Увеличился расход топлива: причины

Как рассчитать расход топлива

Итак, рассчитаем правильно расход топлива Рено Логан. Заливаете полный бак до горлышка. Далее нужно сбросить показания одометра на ноль и можно ехать. Двигаться нужно по трассе со средней скоростью 90 км/час, избегая резких ускорений и торможений. При этом, чем больше километров вы проедете, тем точнее будет замер.

После поездки, вы снова заливаете бак до полного края, при чем, желательно на той же заправке и из того же пистолета, так как отщелкиваться пистолеты, тоже могут по-разному.

Затем, заполнив бак до полного уровня, вы узнаете, сколько литров вы затратили на поездку, смотрите пробег по одометру. Таким образом у вас есть все данные, чтобы узнать ваш расход топлива.

Поделите пройденные километры вашего пути на затраченные литры топлива и умножьте полученный результат на 100.

  1. Поделите потраченные литры на пройденные километры;
  2. Умножьте результат на 100;
  3. Получите расход бензина на 100 километров.

Например:

Вы проехали 86 километров и потратили на поездку 6 литров бензина.Делим 6 литров на 86 км и умножаем результат на 100.

6:86 х 100 = 6.96 литра…

Это и есть расход на 100 километров пути. Значит ваш расход составляет около 7 литров на 100 км.

При замерах всегда учитывайте, что на некоторых заправках могут не доливать топлива. При этом и само качество бензина очень сильно влияет на пройденный путь. А также стиль вождения во многом определяет экономичность силовой установки.

Семь причин большого расхода бензина

1. Давление в топливной рампе.

При этом и большое и низкое давление все равно являются причиной большого расхода топлива. Давление необходимо проверить специальным топливным манометром.

Давление может понизиться из-за засоренной сеточки заборника топлива в баке, фильтра тонкой очистки, либо из-за усталости самого топливного насоса.

Норма давления у всех автомобилей разная, но в среднем норма при работающем двигателе составляет от 2.6 до 4 кПа (1кПа – 1 Бар- 1 атмосфера).

2. Напряжение в сети автомобиля.

Так, нестабильное напряжение на прямую влияет на характеристики форсунок. Блок управления учитывает время впрыска, учитывая и в том числе, и бортовое напряжение в сети автомобиля. Необходимо проверить стабильное напряжение с выхода генератора вашего авто. Проверить можно с помощью мультиметра на запущенном моторе.

3. Датчик кислорода.

При неисправности датчика кислорода, либо при неправильных его показаниях чек может и не загораться, а вот расход топлива будет повышенным. Дело в том, что датчик отвечает за оптимальную регулировку подачи топлива, и если он неисправен, то расход неизбежно увеличивается.

Если пробег вашего автомобиля более 100 тыс. километров, и датчик еще ни разу не менялся, то вероятнее всего он показывает неправильно. Это объясняется тем, что ресурс датчика в среднем составляет порядка 80 тыс. километров.

4. Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Если увеличился расход топлива, то причиной может быть неисправный датчик температуры антифриза. Когда датчик «врет», то блок управления может увеличивать подачу топлива, ошибочно «пологая», что двигатель холодный. Дело в том, что для холодного мотора смесь подготавливается более обогащенной, то есть его подается больше, чем в прогретый двигатель.

5. Засоренные или нерабочие форсунки.

При снижении качества распыла на засоренных форсунках расход топлива существенно увеличивается, при этом может сильно упасть динамика разгона автомобиля. Машина начинает тупить, то есть плохо разгоняться. Иногда могут возникать пропуски воспламенения, из-за чего несгоревшее топливо догорает в катализаторе.

Поэтому рекомендуется чистка форсунок для профилактики каждые 40-50 тыс. километров пробега. Кстати, при забитом или оплавленном катализаторе расход бензина увеличивается в разы.

6. Воздушный фильтр.

Забитый воздушный фильтр не дает возможности воздуху поступать в цилиндры в достаточном количестве, поэтому смесь становится богатой. Хотя кислородный датчик и регулирует подачу, но в итоге падает мощность двигателя. Водитель давит на педаль газа, задумываясь, почему же увеличился расход бензина?

При сильно загрязненном воздушном фильтре обороты двигателя могут не подниматься до необходимого предела.

7. Датчик массового расхода воздуха ДМРВ или ДАД (датчик абсолютного давления во впускном коллекторе).

Показания этих датчиков используются для регулировки времени впрыска и состава топливовоздушной смеси. Поэтому при неправильной работе этих датчиков резко увеличивается расход топлива.

К этим 7 причинам прибавьте износ двигателя, сцепления, шин, свечи зажигания выработали ресурс, катушка либо бронипровода пробивают на массу.

Большой расход топлива — разбираемся в причинах.

Основные факторы, которые вызывают большой расход топлива у ВАЗ или машины другой марки, делятся на пять групп:

  • манера езды;
  • проблемы в электронной части;
  • неполадки систем подачи топлива и воздуха;
  • неисправности ходовой и трансмиссии;
  • износ двигателя;
  • низкое качество топлива;
  • низкая температура воздуха и движение по снегу и в высокогорье.

Рассмотрим, как бороться с каждой из перечисленных причин.

Манера езды — одна из причин повышенного расхода.

Если признаете только быструю езду, жмете на педаль акселератора до отказа при любом случае, а тормозите только в последний момент, значит, большой расход бензина – обычное дело для вас. Совет в этом случае только один – постарайтесь ездить менее агрессивно.

Система подачи топлива здесь ни при чем

Не важно, оснащен ли двигатель инжектором или карбюратором – большой расход обеспечен. Постарайтесь научиться ездить плавно: это поможет не только снизить расход горючего, но и продлит ресурс ходовой, трансмиссии и двигателя

Проблемы в электронике

В современных автомобилях режим работы двигателя контролирует компьютер. Электронный блок управления (ЭБУ) регулирует подачу топлива, чтобы оптимизировать состав топливовоздушной смеси в зависимости от нагрузки. Причиной того, что у двигателя с инжектором большой расход, может стать некорректная работа сенсоров, с помощью которых ЭБУ анализирует работу узлов.

Датчик дросселя

Неисправность сенсора положения дроссельной заслонки (TPS) – один из основных факторов, из-за которого может увеличиваться расход топлива. Если Throttle Position Sensor предает неправильные показания, компьютер некорректно интерпретирует требуемую нагрузку при ускорениях. К этой же проблеме приводит неисправность расходомеров поступающего воздуха. Если датчики ошибочно показывают, что воздуха в двигатель поступает больше, чем на самом деле, ЭБУ дает команду впрыскивать больше горючего. При слишком богатой смеси часть бензина не сгорает и просто вылетает в выхлопную трубу. Эта неисправность может стать причиной большого расхода топлива у ВАЗ последних моделей или у автомобиля любой другой марки с впрыском топлива.

Если датчики занижают действительный объем поступающего воздуха, компьютер подготавливает более бедную смесь, чем нужно. В результате неисправности мотор не может развить нужную мощность, водитель чаще давит на педаль газа, провоцируя перерасход.

Прочистить дроссельную заслонку можно составом «Очиститель топливной системы» для бензинового двигателя.

Очиститель бензиновой топливной системы «Супротек»
Присадка для очистки всех элементов бензиновой топливной системы. Очиститель инжектора и клапанов.
подробнееотзывы

Датчик температуры

Большой расход топлива в автомобиле возможен, если поврежден датчик температуры охлаждающей жидкости! Бортовой компьютер управляет работой двигателя, руководствуясь неточной информацией. Если температура в двигателе выше нормы, попавшее в цилиндр топливо быстро испаряется, а воздух содержит меньше кислорода, поэтому сгорание топливовоздушной смеси будет происходить некорректно.

Мощность двигателя падает. Бортовой компьютер, введенный в заблуждение датчиком температуры, дает команду увеличить впрыск, но воздуха для сжигания бензина все равно не хватает, поэтому часть горючего вылетает в трубу. Это ведет к повышенному расходу.

Датчики кислорода

Эти приспособления замеряют количество кислорода в выхлопе. Если кислородный датчик показывает, что в выхлопных газах много O2, значит, топливовоздушная смесь бедная – кислород не сгорает полностью. Исправляя ситуацию, компьютер увеличивает порцию горючего во впрыске.

При ошибочно завышенных показаниях лямбда-зонда ЭБУ считает, что нужно впрыскивать больше бензина даже на холостом ходу, хотя фактически двигатель работает оптимально. Вот почему большой расход бензина возможен при неисправности такой незначительной детали как кислородный датчик.

Решение

Самостоятельно найти неисправность в электронике очень сложно – даже мастерам может понадобиться некоторое время, чтобы определить, какой именно датчик вышел из строя. Если причина кроется в сенсорах, проведите компьютерную диагностику машины в надежном автосервисе.

Манера вождения

Если как только вы видите зеленый свет светофора, вы тут же давите педаль газа в пол, то будьте готовы за это платить. Это переходное состояние авто (от полной остановки до разгона) и оно требует дополнительных энергозатрат.

И чем быстрее этот процесс происходит, тем больше требуется топлива, потому старайтесь плавно тормозить и плавно трогаться. В целом резкие движения и маневры вредят не только расходу, но и автомобилю в целом, не говоря о безопасности. Кроме того, езда на высоких оборотах вредна, как для расхода, так и для двигателя в целом.

Не стоит забывать и о качестве топлива, не заправляйтесь на АЗС сомнительного уровня, цена может быть выше стоимости бензина, в конечном итоге. Заправляйтесь, там, где уверены в качестве, а при возникновении признаков неполадок авто: дергается, с трудом едет, тяжелый разгон – поменяйте место заправки.

Кроме вышеуказанных причин, почему большой расход бензина, существуют еще технические.

С чем связано увеличение расхода топлива дизельного автомобиля

Как определить, что расход топлива дизельного автомобиля повышенный? Сделать это можно, сравнив данные того, сколько машина должна потреблять дизтоплива, которые указаны в инструкции по эксплуатации, с реальными цифрами.

Важно! Когда в дизельном автомобиле расход топлива большой, обычно силовой агрегат работает неправильно.

Происходит это потому, что лишнее дизтопливо, поступая в камеру сгорания, не сжигается в полном объеме, а значит, тяга снижается. Мотор задыхается, отработанные газы начинают выбрасываться с хлопком, поскольку именно на этой стадии происходит полное сгорание ДТ.

Как еще можно определить, что расход топлива дизельного двигателя автомобиля слишком большой? Посмотрите на выхлопные газы, если дым темного или черного оттенка, то машина наверняка излишне потребляет дизтопливо.

Почему такое может произойти? Причины повышенного расхода топлива на дизельном автомобиле, а также появления дыма из выхлопной системы бывают следующие:

  1. Разгерметизация системы питания.

    Чтобы расход топлива дизельного двигателя автомобиля был оптимальным, система питания должна быть герметична. Если на впуске, начиная с топливного бака и заканчивая топливоподкачивающим насосом, будет подсасываться воздух, то топливоподающий механизм станет работать неправильно.

    Если же произошла разгерметизация той части системы, которая находится под давлением, то есть начиная с топливоподкачивающего насоса и заканчивая форсунками, то дизтопливо будет подтекать, а его расход увеличится. Разгерметизация может произойти из-за того, что соединение неплотное, когда детали износились или повреждены. Как определить, что соединения топливопроводов высокого давления негерметичны? Вы увидите топливо в области, где крепятся трубки у штуцеров насоса и форсунок, когда мотор заведен.

  2. Топливный и (либо) воздушный фильтры засорились.

    Расход топлива дизельного автомобиля повышается по этой причине в большинстве случаев. Фильтры загрязняются, если авто используется для езды по бездорожью или гравийной трассе. А также когда вы заправляете машину некачественным ДТ, в котором содержатся примеси.

    Однако воздушные фильтры засоряются и из-за загазованного воздуха, когда вы стоите в многочасовых пробках.

  3. Сливной топливопровод засорился.

    Когда сливной топливопровод, идущий от насоса к топливному баку, деформируется либо забивается, расход топлива дизельного двигателя автомобиля также увеличивается.

  4. Форсунки загрязнились, изношенны.

    Чтобы устранить данную неполадку, придется отремонтировать либо установить другие форсунки. Если дизтопливо низкокачественное, то эти детали сразу же засорятся и через некоторое время испортятся.

  5. Значение угла опережения топливного впрыска в зависимости от частоты вращения нарушено.

    То, насколько часто вращается коленвал (то есть какая скорость движения поршня в цилиндре), определяет объем рабочего тела, а также его температуру в камере сгорания. Чем чаще вращается коленчатый вал, тем меньше становятся абсолютные длительности задержек воспламенения (в миллисекундах). Но в это же время относительные длительности оборота коленвала увеличиваются (в градусах).

    Помните о том, что есть задержка впрыскивания. Она определяет временной промежуток между началом подачи дизтоплива и его впрыском в камеру сгорания форсункой. Чем быстрее вращается коленвал, тем раньше происходит впрыск ДТ в камеру сгорания.

  6. В клапанном механизме образовались зазоры.

    Чтобы ГРМ работал исправно, в клапанной группе должны быть выставлены оптимальные зазоры. Зазоры могут быть от 0,08 до 0,45 мм в зависимости от мотора. Узнать точную цифру можно, изучив инструкцию по эксплуатации вашего авто. Как только двигатель дизельного автомобиля прогреется, его элементы испытают на себе тепловое расширение. Его величина определяется как силой нагрева, так и габаритами деталей, коэффициентами температурного расширения металла, из которого они сделаны. Обычно происходит сильное расширение всех деталей двигателя. Ведь они изготовлены из металлов с высоким коэффициентом расширения.

Особенности функционирования системы зажигания

В систему зажигания введен один основной физический принцип, позволяющий разобраться, как влияют свечи зажигания на расход топлива. Напомним, что в процессе работы целой системы идет преобразование электрической энергии в ту самую движимую – тепловую. Такой процесс стартует благодаря возникающему разряду между электродами в свечи зажигания.

По техническим документам известно, что для нормальной работы двигателя и сгорания в нем рабочей смеси в цилиндрах требуется напряжение для электрического разряда минимум 10 кВ. А с увеличением данного числа возрастает промежуток между искрами электродов. Нельзя сказать, что это положительно влияет на систему зажигания, все приборы и комплектующие испытывают нагрузку, а владелец машины подсчитывает расходы на бензин, увеличивая количество заправок. Вот и первый ответ, как влияют свечи зажигания на расход бензина, почему идут сбои в системе.

Считается, что не только мощность электрического заряда, но и временные промежутки между зажиганием рабочей смеси имеют не последнее значение. Они практически влияют на работу двигателя, его стартовые и маневренные особенности. Оптимальный вариант работы проявляется во взаимодействии нескольких компонентов и даже обозначены технические параметры.

Напомним, что в момент зажигания специальной топливовоздушной смеси в системе давление доходит до максимума. А когда поршень проходит верхнюю мертвую точку, то находится под углом 10 градусов к углу поворота коленчатого вала. И вот только при совпадении всех технических параметров можно утверждать, что двигатель работает мягко, и нет необходимости задумываться, как влияют свечи зажигания на расход топлива.

Имеется пропорциональная зависимость между моментом зажигания рабочей топливовоздушной смеси, а также скоростью горения и скоростными режимными особенностями работы двигателя.

Статьи по теме

Диагностика топливных форсунок: методы, рекомендации, профилактика поломок

Присадки для дизельного топлива: виды и задачи

Ремонт топливных форсунок: причины неисправности, диагностика, методы решения проблемы

Давление масла в двигателе: норма и признаки неисправности

Порвался ремень генератора: что делать в такой ситуации

Защита картера двигателя: мнения экспертов и автолюбителей

Сколько антифриза в системе охлаждения, и почему так важно знать его уровень

Ремонт турбины на дизельном двигателе: все проще, чем кажется

Уровень масла в двигателе: как правильно замерить и что делать при резком колебании

Ремонт дизельного мотора по всем правилам

Как часто надо менять масло в двигателе: рекомендации завода-изготовителя и специалистов

Присадки для бензиновых двигателей: использовать или нет

Присадки для дизельного двигателя: их виды и критерии выбора

Объем масла в двигателе: как выяснить, сколько нужно

Замена масла в двигателе: когда это нужно делать и как

Сцепление

Сцепление важнейший механизм в вашем автомобиле

Если вы замечаете, что для того чтобы тронуться или перейти на повышенную передачу – вам нужно достичь высоких оборотов, следует обратить внимание на сцепление скорее всего оно нуждается в замене

Чаще всего причина кроется в износе диска сцепления. Как известно, что бензин расходуется сильнее в момент начала движения авто, чем в его процессе. Это как раз объясняет увеличенный расход топлива при условии резкого торможения, трогания, как это еще называют «опасного вождения». А если поврежден диск сцепления, то обороты растут, топливо уходит, а машина продолжает стоять пока не достигнет максимально высоких оборотов.

Как понять, что проблема именно в сцеплении? Это не сложно – поставьте машину на «ручник», выжмите сцепление и перейдите на четвертую или пятую передачу (то есть должна быть самая высокая передача, что зависит от модели машины). Попытайтесь тронуться, если при этом нажатием педали газа мотор не был заглушен – сцепление неисправно и нуждается в ремонте или полностью его замене.

Расход топлива при прогреве двигателя автомобиля

Как правило, вопросы касательно того, сколько двигатель расходует при прогреве и какой расход топлива на холостых, больше волнуют автолюбителей с наступлением холодов. Начнем с того, что перед поездкой холодный мотор желательно прогревать.

При этом важно понимать, что в зимний период расход топлива увеличивается не только по причине прогрева. Как правило, повышенный «аппетит» обусловлен общими тяжелыми условиями зимней эксплуатации

Если просто, автомобилю необходим прогрев, при движении машина буксует в снегу и на льду, езда происходит с малой скоростью на пониженных передачах, приходится чаще тормозить двигателем, дороги загружены транспортом и создаются пробки, приходится часто задействовать мощные энергопотребители, такие как подогрев сидений и зеркал, включать фары и т.д. В результате расход возрастает, в среднем, на 25- 30 % по сравнению с летней эксплуатацией. Становится понятно, что прогрев двигателя увеличивает расход, однако это далеко не единственная причина.

Теперь вернемся к прогреву и холостому ходу. Если ознакомиться с различными данными и изучить практические наблюдения, на многих бензиновых авто с рабочим объемом 1.4-2.0 в режиме ХХ средний расход топлива зимой составляет около 1 литра в час. При этом от типа КПП (механика, робот или автомат) данный показатель не зависит.

Летом данный показатель падает, в среднем, до 0.8 литра (при условии отключенного кондиционера). С кондиционером потребление топлива увеличивается до 1.5 или даже 2 литров в час, так как компрессор кондиционера вращается от ДВС. Кстати, автопроизводители заявляют, что 1 час работы двигателя на ХХ равен, в среднем, 10 км пробега (в зависимости от типа мотора, его объема и т.д.).

Как видно, можно смело утверждать, что 1 литр топлива в час на холостых является достаточно точным показателем. Еще отметим, что печка потребляет меньше энергии, чем кондиционер. Простыми словами, в дополнительных затратах топлива нуждается только вентилятор печки, который нагружает генератор, что, в свою очередь, приводит к небольшому увеличению расхода горючего. При этом если печка включена на максимум, также задействован подогрев зеркал и сидений, горят габариты, фары и т.д., расход топлива на холостом ходу вполне может дойти до 1.8 или даже 2 литров в час.

Если же рассмотреть типичную ситуацию, когда машина с выключенными энергопотребителями греется около 15 минут, тогда расход составит 0.25 литра. Логично, чем чаще нужны такие прогревы в течение дня, тем большим окажется суммарный расход. При этом прогревать двигатель зимой все же необходимо.

Причины перерасхода топлива на дизеле

Теперь рассмотрим типовые причины перерасхода топлива на дизельных двигателях. Не касаясь общих (например, спущенные шины, перевозка тяжелого груза, езда при сильном встречном ветре) перечислим лишь те, которые непосредственно касаются дизельного двигателя.

Засорение топливного и/или воздушного фильтров. Это является распространенной причиной перерасхода топлива. Вследствии засорения фильтров происходит засорение и топливных форсунок. А это приводит к снижению давления в ТНВД.

Несоответствие моторного масла

Для дизельного двигателя важно использовать масла, которые рекомендованы производителем.

Пониженная компрессия. Она может сбиться со временем износа поршневой группы, а это автоматически приводит к повышенному расходу топлива двигателем.

Частичный выход из строя датчиков

Если по каким-либо причинам датчики подают неверную информацию на ЭБУ, то, соответственно, устройство будет формировать неверные команды.

Проблемы с ЭБУ. Эта проблема встречается нечасто, однако может иметь место. Из-за этого могут быть сбои в работе программы или другие так называемые «глюки».

Как видите, неисправности достаточно типовые. Поэтому, чтобы не допускать перерасхода топлива необходимо следить за исправностью перечисленных выше узлов.

Про сигнализацию

Такая функция, как сигнализация с автозапуском, дает возможность заводить авто на несколько минут. В базовой настройке это 10 минут. Но владелец машины может снизить это значение до 5, а на некоторых устройствах и до 3.

Существует несколько вариантов автозапуска:

  • непосредственно перед выходом из дома;
  • через заданный промежуток времени;
  • при остывании, т. е. как только машина прогрелась, мотор глохнет, когда же она остынет, двигатель активизирует мгновенный запуск;
  • из окна, если машина припаркована под окнами.

Большинство автовладельцев пользуются 1 и 4 способами. Настройки сигнализации тоже редко кто меняет, так что автомобиль стоит на прогреве 10 минут почти у всех. Поэтому расход топлива при автозапуске стоит рассчитать за этот промежуток.

Большой расход топлива – что делать?

Этот вопрос волнует почти всех водителей, ведь цены на бензин постоянно растут. Причин для перерасхода топлива, как видно из всего вышесказанного, достаточно много. Но что же можно сделать, чтобы его несколько уменьшить? Самый распространенный совет, который дают практически все специалисты – своевременно проходить технический осмотр. Для хорошей работы двигателя необходимо выбирать хорошее смазачное масло, вовремя чистить фильтр для очистки топлива, инжекторы, воздушные фильтры. Либо своевременно заменять вышедшие из строя части на новые. Следить за правильной работой системы охлаждения и исправностью датчиков, отвечающих за работу двигателя. Кроме этого, необходимо грамотно подбирать колеса, выбирать правильный стиль вождения и более внимательно следить за состоянием своего автомобиля. Тогда он будет только радовать своего хозяина, помогая экономить на топливе внушительную часть бюджета.

Как понять, что расход топлива увеличился

Стандартно производитель автомобиля указывает приблизительный расход топлива для данной модели авто. Некоторые производители указывают такой расход не одной цифрой, а в виде небольшого допустимого диапазона. Понятно, что эти цифры рассчитаны на идеальное состояние транспортное средства, хорошее качество топлива и идеальные дороги. Поэтому вы должны понимать, что есть ориентировочный допуск, который равняется 15-20% от цифры в паспорте.

То есть обычно реальный расход превышает указанный в технической документации на 15-20%. Можно равняться на эту цифру. Также нужно учитывать стиль ваших поездок для подсчёта расхода. Выберите ровную трассу без пробок, лишних остановок и дополнительных изменений скорости. Если вы знаете, сколько вы тратите на одном и том же маршруте в одинаковых условиях, и вдруг вы увидели значительное увеличение этой цифры – скорее всего, имеет место увеличенный расход топлива.

Стиль поездки

Стиль езды водителя – первостепенная вещь, которая будет оказывать прямое влияние на расход. Если ваша езда из разряда «агрессивных», то есть вы предпочитаете резкие торможения со свистом и аналогичный разгон, — увеличение расхода будет для вас обычным делом. Постарайтесь освоить более мягкую манеру езды без резких изменений скорости.

Также спокойной ездой вы обеспечите лучшую сохранность и долговечность всем узлам автомобиля. Сюда же входит и тюнинг, который придаёт дополнительную крутизну машине, но забирает нормальные показатели аэродинамики – за это всё придётся платить лишним топливом.

Неполадки в электронике

Современные машины оснащены узлом управления, который занимается регулировкой поступления топлива. Он выбирает лучший состав топливной смеси, исходя из нагрузочных факторов. Проблема в инжекторном моторе может быть заключена в неправильном функционировании датчиков, с помощью который электронный блок управления собирает информацию.

Что влияет на расход топлива

К сожалению, производители не указывают в технических документациях к автомобилям какую-либо информацию, связанную с расходом бензина во время холостого хода двигателя. Единственное, что все-таки можно попытаться найти в спецификациях, — это объём потребления топлива мотором конкретной серии. Подобная ситуация объясняется тем, что цифры расхода зависят не только от модели движка, но и от множества переменных факторов:

  • Температуры окружающей среды. В зимние месяцы на прогрев двигателя приходится тратить больше топлива: чем ниже температура воздуха, тем выше необходимые для запуска мотора обороты. Также если водитель активно пользуется во время стоянки автомобиля кондиционером, то расход бензина увеличится и в другие времена года.
  • Количества дополнительных потребителей электроэнергии. Пока транспортное средство пребывает на стоянке, больше всего бензина уходит на поддержание работы генератора и кондиционера: электрические компрессоры вращаются благодаря ДВС. Включенные фары, акустическая система и климат-контроль могут увеличить расход топлива на холостых оборотах в 7-8 раза.
  • Технического состояния движка. Исправность двигателя влияет на объём потребляемого машиной бензина, как во время езды, так и во время стоянки. Чем лучше техническое состояние авто, тем меньше сжигается топлива.
  • Объема двигателя. Возможно, многие читатели посчитали бы данный фактор основным, но, как ни странно, на холостом ходу мотора тот же климат-контроль расходует топлива больше, чем сам силовой агрегат. Пока транспортное средство находится в состоянии покоя, двигатель потребляет бензин только ради собственного вращения, энергозатраты на которое никак не зависят от объема движка. С другой стороны, если на двигатель ложится дополнительная нагрузка в виде кондиционера, то в выигрыше окажутся владельцы много-, а не малолитражек: количество необходимой энергии прямо пропорционально концентрации воздушно-топливной смеси, а двигателю с большим объемом вращать компрессор на холостом ходу гораздо легче.

К факторам, влияющим на потребление энергии во время холостого хода, также можно отнести качество бензина. Если, например, вместо рекомендованного АИ-95 использовать АИ-92, то расход топлива увеличится на примерно 20%: точные цифры зависят от качества горючего.

Почему увеличился расход топлива? Основные причины

Если повысился расход топлива, причины можно разделить на 2 категории: субъективные (человеческий фактор) и объективные (технический фактор). Эти проблемы одинаково затрагивают как бензиновые агрегаты, так и дизельные.

Основные причины роста потребления топлива приведены ниже.

  • Неправильно установленные свечи зажигания (нарушено расстояние междуэлектродами) приводят к их некорректной работе.
  • Позднее зажигание также оказывает влияние на расход горючего даже при минимальном смещении угла опережения.
  • Почему зимой расход топлива больше чем летом? А потому, что при пониженной температуре охлаждающей жидкости двигатель использует больше горючего для прогрева, и его расход может увеличиться в холодный период примерно на 15%.
  • Амортизация газораспределительного механизма приводит к потере герметичности цилиндров тем самым понижая давление при сжатии и расширении. Это снижает мощность движка и соответственно увеличивает расход топлива.
  • Изнашивание узлов сцепления обычно приводит к пробуксовке, требует постоянного перегазовывания и, таким образом, увеличивается расход топлива.
  • Большой пробег и длительное использование некачественной топливной смеси тоже является причиной повышенного расхода топлива, поскольку приводит к износу цилиндропоршневой группы двигателя, где стирание поршней, колец и цилиндров достаточно сильно снижает его мощность.
  • Расшатанный сход-развал провоцирует постоянный контроль автомобиля и потерю управления, что ведет к частой перегазовке, влияющей на расход бензина.
  • Снижение давления в шинах (даже в 1 колесе) дает высокое сопротивление при трении колес с дорогой и вызывает довольно большой процент перерасхода топлива (3% на 1,5 атмосфер одного колеса).
  • Забитый воздушный фильтр плохо пропускает воздух в двигатель, так необходимый для эффективного сгорания горючего.
  • Поломка термостата приводит к недостаточному прогреву движка и соответственно к большему потреблению бензина.
  • Загрязненные форсунки нарушают герметичность, что приводит к плохому поступлению и неэффективному сгоранию топлива.
  • Нестабильная работа электронного оборудования (датчик положения дроссельной заслонки, кислородный датчик, расходомеры поступающего воздуха) ведет к некорректной информации о работе главных узлов двигателя, что ведет к потере мощности и, соответственно, увеличенному поступлению горючего.

Огромную роль играет человеческий фактор, влияющий на рост потребления топлива:

  • Загруженность машины свыше 100 кг положенного веса ведет к увеличению расхода топлива на 10%, а груженого багажника на крыше – на 30%.
  • При резком торможении или ускорении двигатель также испытывает постоянную нагрузку и требует большего поступления бензина.
  • Ухудшение аэродинамичных характеристик автомобиля за счет неправильной нагрузки, дополнительно установленных конструкций, не предусмотренных заводом и езды с отрытыми окнами со скоростью более 50 км/ч также ведет к большему расходу горючего.
  • Дополнительный расход бензина или дизеля идет на питание климатических и электронных устройств автомобиля. Кондиционер, включенный на полную мощность расходует топлива приблизительно на 15% свыше нормы, а мультимедиа – на 5%.
  • Неправильный подбор жидкостей и масел для двигателя и трансмиссии ведет к потреблению горючего на 10% больше необходимого количества.
  • Постоянно включенные фары ближнего и дальнего освещения увеличивают перерасход горючей смеси соответственно на 5 и 10%.

Инжектор

Теперь посмотрим, как снизить расход топлива у инжекторного двигателя. Инжекторные моторы более экономичны в отличие от карбюраторных. Однако они еще и очень капризны.

Главный каприз инжектора – необходимо использовать только то топливо, которое рекомендует производитель двигателя. Кроме того, оно должно быть качественным. В противном случае придется часто менять фильтры, в том числе и в катализаторе. Но так как качество топлива на отечественных заправках оставляет желать лучше, то нужно взять за правило регулярную проверку фильтров на засорение и износ.

Причиной перерасхода топлива инжекторного двигателя может стать некорректная работа датчиков. Подобного рода неисправность приводит к следующим проблемам:

• неэффективное управление режимами мощности двигателя;• нарушение правильного смесеобразования;• перегрев двигателя.

Чаще всего из строя выходят датчики:• температуры;• кислорода;• положения дроссельной заслонки;• скорости потока входящего воздуха;• поступающего воздуха.

Именно их стоит регулярно проверять на исправность. Так как любые неверные показания датчика могут привести к серьезному перерасходу топлива. Например, если датчик положения дроссельной заслонки будет показывать неправильные данные о воспринимаемой нагрузке, то нарушится управление ДВС в режиме ускорения холостого хода.

Не редко к резкому перерасходу топлива приводит разрушение катализатора. Причины данной неисправности могут быть в следующем:• загрязнение инжектора;• повреждение свеч зажигания;• сбои в работе АКПП или в системе управления двигателем;• бензин низкого качества.

Вышедший из строя катализатор практически во всех случаях активно сопротивляется истечению выхлопных газов, что приводит к недостаточному разряжению во впускном коллектор. В результате без надобности открываются инжекторы и происходит перерасход горючего.

Что касается очистки инжектора, то ее нужно проводить регулярно и в специализированных автосервисах. В противном случае автомобиль потеряет разгонную динамику. Также это может привести к затягиванию переключения передач и поломке катализатора.

Вот все основные моменты, которые необходимо знать для того, чтобы снизить расход топлива. Следуйте всем вышеописанным советам, и вы сможете сэкономить не один литр горючего.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий