Принцип работы и основная характеристика
Рабочий цикл ДВС (двигателя внутреннего сгорания) состоит из ряда процессов, при которых усиливается мощность двигателя, воздействующего на коленчатый вал. Состоит рабочий цикл из нескольких этапов:
- цилиндр заполняется топливной смесью;
- смесь сжимается;
- топливная смесь воспламеняется;
- газы расширяются и цилиндр очищается.
В ДВС поршень двигается в одном направлении (вниз или вверх). Коленчатый вал совершает один оборот в два такта. Рабочим ходом поршня называют тот, при котором совершается полезная работа, и расширяются сгоревшие газы.
Двухтактными называют двигатели, в которых цикл совершается в один оборот коленчатого вала или за два такта. Четырехтактные агрегаты характеризуются совершением рабочего цикла за два оборота коленвала или за четыре такта.
Основные характерные показатели 4 тактного двигателя:
- За счет движения рабочего поршня происходит обмен газов.
- Агрегат оснащен газораспределительным механизмом, позволяющим цилиндровую полость переключать на впуск и выпуск.
- Происходит обмен газов в момент отдельного полуоборота коленвала.
- Шестерные редукторы и ременная цепная передача дают возможность изменить моменты впрыскивания бензина, зажигания и привода газораспределительного механизма по отношению к частоте вращения коленвала.
Что такое жидкая резина
Покрасить диски своими руками проще всего пластидипом. Этот вид легко нанести на все виды металлов
При этом не важно, нержавейка и вас или чугун, углеродистая стали или алюминий. Держится состав одинаково прочно и смотрится красиво
Однако, не стоит ее путать с битумной мастикой. Хотя свойства частично совпадают, резина имеет отличия. Начну с обычных свойств любой резины:
- Эластичность;
- Легко переносит удары;
- Не остается сколов;
- Водой не смывается, и не пропускает влагу к металлу;
- Устойчива к повышенным температурам;
- Хорошо сопротивляется скольжению;
- Долговечна в применении;
- Можно найти любой цвет, по своему желанию.
Кроме этого, имеются свойства, присущие только жидкой резине:
w = w || []; w.push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: «R-A-676344-20», renderTo: «yandex_rtb_R-A-676344-20», async: true }); }); t = d.getElementsByTagName(«script»); s = d.createElement(«script»); s.type = «text/javascript»; s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»);
- Готова к использованию сразу (не нужно ждать, греть и т.д.);
- Проста в нанесении.
Эти качества обусловили популярность ее на рынке. Выпускается жидкая резина как в спреях (баллончиках аэрозольных), так и в жестяных банках. Наносится так же просто, как краска. Снимается элементарно, как пленка. Способна проникать в трудные для доступа места.
Это отличная альтернатива наклеиванию виниловых пленок. Пленки трудно наклеивать на сложную фигурную поверхность дисков, а вот резина ровных или гладких поверхностей не требует.
Виды жидкой резины
Стоимость продукта колеблется, все зависит от производителя. Есть варианты бюджетного покрытия, а есть весьма дорогие. Можно покрыть диски (и прочие элементы) авто самостоятельно, а можно обратиться в сервис, где все сделают за вас.
Наиболее популярна резина в баллончике. Они намного дешевле баночной и выпускаются во всем разнообразии цветов и фактур. Лидером рынка считается Plasti Dip, это американская марка. Помимо спреев, производители пакуют жидкую резину в банки или ведра.
Приобретение ведер или банок экономичнее, однако, для нанесения нужно специальное оборудование – краскопульт и компрессор, или электрический распылитель. Кисточкой наносить не рекомендуется, не получится гладкого и равномерного слоя.
Наиболее доступные, известные и популярные виды жидкой резины такие:
- Plasti Dip. Выпускается Америкой, в форме баллончиков, объемом 400 мл. Помимо стандартной палитры цветов, имеются специальные, например, перламутр, металлик ил хамелеон. Удаляется и наносится очень легко. Подходит для покраски, и в качестве защиты от царапин или сколов.
- Air Dip. Аналог американского продукта, Китайского выпуска. Сфера применения одинаковая, но китайская продукция ограничена в цветах и разнообразии фактур. Глянцевых оттенков не имеет вовсе.
- Liquid Rubber Coating. Наиболее дешевый вариант покрытия. Структуры только матовые, зато цветовая палитра без ограничений. Тоже производится в 400 мл баллончиках.
Как подготовить автомобиль к нанесению Plasti Dip?
Как только помещение подготовлено, необходимо приниматься за кузов автомобиля. Его необходимо вымыть с помощью специальных средств и просушить щели и углубления. Лучший вариант – применение монтажного фена. Учтите, что наличие влаги на поверхности машины может свести на «нет» все старания, а о качественном нанесении Пласти Дип можно и не мечтать.
Практика показывает, что соприкосновение Plasti Dip с водой через время приводит к появлению пузырей. Внешне это будет выглядеть как пятна, которые только испортят внешний вид машины. Более того, в месте контакта жидкой краски и воды не будет адгезии к поверхности. Вот почему перед началом работ стоит внимательно пройти все зоны и просушить их
Особое внимание уделяйте таким участкам как зеркала, ручки, дверные проемы, места под резинками и так далее.
Бывают ситуации, когда покрытие поверхности производится с захватом дверных проемов. В этом случае последние должны быть вымыты и обезжирены
Наличие грязи или пыли, как и воды, может привести к нарушению качества нанесения.
В процессе обработки дверные проемы могут быть заклеены, что позволит избежать попадания состав внутрь машины. На этом этапе стоит закрыть стекла и другие места, которые не планируется покрывать специальной краской
Такая предусмотрительность позволит более осторожно наносить состав на поверхность и получать лучший результат.
Покраска акриловыми красками
На сегодняшний день этот способ покраски литых дисков является самым популярным. Работа с акриловыми красками не требует особых навыков, а необходимый инструмент есть практически в любом гараже.
Необходимые материалы и оборудование
Итак, для покраски колесных дисков потребуется:
- Оборудование для малярных работ, краскопульт и компрессор. Эти принадлежности есть, конечно, не у каждого, но их вполне можно взять у друзей и знакомых.
- Краска, лак и грунтовка.
- Наждачная бумага, зернистостью 200 и 400.
- Дрель с насадкой типа «Ерш».
- Строительный фен, при его отсутствии, вполне можно обойтись и обыкновенным.
- Растворитель.
- Средства защиты рук и органов дыхания.
Подготовительные работы
Прежде всего, колеса нужно очистить от грязи и хорошо вымыть. После этого необходимо очистить их поверхность от старой краски, особенно в тех местах, где она начала отставать от диска. В домашних условиях проще всего сделать это с помощью дрели, со специальной насадкой.
Но технология покраски дисков, предполагает не только восстановление лакокрасочного покрытия, но и частичную реставрацию поверхности. Все, имеющиеся крупные царапины и сколы, зашлифовываются с помощью наждачной бумаги в два приема, сначала крупным абразивом затем мелким. Это позволит избежать следов затирания.
Если на поверхности колес, после шлифования, останутся крупные дефекты, их нужно зашпаклевать. На заключительном этапе подготовительных работ, диск очищается от остатков абразива и тщательно промывается водой.
Есть еще один нюанс. Если предполагается покраска дисков автомобиля, без снятия резины, то нужно предварительно заклеить поверхность покрышки с помощью малярного скотча и газет. В результате должно получиться так, как это показано на фото.
Грунтование
Покраска колесных дисков, невозможна без их предварительной грунтовки. Стартовый слой позволит более равномерно нанести основное лакокрасочное покрытие, кроме того, оно будет лучше держаться.
После этого поверхность нужно обезжирить растворителем.
Для удобства грунтования и окраски, диск подвешивается с помощью отрезка прочной и мягкой проволоки.
Перед грунтованием его желательно нагреть с помощью фена. Это обеспечит равномерность первого слоя. Нанесение производится с помощью краскопульта, с расстояния 25–30 см. Важным моментом является консистенция грунтовки. Если она будет слишком жидкой – неизбежны подтеки.
Ни в коем случае нельзя накладывать сразу толстый слой грунта. Для получения соответствующего качества, лучше сделать это в 3–4 приема. Наносить каждый последующий слой можно только после того, как предыдущий подсохнет. Как правило, на это уходит 30 минут. Несколько ускорить процесс можно с помощью фена.
Покраска
После высыхания грунта, можно приступать к покраске литых дисков. Она также осуществляется в несколько слоев
Поэтому очень важно не торопиться и давать каждому из них полностью высохнуть. Краска также не должна быть слишком жидкой
Проверить ее качество можно, нанеся пробный слой на подходящее металлическое изделие. Правильно подготовленная краска не должна оставлять подтеков.
Для получения максимального качества, количество слоев должно быть не менее трех
Особое внимание нужно уделить труднодоступным местам, как правило, они хуже всего прокрашиваются
При отсутствии компрессора, можно покрасить колеса баллончиком, в который заправлена краска. Однако высокого качества добиться при этом трудно. Поэтому используется этот способ, в основном для покраски штампованных дисков.
Наглядно процесс окрашивания автомобильных дисков акриловой краской, можно увидеть на следующем видео.
Процесс покраски
Покраска автомобиля пластидипом происходит в специальной покрасочной камере, которая должна хорошо проветриваться, где нет пыли и поддерживается постоянная комнатная температура.
Технология чем-то схожа с использованием автомобильной краски, но требует большей сноровки и внимания.
Давление в компрессоре всегда должно быть одинаковым, слои наносятся только равномерными слоями.
В общем, своими руками покраска пластидипом возможна, но требует определенной сноровки.
Если вы раньше красили автомобиль другими методами, то и этот способ будет вам подвластен.
Если же вы красите свою машину впервые и решили использовать для этого Пласти Дип, то здесь уж точно, лучше довериться профессионалам.
Рекомендовано, перед применением Plasti Dip в любой форме, аэрозоль или жидкость, прогреть до 40 градусов.
Возможные цветовые гаммы.
Что может получиться.
ВАЖНО. Plasti Dip в процессе распыливания, обладает легкой воспламеняемостью и может загореться буквально в мгновенье от любого открытого источника огня, и даже от статического электричества.. Очень сложно выдержать такие меры безопасности в обычном гараже
Помните про это
Очень сложно выдержать такие меры безопасности в обычном гараже. Помните про это.
Существуют и другие тонкости, нюансы, которые при использовании Plasti Dip, известны только профессионалам.
Но это не касается покраски колесных дисков, небольших пластиковых и металлических деталей машины с использованием пластидипа.
Это можно сделать и самому. Но про это мы поговорим дальше.
Расход жидкости.
Расход аэрозолей и жидкой субстанции разный.
К примеру, одного 311 граммового (400 мл) баллончика хватит покрасить 1 кв. метр площади, покрыв его шестью — девятью слоями.
На один слой в 1 кв. метр площади уходит от 50 до 80 мл. жидкой резины.
Какой будет приблизительный расход смотрите в таблице ниже.
Для покраски жидкой резиной всего автомобиля будет уходить другое количество материала.
Смотрите таблицу ниже.
Использование пигментных добавок.
Эти добавки придают эксклюзивный цвет основному составу и делает автомобиль индивидуальным.
Чтобы их применить, нужно знать правильный расход. Смотрите таблицу ниже.
Жидкая резина для автомобилей на российском рынке
Лидирующую позицию по выпуску ЖР занимает американский производитель Performix, именно эта компания производит продукцию под брендом Plasti Dip, материал, поставляемый из Америки, обладает хорошей адгезией, быстро сохнет, придает автомобилю оригинальный внешний вид. Для покраски кузова полностью желательно использовать резиновую краску в банках, красить с помощью краскопульта, но для этого понадобится дополнительно докупать оригинальный растворитель.
Кроме американского Пластидип материал под такой же торговой маркой доставляется из Англии, он также достаточно качественный, практически ни в чем не уступает продукции из США. Еще к товарам, вызывающим доверие, можно отнести средства под марками:
- Wartex (Швейцария);
- Liquid Rubber (официальное представительство в СПб);
- Dipteam;
- Glossy Dip;
- Liwrea (Италия).
По поводу брендов Color Dip, Runaway, Liquid Rubber мнения автовладельцев разделились, не в почете такие марки как Rubber Paint и Arizona. Вполне вероятно, что просто попадается поддельная продукция, здесь о чем-то спорить или утверждать довольно сложно. Основная проблема резиновой пленки – «пластмассовость», материал становится жестким, может отслаиваться кусками.
Стоимость Plasti Dip зависит от расфасовки, производителя, региона продажи, самого продавца, средние цены в Москве на жидкую резину в 2020 году:
- в 5-литровой банке – 5-6 тысяч рублей;
- в расфасовке 1 литр – 1400-1600 руб.,
- в баллончике – 800-900 руб.;
- спрей во флаконе – 900-1000 руб.;
- отвердитель для лака (1 л) – около 3000 руб.;
- лак для жидкой резины (1 л) – 2900-3100 рублей.
В зависимости от типа и марки автомобиля средняя стоимость работ по покраске ЖР в столице России – от 9000 до 20000 рублей, цена материалов – от 10 до 23 т. р.
Что необходимо для проведения работ в домашних условиях
Чтобы качественно провести работу самостоятельно и в условиях простого гаража потребуются:
- Краска. Она может быть сразу в аэрозоли или в банке, если есть хороший малярный пистолет. Современный рынок предлагает большой ассортимент краски, поэтому с выбором не должно возникнуть никаких проблем.
- Акриловый бесцветный лак
- Грунтовка
- Дрель с металлической насадкой для шлифовки
- Крупная и мелкая наждачка
- Растворитель
- Шпатлевка
- Обезжириватель
- Проволока
- Перчатки и респиратор
Этих несложных приспособлений и материалов вполне достаточно, чтобы произвести все работы самостоятельно.
Полезный совет Если вы решили красить диски краской, то советуем красить их акриловой эмалью.
Перед тем как производится полимерная покраска дисков, с них желательно снимать покрышки или же оборачивать целлофаном, который по краям закрепляется малярным скотчем.
Что происходит на самом деле
Отзывов об Plasti Dip очень много, и они сильно разняться. Одни водителя очень довольны, другие начинают предъявлять претензии.
Если проанализировать все отзывы, то можно сделать вывод, что во многих из них претензии действительно обоснованы.
Но причины проблемы находились не в самом продукте, а в условиях, в которых автомобиль эксплуатировался и в профессионализме работ.
В некоторых случаях использовался поддельный материал. Поэтому приобретать товар нужно у официальных представительств компании Performix, к примеру, на сайте pldip.ru.
Теперь давайте поговорим про эксплуатационные нормативы. Сравните их с европейскими и нашими, земля и небо, не правда ли?
Не удивительно, что буквально через пару месяцев езды по нашим дорогам, особенно в сезон осень-зима-весна, на покрытии могут появиться сквозные сколы, которые будут и на самом кузове. Покрытие же мягкое и эластичное, что вы хотели?
Не во всех случаях отпечатки пальцев рук исчезают с покрытия, как заявляет производитель. В некоторых случаях они остаются и водой не смываются.
Чтобы их удалить, приходится использовать любой обезжириватель на спирту, но ни в коем случае растворитель, уайт-спирит или бензин.
Встречались случаи, когда по краям деталей кузова покрытие Plasti Dip отходило.
Это приводило к тому, что в результате попадания под отошедший слой жидкой резины воды, на морозе она замерзала и края оттопыривались. Не говоря уже про другие недостатки этой проблемы.
В общем, Пласти Дип, это хорошее решение при приемлемых условиях эксплуатации в хороших погодных условиях.
Жидкая резина очень красива и приятна на ощупь. Автомобиль с таким покрытием отлично будет смотреться на автошоу и различных фестивалях.
Но вот с практической точки зрения ситуация спорная.
Тут многое зависит от опыта мастера наносившего состав, правильности разведения и нанесения пластидипа. Выдерживания нужных температур, как внутри помещения, так и самого материала.
Так же многое зависит от правильно выставленных настройках краскопульта и давления в компрессоре.
И конечно же, оригинальность используемых материалов.
Диск, покрашенный Plasi Dip
Диски – важный элемент внешнего вида автомобиля. Они рассказывают о характере владельца и придают шарм автомобилю. Но в то же время диски сильнее всего подвергаются износу и отрицательному воздействию окружающей среды – влага, химические вещества, механические повреждения, песок и камни оставляют свой отпечаток на внешнем виде диска.
Чтобы продлить срок эксплуатации дисков, защитить их от негативного внешнего воздействия, сделать автомобиль модным и стильным, можно воспользоваться жидкой резиной. Это покрытие особенно хорошо смотрится на легкосплавных дисках и снимается без остатков. Покраска дисков жидкой резиной или так называемым пластидипом не требует специальных навыков или инструментов. Легко и быстро наносится баллончиком, покрывая все неровности.
Последовательность
Начинать окрашивание следует с задней стойки, медленно передвигаясь к крыше. можно приступать к окрашиванию левой стойки, крышки багажного отделения. После этого нужно переходить от левого крыла к передней дверке, затем двигаться в обратном направлении. Затем нужно переходить к передней двери, крылу, фарам. Покраска жидкой резиной капота должна начинаться с левой стороны до центра, после этого от правой стороны до середины.
Далее окрашиванию подлежат задние фары, решетка, правое переднее и заднее крыло, двери. Такой порядок окрашивания позволяет не допустить так называемого «покрасочного напыла». Первый слой не должен быть толстым. Если остались непрокрашенные участки, переживать не следует, так как они будут закрашены при последующем нанесении. Первый слой считается базовым. Просушивать его необходимо на протяжении 40 минут.
Второй слой необходимо наносить не спеша, придерживаясь такой же схемы
На данном этапе важно особое внимание уделить краям, ручкам и другим некрупным деталям. Остальные слои наносятся по такой же схеме. Время высыхания окрашенной поверхности составляет один час
По истечении этого периода можно отклеивать скотч и устранять излишки жидкой резины. Когда процесс окончен, нужно дождаться, пока покрытие подсохнет. На этой уйдет 12-24 часа
Время высыхания окрашенной поверхности составляет один час. По истечении этого периода можно отклеивать скотч и устранять излишки жидкой резины. Когда процесс окончен, нужно дождаться, пока покрытие подсохнет. На этой уйдет 12-24 часа.
После покраски автомобиля жидкой резиной можно быть уверенным в том, что она сохранит свою эластичность в условиях колебания температур. Ему не страшны морозы и высокие температуры. Производить окрашивание рекомендуется при комнатной температуре. Необходимо работать в помещении, куда не попадают прямые лучи солнца.
Какие плюсы и минусы жидкой резины Plasti Dip
Как и любое средство покрытия, жидкая резина Palsti Dip имеет свои плюсы и минусы. Чаще всего плюсы указывают сразу, но вот минусы материала не всегда бывают предсказуемыми.
Помимо красивого покрытия, которое можно получить в результате нанесения Plasti Dip, жидкая резина так же имеет защитные свойства. После нанесения образуется прочная защитная, эластичная пленка. Так же защищает от сколов, влаги, истирания поверхности, разных дорожных реагентов и выгорания краски.
Ходит немало слухов, что жидкая резина Plasti Dip достаточно хорошо реагирует на перепады температуры и в результате теряет свои свойства. Это все неправда, по словам производителя, диапазон температуры, который выдерживает пластидип, составляет от -30 до +130 градусов Цельсия. Но как отмечают пользователи, эти границы значительно выше, особенно, что касается минусовой температуры. По слухам при минусе жидкая резина Plasti Dip трескается и отслаивается, но нет, на морозе пластидип становится еще более прочной и хорошо переносит минусовую температуру.
Плюсовая температура так же не страшна для жидкой резины Plasti Dip. Все, что способен выдержать человек, спокойно выдержит и пластидип. По слухам, при высокой температуре жидкая резина Plasti Dip попросту стекает с поверхности, но как показывает практика, она становится мягкой, эластичной, но при этом хорошо держится на поверхности.
Компания Performix известна не первый год выпуском химсредств для автомобилей, в том числе и жидкой резиной Plasti Dip. Поэтому, за это время собралось немало отзывов, мнения владельцев и тем более противоречий. Как говорится одно дело теория, но практика намного важней.
Как говорили, где есть плюсы, там есть и минус. Не обошло это стороной и жидкую резину Plasti Dip от Performix. Производитель указывает, что пластидип стойкий к химическим веществам на мойке и мыть необходимо под небольшим давлением. На самом деле, как отмечают пользователи, первое время пластидип все-таки стойкий, но особенно на черном цвете начинают выступать сероватые или белые полосы. При этом на ярких оттенках жидкой резины Plasti Dip такое не наблюдается. Что касается давления мойки, то действительно, лучше придерживаться низкого давления, так как небольшие царапины или сколы могут мгновенно превратятся в большие латки.
Так же была указана информация, что хорошо жидкая резина Plasti Dip хорошо защищает от сколов и царапин. Увы, здесь играют разные факторы, много зависит от ситуации и силы. Если, например, взять небольшую скользящую царапину, то повреждения может и не быть, но удар будет от острого камня или другого предмета, то не избежать повреждений. Таким образом, нужно учитывать силу повреждений и от этого будет зависеть степень защиты пластидипа.
Еще один минус, это отпечатки пальцев на поверхности жидкой резины Plasti Dip. Как бы ни утверждал производитель, но те, кто сталкивался с пластидипом, однозначно скажут, что в 90% случаев отпечатки хорошо остаются на поверхности, особенно это касается черного и яркого цвета, где хорошо видно переход с матового на глянцевый оттенок.
Последний и самый спорный нюанс – это насколько долго держится жидкая резина Plasti Dip. Главным и самым пагубным веществом для жидкой резины Plasti Dip считается бензин и всевозможные растворители, пластидип попросту смывается как пыль.
Многое зависит от поверхности, на которую нанесли материал. Если это кузов автомобиля, и технология нанесения выдержана, то однозначно будет держаться долго. Но если взять колесные диски или бампер, на которые чаще всего приходится столкновение и влияние разных веществ, то срок значительно уменьшается.
Так же нельзя наносить на поверхность с повреждениями (сквозная трещина или хуже всего ржавчина). Во-первых, жидкая резина Plasti Dip плохо пристанет, а во-вторых, через время попросту может отстать от поверхности. Это основные плюсы и минусы жидкой резины Plasti Dip. Срок гарантии качественного покрытия пластидипом до двух лет.
Как подготовить авто перед покраской plasti dip своими руками
Хорошо, я собираюсь показать недорогой способ как покрыть те части кузова автомобиле, которые не надо прокрашивать пластидипом и вы будете удивлены, что некоторые части не нужно маскировать вовсе. Начинаем с передней части, всё что я сделал – это удалил пластиковую защиту, которая проходит над решёткой радиатора и я поместил немного картона за ней, чтобы жидкая резина PLASTI DIP не попала на радиатор. Что касается фар, в этом видео мы оставим их как есть и не будем проклеивать, однако нанесём малярный скотч по периметру, и когда покрасим авто жидкой резиной своими руками – просто удалим его вместе с пластидипом и всё будет выглядеть просто супер.
Пройдёмте к этой стороне. Мы закроем диски, тормоза, окна, лобовое стекло и стеклянную часть боковых зеркал. Зайдём сзади, опять покроем заднее стекло газетой, снимем регистрационный номер и, как и в случае с фарами, задние стоп-сигналы, мы оставим, нанеся ленту лишь вокруг них. Это в принципе всё. Сделаем это всё с обеих сторон и я покажу как это делается своими руками.
Так, первым дело нам нужно покрыть наиболее мелкие детали, такие как стекла боковых зеркал. Вы отрываете небольшие куски малярного скотча и накладываете их на всю поверхность, таким образом, чтоб не оставалось зазоров между стеклом и корпусом зеркала. Нам не нужно чтобы лента заходила на чёрную часть, но если это всё-таки происходит – просто загните ленту под стекло зеркала.
Ну хорошо, вот мы покрыли всё зеркало, убедитесь, что малярный скотч никуда не заходит за пределы зеркала. Теперь я переключусь на окна
Первым делом нам нужно нанести малярный скотч по краю окон, но обратите внимание, что сверху имеется резиновый уплотнитель. Я наношу ленту поверх него так, чтобы лишь половина её покрывала уплотнитель
По всей длине сверху. Что касается нижней части окон, я собираюсь сделать тоже самое. Но здесь обратите внимание, что резиновый уплотнитель наполовину углублён в дверь и я хочу чтобы он там и остался, нет желания его снимать или замазать краской. Так что внизу окон я наношу ленту прямо по границе уплотнителя.
Теперь, когда у нас покрыты все окна, я собираюсь закрыть острые углы небольшими кусками ленты, так как это быстрее. У вас будет 3 рулона голубой ленты в ProCar kit. Теперь мы продвигаемся к открытым участкам и будем использовать газету, чтобы закрыть оставшиеся пространство. Ну вы поняли идею, нам надо просто закрыть газетой окна.
Так, мы закрыли полностью окна и теперь нам надо закрыть оставшиеся открытые места скотчем. Пройдитесь вокруг машины и проверьте что лента везде плотно приклеена – не должно быть никаких пузырей и т.п. Возьмите себе за правило: чем вы лучше подготовите машину, тем проще вам красить пластидипом и в конце снимать всё это дело с машины. Так как на этом видео мы хотим покрасить авто жидкой резиной своими руками, то халявить не будем. Что касается заднего стекла, то здесь я советую вам взять какую-нибудь старую ткань и закрыть ей, поскольку иначе вам потребуется целая стопка газет. Не переживайте, если ткань не закроет всю площадь стекла. Как вы видите, эта часть открыта и вы можете подумать, что я пропустил её, однако это не так. На этих частях будет Plasti Dip и когда жидкий винил высохнет, вы просто отдерёте его от этих частей и получите ровный край. Если бы я закрыл эти участки стекла лентой, то когда я бы начал сдирать её, то испортил бы края. Так что нам нужно оставить большие участки.
Со стороны лобового стекла мы также закрываем тканью и газетами. Вам обязательно нужно подпихнуть газету под капот чтобы защитить механизмы. Но трюк заключается в том, чтобы не прилеплять ленту слишком близко к любому из краёв стекла – их мы опять-таки покроем PlastiDip и после высыхания просто отдерём его. И нет разницы насколько крупный шмат краски отдирать, но всегда удобнее большего размера.
Теперь что касается колёс. Тут вам надо замаскировать тормозные колодки, если вам позволяет дизайн колёсных дисков. Убьёт ли PlastiDip ваши колодки? Нет. Это больше здравый смысл – вы не хотите чтобы резина попала на эти механизмы. Так что не торопитесь, аккуратно покройте всю площадь тормозного диска и колодок. Если вы красите пластидипом только кузов машины или просто не хотите возиться с колёсами, вы можете закрыть их полностью чем-нибудь. Но сейчас я буду их красить поэтому мне нужно чтобы тормоза были защищены.
Что такое Plasti Dip
На фото — жидкая резина Plasti Dip или новое революционное покрытие для автомобильного кузова
Собственно, все революции поставляются в порядке экспорта, поэтому и Plasti Dip тоже не исключение. Компания Performix (США) разработала эту технологию еще в начале 70-х годов прошлого века и до сих пор продолжают с успехом покрывать жидкой резиной шоу-кары и фестивальные автомобили. Впрочем, и для повседневного использования покрытие вполне пригодно. Его главным конкурентом стала виниловая пленка, которая тоже малой кровью и достаточно быстро может до неузнаваемости изменить автомобиль.
Plasti Dip — это покрытие для кузова автомобиля на каучуковой основе. Его толщина может достигать 0,4 мм, а количество слоев на кузове автомобиля может быть 4-8, в зависимости от предназначения краски. Состав продается в виде жидкого раствора с консистенцией акриловой эмали, а растворяется только специальными жидкостями, разработанными под Plasti Dip. Никакие Сольвенты и ацетоны тут не работают, и только портят работу и покрытие в целом. Состав полимеризуется при контакте с воздухом в течение 24 часов после нанесения, как указывает производитель.
Видеопроцесс покраски авто Plasti Dip хамелеон
Он же и называет основные преимущества состава Plasti Dip:
- Состав предоставляет кузову дополнительную защиту от коррозии, агрессивных веществ, сколов в разумных пределах, мелких царапин. Но не стоит ждать от него прочности брони. Это просто жидкая резина.
- Покрытие эластично, приятное на ощупь. Сказано — резина, значит, резина.
- Plasti Dip имеет глубокий матовый цвет, точнее, цвет можно выбрать по каталогу, а фактура матовая, бархатная и на вид довольно приятная и необычная.
- Стойкость состава к перемене температур определяется в пределах -35°C до +90°С.
- Отличительной особенностью Plasti Dip является легкость нанесения в труднодоступные места (колесные диски сложных конфигураций, сложные декоративные элементы, спицы на мототехнике).
- При этом материал довольно оперативно и просто удаляется с поверхности вообще бесследно.
- Легко наносится как на металлические поверхности, на слой ЛКП, пластик, дерево, хром, практически на любую поверхность, включая стекло.
- После прикосновения к поверхности не остается пятен, а процесс полной покраски автомобиля занимает не более 9-12 часов, полное высыхание состава происходит через сутки.
Технология покрытия кузова жидкой резиной
Необходимые материалы и инструменты
Жидкая резина подразделяется на три основных типа.
- Наливная. Этот вид жидкой резины готовится непосредственно перед началом работ и затем наносится на поверхность автомобиля.
- Напыляемая. Для этого вида потребуется специальная установка. Особый агрегат смешивает растворы соли и битумной мастики. Полученный состав наносится на поверхность.
- Окрасочная. Такая жидкая резина выглядит как паста и при этом наносится на поверхность вручную. Потребуются шпатели, кисточки и щётки.
В зависимости от типа резины необходимо использовать различные материалы и инструменты.
Чаще всего используется напыляемая резина, поэтому вам понадобятся: густая жидкая резина в канистрах и её растворитель, малярный скотч, полиэтилен, картон для защиты участков кузова, которые не будут окрашиваться, распылитель с компрессором или электрический покрасочный пистолет, нож для удаления остатков покрытия.
Подготовка кузова автомобиля
Перед нанесением жидкой резины необходимо тщательно вымыть кузов и высушить его. После этого окрашиваемая поверхность должна быть очищена от жирных пятен и прочих веществ (в том числе от защитных покрытий). Далее необходимо выполнить ряд действий, описанных ниже:
- Закройте картоном или заклейте малярным скотчем решётки радиатора, бампера и воздухозаборников.
- Снимите рамки крепления государственных номерных знаков, так как прикрыть их будет довольно сложно.
- Обклейте малярным скотчем резиновые уплотнители стёкол. Стёкла затяните полиэтиленовой плёнкой.
- Колёса автомобиля надлежит закрывать в том случае, если вы не хотите их окрасить. Но делать это не рекомендуется, поскольку колёса контактируют непосредственно с проезжей частью. Если вы все-таки решили нанести материал и на колёса, то позаботьтесь о сохранности тормозных колодок и других элементов тормозной системы.
- Различного вида спойлеры, дверные ручки и дефлекторы рекомендуются к снятию перед покрытием. Их рекомендуется покрывать жидкой резиной отдельно.
Не забудьте подготовить и сам материал. Для этого разведите до нужной консистенции материал с помощью растворителя. Пропорции уточняйте в инструкции к применению. Затем через специальный сетчатый фильтр залейте раствор в распылитель. Это поможет избежать неравномерного распыления из-за грубых частиц. Далее установите минимальную подачу краски и протестируйте распылитель на любой удобной поверхности. Путем увеличения или уменьшения подачи добейтесь равномерного распыления жидкой резины.
Нанесение жидкой резины на кузов должно осуществляться с использованием личного респиратора для защиты органов дыхания. Перед работой позаботьтесь о проветриваемости помещения. Температура в помещении должна быть не менее 18 градусов по Цельсию. Исключите попадание на кузов солнечных лучей.
Нанесение покрытия на кузов автомобиля
Держите распылитель на расстоянии 13 — 16 сантиметров перпендикулярно к окрашиваемой поверхности. Жидкую резину наносите плавно в 2 — 3 слоя. Первый слой при этом должен быть самым тонким. Это обеспечит прочность нанесения дальнейших слоёв. Первый слой не всегда стопроцентно и ровно окрашивает всю поверхность автомобиля. После нанесения каждого слоя оставляйте их на 15 минут просушиться.
Второй слой наносится более равномерно и тщательно, чем первый. После его нанесения доля прозрачности резинового покрытия должна составить не менее 70 %. После нанесения второго вы можете нанести неограниченное количество слоёв, которое зависит от того, насколько насыщенного оттенка вы хотите добиться. Если вы хотите, чтобы автомобиль можно было бы также легко освободить от покрытия, то рекомендуется наносить не менее 10 слоёв. Когда будут нанесены все слои, необходимо просушить покрытие в течение часа. После подсыхания материала аккуратно удалите малярный скотч и жидкую резину с деталей, на которые она не должна была наноситься (фары, замки и др.). Покрытие нетрудно снять, пока оно полностью не застынет. Окончательное застывание покрытия происходит ориентировочно через 12 — 14 часа.
После нанесения покрытия автомобиль нельзя мыть в течение трёх суток. Пользоваться услугами автомойки не рекомендуется в течение месяца. Исключите возникновение подтёков топлива и масла.