Volvo представил свой первый электрокар

Особенности шведских электромобилей Volvo

Многие мировые бренды начали серийное производство электромобилей раньше шведского автоконцерна, но все же Volvo имеет несколько козырей в рукаве. Во-первых, компания затянула выпуск «зеленых» машин лишь по той причине, что руководство не хотело выпускать на рынок автомобили, имеющие недостатки. Прежде, чем объявить о своем электрокаре, концер провел прошел массу проверок и доработок.

Таким образом, первая особенность «Вольво» заключается в том, что в серию поступают только проверенные машины. Политика компании заключается не том, чтобы наполнить рынок огромным количеством машин, а в том, чтобы предоставить автовладельцам качество и надежность.

Так, батарея была протестирована в экстремально низких температурах. А производитель указывает не теоретический запас хода, а проверенный с пометкой «Минимальный»: то есть по факту электрокар сможет проехать больше указанного расстояния.

Во-вторых, по заявлению представителей Volvo, автомобиль будет заряжаться за 1,5 часа, что оставляет позади всех конкурентов, в том числе и Tesla. Таких результатов удалось достичь благодаря новой разработке трехфазного зарядного блока.

Еще одна особенность электрических авто от Volvo заключается в высочайшем уровне безопасности.

Автомобили

  1. Главная   /   Автомобили

17.10.2019

Volvo представил свою первую полностью электрическую модель

Компания Volvo официально представила первый полностью электрический автомобиль в своей линейке – компактный кроссовер XC40 Recharge.

Фактически новинка является электрифицированной версией уже известной на рынке модели XC40. Визуально от «стандартного» кроссовера электрокар отличается наличием надписей Recharge на кузове автомобиля, а также заглушкой в цвет машины, расположенной на месте радиаторной решетки.

На новом XC40 вместо двигателя внутреннего сгорания установлена электрическая силовая установка мощностью 406 л.с.

Запас хода на одной зарядке составляет 400 км по стандарту WLTP, а чтобы восполнить заряд аккумулятора до 80%, требуется около 40 минут, если использовать систему быстрой зарядки.  

 Одним из важных обновлений является мультимедийная система на базе Android со встроенными сервисами Google, которая полностью объединена с Volvo on Call. Электрокроссовер сможет в режиме реального времени подключаться к таким сервисам, как Google Maps, Google Assistant и Google Play Store. Необходимые обновления будут скачиваться «по воздуху» – посредством беспроводных сетей.

Мультимедиа способна распознавать голос, но, что более важно, с помощью данной системы автовладельцы получат все необходимые данные о работе электрической силовой установки, причем как на электрокаре, так и на гибридных моделях марки

В ходе презентации новинки президент и генеральный директор Volvo Cars Хокан Самуэльссон уточнил, что Recharge станет общим наименованием для всех подзаряжаемых автомобилей Volvo с полностью электрическим или гибридным двигателем. Производитель планирует, что уже в 2020 году подключаемые гибриды будут составлять около 20% от общего объёма продаж автомобилей марки.

В ближайшие пять лет Volvo намерен выпускать на рынок по одной электрической модели – «экологичные» версии получат все модели в линейке бренда, начиная от XC40 и автомобилей 60 серии и заканчивая флагманским внедорожником XC90. В 2025, согласно планам компании, все продаваемые в мире автомобили Volvo будут электрифицированными – одна половина объема продаж придется на гибриды, а вторая – на полностью электрические машины. 

Подпишитесь на наш канал в

«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!

973

Модельный ряд электромобилей от Volvo

На сегодняшний день модельный ряд электрокаров от компании «Вольво» довольно мал, а если быть точным, то представлен только один автомобиль – Volvo C30 Electric, который в серию поступит лишь в 2021 году. Но у компании довольно амбициозные планы.

В период с 2021 по 2021 год Volvo планирует выпустить 5 моделей автомобилей с электродвигателями. Но о планах концерна мы поговорим ниже.

Первый шведский электрокар Volvo C30 Electric

Каким получился первый электрокар от «Вольво»? Вопреки ожиданиям, это не практичный универсал и даже не семейный седан. Первый электромобиль было решено выпустить в кузове трехдверного хэтчбека.

Внешне машина выглядит точно так же, как бензиновый аналог, на базе которого она и построена. Но на самом деле кузов претерпел ряд конструктивных изменений.

Запас хода составляет не меньше 130 км. При этом анонсированная стоимость на американском рынке составит 35 000–40 000 долларов США. Если говорить о стоимости в других странах, то она может отличаться. Перейдем к самому интересному – техническим параметрам C30 Electric:

  • Мощность электромотора – 84 кВт или 113 л. с.
  • Крутящий момент – 220 Hm.
  • Разгон до 100 кмч – 10,9 секунд.
  • Максимальная скорость 130 км/ч.
  • Емкость батареи — до 100 кВт/ч (в зависимости от комплектации).
  • Запас хода – не менее 130 км (максимум 150 км).

Стоит отметить, что на данный момент мы говорим о концепт-каре. А это означает, что до выхода в серийное производство некоторые технические параметры могут быть изменены.

Двигатели

Бензиновые двигатели
МодельКод двигателяГоды)Мощность при об / минКрутящий момент при об / минСмещениеКомментарий
Т3Икс2018 – настоящее время163 л.с. (120 кВт; 161 л.с.) в 5000265 Нм (195 lb⋅ft) в 1850–38501,477 куб. См (90,1 дюйма3)Рядный 3 с турбонагнетателем
  • Т4
  • T4 полный привод
2018 – настоящее время190 л.с. (140 кВт; 187 л.с.) при 5000300 Нм (221 lb⋅ft) при 1300–40001969 куб. См (120,2 дюйма3)Рядный 4 с турбонагнетателем
T5 полный привод2017 – настоящее время247 л.с. (182 кВт; 244 л.с.) при 5500350 Нм (258 lb⋅ft) при 1800–48001969 куб. См (120,2 дюйма3)Рядный 4 с турбонагнетателем
T5 полный привод2017 – настоящее время249 л.с. (183 кВт; 246 л.с.) при 5500350 Нм (258 lb⋅ft) при 1800–45001969 куб. См (120,2 дюйма3)Рядный 4 с турбонагнетателем
T5 полный привод2017 – настоящее время252 л.с. (185 кВт; 249 л.с.) при 5500350 Нм (258 lb⋅ft) при 1500–48001969 куб. См (120,2 дюйма3)Рядный 4 с турбонагнетателем
Дизельные двигатели
МодельКод двигателяГоды)Мощность об / минКрутящий момент об / минСмещениеКомментарий
  • D3
  • D3 AWD
2018 – настоящее время150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.) при 3750320 Нм (236 lb⋅ft) при 1750–30001969 куб. См (120,2 дюйма3)Рядный 4 с турбонагнетателем
D4 AWD2017 – настоящее время190 л.с. (140 кВт; 187 л.с.) при 4000400 Нм (295 lb⋅ft) при 1750–25001969 куб. См (120,2 дюйма3)Inline 4 с двумя турбокомпрессорами
Гибридные двигатели
МодельКод двигателяГоды)Мощность при об / минКрутящий момент при об / минСмещениеКомментарий
T4 перезарядка2020 – настоящее время214 л.с. (157 кВт; 211 л.с.) при 5000245 Нм (181 фунт-фут) при 1600–30001,477 куб. См (90,1 дюйма3)Рядный 3 с турбонагнетателем и электродвигателем (Twin Engine) PHEV
T5 Twin Engine / T5 подзарядка2019 – настоящее время265 л.с. (195 кВт; 261 л.с.) при 5800265 Нм (195 lb⋅ft) при 1500–30001,477 куб. См (90,1 дюйма3)Рядный 3 с турбонагнетателем и электродвигателем (Twin Engine) PHEV
Электрические двигатели
МодельМоторГоды)Мощность об / минКрутящий момент об / минСмещениеКомментарий
P8 AWD ПерезарядкаДвойные электродвигателиоценка в 2020 году408 л.с. (300 кВт; 402 л.с.)660 Нм (487 фунт-футов)NA

Jaguar Land Rover

Концерн Jaguar Land Rover в феврале 2021 года пообещал полностью перейти на производство электрокаров к 2025 году. Концерн намерен превратить Jaguar в электрический бренд класса люкс. Land Rover выпустит шесть новых электромоделей, и они будут продаваться параллельно с нынешним модельным рядом.

  • 2018 год — вышел первый электрический кроссовер I-Pace;
  • 2020 год — компания зарегистрировала торговую марку «EV-Type» для выпуска электрической версии купе F-Type;
  • 2024 год — будет представлен первый электромобиль Landy;
  • 2030 год — 60% автомобилей Jaguar будут выходить в электроверсии.

Jaguar Land Rover будет использовать три платформы для производства: EMA (электрическая модульная архитектура) для своих электромобилей, MLA (модульная продольная архитектура) для гибридов, а также отдельную «чисто электрическую архитектуру» для Jaguar.

Renault

  • 2011 год — компания запускает линейку электромобилей: Fluence Z.E, Kangoo Z.E, Twizy и ZOE;
  • 2014 год — вышел компактный хэтчбек Renault Twingo;
  • 2019 год — производитель представил субкомпактный электрокроссовер Renault Сity K-ZE — версию бюджетного кроссовера Kwid и электрический хэтчбек Zoe второго поколения. Кроме того, был представлен обновленный Twingo;
  • 2020 год — Renault показала электрический кроссовер-трансформер Morphoz. Он построен на платформе CMF-EV, которая будет использоваться во всех будущих серийных электромобилях;

    Renault Morphoz

    (Фото: Renault Group)

  • 2021 год — компания объявила о планах разработать электрическую версию хэтчбека Renault 5. К 2025 году он заменит семейство Twingo;
  • 2021-2022 годы — производитель запланировал электрификацию модельного ряда Dacia. В течение трех лет компания выпустит шесть электромобилей и три электрифицированных модификации существующих моделей (Logan, Sandero, Duster, Lodgy и Dokker), в том числе электрический Twinzo Z.E. на платформе Smart.

General Motors

  • Весной 2020 года GM презентовала новую модульную платформу EV третьего поколения для своих электрокаров. Концерн сообщил, что на ней уже к 2023 году выпустят 22 новых модели. Они будут выходить под брендами Chevrolet, Buick, Cadillac и GMC;
  • октябрь 2020 года — представлен электропикап Hummer EV;
  • январь 2021 года — на выставке технологий CES показали линейку электромобилей, в том числе Chevrolet Bolt EUV, GMC Hummer EV Pickup, Cadillac Lyriq, Cadillac Celestiq, Buick и электропикап Chevrolet;
  • апрель 2021 года — вышла внедорожник-версия электропикапа EV SUV.

    Новый внедорожник-электропикап EV SUV

  • 2022 год — намечен выпуск Hummer EV3X и Chevrolet Bolt EUV;
  • 2023 год — концерн выпустит двухмоторный Hummer EV2X и Cadillac Lyriq;
  • весна 2024 года — будет представлен базовый Hummer EV2;
  • 2025 год — выйдут 30 новых марок электромобилей;
  • 2030 год — большинство внедорожников GM и автомобилей Cadillac станут электромобилями.

Концерн планирует к 2035 году полностью отказаться от производства дизельных автомобилей. Компания собирается использовать на 100% возобновляемые источники энергии для своего автопарка к 2030 году в США и к 2035 году по всему миру.

Другие новости сегодня

24.04.18 Серийный электрический грузовик Volvo: первый пошел! – «Автоновости» Кто-то много говорит о серийном выпуске полностью электрических машин, а кто-то делает. Вот и Volvo Trucks объявила о начале продаж электрического грузовика FL Electric уже в следующем году. Поскольку предназначен он будет для

Автоновости

Читать подробнее

23.09.17 Volvo официально представила в Милане компактный кроссовер XC40 – «Автоновости» В Милане, где находится дизайн-студия шведского автопроизводителя Volvo, прошел официальный показ компактного SUV XC40, ставшего самым маленьким по размерам автомобилем в линейке обновленных моделей шведской марки, в которой

Автоновости

Читать подробнее

03.09.17 Volvo XC40: изображения безопасности – Top Gear – «Автоновости» Компактный швед проявит неслыханную заботу о гомо сапиенсах#Volvo#кроссовер#Volvo XC40Невероятно, но супербезопасный Volvo XC40 все-таки покажут в этом веке. Компания сорвет покрывало с судьбоносного паркетника до конца года, но

Автоновости

Читать подробнее

14.04.17 Первый электрический Volvo будет выпущен в Китае – «Автоновости» Лонгрид Новости Обзоры и тесты Тачки Видео Шоу Top Gear Журнал Нью-Йорк 2017 Шанхай 2017 Новости Первый электрический Volvo будет выпущен в Китае Электромобиль начнут собирать рядом с кроссовером XC40 На автосалоне в Шанхае

Автоновости

Читать подробнее

Комментарии (0) Добавить комментарий

08.09.21 Интересные факты о Mercedes-Benz Сегодняшний “Мерседес” — символ всего лучшего, что только может предложить автомобильная индустрия. Эту репутацию компания удерживает с самой зари автомобилестроения — с того дня в 1886 году, когда Карл Бенц запатентовал трехколесную повозку на бензиновом двигателе….

415

03.09.21 Volkswagen представит электрическое кросс-купе ID.5 GTX – «Авто – Новости» Уже в сентябре 2021 года на автосалоне в Мюнхене дебютирует купеобразный ID….

502

03.09.21 Toyota готовит замену самой флагманской модели – «Авто – Новости» Toyota может выпустить новый седан Crown….

455

03.09.21 В Украину начались поставки внедорожников китайской армии – «Авто – Новости» Как стало известно , на склад компании «Агсолко Украина», официального импортера китайской техники, прибыла первая партия армейских внедорожников BAW Warrior, которые используют миротворческие силы и армия КНР….

369

28.08.21 Кемпер Home Office Concept RV – идеальный вариант для удаленки – TopGear Russia Поскольку многие люди работают из дома, эта идея кажется очевидной…

483

28.08.21 Alpha Motors Wolf представлен в виде реального прототипа – TopGear Russia – Alpha планирует, что Wolf будет стоить от 36 000 до 46 000 долларов…

462

Тест-драйв Volvo XC40 Recharge: 400+ км запаса хода, 5- секунд до «сотни»

Электрический кроссовер Volvo XC40 Recharge – прежде всего, это Volvo! А уж затем это 408-сильный электромобиль. В том смысле, что на ходу электромобиль Volvo XC40 Recharge воспринимается очень мягким и плавным, даже интеллигентным. Слова о мягкости и плавности касаются подвески: ходовая часть великолепно сглаживает неровности и поглощает ямы. Правда, на волнистой дороге можно «словить» вертикальную раскачку кузова при езде с высокой скоростью. Но стоит сбавить темп – и снова радуешься комфорту. А вот разговор об интеллигентности касается обсуждения динамики и работы электромоторов. При нажатии педали акселератора на большую часть хода, порой даже не верится в заявленные 408 «лошадей». Очень спокойный и вальяжный электромобиль. Но стоит прижать акселератор в пол и сразу становится понятно – таки моща!

Электрокар Volvo XC40 Recharge может впечатать спину в сиденье, может забросить голову к подголовнику, он может в мгновение выполнить обгон. Все, чего вы ожидаете от электрокара с мощность 408 л.с. и динамикой разгона 0-100 км/ч за 4,9 секунды – все это здесь есть. Только проявляется не сразу. Вот в чем интеллигентность: любой человек «не в теме» поедет в спокойном темпе, электромобиль Volvo XC40 Recharge не будет его пугать молниеносными ускорениями и прыжками вперед. А тот, кто «в теме» – сможет обогнать парочку хот-хэтчей…

Думаю, что такие настройки управления тягой и разгоном появились неспроста. Ведь, как уже отмечал выше, в электромобиле Volvo XC40 Recharge нет возможности переключать ездовые режимы – нет возможности сделать его более «эко-неспешным» или более «спорт-динамичным». Также нет и возможности регулировки интенсивности рекуперации. А ведь все это может существенно повлиять на процесс езды, дать электрокару разный характер: с прицелом на неспешную езду и запас хода или с прицелом на максимальную динамику.

Центрально-расположенный аккумулятор емкостью 78 кВтч (используется около 75 кВтч) обещает запас хода от 400 до 539 км согласно довольно справедливому измерительному циклу WLTP. Полный привод реализован с помощью двух электромоторов: суммарно 300 кВт или 408 л.с. мощности и 660 Нм крутящего момента. Благодаря такому расположению компонентов, удалось достичь развесовки 50/50 (на переднюю/заднюю ось). Хотя сам электромобиль нелегкий – около двух тонн, что на 400 кг тяжелее Volvo XC40 с мощным ДВС-мотором и полным приводом. Гарантия на электромобиль Volvo XC40 Recharge составляет три года (против двух лет для ДВС-автомобилей Volvo), при этом сервисные ТО на эти три года уже включены цену. Гарантия на аккумулятор – 8 лет. Электромобилю Volvo XC40 Recharge положены только 19- или 20-дюймовые колеса. Кстати, неожиданно встретить разноширокие шины, да еще и с приметкой «Recharge (TM)».

На украинском рынке электромобиль Volvo XC40 Recharge пока доступен лишь в такой одной версии по технике, но дает выбор из двух вариантов комплектации – Pure (старт чуть больше 48 тыс. евро) или Pro (от 52,5 тыс. евро): как ни крути, а пока минимальный ценник выходит около 1,5-1,6 млн грн. Кстати, аккумулятор в виде запчасти стоит половину – около 800 тыс. гривен. И раз уж зашла речь о ценниках на детали, то вот еще пример: фирменное зарядное устройство тип Wallbox обойдется в 50 тыс. гривен. С другой стороны, электрический кроссовер Volvo XC40 Recharge предлагает не только большой аккумулятор и высокую мощность, но также хорошую комплектацию. Этакий пакет «все включено».

Покупатели на данный вариант уже есть. Импортер заявляет о предварительных заказах около 40 электромобилей Volvo XC40 Recharge на текущий момент. А всего до конца года в Украине должно приехать более сотни таких электрокаров. Ну а в будущем…

Электромобили Volvo – что дальше?

Если говорить о ближайшей перспективе, то ждем в Украине еще два электромобиля. Во-первых, кроссовер Volvo XC40 Recharge с передним приводом. По нему точных данных пока нет: ожидается мощность 230-250 л.с., да и не понятен размер аккумулятора – кто-то говорит о сохранении нынешнего, другой заявляет об уменьшении емкости. Однако в чем можно быть уверенным, так это в заметном снижении цены и, соответственно, в заметном расширении круга потенциальных покупателей. Во-вторых, ждем Volvo C40 Recharge: этакое стильное кросс-купе, которое изначально создано как электромобиль (версий с ДВС не будет вовсе, ни обычных, ни гибридов). Обе новинки должны приехать в Украину уже скоро: под самый конец 2021 года или в начале 2022 года.

Будущее электромобилей Volvo в Украине – кроссовер Volvo XC40 Recharge с передним приводом и купе-кроссовер Volvo C40 Recharge. Кстати, Украина оказалась в числе первых в общем списке стран, куда поставляют электрокары Volvo: это приятно! 

Глобальный план компании Volvo предусматривает дальнейшее развитие линейки электромобилей: плюс одна новая модель каждый год. Итого к 2025 году компания должна выпускать только электрокары и PHEV-гибриды в соотношении 50/50, а к 2030 году – перейти на 100% выпуска электромобилей. И вот этот электрический кроссовер Volvo XC40 Recharge является первым шагом компании на пути к вышеозначенным целям, что в мире, что в Украине.

Еще один Volvo XC40 Recharge? Ну, не совсем…

В случае компании Volvo, приставка Recharge в названии указывает на электрическую мобильность: это могут быть как подзаряжаемые гибриды, так и полностью электрические модели. Причем в случае модели Volvo XC40, как видите, встречались оба варианта. Но есть важная отличительная деталь, которая не даст запутаться – электрокар получает сплошную вставку-заглушку спереди, которая занимает место привычной решетки радиатора.

Ведь электромобилю не нужно так много воздуха для охлаждения радиаторов, как традиционному автомобилю с ДВС, а потому можно использовать сплошную вставку для улучшения аэродинамики передней части кузова. Это самое заметное изменение, но не единственное. На заднем крыле можно отыскать лючок – только уже не с горловиной топливного бака, а с разъемами для зарядки (Mennekes и CCS 2). Кстати, поддерживается зарядка переменным током (АС) мощностью до 11 кВт или постоянным током (DC) мощностью до 150 кВт. А еще на крышке багажника можно отыскать характерный логотип.

На первый взгляд – просто кроссовер Volvo XC40. Откровенно говоря, так оно и есть: электромобиль выдают лишь несколько деталей, среди которых самой заметной является сплошная вставка спереди. Но при более детальном изучении находишь немало интересных деталей: логотипы, зарядка

Глаз не может узреть разницу размеров – но она есть: обратите внимание на высоту кузова и клиренс. Электромобиль Volvo XC40 Recharge собирается в Бельгии, как и все другие версии кроссовера Volvo XC40

Салон также изменился лишь точечно. Однако это важные изменения – электромобиль Volvo XC40 Recharge получил полную интеграцию с сервисами Google: навигационная карта, голосовой помощник, и т.д. Представители Volvo заявляют, что будут постоянно приходить обновления ОС (кстати, объем до 2 ГБ и время установки до 90 минут), которые будут приносить новые функции – не только для системы мультимедиа, но и функции управления. К примеру, ожидается добавление Creep-режима (неспешного движения в заторе), а также выбор интенсивности рекуперации при управлении «в одну педаль». И в целом интеграция с сервисами Google является развитием для Volvo: уже в ближайшем будущем подобную операционную систему получат практически все автомобили Volvo (XC60, S90, V90 и другие), а не только электромобиль.

В остальном – прежняя высококлассная отделка, спокойный дизайн, масса места спереди и довольно вертикальная посадка сзади (что также работает на ощущение простора). Узнаешь электромобиль лишь по характерной ЖК-панели приборов да отсутствию привычного ключа или даже кнопки запуска «Start»: качнул рычажок в Drive – и поехали. Основной багажник глобально не изменился: все также огромный проем и плоский складной пол. А вот его подполье изменилось, поскольку снизу теперь «упакованы» электромотор и его инвертор-преобразователь тока. Хотя есть компенсация в виде переднего дополнительного багажника, скрытого под отдельной крышкой: отличное место для хранения небольшой сумки, зарядного кабеля, а также ремонтного комплекта для шин.

Интерьер электрокара Volvo XC40 Recharge практически полностью идентичен основной модели Volvo XC40. Разница лишь в дисплеях (привет, тесная интеграция с ), а также в отсутствии кнопки Mode для смены ездовых режимов – а вот это очень жаль. Селектор имеет лишь привычные положения «R—N—D—P» («паркинг» включается кнопкой), но ему бы не помешал дополнительный «B»-режим более высокой интенсивности рекуперации. Однако минимальные ездовые настройки собраны лишь в недрах меню системы мультимедиа. Причем со следующим обновлением ОС различных ездовых режимов (пусть и с управлением из меню) станет больше.

Ford Motor

Ford объявил в феврале 2021 года о том, что к 2030 году намерен продавать в Европе только электромобили. Компания планирует, что к 2026 году все ее легковые автомобили станут машинами с нулевым уровнем выбросов и будут либо полностью электрическими, либо гибридными. Говоря о коммерческом транспорте, Ford заявила, что его уровень выбросов должен быть сведен к нулю к 2024 году.

Для этих целей компания вкладывает $1 млрд в модернизацию своего завода по производству электромобилей в немецком Кельне. Первые электромобили должны сойти с конвейера в 2023 году.

Ford воспользуется своим партнерством с немецким автопроизводителем Volkswagen. Компания будет разрабатывать свои электрокары на их платформе MEB, которая лежит в основе электромобилей Volkswagen ID.3 и ID.4.

При этом Ford обещает, что его электромобили будут сильно отличаться от Volkswagen.

  • 2021 год — Ford Motor должна начать продажи в Европе электрического кроссовера Mustang — Mach-E;

    Mach-E

    (Фото: Ford Motor Company)

  • 2022 год — «Соллерс Форд», совместное предприятие Ford Motor и российского автоконцерна «Соллерс», запустит в России производство электрофургона Ford Transit;
  • 2023 год — выйдет первый электрокар на платформе MEB от Volkswagen.

Концерн обещает сделать свои электромобили бюджетными. Предполагается, что в будущем они будут стоить от $20 тыс. (₽1,6 млн) до $70 тысяч (₽5,5 млн). На сегодняшний день электрокроссовер Mustang Mach-E оценивается в $42 895 долларов (₽3,4 млн) за базовую версию.

Зеленая экономика

Десять самых доступных и комфортных электромобилей. Фотогалерея

Что в Азии

В 2021 году китайская корпорация Baidu заявила о планах совместного выпуска электромобилей в партнерстве с китайским автопроизводителем Geely. Последний владеет Volvo и долей в компании Daimler.

Между тем гигант электронной коммерции Alibaba уже создал совместное предприятие по производству электромобилей с крупнейшим автопроизводителем Китая SAIC Motor.

Китайская Didi Chuxing совместно с автопроизводителем BYD выпускает электротакси.

А корейская Samsung намерена инвестировать почти $1 млрд в производство аккумуляторов для электромобилей, чтобы обеспечить, в том числе, и растущие потребности Volkswagen. Автопроизводитель Rivian уже объявил о том, что будет использовать аккумуляторы Samsung SDI для батарей своих электропикапов R1T и внедорожников R1S. Эти электромобили были представлены еще в конце 2018 года, но выйдут на конвейер летом 2021 года.

Другая корейская компания, LG Energy Solution, намеревается увеличить производство аккумуляторов в США в 30 раз, чтобы ими оснащали не менее 2 млн электромобилей ежегодно.

Спрос на экологичный транспорт растет вместе с производством. Согласно прошлогоднему отраслевому исследованию BloombergNEF, средняя цена литий-ионных аккумуляторов, которые используются в электромобилях, за период 2010−2020 годов упала с $1 191 до $137 за кВт·ч или в девять раз.

Аналитики прогнозируют, что к 2023 году эта цена будет близка к $100 за кВт·ч. Первые такие аккумуляторы дешевле $100 за кВт·ч, кстати, уже выпустили. Ими оснастили китайские электроавтобусы.

Именно такая цена позволит автопроизводителям производить и продавать на некоторых рынках массовые электромобили по той же цене, что и обычные машины.

Аналитики Boston Consulting Group считают, что к 2026 году на электромобили будет приходиться более половины мировых продаж легковых машин.

XC40

Вид сзади

Интерьер

XC40 – первый Volvo, использующий Платформа CMA, которые будут использоваться в будущих компактных Volvo, Geely, и модели Lynk & Co. Платформа была разработана для максимального увеличения внутреннего пространства.

XC40 оснащен передним и полным приводом и оснащен 1,5-литровыми трехцилиндровыми и имеющимися 2,0-литровыми четырехцилиндровыми двигателями, как в дизельном, так и в бензиновом вариантах. С 2019 года доступен подключаемый гибрид FWD под названием «T5 Twin Engine», в котором бензиновая версия 1,5-литрового двигателя мощностью 180 л.с. сочетается с электродвигателем мощностью 74 л.с.

В Соединенных Штатах выбор двигателей ограничен 2,0-литровыми четырехцилиндровыми моделями T4 и T5 с бензиновым двигателем.

Volvo Intellisafe устанавливается в стандартной комплектации. Эта технология разработана с целью предотвращения дорожно-транспортных происшествий. Используя передовую сенсорную систему автомобиля, технология может обнаруживать потенциально смертельные сценарии, такие как защита от наезда на бездорожье. Ремни безопасности также могут автоматически регулироваться в эти моменты удара, при этом энергопоглощающие рамы сидений и сиденья находятся на месте, чтобы предотвратить травмы позвоночника. Эта технология была создана на основе реальных данных и различных методов краш-тестов на треках, таких как канавы, полеты и пересеченная местность.

XC40 был запущен в Канаде на 2018 г. Монреальский автосалон. Volvo XC40 выиграл Европейский автомобиль года награда в 2018 году.

Концепция 40.1

А концепт-кар называется Концепция 40.1 Первоначально был разработан Томасом Ингенлатом и представлен в мае 2016 года. Этот инженерный прототип стал историческим событием в автомобильной истории Volvo, поскольку это был первый пятидверный компактный внедорожник, выпущенный Volvo.

Концепт-кар Ingenlath 40.1 послужил источником вдохновения для моделей 40-й серии. Новый концептуальный автомобиль представляет собой сдвиг в подходе Volvo к автомобилям. Этот концептуальный автомобиль, ориентированный на компактные модели кроссоверов, демонстрирует потенциал Volvo XC40 и других возможных компактных автомобилей.

Изменение дизайна послужило толчком к разработке роскошных компактных внедорожников и седанов в линейке Volvo. С инновационными методами, такими как использование компактная модульная архитектура платформы, Volvo позаботилась о том, чтобы их последние дополнения были специально разработаны для небольших автомобилей.

Компактная платформа с модульной архитектурой позволяет изменять эстетику экстерьера и интерьера, сохраняя при этом ощущение качества среди всех вариантов автомобилей.[требуется разъяснение] Этот процесс начался с XC90 и будет использоваться в некоторых моделях Volvo.

Volkswagen Group

Гендиректор VW Group Герберт Дисс поставил перед концерном задачу выпустить 26 млн электромобилей к 2028 году и стать крупнейшим в мире производителем в этой области, опередив Tesla. К 2030 году концерн должен представить 75 электрических и 60 гибридных моделей.

  • 2019 год — на платформе Volkswagen MEB вышел первый хэтчбек ID.3;

    ID.3

    (Фото: Volkswagen Group)

  • 2020 год — представлен кроссовер ID.4;
  • март 2021 года — компания провела конференцию Power Day, в ходе которой представила план по развитию батарей для электрокаров и инфраструктуры для их зарядки до конца десятилетия;

    Полная запись конференции Power Day

  • апрель 2021 года — Volkswagen показал более мощную и быструю моди­фикацию спортивного электро­кроссовера ID.4. Его продажи стартуют в Европе летом;
  • 2021 год — компания представит кросс-купе ID.5;
  • 2026 год — выйдет электрический седан Project Trinity. Он станет одной из первых моделей на базе новой платформы Scalable Systems Platform;
  • 2030 год — электро­мобили должны составлять до 70% объемов продаж Volkswagen в Европе.

А в 2019 году группа Volkswagen показала концепцию автономной роботизированной зарядки электромобилей. Робот способен подвозить устройство для зарядки к транспортному средству.

Планы Volvo по производству электромобилей

К 2021 году компания Volvo планирует полностью прекратить продажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (бензиновых и дизельных). Причем производство таких машин постепенно сворачивается уже сейчас, а заводы модернизируются для производства электромобилей.

Однако стоит отметить, что переход на электрические силовые установки не будет таким резким, так как он сглаживается производством машин с гибридными силовыми установками.

Причем только три из них будут выпускаться под брендом Volvo, а две – Polestar (подразделение компании, которое начало работу в 2017 году), в их число войдут:

  • Volvo S60,
  • Volvo XC 60,
  • XC 90.

Эти модели появятся только после того, как суббренд выпустит свой электромобиль Polestar 2. Производство запланировано на 2021 год.

Еще одно смелое заявление  – к 2021 году компания планирует начать производство полностью автономного автомобиля на электрической тяге. Причем тесты беспилотных моделей начнутся уже в 2021 году в Гётеборге, Лондоне и городах Китая.

В каждом городе будут тестироваться по 100 моделей. Компания имеет целью, чтобы полностью автономные электромобили Volvo появились на скоростных автобанах уже к 2021 году.

Учитывая полную электрификацию автомобилей, неудивительно, что компания «Вольво» объявила о разработке беспроводной зарядки. И уже сегодня индуцированное зарядное устройство показывает неплохие результаты.

Вполне возможно, что в ближайшем будущем эта технология получит широкое распространение. Суть работы таких зарядных устройств (ЗУ) в создании электромагнитного поля катушкой на базовой станции. В машинах используется приемная катушка, которая преобразует электромагнитные волны в электрический ток.

Помимо прочего, компания Volvo уже начала тесты двух прототипов электрических автобусов с зарядкой на остановках. Электробус имеет 18,7 метров в длину и рассчитан на 135 пассажиров (38 сидячих мест). В салоне пассажирам доступен бесплатный Wi-Fi, зарядные пункты для мобильных телефонов, а также ЖК-мониторы, отображающие информацию о трафике и остановках.

Также в 2021 году планируется начало производства электрогрузовиков.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий