Новый электрический Mazda MX-30 с увеличенной дальностью хода

Услуги по покупке автомобилей Mazda в Major

С целью сделать приобретение автомобиля Мазда финансово необременительным, а последующую эксплуатацию – удобной, безопасной, надежной, официальный дилер – Major Mazda – предоставляет клиентам широкий спектр услуг:

  • Помощь в выборе оптимального варианта кредитования, лизинга, страхования;
  • Выкуп автомобиля с пробегом или его принятие в зачет стоимости нового Mazda по программе Trade-in;
  • Гарантийное обслуживание в течение трех лет или до 100 000 км пробега;
  • Обслуживание по завершению действия 3-летней гарантии;
  • Оригинальные запчасти и расходные материалы со склада или под заказ;
  • Дополнительные оборудование и опции;
  • Предоставление подменного автомобиля на период проведения ремонтных работ.

Мы создаем лучшие условия и берем на себя все заботы, оставляя нашим клиентам только незабываемые эмоции от эксплуатации современных надежных комфортабельных автомобилей.

Технические характеристики Mazda MX-30

На передней оси кроссовера установлен электромотор с отдачей 143 л.с. и 265 Нм, передающий тягу колесам через одноступенчатый редуктор. Для питания двигателя предназначена тяговая батарея емкостью 35.5 кВт*ч, которая способна обеспечить пробег 210 км в цикле WLTP. Спрятанный пол полом аккумулятор может заряжаться от сетей переменного и постоянного тока.

Шасси электрокара по заверениям производителя настроено на активную езду. Передняя подвеска имеет независимую конструкцию со стойками МакФерсона, сзади применяется полузависимая торсионная балка. Новинка также оснащается системой G-Vectoring Control Plus (e-GVC Plus), которая снижает нагрузку на водителя, непрерывно корректируя тягу двигателя в зависимости от скорости машины, угла поворота руля и центробежной силы.

Что такое электрическая Mazda MX-30

Это пятиместный автомобиль на полностью электрической тяге. Несколько оригинальных технических ходов при остальных привычных решениях делают ее не похожей на другие модели.

Силовые возможности

В движение машину приводит синхронный электромотор. Его мощность составляет 143 лошадиные силы (105 кВт). Крутящий момент равен 265 Нм. Местом расположения привода стала передняя ось автомобиля.

Силовая установка электромобиля

Электрическая Mazda MX-30 в силовой установке имеет одну особенность. Тяга двигателя может автоматически изменяться при помощи системы G-Vectoring Control Plus. Здесь установлена ее новая программная версия, адаптированная для электрической силовой установки. Срабатывание происходит при изменениях воздействующих на машину ускорений, скорости движения и изменения положения руля.

Источник питания

Удивительно, что литий-ионный аккумулятор имеет по нынешним временам совершенно небольшую емкость. Она равна 35,5 кВт-час. Как следствие, в паспорте указана наибольшая дальность 210 километров (протокол WLTP). На первый взгляд, это явно проигрышный показатель.

Однако, у компании есть своя логика такого намерения. Японцы говорят, что этим решалось два вопроса. Во-первых, электрическая Mazda MX-30 получила меньшую массу. Ясно, что это отразиться в положительном смысле и на ее стоимости.

Кормовая часть машины

Во-вторых, анализируя ежедневные фактические пробеги пользователей, была получена их средняя величина. И она невелика – около 48 километров. Получается, что указанного запаса хода вполне хватит не на один день. Зато другие преимущества налицо.

Аккумуляторная батарея, встроенная в пол салона, оснащена системой жидкостного охлаждения. Это предотвратит риск ее перегрева.

Зарядка

Предусмотрена возможность зарядки источника питания как от сети переменного, так и постоянного тока. В первом случае процесс осуществляется при помощи зарядного устройства мощностью 6,6 кВт. За 4,5 часа батарея будет готова полностью. Для второго варианта необходим скоростной терминал на 50 кВт. Здесь нужно от 30 до 40 минут, чтобы восстановить заряд на 80%.

Машина комплектуется присоединительными контактными соединениями CCS Combo или CHAdeMO. Это зависит от того, в каком регионе автомобиль будет эксплуатироваться.

Электрическая Mazda MX-30 — особенности кузова и салона

Здесь сразу обращает на себя внимание конструкция дверей. Задняя пара вообще не имеет наружных ручек

Их открытие производится навстречу движению и только на 80 градусов. Для того, чтобы такими дверями воспользоваться, нужно сначала открыть передние.

Так открываются двери

Для попадания в багажное отделение необходимо поднять полноценную заднюю дверь. Получается, что автомобиль формально может классифицироваться как хэтчбек. Его колесная база составляет 2655 мм при длине 4395 миллиметров. Ширина и высота равны 1795 и 1570 мм соответственно. Геометрия вполне сопоставима с размерами Mazda 3.

Нижний периметр кузова полностью опоясан модными накладками черного цвета. Электрическая Mazda MX-30 получила салон с отделкой только вторичными и синтетическими материалами. Отдельные акценты из пробки украшают центральный тоннель.

Элементы управления Mazda MX-30

Водитель получает информацию о текущем состоянии электромобиля через виртуальные приборы. Глядя на центральную консоль, создается впечатление, что экран размером семь дюймов как бы «парит» вместе с ней. Здесь сосредоточено управление климат-контролем.

Помощники водителя

Активная безопасность реализуется при помощи системы Mazda i-Activsense. В ее составе целый ряд важных и полезных функций. Например, удержание в выбранной полосе движения и определение зон ограниченной видимости.

Перспективы выпуска и стоимость

Электрическая Mazda MX-30 станет на серийный конвейер во второй половине 2020 года. Первыми смогут ее купить граждане Японии. Для европейцев доступ к заказам открыт, но сроки поставок не определены. Указаны пока только приблизительные цены. Они находятся в пределах от 33 990 до 34400 евро в зависимости от страны поставки.

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения

Дизайн и технологии

Mazda CX-30 базируется на той же платформе, что и Mazda 3, кузов автомобиля полностью новый. Другие отличия включают более практичную заднюю треть и облицовку вдоль порогов и колесных арок. Общий результат — холеный экстерьер который стоит вне сегмента рынка.

Есть восемь стандартных цветов окраски кузова на выбор, в том числе «Притягательный красный металлик», “Soul Red Crystal”. Есть также два различных дизайна легкосплавных колесных дисков на выбор, хотя только модели с более высокими характеристиками могут быть оснащены крупными 18-дюймовыми колесами.

Что касается внутренней обивки, то здесь есть три варианта – один тканевый и два кожаных. Первый доступен только в темно-сером цвете, в то время как последний существует либо в черном с коричневыми акцентами, либо в каменном, кремово-белым цветах.

Компоновка приборной панели будет знакома любому, кто видел нынешнюю Mazda 3, и она выглядит законченной и блестяще спроектированной. В целом, приборная панель представляет собой отличное сочетание стиля и функциональности. Например, есть нужное количество кнопок, используемых в повседневном режиме, и все это еще умудряется выглядеть современно и лаконично.

Салон в целом представляет собой отличное место, в котором хочется находится. Все детали, к которым водитель будет прикасаться, такие как ручка переключения передач и рулевое колесо, имеют достаточные размеры и проработаны в плане эргономики использования. Эти детали могут показаться незначительными, но в совокупности они создают нечто, что ставит большинство соперников в неприятное положение.

Уровень оснащения также довольно хорош. Комплектация SE-L начинается с 16-дюймовых легкосплавных дисков, задних парковочных датчиков, автоматических дворников, кожаного рулевого колеса, электронного стояночного тормоза и кондиционера. SE-L Lux помимо всего предыдущего дополняется передними датчиками парковки, бесключевым доступом, CD-плеером и камерой заднего вида.

Sport Lux идет еще дальше с более крупными 18-дюймовыми легкосплавными дисками, различными черными глянцевыми накладками, адаптивными светодиодными огнями, автоматическим затемнением зеркала заднего вида и тонированными задними стеклами. GT Sport предлагает звуковую систему Bose с 12-ю динамиками (классическая система имеет 8 динамиков), обогрев рулевого колеса и электрическое сиденье водителя. GT Sport Tech добавляет еще несколько технологических изысков, таких как мониторинг перекрестного движения и 360-градусную камеру.

Все модели оснащены 8,8-дюймовой информационно-развлекательной системой, которая совместима с Apple CarPlay и Android Auto. Система также оснащена Bluetooth, DAB-радио и USB-входом. Интерфейс системы выглядит резко и она относительно проста в использовании.

Кросс-купе Mazda MX-30: теперь с бензиновым мотором, а в 2022 году — с РПД!

Из-за коронакризиса продажи Mazda MX-30 в Европе начались только в июне, и, по данным ресурса CarSalesBase, спрос пока гомеопатический: за три месяца продано лишь 170 экземпляров. Лучше вряд ли станет, так как MX-30 снабжён маленькой батареей на 35,5 кВт·ч и может проехать на одной зарядке лишь 200 км (по циклу WLTP). По современным меркам это очень мало, а дальность хода — ключевая характеристика для электромобиля.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Многие фанаты Mazda сожалели, что такой красивый кузов в стиле культовой модели RX-8 (без центральных стоек и с задними дверьми без ручек) недоступен с другими, более привычными силовыми установками, но теперь Mazda это исправила, по крайней мере в Японии. MX-30 дебютировал здесь с 2,0-литровым бензиновым «атмосферником» Skyactiv-G (156 л.с., 199 Нм), 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» и низковольтным гибридным довеском в виде стартер-генератора (6,9 л.с., 49 Нм), помогающим ДВС на пиковых нагрузках и позволяющим немного снизить расход топлива и уровень вредных выбросов. Привод — передний либо полный (электрический MX-30 может быть только переднеприводным).

В основе MX-30 та же платформа, что у Mazda 3 актуального поколения и компактного кроссовера СХ-30 с пятью традиционными дверьми, то есть задняя подвеска даже у полноприводных версий — полузависимая, с поперечной торсионной балкой. При этом у MX-30 полностью оригинальный интерьер с сенсорным блоком климат-контроля, многослойным центральным тоннелем и отделкой из пробкового дерева. Цена в Японии — от 2 420 000 иен (1,78 млн рублей в переводе по текущему курсу ЦБ РФ). Электрическая версия MX-30 выйдет на японский рынок в начале следующего года.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Теперь самое интересное: гибрид с РПД. О возможности появлении такой модификации MX-30 ]Mazda рассказала в апреле этого года, но не давала гарантий. Теперь же в рамках японской презентации MX-30 гибрид подтвердил глава Mazda Акира Марумото: дорожные испытания прототипов начнутся ближайшей зимой, выход на рынок запланирован на первую половину 2022-го.

О технических характеристиках роторного гибрида пока ничего не сообщается. Зато известно, что Mazda разрабатывает его силовую установку как минимум шесть лет, что РПД, скорее всего, будет использоваться в качестве удлинителя электрического запаса хода (то есть не будет связан напрямую с колёсами) и что этой технологией ещё в 2021 году заинтересовалась Toyota, то есть роторные гибриды могут появится и в её модельной линейке.

Японский подход

В моторах Mazda тоже использовались заслонки во впускном коллекторе. Но из-за другой конструкции о проблемах с ними практически ничего не известно. Кроме того, в зависимости от версии двигателя и его объема применялись разные системы изменения геометрии впускного канала (с различными принципами действия).

Самый маленький 1.8 MZR, помеченный как L8, а так же 2-литровый LF использовали VTCS (Variable Tumble Control System – регулируемая система управления подачей дополнительного воздуха). Речь идет о вихревых заслонках с эффектом падения (всасываемый воздух вращается в вертикальной плоскости). Тот же принцип использовался и в вышеупомянутом двигателе Мондео. Система VTCS в моторах серии L – это производная от аналогичной системы, используемой ранее в двигателях 1.8 серии BP инновационной Mazda MX-5 NB.

Самый большой в линейке 2,3 литра (L3) использует систему VTCS и VAD (Variable Air Duct – регулируемый воздуховод). В последнем случае речь идет о заслонке в боксе для воздушного фильтра, что улучшает наполнение двигателя на высоких оборотах. Кроме того, здесь установлена система VIS (Variable Intake-air System – регулируемая система всасывания воздуха) – производная от VICS (Variable Induction Control System), которая применялась в двухлитровых моторах серии FS модели Mazda 323 BJ. Чтобы устранить существенную разницу между размером цилиндра и ходом поршня, самый большой двигатель (2,3 л) получил дополнительный картридж с балансировочным валом.

Начиная с 2005 года, в рамках перехода на Euro 4, система VIS досталась 2-литровому LF. Разумеется, вихревые заслонки VTCS были сохранены. Из других изменений в рамках перехода на Евро-4 можно отметить систему изменения фаз впускных клапанов. До этого времени фазорегулятор применялся только в крупном 2.3 L3. Так же у L3 была позаимствована дроссельная заслонка с электроприводом. Самый маленький 1.8 (L8) продолжал использовать механически управляемый дроссельный узел и фиксированные фазы газораспределения.

Чего двигатель боится?

Мы уже немного разобрались с вами, чем интересен роторный двигатель «Мазда RX8». Принцип работы, преимущества и недостатки также рассмотрели. А сейчас о других важных деталях. РПД крайне боится:

  • масляного голодания;
  • перегревов;
  • плохого топлива;
  • длительной езды на высоких оборотах.

Что же касается первых двух пунктов, то тут все предельно ясно. Плохой бензин действительно влияет на работу РПД. Возможна детонация и нестабильная деятельность. Поэтому настоятельно рекомендуется заливать лучшее горючее, которое только можно найти на заправочной станции. Что же касается высоких оборотов, то они вызывают перегрев. Хотя иногда нужно давать газу для удаления нагара и продувки свечей, но это должно быть кратковременно.

Ссылки [ править ]

  1. ^ a b c d e f g h i j «Mazda MX-30 – электромобиль для окружающей среды… и водителя» . Mazda Press EU . Европа: Mazda по связям с общественностью. 23 октября 2019 . Проверено 27 мая 2020 .
  2. Лион, Питер (31 июля 2020 г.). «Mazda удивляет мировой премьерой гибридной версии электрического внедорожника MX-30 на мероприятии, посвященном редким автомобилям» . Forbes . Дата обращения 1 августа 2020 .
  3. ^ Щелок, Gerard (23 октября 2019). «Токио 2019: Mazda MX-30 – дебютирует первый электромобиль марки: 141 л.с., 264 Нм, запас хода 209 км, двери для самоубийц!» . Paultan.org . Малайзия: управляемые коммуникации . Дата обращения 1 ноября 2019 .
  4. Берман, Брэдли (20 мая 2020 г.). «Mazda начинает производство MX-30, своего первого чистого электромобиля» . Электрек .
  5. ^ Capparella, Joey (23 октября 2019). «У электрического кроссовера Mazda MX-30 двери такие же, как у RX-8» . Автомобиль и водитель . США: Hearst Communications . Дата обращения 1 ноября 2019 .
  6. Портер, Джон (23 октября 2019 г.). «Первый электромобиль Mazda включает в себя распашные двери в стиле« фристайл »» . Грань . США: Vox Media . Дата обращения 1 ноября 2019 .
  7. ^ «Глобальное открытие: MX-30 – спортивный электромобиль Mazda» . Вещи . Келси Медиа . 24 октября 2019 . Проверено 24 июля 2020 .
  8. Берджесс, Рэйчел (23 октября 2019 г.). «Электрическая Mazda MX-30 получит двери в стиле RX-8» . Autocar . Великобритания: Haymarket Media Group . Дата обращения 1 ноября 2019 .
  9. Сагар (23 октября 2019 г.). «MX-30 дебютирует в Токио как первый серийный электромобиль Mazda» . autodevot.com . Проверено 21 апреля 2020 года .
  10. ^ “Полностью электрическая Mazda MX-30 более увлекательна в управлении, чем CX-30, Mazda3” . CarScoops . 27 июня 2020 . Проверено 24 июля 2020 .
  11. ^ “Первый электромобиль Mazda появится в Великобритании в начале следующего года” . sg.news.yahoo.com . Проверено 24 июля 2020 .
  12. Трухильо, Эстефания (14 ноября 2020 г.). “Mazda MX-30 получила 5 звезд в рамках Euro NCAP” . Motorpasión México . Проверено 14 декабря 2020 года .
  13. ^ «Mazda MX-30 (2020)» . Euro NCAP . Проверено 14 декабря 2020 года .
  14. ^ “10 ベ ス ト カ ー” . Автомобиль года в Японии . Проверено 14 декабря 2020 года .
  15. ^ “Mazda MX-30” . Красная точка . Проверено 14 декабря 2020 года .
  16. ^ Grecia, Леандр (2 апреля 2020). «Mazda получила еще две награды Red Dot Awards за модели CX-30 и MX-30» . Top Gear Филиппины . Саммит Медиа . Проверено 14 декабря 2020 года .

Интерьер электромобиля Mazda MX-30

Внутри автомобиля инженеры и дизайнеры уделили внимание технологическому аспекту оформления. Несмотря на то, что откровений в дизайне нет, в салоне автомобиль воспринимается, как инновационный продукт с продуманной эргономикой

Разработчики предложили новое решение для торпедо и центрального тоннеля, выделив в них несколько уровней и сформировав своего рода «плавающую консоль»

С учетом приборной панели в электромобиле целых 3 дисплея, приятная и понятная компоновка систем управления

Разработчики предложили новое решение для торпедо и центрального тоннеля, выделив в них несколько уровней и сформировав своего рода «плавающую консоль». С учетом приборной панели в электромобиле целых 3 дисплея, приятная и понятная компоновка систем управления.

Салон электромобиля Mazda MX-30

Отчетливо видно, что дизайнеры детально поработали над фактурой оформления салона, в частности над оформлением дверных карт, которые выполнены из волокнистого материала с текстурой, с целью подчеркнуть воздушность и экологичность автомобиля. В консоли центрального тоннеля использован специальный материал Heritage Cork призванный создать особую теплую атмосферу в салоне.

Интерьер электрического кроссовера Mazda MX-30 insidemazda.mazdausa.com

В целом весь интерьер пронизан духом экологичности и в нем превалируют природные серые оттенки. В отделке дверей используются волокна из переработанных пластиковых бутылок, а деревянный декор изготовлен из собранной коры деревьев без их вырубки.

Безопасность Mazda MX-30

MX-30 оснащена системой безопасности i-Activsense, с самыми передовыми функциями помощи водителю таких как предотвращение столкновений (Smart Brake Support) или удержание автомобиля в своей полосе движения (Road Keep Assist и Blind Spot Assist).

Практичность

Сидя в передней части CX-30 есть много места для водителя и одного пассажира, кроме того, Mazda проделала большую работу с водительским положением. Однако на задних сиденьях все начинает рушиться.

Все модели спроектированы с приличным количеством укромных местечек, где можно хранить вещи. В передних и задних дверях имеются карманы, есть бардачок и держатель для солнцезащитных очков, установленный на потолке. Все модели также поставляются с двумя подстаканниками на центральной консоли, хотя они могут быть скрыты на трех основных планках в более высокой спецификации.

Размер

Mazda CX-30 имеет длину 4395 мм, ширину 1795 мм (без учета зеркал) и высоту 1540 мм. Это означает, что он длиннее, чем Skoda Karoq, но уже и меньше по высоте. Mazda CX-30 довольно схож по своим размерам с семейными хэтчбеками, такие как Volkswagen Golf и Ford Focus. Тем не менее, CX-30 намного выше. Например, высота фокуса составляет всего 1469 мм.

Места для пассажиров

Как уже упоминалось, места впереди предостаточно, но задние сиденья менее радушны. Это наиболее заметно, если высокий пассажир сидит позади высокого водителя, хотя дети не должны почувствовать дискомфорт и тесноту, им места сзади должны понравиться. Кроме того, трансмиссионный туннель довольно высок, и в результате среднее сиденье страдает от ограниченного пространства для ног.

Взрослые пассажиры также могут обнаружить, что если они не сидят полностью вертикально, угол крыши может помешать комфортному путешествию. Следует отметить, что все модели оснащены двумя точками ISOfix на внешних задних сиденьях.

Багажник

Проем двери багажника Mazda CX-30 широкий и высокий, что помогает облегчить загрузку негабаритных предметов. Когда все сиденья находятся в вертикальном положении, багажник предлагает 430 литров свободного пространства, что несколько отличается от 521 литра, доступного в Skoda Karoq. При сложенных задних сиденьях Mazda может перевозить до 1406 литров. Здесь снова выигрывает Skoda с объемом 1630 литров.

КАКОЕ МАСЛО ТРЕБУЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ

Оригинальные масла

Golden SM, Dexelia Ultra и Original Oil Ultra подойдут для любого двигателя от Mazda. Именно таким маслом производят техническое обслуживание официальные дилеры и рекомендуют для постоянного использования. В нем сконцентрированы максимум подходящих характеристик для современных двигателей. По своим свойствам оно, к примеру, может заменять масла рекомендованные старшим поколениями автомобилей Mazda. Показатель вязкости (SAE) всех перечисленных официальных версий моторного масла 5W – 30, что указывает на температуру окружающей среды от — 30 до + 25 С.

Также читайте: Моторное масло для двигателя MAZDA 626

Что касается допусков API, указанных в обзоре двигателей Mazda MPV, они классифицируются в соответствии с годом выпуска мотора.

Бензиновые двигатели

  • SH – двигатели 1995-1996 гг. для тяжелых условий эксплуатации
  • SJ – двигатели 1997-2000 гг. лучше энергосберегающие показатели
  • SL – двигатели 2001-2003 гг. для увеличенного срока эксплуатации
  • SM – двигатели разработки после 2004 года

Дизельные двигатели

  • CD – двигатели до 1990 г.
  • CE – двигатели до 1990 г. с турбиной
  • CF – двигатели с 1990 г. с турбиной
  • CG-4 – двигатели с 1994 г. с турбиной
  • CH-4 – двигатели с 1998 г. под американские нормы токсичности
  • CI-4 – современные двигатели

Более современные показатели заменяют по своим свойствам предыдущие и подходят двигателям ранних годов выпуска.

ACEA – классификация авто масел, принятая ассоциацией европейских производителей. Обозначение (А) подразумевает бензиновый двигатель, (В) – дизель. Цифровое значение возле букв означает следующее: 1 – энергосберегающие масла, 2 – масла широкого потребления, 3 – масла высокого качества с продленным сроком замены, 4 – масла для двигателей с прямым впрыском, 5 – новейшая категория для масел.

Неоригинальные масла

В качестве аналогов могут подойти любые другие масла известных брендов с условием соблюдения рекомендованных допусков. К примеру:

  • Shell Helix Ultra 5W-30,
  • Mobil 1 ESP Formula 5W-30,
  • Castrol EDGE 5W-30,
  • LIQUI MOLY 5W-30 Top Tec,
  • MOTUL EXPERT 5W-30,
  • ZIC TOP 5W-30,
  • ARAL HIGH TRONIC G SAE 5W-30.

Дизайн

Это «Мазда». Дизайн автомобилей марки вызывает эмоции. У меня положительные. Mazda умеет рисовать автомобили.

Но есть одно «но». С некоторых ракурсов я не могу отделаться от впечатления, что его рисовали с оглядкой на Toyota C-HR:

А с других ракурсов — Lexus RX400h:

Странно, что в обоих случаях я увидел схожие элементы с другими японскими марками. Но, может быть, мне и показалось. Хотя…

Чёрт! Почему я увидел эту «Хонду» и не могу её развидеть в дизайне MX-30?

Ладно, отвлечёмся от заимствований и поиска схожих деталей. И тут же к ним вернёмся, поскольку эти два автомобиля напоминают о другой легендарной «Мазде». Об RX-8 мечтали, кажется, все мальчишки, чей пубертат пришёлся на середину нулевых. И Mazda вернулась к этим дверям, которые распахиваются навстречу движению!

Задние дверки маленькие. Открыв лишь их, на задний ряд сидений не попасть, но это такая фишка. И распахнуть их можно только после передних. Такая специфика.

Кстати, с ракурса на фото ниже кажется, что это не кроссовер, а какая-то cross-версия пятидверного хэтчбека. Вероятно, на это и намекает название: литерой MX обозначали компактные спортивные автомобили вроде MX-3, MX-5 и MX-6. А тут сразу «тридцатка»!

Кстати, профиль автомобиля выдаёт родственные узы с Mazda CX-30 — довольно популярным компактным кроссовером. А вот анфас уже не так схож.

Необычное для «Мазды» решение — вставка с названием марки:

В этом месте повеяло восьмидесятыми.

Салон

Интерьер автомобиля очень приятен:

Ничего лишнего. Пусть тут и нет кожи, но интерьер вызывает ощущение уюта.

Синтетические переработанные материалы. Вставки из пробки. Летающая центральная консоль. И семидюймовый дисплей, откуда можно управлять, например, климат-контролем.

Свой путь

Взвесив все «за» и «против», в Псковском государственном политехническом университете (ППИ) подумали, почему бы не создать новый тип двигателя, соединяющего в себе преимущества роторно-лопастной расширительной машины и принципа внешнего подвода теплоты.

Кстати, работы по созданию роторно-лопастного двигателя ведутся в ППИ уже более 30 лет. За это время создан коллектив из высококвалифицированных научных сотрудников, накоплены значительный опыт и научно-технический материал. Результатом исследований стало создание натурного образца роторно-лопастной расширительной машины на основе рычажно-кулачкового преобразователя движения.

В практическое русло работы вошли в 1998 году, когда в рамках федеральной целевой программы ППИ заключил договор с Миннауки на опытно-конструкторские работы на тему: «Разработка технологии и изготовление опытного образца роторно-лопастного двигателя внутреннего сгорания». Итогом работы стало создание технологии изготовления и макета РЛД внутреннего сгорания.

Исследование данных макетов позволило доказать принцип работы роторно-лопастной машины, отработать конструкцию рычажно-кулачкового механизма, утвердиться в надежности и долговечности работы РЛД и подтвердить достоинства роторно-лопастных машин.

Принцип работы роторно-лопастного двигателя известен уже давно. Этот механизм содержит два ротора с лопастями и цилиндр с впускными и выпускными окнами. В двигателе предусмотрен механизм связи, позволяющий роторам совершать движение друг относительно друга и вращательно-колебательное движение относительно цилиндра, а также устройство, позволяющее суммировать движение роторов и передать равномерное вращение выходному валу.

При этом выяснилось, что коэффициент компактности основного объема роторно-лопастного двигателя (отношение эквивалентного рабочего объема к объему двигателя) достигает 15–20%, в то время как максимальное значение этого показателя для поршневых (V-образных с кривошипно-шатунным механизмом) составляет 1–2%. Столь большое (в несколько раз) преимущество по удельно-массовым показателям открывает перспективы практического применения двигателей данной схемы.

Предложенная конструктивная схема роторно-лопастного двигателя имеет ряд преимуществ по сравнению с шатунно-поршневым двигателем. На основании проведенных ранее исследований, выявления проблем в области создания двигателей с внешним подводом теплоты, требованиям к современным моторам возникла идея объединить роторно-лопастную конструкцию двигателя с принципом внешнего подвода теплоты. Данный синтез явился следствием тщательного анализа современных конструктивных вариантов двигателей с выявлением достоинств и недостатков каждого.

В настоящее время существует три основные проблемы в области создания роторно-лопастных машин. В основе конструкции предложенной расширительной машины и двигателя внутреннего сгорания лежит четырехзвенный механизм преобразования движения, особенность конструкции которого заключается в следущем: механизм состоит из четырехзвенника и кулачка. Четырехзвенник состоит из шарнирно связанных плеч одинаковой длины. К серединам плеч шарнирно прикреплены рычаги лопастей. Механизм обеспечивает основные функциональные требования к преобразователю движения. Закон изменения угла между лопастями синусоидальный. Графики скоростей и ускорений лишены резких скачков, поэтому достигается плавность и безударность работы механизма. В конструкции нет недостатков, связанных с использованием зубчатых колес. В свою очередь простота изготовления определяется отсутствием сложных прецизионных деталей, сферических шарниров и т. п., применением однотипных элементов. К тому же механизм реверсивен, обратим, уравновешен, что расширяет функциональные возможности двигателя, спроектированного на его основе.

Число рабочих тактов при одном обороте выходного вала равно четырем, в то время как для шатунно-поршневого ДВС оно равно двум. Равенство продолжительности рабочих тактов на одном обороте выходного вала обеспечивается симметричной конструкцией механизма преобразования. Степень сжатия рабочего тела зависит от диапазона изменения угла между лопастями. Для данного механизма она ограничивается лишь конструктивными и прочностными параметрами реального механизма.

Трансмиссия электрической Mazda MX-30

Mazda MX-30 оснащена инновационной электрической трансмиссией под названием e-SKYACTIV, в которой двигатель, инвертор и распределительная коробка объединены в один высоковольтный блок, который установлен в передней части автомобиля. Мощность трансмиссии составляет 105 кВт (142 л.с.) с крутящим моментом 265 Н⋅м.

Аккумуляторная батарея и зарядка Mazda MX-30

Электромобиль укомплектован литий-ионной батареей емкостью 35,5 кВт⋅ч с общим напряжением 355 В, которая предлагает запас хода 210 км по циклу WLTP. Зарядить аккумулятор можно на быстрых зарядных станциях мощностью 50 кВт (CCS Combo или CHAdeMO в зависимости от региона), а также от источников переменного тока с мощностью 6,6 кВт. Аккумуляторная батарея Mazda MX-30 имеет передовую систему охлаждения с использованием хладагента.

Кросс-купе Mazda MX-30: теперь с бензиновым мотором, а в 2022 году — с РПД!

Из-за коронакризиса продажи Mazda MX-30 в Европе начались только в июне, и, по данным ресурса CarSalesBase, спрос пока гомеопатический: за три месяца продано лишь 170 экземпляров. Лучше вряд ли станет, так как MX-30 снабжён маленькой батареей на 35,5 кВт·ч и может проехать на одной зарядке лишь 200 км (по циклу WLTP). По современным меркам это очень мало, а дальность хода — ключевая характеристика для электромобиля.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Многие фанаты Mazda сожалели, что такой красивый кузов в стиле культовой модели RX-8 (без центральных стоек и с задними дверьми без ручек) недоступен с другими, более привычными силовыми установками, но теперь Mazda это исправила, по крайней мере в Японии. MX-30 дебютировал здесь с 2,0-литровым бензиновым «атмосферником» Skyactiv-G (156 л.с., 199 Нм), 6-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» и низковольтным гибридным довеском в виде стартер-генератора (6,9 л.с., 49 Нм), помогающим ДВС на пиковых нагрузках и позволяющим немного снизить расход топлива и уровень вредных выбросов. Привод — передний либо полный (электрический MX-30 может быть только переднеприводным).

В основе MX-30 та же платформа, что у Mazda 3 актуального поколения и компактного кроссовера СХ-30 с пятью традиционными дверьми, то есть задняя подвеска даже у полноприводных версий — полузависимая, с поперечной торсионной балкой. При этом у MX-30 полностью оригинальный интерьер с сенсорным блоком климат-контроля, многослойным центральным тоннелем и отделкой из пробкового дерева. Цена в Японии — от 2 420 000 иен (1,78 млн рублей в переводе по текущему курсу ЦБ РФ). Электрическая версия MX-30 выйдет на японский рынок в начале следующего года.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Теперь самое интересное: гибрид с РПД. О возможности появлении такой модификации MX-30 ]Mazda рассказала в апреле этого года, но не давала гарантий. Теперь же в рамках японской презентации MX-30 гибрид подтвердил глава Mazda Акира Марумото: дорожные испытания прототипов начнутся ближайшей зимой, выход на рынок запланирован на первую половину 2022-го.

О технических характеристиках роторного гибрида пока ничего не сообщается. Зато известно, что Mazda разрабатывает его силовую установку как минимум шесть лет, что РПД, скорее всего, будет использоваться в качестве удлинителя электрического запаса хода (то есть не будет связан напрямую с колёсами) и что этой технологией ещё в 2021 году заинтересовалась Toyota, то есть роторные гибриды могут появится и в её модельной линейке.

Конструктивные особенности роторного двигателя 13B-MSP Renesis

движокПонятий блок цилиндров и поршневая группа в этом моторе нет, но функционально провести аналогии все же можно. В результате получится связка: ротор – поршень и статор – цельнолитой блок цилиндров. Каким же образом японцам удалось «выжать» мощность 210 л.с. и при этом оставить объем 1,3 л?

Ротор, имея треугольную форму, делит камеру на три зоны, где за один период вращения 360° коленвал успевает обернуться три раза. Цикл воспламенения и сгорания смеси происходит во время фазы вращения ротора в 90 градусов. В итоге получается, что однороторная силовая установка продуктивно работает в период оборота 270°, выдавая конструктивную мощность в период трех четвертей оборота вала. Если учесть тот факт, что поршневой двигатель отдает мощность только во время одной четверти каждого оборота, то на лицо эффективность роторного мотора.

Японцы использовали две секции, что и послужило причиной феноменальной производительности агрегата. По сравнению с предыдущей версией под индексом 13В, инженеры произвели реконструкцию в области всасывающих и выхлопных портов – это увеличило степень сжатия и добавило двигателю новой Mazda RX-8 мощности. Благодаря этим качествам он неоднократно получал награды за свою конструкцию.

Более капризный

Так как работает роторный двигатель «Мазда RX8» зачастую в экстремальных условиях, то его нужно тщательно обслуживать. В частности, это касается регулярности замены масла. Желательно выполнять данную процедуру раз в 5 000 км. Учитывая, что замена масла в данном моторе частичная, проблемой это быть не должно. Затягивать крайне не рекомендуется, так как можно «попасть» на новый двигатель, даже капремонт не поможет.

Как было отмечено немного выше, апекс — один из самых нагруженных элементов системы. Данная пластина является уплотнителем между камерами сгорания. Поэтому она постоянно под нагрузкой от перепада температур и давления. Частично конструкторам удалось решить проблему с её износом, использовав высоколегированную сталь. Тем не менее апекс выходит из строя обычно в первую очередь.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий