Общий и акустический комфорт
Сейчас очень часто владельцы автомобилей обращают внимание на комфортность двигателя, в чем это сказывается: — детонация, звук при работе, звук в салоне
Детонация – что тут говорить, и тот и другой вариант сейчас работают стабильно никаких лишних детонаций (вибраций) в работе не замечается. Хотя многие автолюбители, в опросах показывают — что детонация больше проявляется на дизеле, однако это не совсем правильно, скорее всего, из-за более сильного шума при работе появляется такое ощущение. Если у вас усиленно проявляется детонация, то скорее всего, вам нужно на диагностику двигателя или систем зажигания, подачи топлива.
Звук при работе (звук в салоне) – сейчас это реально показатель комфорта, все гонятся за «тишиной» — как при работе двигателя снаружи, так и внутри. Сейчас автомобиль не будут покупать — если он ревет как «лев»! Если с бензиновым двигателем все боле-менее нормально, особенно после внедрения гидрокомпенсаторов в конструкцию – он работает реально тихо иногда прогретый двигатель вообще не слышно, не понятно работает он или нет.
То с дизелем не все так однозначно. Очень часто проявляется «рокотание или рычание» — отличительная черта моторов работающих на солярке. Происходит это от слишком большого перепада давления перед воспламенением и после. Однако справедливости ради – современные варианты стали намного тише, крупным гигантам автостроения удалось победить этот «недуг» – они также стали работать намного комфортнее. Хотя еще десятки производителей ставят «шумные дизеля» – это одна из причин, по которым их не очень любят.
Ключевые отличия дизельного и бензинового двигателей, сравнение
По сути, бензин и дизельное топливо делаются из нефти, но имеют различные методы очистки. Неэтилированный бензин в целом более рафинированный, чем дизельный. Он состоит из нескольких молекул углерода, размер которых варьируется от C-1 до C-13. При сгорании бензин соединяется с воздухом для создания пара, а затем зажигается для выработки энергии. Во время этого процесса более тяжёлые молекулы углерода (от C-11 до C-13) сжигать гораздо труднее, поэтому, по оценкам, только 80% топлива сгорает в камере сгорания с первой попытки.
Дизельное топливо (ДТ) менее очищено и варьируется от молекул углерода C-1 до размеров C-25. Из-за химической сложности дизельного топлива, оно требует больше сжатия, искры и тепла, чтобы сжечь большие молекулы в камере сгорания. Несгоревшее топливо в конечном итоге выталкивается из цилиндра как «чёрный дым». Возможно, вы видели большие грузовики и другие дизельные автомобили, выбрасывающие чёрный дым с выхлопными газами, но дизельная технология улучшилась до такой степени, что стала экологически чистым вариантом с очень малыми выбросами.
Что общего
Оба типа двигателей внутреннего сгорания используют четырёхтактный процесс и принцип работы. Они преобразуют топливо в энергию путём повторных контролируемых взрывов, которые перемещают поршни вверх и вниз внутри цилиндров. Это движение поворачивает коленчатый вал, и автомобиль может быть приведён в движение.
По правде говоря, бензиновый (БД) и дизельный двигатель (ДД) больше похожи, чем отличаются. Оба двигателя внутреннего сгорания, которые преобразуют топливо в энергию посредством контролируемого сгорания. В обоих типах двигателей топливо и воздух смешиваются и сжимаются. Топливо должно воспламениться, чтобы обеспечить мощность, необходимую для двигателя. Они оба используют системы контроля выбросов, в том числе систему рециркуляции выхлопных газов, чтобы попытаться повторно сжечь твёрдые частицы в камере сгорания. Оба используют впрыск топлива в качестве основного источника индукции. Многие дизели используют турбонагнетатели для нагнетания большего объёма топлива в камеру сгорания и ускорения сжигания топлива.
Отличия
Отличие дизельного двигателя от бензинового заключается в том, как они поджигают топливо. В бензиновом двигателе топливо и воздух сжимаются вместе в определённой точке цикла непосредственно перед тем, как поршень начнёт подниматься, чтобы достичь свечи зажигания. Свеча зажигания воспламеняет смесь, толкая поршень вниз и посылая мощность через трансмиссию на колёса.
Разница в том, что в ДД топливно-воздушная смесь сжимается на ранних стадиях процесса сгорания, в результате чего выделяется достаточно тепла для сжигания и воспламенения топлива. Для этого процесса свеча зажигания не требуется. Процесс называется воспламенением от сжатия. Когда подобный эффект происходит в бензиновом двигателе, вы слышите стук, который указывает на возможное повреждение мотора. Дизельные моторы созданы таким образом, чтобы работать так в нормальном режиме.
Миф о грязном выхлопе
Исторически сложилось так, что дизельные двигатели не были по выхлопу экологически чистыми, особенно во времена, когда выхлоп дизельных моторов представлял собой черный клубок дыма. К нашему счастью современные дизельные моторы не имеют подобного черного и грязного выхлопа. Это стало возможным благодаря применению расширенных систем очистки выхлопа. Вот к примеру, многие современные дизельные автомодели имеют уровень загрязняющих веществ точно такой же, как и бензиновые силовые агрегаты. Так во многих дизельных машинах сегодня используется технология расщепления на химическом уровне газа оксида азота. Благодаря катализатору, где и происходит химическое преобразование, оксид азота расщепляется на азот и кислород.
К сожалению, несмотря на кристально чистый выхлоп всех современных дизелей эти силовые агрегаты пока не получили должного внимания публики и авто- экспертов. У народа нынче в моде совершенно другие автомобили с инновационными технологиями, несмотря даже на свою дороговизну и на отсутствие экономической выгоды в их приобретении. Речь идет об электрических и гибридных автомобилях.
В наши дни о них говорят буквально все и по всему миру. Но мы со своей стороны считаем, что рано или поздно рынок все-же осознает неоспоримое преимущество дизельных моторов. Особенно, если учесть такой факт, что электрические технологии в настоящий момент находятся только на начальном этапе своего развития. Конечно, в далеком будущем электрические машины скорее всего смогут составить конкуренцию другим типам автомобилей, но в ближайшей перспективе есть вероятность того, что дизельные автомашины станут популярными по всему миру, а спрос на гибридные транспортные средства пойдет на спад.
Правда, стоит здесь сразу отметить, что несмотря на многие преимущества дизельных моторов эти дизельные версии стоят гораздо дороже. Но если сравнивать их с гибридными автомобилями, то все-таки дизельные автомобили намного быстрее окупаются.
???? За: если купить машину попроще, то не так уж много
Tatyana Zakharova довольна своим Опелем
Все зависит от стоимости автомобиля, наличия или отсутствия кредита на него и каско. Если сравнивать с новыми или просто дорогими автомобилями, то, наверное, на такси ездить выгоднее. Если автомобиль недорогой и не обременен кредитами, тогда никакой каршеринг с ним не сравнится. У меня расходы на автомобиль копеечные, мне даже на трамвае дороже ездить, особенно если вдвоем. О такси вообще молчу.
У меня Опель Корса, владею этим автомобилем 11 лет, страховка на него — 3500 Р в год, никаких кредитов и каско, паркуюсь у дома бесплатно, хотя это бесит тех, кто купил паркинг за 800 000—1 500 000 Р. Автомобиль давно перестал терять в цене.
За и против дизельного мотора
Особенностью конструкции таких дизельных силовых агрегатов является отсутствие у них классических свечей зажигания. Поэтому воспламенение смеси в камере сгорания происходит под воздействием повышенного давления, которое создается движущимися вверх поршнями мотора. Следует сказать, что большинство современных дизельных двигателей оснащаются турбонагнетателем, что позволяет им с небольшого рабочего объема получать высокую мощность.
Первоначально дизельные силовые агрегаты, которые устанавливались на автомобили иностранного производства, представляли собой маломощные агрегаты, которые к тому же имели характерный тракторный звук на низких оборотах. В то же время такие двигатели обеспечивают едва ли не рекордные показатели топливной экономичности. Так, например, даже в конце прошлого века на автомобили марки Volkswagen и Audi устанавливали небольшие по своему объему турбированные дизельные двигатели, которые в загородном режиме потребляют лишь 4-5 литра солярки на 100 километров пробега. Тогда как бензиновые моторы при аналогичных условиях по мощности расходовали 8-9 литров топлива.
Современные дизельные двигатели сочетают отличные показатели топливной экономичности, и при этом обеспечивают автомобилю великолепную динамику, в особенности на низких оборотах. В силу особенности конструкции таких двигателей весь крутящий момент мотор выдает в диапазоне от 1 до 3 тысяч оборотов коленвала в минуту. Поэтому по своей динамике разгона такие дизельные автомобили существенно превосходят бензиновые агрегаты.
Еще в недавнем прошлом многие автовладельцы предъявляли претензии к дизельным автомобилям, которые было сложнее эксплуатировать в зимнее время года. Действительно, температура замерзания солярки существенно выше, нежели чем у бензина, поэтому нередкость такие ситуации, когда при температурах в минус 10 и ниже появлялись существенные сложности с тем, чтобы завести замерзший автомобиль. Сегодня же, когда появились специальные системы подогрева топлива, а на заправках продают качественную зимнюю и арктическую солярку, данная проблема полностью решена.
Если говорить о существующих недостатках моторов данного типа, то отметим их конструктивную сложность и повышенные требования в части сервисного обслуживания и ремонта. При эксплуатации таких дизельных силовых агрегатов требуется использовать соответствующее дорогостоящее синтетическое масло, а ремонт, в особенности новых современных дизелей, может проводиться лишь после соответствующей компьютерной диагностики и силами профессиональных специалистов.
???? Против: в пробках все теряет смысл
Сергей Чеботарь выступает за развитие общественного транспорта
Автомобиль — сомнительный комфорт, как по мне. Мой ежедневный маршрут до работы в Краснодаре — час пешком в одну сторону. На машине по пробкам — они у нас адские — то же самое, плюс-минус 10 минут. За неимением выделенных полос общественный транспорт в городе один, а именно трамвай. Только это не мой вариант, поскольку пути сильно петляют: выгода — минут десять максимум.
Короче, я не готов платить приличные деньги, чтобы сидеть в коробке. Комбинирую общественный транспорт вне часа пик и ноги. Самый прогнозируемый вариант в краснодарских условиях.
Опасность – безопасность
Какой же вид топлива более безопасный для автомобиля и окружающей среды? Догадаться я думаю не сложно.
Бензин – «легковоспламеняемая» летучая субстанция, для того чтобы его поджечь нужна только искра. Однако стоит отметить, загорается, не совсем само топливо – а его пары, то есть если бензин залит в бак и герметично закрыт, он почти на 80% защищен от возгорания. Хочется отметить — что бензин токсичнее, чем дизель, причем на много!
Дизель – в отличие от бензина это «малолетучая» субстанция, нет, он конечно испаряется но не сильно. Дизельное топливо в отличие от своего соперника не воспламеняется от искры, ему нужна высокая температура, что делает его очень безопасным. Также хочется отметить что – это топливо менее токсичное.
Дизельный двигатель сохраняет мировые запасы топлива
В случае массовой популярности дизельных двигателей наш мир может снизить потребление топлива в общем мировом масштабе. Благодаря своей экономичности многие автовладельцы могут хотя бы ненадолго на время забыть об экономии топлива. Не секрет, что многие собственники транспортных средств уже забыли что значит давить на педаль газа до полика, опасаясь перерасхода топлива. Безусловно автомобиль является средством передвижения, но ведь любому из водителей иногда необходимы и нужны особые ощущения драйва и мощности.
Такие достижения к примеру, как пьезоэлектрический впрыск топлива с изменяемой геометрией турбонадува, или современная система отработки выхлопа, а также многие другие технологии применяемые в современных дизельных двигателях, дали шанс на рост популярности дизельных машин в современном мире.
А какой друзья Ваш выбор?
Аккумулятор разрядится
Аккумулятор — не вечное устройство, которое может сколько угодно держать заряд. Достаточно не заводить автомобиль всего пару недель, чтобы аккумулятор потерял часть своего заряда. Кроме того, он может выйти из строя, и тогда придется покупать новый. А в дорогих автомобилях, где установлены современные аккумуляторы, стоимость замены может превышать 10 тысяч рублей.
Также из-за долгого отсутствия подзарядки при потере слишком большого заряда, емкость аккумулятора может снизиться, особенно в зимнее время. Таким образом, оставляя автомобиль надолго без работы, ты рискуешь не завести его в зимнее время. Если у твоего автомобиля автоматическая КПП, завести его получится только путем замены аккумулятора.
Что лучше дизель или бензин? разница в ремонте
От глобальной поломки не застрахован ни один двигатель. Но чем отличается дизель от бензина? В равной степени они требуют заботы по ходу эксплуатации, но на поддержание работоспособности первого будет потрачено больше. В дизельном ДВС в 2 раза чаще меняются фильтры и масла, при пробеге свыше 200 тыс. км «умирают» форсунки или топливный насос, который стоит иногда свыше 50 тыс. рублей. Не говоря о том, какую сумму составит капитальная переделка агрегата.
За деньги, отданные на обслуживание дизеля, можно целиком обновить расходники и сделать капремонт бюджетного бензинового авто. Однако эта цифра померкнет на фоне топливной экономичности и регламентном ТО. К тому же, отремонтировав узел однажды, о его пригодности можно забыть еще на много лет.
Однозначно утверждать, что лучше для кроссовера бензин или дизель, нельзя — любитель экономии предпочтет первый вариант, а ценитель качества в ущерб финансам выберет второй. По сложности ремонта оба типа мотора равны. Ранее дизель представлял сложности, но с внедрением системы подачи топлива Common Rail они канули в лету. Автомеханики к ней приспособились.
Впрочем, нужно понимать, что многое зависит и от конструкции самого автомобиля. Поэтому рекомендуем ознакомиться с рейтингом самых надежных автомобилей.
Основные отличия бензина и дизеля
Возгорание топлива
Возгорание топливаВозгорание топливаВ бензиновом двигателе горючее воспламеняется за счёт искры, вырабатываемой свечой зажигания, а в дизельном этот же процесс осуществляется за счёт свечи накаливания.
Стоимость
Дизельный двигатель стоит дороже, чем бензиновый приблизительно на 25–30 %, что обусловлено используемой для производства технологией, которая намного сложнее. А сложность её состоит в невероятной точности, которую необходимо соблюдать при осуществлении некоторых производственных стадий.
Экономичность
В процессе эксплуатации большая часть дизельных двигателей используют меньшее количество топлива, за счёт чего они считаются экономичными. Разница в поглощении топлива на 100 км пробега может достигать от 2 литров до 5. Тем не менее, спортивные автомобили в основном имеют бензиновые моторы, поскольку так машина передвигается более резво.
Стойкость к низким температурам
В морозную погоду, если Вы являетесь обладателем старой машины, надёжность дизельного двигателя может проявить себя не с лучшей стороны, поскольку при минусовой температуре солярка начинает сгущаться, из-за чего автомобиль глохнет. Но современные машины разрабатываются уже с учётом всех особенностей холодного климата, поэтому дизельные не отстают в стойкости к низким температурам от бензиновых моторов.
Шумоизоляция
Автомобили с бензиновым двигателемАвтомобили с бензиновым двигателемПрактически самой заметной отличительной чертой между такими моторами принято считать уровень шума, издаваемый при езде. Многие автовладельцы уверены, что дизельные двигатели намного громче, но это мнение устарело. В современных машинах дизельный мотор обустроен дополнительной шумоизоляцией, поэтому в процессе езды Вы не будете выглядеть как взлетающая ракета.
Дизельный автомобиль звучит немного громче, когда Вы запускаете и останавливаете двигатель, а при скоростях 60 и 110 км/ч он будет работать даже тише бензинового. В отношении шума такие двигатели однозначно разрушают миф о подобном представлении, сформировавшегося у автовладельцев.
В чем принципиальная разница между бензиновыми и дизельными двигателями
Чтобы понять, что лучше: бензин или дизель, – неплохо бы сначала выяснить, чем эти типы силовых установок отличаются друг от друга.
Главное различие между бензиновыми и дизельными моторами – в способе воспламенения топлива. И там, и там топливная смесь находится под давлением, однако в бензодвигателях она загорается от искры свечи зажигания, а в дизелях самовоспламеняется от сильного и динамичного сжатия.
Процесс сгорания топлива тоже проходит по-разному:
В бензиновом двигателе топливная смесь сгорает быстро, практически мгновенно. При такой вспышке немалая часть энергии расходуется на детонационные процессы внутри двигателя, а не на совершение полезной работы.
Главной характеристикой бензина является октановое число (ОЧ) – способность противостоять детонации (самовоспламенению) при повышении давления в камере сгорания. Чем выше ОЧ, тем эффективнее сгорает бензин и тем меньше топлива выбрасывается с выхлопными газами.
В дизельном моторе топливо сгорает медленно, за счет чего обеспечивается ровный ход поршня и более эффективное использование солярки. Быть может, вы замечали, что на низких оборотах дизельное авто всегда тянет лучше, чем его бензиновые собратья? Эта «отзывчивость» движка достигается именно за счет плавности горения топлива.
Качество дизельного топлива определяют по его цетановому числу (ЦЧ). Чем выше ЦЧ, тем более плавно горит топливная смесь.
Отличить дизель от бензина можно по характерной вибрации и стуку, появляющимся на холостых оборотах. Производители делают все возможное, чтобы минимизировать эти шумы, однако если раньше вы ездили на бензиновой модели, то, пересев на дизельную, вы сразу почувствуете разницу.
Итак, что мы получаем? Бензиновые автомобили мощнее и быстрее разгоняются, зато дизельные экономичнее, развивают больший крутящий момент и прекрасно показывают себя на низких оборотах.
Может ли тип двигателя повлиять на уровень комфорта?
Дизельные авто немного тяжелее своих бензиновых аналогов, а это влияет на показатели распределения веса. По этой причине дизель является менее маневренным, что может усложнить процесс вождения для новичка.
Существует и еще один нюанс, на который нужно обратить внимание, — это уровень шума. Дизельные моторы обычно более шумные в сравнении с бензиновыми
Если у Вас дорогой автомобиль представительского класса, предусмотренная производителем шумоизоляция сгладит этот недостаток.
Что же касается цены, то автомобиль с бензиновым мотором обойдется Вам немного дешевле. Гораздо выгоднее и его техническое обслуживание благодаря сниженной цене на комплектующие и ремонт.
???? Против: за такой комфорт надо слишком много платить
Павел Горшенин все посчитал
У меня своя машина, иномарка, 230 лошадиных сил.
За месяц проезжаю примерно 3500—4000 км. Это поездки по городу плюс трасса Питер — Москва и обратно, допустим, дважды. Бензина уходит порядка 10—12 литров на 100 км, если ехать бережно. Если побыстрее, то уже 15.
Буду считать по максимуму: 15 000—20 000 Р на бензин, заправляю по рекомендации производителя высокооктановым. Страховка ОСАГО стоит 10 000 Р в год, или 830 Р в месяц. Техобслуживание я прохожу раз в три месяца. Так как машина новая, приходится проходить его у официального дилера. За ТО-2 я заплатил 24 700 Р, таких ТО в год нужно 2—3, итого 74 100 Р в год, или 6175 Р в месяц.
Мойка — примерно раз в неделю, цена вопроса — 350—400 Р, итого в месяц примерно 1500 Р. Платные парковки — примерно 2000—3000 Р в месяц. Боль, конечно, но по-другому никак, увы.
По каско машину не страхую, так как много опыта и большой стаж — 20 с лишним лет. Но в современных реалиях было бы неплохо это делать — а это 80 000 Р или больше.
Зимние колеса были куплены за 65 000 Р, плюс 3000 Р за шиномонтаж. Итого в месяц это 5600 Р.
Транспортный налог на мою машину — 18 000 Р, или 1500 Р в месяц.
В моем случае автомобиль в месяц обходится примерно в 38 600 Р без учета каско, со страховкой — 45 200 Р.
Краска может облупиться
Автомобили покрываются выносливыми красками, которые способны длительное время сопротивляться высокой влажности, ультрафиолету, химии и другим агрессивным средам. Но если автомобиль долго находится в одном и том же положении, прочность лакокрасочного покрытия нарушается.
Если автомобиль стоит под деревом, особенно весной, на него будет падать древесный сок и смола, хорошо въедающиеся в структуру краски. Из-за этого лакокрасочное покрытие как минимум изменит свой оттенок. То же самое действие оказывает и птичий помет.
Если автомобиль долгое время стоит под прямыми солнечными лучами, это приведет к выцветанию краски и отслаиванию прозрачного лакового покрытия. Также из-за воздействия солнца и влаги на краске могут пойти трещины. Если есть необходимость оставить автомобиль без работы на длительное хранение, лучше всего поставить его в гараж или на крытую стоянку. Также не помешает накрыть автомобиль чехлом.
???? За: во многих городах нет других вариантов
Антон Лапшин часто выезжает за город
Разумеется, практически в любой провинции машина обойдется дороже. Но в провинции проблематично жить без машины, особенно если периодически приходится кататься в пределах 300 км по области к родителям. На примере Оренбурга: общественный транспорт очень плох — не только по части комфорта, но и по количеству этого транспорта в принципе.
Можно, конечно, пользоваться такси, и в долгосрочной перспективе вроде как это дешевле, но и с ним не все гладко. Мутные водилы, разваливающиеся тачки, ожидание, постоянно высокий коэффициент — выходит лотерея. Если нужен межгород хотя бы в пределах области — только личное авто. Маршрутный транспорт по области еще хуже: порой в двадцатилетних газелях даже сиденья не держатся, а в праздничные периоды всегда набиваются люди сверх нормы.
Есть вариант — маршрутные такси. Но там свои подводные камни: очень неудобное расписание, надо записываться заранее в праздники, да даже и тогда кинуть могут спокойно — самолично выкладывал 5 тысяч за проезд в одну сторону, потому что таксист прокинул практически перед поездкой.
Ремонтопригодность и требования к топливу
Практика показывает, что дизельные автомобили обладают большим ресурсом надежности. Они более требовательны к качеству топлива, но это положительным образом сказывается на сроке эксплуатации многих узлов и механизмов ходовой части.
Стоит отметить и недостаток: дизельный мотор имеет более сложное устройство, поэтому его ремонт возможен лишь в условиях специализированного автосервиса. Да и стоимость комплектующих существенно выше.
Опытные «дизелисты» знают еще один важный нюанс эксплуатации — это езда в холодное время года. Если температура на улице опускается ниже –15°С, необходимо использовать зимний тип дизтоплива («летние» типа в морозы густеют и превращаются в желеобразную массу). В некоторых случаях могут появиться сложности с запуском двигателя в сильный мороз.
Какой двигатель лучше: дизель или бензин?
Оба типа ДВС являются четырехтактными, т. е. их работа делится на 4 цикла:
- впрыск топливной жидкости в цилиндры;
- сжатие смеси;
- воспламенение смеси;
- выпуск (выход отработанных газов).
Принцип действия моторов отличается лишь на третьем этапе: бензин воспламеняется от воздействия электрической искры, а дизель — из-за высокой температуры предварительно сжатого воздуха.
Здесь кроется основное отличие дизеля от бензина — свечи зажигания у него заменены на свечи накаливания. Также у него выше степень сжатия — до 25 единиц против 10-12 у бензина. Поскольку камера сгорания (и весь ДВС) испытывает большую нагрузку, ее детали должны быть прочнее.
Следствие отличий — утяжеление дизельного мотора, которое влияет на стоимость, эксплуатацию, ресурс и многое другое.
Подведем итоги
Как видно, преимущества дизельного двигателя на легковом авто в условиях практической эксплуатации на отечественных дорогах могут в значительной мере перекрываться перечисленными выше недостатками.
Важно понимать, что приобретение автомобиля с дизельным ДВС позволяет экономить на топливе, однако выгода может быть частично или полностью нивелирована более высокими затратами на обслуживание и ремонт агрегата данного типа. Другими словами, перед покупкой нужно учитывать не только преимущества, но и минусы дизельного двигателя.
Напоследок хотелось бы добавить, что если дизельная машина коммерческая и приобретается новой, тогда подобное решение себя вполне оправдывает. Если же владелец планирует приобрести легковой автомобиль с дизельным мотором, особенно подержанный, тогда нужно быть готовым к более высоким расходам, дорогим поломкам и жестким требованиям касательно эксплуатации такого ТС.