Виды дифференциалов
Дифференциальные механизмы бывают нескольких разновидностей. Деление производят по определенным факторам.
В зависимости от геометрии шестерен, которые входят в состав устройства, оно может быть:
- коническим;
- цилиндрическим;
- червячным.
Наиболее распространен 1-й тип.
По особенностям конструкции приспособление делят на следующие разновидности.
- Традиционный (еще его называют свободным). Классическое устройство с минимумом конструктивных элементов, описанное выше.
- Двойной. Более сложный вариант конструкции. По сути, имеет по дифференциалу на каждой полуоси, на которые крутящий момент поступает из редуктора.
- Квайф. Более совершенная схема, которая была изобретена в 1965 году. Имеет на 1, а 5 пар сателлитов. Подвержена сильному износу со временем. Обеспечивает разделение крутящего момента почти в любых условиях передвижения.
- Торсен. Червячный дифференциал, разработанный в 1950-х годах. Шестерни, которые находятся на полуосях, образуют с сателлитами червячную пару, которая и обеспечивает разницу вращения. Является одной из самых надежных конструкций, способной выдержать серьезные нагрузки. В настоящее время используется усовершенствованная версия Торсен.
В зависимости от типа корпуса устройство может быть:
- открытым – в чашке имеются прорези, отверстия;
- закрытым – чашка целостна, не имеет отверстий.
В зависимости от типа стабилизации работы устройства делят на следующие виды.
- С дисковой блокировкой. Конструкция предусматривает наличие дисков, которые разобщают шестерни. В результате вращение колес выравнивается. Подобная механика особенно эффективна при пробуксовке.
- Кулачковый. В данном случае шестерни разобщаются с помощью кулачковых муфт.
- Вискомуфтный. В конструкции имеется так называемая вискомуфта – 2 блока, расположенных в вязкой жидкости. Одна соединен с ротором, вторая с полуосями. При существенной разнице во вращении блоков жидкость становится более вязкой. За счет этого скорость стабилизируется.
Перечисленные межосевые дифференциалы называют активными, поскольку они чувствительны к крутящему моменту и могут самостоятельно разобщать сателлиты.
Дифференциальные механизмы могут различаться и по реализации блокировки. Она бывает 2 видов.
- Ручная. Осуществляется по команде водителя транспортного средства из салона авто.
- Автоматическая (еще ее называют электронной). Блокировку здесь выполняет ЭБУ. Это происходит автоматически, без участия водителя, на основе показаний датчиков.
Элементы трансмиссии
Трансмиссия автомобиля состоит из следующих основных элементов:
- Сцепление. Устройство предназначено для оптимального присоединения маховика к первичному валу коробки передач и последующей передачи крутящего момента. В его составе имеется специальный диск, корзина и выжимной подшипник.
- Коробка передач. Данный прибор выполняет функцию преобразования крутящего момента. Коробка переключения скоростей производит его передачу к главной передаче и карданному валу с возможным пошаговым изменением. Посредством вторичного вала передается усилие мотора. От него к главной передаче крутящий момент передается посредством карданного вала, если авто имеет задний привод.
- Дифференциал и главная передача составляют собой мост. Он выполняет подачу силы мотора к колесам посредством приводных валов. Также мост отвечает за распределение усилия между колесами. Если автомобиль имеет задний привод, рассматриваемые устройства располагается в задней оси. В переднеприводных машинах данная конструкция совмещается с коробкой передач в едином корпусе.
- Приводной вал (полуось). Конструкция является стержнем, который изготавливается из высоколегированной стали. Это прибор зацепления дифференциала и шарнира равных угловых скоростей. Полуось представлена устройством крепления крестовин или проточенными шлицами.
- Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС). Выполняет подачу силы вращения на ведущие колеса.
- Раздаточный механизм. Представляет собой прибор распределения усилия мотора по ведущим колесам. Им оборудуются автомобили, которые имеют формулу 4х4. Раздаточный механизм может быть отдельным узлом или совмещаться с коробкой передач в одном корпусе.
Каждый из перечисленных компонентов имеет большое значение для работы трансмиссии.
Назначение узлов раздаточной коробки
Межосевой дифференциал
Данный узел позволяет распределить межосевой крутящий момент и дает приводным валам вращаться на разных угловых скоростях
Это особенно важно при движении в поворотах, поскольку колеса проходят разное расстояние и, следовательно, должны вращаться с разной скоростью. Если раздаточная коробка не оснащена таким узлом, обеспечить колесам возможность вращаться с разными скоростями можно только путем отключения одной оси
Межосевые дифференциалы бывают симметричными и несимметричными. Первый работает таким образом, что крутящий момент раздается поровну на обе оси, второй делит его в определенной пропорции.
Статья в тему: Как выставить зажигание без стробоскопа неоновой лампой
Механизм блокировки межосевого дифференциала
Чтобы автомобиль мог полноценно реализовать свои внедорожные возможности, межосевой дифференциал оснащают блокирующим механизмом, назначение которого в том, чтобы принудительно заставить колеса обеих осей вращаться с одинаковой скоростью. Блокирование может происходить либо принудительно, либо вручную, в зависимости от типа механизма. В настоящее время используются следующие виды блокировок:
- дифференциал самоблокирующийсяTorsen;
- фрикционная многодисковая муфта;
- вязкостная муфта (вискомуфта).
Первыми двумя механизмами оснащается раздаточная коробка кроссоверов в силу недостатков, описанных ниже.
Вискомуфта
Это наиболее простое устройство, позволяющее автоматически заблокировать межосевой дифференциал. Принцип ее работы следующий: внутри нее находятся перфорированные диски, погруженные в силиконовую жидкость, часть дисков соединена с корпусом, а остальные со ступицей; во время пробуксовки колес одной из осей одни диски начинают вращаться быстрее других, силиконовая жидкость разогревается и густеет, как бы склеивая ступицу с корпусом.
Основное достоинство такой системы – низкая стоимость. Недостатков гораздо больше: срабатывание происходит с запозданием, в результате чего автомобиль может успеть зарыться буксующими колесами; блокировка дифференциала не полная; от продолжительной работы происходит перегрев; данный узел несовместим с системой ABS.
Самоблокирующийся дифференциал Torsen
Это конструкция, состоящая из набора червячных шестерен – ведущих и ведомых. Принцип работы данного устройства следующий: пока все колеса хорошо «держат» дорогу, дифференциал раздает крутящий момент осям поровну. Как только одна из осей пробуксовывает, момент, благодаря силам трения в червячной передаче, перебрасывается на другую ось, соотношение усилий может доходить до 20:80. Основной минус такого решения – ограничения по прочности конструкции. По этой причине Torsen не устанавливается на внедорожниках, его удел – кроссоверы.
Многодисковая фрикционная муфта
Это набор фрикционных дисков, имеющих контролируемую степень сжатия. Такая муфта позволяет распределять между осями крутящий момент в зависимости от условий местности. В обычных условиях момент делится поровну. Во время пробуксовки одной из осей диски муфты сжимаются, дифференциал полностью или частично блокируется. Для обеспечения работы муфта может оснащаться электрическим или гидравлическим приводом и электронной системой управления. Еще межосевой дифференциал можно заблокировать вручную посредством механического, пневматического, гидравлического или электрического привода. Многие автомобили имеют возможность блокировки дифференциала, как в автоматическом, так и в ручном режиме.
Статья в тему: Рекомендации и советы по установке сигнализации на автомобиль
Назначение данного узла заключается в передаче крутящего момента приводному валу передней оси автомобиля для обеспечения работы полного привода. Она состоит из пары зубчатых колес (ведущее и ведомое) и приводной цепи. Помимо передачи цепной, в раздаточной коробке может применяться зубчатая, состоящая из цилиндрических шестерен.
Как происходят ремонтные работы?
Для выполнения восстановительных мероприятий потребуются:
- Шарикоподшипники в количестве 2 шт.
- Прокладки (сальники) приводов в количестве 2 шт.
- Кольца для уплотнения. Должны быть разные: правое и левое.
- Подкладка поддона коробки передач.
- Закрепитель резьбы.
- Новое масло коробки передач.
Для регулировки подшипника дифференциала требуется снять коробку передач. Их корректируют на демонтированном агрегате при освобождённой шестерёнке вторичного вала (ключевой пары). После того как коробку сняли, из неё извлекается дифференциал.
Далее выполняется следующее:
- Высвобождаются из дифференциала полуосевые шестерёнки, поворачиваются на 90 0 .
- С помощью необходимого инструмента извлекается стопорное кольцо, которое находится в оси шестерёнок.
- После съёма стопора легко достаётся ось и совместно с ней сами шестерёнки.
- Берётся головка необходимой величины, удлинитель, затем раскручиваются болты, которые крепят ведомую шестерёнку к остову дифференциала.
- Потом высвобождается с корпуса ведомая шестерёнка (можно при помощи молотка).
Теперь необходимо посмотреть на рабочие поверхности деталей, которые сняли, на предмет каких-либо дефектов. При выявлении небольших неровностей следует устранить их при помощи наждачной бумаги. При наличии более серьёзных повреждений на деталях, необходимо произвести замену. Также если при осмотре на ведомой шестерёнке выявлены сколы, раковины или другие дефекты, то нужно обязательно сменить её.
Раздаточная коробка: что это такое
Раздаточные коробки устанавливаются практически на все полноприводные автомобили (внедорожники, кроссоверы, грузовые автомобили и др.). Коробка во время движения автомобиля позволяет не только распределить крутящий момент от ДВС между передней и задней осью. Также такая коробка позволяет изменить количество передаваемого крутящего момента на определенную ось автомобиля (переднюю либо заднюю). Раздатка может быть интегрирована в коробку переключения передач или является отдельным агрегатом. В первом случае раздаточная коробка находиться в одном корпусе с КПП. Такие коробки могут устанавливаться на кроссоверы, оборудованные электромагнитной муфтой или на полноприводные версии легковых автомобилей.
Во втором случае раздатка, установленная между КПП и валами, ведущими к оси, является отдельным агрегатом автомобиля. Коробки такого вида могут, устанавливаются на рамные внедорожники и спецтехнику.
Как работает?
Для начала разберёмся, как работает раздаточная коробка. Принцип работы раздаточной коробки заключается в том, что дифференциалы, которые бывают двух типов (симметричные и несимметричные) делят крутящий момент на оси. Первый вид механизма распределяет крутящий момент поровну, а второй — не поровну, в зависимости от заданных показателей. Так или иначе, благодаря этому прибору приводные валы могут работать с разной скоростью, что увеличивает манёвренность и устойчивость машины при повороте и при езде по бездорожью.
Принцип действия раздатки:
Также под дифференциалом может быть установлен блокиратор. Это устройство помогает заблокировать дифференциал, распределяющий крутящий момент. После такой блокировки колёса будут вращаться строго с одинаковой скоростью.
Управлять этой функцией можно самостоятельно из салона автомобиля либо можно настроить автоматическую блокировку. Такая функция востребована на тех машинах, которым приходится ездить, например, по длинным полям.
У раздаточной коробки существует несколько режимов работы. Она может функционировать:
- при двух активных мостах и блокировке дифференциала, которая осуществляется в автоматическом режиме;
- при двух активных мостах, но на понижающей передаче с условием перманентной блокировки дифференциала;
- при двух работающих мостах и с условием перманентной блокировки дифференциала;
- при двух работающих мостах;
- при условии работы только заднего моста.
Неисправности раздаточной коробки бывают разными. Однако существует несколько наиболее часто встречающихся недугов прибора:
- Сложно включаются передачи. Если у вас наблюдается такая проблема, проверьте штоки и вилки прибора. Они могли износиться в результате долгой эксплуатации. Если это так, следует заменить их как можно скорее. Также причиной могут стать задиры, образовавшиеся на зубчатых колёсах. Если ни одна из указанных причин не касается вас, остаётся лишь проверить фиксаторы. Возможно, указанная проблема вызвана их расхлябанностью.
- Передачи автоматически выключаются на ходу. Скорее всего, необходимо заменить шестерни. Их зубья наверняка уже успели износиться. Если шестерни в порядке, проверьте целостность креплений вилок. Они могут соскакивать.
- Коробка ужасно шумит. Для начала вспомните, какие смазывающие вещества вы используете? Возможно, их вязкости недостаточно и нужно подобрать что-то более густое. Зубчатые колёса могли прийти в негодность. Тогда их нужно заменить. Эта же причина может быть вызвана проблемами при работе сцепления или стиранием подшипников.
- Вытекает масло из РК. Если вы определили, что масло течёт именно из неё — просто купите новые прокладки и попросите мастера их установить.
К сожалению, самостоятельно починить коробку любителю почти невозможно. Единственное, что новичок в ремонтном деле сможет сделать своими руками — произвести замену масла. Для всех остальных процедур потребуется помощь специалиста.
Раздаточная коробка что это за устройство
Прежде чем рассматривать устройства необходимо понять, в чем заключается работа раздаточной коробки. Тут как бы все просто, раздатка предназначена для перераспределения крутящего момента между передними и задними осями.
Кроме того, на спецтехнике (трактора, грузовики) из нее выходит вал отбора мощности для подключения дополнительного оборудования, такого как насосы, компрессоры и т.д. Так же раздаточная коробка может иметь в своем устройстве демультипликатор, который включает пониженную передачу. Это необходимо на бездорожье для повышения тяги от двигателя.
Ну а теперь переходим к самому интересному, а именно рассмотрении схемы раздаточной коробки и узлов из которых она состоит:
- Корпус;
- Входной вал;
- Выходные валы;
- Шестеренки;
- Дифференциал;
- Система управления.
Корпус
Он может быть как объединенным вместе с основной коробкой, так и стоять отдельным агрегатом. При отдельном положении связь между коробкой передач и раздаткой осуществляется отдельным валом, который для агрегата является входным.
Так же необходимо отметить что заполняется раздаточная коробка как и КПП, специальным трансмиссионным маслом.
Входной и выходной валы
Входной вал принимает от коробки передач крутящий момент и далее с помощью дифференциала, если он интегрирован в конструкцию, происходит передача его на выходные валы, которые идут соответственно на переднюю и заднюю ось.
Роль дифференциала состоит в перераспределении момента сил между валами на передние и задние колеса. Необходимость данной процедуры обусловлена тем, что колеса проходят неодинаковое расстояние. Например, передние колеса наехали на кочку, а задние все еще едут по прямой дороге, в итоге количество оборотов сделанное передней и задней осью будет разным.
Шестерни
Шестерни в раздаточной коробке нужны для связывание всех валов между собой. Кроме того, реализация пониженной передачи тоже возложена на шестерни, только с другим соотношением зубьев. Это как в обычной КПП только передач две, обычная (прямая) и пониженная.
Иногда, вместо шестерней автопроизводители используют металлическую цепь. Она считается менее надежной чем шестеренчатый привод.
Дифференциал
Следует упомянуть, что присутствует еще и механизм блокировки дифференциала. Он блокирует его работу и обороты делятся на передние и здание колеса поровну. Данная функция значительно поднимает уровень проходимости автомобиля на бездорожье.
Система управления
Она служит для переключения между режимами работы раздаточной коробки. На более старых автомобилях управление происходило при помощи механических тяг и рычагов, которые водитель перемещал в салоне. На современных же автомобилях управление раздаткой осуществляется через специальные вакуумные или электрические приводы. А водитель нажимает только кнопочки или крутит специальные шайбы.
Блокировки с фрикционными муфтами
Основная отличительная особенность в том, что предполагается возможность включения блокировки автоматически или вручную. Конструкция и работа блокировки межосевого дифференциала похожа на систему с вискомуфтой. Но здесь работают фрикционные диски.
Когда машина двигается плавно, угловые скорости на осях распределены равномерно. Если на одной из полуосей имеется ускорение, то диски начнут сближаться, между ними будет расти сила трения – полуось притормаживается.
Данные системы практически не используются на серийных моделях авто. Причина в сложности конструкции и невысоком ресурсе. Диски очень быстро изнашиваются, а сама конструкция требует особого ухода и тщательного обслуживания.
Что такое дифференциал и для чего он нужен?
Дифференциал – это механизм, отвечающий за распределение момента вращения и угловых скоростей от главной передачи на колёса автомобиля (или на оси, если говорить про межосевой дифференциал). Зачем это нужно? Затем, чтобы дать возможность транспорту нормально поворачивать, не нарушая равномерного сцепления с дорогой каждого колеса.
Если попробовать развернуть на ходу любую повозку с жесткой осью, выяснится, что колесо, находящееся внутри радиуса поворота, пробуксовывает. Одновременно с этим другое колесо, которое находится на наружной дуге и должно двигаться быстрей, теряет сцепление с поверхностью. Другими словами, поворачивать вот так, с двумя колесами, насаженными на одну ось, очень сложно. Можно только посочувствовать лошадям, вынужденным таскать неповоротливые телеги…
Однако автомобиль – давно уже не телега, в том числе и потому, что во время поворота срабатывает дифференциал, который распределяет скорость вращения так, чтобы замедлить колесо внутри дуги поворота и ускорить второе, которое движется по внешней дуге. Всё это происходит без вмешательства водителя, только за счет механического распределения момента вращения.
Расположение дифференциалов Размещение дифференциала зависит от того, какой тип привода использован в автомобиле.
- В переднеприводных автомобилях установлен передний дифференциал, который находится внутри коробки передач.
- В заднеприводных моделях установлен в заднем мосту на ведущей оси.
- В полноприводных автомобилях с постоянным полным приводом ставится межосевой дифференциал в раздаточной коробке (он распределяет усилия между передней и задней осью) и межколесные на каждую ось.
- А вот подключаемый полный привод не требует межосевого распределителя, в таких автомобилях устанавливается межколесный дифференциал на каждую из осей.
Почему только на ведущую ось (внедорожников это тоже касается, у них обе оси ведущие)? Просто потому, что дифференциал предназначен для того, чтобы распределять момент вращения, идущий от двигателя, а значит, на ведущей оси.
История способов решения проблемы буксующего колеса
- 1825 — Онесифор Пеккёр (Onesiphore Pecqueur, 1792—1852) изобрёл дифференциал.
- 1932 — Фердинанд Порше начал исследования в области дифференциалов c проскальзыванием.
- 1935 — компания «ZF Friedrichshafen AG», сотрудничающая с «Порше», выпустила на рынок кулачковый дифференциал, примененный впоследствии на ранних моделях Фольксваген (Type B-70)
- 1956 — американская компания Packard одной из первых начала выпуск моделей с -дифференциалом под фирменным названием «Twin Traction». В 60-х годах многие компании начали производство LSD-дифференциалов под различными фирменными названиями:
- Alfa Romeo: Q2
- American Motors: Twin-Grip
- Buick: Positive Traction
- Cadillac : Controlled
- Chevrolet/GMC: Positraction
- Chrysler: Sure Grip
- Dana Corporation:Trak-Lok or Powr-Lok
- Ferrari: E-Diff
- Fiat: Viscodrive
- Ford: Equa-Lock and Traction-Lok
- International: Trak-Lok или Power-Lok
- Jeep: Trac-Lok (clutch-type mechanical), Tru-Lok (gear-type mechanical), and Vari-Lok (gerotor pump), Power Lok
- Oldsmobile: Anti-Spin
- Pontiac: Safe-T-Track
- Porsche: PSD (electro-hydraulic mechanical)
- Saab: Saab XWD eLSD
- Studebaker-Packard Corporation: Twin Traction
Трансмиссия автомобилей с передними ведущими колесами
В данном случае компоненты трансмиссионной системы устанавливаются под капот. В этом случае на коробку передач приходится главная передача с дифференциалом, в результате взаимодействия которых валы привода выходят из картера коробки передач к передним колесам.
Для автомобилей с ведущими передними колесами, трансмиссионна система включает:
- сцепление,
- коробку передач,
- ШРУСы,
- главную передачу,
- дифференциал
- валы привода передних колес.
У переднеприводных автомобилей дифференциал и главная передача устанавливаются в картере КПП. Кроме того, передний мост в этом случае – ведущий.
Устройство дифференциала автомобиля
Рассмотрим устройство дифференциала автомобиля. Все дифференциалы имеют один и тот же принцип – принцип планетарного редуктора. То есть имеют полуосевые шестерни и бегущие по ним, шестерни – сателлиты.
Корпус (чашка дифференциала) принимает крутящий момент от шестерни главной передачи, чарез оси сателлитов и сами шестерни-сателлиты и передает на полуосевые шестерни.
Сателлитов может быть два или четыре в коническом дифференциале, это зависит от мощности автомобиля.
В конических и червячных дифференциалах из ровно в два раза больше, это связано с конструктивной особенности такого типа дифференциалов. Пары сателитов распределяется каждый на свою полуосевую шестерню.
Режимы работы раздаточной коробки.
Режим работы раздаточной коробки в зависимости от конструктивных особенностей может подразделяться на несколько видов: -межосевой дифференциал заблокирован и оба ведущих моста работают-дифференциал автоматически заблокирован и оба ведущих моста в работе -оба ведущих моста получают крутящий момент (как у автомобиля Нива) -работает только задний мост -оба моста в работе на понижающей передаче, дифференциал заблокирован. В данном режиме у автомобиля самая высокая проходимость.Переключение раздаточной коробки от одного режима работы к другому происходит при помощи рычага (на старых поколениях автомобилей с полным приводом) и с помощью кнопок. Само переключение может осуществляться механическим, электрическим, пневматическим и даже с гидравлическим приводом.
Устройство и принцип работы
С технической точки зрения дифференциал устроен достаточно просто, но при этом он способен выдерживать огромные нагрузки. Что внутри этого узла и как он работает?
Устройство типового дифференциала
По своему типу это планетарный редуктор со всеми необходимыми элементами.
- Шестерня главной передачи – подает вращение от КПП на дифференциал.
- Ведомая шестерня связана и с главной передачей, и с шестернями-сателлитами.
- Сателлиты – закреплены в «чашке» ведомой шестерни, так что вращаются вместе с ней.
- Шестерни полуосей – соединены с сателлитами и не контактируют с остальными элементами дифференциала.
Детально показано на видео-ролике, ниже.
- От КПП выходит вал главной передачи, от которого вращение передается на ведомую шестерню.
- Ведомая шестерня и скрепленная с ней «чашка» (водило) принимают крутящий момент.
- Вращаясь, ведомая шестерня и чашка приводят в движение шестерни-сателлиты.
- Сателлиты, в свою очередь, передают вращение на полуоси.
- При равной нагрузке на полуоси (когда автомобиль движется по прямой дороге с равномерным покрытием) сателлиты не вращаются. Работает только ведомая шестерня, в чашке которой закреплены сателлиты, и они описывают обороты вместе с ней, при этом не совершая вращения вокруг своей оси. Таким образом, момент вращения распределяется на полуоси поровну, 50:50.
- Когда автомобиль поворачивает и одно из колес должно замедлить, а второе – ускорить движение, сателлиты приходят в движение. За счет конической зубчатой передачи они, вращаясь, замедляют одну полуось и ускоряют вторую. Другими словами, перераспределяют момент вращения в нужной пропорции, вплоть до 0:100 без потери усилия.
- При пробуксовке одного колеса включается механизм блокировки, без которого на то колесо, которое вращается быстрее, ушел бы весь момент вращения. Без блокировки автомобиль останавливается при попадании хотя бы одного колеса на скользкую поверхность.
При прямолинейном движении
Когда автомобиль движется прямолинейно по гладкой поверхности с твёрдым сухим покрытием, обе полуоси вращаются с одинаковой угловой скоростью. Полуосевые шестерни находятся в покое одна относительно другой, весь дифференциал сильно похож на монолитную конструкцию.
Сателлиты, будучи связанными через свои зубья с обеими полуосевыми шестернями, относительно своих осей не вращаются. Момент распределяется поровну между осями, если дифференциал симметричный и свободный, то есть лишён блокировок. Впрочем, с блокировками в таком идеальном случае будет то же самое.
При повороте
В повороте, а это обычный режим работы дифференциала, поскольку идеальных прямых в природе не существует, одно из колёс всегда будет вращаться быстрее. Сателлиты придут в движение относительно своих осей, но связь между полуосевыми шестернями и корпусом не утратят. То есть момент продолжит передаваться от корпуса к колёсам, причём всё в том же соотношении 50/50.
Это очень любопытно рассмотреть с точки зрения мощности. Момент одинаков, а скорость у внешнего от поворота колеса больше, то есть и мощность на него передаётся пропорционально большая.
И это неудивительно, так как чем больше скорость, тем выше потери, которые компенсируются добавкой мощности. При этом ни малейших помех вращению колёс с разной скоростью создаваться не будет, в отличие от жёсткой связи.
При пробуксовке
Гораздо менее приятно дела обстоят в том случае, когда одно из колёс попало на относительно скользкий участок дороги и сорвалось в пробуксовку при разгоне. Сцепления с дорогой нет, а значит момент сопротивления покрытия резко падает. Но этот момент всегда равен тяговому, это закон физики. Значит и тяговый момент упадёт.
Свободный симметричный дифференциал делит тягу пополам между колёсами. Всегда 50/50. То есть при падении момента на одном до нуля, на втором он обнулится автоматически. Автомобиль начнёт терять скорость, а если речь идёт о трогании с места на льду или жидкой грязи, то он просто там и останется, не сумев выехать из засады.
В этом главный недостаток свободного дифференциала. Он может передать усилие только то, которое способно переварить колесо, находящееся в худших условиях. Даже если второе будет на сухом чистом асфальте, автомобиль никуда не поедет. Вся энергия уйдет на быстрое и бесполезное вращение буксующего колеса.
Распространённые неисправности
Отметим, что ремонт подобного вида КПП может обойтись в «копеечку». Дабы избежать не желаемых расходов, необходимо тщательно и своевременно выполнять обслуживающие работы.
Итак, наиболее распространённые поломки:
- на зубьях шестерён образуются задиры, которые приводят к затруднению во время перемены скоростей (как правило, при включении пониженной передачи);
- износившиеся подшипники – об этом может сказать вибрация и повышенный уровень шума. Если «запустить» эту проблему, появится скрежет, стук – а это основные «симптомы», сигнализирующие об максимально быстром выходе из строя коробки;
- поломка сервопривода включения фрикционной муфты, что приводит к перегреву агрегата;
- образование задиров на шестернях – возникают трудности при переключении передач на более низкие скорости.