Что такое ДМРВ в автомобиле

Как проверить дмрв на ваз 2110 мультиметром

Ваз 2110 – модель с мотором, сродни восьмерки. В течение времени его модернизировали под более мощный и выносливый несколько раз. Двигатель, как и множество самых простых оснащен множеством электронных систем и соответствующих датчиков. Далее ознакомимся с датчиком массового расхода воздуха и выясним как правильно его проверить с помощью мультиметра.

Датчик массового расхода воздуха создан для измерения температуры воздуха и ее количества, потребляемые двигателем во время работы. Находится датчик на входе в впускной тракт, за воздушным фильтром.

Эти измерения специально созданы для правильного «приготовления» горючего. Они непосредственно передаются на ЭБУ двигателя, после чего форсунки создают правильный концентрат смеси.

Расходуемый воздух определенной температуры преобразовывается в электрические импульсы. Датчик рассчитывает циклическое наполнение цилиндров и с интервалом в 0,1с обновляет данные.

Платиновая нить, что прогревается является одним из основных органов ДМРВ. Ее работа заключается в разогреве до 1 000 градусов. В связи с тем, какую температуру воздуха подает нить зависит вычисление ЭБУ о массе и температуре, что попадают в камеру сгорания. Основываясь на выведенных данных, подготавливается нужное количество для работы. После выполнения своей функции нить остывает.

Во время неисправности в машине стоит внимательно проверить ДМРВ. Это можно сделать с помощью специального оборудования в виде компьютерной диагностики системы по управлению двигателем. Однако, даже новая технология, оснащенная последними возможностями, имеет возможность на ошибку. В таком случае обладатель машины имеет возможность проверить его собственноручно с помощью мультиметра. Это позволит устранить возможные риски, ведь зачастую симптомы в неисправности ДМРВ схожи с другими. В основном это:

  1. Высокие показатели расхода топлива.
  2. Постоянно срабатывание кнопки Check Engine.
  3. Холостые обороты плавающие или повышены.
  4. Потеря динамики/мощности.
  5. Не получается отрегулировать уровень СО.
  6. Двигатель постоянно глохнет после начала запуска, а обороты возможно поддерживать только благодаря открытой дроссельной заслонки.

Для того чтобы правильно проверить ДМВР на ВАЗ – 2110 мультиметром стоит разобрать структуру работы датчика. Колодка состоит из пяти проводов разного цвета. Каждый из них функционирует по-своему:

  • подача 12 Вт;
  • подача 5 Вт;
  • передача данных о общей массе;
  • передача информации в виде сигнала о температуре воздуха;
  • передача информации в виде сигнала о расходе воздуха.

Внутренняя структура может различаться в зависимости от версии прошивки на датчиках. Для выяснения контактов с подачей тока можно разобраться с помощью мультиметра. Для этого потребуется включить зажигание и проверить каждый провод на подачу тока. При отсутствии напряжения стоит проверить целостность проводов и соединение. В основном, — это основные причины поломок. После тщательной проверки стоит вновь использовать мультиметр для проверки основного показателя – величина, точность воздушного расхода.

Стоит отметить, что платиновая нитка имеет свойство изнашиваться. В связи с этим происходит искажение импульса и увеличивает ее. Что бы проверить правильно ли подается сигнал и параметры ДМВР на ВАЗ – 2110 используют мультиметр. Для этого потребуется выставить измеритель в пределах 2 V и проверить напряжение в пределах между минус 3 и 5 контактами.

Для правильной оценки работы ДМВР стоит отталкиваться от данных, приведенных ниже:

  1. ДМРВ находится в хорошем состоянии и не требует замены: 0,98 – 1,03
  2. Стабильное состояние датчика: 1,03 – 1,04.
  3. Платиновая нить повреждена/деформирована и требует замену: 1,05 — 1,06
  4. Состояние датчика нестабильно и требует замены в срочном порядке 1,07 и выше.

Для своевременного исправления неполадок и замены нужных деталей стоит использовать мультиметр и сравнивать с актуальными параметрами его показателей.

Восстановление датчика

Перед началом работ в автомобиле необходимо деактивировать зажигание и отсоединить от регулятора фишку с проводами.

Что понадобится?

Для проведения процедуры потребуется:

  • ветошь;
  • набор гаечных ключей;
  • очистительное средство;
  • отвертка, если ее применение требует демонтажа расходомера.

Выбор очистителя

Средства, которые можно приобрести в магазине для того, чтобы почистить контроллер:

  1. WD-40. Универсальное средство, использующееся в том числе для чистки.
  2. Liqui Moly. Применение такого состава актуально на работающих датчиках. Средство является универсальным и может применяться как на дизельных, так и бензиновых моторах.
  3. Спирт.
  4. Средство для очистки карбюраторных двигателей.
  5. Жидкий ключ. Данный продукт поставляется в продажу в виде спрея.
  6. Air Senso Clean.

Полезно знать

Для очистки устройства нельзя использовать ватные палочки или сжатый воздух

Важно, чтобы в составе очистительного средства не было ацетона или эфира

ИзображениеШаг
Пользователь должен снять подведенный к датчику шланг, для этого гаечным ключом выкручиваются винты крепления устройства к корпусу воздухофильтра. Алгоритм демонтажа может отличаться в зависимости от конструктивных особенностей авто.
  1. Производится снятие датчика с патрубка и его извлечение из места установка. Для демонтажа на автомобилях ВАЗ пользователю необходим ключ звездочка необходимого размера.
  2. Чтобы снять расходомер, пользователю надо открутить саморезы, фиксирующие его.
  1. Производится очистка регулятора, красными стрелками указаны места, которые надо обработать средством.
  2. Внутри датчика находится пленка, на которой располагаются сами регуляторы, сделанные в виде проволоки. Фиксация элементов осуществляется посредством специальной смолы.
  3. Пользователь должен очистительным средством обработать чувствительный элемент, после чего несколько минут подождать, пока средство не высохнет. Процедура очистки может быть выполнена несколько раз в зависимости от загрязнений. Для более быстрого высыхания возможно использование компрессора.

Замена ДМРВ

Для замены датчика своими руками, нужно приготовить фигурную отвертку и ключ на «10».

Процедура замены состоит из следующих шагов:

  1. Сначала нужно выключить зажигание, открыть капот.
  2. Затем нужно отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе.
  3. На следующем этапе нужно ослабить хомут, с помощью которого гофра присоединяется к ДМРВ.
  4. Далее снимаем гофру с патрубка.
  5. Затем нужно отогнуть гребенку и отсоединить разъем датчика.


Отсоединение разъема датчика

Затем, воспользовавшись ключом на «10», нужно отвернуть крепежные болты датчика к корпусу воздухофильтра.

Теперь можно снять ДМРВ.

Установка датчика своими руками осуществляется в обратной последовательности.

Таким образом, если машина глохнет, имеет все признаки поломки ДМРВ, то перед тем, как начинать его ремонт, следует проверить уровень его сигнала, он не должен быть низким, выполнить полную диагностику машины и отремонтировать все неисправные узлы и детали.

Важно регулярно проходить техосмотр авто и выполнять вовремя техническое обслуживание, тогда детали и узлы будут служить дольше

Советы по уходу и обслуживанию ДМРВ автомобиля

Рекомендации для продления службы датчиков расхода воздуха:

  • регулярная замена, очистка воздушного фильтра. Иначе возникает высокий риск перегрева, при котором прибор будет выдавать некорректные данные;
  • избегать частого перегрева мотора, следить за корректностью работы системы охлаждения, за ее функционированием в штатном режиме, без значительных перегрузок;
  • если проводится чистка внутренних частей расходомера, то надо выполнять процедуру предельно аккуратно, надо учесть, что даже после более или менее щадящих нескольких таких процедур на элементах могут возникнуть заметные повреждения.

Ремонт и замена

Этапы замены: открывают капут, окидывают клемму с аккумулятора (этого можно и не делать, но рекомендовано для безопасности), снимают воздуховод, откручивают крепления, отщелкивают фишку кабеля, вынимают старый и вставляют новый ДМРВ.

Если в памяти ЭБУ были ошибки, то надо ее очистить диагностическим тестером или с приборной панели, если в автомобиле есть такая функция, иначе некоторое время может высвечиваться Check Engine при рабочем изделии.

Основательный ремонт целесообразен, только если есть запасные части к ДМРВ от аналогичной его модели. То есть невозможно и нецелесообразно чинить чувствительные элементы и прочие детали — максимум, что можно сделать, если позволяет конструкция, заменить их, заполучив таковые от б/у изделий на сервисах, разборках и так далее. Но зачастую даже такая процедура невозможная, так как конструкция прибора делает сложным обновление отдельных ее частей.

Ремонт возможен, только если касается несложных повреждений:

  • поврежден кабель, воздуховод, фишка с контактами — их меняют;
  • корпус после промывки можно дополнительно загерметизировать герметиками, поменять уплотнители.

Но в большинстве случаев починка состоит в очистке датчика. Опишем один из вариантов процедуры:

  1. Открутить саморезы крепления (кронштейна) ДМРВ. Как правило, они нестандартного типоразмера, поэтому можно применить пассатижи и заменить их на обычные (например, 4.9×20) под крестообразную отвертку для удобства будущих таких операций.
  2. Отсоединяем воздуховод, снимаем прибор;
  3. Готовим приспособление для мойки — подойдет аэрозольный очиститель для карбюраторов, но лучше специальный очиститель именно для ДМРВ (на фото ниже).
  4. Конец помещают в верхний канал измерительного (сенситивного) элемента на 10 мм.
  5. Промывка: нажимают на баллончик на 2–3 сек., через несколько секунд — еще раз, обычно больше не требуется, чрезмерное количество нагрузок не желательное. Если промывка делается на разобранном приборе, то трубку надо держать на некотором удалении от чувствительного элемента, чтобы уменьшить силу струи.

Для некоторых типов приборов крайне нежелательно применять тампоны, вату, кисточки и даже сжатый воздух, так как обычно средства с ним создают намного больший напор, чем при описанной выше промывке. Уровень допустимости применения перечисленных средств можно выразить так:

  • для механических устройств можно, с разумными усилиями;
  • для проволочных можно, но с оговорками: некоторые специалисты крайне не рекомендуют, но допускают при особой аккуратности;
  • для пленочных запрещается, для них — только промывка, как описано выше, она же всегда рекомендована для всех типов ДМРВ.

То есть силовое воздействие на пленочный резистор, чувствительную часть должно быть близким к нулю. Ветошь, вату, кисточки можно применять лишь к нечувствительным, рабочим частям, таким как сам корпус, контакты.

Признаки неисправности и причины его возникновения

О поломке датчика массового расхода воздуха водитель узнает по таким симптомам:

  1. На приборной панели загорается индикатор Check Engine.
  2. Резко возрастает потребление топлива.
  3. Авто медленно набирает скорость.
  4. Горячий двигатель плохо заводится.
  5. Мощность автомобиля упала.

Причины поломки бывают разными: от банальной неаккуратности водителя до механического повреждения. При несвоевременной смене воздушного фильтра ДМРВ засоряется быстрее и не способен выполнять свои функции. Для него особо опасно попадание масла и конденсата. При очередной замене фильтра обязательно проверьте состояние резиновой прокладки между датчиком и корпусом фильтра – она защищает от подсоса нефильтрованного воздуха.

Назначение и принцип работы

Предназначение данного устройства — измерение количества воздуха пройденного в цилиндры двигателя.
Как я считаю, для того что бы своими руками диагностировать неполадки и успешно устранять их, не обходимо, как минимум, знать устройство и принцип работы интересующего нас узла. Поэтому, предлагаю рассмотреть несколько разновидностей ДМРВ.

Трубка Пита (лопаточный расходомер)

Воздушный расходомер с трубкой Пито (лопаточный)

Данная конструкция является самой ранней разработкой. Принцип ее работы основывается на отклонении потоком воздуха специальной лопатки, на оси которой находится измерительный прибор – потенциометр (чем больше угол поворота лопатки, тем больше сопротивление обмотки потенциометра).
Устройство по внешнему виду напоминает заслонку дросселя, преимущества – простота изготовления и небольшая цена.

Термоанемометрический тип расходомера

Более современное устройство, в конструкции которого находится платиновая проволочка, диаметром примерно в 0,07 миллиметров, являющаяся теплообменным элементом.
Принцип работы: находящаяся в потоке воздуха упомянутая проволочка охлаждается обтекающим ее воздухом, и для того, что бы сохранить заданную разницу температур между ней и воздушным потоком необходимо подать на нее определенное количество электроэнергии (чем мощнее поток воздуха, тем больше требуется электричества).
Ну а так как в данном случае не обойтись без внешних загрязнений нагревательного элемента, система снабжена функцией самоочищения от отложений: после останова двигателя проработавшего под нагрузкой происходит кратковременный нагрев проволочки до температуры 1100°С.На современных автомобилях применяются термоанемометрические расходомеры, имеющие измерительные и нагревательные резисторы, изготавливаемые из платиновых слоев нанесенных методом напыления на кристалл кремния.

Принцип работы ДМРВ

Пояснение к фото: часть входящего потока (2) всасываемого воздуха (4) проходя через решетку (3) попадает на чувствительный элемент (6), где его скорость и количество анализируется электронным блоком (1) при известном сечении измерительной трубки (5).

Чувствительный элемент

Замена ДМРВ

Если после очистки не удалость восстановить работоспособность волюметра, двигатель работает неустойчиво, и потерял динамику разгона, следует заменить датчик. В руководстве каждого транспортного средства подробно описана замена ДМРВ штатного, выработавшего ресурс, идентичным датчиком.

Гораздо сложнее владельцам, на машинах которых стояли нитяные датчики, снятые с производства. Либо пользователь решил сэкономить, выбрав более дешевый пленочный ДМРВ. Устанавливая заменители, следует учесть нюансы:

  • вместе с ДМРВ нужно использовать новый пучок проводки;
  • в штатной версии прошивки снимаются чик-буксы с пунктов «Потенциометр СО» и «ДМРВ с прожигом»;
  • перекоммутация заключается в соединении 1 и 4 контактов на разъеме датчика.

Рис. 15 Перепайка контроллера МИКАС под новый ДМРВ

Таким образом, диагностика датчика ДМРВ возможна своими силами без посещения СТО. Зато при переходе на волюметр другой конструкции следует обратиться к специалистам, так как потребуется перепайка контроллера или перепрошивка ЭБУ.

Принцип работы и виды

Действие контроллера зависит от его разновидности, сегодня различают три типа устройств:

  • проволочные;
  • пленочные.

Проволочные

Проволочный тип расходомера

Ранее этот тип устройств повсеместно устанавливался на все транспортные средства российского производства. Его особенность заключается в использовании дополнительных элементов в конструкции.

Речь идет о:

  • кольце и держателе для него;
  • устройстве для регулирования СО;
  • платиновой проволоки;
  • резисторном элементе для термокомпенсации.

Принцип действия такого механизма основан на термоанемометрическом методе. Здесь терморезисторный элемент нагревается посредством тока, который через него идет, поэтому он монтируется в месте, где проходит поток воздуха. В результате его воздействия происходит изменение теплоотдачи, а также величины сопротивления. Это дает возможность определить необходимый объем воздуха в соответствии со специальной формулой Кинга.

Когда скорость потока через устройство приближается к нулю, происходит нагрев проволочного сопротивления до соответствующей температуры. Это позволяет мосту удерживаться в определенном состоянии. При усилении потока воздуха терморезисторный элемент охлаждается, из-за чего меняется величина внутреннего сопротивления. Соответственно, в мостовой схеме происходит нарушение равновесия. Это приводит к образованию тока на выходе усилительного устройства, который частично проходит через термокомпенсатор.

Данный процесс дает возможность расчета необходимого объема воздушной смеси с учетом проходящего напряжения через мост. Для того чтобы импульс воспринимался микропроцессорным модулем, он преобразовывается в цифровой сигнал либо аналоговый. В первом случае ЭБУ определяет расход в соответствии с частотой напряжения на выходе, а во втором — по уровню этого параметра.

ДМРВ проволочного типа характеризуются одним минусом — при их работе имеется высокая температурная погрешность.

Поэтому датчики комплектуются дополнительными терморезисторами. При функционировании на проволочных контроллерах собирается пыль и грязь. Для их удаления регулятор периодически нагревается до критически высоких температур, это происходит после выключения силового агрегата.

Пленочные

Расходомер воздуха пленочного типа

Принцип действия у таких устройств аналогичен с проволочными контроллерами. Но основное различие состоит в конструкции. Вместо проволоки из платины применяется кремневый металл. Этот материал покрывается платиновым напылением в несколько слоев. Каждый из них используется для выполнения конкретной роли.

В частности, на таких устройствах три слоя платинового напыления:

  • температурный;
  • нагревательный;
  • слой термосопротивления.

Сам кристалл монтируется на защитный кожух и устанавливается в специальную магистраль, через нее проходит горючая смесь. Устройство канала выполнено так, чтобы замер температуры производился не только с потока на входе, но и на выходе. Это позволяет обеспечить высокую скорость движения воздуха, но не дает грязи и пыли откладываться внутри самого датчика. При запуске двигателя нагревательный элемент прогревается до максимума. Термоэлемент устройства охлаждается посредством воздушного потока, это позволяет правильно произвести замеры объема смеси.

Исходящий импульс может быть аналоговым и преобразовываться посредством использования АЦП в цифровой. По сравнению с проволочными погрешность пленочных контроллеров составляет примерно 4%. Но популярность этих устройств высокая за счет низкой стоимости и более широкой функциональности микропроцессорных модулей.

Пользователь Иван К рассказал об использовании пленочных расходомеров.

Взаимозаменяемость

Датчик дмрв

Данный вопрос довольно актуален, особенно принимая во внимание стоимость оригинальных изделий импортного автопрома. Но здесь не все так просто, приведем пример. В первых серийных моделях горьковского автозавода на инжекторные волги устанавливался ДМРВ БОШ (Bosh)

Несколько позже импортные датчики и контролеры заменили отечественные изделия

В первых серийных моделях горьковского автозавода на инжекторные волги устанавливался ДМРВ БОШ (Bosh). Несколько позже импортные датчики и контролеры заменили отечественные изделия.


А –импортный нитевой ДМРВ производства Bosh (pbt-gf30) и его отечественные аналоги В — АОКБ «Импульс» и С – АПЗ

Конструктивно эти изделия практически не отличались за исключением нескольких конструктивных особенностей, а именно:

  • Диаметр провода, используемого в проволочном терморезисторе. У бошевских изделий Ø 0,07 мм, а у отечественной продукции – Ø0,10 мм.
  • Способ крепления провода, он отличается типом сварки. У импортных датчиков это контактная сварка, у отечественных изделий – лазерная.
  • Форма нитевого терморезистора. У Bosh он имеет П-образную геометрию, АПЗ выпускает приборы с V-образной нитью, изделия АОКБ «Импульс» отличаются квадратной формой подвески нити.

Все приведенные в качестве примера датчики были взаимозаменяемые, пока Горьковский автозавод не перешел на пленочные аналоги. Причины перехода были описаны выше.


Пленочный ДМРВ Сименс (Simens) для ГАЗ 31105

Приводить отечественный аналог изображенному на рисунке датчику не имеет смысла, поскольку внешне он практически не отличается.

Следует отметить, что при переходе с нитевых приборов на пленочные, скорее всего, потребуется менять всю систему, а именно: сам датчик, соединительный провод от него к ЭБУ, и, собственно сам контролер. В некоторых случаях контроль может быть адаптирован (перепрошит) под работу с другим датчиком. Такая проблема связана с тем, что большинство нитевых расходомеров посылают аналоговые сигналы, а пленочные – цифровые.

Следует отметить, что на первые серийные автомобили ВАЗ с инжекторным двигателем устанавливался нитевой ДМРВ (производства GM) с цифровым выходом, в качестве примера можно привести модели 2107, 2109, 2110 и т.д. Сейчас в них устанавливается ДМРВ БОШ 0 280 218 004.

Для подбора аналогов можно воспользоваться информацией с официальных источников, или тематических форумов. Для примера ниже представлена таблица взаимозаменяемости ДМРВ для автомобилей ВАЗ.


Таблица совместимости ДМРВ для модельного ряда ВАЗ

Представленная таблица наглядно показывает, что, например, датчик ДМРВ 0-280-218-116 совместим с двигателями ВАЗ 21124 и 21214, но не подходит к 2114, 2112 (в том числе и на 16 клапанов). Соответственно можно найти информацию и по другим моделям ВАЗ (например, Лада Гранта, Калина, Приора, 21099, 2115, Нива Шевроле и т.д.).

Как правило, не возникнет проблем и с другими марками авто отечественного или совместного производства (УАЗ Патриот ЗМЗ 409, ДЭУ Ланос или Нексия), подобрать замену ДМРВ для них не составит проблемы, это же касается и изделий китайского автопрома (КIA Ceed, Спектра, Спортейдж и т.д.). Но в этом случае велика вероятность, что распиновка ДМРВ может не совпадать, исправить ситуацию поможет паяльник.

Значительно сложнее обстоит дело с европейскими, американскими и японскими авто. Поэтому, если у вас Тойота, Фольксваген Пассат, Субару, Мерседес, Форд Фокус, Нисан Премьера Р12, Рено Меган или другое европейское, американское или японское авто, прежде, чем производить замену ДМРВ, необходимо тщательно взвесить все варианты решения.

Если интересно, можете поискать в сети эпопею с попыткой замены на Ниссане Альмера Н16 «родного» воздухомера аналогом. Одна из попыток привела к чрезмерному расходу топлива даже на холостом ходу.

Читать дальше: Lifan smily 2011 отзывы

В некоторых случаях поиск аналого будет оправданным, особенно, если принять во внимание стоимость «родного» волюметра (в качестве примера можно привести БМВ Е160 или Ниссан Х-Трейл Т30)

Признаки и причины неисправностей

Необходимость проведения диагностики может возникнуть при следующих «симптомах»:

  • на контрольном щитке в салоне машины появился индикатор «Чек Энджин»;
  • появляется ошибка, связанная с пониженным уровнем сигнала контроллера расхода воздуха;
  • силовой агрегат стал плохо запускаться, заводится через раз;
  • двигатель медленно берет разгон, глохнет без причины, падение мощности ощущается при езде в гору и на ровной дороге;
  • повысился расход потребления горючего;
  • силовой агрегат нестабильно функционирует на холостых оборотах;
  • мотор может произвольно остановиться при переключении передач;
  • обороты двигателя плавают — то увеличиваются, то падают.

Неисправность контроллера может быть обусловлена следующими причинами:

  • обрыв в электроцепи регулятора;
  • поломка самого датчика;
  • повреждение массы в проводке, наличие окисления на контакте;
  • засорение устройства грязью;
  • обрыв сигнальных проводников или их некорректное подключение.

Пользователь Demoin626 подробно рассказал о возможных причинах сбоев в работе расходомеров.

Виды и принцип работы расходометров

Датчик массового расхода воздуха относится к термоанемометрическим приборам.

Основными типами, которые используются в автомобилях, являются:

  • Кинематографический с аналоговыми и цифровыми сигналами.
  • Аналоговый (резьбовой) провод.
  • Частота ДМРВ. Они уже ставят на большинство современных автомобилей, сходящих с конвейера.

Измерители с трубкой Пито (пластинчатого типа) не принимаются во внимание из-за устаревшей конструкции. Принцип работы первых двух типов устройств аналогичен между ними и основан на изменении напряжения, приложенного к нагревательным элементам (нити или фольге)

Эти изменения отслеживаются блоком управления двигателем и производят расчеты образования топливно-воздушной смеси. Подробнее

Принцип работы первых двух типов устройств аналогичен между ними и основан на изменении напряжения, приложенного к нагревательным элементам (нити или фольге). Эти изменения отслеживаются блоком управления двигателем и производят расчеты образования топливно-воздушной смеси. Подробнее.

Проволочные ДМРВ

Они используются в большинстве современных автомобилей. В таких устройствах ключевую роль играют терморезисторы — два вольфрамовых или платиновых волокна диаметром 0,07 мм, на которые подается напряжение определенной силы тока, в результате чего они нагреваются, а также термистор. (датчик температуры), но он не везде предусмотрен.

Одна нить накала закрывается от потока воздуха, а другая при открытом дросселе, наоборот, продувается и активно охлаждается.

Чтобы выровнять температурные показания термисторов, на открытую нить накала подается больший ток.

ЭБУ учитывает разницу показаний напряжения между нитями накала, интенсивность их охлаждения и на основании этого рассчитывает объем поступающего воздуха и уже, соответственно, рассчитывает необходимое количество топлива, подаваемого в цилиндры.

У проводных ДМРВ есть несколько существенных недостатков: со временем они загрязняются или изнашиваются.

Чтобы решить первую проблему, конструкторы разработали режим самоочистки. Обеспечивает кратковременный (чтобы не разряжать аккумулятор) нагрев нити до температуры 1000-1100С при выключенном двигателе. При такой температуре сгорают все отложения.

Когда термисторы изношены, датчик заменяют.

Пленочные расходометры

Конструктивно эти датчики отличаются от первых, хотя принцип их действия во многом такой же.

Вместо чувствительного термистора пряжи здесь монтируется керамический нагревательный элемент с напыленной на него платиной или полупроводниковая фольга.

Расположение пленочного устройства остается неизменным, а сам керамический элемент имеет несколько слоев-резисторов, каждый из которых выполняет свою функцию: датчик температуры, нагревательное устройство, два терморезистора.

Важное преимущество такого датчика заключается в том, что он измеряет температуру не только входящий воздух, но и отражающий от него. Кроме того, устройство менее подвержено загрязнению

Стоит отметить, что в современных устройствах выходной сигнал U отправляется не только в аналоговом режиме, но и в цифровом режиме, который ускоряет обработку данных.

Частотный ДМРВ

General Motors был установлен на первом ВАЗ 2109 и работал вместе с ECU 4 января. Характеризуется надежностью и длительным сроком службы.

Принцип эксплуатации не основан на изменении постоянного напряжения, но с изменением частоты переменного выходного сигнала напряжения U. Когда частота высокая — это означает высокая скорость потока, низкая частота — низкая скорость потока воздуха Отказ

Основным преимуществом частотного расходомера является стабильная передача данных в ECU в случае падения напряжения в цепи (плохой контакт, окисление и т.д.).

Представьте, что контакты в суставах окисляются. Тогда выходной сигнал 1,02В будет уменьшаться и, например, на 0,9 В придет к контроллеру. Это не критично, но это повлияет на расход топлива вверх.

В датчике частоты скачки напряжения не влияют на работу ECU. Окисление контактов не будет изменяться каким-либо образом сигнал частоты сигнала, то есть 100% выходных данных достигнет приемника или ECU.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий