Мыть или не мыть машину зимой
У многих автолюбителей часто возникает вопрос – стоит ли мыть машину зимой? А если мыть, то при какой температуре и как часто, не сделав хуже автомобилю. Кто-то боится навредить кузову и всю зиму ездит грязный, кто-то моет своего железного друга самостоятельно, с помощью ведра с водой и тряпочкой, что крайне не желательно зимой.
Другие обращаются в специализированные автомойки. Несмотря на все это, у многих все равно остается много вопросов по поводу как мыть машину зимой, когда нужно это делать.
Мыть ли машину зимой
Соль — зимний антигололедный реагент, которым посыпают наши дороги. По своему составу она агрессивна, и если ее вовремя не удалять с кузова автомобиля, то за пару зим соль разъедает ЛКП и металл. В итоге Ваш железный друг не только потеряет красивый и привлекательный внешний вид, но и дополнится большим количество следов ржавчины.
Однако, если обратиться к химии, то как известно протекание многих химических процессов зависит от температуры. И чем теплее на улице, тем быстрее они протекают. Т.е. если на улице будет мороз, при температуре от 10 до 20 градусов ниже нуля, все коррозийные процессы будут практически приостановлены, даже если машина будет полностью покрыта солью. Соль разъедает металл во время оттепели, при перепадах температур от -5 до +5 градусов.
В наше время зимы достаточно теплые, и количество дней с морозом очень мало, скорее характерны перепады температур, а это постоянная грязь на дорогах. Поэтому просто необходимо регулярно следить за гигиеной собственной машины. и как правильно это делать – читайте дальше.
Так надо ли мыть машину зимой?
Принимая во внимание все эти факторы мы рекомендуем мыть машину зимой, подытожим аргументы в пользу этого:
- Соль и химические реагенты, которыми так обильно посыпают российские дороги вызывают коррозию металла. Хорошо, если автомобиль новый, либо кузов двойной оцинковки, а если нет?
- Хоть резиновые уплотнители страдают в меньшей мере, чем металл, но все равно подвергаются воздействию дорожных реагентов.
При какой температуре можно мыть машину на улице
Когда лучше мыть автомобиль зимой? Мыть машину зимой на морозе вредно не только для собственного здоровья, но и для авто. Вода проникает через микротрещины в ЛКП, замерзает и разрывает в итоге краску. Да и не стоит забывать про температуру воды, если она слишком горячая, то резкий перепад температур может вызвать повреждение ЛКП кузова.
Лучше мыть машину зимой перед началом заморозков, во время оттепели. Если температура постоянно держится в районе нуля мыть своего железного друга нет смысла, на дорогах и без того много грязи. Естественно, если это длится не больше недели. С уменьшением температуры ее количество уменьшается.
Следите за прогнозами погоды, если помоете машину перед заморозками, то Вы надолго ее сохраните в чистом виде, и максимально избавитесь от химических реагентов на кузове.
Как часто мыть машину зимой
Периодичность чаще всего связано с частотой использования транспортного средства и состояния дорожного покрытия. Если температура воздуха около нуля, а Вы каждый день используете свою машину, то мыть лучше не реже 2 раз в неделю. Так Вы будете оперативно смывать грязь и соль с кузова автомобиля.
А если Вы ездите на машине достаточно редко, и храните его в гараже, то 1-2 раз в месяц будет вполне достаточно. Конечно, стоит учитывать количество грязи на дорогах.
Вредно ли долго не мыть машину? Конечно, если наблюдаются регулярные скачки температуры, то соль и химические реагенты собираются на кузове и под арками. При таком подходе Вы создаете идеальную среду для протекания коррозии. Поддерживать чистым автомобиль нужно постоянно, особенно, если пришла зима.
Можно ли мыть машину зимой на улице
Такое допускается, при условии, если на улице не сильный мороз, и соблюдаются некоторые правила. Профессионалы советуют же в любое время года, будь зима или лето не мыть машину самому, а обращаться в профессиональные автоматические автомойки.
Качество мойки там явно выше будет, да и авто выезжает с нее сухой, и нет такого риска замерзания резиновых уплотнителей, дверных замков. Минус лишь в стоимости данной услуги.
В ситуации, когда посетить автоматическую мойку нет возможности, приходиться мыть машину зимой самому
Как мыть машину зимой самостоятельно мы дальше по статье рассмотрим, а пока разберем как правильно выбрать профессиональную автомойку, на что стоит обращать внимание в первую очередь
Как происходит процесс бесконтактной мойки?
Мойка машин бесконтактным способом бережно очищает от грязи поверхность кузова, не оставляя без внимания труднодоступные места. Сначала кузов обливают струей воды, которая подается под давлением. Затем на поверхность авто наносится раствор пены при помощи пистолета-пеногенератора (пенокомплекта). Пена к пистолету подается от аппарата высокого давления. Пеногенератор обеспечивает подачу обильной и ровной пены, что позволяет мойщику равномерно распределить средство по всей поверхности кузова. Пенокомплект имеет три части:
- пистолет-курок;
- пеногенератор;
- копья для воды.
К пеногенератору подключен бачок с пеной. Также пену можно нанести обыкновенным распылителем низкого давления. Преимущество пеногенератора в том, что он позволяет изменять консистенцию моющего средства, которое может подаваться на поверхность машины в виде геля, пены или жидкой мыльной эмульсии.
Следующим этапом после нанесения моющего вещества будет выдерживание его на поверхности авто в течение 4 минут. После этого производят смыв чистой водой. Ее подают плоской струей под давлением. Химические средства для мойки автомобилей смывают снизу вверх. Завершающим действием в процессе бесконтактной мойки будет высыхание и нанесение воска (рекомендуется). Далее поверхность машины протирается замшевой тканью или микрофиброй, которые не оставляют никаких следов в виде мелких волокон.
Старые загрязнения
Каждая хозяйка знает, что пятна нужно отмывать и застирывать как можно раньше, не давая им въесться в материал.
Автомобиль в этом случае ничем не отличается:
- Самые страшные загрязнения для машины — те, что способны навредить лакокрасочному слою или другим поверхностям. Их нужно смывать незамедлительно. В список опасных попадают пятна от различных соков, газировок и других окисляющихся напитков.
- Следы от насекомых и птичьего помета порой способны разъесть любое покрытие, а уж краску — и подавно.
- Битум тоже нуждается в быстрой очистке, иначе со временем сильно впитывается в поры поверхности и принесет немало хлопот желающим его отмыть.
- Глубокие застарелые пятна салона бывает сложно вывести даже химчисткой. Поэтому не стоит затягивать с уборкой, а лучше регулярно содержать автомобиль в опрятном виде.
Доверие механическим мойкам
Если вы любите наблюдать, стоя за прозрачным стеклом, как ваш автомобиль движется по конвейеру и на глазах становится чистым, то постарайтесь тщательно выбирать автомойку. А ещё лучшим решением будет посещать подобные «мероприятия» как можно реже.
Дело даже не в устаревших жёстких щётках времён советского союза – такие вы вряд ли сейчас найдёте на автомойках. Современные очистительные приспособления довольно мягкие и сами по себе никакого вреда покрытию авто не принесут.
Но представьте на минутку, что в день через конвейер мойки проходит не один десяток машин, и на многих кроме городской пыли присутствует ещё и песок. Да, большая часть его уйдёт в водосток, но отдельные песчинки, налипшие на щётках, послужат прекрасным абразивом, и сделают на вашей безупречной краске сеточку из мелких царапин. Поэтому перед мойкой оцените состояние щёток: серый, грязно-коричневый цвет говорит о том, что их давно не меняли. Это веская причина отказаться от мытья своего авто в этом заведении.
Стоит упомянуть также о сломанных антеннах и других плохо прикреплённых выступающих деталях кузова. Само собой, такое встречается нечасто, но всё же весьма неприятно заехать на мойку с радиоантенной, а уехать – без.
Ничего страшного не произойдёт, если вы посетите механическую мойку пару раз в год. При злоупотреблении ЛКП вашей «ласточки» заметно помутнеет, а на выступающих частях кузова и вовсе может прохудиться до шпаклёвочного слоя.
Отличия мойки машины летом и зимой на самостоятельных станциях
Зимнее холодное время вносит свои коррективы в дело мытья авто на станциях самообслуживания.
Перечислим основные отличия обоих процессов:
- Основное отличие – для мойки машины летом требуется холодная вода, зимой – горячая.
- Прогретые под лучами солнца кузовные детали в летнее время необходимо остудить холодной водой перед началом обслуживания. При около нулевой и минусовой температуре следует, наоборот, сполоснуть авто тёплой водой. Подобные методы предохраняют от повреждений лакокрасочные покрытия машин.
- Зимой автомобиль требует более тщательной промывки, так как в различные труднодоступные места попадает не только грязь, но и химические реагенты, которые щедро рассыпаются дорожными службами. Некачественное мытьё не позволит смыть эти вредные для металлических деталей авто вещества. В результате они могут стать причиной образования коррозийных очагов на местах повреждения ЛКП.
- Летнюю грязь, прилипшую к кузову, особенно во время движения по сельским дорогам, трудно смыть. Для этого приходится делать дополнительные усилия: обрабатывать такие места щёткой, увеличивать количество споласкиваний.
- Вымытые в начале процесса автомобильные коврики летом не требуют протирки. Они и так высохнут от тёплой температуры. Зимой же автолюбителю придётся потрудиться, удаляя воду с их поверхности. Иначе оставшаяся влага станет источником конденсата в салоне авто, от которого будут запотевать окна.
Опишем более детально сам процесс мойки летом и зимой.
Правильная мойка автомобиля на комплексе самообслуживания летом
В летнее время грязевые отложения отличаются разнообразием. Это может быть цветочная пыльца и следы встречи с неудачливыми летающими насекомыми, ягодный сок и травяная зелень, и т. д.
В летний сезон во время мытья машины приходится соблюдать определённые правила:
- Кузов автомобилей, особенно это касается авто тёмной окраски, под солнцем раскаляется до высокой температуры. Поэтому для охлаждения перед мойкой следует ополоснуть его холодной жидкостью. Это может быть обыкновенная вода, или комбинация вода + моющее средство;
- Нельзя покрывать горячую машину пенкой. Она быстро усыхает, теряет свои рабочие качества. Также следует строго придерживаться регламента её нанесения или даже сократить время впитывания пены в грязь до 2 минут.
- Летом нужно обязательно выполнять покрытие деталей кузова воском, а также проводить окончательное ополаскивание. Эти режимы помогут защитить ЛКП от грязи, сделают авто более чистым.
Правильная мойка на комплексе самообслуживания зимой
Мойка автомобиля в зимнее время имеет свои, непохожие на летние, нюансы.
В механизмы попадёт влага, что принесёт дополнительные проблемы владельцу авто. Лакокрасочное покрытие после обработки водой может получить повреждение от замерзших капель. Если же машину необходимо помыть, то лучше это сделать на обычной мойке в отапливаемом помещении. Здесь сервисные работники профессионально высушат её.
Расскажем о других моментах, которые нужно учитывать при зимней мойке машины на станции самообслуживания:
- Обязательным условием мытья авто зимой является тёплая вода.
- Мойку проводить в таких комплексах, где есть отапливаемые зоны.
- После заезда на станцию необходимо выдержать паузу, нужную для прогрева кузова.
- Следует тщательно ополаскивать машину, особенно её нижнюю часть, очищая её от химических реагентов и налипшей снежной грязи.
- Необходимо обязательно использовать режим нанесения воскового покрытия на поверхность, которое станет защитой от наледи, грязевых наслоений.
- Ещё одна обязательная процедура – продувка воздухом зазоров и замков дверей.
Полезные советы
Как показывает практика, часто автовладельцы игнорируют или попросту не знают основных правил мойки авто. Нередко даже на стационарных автомойках персонал без опыта также может допускать ошибки. Первое, для мойки автомобиля нужно использовать только специальные составы, а не бытовую химию. В лучшем случае, домашние моющие средства не дадут нужного эффекта и не удалят загрязнения в полном объеме. В худшем случае возникнут дефекты ЛКП.
Еще многие интересуются, можно ли мыть машину зимой. Так вот, зимой автомобиль мыть можно и нужно, причем чаще, чем летом
Однако важно не допускать попадания теплой воды на ЛКП, если машина только что заехала с мороза
Причина проста – резкий перепад температур может стать причиной появления трещин на лакокрасочном покрытии. Летом ситуация аналогичная. Если машина стояла под солнцем, сначала кузов должен охладиться. Если же на улице мороз, необходимо загнать машину в теплое помещение и выждать около 15 минут до начала мойки.
Также при использовании минимойки следует понимать, что высокое давление может повредить ЛКП. Особенно это актуально для участков, где уже есть сколы и трещины. Также запрещено мыть машину водой под давлением, если на кузове имеются недавно окрашенные участки, места, где нанесен слой шпатлевки и т.д. В таком случае лучше ограничиться обычной ручной мойкой или подавать струю без давления.
Что касается того, как часто мыть машину, летом специальными моющими средствами лучше мыть кузов не чаще 2 раз в месяц при условии отсутствия сильных загрязнений. Если же мойка осуществляется чаще, лучше подобрать более дорогие составы, которые оказывают минимальное воздействие на лакокрасочное покрытие.
Касательно зимнего периода, мыть машину нужно чаще (оптимально каждую неделю, если зима снежная, на дорогах используются агрессивные реагенты, дороги активно посыпают солью и т.д.). При этом акцент нужно сделать на мойке нижней части авто (нижние кромки дверей, пороги, колесные арки), так как данные участки и детали сильнее страдают от коррозии.
При этом верхнюю часть кузова или весь кузов зимой лучше мыть бесконтактно, а не вручную. Причина — обилие песка, которым посыпают дороги в зимний период. Песчинки неизбежно попадают на ветошь и салфетки, что может стать причиной быстрого появления мелких царапин на ЛКП. Также в зимний период оптимально высушивать труднодоступные участки на кузове при помощи сжатого воздуха из компрессора (выдувать остатки воды).
Еще добавим, что во время мойки под давлением или вручную нельзя допускать попадания воды в подкапотное пространство автомобиля, а также в салон. Конечно, салон и двигатель также можно помыть, однако делать это нужно правильно, выполнив предварительную подготовку моторного отсека, подобрав подходящие средства для очистки различных элементов и поверхностей и т.д.
Использование посудного мыла
Есть еще один вариант мытья машины – по старинке вручную, на даче. Некоторые в летний период экономят на «водных процедурах», объезжая мойки стороной и делая все самостоятельно за городом. Здесь, как вы понимаете, риск попортить ЛКП тоже немаленький, особенно, если нет своего «Керхера», а набор средств сводится к ведру и тряпке.
Рекомендации простые, как в старом анекдоте про вкусный чай – не стесняйтесь использовать побольше воды для смывки грязи
На рынке присутствует масса моющих средств и в этом пенящемся океане стоит обратить внимание на средства, содержащие полироли или воск. Их преимущество в том, что после применения грязь несколько меньше пристает к кузову, а последующие мойки, как утверждают специалисты, чуть легче
И боже вас упаси самостоятельно мыть машину каким-нибудь веществом для посуды вроде Fairy – они содержат щелочи, кислоты и абразивы, которые могут нанести вред ЛКП. Разумеется, в интернете можно найти полярные мнения пользователей. Одни утверждают, что вреда нет, да и экономия налицо. Другие же приводят свои аргументы, мол, лак разрушается, появляются дефекты краски. Как бы то ни было, мы настоятельно не рекомендуем вам выяснять правду опытным путем.
В общем, в мытье автомобиля, как и в чистке зубов, кормлении аквариумных рыбок и оказании первой медицинской помощи действует главное правило – не навреди. А, может, ваш танк и вовсе не боится грязи?
Мыть ли машину зимой
Мнение автоэкспертов
Для начала водителям стоит следить за своим автомобилем и вовремя обрабатывать машину нужными препаратами, чтобы избежать появления ржавчины.
Автомобильные эксперты и журналисты подходят к этому вопросу с точки зрения химии. Коррозия представляет собой электрохимическое или химическое разрушение металла.
Мы в соцсетях
Обычно при коррозии происходит окисление металла и образование ионов металла. В результате последующих превращений, они дают продукты коррозии.
Известно, что такие химические реакции происходят более интенсивно при высокой температуре, т.е. чем температура выше, тем быстрее происходит процесс. Это значит, что при минусовых температурах, машина почти не ржавеет, даже если ее полностью покрыть толстым слоем грязного снега с реагентами.
Лишь во время оттепели ржавчина начинает точить автомобильный кузов, а значит, частая мойка машины при низкой температуре воздуха за окном не спасет машину.
Более того, чтобы как следует очистить машину от реагентов, нужно вымыть днище автомобиля, а многие, при мойке машины, этого не делают.
Как ошибки самостоятельной мойки могут испортить машину?
Такая струя дает возможность смыть с машины всю грязь, различные химические реагенты и масло, которые накопились на кузове на протяжении поездок в зимнее время года. Опытный мойщик знает все нюансы осуществления подобной мойки и, при наличии требуемой квалификации, может добиться нужной степени чистоты кузова. В неопытных же руках такое устройство может стать своеобразным оружием, которым кузову машины будет нанесен серьезный вред. Стоит назвать наиболее распространенные ошибки, которые допускают начинающие мойщики, при своем повторении наносящие повреждения машине.
Опасность близкого контакта. В первую очередь, наибольшую опасность для машины представляет смывание грязи под углом в 90 градусов, располагая сопло моечной машины очень близко к поверхности кузова. Помимо этого, минимальное расстояние, на котором его можно удерживать, должно превышать 15 сантиметров. Энергия, которую несет в себе вылетающая из него вода, практически полностью будет поглощена металлом. Результатом становится вибрация поверхностного слоя, а также появление большого количества микротрещин, мутнеющих спустя несколько лет. Удерживать прибор следует под таким углом, чтобы струя могла отразиться от кузова и вместе с грязью улететь в землю. Расстояние же должно быть достаточным для того, чтобы вода успевала распылиться и смачивала грязь, без причинения вреда поверхности автомобиля.
Откалывание куска. Одними из элементов, которые демонстрируют наибольшую чувствительность к струе воды под давлением, становятся части бампера с хромированным покрытием, а также накладки из пластмассы, покрытые серебристой краской, задачей которых является имитация гальванического слоя металла. При наличии резкого перепада температуры, на них нередко возникают трещины, вблизи которых металл может отслоиться, что чревато отпаданием его кусков, если именно в это место попадет струя воды.
Аналогичным образом может быть повреждена струей воды краска в тех местах, где производятся стыки кузовных панелей, или же на колесных арках. Дело в том, что слой краски в подобных местах часто повреждается в результате попадания летящих камней, что вызывает появление микротрещин. Воздействие чрезмерного усилия струи воды способно привести к ухудшению ситуации и откалыванию кусочков старой краски.
Влияние химических веществ. Немаловажным моментом становится правильное нанесение пены. Она представляет собой щелочную субстанцию, которая является достаточно агрессивной для окружающей среды
По этой причине, при работе с ней, стоит соблюдать повышенную осторожность и не допускать ее попадание на кожу, а также в глаза. Кроме того, после нанесение не стоит давать ей находиться на поверхности кузова дольше 10 минут
В противном случае, она начнет не только разъедать грязь, но и оказывать воздействие на лакокрасочное покрытие. Наиболее оптимальным вариантом становится нанесение средства на 5 минут, после чего машину можно начинать обмывать.
Работа пены. Быстро смывать нанесенную пену также не стоит. Если она находится на поверхности кузова менее 5 минут, то содержащимся в ней химическим веществам не всегда получается разрушить крепкий слой грязи. Отмыть ее не удастся и после ополаскивания на кузове все равно останется грязь. Действия некоторых мойщиков, которые берут тряпку и начинают оттирать ее, не лучшим образом влияют на ЛКП, так как тряпка совместно с песком превращаются в абразив.
Итог
Для того, чтобы качественно помыть машину водой под давлением, следует соблюдать осторожность, во избежание нанесения повреждений автомобилю
Я хочу ездить на своем автомобиле длительный срок. Как его надо мыть?
Разобравшись с автоматическими мойками давайте перейдем к следующему важному вопросу. Какую мойку нужно использовать, если хочется сохранить внешний вид автомобиля и избежать появления ржавчины?
Обратившись к тем же форумам Рунета можно прийти к выводу, что наилучшим способом будет – бесконтактная мойка
Плюсов в ней немало
Обратившись к тем же форумам Рунета можно прийти к выводу, что наилучшим способом будет – бесконтактная мойка. Плюсов в ней немало.
Во-первых, они сегодня распространены. Это самый популярный вид бизнеса в российских городах. Найти подходящий вариант такой мойки в своем районе не составит большого труда.
Во-вторых, качество услуг, предоставляемых такими мойками, достаточно высоко из-за конкуренции и борьбы за клиентов. Особенно хорошо выполняют свою работу только что появившиеся мойки. Им нужно зарекомендовать себя на рынке услуг. Из-за этого открывшаяся недавно мойка очень часто и лучше всего подходит для достижения хорошего результата. Пару лет отличного сервиса вам будет обеспечено.
В-третьих, VIP-мойки и сети автомоек. Не стоит пренебрегать фирменными мойками и сетями автомобильных моек, особенно если вы являетесь владельцем элитного автомобиля. Стоимость обслуживания здесь понятное дело выше, но зато вы получите гарантированный результат и бережное отношение к своей машине.
И еще пара советов для вас
Обращайте внимание на отзывы клиентов той или иной автомойки. Особенно ценные советы можно получить у завсегдатаев данных заведений. С виду приличная, при длительном посещении, бесконтактная мойка может оказаться бомбой замедленного действия
Проблемы будут идентичные, тем, которыми чреваты автоматические мойки,а именно: царапины, блеклость лакокрасочного покрытия, раннее появление ржавчины на кузовных панелях
С виду приличная, при длительном посещении, бесконтактная мойка может оказаться бомбой замедленного действия. Проблемы будут идентичные, тем, которыми чреваты автоматические мойки,а именно: царапины, блеклость лакокрасочного покрытия, раннее появление ржавчины на кузовных панелях.
Чем это может быть вызвано? Ведь контакт кузова происходит только с водой и автохимией? Увы, бесконтактная мойка не может обойтись без реального контакта. После всех водных процедур какой допустим заключающий этап проходит автомобиль, знаете? Наверно знаете. Удаление остатков воды с кузова машины при помощи тряпок или скребка. На тряпке при протирке чистой машины тоже остается грязь и это неизбежно. Полосканием или промывкой самой ветоши здесь не помочь. Десяток-другой автомобилей – и тряпочка превращается в наждачную бумагу. Песчинки внедряются в ее волокна и начинают царапать лакокрасочное покрытие.
Вариантов решения данной проблемы ровно два. Первый -пользоваться услугами фирменных моек где для протирки каждого автомобиля используется одноразовая ветошь. Второй -взять с собой не ворсистую чистую тряпку и попросить мойщика протирать машину ей. После использования, выкинуть.
Как помыть машину зимой, чтобы не возникло проблем
Если известно, когда ударит мороз, помыть машину лучше до его наступления. Если на улице ноль, то везде грязь, и мыть авто не имеет никакого смысла. В мороз грязи намного меньше, но стоит ли мыть автомобиль при минусовой температуре? Это возможно сделать, но после того, как машина будет вымыта, необходимо открыть двери и произвести просушку, в противном случае двери примерзнут и перестанут открываться.
В тех местах, где может скапливаться вода или мусор, ее требуется вытереть; для этого подойдет губка или тряпка
Важно, чтобы не осталось воды в таком месте. Резиновые уплотнители обрабатывают силиконовой смазкой – это вещество вытесняет воду и не дает материалу расширяться и портиться
После такой обработки резиновые изделия не примерзнут к другим элементам автомобиля. Этой же смазкой можно обработать дверные замки и петли дверей.
Основные правила мойки машины зимой
Как было сказано выше, в зимнее время мыть автомобиль необходимо в тёплом помещении, а в частности на автомойке. Но не стоить доверять сервису на все 100%. Прежде, чем отогнать своего «железного друга» на автомойку, необходимо самому знать, как мыть машину зимой, и относиться к этому процессу серьёзно.
- Если на кузове лёд, нельзя сразу мыть водой напором под давлением, иначе можно навредить краске. Лёд нужно смыть слабым напором из шланга. В дальнейшем, сам процесс зимней мойки ничем не отличается от летней:
- Начинать желательно с салона. Пока чистится салон, кузов отогревается. Сначала необходимо вытащить коврики, свернув их, чтобы грязь не сыпалась в салон. Подробно о чистке салона вы можете узнать здесь.
- Закончив чистку салона, можно приступать к мойке кузова. Сначала нужно сбить грязь сильным напором воды. Нельзя близко приближать пистолет моющего аппарата к кузову, чтобы струя воды высокого давления не навредила лакокрасочному покрытию. Часто бывают случаи, что краска просто отколупывается. Чтобы такого не допустить, от сопла пистолета до поверхности кузова должно быть примерно расстояние вытянутой руки(в зависимости от выставленного напора). Направление струи должно быть под наклоном примерно 45 градусов. Мыть нужно сверху вниз, чтобы грязь стекала. Эффективнее мыть автомобиль по детально: крыша, капот, багажник, крыло, сначала одну дверь, потом другую и так далее. Затем наносится средство для очистки резины на шины автомобиля, на диски очиститель дисков, средство для очистки пластика на детали из пластмассы. Но такие средства наносят не во всех автомойках.
После того, как грязь удалена, следует обработать кузов шампунем в виде пены, либо эмульсией. После того, как все видимые детали автомобиля сплошь покрыты пеной, потребуется некоторое время, примерно 5 минут, чтобы шампунь разъел оставшуюся грязь, а так же масляные пятна. На многих автомойках шампунь начинают смывать сразу же снизу вверх, мотивируя это тем, что пока моются колёса, тем временем пена на кузове работает с грязью. Такой метод так же является приемлимым.
Благодаря поверхностно-активным веществам, которые содержатся в автошампуне и за короткое время отслаивают грязь, измельчают её и не дают мелким частицам снова слипаться, бесконтактная мойка машины зимой является наиболее эффективной.
Смывать химию нужно снизу вверх, начиная с колёсных арок автомобиля и колёс. Далее смывается пена с порогов и брызговиков. Удалив, таким образом, всю пену, необходимо смыть её остатки теперь уже сверху вниз. Автошампунь нужно смывать тщательно, не забывая промывать кузовные стыки, зеркала заднего вида, дворники и под ними, стойки лобового стекла.
Далее начинается сушка автомобиля. Для экономии времени, обычно используется водяной сгон. С его помощью большая часть воды будет собрана. Вытирать оставшуюся влагу нужно специальными чистыми салфетками. Для автомобилей с тёмным цветом кузова рекомендуется использовать натуральную замшу. Таким образом, сокращается вероятность появления разводов на кузове. Признак хорошо вымытого автомобиля – это чистая салфетка. В опцию сушки автомобиля должна входить протирка дверных проёмов. Диски протираются отдельной салфеткой.
После мойки машины зимой, просто протереть её салфеткой не достаточно. Влага всё равно остаётся в труднодоступных местах, таких как: уплотнители стёкол, внутренняя часть зеркал, уплотнители дверей, дворники, дверные замки и крышка бензобака. Такие места обязательно нужно продувать, иначе они могут примёрзнуть. На автомойках об этом часто забывают или требуют отдельную плату. Это их право, но на мойках, где владельцы следят за качеством оказываемых услуг, эта процедура включена в стоимость мойки.
Только после того, как все технические щели автомобиля просушены продувкой, процедура мойки машины зимой считается завершённой и можно смело выезжать на мороз.
Теперь можно смело ехать. Удачи на дорогах!
Некачественная химия и грязные тряпки
Сколько автомобилистов, столько и мнений. Одни считают, что нет ничего лучше для мытья железного коня, чем большая бутылка Фейри или старый добрый «Крапивный» шампунь. Других дешевизной не обманешь, и они берут для своих авто самую дорогую автокосметику.
Не будем развеивать мифы о вреде или пользе домашней бытовой химии. Но однозначно остерегайтесь некачественных автошампуней или щелочных составов для бесконтактной мойки. Низкое содержание активных веществ попросту не даст результата, и придётся перемывать. Высокая же концентрация химии, с явным нарушение пропорций, способна нанести существенный вред краске и лаку, вплоть до их вспучивания, разрушения с последующим отслоением от кузова.
Выбирайте хорошую автохимию, чтобы внешний вид машины радовал вас как можно дольше. Помимо безвредных и сертифицированных составляющих, в такой косметике содержатся всевозможные полезные бонусы: воски, антикоррозийные вещества, способные кроме качественного мытья улучшить внешний вид, защитить от вредного воздействия извне и предотвратить преждевременный износ ЛКП.
Грязная ветошь, призванная избавить кузов от остатков воды, также не имеет ничего общего с качественным мытьём автомобиля. Песок и пыль, которыми изобилуют волокна видавших виды тряпок в руках автомойщиков, царапают лак и сводят на «нет» старания сделать автомобиль чище и красивее. Хотите этого избежать – возите с собой и вручайте служащим автомоек чистые тряпки из микрофибры или замши.
Принцип работы моек самообслуживания
Автомобильные мойки самостоятельного обслуживания постепенно становятся обязательным атрибутом в жизни российских водителей.
Такие станции давно и успешно используются за рубежом. В нашей стране они пока ещё не получили должного признания.
Некоторые отечественные автолюбители скептически относятся к такому виду услуг или не знают, как пользоваться данным оборудованием.
Подобные объекты позволяют владельцу автомобиля вымыть свою «ласточку» так, как он хочет.
Здесь нет обязательной программы действий, которые выполняются на обычных, профессиональных, мойках.
Автолюбителю предоставляется полная свобода действий. Он может сэкономить в расходах на помывку авто, а также снизить или увеличить время, потраченное на подобное обслуживание.Данный комплекс, мойка самообслуживания автомобилей, представляет собой набор блоков или постов, в которых можно осуществить тот или иной режим работы.
Предварительно, на некоторых комплексах это делается по завершении мойки, производится оплата.
Вариантов внесения денег за услугу несколько:
Пример оплаты мойки самообслуживания.
- Касса станции, где кассир примет деньги или предложит терминал для оплаты.
- Аппарат, принимающий купюры.
- Устройство, принимающее жетоны, которые можно приобрести у того же кассира или автомата.
После этого владелец машины выполняет мойку в режимах, за которые он внёс деньги.
Отдельный пост представляет собой оборудование, состоящее, как правило, из двух пистолетов-пульверизаторов, подключенных к соответствующим резервуарам с водой, пенной жидкостью.
Исходя из выбранного режима их подача осуществляется под определённым давлением: высоким или низким.
Также для удаления загрязнений сложного типа на мойке есть чистящее оборудование со щёткой, устройство для финишного покрытия воском, а также пылесос, который вместе с компрессором размещается в отдельном блоке и место мойки ковриков авто.
Возможные режимы самостоятельных моек
Некоторых автолюбителей, особенно более возрастных людей, пугает возможное управление техническими аппаратами на мойке.
Ничего непонятного или сложного в их обслуживании нет. Такие комплексы оснащены подробными инструкциями, в которых описан ход выполнения работ с данным устройством.
Пример инструкции пользования мойкой самообслуживания.
Перечислим режимы, действующие в постах/блоках самомоечных станций, а также расскажем о функциях, которые они выполняют:
- Ополаскивание или как иногда называют эту операцию, техническая мойка. Этим режимом пользуются водители, которые спешат по своим делам, или автолюбители, желающие хотя бы таким образом привести авто в порядок. Величина давления воды, выходящей из пистолета – 140 бар. В летний период подаётся холодная вода, зимой – тёплая.
- Предварительная мойка. Такой режим ополаскивания с моющим веществом применяют в случае, когда машина сильно загрязнена. Этот режим помогает перед основной мойкой предварительно смочить толстый слой засохшей грязи.
- Покрытие автомобиля пеной. Здесь химическим моющим средством автокосметики на короткое время (около двух – трёх минут) покрывают машину, что позволяет растворить грязь, отделить её от кузова.
- Вода + моющее вещество. Один из основных видов мойки. С помощью этого раствора под давлением около 150 бар смывается пена, растворённая средствами автохимии грязь, сложные наслоения.
- Вода + плюс моющее средство + щётка. Последний компонент крепится к корпусу пистолета-распылителя. Щётка, взаимодействуя с водой, убирает «тяжёлые» виды загрязнений. Таким режимом нужно пользоваться для очистки авто от грязи в труднодоступных местах, а также для обработки автомобильных дисков, деталей тюнинга: накладок, порогов и т. д.
- Заключительный режим. Он производится для окончательного смыва, помогает предотвратить появление разводов, пятен, оставшихся от автомобильных косметических средств.
- Покрытие воском. Подобная операция даёт возможность сохранить чистоту кузовных деталей на длительный срок, защищая их своим слоем. Гидрофобный материал отталкивает от поверхности авто дорожную грязь, пыль.
- Обработка воздухом. Пистолет-распылитель со сжатым воздухом помогает очистить от влаги дверные замки машины, что исключает их замерзание в зимнее время. Воздушный поток также очищает боковые зеркала от капель воды, резинотехнические изделия.
Установка нужных пропорций для эффективной очистки автомобиля от грязевых наслоений – прерогатива владельцев таких комплексов.
Их попытки сэкономить на подобных добавках приводит к некачественному мытью, и последующему оттоку клиентов от данной точки.
Поэтому рекомендуется выбирать станции, где самомойка оснащена должным количеством моющих веществ.