Полярность аккумулятора автомобиля: что нужно знать

Что можно предпринять?

Несмотря на все предусмотрительности, проблемы с установкой АКБ из-за его полярности все же возникают достаточно часто. Чтобы их избежать, необходимо не только определить полярность батареи, но еще и посмотреть, как она расположена в посадочном месте

И это очень важно

Все потому, что достаточно развернуть аккумулятор на 180 градусов, чтобы получить правильное положение выводов на АКБ. К примеру, на автомобиле используется батарея прямой полярности и установлена она «лицом», если смотреть на нее (этикеткой вперед). Если же взять «обратный» аккумулятор и развернуть его на 180 градусов, то выводы окажутся как надо, но при этом АКБ будет обращена тыльной стороной. А поскольку провода имеют определенную длину, то они могут просто не доставать до выводов или им что-то будет мешать.

Напоследок рассмотрим, что же предпринять, если в наличии имеется аккумулятор с неподходящей полярностью, а достать другой не представляется возможным

Здесь важно постараться расположить батарею так, чтобы «плюсовой» провод доставал до своего вывода на аккумуляторе и его можно было закрепить. Для этого можно разворачивать батарею, постараться ее сместить в сторону и т. д

д.

А вот с «минусовым» проводом разобраться будет значительно легче. Ведь он является массой и подключен к кузову авто. Поэтому его запросто можно нарастить. То есть, берем отрезок провода большого сечения (больше – лучше) необходимой длины. Откручиваем «родной» провод, а на его место закрепляем подготовленный. Затем перекидываем клемму и подключаем его к АКБ.

А вот «плюсовой» провод нарастить или заменить не получится поэтому и важно сделать все, чтобы подключить его к батарее «как есть», без внесения доработок, тем более, что сделать это практически нереально. Ведь обычная скрутка для наращивания длины является небезопасной

Другие способы определения полярности

Самый простой вариант для определения где плюс у светодиода – это батарейки с материнской платы, типоразмера CR2032.

Её напряжение порядка 3-х вольт, чего вполне хватит чтобы зажечь диод. Подключите светодиод, в зависимости от его свечения вы определите расположение его выводов. Таким образом можно проверить любой диод. Однако это не очень удобно.

Можно собрать простейший пробник для светодиодов, и не только определять их полярность, но и рабочее напряжение.

Схема самодельного пробника

При правильном подключении светодиода через него будет протекать ток порядка 5-6 миллиампер, что безопасно для любого светодиода. Вольтметр покажет падение напряжения на светодиоде при таком токе. Если полярность светодиода и пробника совпадёт – он засветится, и вы определите цоколевку.

Знать рабочее напряжение нужно, так как оно отличается в зависимости от типа светодиода и его цвета (красный берет на себя менее 2-х вольт).

И последний способ изображен на фото ниже.

Включите на тестере режим Hfe, вставьте светодиод в разъём для проверки транзисторов, в область помеченной как PNP, в отверстия E и C, длинной ножкой в E. Так можно проверить работоспособность светодиода и его распиновку.

Если светодиод выполнен в другом виде, например, smd 5050, вы можете воспользоваться этим способом просто – вставьте в E и C обычные швейные иглы, и прикоснитесь к ним контактами светодиода.

Любому любителю электроники, да и самоделок вообще нужно знать, как определить полярность светодиода и способы их проверки.

Будьте внимательны при выборе элементов вашей схемы. В лучшем случае они просто быстрее выйдут из строя, а в худшем – мгновенно вспыхнут синем пламенем.

Как определить полярность неизвестного вам источника питания? Давайте предположим, что вам в руки попался какой-то блок питания постоянного напряжения, батарейка или аккумулятор. Но… на нем не обозначено, где плюс, а где минус. Да, дело быстро решается , но что делать, если у вас его нет под рукой? Спокойно. Есть три проверенных рабочих способа.

Думаю, это самый простой способ определения полярности. Первым делом наливаем водичку в какую-нибудь емкость. Желательно не

металлическую. От источника питания с неизвестными клеммами отводим два провода, отпускаем их в нашу водичку и смотрим внимательно на контакты.На минусовом выводе начнут выделяться пузырьки водорода. Начинается электролиз воды.

С помощью сырого картофеля

Берем сырую картофелину и разрезаем ее пополам.

Втыкаем в нее два наших провода от неизвестного источника постоянного тока и ждем 5-10 мин.

Около плюсового вывода на картошке образуется светло-зеленый цвет.

С помощью вентилятора от ПК

Берем вентилятор от компьютера. Он имеет два вывода, а иногда даже три. Третий может быть желтый провод — датчик оборотов. Но его мы все равно использовать не будем. Нас волнуют только два провода — это красный и черный. Если на красном проводе будет плюс, а на черном — минус, то вентилятор у нас будет вращаться

Если же не угадали, то лопасти будут стоять на месте.

Вентилятор используем, если известно, что напряжение источника питания от 3 и до 20 Вольт. Подавать на вентилятор напряжение более 20 Вольт чревато для него летальным исходом.

Как определить какая полярность у аккумулятора

Если полярность аккумулятора неизвестна, ее можно узнать. Для этого есть разные пути.

Визуально

Чтобы не перепутать полярность клемм, производители делают их разного размера. Это не касается лишь старых отечественных батарей – тогда выпускались аккумуляторы одного вида, и этот вопрос не был актуален. На текущий момент у клемм под зажим плюсовой терминал делается несколько больше. Разность в размерах заметна визуально, но в случае сомнений диаметр клемм можно измерить (например, штангенциркулем).


Выводы АКБ разных стандартов.

Это правило применяетcя для двух стандартов:

  • Евро – А;
  • Азия – B.

Если контакты резьбовые, то они по полюсности не различаются. Надо попробовать другие способы определения, например, по маркировке выводов или обозначению в технической документации или на шильдике.

Маркировка может быть нанесена прямо на выводы или рядом с ними.

Возможное обозначение полярности клемм
Плюс+PPos
МинусNNeg


Обозначение положительного и отрицательного полюса на корпусе батареи.

Также надо поискать на корпусе аккумулятора или в сопроводительном паспорте следующие сведения.

ПолярностьВозможное обозначение полярности аккумулятора
ПрямаяП.п.Российская, азиатская1L
ОбратнаяО.п.ЕвропейскаяR


Литера L в обозначении типа АКБ (6СТ-100VL) прямой полярности.

С помощью мультиметра

Самый надежный способ определения полярности – с помощью мультиметра в режиме вольтметра. Эти методом можно воспользоваться в случае сомнений или чтобы окончательно убедиться в правильности определения другими путями.


Мультиметр в переключен в режим вольтметра.

Если общий провод от разъема COM (обычно черный) подключить к предполагаемой минусовой клемме, а измерительный щуп (красный) к предполагаемой плюсовой, то на дисплее отобразится напряжение без знака перед цифрой. Если предположения не оправдались, и минусовой щуп подключен к плюсу (и наоборот), перед цифрой индицируется знак «минус».

Подробно о замерах в отдельной статье: Как мультиметром проверить какой заряд у аккумулятора

Также можно посмотреть видео.

Если мультиметра под рукой нет, можно попробовать определить полярность аккумулятора экзотическими способами. Например, опустив провода от батареи в неметаллический сосуд с подсоленной водой. Вокруг минусового вывода начнется выделение пузырьков. Также можно найти советы различить полюса батареи, воткнув два провода в сырую картофелину. Около плюсового проводника поверхность посинеет.


Определение полярности с помощью электролиза.

На выводы новых АКБ часто устанавливаются колпачки:

  • на плюсовую клемму красный;
  • на минусовую клемму синий.

Также на колпачках имеется обозначение полярности. Проблема только, что перед установкой в автомобиль колпачки снимаются, а в дальнейшем теряются. Поэтому ими в большинстве случаев возможно пользоваться только при первом подключении АКБ.


Батарея с маркированными защитными колпачками.

Как установить полярность при отсутствии маркировки

Иногда (чаще всего на подержанных японских автомобилях) встречаются батареи, на которых информация о полярности либо отсутствует, либо ее невозможно понять (не все могут читать иероглифы). В такой ситуации рекомендуется использовать один из следующих способов:

  • Измерение диаметра клемм. Как правило, у плюсовой – он больше. Измерение проще всего проводить штангенциркулем, при его отсутствии можно попытаться надеть поочередно на обе клеммы провод с отрицательным зарядом. Если он подключается легко, значит, на своем штатном месте. Если приходится прикладывать усилия, скорее всего, соединение перепутано. Однако данный метод нельзя отнести к категории надежных и стопроцентно верных, поскольку крепление может оказаться, например, сильно ослабленным.
  • Проверить налет на клеммах. Это еще один ненадежный способ. Если батарея использовалась на протяжении длительного времени, на плюсовой клемме, как правило, образуется налет белого или зеленого цвета. Однако это не всегда так, кроме того, на новом или регулярно обслуживаемом аккумуляторе такого налета может и не существовать, значит, корректно установить знаки заряда таким способом достаточно сложно.
  • Использовать специальный прибор – мультиметр. Это наиболее точный способ определить полярность. Необходимо щуп черного цвета подсоединить к отрицательной клемме, красного – к положительной. Если значение напряжения на приборе будет положительным, значит, щупы присоединены корректно, и знаки заряда определены верно. При отрицательном напряжении они перепутаны. Таким образом полярность будет установлена, и владелец автомобиля сможет корректно подключить АКБ.

Определение полярности с помощью мультиметра

В заключение несколько рекомендаций по эксплуатации АКБ и его правильной установке:

  • Приобретать батарею лучше всего в хорошо известных торговых точках. Это избавит от проблем при покупке севшего АКБ или при определении полярности. Торговые компании, которые дорожат своей репутацией, предлагают только качественный товар со всеми необходимыми маркировками.
  • Если определить, где плюс, а где минус сложно, то следует использовать специальные приборы, после чего рядом с клеммами приклеить соответствующие таблички, чтобы избежать сложностей при установке в будущем.
  • Электропроводка и сама батарея всегда должны быть исправны. Для этого необходимо соблюдать рекомендации производителей и регулярно проходить ТО.

Выполнение таких простых рекомендаций позволит обеспечить долговечность батареи и исправность автомобиля.

Что такое полярность?

Полярность — понятие, определяющее расположение полюсных выводов (внешние токовыводящие элементы) на крышке или лицевой стороне АКБ. Существует два стандартных типа положения:

  • Прямая.
  • Обратная.

Но токовыводы могут располагаться и иначе. Такие «экзотические» аккумуляторы не прижились у автовладельцев Европы и стран СНГ, поэтому попадаются на прилавках магазинов крайне редко. Осталось выяснить, что такое полярность аккумулятора прямая или обратная, есть ли между АКБ разница.

Прямая полярность аккумулятора

АКБ этого типа принадлежат разработке советских инженеров. Все авто, выпускавшиеся в СССР оснащались аккумуляторными батареями прямого типа. Для них характерно следующее расположение полюсных выводов — «+» слева и «-» справа. С таким расположение токовыводов выпускаются батареи и сегодня. Довольно внушительный процент транспортных средств иностранных брендов, которые собираются на территории стран СНГ оснащаются АКБ с левым «+».

Обратная полярность аккумулятора

Аккумуляторы обратной полярности изготавливают производители европейских государств. Поэтому все импортные транспортные средства комплектуются батареями, у которых токовыводы расположены с точностью до наоборот — «+» справа и «-» слева.

Чем отличаются аккумуляторы?

Если речь идет только о полярности, то отличие одно — расположение токовыводов на крышке оборудования. Никаких физических и эксплуатационных сверх особенностей раскладка полюсных выводов батарее не дает, но при установке в транспортное средство аккумулятора не той полярности неизбежно возникнут сложности с длиной проводов клемм. Не имеет значения, что и старая АКБ, и новая комплектующая изготовлены одним производителем. Длины проводов не хватит! Чтобы избежать дополнительных трат и потери времени на наращивание проводов, разумнее сразу выбрать и купить аккумуляторную батарею нужного типа.

Если речь идет о приобретении батарей разных изготовителей, то отличаться они могут как расположением «+» и «-», так и геометрией, размерами.

Эту задачку не решить даже наращиванием или заменой проводов, поскольку посадочное место под комплектующую всегда имеет строгие геометрические и физические параметры. Запасная часть может не поместиться в посадочное место. При благоприятных обстоятельствах не та полярность АКБ может и не быть проблемой. Если можно установить ее в гнездо правильно, развернув на 1800. В этом случае длины проводов клемм будет достаточно.

Это интересно: Почему не заряжается аккумулятор автомобиля от зарядного устройства, генератора: рассмотрим развернуто

Виды полярности АКБ

Производители выпускают аккумуляторные батареи с шестью видами полярности. Они отличаются компоновкой и объединением между собой элементов АКБ. Наиболее распространены из них четыре вида полярности. Два вида используются в аккумуляторах для легковых автомобилей и ещё два – для грузовых.

Аккумуляторы для легковых автомобилей

Перед тем, как определить полярность аккумулятора автомобиля, разверните его к себе лицевой частью (с наклейкой). Выводы аккумулятора будут находиться на верхней стороне аккумулятора на ближней к вам стороне. Теперь смотрим расположение положительного (+) и отрицательного (вывода) на АКБ. Возможны два варианта:

1) Положительный токовывод справа, а отрицательный слева. Это обратная полярность или европейская. Она ещё обозначается, как «0». На изображении ниже показан вид аккумулятора автомобиля сверху.

Обратная полярность аккумулятора автомобиля 2) Положительный токовывод слева, а отрицательный справа. Это прямая полярность аккумулятора автомобиля или российская. Этот вид полярности ещё обозначается, как «1». Ниже можно посмотреть вид сверху на батарею с прямой полярностью.

Прямая полярность аккумулятора автомобиля

Здесь стоит ещё сказать о мифических «азиатской» и «американской» полярностях. Таких в природе не существует. Есть азиатский и американский типоразмер АКБ. Аккумуляторы азиатского типа имеют ширину несколько меньше европейских, а высоту немного больше. Кроме того, у них нет «ступеньки» на верхней крышке. Клеммы азиатских аккумуляторов могут быть тоньше, а в ряде случаев выполнены под другие крепления.

АКБ американского типа отличаются видом токовыводов и их расположением. Выводы находятся не на верхней плоскости, а на боковой. Выполнены они под крепление болтом. Хотя есть модели имеющие выводы и на боковой поверхности, и стандартные на верхней крышке.

Азиатский типоразмер

Американский типоразмер Что касается полярности, то у азиатских АКБ она обратная или «0», а у американских – прямая или «1».

Аккумуляторы для грузовых автомобилей

На большинстве аккумуляторов для грузовых автомобилей токовыводы располагаются по одной из коротких сторон АКБ. Чтобы определить полярность автомобильного аккумулятора, поворачиваем батарею к себе стороной с выводами и смотрим их расположение. Здесь также два варианта:

1) Положительный вывод слева, а отрицательный справа. Это полярность автомобильного аккумулятора обратная или европейская. Она обозначается цифрой «3».

Обратная полярность грузового аккумулятора 2) Положительный вывод справа, а отрицательный слева. Это полярность автомобильного аккумулятора прямая или российская. Она обозначается цифрой «4».

Прямая полярность грузового аккумулятора

Грузовые аккумуляторы могут встречаться с компоновкой, обозначаемой цифрой «2». В этом случае токовыводы АКБ расположены на верхней стороне по диагонали.

Диагональное расположение выводов

Прочие виды полярности

Существуют ещё два менее распространённых вида компоновки АКБ, обозначаемые цифрами «6» и «9». Они представлены на изображениях ниже.

Полярность 6

Полярность 9

Американская продукция

На рынке можно найти североамериканские АКБ. В чем их особенность? Они отличаются от стандартных элементом тем, как у них расположены клеммные выводы. Некоторые модели имеют по 4 клеммы, другие же обладают исключительно боковыми, а сверху выводов вовсе нет. Аккумуляторы выпускаются в компактном исполнении, но с высокой мощностью. Они работают без обслуживания до 7 лет. Однако при низкой температуре окружающей среды их стабильность теряется. Но это обуславливается тем, что в стране не бывает сильнейших морозов. Многие покупатели довольны качеством американской продукции, несмотря на их небольшие недостатки.

Отличия между полярностями

Если не учитывать полюса зарядки, то отличий между подобными моделями нет вовсе. У них идентичный корпус, расположение банок и панелей. Также не меняется сила тока, напряжение и другие существенные факторы.

По этой причине возможно питать автомобиль с прямым подключением от аккумулятора с обратной полярностью. Разницы в работе нет никакой, питание будет проводиться так же, как и ранее. Однако при установке возникнет проблема — зачастую плюсовой провод на прямой системе слишком короткий для подключения обратного аккумулятора.

Решение есть — можно удлинить провод. Однако это небезопасно для дальнейшей эксплуатации, ведь смотки в цепи могут искрить. Поэтому при ошибке в выборе аккумулятора лучше попросту продать его и купить новый. Не стоит пытаться подключить его самостоятельно, что может привести к разрыву провода и потере тока в критические моменты.

Благодаря этому теперь ясны особенности аккумуляторов в плане расположения токопроводящих контактов. Последствия от неправильного подключения клемм весьма плачевны, поэтому не стоит пренебрегать этим фактором. А для тех, кто не до конца понял расположение клемм и их отличие в зависимости от полярности, размещено это видео. Здесь наглядно показано отличие отрицательного и положительного выхода на аккумуляторе:

В большинстве случаев она работает не более пяти лет. Поэтому время от времени её все же приходится менять

При покупке нового аккумулятора необходимо обращать внимание на некоторые его параметры – номинальную емкость, тип и размер коробки, стартерный ток и полярность

Одним из наиболее важных параметров аккумулятора является его полярность. Владельцам автомобилей отечественного производства выбирать аккумуляторы гораздо проще, — им достаточно просто выбрать необходимую емкость и марку, полярность выбирать не придется – на всех отечественных авто стоят аккумуляторы с прямой полярностью.

А вот людям, эксплуатирующим зарубежные автомобили, придется сложнее, перед покупкой им важно уточнить полярность аккумулятора и обратить внимание на его размеры и место расположения выводов. Интересно! Но самым основным критерием выбора аккумулятора является полярность — один из основных параметров АКБ и если выбрать её не верно, то батарею будет невозможно подсоединить, а иногда и просто опасно подсоединять

Интересно! Но самым основным критерием выбора аккумулятора является полярность — один из основных параметров АКБ и если выбрать её не верно, то батарею будет невозможно подсоединить, а иногда и просто опасно подсоединять.

Рассмотрим подробнее понятие о полярности аккумулятора.

Внутри корпуса аккумулятора находится электролит, в котором расположены металлические пластины. Одни из пластин заряжены положительно, а другие – отрицательно. Каждая из пластин сохраняет свой заряд и при подключении аккумулятора начинает вырабатываться электрический ток из-за того, что между электролитом и покрытием пластин происходит химическое взаимодействие.

Со временем интенсивность реакции уменьшается, и аккумулятор требует подзарядки, в процессе которой все внутренние элементы возвращаются в исходное состояние. При очень длительной эксплуатации внутренние элементы из металла подвергаются коррозии, а электролит истощается.

В таком случае аккумулятор подлежит замене. АКБ важная часть автомобиля, отвечающая за запуск двигателя, работу сигнализации и некоторые другие функции.

Последствия неправильного подключения

Многие неопытные владельцы авто задаются вопросом, можно ли устанавливать в машине аккумуляторы с другой полярностью и чем может обернуться неправильное подключение. Перепутанные клеммы могут привести к серьезным последствиям.

К числу серьезных поломок, к которым может привести выбор автомобильной батареи с неподходящей полярностью, относятся:

  1. Замыкание, которое заканчивается сгоранием нескольких предохранителей. Такую поломку можно быстро и недорого исправить. Предотвратить перегорание можно, если своевременно заметить искры, появляющиеся при подключении АКБ.
  2. Воспламенение, возникающее при долгой эксплуатации неправильно подключенной батареи. Из-за этого сперва загораются мелкие провода, а потом и более крупные элементы.
  3. Разрушение АКБ, которое происходит из-за оплавления некоторых деталей и разряжения батареи вследствие воздействия обратного заряда.
  4. Поломка бортового компьютера, ремонт которого любому водителю обойдется дорого из-за высокой стоимости новой платы.
  5. Сгорание предохранителей, которые можно поменять на новые защитные элементы в течение нескольких минут.
  6. Поломка генератора, замена которого может сильно ударить по карману невнимательного автолюбителя. Часто на нем устанавливаются защитные предохранители, предотвращающие такие поломки. В таком случае менять генератор не придется, достаточно будет купить новый диодный мост.
  7. Повреждение электропроводов и сигнализации, которые быстро выходят из строя при неправильной установке аккумуляторной батареи.

В любом случае лучше поменять аккумулятор с неподходящей полярностью. Несоответствие модели поможет определить длина минусовых и плюсовых проводов, которых попросту не будет хватать для подключения. Конечно, можно схалтурить и удлинить их, но неверно выбранное сечение или слабая оплетка приведут к тем же последствиям, что и неправильно подобранная АКБ.

Рекомендуем: Какой аккумулятор лучше: обслуживаемый или необслуживаемый

Как сменить полярность АКБ

Производитель не предполагает смены полярности аккумулятора, ожидая, что покупатель сделает правильный выбор в магазине. Однако, при экстренной необходимости, существует способ, как поменять выводы местами. Решение поможет обойтись без удлинителя электропроводки, а иногда и восстановит работоспособность элемента питания.

Процедура требует последовательного выполнения нескольких действий:

  1. Полностью разрядить АКБ – для этого повестить на токовывод нагрузку.
  2. Снять крышку, переподключить провода, соблюдая полярность.
  3. Поставить аккумулятор на зарядку.
  4. При закипании банок – отключить агрегат.

Начинать зарядку лучше с высокого тока – дать 10% от ёмкости АКБ. Позже снизить до 2 Ампер. Также рекомендуется повысить сопротивление, снизив нагрев внутри банок. В процессе заряда может существенно повыситься температура – в большинстве случаев это нормально. Таким образом, происходит преобразование в банках. Если банки закипели – процедура успешно завершена.

Специалисты, разработавшие метод переплюсовки, не рекомендуют проводить операцию с дешевыми аккумуляторами, где производитель использовал тонкие диоксидные и свинцовые пластины. В результате процедуры они могут разрушиться. Если переплюсовывается АКБ, бывший в употреблении, следует провести предварительную проверку:

  • электролит не должен быть мутным, нормальной плотности;
  • не должно быть замкнутых банок.

При наличии малейших технических проблем с ИП, от идеи переплюсовки лучше отказаться.

Полярность – основополагающий критерий при выборе аккумулятора. Намного проще выбрать АКБ, по рекомендациям производителя автомобиля, чем самостоятельно менять тех. характеристики в кустарных условиях, возвращать неподходящую модель обратно в магазин.

Зачем так много стандартов?

Вопрос непростой. Дело в том, что автомобильная промышленность в разных странах развивалась синхронно. Если бы существовал некий эталон, который реально стал бы прообразом первого автомобиля для остальных – другое дело.

Разбираться в истоках разных стандартов так же бессмысленно, как пытаться понять, почему существует левостороннее и правостороннее движение на дорогах.

Если не брать во внимание экзотику с расположением клемм на короткой стороне, или по диагонали – то есть два основных стандарта:

  • Прямая полярность (обозначается цифрой «1»), применяется на автомобилях, выпущенных для российского (читай СНГ), американского и азиатского рынка
  • Обратная полярность (обозначается цифрой «0»), применяется на автомобилях для европейского рынка.

Соответственно, владельцы автомобилей могут условно определить полярность аккумулятора по месту рождения (или предназначения) своего механического коня.

Почему условно? Если у вас скажем Ford Focus для европейского рынка – у него будет АКБ обратной полярности (в том числе и на машинах российской сборки). Если вы привезли эту же модель из-за океана, полярность будет прямая.

Интересный факт – некоторые производители выпускают АКБ, с двумя рядами клемм – для любого стандарта автомобилей.

Расположение токовыводящих элементов

Чаще всего можно встретить две комбинации расположения клемм. Это и есть полярность, которая может быть:

  1. Прямой, когда плюсовая клемма находится слева, а минусовая — справа. Иногда такое распределение токовыводов обозначается единицей, что часто можно увидеть на аккумуляторах отечественных производителей. Найти маркировку довольно просто, достаточно повернуть батарею лицевой стороной таким образом, чтобы токовыводящие элементы располагались внизу. Если плюс стоит слева, то это прямая полярность. Такие АКБ установлены на российских авто. Ярким примером послужит «Приора».
  2. Обратной, когда плюсовая клемма расположена справа, а минусовая — слева. Нередко такой тип полярности обозначается нулем, что считается чисто европейской разработкой. Процесс нахождения информации о расположении полюсов такой же. Если на этикетке минус находится слева, то это говорит об обратной полярности АКБ. Чаще всего такие аккумуляторы встречаются в иномарках.

Как отличить аккумуляторы

Нередко в разговорах автолюбителей проскакивает фраза о мифической азиатской и американской полярности. На самом деле, это слухи: таких в природе не существует. Скорее всего, понятие расположения токовыводов путают с типоразмерами АКБ. Батареи азиатского типа отличаются более компактными размерами, отсутствием выступа на верхней крышке аппарата, тонкими клеммами. Американские аккумуляторы также имеют характерные признаки — это расположение токовыводящих деталей на верхней панели. Рекомендуем: Как обслужить необслуживаемый аккумулятор автомобиля Что касается полярности аккумулятора, российскую и европейскую легко можно различить по месторасположению клемм или маркировке (0 и 1). В остальном компоновка, размеры коробки, количество банок и прочие внешние признаки идентичны, поэтому даже опытный автомобилист может попасть впросак, не посмотрев на этикетку. Чтобы не угадывать, проще обратиться к продавцу, который подберет АКБ, соответствующую той или иной марке авто.

АКБ для грузовых автомобилей

Система расположения клемм на аккумуляторах для грузовых машин мало чем отличается от легковых. Оба вывода находятся на одной из коротких сторон коробки. Определить полярность АКБ просто, необходимо посмотреть на расположение клемм:

  • Если токовывод с обозначением «+» находится с левой стороны, то это обратная (европейская) полярность, которая также может помечаться тройкой.
  • Если положительный токовыводящий элемент размещен справа, то это прямая (российская) полярность. Некоторые производители могут обозначать ее четверкой.

Нередко батарейки для грузовых авто встречаются с компоновкой, которая помечается цифрой 2. В таком случае клеммы располагаются на верхней панели по диагонали.

Грузовые автомобили могут оснащаться одним из двух типов аккумуляторов, только клеммы у них обычно располагаются на одной из коротких сторон. Определить, полярность АКБ прямая или обратная, в этом случае также можно визуально:

Нужно повернуть батарею так, чтобы она была обращена к лицу смотрящего той стороной, на которой расположены клеммы и обратить внимание на то, какой из токовыводов будет слева, а какой справа.
Если «плюс» находится слева, то это обратная полярность, которая в случае с грузовыми автомобилями нередко называется европейской. Для ее обозначения была выбрана цифра «3».
Если же слева «минус», а справа — «плюс», это полярность прямая, которая также может называться российской. Такие батареи маркируются цифрой «4».

Такие батареи маркируются цифрой «4».

Рекомендуем: Moll batterien, лидер на рынке автомобильных аккумуляторов

Итак, две полярности аккумуляторов для легковых автомобилей обозначаются цифрами «0» и «1». Для обозначения аккумуляторных батарей, рассчитанных на установку в грузовых автомобилях, применяются цифры «3» и «4».

Нераспространенные типы батарей

Есть батареи, которые обозначаются цифрой «2», однако используются они не так часто. Расположение токовыводов на них можно назвать диагональным: в одном углу на верхней крышке находится клемма со знаком «минус», а в противоположном углу — клемма со знаком «плюс». В этом случае поверхность крышки можно сравнить в боксерским рингом, а сами клеммы — с боксерами в начале раунда.

Стоит также сказать еще о двух менее распространенных типах, которые маркируются цифрами «6» и «9». Если указана шестерка, значит, клеммы находятся на крышке в двух углах, но не в противоположных, а в соседних. Если указана девятка, то «плюс» и «минус» находятся друг напротив друга.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий