Появление рывков у автомобиля при резком нажатии на газ
Если причина не связана с бензонасосом, то данные симптомы могут говорить о так называемом «троении» мотора. В машине возникает ситуация, при которой из 4-ех цилиндров может правильно работать всего один. В результате “троения” мотор просто не может вовремя реагировать на нажатие педали газа, после чего и возникают подобные проблемы. Разобраться с поломкой можно следующими способами:
- При неправильно работающем датчике подачи кислорода проводится диагностика системы с помощью мультиметра. В случае обнаружения неисправностей его просто заменяют.
- При смещении в моторе фаз газораспределения необходимо с помощью специалистов автосервиса произвести их регулировку по соответствующей инструкции.
- Обнаружение неверного калильного числа свечей решается установкой нового комплекта с верным числом.
- Проблему засорения форсунок можно решить только в автосервисе. Для этого их устанавливают на специальный стенд, который имитирует работу мотора, и промывают с помощью специального сольвента.
- Также проблема может возникнуть при засорении эмульсионной трубки и колодца, расположенных в конструкции второй камеры карбюраторного мотора. Единственным решением здесь является промывка карбюратора и трубки с помощью керосина.
Полезные советы
Чтобы было проще выявить, что не в порядке с авто, существует ряд рекомендаций:
- слабая искра или ее вовсе нет — надо протестировать свечи. Также стоит проверить узлы на предмет целостности и наличия масляных потеков. Понадобится осмотреть бронепровод. Если все в порядке, то надо осмотреть модуль и катушки зажигания, чтобы исключить замыкание;
- повреждение форсунок. Если есть загрязнения, их надо удалить. Если причина более серьезная, нужен ремонт форсунок или их замена;
- перегорел клапан. Расход топлива становится больше, компрессия уменьшается в несколько раз, двигатель больше не тянет систему. Выход: замеры показателей и, если они не соответствуют норме, замена клапанов;
- катализатор оплавляется под влиянием повышенных температур. Мотор будет работать в аварийном режиме.
Новая Лада: Таблица цветов ВАЗ с кодом цвета | Тюнинг ВАЗ Тольятти
Если появились подозрения, что проблемы серьезные, то лучше привести автомобиль на СТО
Это важно, т. к
иногда причины неисправности самостоятельно обнаружить не получается.
Почему моргает чек и троит двигатель, можно определить самостоятельно. Но устранять повреждение следует, только если есть навыки в этом вопросе. В противном случае лучше показать свою «ласточку» специалистам.
Причины неисправности
Общий вид двигателя
Как и в любом автомобиле, в Ладе Калине дерганье на малых оборотах – это первый признак неисправности одной из систем. Рассмотрим, где возникают основные проблемы:
- Топливная система и ее элементы могут стать причиной проблемы.
- Система зажигания связана с тем, что автомобиль дергается на малых оборотах.
- Еще одной причиной может стать коробка передач.
Топливная система
Проблема может крыться в топливной системе. При этом придется обследовать несколько элементов, которые входят в ее состав.
Топливная рампа и форсунки топливной системы
Рассмотрим поэтапно поиск проблемы:
- Первое, где стоит искать неисправность – это топливная рампа и форсунки . Именно плохое состояние этого узла может привести к тому, что автомобиль будет дергаться при наборе разгона.
- Топливный насос, фильтр и магистрали могут стать причиной того, что на низких оборотах водитель почувствует небольшие толчки. Для диагностики потребуется извлечь топливный насос из корпуса бензобака.
Дёргается на малых оборотах и при трогании с места Лада Калина
Многие автолюбители сталкивались с понятием, когда Лада Калина дергается на малых оборотах. Эта неисправность может быть связана с разными системами автомобиля, но не каждый автовладелец способен найти данную неисправность и устранить ее.
На видео рассмотрен пример, когда 8-ми клапанный двигатель работает «с рывками», и что с этим делать:
Причины неисправности
Общий вид двигателя
Как и в любом автомобиле, в Ладе Калине дерганье на малых оборотах – это первый признак неисправности одной из систем. Рассмотрим, где возникают основные проблемы:
- Топливная система и ее элементы могут стать причиной проблемы.
- Система зажигания связана с тем, что автомобиль дергается на малых оборотах.
- Еще одной причиной может стать коробка передач.
Для более точного определения причин неисправности стоит рассмотреть каждую систему и узел по отдельности.
Топливная система
Автомобиль дергается на малых оборотах — это может быть связано с тем, что двигатель не получает достаточного количества топливной смеси.
Проблема может крыться в топливной системе. При этом придется обследовать несколько элементов, которые входят в ее состав.
Топливная рампа и форсунки топливной системы
Рассмотрим поэтапно поиск проблемы:
- Первое, где стоит искать неисправность – это топливная рампа и форсунки. Именно плохое состояние этого узла может привести к тому, что автомобиль будет дергаться при наборе разгона.
- Топливный насос, фильтр и магистрали могут стать причиной того, что на низких оборотах водитель почувствует небольшие толчки. Для диагностики потребуется извлечь топливный насос из корпуса бензобака.
Засорилась сетка (сетчатый фильтр) в бензонасосе на Лада Калина
- Плохое качество топлива становиться одной из причин возникновения данного эффекта.
Диагностику этих узлов и деталей можно проводить самому или обратиться в автосервис.
Зажигание
Система зажигание может стать причиной того, что автомобиль будет дергаться на малых оборотах
Особое внимание стоит обратить на замок зажигания, в котором могут выйти из строя контактные соединения
Выкрученная с двигателя свеча зажигания с красным накалом
Второй причиной могут стать свечи зажигания. Их исправность и засоренность может привести к тому, что машина не только будет дёргаться на малых оборотах, но и нестабильно работать в других диапазонах.Чтобы этого не случилось, необходимо выбирать свечи с необходимым зазором и рекомендованные заводом изготовителем.
Коробка передач
Самым неприятным последствием возникновения эффекта может быть коробка передач. При этом придется снять КПП, заменить в ней масло и долить новое до уровня. А также провести её полную разборку для диагностики. Так, причинами могут стать вышедшие со строя синхронизаторы I и II передачи, износ шестерней или валов. Еще одной проблемой могут стать подшипники, которые износились.
Коробка передач в разобранном виде
Конечно, диагностику этого узла стоит доверять профессионалам на автосервисе, но при возможности можно попробовать устранить неисправность своими силами. В конечном итоге, когда ничего не получится, всегда будут рады видеть на автосервисе.
Итак, найти причину дерганья Лады Калины на малых оборотах достаточно сложно, ведь проблема может крыться в основных системах, поэтому, если автолюбитель не уверен в том, что ему под силу найти и устранить проблему, то лучше сразу обратиться на автосервис.
Почему машина дергается при разгоне?
Все эксплуатируемые ныне легковые автомобили с бензиновыми моторами оснащены или ижекторными, или карбюраторными силовыми агрегатами. Второй тип ДВС считается сейчас едва ли не «раритетным», однако в России (особенно в провинции) «на ходу» находится еще немало такой техники. Поэтому рассмотрение возможных причин, по которым легковые машины могут дергаться и разгоняться рывками, имеет смысл начать именно с них.
Карбюраторные двигатели
Эти силовые агрегаты по сравнению с более современными, инжекторными, проще по конструкции, все их «слабые места» прекрасно изучены, и поэтому отыскать причину их нестабильной работы на этапе запуска и разгона автомобиля не так уж и сложно. Опытные специалисты-мотористы со знанием дела утверждают, что в машины с карбюраторным двигателем чаще всего дергаются из-за таких проблем как:
- Загрязнение топливного или воздушного фильтра;
- Проблемы в работе топливного насоса;
- Неисправность регулятора давления топлива.
Таким образом, тем владельцам автомобилей с карбюраторными двигателями, чьи машины начали дергаться при запуске мотора и разгоне, следует, в первую очередь, проверить именно те детали, узлы и агрегаты, которые перечислены выше.
Если окажется, что с ними все в порядке, то необходимо обратить свое пристальное внимание на систему зажигания. В карбюраторных двигателях ее неисправности также нередко бывают причинами рывков
Практика показывает, что в тех случаях, когда при нажатии педали акселератора машина отказывается разгоняться (как говорят шоферы на своем профессиональном сленге, «проваливается»), имеет смысл хорошо проверить катушку зажигания, а также подключенные к ней высоковольтные провода.
На поверку достаточно часто оказывается, что эти детали начинают «пробивать», и поэтому двигатель «троит». Устранение проблемы в этом случае состоит в замене неисправной детали.
Еще одна довольно распространенная проблема — это банальный нагар в свечах. Он приводит к тому, что искра возникает не тогда, когда следует (а порой и вообще не возникает), что и приводит к рывкам при разгоне. Выход из этой ситуации — чистка или замена свечей зажигания.
Инжекторные двигатели
Бензиновые силовые агрегаты этого типа имеют существенно лучшие, чем у карбюраторных, эксплуатационные и технические характеристики, однако их конструкция значительно сложнее. Соответственно, причин, из-за которых машина может дергаться при разгоне, значительно больше.
Главной особенностью инжекторного мотора является то, что регулировкой подачи топливной смеси в его камеры сгорания занимается специальный электронный блок. В этом процессе задействовано несколько датчиков, а именно:
- Положения дроссельной заслонки;
- Массового расхода воздуха;
- Положения коленчатого вала.
Неисправность любого из них может быть причиной того, что машина дергается при запуске двигателя и разгоне. При этом интересно, что при возникновении серьезных проблем с датчиком положения коленчатого вала инжекторная система нередко отключается полностью, и тогда завести мотор вообще невозможно.
Само собой разумеется, что причинами дергания при разгоне автомобилей, оснащенных инжекторными двигателями, могут быть те же, что и у двигателей карбюраторных, то есть засоры фильтров, проблемы со свечами, катушками зажигания и высоковольтными проводами, а также элементами топливной системы (в том числе и засорение топливных форсунок).
Следует также отметить, что одной из распространенных причин дергания автомобиля при запуске двигателя и разгоне является использование некачественного топлива. В результате этого образуется обедненная топливная смесь, и двигатель начинает работать очень нестабильно, в частности появляются рывки при разгоне. Это в равной степени касается как карбюраторных, так и инжекторных силовых агрегатов.
Возникли троения: причины
Если вы заметили, что машина дергается, а чек троит и горит,— повреждение точно есть, но причин может быть несколько. Все зависит от конструкции установленного в ТС двигателя, связанных с ним систем, датчиков и иных элементов.
Например, на инжекторах установлены катализаторы, которые необходимы для очистки выхлопных газов. Эти комплектующие дорогие и «капризные». Даже небольшие сбои в работе двигателя могут вывести катализаторы из строя.
Неисправность можно обнаружить и в свечах. Обычно причина в несвоевременной замене компонента или зазорах между электродами. Моргать check engine начинает, и когда дефекты обнаруживаются в других важных компонентах двигателя.
Коробка передач
Самым неприятным последствием возникновения эффекта может быть коробка передач. При этом придется снять КПП, заменить в ней масло и долить новое до уровня. А также провести её полную разборку для диагностики. Так, причинами могут стать вышедшие со строя синхронизаторы I и II передачи, износ шестерней или валов. Еще одной проблемой могут стать подшипники, которые износились.
Коробка передач в разобранном виде
Конечно, диагностику этого узла стоит доверять профессионалам на автосервисе, но при возможности можно попробовать устранить неисправность своими силами. В конечном итоге, когда ничего не получится, всегда будут рады видеть на автосервисе.
Некачественное топливо
Плохое качество топлива часто является причиной провалов при разгоне. Одна из возможных ситуаций, которая может ухудшить качество горючего – попадание в него воды. При наличие воды в топливе, двигатель, однозначно, нормально работать не будет. Для информации: при попадании воды в авиационное топливо, двигатель самолета моментально выходит из строя.
Некондиционной топливо в этой области – одна из основных причин катастроф в авиации. На земле эта проблема обходится владельцу машины меньшей кровью. Если автолюбитель залил в бак горючее с водой, то это топливо надо слить. Иначе придется менять топливный насос и форсунки. Если нет возможности слить горючее, то придется ждать, пока это топливо не выработается.
Ремонт машины
Полезные советы по ремонту машин
ЛАДА КАЛИНА: РЫВКИ В НАЧАЛЕ ДВИЖЕНИЯ
В момент начала движения чаще всего имеет место предельный случай рывка — провал. Самые неприятные ощущения связаны именно с запаздыванием ответной реакции двигателя на нажатие педали акселератора. Иногда двигатель при этом даже глохнет. Рывок возникает в момент начала открытия дроссельной заслонки, когда по сигналу датчика положения дроссельной заслонки ЭБУ определяет момент перехода из режима холостого хода на нагрузочный режим и должен увеличить количество подаваемого через форсунки топлива. При недостаточном давлении в топливопроводе (даже при увеличении длительности впрыска) топлива для плавного трогания с места не хватает. поэтому необходимо проверить давления в рампе.
Основным показателем исправности системы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе.
При недостаточном давлении топлива возможны:
– неустойчивая работа двигателя;
– остановка двигателя на холостом ходу;
– пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
– недостаточная приемистость автомобиля (двигатель не развивает полной мощности);
– провалы в работе двигателя при движении автомобиля.
Для начала рекомендуем проверить надежность электрических контактов в колодках жгутов проводов ЭСУД, отвечающих за подачу топлива (модуль топливного насоса, форсунки, топливное реле и соответствующие предохранители).
Давление топлива в системе питания проверяют с помощью профессионального манометра и шланга с оригинальным штуцером для подключения к клапану, расположенному на топливной рампе.
1. Включите зажигание и прислушайтесь: в течение нескольких секунд вы должны услышать звук работы электробензонасоса. Если его не слышно, проверьте электрическую цепь питания электробензонасоса.
ПримечаниеЕсли вы включали зажигание три раза без попытки пуска двигателя, в очередной раз электробензонасос не включится, что не является признаком неисправности. Он включится одновременно с началом пуска двигателя стартером. 3. Отверните защитный колпачок штуцера для контроля давления топлива на торце топливной рампы
Обратите внимание, что в колпачке установлено уплотнительное кольцо. Если кольцо порвано или потеряло эластичность, замените его или целиком колпачок
Примечание Для наглядности работа показана при снятом декоративном кожухе двигателя.
Полезный совет Если нет возможности использовать профессиональный манометр, воспользуйтесь обычным манометром со шлангом и хомутом. Манометр должен быть со шкалой измерения не более 1000 кПа (10 кгс/см2) и ценой деления не более 20 кПа (0,2 кгс/см2)
Обратите внимание на надежное соединение (завальцовку) манометра и шланга
4. С помощью металлического защитного колпачка вентиля шины выверните золотник (такой же, как в шине)…
Примечание При выворачивании золотника может вытечь небольшое количество топлива, поэтому предварительно подложите под штуцер ветошь.
5. …и выньте его из штуцера.
6. Подсоедините к штуцеру шланг с манометром. Закрепите шланг на штуцере хомутом и проверьте надежность его крепления. Пустите двигатель и проконтролируйте давление по манометру. Оно должно составлять 380–400 кПа (3,8–4,0 кгс/см2).
Возможны следующие причины снижения давления:
– неисправен регулятор давления топлива;
– засорен топливный фильтр тонкой очистки или фильтр топливоприемника;
7. Остановите двигатель и снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления топлива в системе питания двигателя»).
8. Отсоедините манометр от штуцера контроля давления, вверните в штуцер золотник и установите на штуцер защитный колпачок.
Провалы при нажатии на педаль газа Лада Калина: на холостом ходу или при разгоне
Падение оборотов и провал педали газа
Причин явления «провал» при нажатии педали газа немного. Зачастую он появляется после неудачного чип-тюнинга двигателя и сопровождается увеличением расхода топлива, но бывают и другие проблемы непосредственно с впрыском. Итак, рассмотрим основные причины возникновения эффекта «провала»:
- Форсунки. Система распределения топлива прямо влияет на работу двигателя.
Повреждения в инжекторе.
Вышла из строя система подачи топлива.
Износ датчиков температуры двигателя и обогащения смеси.
Ошибки в электронном блоке управления двигателем.
Определение и устранение ошибок ЭБУ
Свечи зажигания. Эта самая распространенная причина провала педали акселератора.
Состояние свечей. Слева слишком богатая смесь, справа — бедная
Это все основные причины, которые могут привезти к провалам педали газа.
Когда рассмотрены, причины возникновения можно рассмотреть, как бороться с проблемой. Итак, распишем поэтапно, что нужно делать, когда педаль газа имеет провалы при разгоне:
- Первым делом стоит проверить свечи зажигания. Появление нагара или слишком чистые свечи свидетельствуют о том, что смесь отрегулирована не верно. Стоит наладить правильное количество топливной смеси.
- Провода зажигания, также могут послужить причиной неправильной работы автомобиля.
- Засоренность дросселя может привести до провалов при разгоне.
- Состояния воздушного фильтра влияет на образование смеси, поэтому стоит менять его вовремя.
Засоренность воздушного фильтра
Бензонасос (основные неисправности), а также состояние фильтра топлива может повлиять на впрыск. Поэтому, при провалах необходимо провести их диагностику. Для диагностики бензонасос необходимо снять и проверить его работу, а также состояние фильтра-сеточки.
Загрязненный топливный фильтр
Загрязненный топливный фильтр
Ошибки ЭБУ, также могут привести к провалам акселератора.
Последняя причина – это засорения форсунок. Им необходимо провести диагностику, проверить работоспособность, а также почистить и заменить неисправные элементы.
Таким образом, причины провалов при разгоне выявлены и можно их устранить.
На холостом ходу причин провалов меньше, но устранять их придется, поскольку автомобиль просто не будет, нормально заводится, или глохнуть после запуска двигателя. Итак, рассмотрим поэтапно план выполнения работ:
- Проверяем свечи зажигания. При выходе со строя необходимо заменить элемент.
Внимание! Рекомендуется менять все четыре свечи, чтобы работа мотора была равномерной. Перед установкой следует отрегулировать зазор при помощи щупа, который должен быть 1мм для 92-го бензина
Проверка и регулировка зазора свечи зажигания при помощи щупа
- Меняем топливный фильтр, он находится под днищем под баком, а также проводим диагностику бензонасосу. При выявлении неисправностей, их следует устранить.
Засоренный фильтр в бензиновом насосе
Проверяем работоспособность датчика холостого хода и температуры охлаждения.
Качество топлива и засоренность форсунок, также влияет на провалах холостого хода.
Ошибки в ЭБУ, также могут быть причиной такого явления.
Работоспособность инжектора напрямую влияет на работу двигателя.
Все эти причины могут служить тому, что появляются провалы на холостом ходу (точнее, при переходе с холостого хода в режим движения).
Основной причиной появления провалов служат свечи зажигания, но не только они влияют на появления такого эффект. Некоторые автолюбители могут своими силами не справиться с возникновением таких неисправностей, и необходимо отправиться на автосервис, где качественно сделают диагностику, а также устранят проблему. Но при этом стоит учитывать, что придется расщедриться, поскольку, ни компьютерная диагностика, ни ремонт не будут стоить копейки.
Многие автолюбители сталкивались с понятием, когда Лада Калина дергается на малых оборотах. Эта неисправность может быть связана с разными системами автомобиля, но не каждый автовладелец способен найти данную неисправность и устранить ее.
На видео рассмотрен пример, когда 8-ми клапанный двигатель работает «с рывками», и что с этим делать:
При трогании с места машина дергается лада калина
содержание .. 39 40 41 42 ..
Лада Калина. Рывки при троганьи с места
Фрикционные накладки ведомого диска сильно изношены | Замените ведомый диск |
Осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ ведомого диска | Замените ведомый диск |
Деформация ведомого диска | Замените ведомый диск |
Потеря упругости пружин ведомого диска | Замените ведомый диск |
Заедание ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач, сильный износ шлицов ступицы диска | При сильном износе шлицов ступицы замените ведомый диск. На шлицы первичного вала коробки передач нанесите смазку ШРУС-4 |
Поломка диафрагменной пружины сцепления | Замените ведущий диск в сборе |
Неисправны опоры силового агрегата | Осмотрите опоры, замените неисправные |
Причины рывков и вибрации при трогании с места
В большинстве случаев, причина поломки — неисправная работа сцепления.
Правильная диагностика — экономия времени и денег, поэтому не торопитесь сразу приступать к ремонту сцепления и замене вышедших из строя деталей. Сначала воспользуйтесь простыми советами по устранению нарушений в работе, которые могут быть связаны с тем, что автомобиль дергается в начале движения.
Во-первых, прогрейте двигатель до рабочей температуры. Во-вторых, убедитесь в отсутствии проблем с системой питания и зажигания.
Если после проделанных работ рывки при трогании не прошли, то воспользуйтесь списком с неисправностями сцепления и методами их устранения ниже.
Деформация ведомого диска.
Замените ведомый диск.
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач.
Очистите шлицы от грязи, мелкие повреждения устраните надфилем. При значительном износе или повреждении шлицев замените диск и/или первичный вал коробки передач. Перед сборкой нанесите на шлицы смазку ШРУС-4.
Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины.
Замените ведомый диск.
Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска.
Замените маховик или кожух сцепления с нажимным диском в сборе («корзину» сцепления).
Проверка ваз-2107
Теперь более подробно рассмотрим, как выявить причину такой неисправности на разных моделях автомобилей.
Первым будет карбюраторный автомобиль ВАЗ-2107, случаев, когда машина начинает неожиданно дергаться во время движения предостаточно.
- Вначале нужно осмотреть все патрубки системы на наличие трещин;
- Откройте бак. Бывает, что крышка летом очень плотно прилегает к горловине, перекрывая доступ воздуха в бак. При движении насос работает и создает разрежение в баке, из-за которого потом тот же насос не способен «вытянуть» топливо. Вроде мелочь, но тоже бывает такое;
- Осмотрите топливный фильтр, расположенный в патрубках, идущих к бензонасосу. Эти фильтры прозрачные и визуально оценить их легко;
- Проверить бензонасос без его снятия тоже можно. Нужно от карбюратора отсоединить трубопровод, идущий от насоса и опустить его конец в какую-то емкость. Затем ручной подкачкой привести насос в действие, и оценить, как он качает топливо – он должен подавать его равномерными порциями;
- Пока топливный патрубок отсоединен от карбюратора, выкрутите штуцер, на который надевается топливопровод и извлеките маленький сеточный фильтр, очистите его и установите на место;
- Далее уже идет карбюратор. Его желательно снять с авто, тщательно промыть, осмотреть мембрану ускорительного насоса.
Если действия с топливной системой не помогли, приступаем к проверке системы зажигания.
Выкручиваем свечи, проверяем их работоспособность, при надобности заменяем;
Проверяем проводку системы на пробой. Сделать это можно так – в темное время суток или в закрытом гараже (главное, чтобы было темно), открываем капот и запускаем двигатель. Если имеются потери напряжения на проводке, то их сразу будет заметно по образующимся искоркам. Далее производим замену проводки, которая «пробивает», проверяем соединения проводов;
Далее проверяем трамблер, следов критического износа не должно быть, под крышкой должно быть сухо. Обязательно нужно осмотреть центробежный регулятор, а также проверить вакуумный регулятор. Следует проверить возникает ли разрежение в патрубке, идущем к нему.
Затем проверятся датчик Холла, катушка и коммутатор на работоспособность. Сделать это можно и самому, имея под рукой необходимое оборудование, но нужно знать, как их проверять
Но можно и обратится к автоэлектрику.
Важно также не забыть проверить правильность .
Это в целом и все особенности выявления причины появления неравномерного хода на ВАЗ-2107.
Дефекты акселератора
Если водитель резко нажмет на педаль газа для ускорения
угловой скорости коленвала двигателя, в вакуумных регуляторах углов зажигания
может возникнуть проблемное состояние. Тогда при малых оборотах произойдет
западание распределителя-прерывателя, что начнет сказываться на автомобиле
дерганием при движении.
Когда горючее медленно сгорает, шоферу ничего не остается,
как начать повышение вращения, чтобы двигатель быстрее запускал и воспламенял
топливно-воздушную смесь посредством свечей зажигания. Но вакуумные регуляторы,
работая проблемно, не дают машине обеспечить быстроту набора оборотов, а
дроссельную заслонку запоздало открываться. Если открывание заслонки и подача
воздуха не синхронизированы, горючее будет долго гореть, что чревато поломкой
подшипников угла опережения зажигания. Проблему надо решать с диагностики
вакуумных регуляторов.
Вакуумный регулятор
Вакуумный регулятор угла опережения зажигания
Возможна диагностика своими руками. Снимаем патрубок и
плотно прикрываем пальцами. При работающем двигателе вы начнете чувствовать
всасывание, создаваемое регуляторами. Когда с подачей воздуха образуется
вакуум, то однозначно негерметична заслонка. Тогда ее следует заменить и
собрать все в обратной последовательности.
Причину дергания машины с переходом на малые обороты можно
вызвать электронная педаль газа, которая устанавливается сегодня на машины. Она
устроена и действует подобно электро-потенциометру. Также с выступами
контактирует, скользя по ним, датчик, жестко взаимодействующий с управлением
газа.
Хотя педаль газа выполняется герметичной, не исключено
попадание в нее воды и снега, что активизирует окисление металлических дорожек
и датчик тогда начинает хуже контачить. Функция управления газа нарушается, и
машину начнет дергать при воздействии на газ. Недостатки будут сопутствовать
режим холостого хода, разгона и крейсерской скорости.
Если говорить о карбюраторном движке…
А что делать, если у вас карбюраторный двигатель? В начале статьи мы уже упоминали несколько ситуаций, в которых машина дергается на ходу по вине неправильной работы карбюратора. Но причиной могут стать и фильтры тонкой очистки топлива. Проще всего в этом случае, конечно, их заменить, но не всегда в дорожных условиях это можно сделать. Если проблема обнаружилась в поездке и посетить автомастерскую не представляется возможным, первое, что может помочь – промывка фильтра обратным ходом бензина, так как на машинах японских марок его чаще всего ставят на прямой направляющей к бензонасосу. Это поможет вам добраться хотя бы до ближайшего автосервиса или гаража. Некоторые водители прибегают к протыканию этого фильтра, однако такой совет не только неправильный, но даже вредный. Ворсинки, отделяющиеся при этом, несомненно попадают в карбюратор, что очень быстро выводит эту деталь из строя, таким образом, потребуется замена этой дорогостоящей детали. Если у вас нет под рукой «родного» фильтра, например, от «Тойоты», можете воспользоваться его аналогом от другого автомобиля с карбюраторным двигателем, в этом случае такие комплектующие являются взаимозаменяемыми и отличаются друг от друга порой только диаметром.
Некоторые марки автомобилей (например, Honda) имеют нестандартное расположение бензонасоса, следовательно, и систему фильтров найти будет с первого раза сложно. Но если ваша машина дергается при езде и вы желаете это исправить, вот несколько советов. Чаще всего электрический бензонасос будет находиться рядом с бензобаком, а фильтры – перед ним. Не забывайте, что в двигателях такого типа есть и третий фильтрующий элемент. Он находится в самом карбюраторе, в месте, где поступает бензин. Чтобы очистить или хотя бы осмотреть эту деталь, зачастую требуется разобрать карбюратор, но в некоторых автомобилях (к примеру, в «Ниссане») доступ к фильтру-сетке значительно облегчен. Весь процесс работы заключается в следующем:
- Отвинтить крепежный болт подводящего патрубка.
- Снять патрубок.
- Достать фильтрующую сеточку, находящуюся прямо под ним, и прочистить ее.
- Поставить фильтр на прежнее место и прикрепить патрубок.
В случае если такой возможности нет, вам придется выполнить следующий ряд манипуляций:
- Снимаете верхнюю крышку карбюратора и переворачиваете ее.
- Вытаскиваете ось поплавка.
- Снимаете поплавок и запорную углу.
- Далее переходите к игольчатому клапану и вывинчиваете его седло (для этой цели вам понадобится маленький гаечный ключ или обычная плоская отвертка).
- Снимаете седло, переворачиваете его, вычищаете фильтр–сетку на его обратной стороне.
Иногда полного снятия седла не требуется, достаточно просто после снятия запорной иглы продуть струей сжатого воздуха образовавшееся отверстие. Эта простая манипуляция поможет качественно очистить фильтр. Но первая система фильтрации, которую проходит топливо в карбюраторных двигателях – это сетчатый фильтр на приемной трубке в бензобаке. Его очистка похожа на очистку фильтров в дизельных двигателях, о которой мы уже писали выше.
Переходим к рассмотрению проблем бензиновых двигателей, которые также могут привести к тому, что вы почувствуете, как автомобиль подергивает. Как уже понятно, подробно мы будем разбирать его системы фильтрации. Сразу надо сказать, что количество фильтров здесь варьируется в зависимости от расположения топливного насоса. Если он находится внутри бензобака, то система фильтрации будет состоять из приемной сетки, фильтра тонкой очистки и сетчатых фильтров перед инжекторами. Если же насос выведен наружу, то кроме уже перечисленных можно будет найти четвертый – сетчатый конусообразный фильтр, расположенный в трубопроводе перед бензобаком. Если вы хотите его вытащить и прочистить, снимите сначала шланг для входного патрубка бензонасоса, после чего с помощью пинцета можно аккуратно уже вынимать и конус. Но не забывайте и то, что если вышесказанное не помогло, и машина дергается при езде, инжектор в таких случаях тоже необходимо проверить на исправность.
Причина –топливный фильтр?
Итак, определено, что автомобиль дергается только при определенных условиях. Патрубки топливной системы все в норме, но предполагается, что причина кроется в топливной системе.
Значит, следующими нужно проверять фильтры. Зачастую именно из-за них и появляется данная неисправность.
В задачу любого фильтрующего элемента топливной системы входит очистка топлива от примесей, но при этом эти примеси никуда не деваются, они остаются в самом фильтре.
Со временем он настолько забивается примесями и грязью, что пропускная его способность падает, причем сильно.
В итоге бензонасос качает как положено, но топливо не успевает проходить сквозь фильтрующие элементы и у двигателя начинается «голод», сопровождающийся дерганьем автомобиля. Выход здесь один — .
Если взять во внимание карбюраторное авто, то количество фильтров у него – 2-3 шт., но один из них, обычную сетку на топливоприемнике можно практически сбросить со счетов
Вывод
Итак, найти причину дерганья Лады Калины на малых оборотах достаточно сложно, ведь проблема может крыться в основных системах, поэтому, если автолюбитель не уверен в том, что ему под силу найти и устранить проблему, то лучше сразу обратиться на автосервис.
В последнее время на моей Калине появились сразу несколько не очень приятных симптомов, список которых я привел ниже:
- Машина стала дергаться на низких оборотах. Особенно это выражалось при переключении, если обороты были не слишком низкими для той или иной передачи
- Обороты холостого хода стали немного нестабильными, но разброс небольшой: от 800 до 880 об/мин
- Незначительно возрос расход топлива. Если раньше мгновенный расход на ХХ был 0,8-0,9 л/час при температуре 83 °С, то теперь он стал 0.9-1 л/час.
Вывод
Итак, найти причину дерганья Лады Калины на малых оборотах достаточно сложно, ведь проблема может крыться в основных системах, поэтому, если автолюбитель не уверен в том, что ему под силу найти и устранить проблему, то лучше сразу обратиться на автосервис.
Всем привет! Месяц назад появилась проблема, при трогании с места машина начала сильно дергаться, особенно когда долго в пробке стоиш.Сначала думал на сцепление, но оно вроде не буксует и мысль про сцепу отпала в дождь, при трогании на мокром осфальте со шлифами, машина впрямом смысле начинает прыгать, в основном правое колесо.
Mileage: 48000 km