Самые популярные этапы
За всю историю гонок, в разные годы привлекалось 42 автодрома, на которых и проводились Гран-при. Многие выбыли из чемпионата, включающего на момент 2018 года 21 этап. Наибольший интерес вызывают гонки на классических трассах заезды на которых проводятся с ранних чемпионатов.
Гран-при Великобритании
Проходящее на трассе Сильверстоун. Стало первым в Чемпионате Формулы 1, после этого ни один сезон не проходил без британского этапа. Место проведения периодически менялось на Брэндс Хэтч и Эйнтри, именно гонка на этом автодроме Silverstone – одно из главных событий сезона. Одна из его особенностей – частые дождевые гонки.
Гран-при Монако
Как и Сильверстоун проводится с 1950. Трасса знаменита сложным профилем и тем, что проходит непосредственно по городским улицам, которые перекрываются на гоночный уик-энд. Узнаваема по участкам «Поворот вокруг пальмы» и «Тоннель». Победа на этом этапе означает высочайший профессионализм гонщика, а потому очень престижна.
Гран-при Бельгии
На автодроме Спа – укороченной версии Спа-Франкоршам. Еще одна трасса, участвующая в чемпионате с 1950-го. Этап отличался длинными прямыми на которых можно было хорошо разогнаться, как следствие, едва ли не наибольшим количеством аварий. Сегодня приведен к высоким нормам безопасности, но до сих пор считается одним из самых быстрых.
Гран-при Германии
Проводилось на двух автодромах Нюрбургринге (впоследствии превратилось в Гран-при Европы), и Хоккенхайме (в 2018-м году контракт закончился). Отличается высокими скоростями. Одно время трасса проходила через лес, что прибавляло гонке непредсказуемости. Сегодня это типичный скучный «тилькедром» спроектированный Германом Тильке со всеми требованиями безопасности.
Гран-при Италии
Ни разу не выпадал из календаря Формулы 1. Этим может похвастаться только британский этап. Проводится на трассе в Монце (только в 1980 его проводили в Имоле). Это самый быстрый автодром, предъявляющий особые требования к двигателям, навыкам пилотов и выносливости болида. Для Королевских автогонок используется конфигурация длиной 5793 м с большим количеством прямых и быстрыми, характерными только для Монцы, поворотами – «Параболика» и «Курва Гранде».
Другие серии Formula [ править ]
Фелипе Наср во время гонки Formula BMW 2009 в Спа-Франкоршам
- ADAC Formel Masters
- Атлантический чемпионат
- Гран-при Китая Формула
- Серия EuroBOSS
- F1 в школах
- Флорида Зимняя серия
- Формула 1000
- Формула 4 Южноамериканская
- Формула 4000 на базе Холдена
- Формула 500
- Формула ускорения 1
- Формула Атлантик
- Формула BMW
- Formula Car Challenge
- Формула Континенталь
- Формула D
- Формула Форд
- Формула Форд 1600
- Формула LGB Hyundai
- Формула LGB Swift
- Формула Марути
- Формула Мастерс Китай
- Формула SAE
- Формула SCCA
- Формула Студент
- Формула Ви
- Формула Volkswagen Чемпионат Южной Африки
- Чемпионат Франции F4
- Чемпионат Италии F4
- Чемпионат Masters Historic Formula One
- Гоночный клуб Monoposto
- Toyota Racing Series
- Серия W
Международные чемпионаты [ править ]
Формула 2
Чемпионат FIA Formula 2 был введен в 2017 году Берни Экклстоуном и Флавио Бриаторе после ребрендинга долгосрочной серии фидеров F1 – серии GP2 . Созданная для того, чтобы сделать гонки доступными и сделать их идеальной тренировочной площадкой для жизни в F1, F2 сделала обязательным для всех команд использование одного и того же шасси, двигателя и поставщика шин.
Формула 3
В 2019 году серия GP3 была заменена международной Формулой 3, точно так же, как GP2 сделала Формулу 2 в 2017 году. Первым чемпионом серии стал Роберт Шварцман , выступающий за Prema Racing , который также выиграл чемпионат конструкторов в этом году. В конце года Чемпионат мира по футболу Формулы 3 проходит во время Гран-при Макао в качестве завершающего сезона соревнований, не относящихся к чемпионату.
Состав участников FIA Formula 2 Championship сезона 2021 года года
Команда | № | Пилоты | Этапы |
Prema Racing | 1 | Robert Shwartzman | 1-6 |
---|---|---|---|
2 | Oscar Piastri | 1-6 | |
UNI-Virtuosi Racing | 3 | Guanyu Zhou | 1-6 |
4 | Felipe Drugovich | 1-6 | |
Carlin | 5 | Dan Ticktum | 1-6 |
6 | Jehan Daruvala | 1-6 | |
Hitech Grand Prix | 7 | Liam Lawson | 1-6 |
8 | Juri Vips | 1-6 | |
ART Grand Prix | 9 | Christian Lundgaard | 1-6 |
10 | Theo Pourchaire | 1-6 | |
MP Motorsport | 11 | Richard Verschoor | 1-6 |
12 | Lirim Zendeli | 1-6 | |
Charouz Racing System | 14 | David Beckmann | 1-4 |
Enzo Fittipaldi | 5-6 | ||
15 | Guilherme Samaia | 1-6 | |
DAMS | 16 | Roy Nissany | 1-6 |
17 | Marcus Armstrong | 1-6 | |
Campos Racing | 20 | Gianluca Petecof | 1-2 |
Matteo Nannini | 3-4 | ||
David Beckmann | 5-6 | ||
21 | Ralph Boschung | 1-6 | |
HWA Racelab | 22 | Matteo Nannini | 1 |
Jack Aitken | 2-4 | ||
Jake Hughes | 5-6 | ||
23 | Alessio Deledda | 1-6 | |
Trident | 24 | Bent Viscaal | 1-6 |
25 | Marino Sato | 1-6 |
Formula 1 Aramco United States Grand Prix 2021 Race
Система начисления очков
В личном зачете Чемпионата мира очки получают первые 10 финишировавших, и учитываются результаты всех гонок сезона. Очки распределяются следующим образом: 25-18-15-12-10-8-6-4-2-1. 1 дополнительное очко получает обладатель лучшего круга гонки, при условии, что он финишировал в 10-ке лучших. Если этого не произошло, 1 очко не начисляется никому. В Кубке конструкторов в зачет идут все результаты всех гонщиков команды во всех гонках сезона.
Результаты Гран-При США 2021 | |||||||
17-й этап Чемпионата Мира 2021 года (1052) | |||||||
Длина круга: 5.513 км | Количество кругов: 56 | ||||||
Дистанция: 308.405 км | Погода: Сухо, солнечно | ||||||
ПП | № | Пилот | Команда | Конструктор | Ш | Кр | Время |
1 | 33 | Max Verstappen | Red Bull Racing | Red Bull Racing-Honda | P | 56 | 1:34:36.552 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2 | 44 | Lewis Hamilton | Mercedes-AMG | Mercedes | P | 56 | +1.3 secs |
3 | 11 | Sergio Perez | Red Bull Racing | Red Bull Racing-Honda | P | 56 | +42.2 secs |
4 | 16 | Charles Leclerc | Scuderia Ferrari | Ferrari | P | 56 | +52.3 secs |
5 | 3 | Daniel Ricciardo | McLaren F1 Team | McLaren-Mercedes | P | 56 | +76.9 secs |
6 | 77 | Valtteri Bottas | Mercedes-AMG | Mercedes | P | 56 | +80.1 secs |
7 | 55 | Carlos Sainz, Jr | Scuderia Ferrari | Ferrari | P | 56 | +83.6 secs |
8 | 4 | Lando Norris | McLaren F1 Team | McLaren-Mercedes | P | 56 | +84.4 secs |
9 | 22 | Yuki Tsunoda | AlphaTauri | AlphaTauri-Honda | P | 53 | +1 Lap |
10 | 5 | Sebastian Vettel | Aston Martin | Aston Martin-Mercedes | P | 53 | +1 Lap |
11 | 99 | Antonio Giovinazzi | Alfa Romeo Racing | Alfa Romeo Racing-Ferrari | P | 53 | +1 Lap |
12 | 18 | Lance Stroll | Aston Martin | Aston Martin-Mercedes | P | 53 | +1 Lap |
13 | 7 | Kimi Raikkonen | Alfa Romeo Racing | Alfa Romeo Racing-Ferrari | P | 53 | +1 Lap |
14 | 63 | George Russell | Williams Racing | Williams-Mercedes | P | 53 | +1 Lap |
15 | 6 | Nicholas Latifi | Williams Racing | Williams-Mercedes | P | 53 | +1 Lap |
16 | 47 | Mick Schumacher | Uralkali Haas | Haas-Ferrari | P | 54 | +2 Laps |
17 | 9 | Nikita Mazepin | Uralkali Haas | Haas-Ferrari | P | 54 | +2 Laps |
ПП | № | Пилот | Команда | Конструктор | Ш | Кр | Причина схода |
НФ | 14 | Fernando Alonso | Alpine F1 Team | Alpine-Renault | P | 49 | Заднее крыло |
НФ | 31 | Esteban Ocon | Alpine F1 Team | Alpine-Renault | P | 40 | Сход |
НФ | 10 | Pierre Gasly | AlphaTauri | AlphaTauri-Honda | P | 14 | Подвеска |
P – шины Pirelli | |||||||
Лучший круг: Lewis Hamilton (Mercedes-AMG – Mercedes) 1:38.485 (45 круг; 201.521 км/ч) |
1. Вальттери Боттас получил штраф в 5 позиций на стартовой решётке Гран-При США 2021 за замену ДВС.
2. Себастьян Феттель получил штраф в виде старта с последнего места на стартовой решётке Гран-При США 2021 за замену элементов силовой установки.
3. Джордж Расселл получил штраф в виде старта с последнего места на стартовой решётке Гран-При США 2021 за замену элементов силовой установки.
4. Фернандо Алонсо получил штраф в виде старта с последнего места на стартовой решётке Гран-При США 2021 за замену элементов силовой установки.
Formula E похожа на видеоигру
Болиды Spark SRT05e, благодаря сдвоенному заднему антикрылу и объединенному с колесными арками переднему антикрылу, напоминают космические истребители или болиды из фантастических видеоигр. У чемпионата Formula E вообще много общего с видеоиграми.
Начнем с Режима атаки (Attack mode). Болиды Formula E могут несколько раз в течение гонки (1-3), на заданное время (2-4 минуты), получить прибавку мощности в 35 kW. При стандартной гоночной мощности двигателей в 200 kW это весьма существенный бонус, составляющий 17,5%. Для активации Режима атаки гонщик должен проехать по специальному, очень неудобно расположенному, участку трассы, прямо как в какой-то Mario Kart. Мало того, после активации режима над дугой безопасности Halo загораются огоньки, дающие гонщику впереди понять, что болид-преследователь имеет запас мощности для обгона. Ну точно, как в видеоиграх.
Болид команды GEOX Dragon. Огоньки на Halo указывают на активированный Режим атаки
При этом количество и продолжительность каждого Режима атаки не сообщается командам до самого старта, чтобы они не могли использовать эту информацию при разработке гоночной тактики. Для того, чтобы пройти неудобно расположенную зону активации Attack mode, гонщики должны сбрасывать скорость и выбирать не самую удачную траекторию, при этом они могут легко потерять позицию или даже две.
Но и это еще не все! Кроме Attack mode, в Formula E есть еще и режим поддержки фанатов Fanboost. За несколько дней до очередного еПри болельщики могут проголосовать за любимого пилота, и он получит не только бонусы в карму, но и вполне реальную прибавку мощности во время самой гонки – 15 kW на 5 секунд. Бонус получают пять гонщиков, собравших больше голосов фанатов. Голосовать можно через официальное приложение, прямо в Twitter или на сайте Formula E раз в 24 часа, а прием голосов заканчивается через 15 минут после начала гонки, победителей же объявляют за 20 минут до конца гонки. Для идентификации пользователей используются аккаунты Twitter, Facebook, Baidu или Apple. И хотя прибавка мощности и время ее действия здесь небольшие, в критический момент, а гонщики сами решают, когда ее использовать, Fanboost может очень пригодиться. А, я уже говорил, что над Halo болидов, выигравшими Fanboost, зажигаются огоньки другого цвета? Видеоигры…
Квалификация 2021 AAB FIA Formula E DHL Valencia ePrix Race 1
Квалификационная сессия длится один час, гонщики поделены на группы по положению в чемпионате. В течение сессии каждый гонщик может сделать 2 быстрых круга с максимальной мощностью силовой установки (250 кВт).
Шесть быстрейших гонщиков по итогам квалификации разыгрывают между себой СуперПоул, опеределяющих их положение на стартовой решетке. Обладатель СуперПоула получает 3 очка в зачёт чемпионата.
Квалификация ePrix Валенсии 2021 (гонка 1) | |||||||
ПП | № | Пилот | Команда | Конструктор | Ш | Время | Старт |
1 | 94 | Alex Lynn | Mahindra Racing | Spark-Mahindra | M | 1:26.799 | 3 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2 | 5 | Stoffel Vandoorne | Mercedes-EQ | Spark-Mercedes | M | 1:26.839 | 24 |
3 | 28 | Maximilian Gunther | BMW i Andretti | Spark-BMW | M | 1:26.868 | 2 |
4 | 13 | Antonio Felix da Costa | DS Techeetah | Spark-DS | M | 1:26.870 | 1 |
5 | 23 | Sebastien Buemi | Nissan e.Dams | Spark-Nissan | M | 1:26.876 | 4 |
6 | 17 | Nyck de Vries | Mercedes-EQ | Spark-Mercedes | M | 1:26.914 | 7 |
7 | 36 | Andre Lotterer | Porsche | Spark-Porsche | M | 1:26.933 | 5 |
8 | 71 | Norman Nato | ROKiT Venturi | Spark-Mercedes | M | 1:26.979 | 6 |
9 | 22 | Oliver Rowland | Nissan e.Dams | Spark-Nissan | M | 1:27.002 | 8 |
10 | 99 | Pascal Wehrlein | Porsche | Spark-Porsche | M | 1:27.008 | 9 |
11 | 37 | Nick Cassidy | Virgin Racing | Spark-Audi | M | 1:27.072 | 10 |
12 | 29 | Alexander Sims | Mahindra Racing | Spark-Mahindra | M | 1:27.109 | 11 |
13 | 25 | Jean-Eric Vergne | DS Techeetah | Spark-DS | M | 1:27.157 | 12 |
14 | 27 | Jake Dennis | BMW i Andretti | Spark-BMW | M | 1:27.177 | 13 |
15 | 33 | Rene Rast | Audi ABT | Spark-Audi | M | 1:27.290 | 14 |
16 | 4 | Robin Frijns | Virgin Racing | Spark-Audi | M | 1:27.317 | 15 |
17 | 48 | Edoardo Mortara | ROKiT Venturi | Spark-Mercedes | M | 1:27.338 | 16 |
18 | 20 | Mitch Evans | Jaguar Racing | Spark-Jaguar | M | 1:27.442 | 17 |
19 | 7 | Sergio Sette Camara | Dragon Penske | Spark-Penske | M | 1:27.456 | 18 |
20 | 88 | Tom Blomqvist | NIO 333 | Spark-NIO | M | 1:27.481 | 19 |
21 | 10 | Sam Bird | Jaguar Racing | Spark-Jaguar | M | 1:27.619 | 20 |
22 | 11 | Lucas di Grassi | Audi ABT | Spark-Audi | M | 1:27.634 | 21 |
23 | 6 | Nico Muller | Dragon Penske | Spark-Penske | M | 1:27.644 | 22 |
24 | 8 | Oliver Turvey | NIO 333 | Spark-NIO | M | 1:28.524 | 23 |
Суперпоул квалификации ePrix Валенсии 2021 (гонка 1) | |||||||
ПП | № | Пилот | Команда | Конструктор | Ш | Время | Старт |
1 | 5 | Stoffel Vandoorne | Mercedes-EQ | Spark-Mercedes | M | 1:26.494 | 24 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2 | 13 | Antonio Felix da Costa | DS Techeetah | Spark-DS | M | 1:26.522 | 1 |
3 | 17 | Nyck de Vries | Mercedes-EQ | Spark-Mercedes | M | 1:26.730 | 7 |
4 | 28 | Maximilian Gunther | BMW i Andretti | Spark-BMW | M | 1:26.943 | 2 |
5 | 94 | Alex Lynn | Mahindra Racing | Spark-Mahindra | M | 1:27.022 | 3 |
6 | 23 | Sebastien Buemi | Nissan e.Dams | Spark-Nissan | M | 1:27.053 | 4 |
1. Лучшее квалификационное время Стоффеля Вандорна аннулировано за отсутствие маркировки на шинах. Гонщик допущен на старт гонки с последней позиции по решению стюардов.
2. Ник де Врис получил штраф в 5 позиций на стратовой решетке ePrix Валенсии (гонка 1) за создание аварийной ситуации во вроемя предыдущей гонки.
Счет по квалификациям между напарниками по команде | |||||
DS Techeetah | №13 | Antonio Felix da Costa | 3:2 | Jean-Eric Vergne | №25 |
---|---|---|---|---|---|
Nissan e.dams | №23 | Sebastien Buemi | 2:3 | Oliver Rowland | №22 |
Mercedes-EQ | №5 | Stoffel Vandoorne | 2:1 | Nyck de Vries | №17 |
Virgin Racing | №4 | Robin Frijns | 2:2 | Nick Cassidy | №37 |
BMW i Andretti | №28 | Maximilian Gunther | 4:0 | Jake Dennis | №27 |
Audi ABT | №11 | Lucas di Grassi | 3:2 | Rene Rast | №33 |
Jaguar Racing | №20 | Mitch Evans | 2:3 | Sam Bird | №10 |
Porsche | №36 | Andre Lotterer | 2:2 | Pascal Wehrlein | №99 |
Mahindra Racing | №29 | Alexander Sims | 1:4 | Alex Lynn | №94 |
ROKiT Venturi | №48 | Edoardo Mortara | 1:2 | Norman Nato | №71 |
Dragon Penske | №6 | Nico Muller | 1:4 | Sergio Sette Camara | №7 |
NIO 333 | №8 | Oliver Turvey | 2:2 | Tom Blomqvist | №88 |
История и причины возникновения Formula 4
Категория сформирована для заполнения места между F3 и картингом. По классификации FIA различают две категории: открытая и спецификационная. В первом виде гонщик свободно выбирает шасси и агрегаты, второй тип регламентирует конкретного поставщика компонентов машины. В этом смысле категории от высшего уровня до F4 – открытые (Формула-БМВ, например, больше подходит под разряд контролируемых корпорацией BMW AG)
F4 ориентирована на молодых гонщиков, о ней впервые заявили в 2013 году как о промежуточном звене между спортивными соревнованиями на картах и формульными гонками.
В FIA организовали комиссию, задачей которой было поддержание интереса к чемпионатам Формулы-3, спад популярности которой произошел из-за возросших расходов на категорию. Президентом этой комиссии стал Герхард Бергер – гонщик F1.
Регламенты и правила формульных гонок оговаривают техническую оснащенность машин и расходы на сезон. Поскольку стоимость категории F1 достаточно высока, отдельные категории объединенные под «Формулой-4» стали отличной альтернативой дорогим версиям. Официальное решение ФИА по созданию новой категории в марте 2013 года одобрил Всемирный совет по авто- мотоспорту.
Япония [ править ]
Супер Формула
Кодай Цукакоши во время гонки Formula Nippon 2012 в Twin Ring Motegi
Юдзи Кунимото во время всеяпонской гонки F3 2010 в Twin Ring Motegi
Супер Формула , также известный как Formula Nippon , является уровнем главного японской формулы гонок. Она началась как японская серия Формулы 2000 в 1973 году и продолжала использовать правила Формулы 2 после того, как европейская Формула 2 закончилась в 1984 году. В 1987 году серия перешла на стандарт Формулы 3000, так что японские и европейские правила снова совпали друг с другом. Однако в 1996 году серия International Formula 3000 стала индивидуальным форматом для сокращения затрат, и японская Formula откололась, изменив название серии на Formula Nippon. До недавнего времени Formula Nippon была открытой формулой – шасси поставляли Lola , Reynard и G-Force , а Mugen -Хонда поставляла большинство двигателей. Однако в 2001/02 году G-Force и Reynard отказались от участия, и серия снова последовала примеру F3000 и стала монолитной серией. В 2006 году правила были радикально изменены – шасси было заменено, а двигатели, предоставленные Toyota и Honda, имели те же технические характеристики, что и двигатели, использованные в серии IndyCar 2005 года .
Другие серии Formula [ править ]
Фелипе Наср во время гонки Formula BMW 2009 в Спа-Франкоршам
- ADAC Formel Masters
- Атлантический чемпионат
- Гран-при Китая Формула
- Серия EuroBOSS
- F1 в школах
- Флорида Зимняя серия
- Формула 1000
- Формула 4 Южноамериканская
- Формула 4000 на базе Холдена
- Формула 500
- Формула ускорения 1
- Формула Атлантик
- Формула BMW
- Formula Car Challenge
- Формула Континенталь
- Формула D
- Формула Форд
- Формула Форд 1600
- Формула LGB Hyundai
- Формула LGB Swift
- Формула Марути
- Формула Мастерс Китай
- Формула SAE
- Формула SCCA
- Формула Студент
- Формула Ви
- Формула Volkswagen Чемпионат Южной Африки
- Чемпионат Франции F4
- Чемпионат Италии F4
- Чемпионат Masters Historic Formula One
- Гоночный клуб Monoposto
- Toyota Racing Series
- Серия W
Formula 1 Aramco United States Grand Prix 2021 Qualifying
Квалификация к Гран-При состоит из трёх последовательных сессий (для 20 машин):
В первой сесси участвуют все гонщики. Сессия длится 18 минут. По окончании сессии пять самых медленных машин выбывают из квалификации, а их результаты заносятся в протокол. Времена остальных аннулируются.
Вторая сессия длится 15 минут, а по ее окончании выбывает еще пять наиболее медленных машин. Результаты 10 лучших аннулируются.
Третья сессия длится 12 минут и проводится для 10 лучших гонщиков квалификации.
В первой части квалификации действует “Правило 107%” – гонщик или гонщики, показавшие времена хуже, чем 107% от времени лидера первой сессии, не считаются прошедшими квалификацию.
Такие гонщики могут быть допущены на старт только специальным решением стюардов гонки, если причиной стала авария, или если их команды докажут, что причиной стала устранимая техническая неисправность. Также учитываются времена, показанные таким гонщиком во время свободных заездов.
Если гонщиков, не попавших в 107%, несколько, но они допущены к гонке, их стартовые позиции определяются стюардами.
Квалификация Гран-При США 2021 | |||||||||
ПП | Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | Круги | |||
М | Время | М | Время | М | Время | ||||
1 | Max Verstappen | Red Bull Racing | 2 | 1:34.352 | 1 | 1:33.464 | 1 | 1:32.910 | 16 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2 | Lewis Hamilton | Mercedes-AMG | 8 | 1:34.579 | 2 | 1:33.797 | 2 | 1:33.119 | 16 |
3 | Sergio Perez | Red Bull Racing | 3 | 1:34.369 | 7 | 1:34.178 | 3 | 1:33.134 | 19 |
4 | Valtteri Bottas | Mercedes-AMG | 9 | 1:34.590 | 5 | 1:33.959 | 4 | 1:33.475 | 15 |
5 | Charles Leclerc | Scuderia Ferrari | 1 | 1:34.153 | 4 | 1:33.928 | 5 | 1:33.606 | 17 |
6 | Carlos Sainz, Jr | Scuderia Ferrari | 6 | 1:34.558 | 6 | 1:34.126 | 6 | 1:33.792 | 15 |
7 | Daniel Ricciardo | McLaren F1 Team | 4 | 1:34.407 | 9 | 1:34.643 | 7 | 1:33.808 | 15 |
8 | Lando Norris | McLaren F1 Team | 5 | 1:34.551 | 3 | 1:33.880 | 8 | 1:33.887 | 14 |
9 | Pierre Gasly | Scuderia AlphaTauri | 7 | 1:34.567 | 8 | 1:34.583 | 9 | 1:34.118 | 17 |
10 | Yuki Tsunoda | Scuderia AlphaTauri | 11 | 1:35.360 | 10 | 1:35.137 | 10 | 1:34.918 | 18 |
11 | Esteban Ocon | Alpine F1 Team | 13 | 1:35.747 | 11 | 1:35.377 | 12 | ||
12 | Sebastian Vettel | Aston Martin | 10 | 1:35.281 | 12 | 1:35.500 | 9 | ||
13 | Antonio Giovinazzi | Alfa Romeo Racing | 15 | 1:35.920 | 13 | 1:35.794 | 8 | ||
14 | Fernando Alonso | Alpine F1 Team | 14 | 1:35.756 | 14 | 1:44.549 | 12 | ||
15 | George Russell | Williams Racing | 12 | 1:35.746 | 15 | No time | 11 | ||
16 | Lance Stroll | Aston Martin | 16 | 1:35.983 | 7 | ||||
17 | Nicholas Latifi | Williams Racing | 17 | 1:35.995 | 6 | ||||
18 | Kimi Raikkonen | Alfa Romeo Racing | 18 | 1:36.311 | 7 | ||||
19 | Mick Schumacher | Uralkali Haas | 19 | 1:36.499 | 9 | ||||
20 | Nikita Mazepin | Uralkali Haas | 20 | 1:36.796 | 8 |
1. Вальттери Боттас получил штраф в 5 позиций на стартовой решётке Гран-При США 2021 за замену ДВС.
2. Себастьян Феттель получил штраф в виде старта с последнего места на стартовой решётке Гран-При США 2021 за замену элементов силовой установки.
3. Фернандо Алонсо получил штраф в виде старта с последнего места на стартовой решётке Гран-При США 2021 за замену элементов силовой установки.
4. Джордж Расселл получил штраф в виде старта с последнего места на стартовой решётке Гран-При США 2021 за замену элементов силовой установки.
Счет по квалификациям между напарниками по команде | |||||
Mercedes-AMG | №44 | Lewis Hamilton | 13:4 | Valtteri Bottas | №77 |
---|---|---|---|---|---|
Red Bull Racing | №33 | Max Verstappen | 15:1 | Sergio Perez | №11 |
McLaren F1 Team | №3 | Daniel Ricciardo | 6:11 | Lando Norris | №4 |
Aston Martin | №5 | Sebastian Vettel | 10:7 | Lance Stroll | №18 |
Alpine F1 Team | №14 | Fernando Alonso | 9:8 | Esteban Ocon | №27 |
Scuderia Ferrari | №16 | Charles Leclerc | 12:5 | Carlos Sainz, Jr | №55 |
AlphaTauri Honda | №10 | Pierre Gasly | 17:0 | Yuki Tsunoda | №22 |
Alfa Romeo Racing | №7 | Kimi Raikkonen | 4:11 | Antonio Giovinazzi | №99 |
№88 | Robert Kubica | 0:2 | |||
Uralkali Haas | №47 | Mick Schumacher | 15:0 | Nikita Mazepin | №9 |
Williams Racing | №63 | George Russell | 17:0 | Nicholas Latifi | №6 |
FeeLLeaN
ТТХ болидов 4-го сезона их конструкция и описание
Электромобили уступают своим собратьям из Ф1 по темпу но их отставание не критично. Болиды Формулы Е развивают максимальную скорость 225 км/ч. Технические требования к болиду устанавливает FIA.
У автомобилей высокий клиренс и регулируемая подвеска, подходящие под городские трассы. Аэродинамика позволяет атаковать с помощью слипстрима. Применение высоких технологий сочетается с ограничением расходов. Используются композитные материалы, но не ультрадорогие углеродные волокна.
Габариты
Максимальные габариты болида Формулы Е:
– длина – 500 см
– ширина – 180 см
– высота – 125 см
Силовая установка
Применяется электродвигатель с пиковой мощностью в 200 кВт (270 л.с.). Максимальный режим используется только в свободной практике и квалификационных заездах. Во гонке используется энергосберегающий режим (180 л.с., 133 кВт). Для обгонов применяется кнопка «Push to Pass».
Начальное ускорение от 0 до 100 км/ч производится в 3 секунды. Предельная скорость (расчетная) — 225 км/ч. Используются силовые установки от официального поставщика — McLaren с приводом на заднюю ось. Трекшн-контроль находится под запретом.
Тяговая батарея
Поставляет электроэнергию силовой установке по электрической цепи.
Система хранения энергии (RESS)
Должна удовлетворять ряду требований: соответствие техническому регламенту FIA; максимальный вес ограничен (не более 200 кг).
Шасси и КПП
Официальным поставщиком шасси в Формулу Е является Dallara. Все элементы сделаны из композитных материалов с использованием углерода. Последовательный тип переключения скоростей.
Тормоза, Резина и колесные диски
Гидравлический тип. Выбор материала предоставляется командам. Официальный поставщик шин – компания Michelin. Используется 2 типа резины: слик (сухая погода) и дождевая с высоким протектором. Диаметр шины в Формуле Е не превышает 65 см для передних и 69 см для задних колес.
Электроника
Поставщиком электронных систем для всех команд является McLaren. Использование телеметрии запрещено.
Подвеска
На передних колесах – торсионная подвеска, на задних – пружинная. Регулировка клиренса, сход/развал.
Другие серии Formula [ править ]
Фелипе Наср во время гонки Formula BMW 2009 в Спа-Франкоршам
- ADAC Formel Masters
- Атлантический чемпионат
- Гран-при Китая Формула
- Серия EuroBOSS
- F1 в школах
- Флорида Зимняя серия
- Формула 1000
- Формула 4 Южноамериканская
- Формула 4000 на базе Холдена
- Формула 500
- Формула ускорения 1
- Формула Атлантик
- Формула BMW
- Formula Car Challenge
- Формула Континенталь
- Формула D
- Формула Форд
- Формула Форд 1600
- Формула LGB Hyundai
- Формула LGB Swift
- Формула Марути
- Формула Мастерс Китай
- Формула SAE
- Формула SCCA
- Формула Студент
- Формула Ви
- Формула Volkswagen Чемпионат Южной Африки
- Чемпионат Франции F4
- Чемпионат Италии F4
- Чемпионат Masters Historic Formula One
- Гоночный клуб Monoposto
- Toyota Racing Series
- Серия W
E-prix 2017-2018
Свободные заезды, квалификация и гонка в Формуле Е проводятся за один день, чтобы уменьшить расходы и не перекрывать городские улицы на весь уикэнд.
Свободные заезды
Открывают гоночный уикэнд. Они предназначены для знакомства с трассой и настройки автомобиля. Первая сессия длится три четверти часа, вторая – полчаса. Гонщик вправе использовать обе машины.
Квалификация
Проводится в полдень и длится около 60 минут. Гонщиков распределяют на пятерки, у каждой из которых в распоряжении 6 минут, для установления лучшего времени. По итогам квалификации формируется стартовая решетка.
Гонка
Приблизительная длительность гонки Формулы Е – 45-55 минут. Каждый пилот совершал регламентированный пит-стоп для смены машины. Минимальное время остановки на пит-лейн регламентировано в целях безопасности и отличается на каждой трассе (отменено в середине четвертого сезона).
Смена шин (если они не повреждены) во время пит-стопа запрещена. Максимальная мощность в ходе гонки ограничена 180 кВт (в 2018-2019 годах – увеличена).
Чемпионат
В сезоне 2017-18 гг. Формулы Е предусмотрены рекордные 14 гонок. Два первых заезда проведены в начале декабря в Гонконге. Первую гонку выиграл С. Берд, а вторую – Ф. Розенквист. Кроме Гонконга, проводились этапы в Марракеше, Сантьяго, Мехико, Пунто-дель-Эсте, Риме, Париже, Берлине, Цюрихе и Нью-Йорке.
Система начисления очков
Баллы начисляются первым десяти финишировавшим гонщикам Формулы Е по стандартной для FIA системе: первый получает 25 очков, второй – 18, третий – 15, четвертый – 12, пятый -10, шестой – 8, седьмой – 6, восьмой – 4, девятый – 2, десятый – 1. Дополнительно 3 очка получает победитель квалификации, и еще одно начисляется за лучший круг в гонке.
Аварии и столкновения
Страшная авария произошла в первом же сезоне в результате столкновения Н. Хайфельда и Н. Проста, в Пекине. Немецкий пилот прошел своего соперника слипстримом, но француз это не оценил и резко вывернул руль влево. Болид Хайдфельда бросило на защитное ограждение, и он перевернулся. Авария не обернулась фатальными последствиями, и Нику удалось вернуться обратно в гонку. В целом Formula E, из-за узких трасс и часто молодых не опытных пилотов, является контактным спортом с большим количеством аварий. Справедливости ради, стоит заметить что начиная с шестого сезона (2019/2020) количество аварий практически свелось к нулю.
Профессионализм и гонорары
Пилоты Формулы-1 – высшая каста автоспорта. Большинство из них проходят отбор из младших гоночных серий (Formula 4; Formula 3; Formula 2). Интересно, что победители кузовных автогонок не добиваются больших успехов в F1 за счет особенностей в управления авто, высоких продольных и поперечных перегрузок (от 250 км/ч до полной остановки – 2 секунды; в некоторых виражах боковая перегрузка достигает 4G) и тяжелой физической подготовки. Гонщики получают заоблачные гонорары, которые могут достигать десятков миллионов долларов, плюс разнообразные рекламные контракты. В разное время Фернандо Алонсо, Себастьян Феттель зарабатывали более 20 млн. долларов за сезон. Льюис Хэмилтон, подписав контракт на 19-21 гг., стал самым дорогим гонщиком в истории автоспорта (по слухам 60$ миллионов за сезон – 180 миллионов долларов за 3 года, без учета спонсорских), побив рекорд Шумахера в 50 миллионов. Кроме оклада, зарплаты гонщиков включают разнообразные бонусы зависящие от их результатов. Даже новички здесь получают не менее 150 тыс. долларов в год.