Сколько стоит новый пыльник и какой выбрать?
Цена кожуха зависит от марки и модели автомобиля. Обычно стоимость начинается от 150 рублей, но может достигать 100 долларов. К примеру, запчасть для BMW 2006 года выпуска с МКПП будет стоить около 500 рублей.
Кожух делается из гибкого, плотного материала. Это может быть не только резина, но также силикон или полиуретан. Защитный элемент «гранаты» обязан иметь гофрированную конусную форму, фиксироваться посредством хомутов. Очевидно, что изделие должно быть качественным, ведь помимо функций защиты от внешних воздействий оно ещё сдерживает напор смазки внутри «гранаты», испытывает воздействие высоких температур. Внутренний пыльник ШРУСа имеет сложную геометрическую форму, он в несколько раз больше наружного.
Из какого бы материала ни был сделан защитный чехол, он должен соответствовать определённым требованиям:
- плотно облегать ШРУС, чтобы не возникало зазоров;
- быть упругим, эластичным, чтобы сохранять изначальную форму при постоянном воздействии сил;
- быть износоустойчивым, с высоким показателем тепло‐ и морозостойкости.
Поэтому, выбирая пыльник, нужно акцентировать внимание на качество материала. Эксперты рекомендуют выворачивать при осмотре нового изделия одну из его складок наружу
В этом месте не должно быть изменений цвета, трещин, других повреждений.
Как осмотреть чехол
Это можно сделать, не снимая колеса: достаточно повернуть его до упора в любую сторону и для лучшей видимости посветить фонариком на деталь. Также ощупайте ее руками: разрывы почувствуются сразу. Лучший вариант осмотра – снятие колеса (например, когда вы ремонтируете камеру, покрышку в шиномонтаже или делаете сезонную смену шин). Тут все будет заметнее. Еще наверняка по тем или иным причинам вам приходится ставить автомобиль на смотровую яму: например, при замене масла, регулировке ручного тормоза и т. д. Здесь также воспользуйтесь случаем и осмотрите чехлы ШРУСов: это можно сделать более тщательно, чем в предыдущих случаях.
Замена пыльника ШРУСа своими руками — демонтаж привода, порядок замены
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Спор о том, какие автомобили: с передним или задним приводом выбирать, наверное, не прекратится никогда. У поклонников и первой и второй системы есть свои аргументы в пользу своих пристрастий и масса претензий к технологиям, использованным в машинах с противоположной системой привода.
За этим тихо наблюдают владельцы транспортных средств с полным приводом, ведь их этот спор не касается. Автовладельцы, у которых машина двигается посредство усилия задних колёс, с гордостью заявляют, что им никогда не придётся ломать голову над тем, как поменять пыльник ШРУСа, ведь этого механизма в машине попросту нет.
Это конечно, не самый убедительный аргумент, который сможет доказать, что ведущие передние колёса хуже, чем задние, но научиться производить замену пыльника ШРУСа всё же придётся.
Зачем нужна замена пыльника ШРУСа?
Меняем пыльник ШРУСа
Как известно ШРУС – шарнир равных угловых скоростей заставляет вращаться передние ведущие колёса и позволяет им при этом поворачивать. Особенность этого устройств и заключается в том, что оно передаёт вращательное движение полуосям, которые находятся под постоянно меняющимся углом по отношению друг к другу.
Конструкторы предусмотрели, что на шарнир будет действовать значительная нагрузка и изготовили его из очень прочных сплавов. Эксперты говорят о том, что хороший и ухоженный ШРУС может пережить и машину.
Достичь такого результата и сэкономить деньги (ведь замена шарниров – удовольствие не из дешевых), можно, выполняя определённые правила. И одним из таких правил является систематическая проверка состояния и своевременная замена пыльника ШРУСа.
Самые главные враги ШРУСа – это пыль, грязь, песок и вода, которые могут попасть в рабочую часть в движении. Для защиты от этих разрушающих факторов придуманы пыльники – резиновые защитные конусы, которые очень плотно закрывают механизм ШРУСа.
Если вы увидели, что порвался пыльник ШРУСа, его необходимо заменить незамедлительно. В ходе периодических технических осмотров необходимо внимательно осматривать пыльники и производить их замену, если резина утратила свою эластичность, появились трещины в складках, тем более, что сделать это не так уж и сложно.
Как поменять пыльник ШРУСа – технология ремонта
В литературе можно встретить множество советов о том, как производить замену пыльников. Многие рекомендуют менять их поочерёдно, т.е. сначала производится замена пыльника внутреннего ШРУСа, если он нуждается в замене. А затем следует дождаться, когда произойдёт износ или повреждение пыльника наружного ШРУСа. Это бессмысленная трата времени, сил и средств. Настоятельная рекомендация всем автолюбителям: если дело дошло до необходимости ремонта и обслуживания ШРУСов, снимается вал полностью и производится замена пыльника наружного ШРУСа и внутреннего одновременно.
Для подобного действия есть логическое объяснение:
- во-первых, если один из пыльников пришёл в негодность, то нелепо предполагать, что второй остаётся в идеальном состоянии, вероятнее всего вскоре второй пыльник также напомнит о себе и придётся лишний раз ставить машину на ремонт;
- во-вторых, если снимается один ШРУС, то второй снять проще простого и гораздо удобнее сразу проверить состояние двух ШРУСов и одновременно заменить пыльники.
- осмотр и замена смазки в шарнирах лишними никогда не будут, а позволят проехать ещё несколько десятков тысяч километров;
- в-третьих, даже если 50 раз заменить пыльники и смазку в ШРУСах – это всё равно дешевле, чем покупать новые шарниры из-за банальной лени или глупого «авось пронесёт».
Замена пыльника ШРУСа – дело на пару часов
Водители, которые не привыкли досаждать своим присутствием специалистам автосервисов, прекрасно знают, что лучшим мастером для машины является её владелец. В отношении замены пыльников ШРУСов следует отметить, что это не столь сложное мероприятие, способно сэкономить немало денег, но занимает совершенно небольшой промежуток времени.
Алгоритм демонтажа вала с двумя ШРУСами очень прост:
- снимается колесо и разбирается вся «навеска» на ступице, что позволяет извлечь наружный шарнир;
- откручиваются болты крепления внутреннего ШРУСа и… Всё!
С помощью обычного набора ключей и тисков снимаются оба шарнира и производится замена пыльников.
В процессе замены пыльников ШРУСа не уподобляйтесь плохому автослесарю и потрудитесь одновременно: провести осмотр состояния рабочих частей, обновление смазки.
Убедиться в том, что в процедуре нет ничего сложного, поможет мастер-класс по замене пыльника ШРУС в визуальном просмотре.
Замена шруса, наружной гранаты |
Замена шруса Рено Логан наружной «гранаты»…
Здравствуйте, уважаемые читатели блога newlogan.ru. Сегодня рассмотрим видео мастеров РемонтРено, где они подробно рассказывают, а также показывают, как происходит замена шруса Рено Логан. Меняется наружная «граната» со стороны колеса, а не внутренняя со стороны коробки. Также снимаются шрусы и на не оригинальных приводах и автомобиле Сандеро.
Замена шруса Renault Logan
Итак, привод автомобиля у нас уже снятый, затем с наружного шруса снимаем два хомута, которые прижимают пыльник и не дают попадать грязи с водой внутрь детали. Далее стягиваем резиновый пыльник и убираем немного в сторону, чтобы не мешал нам работе.
Здесь система стопора внутренняя из металлического кольца, который держит шрус, нам не видать стопора и поэтому придется сбивать молотком. Удары наносить надо через деревянный брусок либо через латунное зубило.
Необходимо знать, когда выбиваете молотком устанавливаем деревянный брусок в внутреннею часть корпуса детали, а не в наружную. Устанавливаем оснастку так, чтобы не испортить шарики «гранаты» и их углубления, далее бьём в внутреннею неподвижную часть шруса. От удара несколько раз молотком шрус вылетает со стопорного кольца и шлицов вала. Стопорное кольцо металлическое бывает такое, ломается, поэтому подлежит замене.
Кстати вы знаете, можно купить для замены шрусы наружные и внутренние в сборе с валом привода и тем самым облегчить себе работу по их замене.
В комплекте с наружной гранатой идут два кольца и надо подобрать тот, который подходит по толщине снятому металлическому кольцу. Перед установкой кольца обязательно померим по посадочной канавке на валу привода.
Установили кольцо на вал и одеваем новую гранату. Тут наступает важный момент, не надо тупо забивать гранату, а укладываем стопорное кольцо, аккуратно заправляя отверткой внутрь, в тоже время надеваем на него шрус. Как только граната дойдёт примерно до середины посадочного места, и далее забиваем молотком или рукой до щелчка. Стопор расходится внутри гранаты, разжимаясь, как пружина, когда мы слышим щелчок металлического кольца.
Замена ШРУСа на Рено Логан до 2021 года выпуска
Сейчас читают: Двигатель Рено Логан: особенности, характеристики
Полезное видео мастеров РемонтРено:
Замена ШРУСа на Рено Логан после 2021гв
Замена сальника пыльника ШРУСа левого привода на Рено Логан, Сандеро, Ларгус
Опытные мастера Ремонт Рено отметили по поводу запчасти важную вещь, про которую, не все знают и я тоже не знал. Ситуация такая, на валу привода 28 шлицов, а на валу наружной гранаты, если 8 клапанный
мотор то
21 шлицов, а у 16-клапанного 23 шлица.
Ну так вот в чем дело, что наружные гранаты с валом 21 шлицов и приводным валом 28 шлицов редко встречаются и поставляются на рынок. А вот, если у вас на авто 28 шлицов имеет вал привода и 23 шлица вал гранаты, то такой наружный шрус можно найти в свободной продаже.
На машине 2021 года выпуска с 8-клапанным двигателем может оказаться шрус, у которого на валу привода 25 шлицов, а на валу наружной гранаты 21 шлицов. В таком случае придётся менять привод в сборе, потому что такой гранаты нет в продаже.
Поэтому перед тем, как ехать в магазин автозапчастей, надо замерить количество шлицов на валу привода, куда крепится шрус и на валу самого шруса. На всякий случай договаривайтесь с продавцом магазина о замене запчасти, если например не подойдет или заводской брак найдется, не забываем взять товарный чек.
Еще одна ситуация может произойти. Если например менять только резиновый пыльник, то может быть такое, что кольцо стопорное закусит шлицами, когда выбиваем и тогда придётся менять гранату тоже. Такая проблема бывает редко, но будьте всегда готовы, иногда не повредив наружный щрус, заменить его не получится.
Подбирайте запчасти по номеру вин кода своего автомобиля, который записан в свидетельстве о регистрации ТС и тогда вы не ошибётесь в выборе.
А также полезно почитать:
Я доволен машиной Рено Логан
Замена дворников Renault Logan
Замена пыльника рулевой рейки
Диагностика ШРУСа
Сначала введем немного теории, и скажем, что ШРУСы бывают двух типов – внутренние и внешние. Внутренний ШРУС располагается в КПП, откуда механизм осуществляет передачу вращающего движения непосредственно от трансмиссии к внешнему ШРУСу. Внешний – это механизм, элементы которого соединены со ступицей колеса, откуда осуществляется процесс передачи вращательного движения к колесу от самой ступицы.
Внешний и внутрениий ШРУСы
На первый взгляд может показаться, что у них одинаковый срок эксплуатации, но, несмотря на имеющуюся схожесть конструкции и комплектующих, это не так. Например, внешний ШРУС напрямую взаимодействует с колесом, от которого принимает энергию от ударов, полученных в поездке. Пыльник ШРУСа, находящийся в «относительной» безопасности производится из мягкой резины, в большей степени, чем другие элементы узла, подверженной износу от различных воздействий климата, будь то чрезмерная сухость или влажность, температурных воздействий, контактов с переработанными нефтепродуктами и т.д. Если герметичность резинового пыльника будет нарушена, то попадающие в него песок и грязь в короткий срок приведут к неисправности внешний ШРУС.
Внешний ШРУС с пыльником
О том, что ШРУС неисправен, автомобилист может узнать по следующим признакам:
- Насыщенный хруст, слышимый на каждом повороте машины. При этом, хруст слышен не при каждом повороте руля, но лишь при поворотах во время поездки налево или направо;
- Звук «хруста», дающий о себе знать во время сцепления. Прежде всего, звук проявляется при старте из неподвижного состояния;
- Если во время диагностики был выявлен люфт на соединениях шарнира. Люфт становится отчетливо явным в процессе осмотра ШРУСа, когда колесо находится в вывешенном состоянии;
- Наличие рывков в процессе разгона.
Диагностика ШРУСа проводится следующими «нехитрыми» способами:
- Способ №1. Автомобилистом выворачивается руль в ту или другую сторону до самого упора, после чего включается передача, и делается попытка быстро стартовать с места. Наличие характерного хруста во время этой операции говорит о значительной степени изношенности «гранаты» в целом, или ее отдельных элементов, или же, что она уже находится в неисправном состоянии и требует замены.
- Способ №2. С помощью специального подъемника (иногда это можно сделать домкратом) машина приподнимается с одной стороны, или же вывешивается колесо со стороны предполагаемой поломки. В таком состоянии, проводится визуальный осмотр состояния узлов автомобиля, а также выявляется наличие возможного люфта. Обычно, люфт не обнаруживается, если только незначительный.
- Способ №3. С помощью подъемника, передняя часть машины вывешивается. Далее, автомобилисту следует перейти к первой передаче, или на некоторых автомобилях включить «D». Проявление неисправности ШРУСов таком состоянии не заставит себя долго ждать: при вращении колес должен быть слышен отчетливый хруст.
Еще на этапе «первичного осмотра», при поднятом автомобиле, можно сделать некоторые выводы
Например, как только ШРУС становится виден, следует обратить внимание на его внешний вид. Целостность гофрированной резинки как правило является свидетельством отсутствия неисправностей. Если же налицо нарушение герметичности ШРУСа, и повсюду видны следы вытекшей смазки из пыльника, это говорит об упущенном моменте возможного ремонта, поскольку грязь и песок уже могли сточить подвижные элементы конструкции, что и привело к проблемам при вождении
Если же налицо нарушение герметичности ШРУСа, и повсюду видны следы вытекшей смазки из пыльника, это говорит об упущенном моменте возможного ремонта, поскольку грязь и песок уже могли сточить подвижные элементы конструкции, что и привело к проблемам при вождении.
Порванный пыльник ШРУСа
Иногда еще можно обойтись только заменой пыльника, но, в любом случае, лучшим решением станет поездка в автосервис на проведение комплексной диагностики.
Стоимость деталей
В основном пыльники наружных гранат стоят недорого, цена в среднем колеблется от 400 до 1000 рублей. Дешевле продаются детали неоригинального производства, правда, и качество материала у неоригинала может быть разным.
Есть защитные чехлы ШРУСов, имеющие неоправданно высокую цену, такие детали продаются на дорогие модели авто, или это запчасти оригинального производства популярных брендов. Например, комплект оригинальных пыльников для внедорожника Toyota Land Cruiser автомагазины предлагают купить за 8000 рублей, но не все автовладельцы горят желанием заплатить в общем-то немаленькие деньги за резинотехнические изделия. Некоторые хозяева автомашин находят выход из положения – подбирают чехлы ШРУС по размерам от недорогих иномарок.
Схема замены наружного ШРУСа:
- Первым делом необходимо снять привод автомобиля.
- Пыльник отгибается в сторону, откуда он не будет мешать.
- По стопору следует стучать молотком, так как стопорная внутренняя система из металлического кольца крепко держит шарнир.
- После того, как ШРУС выпал, следует осмотреть кольцо, при поломке — заменить.
Комплект наружной гранаты включает два кольца: выбрать следует то, что подходит по диаметру снятому. Новая граната надевается после установки кольца на вал.
Поломки и неисправности детали могут возникать из-за ударов. Это касается как внутренней полости, так и самой обоймы. Кроме того, частыми причинами выхода из строя наружного ШРУСа могут стать:
- Разлом сепаратора;
- Ржавчина и пыль на шариках.
Наличие повреждения можно заподозрить по таким признакам, как щелчки и хруст во время движения при поворотах руля. При езде по прямой проблема отсутствует.
Замена пыльника наружного ШРУСа выполняется таким образом:
- Авто ставится на подъёмник, гайки приводов немного ослабляются.
- Передние колёса ставятся на домкрат, их следует снять.
- Снимается картерная защита.
- Пластиковая ёмкость для масла из коробки передач устанавливается под отверстие слива, жидкость полностью сливается.
- Со ступицы снимается рулевая тяга.
- Крепления шаровой опоры откручиваются.
Замена пыльника ШРУСа на Ford
Специальные резиновые или пластиковые кожухи защищают внутренние элементы «гранаток» ходовой автомобиля — их называют пыльниками. Своевременная замена пыльника ШРУСа на Ford Focus продлевает ресурс шарнира. Процедуру можно провести 2 способами — с демонтажем привода и без него.
Какие инструменты понадобятся?
Чтобы замена пыльника ШРУСа на Форд прошла быстро и грамотно, нужно подготовить ряд инструментов:
- жёсткую щётку для очистки металлических поверхностей;
- подъёмник;
- монтировку;
- щипцы для зажатия хомутов;
- молоток;
- набор ключей (или головок);
- съёмник.
Также нужно подготовить упоры под колёса машины, ёмкость для слива масла, немного бензина для промывки гранаты. Обязательно пригодятся чистая тряпка, новая смазка, свежий комплект пыльника с хомутами.
В ходе работ следует очищать ржавые грязные поверхности, пользуясь щёткой или ветошью, смоченной в бензине.
Снятие неисправного компонента
Перед началом работ стоит посоветоваться с мастером по поводу состояния защитного чехла. Если внутренний элемент в полном порядке, можно будет не снимать привод полностью, а заменить только пыльник с наружного ШРУСа.
Действовать нужно так:
- Автомобиль загнать на смотровую яму. Включить ручной тормоз. Под задние колёса машины установить противооткатные упоры. Рекомендуется также перевести рычаг механической коробки на 1-ю передачу, на АКПП — в режим паркинга.
- Ослабить колёсные болты и ступичную гайку. Автомобиль поднять на домкрат — для большей безопасности лучше установить под пороги кузова деревянный брус. Снять колесо.
- Выкрутить до конца ступичную гайку. Отсоединить стойку от рулевого наконечника, с помощью монтировки опустить рычаг и одновременно отвести в сторону поворотный кулак. Палец рулевого наконечника легче выпрессовать с помощью съёмника.
- Открутить болты крепления шаровой опоры. Сдёрнуть тормозной диск с суппортом, снять ступицу со шлица.
- Под внутренний ШРУС поставить ёмкость для слива масла. Сдёрнуть со шлицов внутренний шарнир, используя монтировку или съёмник. Вынуть привод с гранатами целиком.
- Зажать привод в тиски. Молотком выбить наружный ШРУС со шлицов привода. Снять хомут, демонтировать рваный пыльник.
- Отсоединить хомут внутренней гранаты.
Аналогично выбивается вторая граната, потом вырезаются и снимаются остатки порванного защитного кожуха. Удары молотка должны приходиться по краям детали, чтобы не задеть обойму с шариками. Привод вынимается целиком через низ машины.
Установка нового комплекта
Теперь про установку нового комплекта защитных элементов и обратную сборку привода. Нужно:
- Заправить ШРУСы смазкой, предварительно промыв керосином или бензином от старого масла.
- Установить новые пыльники с обеих сторон привода.
- Вбить заправленные новым маслом шарниры на шлицы привода. Натянуть чехлы, затянуть их хомутами.
- Залезть под машину. Установить привод со стороны внутренней гранаты на своё место (в коробку передач). Характерный щелчок укажет на то, что вал совпал шлицами. Вбить его до упора.
- Ступицу с тормозным диском и стойкой соединить со шлицами наружного привода. Поставить шайбу и ступичную гайку и подтянуть с небольшим усилием. Закрутить на место шаровую опору болтами. Вдеть рулевой наконечник, интегрировать его со стойкой.
- Поставить колесо, снять домкрат, опустить машину.
Как и было сказано выше, можно менять только пыльник наружного шарнира, не трогая внутренний (если он в идеальном состоянии). Чтобы сбить внешний ШРУС, придётся крепко зажать вал газовым ключом или использовать специальный съёмник. Однако это требует профессиональной сноровки. Также возможно снять только внутренний шарнир со стороны сайлентблоков.
Замена ШРУСа на ВАЗ 2114 и других ВАЗах с передним приводом
Как уже было сказано, все шарниры для ВАЗов имеют одно устройство и практически ничем не отличаются. Замена данной детали будет производиться по одной и той же схеме.
Она включает в себя демонтаж и установку новой. Далее будет предоставлена подробная инструкция по замене внутреннего и внешнего ШРУСа.
- Пока машина еще стоит на колесах, нужно ослабить и сорвать гайку ступицы. Чтоб это было легче сделать, оказывается, надо чтоб кто-то давил на педаль тормоза.
Поднимаем автомобиль при помощи домкрата. Это делается для того, чтоб добраться до нижней шаровой опоры.
Сбиваем все болты крепления нижней шаровой.
При помощи зубила (можно и молотка), освобождаем ШРУС от ступицы, для этого придется приложить некоторое усилие.
Далее нужно освободить деталь от пыльника, открутив гайки обоих хомутов, которые его держат.
Вынимаем ШРУС вместе с приводом в сборе.
После этого привод нужно зажать в тисках, чтоб можно было освободить от него шарнир. Далее выполняем следующие действия:
- Выворачиваем пыльник наизнанку или до упора отодвигаем его в сторону.
- Молотком бьем по обойме, ни в коем случае не затрагивая при этом сепаратор, иначе можно повредить внутренние детали шарниров.
- После этого ШРУС остается у вас в руках.
Вот видео с заменой внешнего и внутреннего ШРУСа на ВАЗ 2110:
А это видео по замене ШРУСа на НИВЕ:
Из данных видео можно сделать вывод, что процедуры практически ничем не отличаются.
Если говорить о других моделях переднеприводных авто, даже от зарубежных производителей, то замена данной детали будет выглядеть практически без изменений, за исключением незначительных нюансов при разборке.
В данной ситуации самое сложное – это демонтировать привод вместе с шарнирами, чтоб произвести последующую замену наружного ШРУСа или внутреннего, в зависимости от состояния обеих деталей.
Если нужна только замена пыльника, то эту операцию нужно будет проделывать все равно, так как снять ненужный, а затем произвести установку нового пыльника, невозможно не снимая ШРУСа с привода.
Если менять старый ШРУС на новый, необходимо позаботиться о наличии в нем смазки. Во внешнем шарнире должно быть не менее 40 см3 смазки «ШРУС», а во внутреннем – не менее 80 см3. Как правило, новые механизмы имеются в продаже без смазки. Потому нужно тщательно смазать все детали, затем хорошо набить все полости смазкой, и только после этого – монтировать на место.
Новый или промытый шарнир со свежей смазкой монтируется в обратном порядке с использованием все тех же инструментов и приспособлений.
К примеру, замена подшипника ШРУСа на Чери Тиго не будет отличаться порядком действий от того же процесса, выполняемого на НИВЕ.
Все эти действия можно произвести, не имея большого опыта в ремонте автомобилей. Главное – следовать инструкции и любить свой автомобиль.
Расположение и функции пыльника наружного ШРУСа
Левый пыльник наружного ШРУСа Рено Логан
Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) находятся позади колеса, рядом со ступицей. Они бывают как наружными, так и внутренними. Функция наружного ШРУСа сводится к тому, чтобы обеспечить угловые перемещения валов подвески. Внутренний ШРУС обеспечивает не только угловые, но и осевые перемещения валов подвески, например, когда передние колёса поворачивают. Наружные ШРУСы защищены пыльниками из плотной гофрированной резины. Увидеть их можно, заглянув под машину (например, из смотровой ямы). При повреждении пыльника в ШРУС попадает грязь, которая начинает работать как абразивный материал (хотя исправный ШРУС может служить очень долго, почти столько же, сколько сам автомобиль).
На рисунке обозначены: 1 — хомуты крепления чехла, 2 — трёхшиповая ступица, 3 — ролик, 4 — зубчатый диск датчика ABS (при наличии ABS), 5 — корпус шарнира, 6 — пружина, 7 — регулировочная проставка, 8 — толкатель, 9 — вал привода, 10 — чехол шарнира (наружный пыльник)
Замена внешнего шруса Ваз 2114
Всем привет. Произведем замену внешнего шруса Ваз 2114. Это несложная работа, при наличии инструмента делается самостоятельно.
Инструменты:
- хороший вороток и головка на тридцать
- молоток и отвертка по которой можно бить
- труба
- деревянный брусок
- универсальные щипцы и плоскогубцы
Артикул:
2108-2215012 — внешний шрус. Я советую ставить шрус фирмы GKN-Spidan, Loebro.
Пошаговая замена
1. Снимаем декоративную крышку гайки ступицы и развальцовываем ее.
2. Срываем гайку ступицы, если не можете сорвать то оденьте трубу на вороток для рычага.
3. Снимаем колесо.
4. Отворачиваем 2 болта крепежа шаровой.
5. Полностью отворачиваем ступичную гайку.
6. Выводим из паза резинку закрепляющую тормозной шланг и вытягиваем ступицу на себя так чтобы шрус вышел из ступицы.
7. Как правило, пыльник уже порван, поэтому наставляем трубу на внутреннюю часть шруса и сбиваем его из посадочного места.
8. Снимаем металлическое кольцо на приводном валу. Это кольцо идет в комплекте с новым шрусом и его нужно заменить.
9. Заправляем смазку в шрус, она идет в комплекте.
10. Одеваем кольцо на приводной вал.
11. Одеваем пыльник слегка промазанный той же смазкой что и в шрусе.
12. Одеваем шрус на шлицы на приводном валу и набиваем его через деревянную наставку.
13. Подвигаем пыльник ближе к шрусу и фиксируем одну сторону пыльника хомутом. Затягиваем хомут с помощью плоскогубцев.
14. Фиксируем другую сторону пыльника хомутом. Затягиваем хомут щипцами.
15. Монтируем шрус в ступицу. Устанавливаем шайбу и наживляем ступичную гайку. Все это идет новое в комплекте со шрусом.
16. Прикручиваем два болта шаровой. Используйте монтировку чтобы отжать рычаг вниз, и совместить отверстия крепления шаровой.
Делайте все не спеша, чтобы не порвать новый пыльник.
17. Устанавливаем резинку в паз, которая крепит тормозной шланг.
18. Устанавливаем колесо и снимаем машину с домкрата.
19. Затягиваем ступичную гайку.
20. Поднимаем авто и снимаем колесо.
21. Завальцовываем гайку и устанавливаем колесо.
Процесс замены
Существует два пути замены. Первый – с откручиванием ступицы от стойки, сливом масла из коробки передач и т. д. Второй – более простой: со снятием ступицы с шаровой опоры. Сначала мы рассмотрим второй способ, так как он экономит время и деньги на новое масло в КПП и регулировку развала-схождения.
Способ номер 1
Открутите ступицу ключом на 16.
Далее, нужно выбить шаровую из кулака. Для удобства снимите тормозной суппорт, открутив два болта на 18. Затем открутите болт крепления шаровой (М16). Открутив гайку, выбейте или выкрутите болт. Молотком аккуратно выбейте шаровую. Чтобы у вас не осталось вопросов, посмотрите видео:
Снимите ступицу. Для этого откручивайте гайку ступицы до конца, а также два болта на 18. После чего снимите тормозной диск.
Оригинальные хомуты на пыльники – цельные, так что их нужно срезать. Для простоты снятия старого пыльника его тоже можно разрезать ножом. Прежде чем описать процесс замены наружного пыльника ШРУС на «Рено-Логан», для большей наглядности посмотрите видео:
https://youtube.com/watch?v=q_gOpz445tg
Смажьте раструб литолом (просто потому что он дешевле), затем выверните пыльник наизнанку и «наденьте» на раструб.
Важно! Используйте для этого латексные или прорезиненные перчатки, иначе руки будут скользить по пыльнику. Это заметно усложнит процесс его замены
Далее надевайте конус на ШРУС и снимайте с него пыльник. Выверните его наизнанку. Нанесите смазку ШРУС и можете натягивать пыльник «Рено-Логан» на свое место. Когда он займет правильное положение (то есть не будет перегибов, перекосов и т. д.), затяните его хомутами. Все, вы заменили наружный пыльник ШРУС на «Рено-Логан».
Способ номер 2
Начните со слива масла из трансмиссии. Подставьте ведро и открутите сливную пробку. Далее, нужно снять ступицу с колеса. Прежде всего, открутите от ступицы рулевую тягу. Для этого открутите гайку на 16 и выкрутите болт. Рулевой наконечник можно выпрессовывать, а можно выбить. Так как выбивать его гораздо проще и быстрее, воспользуйтесь этим способом. Для наглядности посмотрите данное видео по снятию рулевой тяги (до 1,26):
Если вы решите воспользоваться съемником, так выглядит самодельный:
А такие продаются в автомагазинах:
После того как вы сняли рулевую тягу – снимите шаровую опору. Происходить это будет так же, как и в первом способе: снимите тормозной суппорт, открутив два болта на 18. Затем открутите болт крепления шаровой (М16). Открутив гайку, выбейте или выкрутите болт. Молотком аккуратно выбейте шаровую.
Когда вы сняли шаровую, сместите ступицу вбок и снимите ее со шлицов. Открутите внутренний пыльник «Рено-Логан» от корпуса коробки передач. Держится он на трех болтах на 16. Теперь вы можете вынуть привод ШРУСа целиком.
Замена наружного пыльника «Рено-Логан» будет происходить со стороны внутреннего шарнира. Чтобы осуществить замену, нужно будет снять трипоид с вала. Это можно сделать съемником стопорного кольца. Скорее всего, у вас такого съемника нет, поэтому воспользуйтесь зубилом или чем-то похожим.
Процесс снятия будет выглядеть примерно так:
Важно! Прежде чем снять ступицу с вала, пометьте ее положение, чтобы провести обратную сборку правильно. После снятия трипоида, ослабьте хомуты фиксации внутреннего пыльника и снимите его
Чтобы заменить наружный пыльник «Рено-Логан» этого недостаточно. Далее, вам придется снимать подшипник. Съемника нет, поэтому снова берите зубило и снимайте подшипник. Бить нужно в верхнюю кромку подшипника, не слишком сильно, чтобы не повредить его
После снятия трипоида, ослабьте хомуты фиксации внутреннего пыльника и снимите его. Чтобы заменить наружный пыльник «Рено-Логан» этого недостаточно. Далее, вам придется снимать подшипник. Съемника нет, поэтому снова берите зубило и снимайте подшипник. Бить нужно в верхнюю кромку подшипника, не слишком сильно, чтобы не повредить его.
Теперь можно снять внешний пыльник «Рено-Логан», разрезав алюминиевые хомуты. Тщательно удалите старую смазку, а также промойте внешние элементы ШРУСа керосином или бензином. Заложите новую смазку ШРУС-4 и можете надевать новый наружный пыльник. Хорошо зафиксируйте его хомутами. Можете также заменить и внутренние пыльники, если вы закупили их заранее. Итак, вы поменяли наружные пыльники «Рено-Логан» вторым способом.