предложение за такую цену.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий