Решаем брать «контрактник» – что надо знать
Таким образом уже при поиске мотора и выбора продавца, необходимость внесения предоплаты должна сильно насторожить. Не зря существует мнение (подтверждаемое практикой), что предоплата — это инструмент перекупщиков и мошенников. Тем более, что на рынке есть компании, поставляющие «контрактники» без всякой предоплаты, которые могут позволить себе нести такие риски как «отказ покупателя». Нужно только поискать и не бросаться на заманчивые предложения.
Для первичного поиска в Интернете достаточно ввести марку-модель автомобиля, знать характеристики: объем, тип и мощность мотора, желательно знать его маркировку. В полном же соответствии двигатель подбирается по VIN-номеру автомобиля. Моторы многих моделей, которые выпускаются давно, в процессе производства подвергаются модификации, отчего одни и те же по названию двигатели, но разных годов выпуска могут отличаться.
При осмотре привезенного «контрактника» прежде всего стоит обратить внимание на целостность заводского герметика. Как он должен выглядеть — можно посмотреть на своем двигателе
Обычно заводской герметик серого цвета, он чуть выступает за края. Если герметик не заводской — черный или цветной, — то это означает, что двигатель вскрывали и что-то с ним делали. О разборе двигателя в недавнем прошлом скажет и состояние крепежных болтов — при откручивании на них останутся свежие следы от ключей. (По этой причине многие продавцы не дают покупателю снимать клапанную крышку и поддон картера.)
Что касается пробега мотора, то здесь можно вспомнить, каким нехитрым образом на приборных панелях автомобилей, выпущенных в прошлом тысячелетии, появляются чудесные пробеги в 70–90 тыс. км. Поэтому не стоит искренне верить в красивое число, написанное маркером на агрегате.
Смотрим потеки масла — их не должно быть ни из-под клапанной крышки, ни из-под головки блока, ни из поддона картера. Во впускных и в выпускных коллекторах (либо отверстиях, куда они крепятся) допускается наличие сухой серой сажи, это нормальное явление. А вот следов масла там быть не должно.
Выкрутив крышку маслозаливной горловины или фильтр (продавцы разрешают это делать), можно оценить состояние масла. Двигатели приходят в Россию с полностью слитыми жидкостями, но остатки масла внутри всегда есть. Масло будет темным и выработанным — это нормально. Но однозначно в нем не должны присутствовать пена, взвесь твердых частиц, а тем более металлическая стружка.
Надо опасаться начисто вымытых двигателей. Такие моторы подготавливают к перепродаже на «перевалочных базах» в Литве и Польше, но, как говорят автомеханики, внутри такие блестящие моторы представляют собой полную противоположность внешнему виду.
Не стоит покупать двигатель со спиленным номером. Его может не быть изначально с завода, либо он может стать нечитаемым в результате коррозии. В этом случае надо просто убедиться в том, что в грузовой таможенной декларации (ГТД) такой мотор был указан как б/н — «без номера». Но если номер был явно удален «болгаркой» или зубилом, то при перерегистрации такого автомобиля (например, в случае продажи) могут возникнуть проблемы. Это особенно актуально для машин, популярных у угонщиков, таких как Volkswagen или Toyota.
Кстати, что еще касается законов, то здесь надо иметь в виду, что контрактный двигатель, как и любая вещь б/у, не попадает под «Закон о защите прав потребителей». Поэтому всякие договоры о гарантии — это всего лишь напечатанные на бумаге слова, юридически же просто суть «добрая воля» и «честное слово» компании-продавца. Которая, если дорожит своей репутацией, то может пойти навстречу и заменить двигатель или вернуть деньги, либо же безнаказанно отказать под любым предлогом. «Гарантия» на контрактные моторы обычно составляет от двух недель до двух месяцев (в зависимости от фирмы) и одним из ее условий является установка на сервисе самой компании, либо на профессиональной СТО (последнее гораздо реже). Об этом надо помнить при установке «контрактника» своими силами или в гаражной мастерской.
Не забываем еще, что кроме оплаты работ по установке «контрактника», придется потратится на «подводку» – шланги и провода, а также купить крепеж. При снятии мотора с машины на разборке электропроводка и все патрубки нередко просто обрезаются, а свои и те, что уцелели, скорее всего, уже требуют замены. Придется купить новые приводные ремни. Случается, что при долгом хранении или транспортировке у «контрактников» выходят из строя генераторы и стартеры, чего нельзя определить при внешнем осмотре. А если свой тоже не работает — снова в магазин запчастей.
Покупка контрактного двигателя в Европе
На начальном этапе следует определить, какой двигатель необходимо приобрести (тип, мощность и т.д.)
Обратите внимание, чтобы не возникло дополнительных проблем по юридической части во время регистрации нового агрегата, допускается только установка мотора одинакового рабочего объема
В остальных случаях свап двигателя на более мощный будет сопряжен с определенными сложностями. Еще нужно учитывать, необходимо ли навесное оборудование, или же планируется купить только силовой агрегат
На этот момент нужно обращать особое внимание в том случае, если двигатель, который планируется купить, отличается от установленного на автомобиле
Простыми словами, даже если силовые установки похожи и имеют близкие характеристики, навесное оборудование может не устанавливаться должным образом, ЭБУ и другие элементы могут некорректно работать с таким мотором и т.д
По указанным причинам очень важно уточнить у продавца все нюансы и убедиться в том, что товар соответствует описанию.. С учетом языкового барьера и рисков, что продавец может быть мошенником, лучше доверять подбор двигателя из Европы посредникам, которые отдельно специализируются на подборе агрегатов б/у и имеют надежную репутацию
С учетом языкового барьера и рисков, что продавец может быть мошенником, лучше доверять подбор двигателя из Европы посредникам, которые отдельно специализируются на подборе агрегатов б/у и имеют надежную репутацию.
Как правило, в этом случае можно рассчитывать на сопровождение сделки, безопасность и получение гарантий. Простыми словами, покупка у посредника выйдет дороже, однако заказанный подобным образом двигатель имеет намного больше шансов оказаться полностью исправным и работоспособным.
Данный способ также позволяет получить необходимый агрегат в самые короткие сроки, так как посредники-поставщики обычно напрямую сотрудничают с сервисными центрами и СТО. При этом часто сотрудники станции могут сами предложить заказчику услуги проверенных партнеров и затем установить на машину контрактную деталь. Такой подход будет самым рациональным по двум причинам:
- в Европе двигатель подбирает специалист (оценивает его состояние, смотрит пробе автомобиля — донора и т.д.).
- затем сотрудники СТО, которые напрямую работают с посредником, ставят агрегат на машину.
Логично, что во многих случаях на сам агрегат и работы дают гарантию, имеются все сопроводительные документы о покупке контрактного двигателя и установке на станции. Наличие такой документации позволяет далее без особых проблем зарегистрировать новый двигатель (внести изменения в ПТС, поставить отметку в техпаспорт и т.д.).
Что значит “контрактный двигатель”: плюсы и минусы, как выбрать и оформить?
Капитальный ремонт “сердца” авто — затратное мероприятие. Подобные работы включают в себя: разборку агрегата, замену или ремонт поршней и цилиндров, шлифовку головки и пр. Гильзы внутри шлифуют, устанавливают ремонтные поршни. Иногда подобную процедуру необходимо провести с коленчатым валом. Может потребоваться замена клапанов, распредвала и других запчастей. Все вместе выходит достаточно дорого.
Три варианта решения проблемы описаны ниже:
приобретение подержанного двигателя (дешево, но рискованно);
установка нового узла (дорого, но надежно);
покупка контрактного мотора.
Продажа контрактных двигателей: бизнес-план, создание предприятия
Доставка контрактных двигателей из-за границы
Основой любого бизнеса должен стать бизнес-план, который позволит максимально точно рассчитать необходимые для организации предприятия стартовые вложения и открывающиеся перспективы. В этом документе рассчитывают в том числе уровень наценки на продаваемые товары, продумывают основные методы и направления работы, а также оценивают целевую аудиторию.
На этапе планирования бизнеса должно быть пройдено несколько этапов:
- регистрация предприятия в ФНС. Характер и официальный статус компании будет во многом определяться конкретными направлениями ее деятельности. Так, если фирма не будет непосредственно доставлять контрактные двигатели из-за границы, она сможет функционировать на рынке как индивидуальный предприниматель. В этом случае на услуги поставщиков потребуется тратить определенную часть регулярной выручки, однако сотрудничество с дилерами избавляет компанию от многих дополнительных обязанностей, освобождая время для раскрутки компании и поиска клиентов;
аренда офиса и, при необходимости, склада. Если организовать деятельность компании таким образом, чтобы нужные клиенту товары в минимальные сроки доставлялись поставщиками, есть возможность сэкономить на аренде склада и обойтись только небольшим офисом. Размещение офиса предприятия и его площадь будут не принципиальными: для того чтобы сэкономить, можно арендовать помещение для работы персонала в непрестижном районе и осуществлять связь с сотрудничество с клиентами в онлайн- и телефонном режиме. При такой форме работы обязательно иметь в собственности фирмы автомобиль, поскольку зачастую доставку заказа клиенту доставляют на дом;
- сотрудники компании по продаже контрактных двигателей – это прежде всего менеджеры, которые будут заниматься налаживанием контактов с поставщиками и поиском клиентов. Работники компании должны обладать двумя главными качествами – разбираться в автомобильных двигателях и прочих запчастях и обладать навыками продаж, в том числе активных;
- поиск партнеров – главным образом поставщиков, которые обеспечат своевременную доставку качественных товаров. Поставщиков может быть несколько – это зависит от специфики и масштабов деятельности компании;
- раскрутка фирмы, поиск клиентов. Популяризация компании и привлечение клиентов происходит по общим правилам: необходимо задействовать все основные способы (интернет, активные продажи путем прозвонов организаций и предприятий и рассылки предложений, реклама в СМИ).
Начиная бизнес по продажам контрактных двигателей, важно помнить, что нельзя доверять поставщикам, предлагающим слишком низкие цены на товар, а также завозящим из-за границы товар без соответствующих лицензий и сертификатов. Некачественный товар станет негативной рекламой для компании, что не будет способствовать ее развитию
Как проходит процедура постановки на учет авто с другим двигателем
Мотор снабжается изготовителем уникальным номером один раз на весь период эксплуатации. Все последующие его изменения делаются незаконно (перебивка преступниками, угонщиками). Исключения составляют случаи легализации агрегатов с перебитыми номерами путем их регистрации в госорганах.
Повреждение или изменение цифровых идентификаторов ДВС запрещено. Такие действия попадают под уголовную ответственность по ст. 326 УК. Номер должен отображаться паспортом технического средства. Он определяет уникальность каждого такого агрегата и учитывается единой базой по стране. При этом существует особенность, как регистрировать ТС. Чиновники проверяют, соответствуют ли номера, которые выбиты на детали, но документы на машину не сверяют.
Алгоритм действий для регистрации замены двигателя поэтапно следующий:
Предварительная оценка будущих работ.
Нужно привлечь экспертное учреждения, чтобы получить заключение о возможности такого усовершенствования, например, НАМИ (центр испытаний, определяющий возможность допуска ТС к эксплуатации после внесенных изменений). При позитивном решении в заключение будет подтверждена возможность замены и указан порядок установки механизма. Зачастую экспертные организации предоставляют комплекс услуг, в который также входят и процедуры по замене деталей, узаконивании изменений.
- Выждать некоторое время, пока документы рассматриваются чиновниками, получить от ГИБДД разрешение для переоборудования.
- Проведение замены агрегата в техцентрах и СТО, имеющих лицензии на осуществления таких типов работ.
Помощь по этим процедурам, как и по описанным выше, может предоставить экспертная организация.
Подготовка пакета документации и предоставление их в ГИБДД.
На этом этапе понадобится предоставление заявления установленной формы (двух видов: простого и декларации) и иных документов от экспертов.
Подача всей документации в ГИБДД и предоставление машины к осмотру.
Чиновники должны удостовериться в том, что автомобиль соответствует требованиям безопасности.
Одновременно с вышеуказанным после получения подтверждения безопасности внесенных совершенствований нужно написать заявление с требованием прописать номер установленного ДВС в ПТС и забрать его с новыми данными.
Замена ПТС происходит, как правило, за один или несколько дней, процедура может длиться и дольше, так как согласно закону у чиновников на это действие отведено 30 дней.
Если происходит установка аналогичного двигателя и он такой же, как родной, то нужно, как и во всех случаях, переоформлять только техпаспорт: внести в него номер установленного мотора. Но только такой вариант процедуры намного проще, ведь потребуется лишь заявление в ГИБДД с просьбой внести новую информацию в техпаспорт. После этого инспекторы делают отметку в базах данных о том, что неродной агрегат получен законным путем (не является угнанным, украденным и пр.).
А может, все же «капиталка»?
Автосервисы обычно очень скептически отзываются о моторах б/у и предлагают капитальный ремонт. Главный аргумент, что при капитальном ремонте «на выходе» получаем практически новый двигатель, с запасом ресурса, сравнимого с заводским, а в случае установки контрактного двигателя — непонятный агрегат, который может оказаться не лучше прежнего. Формально это все абсолютно верно, однако тут есть и немалая доля лукавства.Цена установки и подключения контрактного мотора — от 10 000 до 30 000 рублей, а если делать «капиталку», то цена с большой вероятностью уйдет за сто тысяч. Поэтому не случайно многие автомастерские, когда к ним приезжают с целью установки «контрактника», начинают сильно критиковать такой мотор, говоря, что «этот не лучше» и «давайте мы вам из двух один закапиталим».
Еще момент — как будет сделан капитальный ремонт. В полном объеме это мероприятие подразумевает (в общих чертах) расточку и шлифование цилиндров, протачивание коленчатого вала, замену поршней и колец, замену клапанов и их притирание, замену или протачивание распредвалов, замену шатунных и коренных (опорных) вкладышей с протачиванием седел коренных вкладышей. Здесь же замена маслосъемных колпачков, гидрокомпенсаторов, сальников, подшипников, прокладок, крепежа и еще много чего по мелочи.
Все детали нужно правильно отдефектовать, заменить или обработать, правильно и аккуратно собрать. Таким образом, при капремонте ведущую роль начинает играть тот самый «человеческий фактор». Насколько все будет сделано правильно, аккуратно и в полном объеме? Нередко за «капиталку» выдается, как говорят автомеханики, «керосиновый ремонт»: разобрал — помыл — собрал. Могут заменить поршневые кольца и вкладыши, притереть клапаны. Сделать же грамотно расточные и шлифовальные работы под силу редким мастерским.
Здесь будет уместно сказать и про «восстановленные» двигатели. Сайты, где они предлагаются к продаже, утверждают, что моторы прошли полное восстановление, с расточкой блока цилиндров и проточкой коленвала, заменой поршневой группы, распредвалов и клапанов. Также у каждого двигателя была проведена проверка на моторном стенде в различных режимах… Все эти утверждения, мягко говоря, простой обман.
Уже по объему всех заявленных работ такой мотор должен стоить очень дорого. Между тем цена «восстановленного» мотора у продавцов совсем незначительно отличается от контрактного. Например, новый 1,9-литровый дизель на Audi A4 B7 стоит порядка 550 000 рублей, «контрактный» — около 120 000 рублей, а «восстановленный», с учетом всех работ и новых деталей, — 150 000 рублей.
Моторный стенд — тоже явное надувательство. Такие стенды, на которые можно поставить двигатель, подключить его ко всем системам, завести и «погонять» в разных режимах, стоят очень серьезных денег, и располагают ими только сами автопроизводители или крупные исследовательские институты. Притом даже на производстве проверяют на стендах только отдельные моторы из большой партии, ибо долго и дорого. А здесь — каждый!
Такими заявлениями о моторных стендах часто блещут и объявления о продаже контрактных моторов. Увидев это стоит насторожиться — обманывать начинают прямо с порога! Контрактный мотор может быть проверен только на автомобиле, с которого он снимается. Посмотрели как заводится, погазовали, послушали звук работы, измерили компрессию, считали сканером ошибки с блока управления. А большего на разборке сделать невозможно.
Раскроем определение
Итак, что значит контрактный двигатель? У многих новичков первая ассоциация – это двухтактный двигатель. Друзья, это в корне не верно! Точнее такой мотор может быть, как двух- , так 4-тактным. Это некий сленг на отечественном авторынке, значение которого описывает поддержанный силовой агрегат. То есть, так называют моторы б/у, но тут нужно понимать: наш 402 двигатель с «Волги» за контрактный не сойдет. Речь идет о двигателе, привезенном из-за границы, ранее не эксплуатирующийся в наших просторах.
Так уж сложилось, что в Европе, США, Японии и той же Южной Корее, местные граждане меняют авто, как перчатки. Соответственно большинство запчастей и в частности моторы в хорошем, а иногда даже в отличном состоянии оказываются не нужными. Ну согласитесь, для наших предпринимателей – это золотая жила. Можно и неплохие деньги заработать, и клиентам угодить, тем более, закон в этом вопросе не преграда.
Процедура оформления замены двигателя в ГАИ
Сами работы по смене мотора проводятся в техническом автоцентре. Сервисная организация обязательно должна иметь лицензию, разрешающую осуществление такого вида деятельности. Алгоритм действий показывает, как правильно оформить замену двигателя в ГИБДД:
Обращение в подразделение, занимающееся перерегистрацией автомобилей, в том числе и после замены их агрегатных систем.
Подача заявления с приложенными к нему документами на авто и мотор.
После проверки бумаг инспектор обязан подписать поданное заявление
Это значит, что все документы в порядке и в регистрации изменений не отказывают.
Выдача разрешения от службы ГИБДД (особенно важно для моторов б/у).
Осуществляется замена.
Проводится экспертиза. Специалисты Госавтоинспекции проверяют исправность деталей, безопасность машины и выдают заключение
В нем указывается, что техника годится к эксплуатации.
Теперь наступает этап регистрации смены двигателя в ГИБДД. Номер нового агрегата, подтверждающий его уникальность, вносят в базу данных по автомобилю.
После этой процедуры соответствующие изменения вписываются в паспорт авто.
Составление служащим ГАИ свидетельства о соответствии конструкции ТС.
Последний этап – возврат авто и выдача готовых документов.
В ПТС отметка о замене двигателя проставляется на свободном месте на полях. Такие поля в паспорте считаются графой, они имеют название – «Особые отметки». Сотрудник ГИБДД ставит штамп, куда вписываются краткие сведения о двигателе (маркировка, его мощность и др.). Может быть сделана запись от руки, поверх которой ставят оттиск печати подразделения Госавтоинспекции.
После пройденных процедур автовладелец на руки получает следующие документы:
- свидетельство о регистрации ТС;
- ПТС, в котором проставлена особая отметка о замене двигателя;
- свидетельство о том, что конструкция ТС полностью соответствует нормам безопасности.
Общий срок регистрации изменений в автомобиле составляет приблизительно несколько дней в рабочем режиме. Если какие-то документы требуют внесения поправок, тогда процедура может затянуться и на более длительное время.
Можно ли зарегистрировать двигатель без документов
Автомобиль можно ставить на учет после замены мотора даже при отсутствии технических документов на агрегат. В новом порядке регистрации ТС в абзаце 2 пункта 17 Приказа МВД России №399 от 26.06.2018г. говориться, как вписать в ПТС новый двигатель. Теперь стало возможным регистрировать агрегат без предъявления договора купли-продажи или иных бумаг, подтверждающих право собственности.
Чтобы знать, как вписать в ПТС номер двигателя без документов, нужно сначала обратить внимание на его тип, подходит ли он заводскому стандарту. Новое правило относится только к новым и однотипным (модель совпадает с заводским вариантом) моторам
В этом случае, процедура внесения в базу данных Госавтоинспекции новых сведений о комплектующих деталях автомобиля будет производиться после осмотра двигателя экспертами.
И, напротив, переоформление нетипового двигателя автомобиля в обязательном порядке должно осуществляться с предоставлением документов, удостоверяющих его полноправное и законное владение. Это может быть соглашение купли-продажи, мены, дарения.
Если собственник авто сомневается, как поставить машину на учет, когда установлен «не родной» двигатель, то нужно просто иметь при себе договор купли-продажи агрегата. В этом случае, служащие учреждения ГИБДД не вправе отказать в регистрации. Этот регламент указан в абз.2 п.17 Приказа МВД РФ №399.
Как осуществляется покупка и установка контрактного двигателя?
Приобретение б/у агрегата является очень важным вопросом, в котором нужно быть максимально внимательным и не экономить – это в любом случае будет дешевле. А вот потерять еще больше, сэкономив «копеечку», проще простого. Поэтому рекомендуется обратиться в хорошую фирму, имеющую репутацию порядочного поставщика. Желательно, чтобы навесное оборудование шло в комплектации с двигателем. Это генераторы, трамблеры, стартеры и гидроусилитель. Обычно, если всего этого нет, цена автоматически падает.
Те, кто знает, что такое контрактный двигатель автомобиля, понимают, что доказать права на владение «неродного» мотора просто невозможно. Потребуется чек, который будет служить подтверждением покупки. Так что лучше найти компанию, которая принимает наличные и выдает кассовый документ, избегая оплаты посредством перевода денег с карты на имя частного лица.
Агрегат можно установить самостоятельно, если имеются такие навыки, или обратиться в хорошую автомастерскую
Следует понимать, насколько важно выбрать квалифицированного специалиста, иначе можно будет попрощаться и с этим мотором
Теперь вам известно, что значит контрактный двигатель, какие преимущества и недостатки он имеет. Если интересно, как выбрать б/у агрегат, рекомендуется посмотреть видеоролик, в котором подробно рассказано обо всех нюансах.
Чем отличается контрактный двигатель от «обычного»?
Если под «обычным» мотором подразумевается новый, устанавливаемый взамен вышедшего из строя, то контрактный – это бывший в употреблении. Новый ДВС будет стоить немалых денег. Зачастую эта сумма превышает стоимость самого б/у автомобиля. Такая покупка нецелесообразна.
ВАЖНО. В некоторых случаях, если вы уверены, что контрактный мотор прошел намного меньше, чем ваш «родной», вышедший из строя, не лишним будет отмотать пробег автомобиля
Вот только доверять это нужно специалистам, которые сделают все правильно, изменив данные во всех ЭБУ (ведь во многих авто сведения о пробеге хранятся нескольких местах).
Всегда ли замена выгоднее капремонта?
Иногда серьезной проблемой для автовладельца становится выбор способа восстановления ”сердца” своего автомобиля. Отремонтировать его или полностью заменить на другой? Новый двигатель приобрести или контрактный? Принять правильное решение бывает довольно сложно, однако помочь может предварительный анализ ряда сопутствующих факторов. Чаще всего приобретать новый двигатель в сборе невыгодно, его стоимость может быть сопоставимой со стоимостью самой иномарки. Исключение новые салонные машины на гарантии.
Далее следует обратить внимание на поломку. Если двигатель вышел из строя из-за выработки ресурса, при ремонте потребуется заменить большую часть его элементов
В этом случае стоимость ремонта мало, чем будет отличаться от покупки нового силового агрегата. При выходе из строя его отдельных узлов возможно проведение капитального ремонта. Если конечно поломка допускает его в принципе.
Автовладельцу необходимо правильно выбрать автосервис
Качество автосервиса должно быть на достаточно высоком уровне в обоих случаях, но особенно оно важно при ремонте силового агрегата. Ремонт потребует более высокого мастерства и займет больше времени
Хороший вариант, если установку узла осуществит сама организация поставщик. Теперь нужно определиться по стоимости. Практика показывает, что в большинстве случаев капремонт обходится дороже, чем замена двигателя на контрактный. Только проанализировав все сопутствующие факторы можно уверенно определиться с выбором.
ПРОВЕРКА КОНТРАКТНОГО ДВС
При любом выборе остаются без ответа два вопроса: какой остаточный ресурс и на сколько двигатель изношен. Как проверить эти показатели, сведя риск к минимуму? Первое условие – надежный поставщик
Во вторых — важно посмотреть счетчик
За границей счетчики не скручивают, поэтому показаниям можно верить. Третий важный показатель – цвет масла в поддоне. Опытный механик способен так же оценить по цилиндрам компрессию – основной показатель остаточного ресурса.
Контрактный двигатель может стать выгодным приобретением, если учтены все рекомендации, сводящие риск к минимуму.
Сколько стоит контрактный агрегат?
Примерно такое же соотношение цен нового и контрактного моторов получается и в случае с иномаркой, только новый двигатель обойдется приблизительно в 3–4 раза дороже, чем его качественный ремонт.
Оппозитный мотор обычно стоит дорого, его не каждый возьмется перебирать. Например, контрактный двигатель на Subaru Forester можно приобрести за 32 000 — 50 000 рублей в зависимости от состояния, а цена на новый может достигать полумиллиона рублей.
В случае с коробками передач ценообразование схожее. Качественное восстановление отечественной механической КП по стоимости приближается к цене новой, а контрактную коробку передач можно купить за намного меньшие деньги.
Сложные по конструкции гидромеханические, роботизированные коробки передач и вариаторы в ремонте слишком дороги. Контрактный агрегат зачастую обходится дешевле. Например, ремонт весьма распространенного вариатора JF011E после разрушения ремня с повреждением конусов обойдется в 40 000 рублей, а контрактный вариатор можно приобрести за 32 000 рублей.
Как выбрать японский контрактный двигатель?
Узнайте, как можно более точную комплектацию и модификацию модели двигателя, а также год выпуска автомобиля донора и автомобиля, для которого этот мотор предназначен. В зависимости от рынка двигатель может отличаться, следовательно, могут возникнуть неприятности. Обязательно прочтите: VIN-номер и его значение при покупке автомобиля.
Купить контрактный двигатель можно несколькими способами. Вариант первый — поехать в Европу или Японию и купить необходимы вам агрегат, при условии, что вы разбираетесь в двигателях, а сама поездка будет выгодной, то есть неубыточной. Вариант второй — покупка контрактного двигателя на фирме, которая специализируется на импортировании контрактных двигателей из-за границы
Третий вариант — покупка двигателя на ШРОТе или по объявлению.
Во время заключения сделки убедитесь в соответствии всех цифр и сопроводительной документации на покупаемый агрегат, если вам по неосторожности или специально дадут аналогичный двигатель но с другим номером, у вас могут возникнуть неприятности на границе или во время регистрации в ГИБДД.
Если не имеете желания или возможности ехать за “бугор” найдите компанию, которая специализируется на поставках таких агрегатов и купите контрактный двигатель у нее. Это удобно и весьма выгодно, во-первых вам дадут гарантию и помогут с выбором, в случае какой-нибудь «несостыковки» вы сможете вернуть агрегат или сдать по гарантии
Обычно поставщики контрактных агрегатов предоставляют 6-12 месяцев гарантии на двигатель, если во время гарантийного периода с двигателем что-то случится, вам вернут либо деньги, либо заменят агрегат. Радует то, что у вас даже перед покупкой есть гарантия того, что мотор рабочий и полностью готов к установке на ваш автомобиль, фирма-импортер, как правило. выполняет полную проверку и предпродажную подготовку двигателя.
Чтобы избежать возможных проблем с интеграцией двигателя контрактного, рекомендую доверить его установку на автомобиль и настройку — автосервисам или непосредственно тому, кто предоставляет вам гарантию на этот агрегат. В таком случае у вас будет две недели на проверку качества и работоспособности двигателя, если за этот период вы обнаружите неисправность, вам ее устранят бесплатно или полностью заменят мотор. Недостаток в том, что стоимость установки на сервисе будет значительно выше, чем если бы вы попросили выполнить эту работу своего знакомого или своими руками. Однако я считаю, что лучше переплатить, чем потом “локти кусать” и угадывать почему плохо заводится, почему проблемы с холостыми и т. д.
Если нет документов на двигатель?
Часто есть ситуации, когда ДВС куплен с рук и на него нет документов. При таком варианте ситуации первым действием перед его установкой, независимо от того, аналогичный он старому или нет, является привлечение к процедуре экспертного учреждения. В большинстве случаев пользуются услугами НАМИ. Там надо посетить отдел «Переоборудования ТС».
Специалисты определят все характеристики мотора, изготовителя, партию выпуска и пр. Владельцу выдадут подробное заключение. В нем также будут указаны параметры ДВС и информация о том, будет ли использование его на конкретном автомобиле безопасным. В дальнейшем процедура легализации переоборудования ничем не отличается от стандартной.
Плюсы и минусы контрактных двигателей
Бесспорным достоинством, которое и становится основным аргументов пользу покупки такого агрегата, является его стоимость. Окончательная цена контрактного двигателя, включающая дополнительные траты на доставку, будет почти такая же, как и при проведении капитальных ремонтных работ с применением оригинальных запчастей высокого качества у профессиональных мастеров.
Кроме этого, если выполнять капремонт в официальных сервисах, тогда в общем-то купить, доставить и установить контрактный силовой агрегат «под ключ» может выйти даже дешевле. В особенности это актуально, если необходимо отремонтировать двигатель, работающий на дизеле.
Если говорить непосредственно о состоянии контрактного агрегата, то, если правильно его подобрать, то он может проявить даже лучшие характеристики, чем аналогичный мотор после капремонта. Однако, это в идеальных условиях. В действительности такого добиться можно не всегда. Отметим, что это в первую очередь зависит от того, насколько честный и профессиональный продавец вам попадется.
Это объясняется следующим: среди российских водителей бытует такое мнение, что европейские, японские и американские автовладельцы относятся к собственным транспортным средствам весьма трепетно. Такого явления, когда машины ремонтируются в «гаражных» условиях у непрофессионалов, за границей не бывает.
Всю историю ремонтных работ авто можно с легкостью проследить, поскольку все это подтверждено официальной документацией.
Это означает, что при покупке можно точно знать, какой был пробег, а также быть уверенным, что все самые важные узлы контрактного силового мотора будут в хорошем состоянии. Кроме этого, щедрые иностранные автовладельцы выставляют на продажу агрегаты с навесным оборудованием, а это способствует значительному упрощению последующего монтажа такого устройства в транспортное средство.
Все это на самом деле верно, однако, имеется одна проблема. Надо учитывать, что стоимость такого агрегата не может быть низкой, поскольку для иностранцев финансовый вопрос очень важен.
Только наивный человек может подумать, что двигатель с прозрачной историей и малым пробегом, всегда эксплуатировавшийся в щадящем режиме на высококачественном топливе, при своевременном обслуживании и получении масла отличного качества в строгом соответствии с регламентом, не ездивший по «убитым» дорогам, будет иметь цену 500 евро или 700 американских долларов.