Chery Tiggo-5 – все «за» и «против»

Душевно принял

Интересно, что турбированный Tiggo 4 также получил небольшое, но существенное обновление интерьера. Кроссовер с наддувом имеет полностью переработанный центральный тоннель, с мягкими сиденьями и глянцевой отделкой по краям. Но функциональные изменения более интересны: традиционный “ручной тормоз” был заменен стильным тумблером с кнопкой автоматического переключения передач рядом, а блок кнопок был переставлен, сделав его более крупным и логичным. Безопасность также была серьезно повышена благодаря добавлению боковых подушек безопасности и подушек безопасности в оснащении.

В то же время для задних пассажиров предусмотрены индивидуальные дефлекторы вентиляции – в Tiggo 4 с атмосферным двигателем вместо сопел имеется углубление для мелких предметов. Но каким бы ни был двигатель, кроссовер с удовольствием разместит пассажиров второго ряда. Человек ростом 185 см почувствует небольшое давление в коленях, если кто-то такого же роста сядет впереди.

Будьте уверены, здесь нет никаких проблем: крыша высокая, наши плечи не сдавлены, и у нас есть место, чтобы поставить ноги. Благодаря чисто переднеприводной платформе T1X конструкторам удалось обеспечить ровный пол и увеличить пространство жилой зоны.

Дизайн

В ходе рестайлинга лицевая часть Tiggo 5 получила больше хрома и приобрела радиаторную решетку, передний бампер и головную оптику с другим дизайном. Кроме того, появились светодиодные дневные ходовые огни, доступные в любой комплектации, и 17-дюймовые легкосплавные диски колес с новым рисунком. Боковая линия кузова осталась неизменной.На «корме» два нововведения: первое — комбинированные LED-фонари, а второе — треугольные патрубки выхлопной системы, встроенные в задний бампер. Благодаря модернизации на фото кроссовера наблюдается определенное сходство с Honda CR-V, хотя в реальности оно совсем мимолетное.

Не секрет, что при разработке внешнего облика Tiggo 5 дизайнеры Chery вдохновлялись китайской философией У-Син, согласно которой миром управляют 5 стихий: огня, воды, земли, дерева и металла. Основная ставка была сделана на воду, о чем свидетельствуют плавные изгибы кузова, напоминающие струи водопада, и высокие показатели аэродинамики машины. К слову, на улучшение внешности модели еще до рестайлинга повлиял и тот факт, что компания Chery Automobile воспользовалась услугами известных европейских дизайнеров Джеймса Хоупа и Хакана Сарахоглу — Хоуп ранее трудился в Ford, а Сарахоглу довелось поработать над Porsche Cayman, 918 Spyder и Boxster.

Какой «китаец» удобнее

Дорожный просвет у «Эмгранд» небольшой для кроссовера — 171 мм. Но всё же позволяет парковаться вплотную там, где седаны рискуют задеть бампером. 171 мм — это только для версий с двигателями 2.0 и 2.4. Самой простой комплектации с 1.8-литровым ДВС дали лишь 160мм. клиренса.

У «Лифана» этот показатель несколько больше — 179 см. Позволяет свободно парковаться у бордюров и поребриков.

Оба автомобиля обладают жёсткой подвеской. Мелкие неровности сглаживает, но на кочках «подпрыгивает».

Одинаковы модели и по качеству материалов салона. Учитывая их низкую ценовую категорию, это и не удивительно. Пластик твёрдый, скрипучий. Ткань на сиденьях не лучшего качества.

По эргономике у «Эмгранда» отмечают множество отсеков и ящичков, двойной, вместительный подлокотник, что очень хорошо и практично. Задний ряд сидений может регулироваться вперёд-назад, делая либо объём багажника больше, либо простор между передними сиденьями и коленями задних пассажиров. В такой ценовой категории — это очень редко встречающаяся и полезная опция! Однозначно плюсик в копилку комфорта.

Спинки складываются 40/60 и образуют ровный пол с багажником. Сам багажник в максимальном варианте имеет 580 литров объёма. Это весьма значительный объём. Под фальшполом есть очень удобный органайзер.

В Lifan X60 тоже удобный салон, большой. Благодаря высокой посадке и большим зеркалам обзорность хорошая. Но багажное отделение маленькое, на 405 литров.

Технические характеристики II поколения

Силовой агрегат II поколения

Под капотом Чери Тигго 5 2017 расположили известный, 4-цилиндровый, турбированный, бензиновый двигатель с рабочим объемом 1.5 л, который «выкручивает» 148 л.с и 205 Нм. Чтобы кроссовер разогнался до скоростной отметки в 100 км/ч, потребуется порядка 13 сек.

Трансмиссия II поколения

Работает вместе с таким мотором новая пятиступенчатая механическая коробка передач или 7-диапазонный вариатор. Очень жаль, но машина предлагается только с приводом на передние колеса. Однако никто не исключает, что преимущественно для россиян автомобиль приобретет опциональную систему полного привода.

Ходовая часть II поколения

Chery Tiggo 5 II поколения основан на модернизированной «тележке» прошлого автомобиля и имеет подвеску независимого типа, которую представляют стандартные стойки McPherson впереди и усиленные треугольные рычаги на корме. Машина легкая в управлении благодаря электрическому усилителю руля. Тормозная система представлена передними и задними дисковыми тормозными устройствами, которые дополняются электронными ассистентами ABS, ASR, DTC и другими.

Безопасность II поколения

На сегодняшний день продукты китайского производства обеспечивают своих покупателей должным уровнем безопасности, поэтому приписать клеймо «китайской машины» уже не получится. Безопасность Чери Тигго 5 2 поколения это только подтверждает.

Новинка обладает ходовыми огнями светодиодного типа и «противотуманками», иммобилайзером, задними парковочными датчиками, антиблокировочной технологией, электронными средствами EBD, HHC, DTC, ESP, технологией, которая препятствует пробуксовке, фронтовыми и боковыми «airbag», 3-точечными ремнями, системой оповещения о не пристегнутых ремнях, «круизом», дисковыми тормозными механизмами, камерой, установленной на задней части машины и так далее.

Представители компании подчеркивают, что во время проектировки транспортного средства они использовали более качественное и прочное подразделение стали, которое позволило существенно повысить жесткость кузова на кручение. В итоге автомобиль претендует на роль самого безопасного транспортного средства в модельной линейке китайской фирмы. Однако без независимого краш-теста EuroNCAP, уверенно говорить об этом рано.

Интерьер

Лучше всего, если вы посмотрите на фото этого автомобиля, а также проведете виртуальный обзор при помощи видео, посвященного обновленному кроссоверу из Китая.

Внутри наблюдаются очень приятные изменения. Очевидно, что автомобиль стал не только интереснее снаружи, но и солиднее внутри. Материалы отделки дороже, архитектура приятнее и богаче даже с виду

Специалисты отмечают улучшение шумоизоляции, что немаловажно для современного автомобиля

Водителя приятно удивит новый руль, ставший теперь многофункциональным и получившим интересные вставки из алюминия. Панель приборов тоже совершенно новая, имеет две пары циферблатов, экраны бортового компьютера. При любом освещении читабельность на высоком уровне, что даже немного удивляет, учитывая происхождения и стоимость автомобиля, о которой мы поговорим немного позже.

Дизайнеры интерьера думали не только о придании салону лучшей внешности, но еще и как следует проработали эргономику. Управлять системами на центральной консоли, переключать музыку, крутить дефлекторы и другие элементы удобно и просто, все стоит на своем месте, ничего под рукой не мешает, что приятно.

Кресла получили удлиненную подушку, из-за чего посадка стала комфортнее. Анатомическая форма в сочетании с боковыми поддержками создают требуемые условия удобства для пассажира переднего ряда и водителя, что позволяет путешествовать на большие расстояния без проблем. Водительское кресло можно регулировать по шести направлениям, включать подогрев. Единственный недостаток на водительском месте — это регулировка положения руля, который можно перемещать лишь по высоте.

Сзади без проблем разместится сразу три пассажира, причем с требуемым комфортом. Да, трансмиссионный тоннель может доставить определенное неудобство, плюс кресла спроектированы как диванчик из двух кресел, но все равно посередине сидеть достаточно удобно. Особенно, если здание пассажиры — это двое взрослых и ребенок

Важно отметить возможность смещать весь ряд задних сидений вперед и назад

За счет перемещения сидений можно регулировать и объем багажника. Так, при стандартом положении кресел объем багажника составит 520 литров. Если же их сместить вперед, тогда объем увеличится до 790 литров. Вы можете также и сложить задний ряд, однако ровный пол не получится, да и объем свободного пространства увеличится не существенно.

Great Wall Hover (2006-2010 г.в., пробег около 100 тыс километров, стоимость 260-460 тыс.рублей)

Не случайно в нашем материале этот внедорожник стоит на последнем месте. Как пишут владельцы в своих отзывах, у Ховер н5 минусов меньше, чем у рассмотренных автомобилей выше.

Лицензионная копия японского Axiom от Isuzu, использующего рамную конструкцию. По своей цене и возможностям внедорожник сопоставляли с УАЗом, обладающим большим комфортом, что и повысило интерес к нему.

В разные годы Ховер н5 комплектовался 2.8-, 2.4- и 2-литровыми моторами, также выполненными по лицензии от Mitsubishi, поэтому служат довольно долго. Двухлитровый силовой агрегат является базовым, его машине откровенно не хватает. Хвалят дизельный мотор, но их не много. Больше всего вариантов с 2.4-литровой бензиновым.

Сборка и качество всевозможных креплений, традиционно для «китайцев», хромает, болячек достаточно

По этой причине сразу после приобретения всю машину нужно перепроверить, заменить все технические жидкости, а особое внимание уделить болтам ГБЦ – бывало, они оказывались затянуты слабо. Не меньшего внимания требует привод ГРМ (ременной) – меняется обязательно на пробеге не более 60 тысяч километров, иначе уже к 70 тысячам ремень может оборваться, что приведет к серьезному ремонту

В отзывах владельцы Ховер н5 жалуются на некорректную работу различных датчиков, в особенности при движении по бездорожью. Механическая трансмиссия – в минус, и уже к 70 тысячам пробега потребуется ее ремонт, дополненный заменой подшипников. Пробеги до замены у рулевого и подвески – среднестатические, но чем серьезнее авто эксплуатируется, тем чаще придется менять их элементы. Как и в двух других рассмотренных автомобилях, качество кузовного антикора здесь также слабое.

Бесступенчатая трансмиссия

Что же делать с бесступенчатой трансмиссией тем, кто не любит привыкать? Откровенно говоря, я не сторонник вариаторов. По крайней мере, только некоторые из многих используемых не вызвали у меня явного раздражения. Можно проигнорировать определённые задержки при кикдауне, но случись ситуация с глюковой трансмиссией, если на выезде со второстепенного пути на главный — это просто аварийно и чревато опасностью. Думаю, что итак ясно, чтобы понять как работает мотор в паре с трансмиссие нужен определённый период эксплуатации, чтобы выявить его поведение в различных условиях, а также реакцию на действия водителя, после чего делать выводы.

Комплектации и цены Chery Tiggo 5

Купить Chery Tiggo 5 в базовой комплектации можно за 650000 рублей. Начальная модификация отличается достаточно богатым оснащением. Так, потенциальному владельцу транспортного средства предлагается модель с двумя подушками безопасности, качественной аудиосистемой, опцией обогрева передних сидений, парктроником, противотуманными огнями, а также колёсными дисками из легких сплавов.

В комплектации Comfort автомобиль оснащается кожаной отделкой салона, DVD-проигрывателем, системой круиз-контроля и камерой заднего вида. Стоимость такой вариации автомобиля стартует от 719000 рублей. Если говорить о вариаторной версии Chery Tiggo 5, цена такой модели будет эквивалентна 769000 рублей.

Чего ожидать от эксплуатации?

Любая модель при эксплуатации имеет свои особенности. Перед покупкой Chery Tiggo 5 отзывы владельцев транспортного средства могут определить целесообразность данного приобретения. Основные замечания собственников марки касаются ходовой части автомобиля. Достаточно проблемной частью можно назвать слабые амортизаторы и опоры передних рычагов. Последние способны выйти из строя уже после первых 40000 — 50000 км.

Не вызывает особого доверия также и хрупкий пластик бампера, который при малейшем столкновении может треснуть. Верхний красочный слой данного элемента, а также обратной части поверхности зеркал очень легко может отслоиться. Вследствие этого возникнет необходимость в повторной покраске.

Часто ломается механизм регулировки наклона подушки водительского кресла. Чтобы данная проблема лишилась своей актуальности, возникает необходимость в замене каркаса или в проведении сварочных работ с последующей жёсткой фиксацией высоты. Наиболее проблемными элементами в тормозной системе являются направляющие суппортов и их поршни.

Преимущества и недостатки

У автомобиля Тиго-5 есть немало плюсов, среди его основных преимуществ можно выделить:

  • просторный салон с комфортными, удобными сиденьями;
  • современный оригинальный дизайн;
  • достаточно большой дорожный просвет;
  • эффективные тормоза;
  • невысокую стоимость самого авто, а также его обслуживания;
  • хорошую обзорность, которая обеспечивается за счет высокой посадки и больших боковых зеркал;
  • приличное звучание штатной аудиосистемы;
  • отличную управляемость;
  • неплохую динамику как по городу, так и на трассе.

Головные фары светят ярко, бензиновый мотор легко запускается при низких температурах.

Элементы управления в салоне расположены эргономично, расход топлива приемлемый.

Недостатков у кроссовера выявлено немного, основные из них:

  • относительно небольшой багажник;
  • жесткая подвеска, неровности дороги весьма ощутимы в салоне;
  • недоработанная шумоизоляция;
  • несколько запоздалое срабатывание электронной педали газа.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Первый Bentley Bentayga достался королеве

В любом случае минусов у Tiggo значительно меньше, чем плюсов, тем более что недостатки в основном некритичные.

Внешность

Даже невооружённым глазом заметно сходство этих китайских автомобилей с Toyota RAV4 второго поколения. Но всё же абсолютно идентичными с наружной части эти модели назвать нельзя.

Экстерьер.

Лифан X60 отличается от своего оппонента внушительными габаритами и мужественной внешностью. Оригинальная форма фар с присущей им выразительностью делают внешность автомобиля солиднее. Семнадцатидюймовые диски из лёгких сплавов поднимают автомобиль над землёй, обеспечивая высокие показатели проходимости транспортного средства. Тигго короче в длину на целых шестнадцать сантиметров

Если не брать во внимание переднюю часть кроссовера, можно говорить о схожести с моделью Toyota RAV4 2000-го года выпуска. В этом плане Lifan X60 выглядит самобытнее

Интерьер.

Салон китайских автомобилей — это самая претензионная часть. Производители уже научились избавляться от характерного запаха внутри транспортного средства, но четыре года назад положение дел было другим. Владельцы этих моделей сетуют на недостаток эргономичности. Проведятест-драйв Lifan X60 и Chery Tiggo FL, можно обнаружить интересные детали. К примеру, следует отметить факт сходства стилистического оформления интерьера Lifan X60 и Toyota RAV4 третьего поколения. В целом, внутри Лифана всё аккуратно и безо всяческих излишеств. Благодаря объёмному лобовом стеклу и высокой посадке можно говорить о хорошем обзоре. Правда на поворотах стойки сокращают общую площадь видимости

Панель приборов не отличается высокой информативностью, однако привлекает внимание многофункциональный мультимедийный комплекс, который включает в себя:

  • навигационную систему (отечественного производства);
  • DVD-проигрыватель;
  • TV-тюнер;
  • аудиосистему;
  • камеру заднего вида;
  • игры.

Chery Tiggo внутри оборудован аккуратнее своего визави. Грамотное размещение органов управления, читабельная панель приборов, опционально богатый набор — это главные из преимуществ модели. В зеркало заднего вида встроены барометр, компас и высотомер. Есть в наличии и указатель мгновенного расхода топлива, расположенный между спидометром и тахометром. Пространство заднего ряда сидений меньше, чем в случае с Лифан X60. В первую очередь сказывается укороченная колёсная база. Высота же у этих моделей будет идентичной.

Цены и комплектации

Российский Chery Tiggo 5 представлен в четырех комплектациях:

  • Базовая;
  • Комфорт;
  • Комфорт Плюс;
  • Лакшери.

Стандартная модификация предусматривает минимальный набор дополнительных опций, таких как:

  • передние аэрбеги (водителя и пассажира);
  • ABS/ EBD;
  • противотуманные передние фары;
  • светодиоды в головной и задней оптике;
  • парковочные задние датчики;
  • электроуправление всеми стеклоподъемниками;
  • кондиционер;
  • аудиосистема с четырьмя динамиками;
  • маршрутный компьютер;
  • управляемый с брелока центральный замок;
  • охранный комплекс;
  • иммобилайзер.

Уже в базовой версии на машине устанавливаются литые диски колес R17, в начале 2017 года купить Чери Тиго 5 Basic можно от 850 тысяч рублей.

Максимально заряженный вариант – комплектация Luxury, здесь автомобиль оснащается бесступенчатой трансмиссией, плюсом к базовым опциям имеется:

  • электрический люк на крыше;
  • отделанный кожей руль;
  • кожаный салон;
  • системы ASR/ HHC/ EBA/ ESP;
  • запуск ДВС с кнопки;
  • круиз-контроль;
  • электроуправление складыванием зеркал;
  • электропривод водительского кресла;
  • бесключевой доступ;
  • двухзонная климатическая установка;
  • обогрев передних кресел и зеркал;
  • камера заднего вида.

Кроссовер в модификации Лакшери комплектуется шестью динамиками, музыкальный центр поддерживает MP3 файлы, цена Чери Тиго 5 в таком исполнении – от 1 млн рублей.

Слабые места Чери Тигго

  • Моторчики стеклоподъемников;
  • Датчик ABS;
  • АКПП;
  • Катушки зажигания и высоковольтные провода;
  • Регулятор давления топлива;
  • Система охлаждения с двигателем 2.4 л;
  • По двигателю объемом 1.8 л.

Теперь подробнее…

Больше всего неприятностей на автомобилях с данным двигателем доставляет расходомер воздуха

При покупке автомобиля необходимо обратить внимание на отсутствие следующих признаков: плавающие обороты, ухудшение динамики и увеличение расхода топлива. Конечно, расход топлива при покупке проверить не получится, но следует обратить внимание на работу двигателя, касаемо оборотов на холостом ходу. При наличии или отсутствии вышеперечисленных признаков можно будет сделать вывод

При наличии или отсутствии вышеперечисленных признаков можно будет сделать вывод.

Самым проблемным местом в системе охлаждения данного двигателя является стык помпы с трубкой радиатора, а также места соединения нижнего патрубка радиатора. Суть проблемы заключается в том, что через вышеуказанные места соединений, очень часто вытекает охлаждающая жидкость. Соответственно проверить это можно элементарно, а знать об это необходимо.

Вообще данный элемент является ненадежным. Практика показала, что ресурс его работы составляет 10-15 тыс.км. пробега автомобиля. Самыми главными признаками выхода из строя РДГ являются затрудненный запуск, автомобиль периодически глохнет или вообще не заводится

При покупке необходимо несколько раз завести автомобиль и обратить внимание на момент запуска двигателя и на работу. Также стоит обратить внимание, как нажатие педали газа влияет на повышение оборотов. Если происходит значительное игнорирование, соответственно РДГ подходит к концу

Если происходит значительное игнорирование, соответственно РДГ подходит к концу.

Данные элементы являются вообще «болячкой» Chery Tiggo. Вроде бы казалось, что с проводами может произойти, а вот и происходит. В основном нарушается изоляция проводов и окисляются наконечники. Проверить состояние проводов необходимо обязательно. Катушки слабые и долго не служат. В основном от 30 до 50 тыс.км. пробега автомобиля.

АКПП на данных автомобилях не славятся надежностью. Основными проблемами может быть попадание влаги в рубашку троса и в сам механизм переключения передач, при этом передачи могут клинить. С клапаном модуляции давления могут также возникнуть неприятности. При этом на консоли появится значок шестеренки

Важно также знать, что у новых автомобилей уже при пробеге 30 тыс.км. коробка начинала «пинаться». Также необходимо знать, что средний ресурс коробки в целом не более 100-120 тыс.км

Также необходимо знать, что средний ресурс коробки в целом не более 100-120 тыс.км.

Одним из проблемных элементов Чери Тигго является датчик ABS. Из-за попадания влаги в колодки датчик работает некорректно. Конечно данный элемент ремонтопригоден, но если же нет, то его замена это дело не из дешевых.

Очень часто данные моторчики выходят из строя. Опять же вина это попадание влаги

Обязательно при покупке на это необходимо обратить внимание. Тем более это не составит труда и сбережет лишнюю копеечку

Основные недостатки Chery Tiggo

  1. Сверчки в салоне практически везде;
  2. Исшаркивается руль;
  3. Слабая шумоизоляция;
  4. Дешевая отделка сидений;
  5. Жесткая подвеска;
  6. Слабое ЛКП;
  7. Эргономические просчеты.

Вывод.

В заключение можно сказать, что качество сборки и качество каждой детали или агрегата желает лучшего. Поэтому при покупке необходимо проанализировать целесообразность покупки за такие деньги данного автомобиля. Ведь по надежности Чери Тигго далеко отстает от своих конкурентов других моделей.

Салон

Когда Чери Тигго 5 2017 движется по улице, то есть ощущение, что это китайский Volkswagen Tiguan. Но когда садишься внутрь, то это впечатление улетучивается и возникает новое — похоже на Chevrolet Tracker. Это заметно по некоторым дизайнерским решениям в виде пластиковой гофрированной накладки, а также в других мелких деталях.

Главное отличие нового варианта — новая мультимедиа. Она практически полностью копирует технологии, которые используются в компании Chevrolet. Можно, например, подключить смартфон по шнурку к мультимедиа при помощи Cloud Drive. Его отличие от Сarplay или Android Auto состоит в том, что он зеркально отображает все приложения на экране монитора мультимедиа.

Что еще нового в интерьере?

  1. Появился двузонный климат контроль.
  2. Качество всех кнопок очень хорошее.
  3. Приятно, что создатели избавились от большого количества разнообразных материалов в отделке.
  4. Полностью измененный плафон над передними пассажирами.
  5. Люк. Он очень маленький, но зато есть.

Центральный бортовой компьютер остался прежним. Компания не избавилась от этого маленького серого неудобного экранчика, куда впихнуто огромное количество показателей: аудио, часы, запас топлива, текущий расход, общий пробег и т. д.

Руль в Chery Tiggo 5 2017 выполнен прекрасно — рифленая оплетка с красной строчкой в стиле Ауди. Единственный минус состоит в том, что он все также не регулируется по вылету, а также обогрев.

Что касается пространства для задних пассажиров, как и в прошлом версии, его достаточно. Здесь с комфортом разместятся два взрослых мужчины, если это будут стройные девушки, то даже три. Сиденья не регулируются.

Сравниваем с основными конкурентами Tiggo 5 на рынке

Соперников на рынке достаточно много, поэтому Тиго и не занял лидирующие позиции на современном рынке. Проблема автомобиля в том, что он не вызывает доверия у большинства потенциальных покупателей. Поэтому за те самые деньги мы предпочитаем покупать бюджетные японские или европейские модели. Сравнение с конкурентами зачастую не в пользу Тиго. Вот лишь некоторые серьезные соперники, которые сразу видны на рынке:

  1. Nissan Terrano. При идентично той же стоимости этот автомобиль обладает европейскими технологиями, японским дизайном и российской сборкой. Вполне хорошая альтернатива китайскому транспорту.
  2. KIA Soul. Кореец вряд ли претендует на звание полноценного кроссовера, но в целом машина оказывается вполне привлекательной. Хорошая сборка и высокое качество материалов станут большими плюсами.
  3. Haval H2. Еще один китайский автомобиль с таким же ценником, но более высоким качеством. Это премиум-сегмент, который уже завоевал доверие во многих странах мира, машинка стоит того, чтобы к ней присмотреться.
  4. Renault Kaptur. Европейский автомобиль с передовым дизайном стоит даже меньше, чем Тиго 5. Пусть он поменьше в размерах, но машинка оказывается очень даже привлекательной для потенциального покупателя.
  5. SsangYong Tivoli. Еще один корейский кроссовер за 1 000 000 рублей, который может предложить гораздо больше качества и надежности в эксплуатации, отличный выбор в сравнении с соперниками.

Как видите, рынок конкурентов оказывается довольно большим. Это говорит о том, что машинка Chery Tiggo 5 не стала лидером в классе, пусть ее продажи и оказываются даже удивительно высокими. Выбирая китайца, вы получаете ряд недостатков в виде не самой лучшей надежности. Но стоимость обслуживания и владения большинство соперников все равно остается выше. У Тиго есть и неоспоримые преимущества, о которых также не стоит забывать.

Предлагаем видео обзор модели Чери Тиго 5 со всеми деталями и впечатлениями от машины:

Экономичнее, чем по паспорту

На трассе расход снижается, но поначалу кажется, что как-то незначительно. Преодолев сотню километров загородного шоссе, я обнаружил, что автомобиль продолжает потреблять порядка 12 л – не многовато ли? Но потом прикинул, с какими скоростями я двигался на этом участке автомагистрали, и понял, что грешу на автомобиль зря.

Скорости эти были несколько выше разрешенных, удалось воспользоваться тем, что свежеотремонтированная трасса не изобилует камерами слежения, да к тому же ночью она не слишком плотно «населена». Очень хотелось проверить, настолько ли динамичен Tiggo 5 на шоссе, насколько и в городе, ведь у Tiggo FL городская и загородная динамика сильно различались.

Нет, у нового автомобиля характер за пределами МКАД практически не меняется, остается напористым. Да и атмосфера салона располагает к динамичному движению, все-таки интерьер уже не родом из прошлого века, хотя спортивная «нотка» в нем одна-единственная – это красная прострочка обивки, и в темноте она совершенно не видна. Тем не менее, ощущаешь, что этот автомобиль среди других – что называется, на уровне, и окружающие больше не смотрят на тебя, как на сумасшедшего, разгоняющего китайскую «повозку» до запредельных скоростей. Наоборот, наверняка думают, что, вот, «китайцы», наконец, поехали достойно.

Спортрежим за городом, в общем-то, не особенно нужен. Разве что вам захочется разбудить себя шумом мотора, если в дальней дороге потянет в сон. Для обгона достаточно «притопить», и в обычном режиме автомобиль совершит рывок, сбросив одну или две виртуальных ступени. Разгон с 80 до 120 км/ч в положении селектора «D» происходит за 10 с, в положении «S» – на секунду, а то и две быстрее, но шум, шум… Нет, обычный режим приятнее, а спортивный – на любителя.

Есть здесь и ручной режим выбора передач. Его удобно использовать, когда дорога начинает извиваться по холмам. Такой участок шоссе общей длиной около 180 км встретил нас на перегоне Великие Луки – Локня – Бежаницы – Новоржев – Пушкинские Горы. Поддерживать скорость 90-100 км/ч на этих отрезках (исключая, конечно, улицы населенных пунктов) оказалось проще, используя переключение между третьей и пятой передачами. Курсовая устойчивость автомобиля на прямолинейной трассе оставляет желать лучшего, он так и норовит сменить полосу движения, и руль следует держать плотно. На извилистом шоссе контролировать «китайца» легче. Относительно жесткие подвески (спереди – стойки «МакФерсон», сзади – пружинная многорычажка) не досаждают пассажирам тычками на мелких и средних неровностях и лишь на крупных заставляют вздрагивать весь кузов.

На правой спице рулевого колеса расположились кнопки управления системой круиз-контроля. Сгруппированы они не вполне традиционно, на собственный манер, но «китайским» его не назовешь – управление логичное и интуитивно понятное. Пробуем? Разумеется. Особенность у этой системы обнаруживается одна: для увеличения или снижения скорости регулятор необходимо удерживать в течение пары-тройки секунд, кратковременные нажатия его в ту или другую сторону, как мне показалось, эффекта не дают. Результат – в плане экономии топлива – более чем заметный: при установленной скорости 96 км/ч автомобиль расходует около 7,4-7,5 л на 100 км. Впрочем, дальний вояж показал, что, в общем-то, и без использования «круиза» можно самостоятельно достичь подобных и даже меньших значений расхода. Редкий случай: в технической характеристике автомобиля указан более высокий – 7,8-литровый – загородный расход. Браво, «пятый» Tiggo, при динамичном характере ты ухитряешься быть экономичным!

Поколение
I
Тест-драйвов

Поколение
I
Тест-драйвов
3

Citroen C-Crosser (универсал)

Поколение
I
Тест-драйвов
3

К трассовым оценкам автомобиля добавим, что в слякотную погоду он очень активно собирает на себя грязь, особенно на дверь багажного отделения и ее стекло. Сильно загрязняются и фары, не имеющие омывателей. Серая мутная пленка затягивает стекла передних дверей, а также отражающие элементы зеркал. В этом плане аэродинамика кузова продумана не лучшим образом.

Но в целом автомобиль позволяет выдерживать дальние и очень дальние перегоны (свыше 600 км за день) без особого напряжения. Топливный бак бы ему побольше – пришлось бы реже посещать заправочные станции.

Вывод

Надо расстаться с иллюзией, что китайская машина — это дешево и некачественно. Как только в создание автомобиля вкладываются деньги, новые технологии, то и качество, и как следствие, цена растет. Пример тому Тигго 5.

В топовой комплектации стоит она 1 млн рублей. Chery Tiggo 5 2017 должна конкурировать с Renault Duster, Kaptur, Nissan Terrano. Она бодрее Дастера, в котором всего 4 передачи, здесь их целых семь, мотор не перенапрягается. Шумоизоляция гораздо лучше, чем у французов и Ниссан. Но 1 млн рублей убивает надежду на большие продажи в нашей стране, потому что та же Hyundai CRETA будет выглядеть более выигрышно за те же деньги.

Выводы

Учитывая предоставленную на 5 лет гарантию или 150 000 км пробега, можно не задавать вопросов о надёжности авто. Решающими становятся репутация и имидж марки в общем, а это может застопорить рейтинг не на один день… Возможно, досадные мелочи такого рода, как заедающие на морозе замки, а также сверхпрочные уплотнители задних дверей, из-за которых приходится хлопать дверцей с усилием, заставят отвести взгляд в сторону конкурентов. Шарм, как известно, кроется в этих самых мелочах.

Возникают вопросы и к качеству сборки ( города Черкесска), именно к стабильности качества. Безукоризненно собранный автомобиль может иметь неприятные шероховатости отделки на стыке пластика и металла. По всем показателям Чери Тигго 5: технические характеристики, цена, отзывы, тест драйв— автомобиль оправдывает ожидания, но остаются некоторые пожелания, в частности, к системе ClouDrive, которая должна сработаться с различными операционными системами, включая iOS, все её программные баги должны быть устранены, а большой дисплей нужно усовершенствовать до быстродействия. Производить доработки следует не откладывая, чтобы конкуренты не успели превзойти. Ведь подобная система в авто бюджетного класса является серьёзным преимуществом.

В итоге, если все это будет доведено до ума, обновлённый Tiggo 5 очень быстро найдёт своего владельца, особенно, что касается регионов. И тогда пользователь порадуется благородному виду автомобиля на фоне храмов Ярославля или мест Плещеева озера.

  • Тюнинг ВАЗ 2109
  • Хендай Акцент тюнинг

Подводим итоги

Хорошие автомобили сегодня стали большой редкостью. Проблема в том, что производители стремятся экономить на каждом узле, чтобы сделать свое авто более способным к конкуренции в постоянно дешевеющем рынке. По этим причинам транспорт становится хуже, может ездить без проблем гораздо меньше. На этом фоне китайские автомобили Chery Tiggo 5 уже давно перестали быть чем-то чрезмерно некачественным. Производитель постарался и сделал машину, которая отвечает большинству параметров и требований покупателя, так что эта покупка будет вполне удачной.

Есть у авто и определенные недостатки, за которые многие покупатели предпочтут купить другие машины. Но свои нюансы сегодня есть даже у Lexus, который стоит в 3-4 раза дороже. Так что говорить об идеальных машинах не приходится. Сегодня эра автомобилей, которые покупаются на 5-7 лет максимум, и в этом свете Chery выглядит очень даже хорошим приобретением. Если вы сомневаетесь в этом, стоит посмотреть видео, увидеть мнения экспертов, а также прочесть сравнения с основными соперниками. Это позволит гораздо проще оценить класс и сделать свои выводы по поводу логичности приобретения данного авто. А что вы думаете о Chery Tiggo 5 и его месте на российском рынке автомобилей?

ИТОГ

Тест Чери Тигго 5 — Хендай Крета выигрывает китаец из Черкесска — Тигго 5 со счетом 6:4!

Результаты теста Чери Тигго 5 — Хендай Крета, признаться, немало удивили: бестселлер российского рынка проиграл автомобилю из Китая! Как же так вышло? Разумеется, невозможно отрицать значительного прогресса автопрома из Поднебесной: их модели стали современней и качественней, огрехи сборки уже не бросаются в глаза как прежде, а дизайн, безопасность и технологичность вышли на достойный уровень и перестали быть поводом для насмешек.

Победа в игровом тесте, где мы даем автомобилям самим побороться за себя, лишь повод для читательских раздумий. Как утверждают маркетологи, решение о покупке автомобиля зреет около трех лет. Вот пусть за это время Чери Тигго 5 и докажет покупателям свои преимущества, интересно будет узнать, и о том, что представляет из себя китайская пятилетняя гарантия.

Особенно вызывает опасение вариатор: доверия к нему меньше, чем к традиционным АКПП, которые установлены на предыдущих версиях Тигго и большинстве конкурентов. И еще, китайские автомобили традиционно быстро обесцениваются – Крета хоть и дороже в сравнимой версии, но и останется дороже при последующей продаже. Пока дороже!

Лично я и команда экспертов automps.ru, проведя тест Черри Тигго — Хендай Крета, к китайскому предупреждению стали относиться всерьёз.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Александра Крючкова (соавтор и редактор) Игоря Сирина (ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор) за участие в подготовке материала.

Видео тест Чери Тигго 5 — Хендай Крета, технические характеристики внизу.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий