Как проверить уровень антифриза?
Проверка уровня жидкости осуществляется по меткам на расширительном бачке:
- Откройте капот автомобиля, найдите расширительный бачок, он располагается справа, если стоять лицом к машине.
- Внимательно посмотрите на емкость. На ней нанесены две метки — MIN и MAX. В идеале уровень жидкости должен находиться между двумя этими отметками. Если уровень ниже — ОЖ надо долить. Проверка уровня антифриза выполняется на холодном двигателе.
Объём охлаждающей жидкости
Перед заменой нужно знать, сколько лить жидкости в систему охлаждения. В случае с Ланосом объем используемого расходного материала составляет 7 литров, эта информация указана в инструкции по эксплуатации к авто. Как показывает практика и отзывы автовладельцев Ланосов, для замены расходного материала требуется не более пяти литров. Это связано с тем, что из-за конструктивных особенностей автомобиля вы не сможете полностью слить из него весь «Тосол». В системе обязательно останется часть жидкости, от этого никуда не уйти. Даже если вы соблюдаете все требования и правила по сливу расходного материала из блока. Кроме антифриза, нужно приобрести около семи литров воды, если вы планируете промывать охладительную систему. А при наличии осадков в ней промывка обязательна.
О последствиях использования низкокачественного антифриза вы можете узнать из видео ниже (видео снято и опубликовано каналом Джип Бомба).
Можно ли заливать в Ланос зеленый антифриз и что обозначает маркировка G11
Зеленый антифриз имеет маркировку G11. Это тип хладагента, который говорит о том, что состав такой жидкости основан на органических и химических присадках. В качестве присадок применяются фосфаты, бораты, силикаты и карбоновая кислота. Именно карбоновая кислота принимает активное участие в борьбе с образованием коррозионных процессов.
Если встречаете антифриз с маркировкой G11, но при этом состав имеет оранжевый или синий цвет, то не стоит пугаться. Большинство производителей выпускают продукт в зеленом цвете, а некоторые в синем или других цветах, однако состав карбоновой кислоты везде одинаков. К числу достоинств ОЖ с маркировкой G11 относятся:
- Покрытие внутренних поверхностей защитной пленкой
- Снижение эффекта возникновения коррозионных процессов
Все бы хорошо, если бы не ряд некоторых недостатков антифриза с маркировкой G11. Эти недостатки проявляются в виде сниженной теплоотдачи, что связано с образованием защитной пленки. Кроме того, в системе образуется налет, который становится причиной возникновения пробок в сотах радиаторов печки и охлаждения.
Этапы замены охлаждающей жидкости Шевроле Ланос
Замена теплоносителя делится на несколько этапов, помимо основных, включающих слив и заливку, рекомендуется промыть систему. Так как полностью слить из системы старый антифриз не получится.
Эта модель производилась в разных странах под разными марками автомобилей, а также с разными названиями моделей и небольшими конструктивными отличиями. Таким образом, инструкции по замене будут применимы для следующих разновидностей:
- Шевроле Ланос);
- Дэу Ланос);
- Daewoo Sens);
- ФСО Ланос);
- ЗАЗ Ланос (ЗАЗ Ланос);
- ЗАЗ Сенс (ZAZ Sens);
- Возможность ЗАЗ);
- Донинвест Ассоль).
Самым популярным считается бензиновый двигатель объемом 1,5 литра. Но также можно встретить автомобили с установленными двигателями 1,6, 1,4, 1,3 литра, даже на бензине.
Слив охлаждающей жидкости
Чтобы качественно слить охлаждающую жидкость из Шевроле Ланос, лучше проводить работы на яме или эстакаде. Это упростит снятие кожуха двигателя, чтобы слитый антифриз не разбрызгивался, а равномерно стекал в емкость.
Если дырки нет и вас не очень беспокоит момент, когда на протекторе останутся следы разводов, можно дотянуться до сливной пробки из моторного отсека. Поэтому ставим машину на ровную поверхность, дожидаемся остывания двигателя и приступаем к выхлопу:
- Находим сливную пробку, откручиваем, поместив под нее емкость (рис. 1). Слева, внизу радиатора, если смотреть из колодца, есть сливное отверстие. В результате, если стоять перед машиной и делать все из моторного отсека, заглушка окажется справа. Рис.1 Сливная пробка
- Как только антифриз вытек, можно открутить крышку заливного отверстия расширительного бачка. Тем самым увеличивается расход сливаемой жидкости (рис. 2). Рис.2 Крышка расширительного бачка
- Не лишним будет снять патрубок с подогрева дроссельного узла и продуть, небольшая деталь расплавится (рис. 3). Рис.3 Трубка корпуса дроссельной заслонки
- Также желательно снимать расширительный бачок для промывки, на дне часто скапливаются отложения, а стены покрываются отложениями (рис. 4). Снимается просто, просто открутите 2 гайки и отсоедините подходящие шланги. Рис.4 Крепление бака
К сожалению, слить антифриз из блока на Шевроле Ланос с популярным 1,5-литровым мотором не получится, сливного отверстия в нем нет. Таким образом, в системе охлаждения остается примерно 2 литра старой жидкости.
Промывка системы охлаждения
Промывка дистиллированной водой необходима для полного удаления старого антифриза и устранения отложений в системе охлаждения. Без этой процедуры свойства, а также продолжительность заливки новой жидкости могут ухудшиться.
Для проведения этой операции необходимо закрыть сливной кран, установить расширительный бачок. После этого можно вливать в него дистиллированную воду до тех пор, пока она не выйдет из снятой трубки, идущей к дроссельному узлу. Это необходимо для выхода воздуха из системы.
Затем верните шланг на место и долейте воду в центр бака. Запускаем двигатель и ждем, пока он прогреется до рабочей температуры. После повышения температуры термостат откроется, и вода потечет по большому кругу системы охлаждения.
Вот и все, жидкость прошла через всю систему, теперь можно выключить двигатель, дождаться, пока он остынет и стечет. Повторяем эту операцию несколько раз, пока сливаемая вода не станет чистой.
Заливка без воздушных пробок
Промытая система полностью готова к заправке новым антифризом. Но поскольку полностью слить дистиллированную воду из системы Шевроле Ланос невозможно, в качестве новой жидкости лучше всего использовать концентрат. Его можно разбавить с учетом недренированного остатка.
Помня об этом, разбавив концентрат, приступим к его наполнению. Шаги наполнения будут точно такими же, как и при стирке. То есть заливаем его в расширительный бачок, пока из патрубка, идущего на ускоритель, не потечет новый антифриз.
Это исключит образование воздушных карманов в системе охлаждения. Затем верните шланг на место и продолжайте наливать в бак до среднего уровня. После этого заводим машину, прогреваем, выключаем. После охлаждения еще раз проверьте уровень, при необходимости долейте.
Какой тип охлаждающей жидкости залит в Шевроле Ланос
При полной замене охлаждающей жидкости владельцы Шевроле Ланос рекомендуют антифризы G12.
Для начала следует определиться, какой тип жидкости надо заливать.
Рекомендуется прислушиваться к рекомендациям производителя и не заливать в систему другие жидкости, в том числе и воду.
Когда менять
Уже на пробеге 40 000 км антифриз будет похож на это.
Но также важным моментом есть то, когда стоит менять жидкость в системе.
А вот такие отложения были на дне.
Также жидкость потребует замены в том случае, когда у неё будет низкая плотность. Для проверки следует применять аэрометр. Когда жидкость будет иметь иной цвет от естественного (коричневый или чёрный), то это тоже признак того, что она потребует замены.
Объём охлаждающей жидкости
Также важным вопросом является и тот, сколько жидкости стоит заливать в систему и, соответственно, сколько её покупать.
Для каждой модели количество жидкости может быть разное. Для Шевроле Ланос объём составит 7 литров.
Такого объёма хватит по той причине, что из-за конструктивных особенностей транспортного средства с него невозможно слить полностью всю жидкость. При соблюдении всех требований по сливу в блоке в обязательном порядке останется определённое количество жидкости.
Какой антифриз выбрать?
Многие рекомендуют антифриз HEPU, но он достаточно дорогой зато сделан в Германии.
Относительно марки жидкости, то тут советов нет. Их сейчас есть большое количество на рынке, а потому выбор огромен. Главное, чтобы она соответствовала той, что рекомендует производитель
Важно при покупке проверять сертификаты качества или покупать товар у проверенного продавца
Что такое антифриз и тосол какая ОЖ лучше
Охлаждающая жидкость — это теплоноситель, циркулирующий в системе охлаждения каждого автомобиля. Посредством этого теплоносителя исключается перегрев двигателя, а также поддерживается его работа в соответствующем температурном режиме 93-95 градусов (для автомобилей Ланос). Одними из наиболее популярных видов ОЖ являются антифриз и тосол. Очень часто автовладельцы задаются вопросом, а что лучше — антифриз или тосол, и есть ли вообще отличия между этими видами хладагентов.
Слово «антифриз» пошло от английского «antifreeze», и переводится как незамерзающий. К достоинствам антифриза относится высокая температура кипения, превышающая отметку в +150 градусов
Кроме того, этот вид ОЖ не замерзает при температуре -38 градусов, что немаловажно при эксплуатации автомобиля в зимнее время. В состав ОЖ входят разные виды присадок, исключающие возникновение коррозионных процессов в системе охлаждения
Что же такое тосол, и почему некоторые водители Ланосов, Сенсов и Шансов используют именно этот вид охлаждающей жидкости? Тосолом называется автомобильный хладагент, который был разработан в СССР, и продолжает выпускаться в России сегодня. Современные производители выпускают ОЖ следующих цветов:
- Зеленый — наиболее популярный среди владельцев автомобилей, выпущенных до 2000 года
- Красный — стоит дороже зеленого, поэтому его покупают водители, стремящиеся продлить срок службы системы охлаждения автомобиля
- Синий — это преимущественно отечественный тосол, который ранее пользовался огромной популярностью. Надо отметить, что тосол бывает не только синим, но и красным
Если не вдаваться в подробности, то тосол — это упрощенная версия антифриза. Если финансы не позволяют купить хороший антифриз зарубежного производства, то в Ланос, Сенс и Шанс можно заливать тосол. Почему не рекомендуется использовать тосол, и заливать только антифриз зарубежных производителей, выясним далее.
Замена антифриза
На автомобиле Ланос
1.5 2006года произвели замену охлаждающей жидкости
, замена которой не производилась 8.
После того, как определились с объемом и маркой антифриза, проверяем наличие необходимого инструмента для замены антифриза в автомобиле Daewoo Lanos. Вам понадобится: пассатижи или отвертка (в зависимости от хомутов установленных на шлангах), емкость для слива старой охлаждающей жидкости
, торцовый ключ на «10» (для снятия расширительного бачка – если он будет загрязнен) и домкрат ( для чего он нужен, Вы узнаете позже), лейка для «аккуратного» залива антифриза – приветствуется. Читать также: Административные статьи за нарушение пдд С инструментом определились, дальше читаем поэтапную инструкцию по замене антифриза в Дэу Ланос:
1. Замену проводим только на «холодном» двигателе. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность. Находим, в левом нижнем углу радиатора, сливную пробку (фото 1) и выкручиваем ее (фото 2).
2. Подставляем емкость для слива жидкости и откручиваем пробку на заливной горловине расширительного бачка (фото 3).
3. Для лучшего слива и последующего «качественного» залива антифриза, используя отвертку (фото 5) или пассатижи (фото 4) снимаем шланг со штуцера дроссельного узла.
4. Сколько заливать масла в итого 2 литра масла в 8 до 2 литров пишут). А вот в. Выше уже было сказано, что на блоке двигателя автомобиля Дэу Ланос (Daewoo Lanos) не предусмотрено сливной пробки и слить всю жидкость не получиться
Качество охлаждающей жидкости важно для нормальной работы двигателя. Из статьи можно узнать, как слить и залить новую ОЖ в Фольксваген Пассат б5…
Но, как говориться, можно попытаться слить как можно больше антифриза. Для этого необходимо при помощи домкрата поднять заднее или переднее правое колесо автомобиля. Это поможет еще немного «выжать» охлаждающей жидкости
5. Если охлаждающая жидкость загрязнена, то тогда следует промыть систему охлаждения двигателя при помощи воды. Для этого: закрутите сливной кран на радиаторе и с помощью лейки заливайте воду в расширительный бачек, заливайте до момента, когда из снятого шланга дроссельного узла не потечет вода. Сколько литров масла в коробке КАМАЗ с делителем. После, надеваем шланг, закручиваем заливную пробку расширительно бачка и запускаем двигатель автомобиля. Даем ему несколько минут поработать, глушим и сливаем воду. Процедуру повторяем до тех пор, пока из системы охлаждения не потечет чистая вода. Зачастую, сам расширительный бачек может быть сильно загрязнен. Его тоже можно будет промыть. Для Шевроле Ланос, Видео «Замена охлаждающей жидкости в Daewoo Sens. Для этого его надо снять, использую пассатижи (отсоединяем три патрубка от расширительного бочка) и торцевым ключом на «10» откручиваем две гайки. Снимаем его и промываем водой.
5. Заливать новый антифриз до метки «MAX» на расширительном бачке. Для лучшего заполнения системы охлаждение, можно посоветовать в процессе заливки прожимать патрубки радиатора рукой (фото 6). Заводим двигатель и даем ему поработать до включения вентилятора. После чего глушим двигатель и проверяем уровень жидкости в расширительном бачке, при необходимости доливаем антифриз до метки «MAX».
Настала пора заменить антифриз.
Знаю что нужно было на 40 000 менять, но времени не было (хотя антифриз купил давно). Поскольку всё без остатка из системы слить не возможно, решил использовать концентрат, разбавленный с учетом остатка воды в системе (после слива старого и многократной промывки).
Итак, вооружившись тазиком и 30л отфильтрованной воды (дистилята не нашел даже в магазинах, но поскольку после покупки фильтра в чайнике накипи не видел уже несколько лет, решил что сойдет) поехал в гараж.
Читать также: Ремонт генератора шевроле круз
Стравил из бачка давление, подставил под кран радиатора таз, открутил кран — слилось около 3х литров. Отцепил подачу на дроссель, закрыл крышку бачка, подул в оба шланга дросселя (точнее в шланг и в штуцер, прислонив подходящий кусок шланга). Затем снял шланги с радиатора печки. Слилось еще сколько-то жижи. После этого открутил «опорный кронштейн впускного коллектора», который стягивает головку и блок двигателя (в блок вкручен 1 болт, в головку 2. 2 болта головки также прижимают тройник и пластину, к которой крепятся провода.)
После всего этого открылся доступ к патрубку помпы:
Ослабил хомут, снял патрубок с помпы, слилось еще.
В итоге удалось слить 5,5 литра вот такой субстанции:
Собрал всё обратно (перед одеванием шланги можно слегка помазать изнутри литолом). Залил воды, прогрел, слил только из радиатора (желтоватая мутная). Снова залил воды вместе с вот такой штукой:
Как узнать что залито в систему охлаждения авто
Замена антифриза Шевроле Ланос 1.5 — эта процедура не сложная, но гораздо труднее выбрать подходящий хладагент, который обеспечит эффективную работу двигателя (имеется в виду — обеспечит быстрый прогрев мотора зимой и его охлаждение летом). Какую охлаждающую жидкость лучше заливать в автомобиль, подробно описано в этом материале. Сегодня научимся определять, какая ОЖ залита в систему охлаждения авто Ланос, Сенс и Шанс, как определить необходимость замены, а также выполнить замену антифриза своими руками.
Если забыли или купили автомобиль, но не узнали у прежнего хозяина, какой тип хладагента он использовал, тогда выяснить это можно самостоятельно. В качестве ОЖ используется два типа хладагентов — антифриз и тосол
Чтобы выяснить, какой тип охлаждающей жидкости залит, нужно обратить внимание на такие факторы:
- Устойчивость к морозу — для этого не обязательно ждать прихода холодов. Наберите в бутылку немного жидкости из расширительного бачка, и поместите ее в морозилку. Если спустя 20-30 минут ОЖ не замерзнет, значит это качественный антифриз. Замерзание жидкости говорит о том, что в систему залит некачественный тосол.
- Цвет — тосол окрашивают в синий цвет, а ОЖ имеют разные варианты окраса. Если в бачке синяя жидкость, значит высока вероятность того, что в систему залит тосол. Мало кому известно, но тосол также выпускался в красном цвете, и он имел температуру кристаллизации -65 градусов. Однако такие жидкости в свободную продажу не поступали, а предназначались для применения в суровых полярных условиях.
- Воспользоваться ареометром — это специальный прибор для определения плотности. Плотность антифриза находится в пределах от 1,073 до 1,079 г/см3, а тосолы имеют меньший показатель плотности.
Тосол, который выпускался еще в 70-годах при СССР, отличался от современных аналогов высоким качеством. Кроме устойчивости к закипанию и кристаллизации, тосол изменял свой цвет по мере снижения количества присадок. Когда синяя жидкость становилось бесцветной, это означало необходимость ее замены. Выпуск качественного тосола продолжался до 90-х годов, после чего производство было свернуто и закрыто. Однако жидкости с названием «Тосол» продолжали выпускаться, но только уже на различных предприятиях РФ.
Современные производители тосола изготавливают его с применением неорганических соединений и прочих веществ, не соответствующих стандартам. Это приводит к тому, что жидкости работают не более 2 лет, и имеют невысокую температуру кипения (до 110 градусов). На основании сложившегося исторической ситуации с тосолом, сегодня многие автомобилисты предпочитают использовать зарубежные аналоги, что нельзя назвать неправильным. Воспользовавшись одним из вышеперечисленных способов, можно понять, что конкретно залито в систему охлаждения Ланос.
Это интересно: Крутящий момент двигателя Toyota Picnic — разбираемся детально
Этапы замены охлаждающей жидкости Шевроле Ланос
Замена охлаждающей жидкости делится на несколько этапов, помимо основных, к которым относится слив и залив, рекомендуется произвести промывку системы. Так как полностью слить из системы старый тосол не представляется возможным.
Данная модель выпускалась в разных странах под разными автомобильными брендами, а также с разными названиями модели и небольшими конструктивными отличиями. Поэтому инструкция по замене будет применима для следующих разновидностей:
- Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos);
- Дэу Ланос (Daewoo Lanos);
- Дэу Сенс (Daewoo Sens);
- ФСО Ланос (FSO Lanos);
- ЗАЗ Ланос (ZAZ Lanos);
- ЗАЗ Сенс (ZAZ Sens);
- ЗАЗ Шанс (ZAZ Chance);
- Донинвест Ассоль (Doninvest Assol).
Самым популярным считается бензиновый мотор с объемом 1.5 литра. Но также можно встретить автомобили с установленными двигателями 1.6, 1.4, 1.3 литра, работающих также на бензине.
Слив охлаждающей жидкости
Для аккуратного слива охлаждающей жидкости с Шевроле Ланос работы лучше выполнять на яме или эстакаде. Так будет проще снять защиту двигателя, чтобы сливаемый антифриз не разбрызгивался вокруг, а стекал ровно в емкость.
Если ямы нет и вас не сильно беспокоит тот момент что защита будет в следах подтеков, то до сливной пробки можно дотянуться из подкапотного пространства. Поэтому ставим автомобиль на ровную поверхность, дожидаемся остывания мотора и приступаем к сливу:
- Находим сливную пробку, откручиваем ее, предварительно подставив под нее тару (Рис.1). Находится сливное отверстие в левой части, снизу радиатора, если смотреть из ямы. Соответственно если стоять лицом к машине и выполнять все из подкапотного пространства, то пробка будет справа.
Рис.1 Сливная пробка Как только антифриз потек, можно открутить заливную крышку на расширительном бачке. Тем самым увеличивая поток сливаемой жидкости (Рис.2).
Рис.2 Крышка расширительного бачка Не лишним будет снять шланг с обогрева дроссельного узла и продуть его, сольется еще небольшая часть (Рис.3).
Рис.3 Шланг дроссельного узла Также рекомендуется снять расширительный бачок для промывки, на дне часто скапливается осадок, а стенки зарастают налетом (Рис.4). Снимается он просто, достаточно открутить 2 гайки и отсоединить подходящие к нему патрубки.
Рис.4 Крепление бачка
К сожалению, слить тосол с блока на Шевроле Ланос с популярным двигателем 1.5 литра, не получится, на нем не предусмотрено сливного отверстия. Поэтому в охлаждающей системе остается порядка 2-х литров старой жидкости.
Промывка системы охлаждения
Промывка дистиллированной водой необходима для полного удаления старого антифриза, а также вымывания отложений, находящихся в системе охлаждения. Без выполнения этой процедуры свойства, а также срок эксплуатации новой заливаемой жидкости могут ухудшится.
Для выполнения этой операции необходимо закрыть сливной вентиль, поставить расширительный бак на место. После этого можно в него заливать дистиллированную воду, до тех пор, пока она не пойдет из снятого шланга, идущего на дроссельный узел. Это нужно для того, чтобы из системы вышел воздух.
Далее ставим шланг на место и доливаем воду до середины бачка. Запускаем мотор и дожидаемся прогрева, до рабочей температуры. После набора температуры, откроется термостат, и вода пройдет по большому кругу системы охлаждения.
Все, жидкость прошла по всей системе, теперь можно глушить двигатель, подождать пока он остынет и производить слив. Повторяем эту операцию несколько раз, пока сливаемая вода не будет прозрачной.
Заливка без воздушных пробок
Промытая система полностью готова для заливки нового антифриза. Но так как полностью дистиллированную воду слить с системы Шевроле Ланос невозможно, лучше всего в качестве новой жидкости использовать концентрат. Его можно разбавить, учитывая не сливаемый остаток.
После разведения концентрата с этим учетом, начинаем его залив. Действия по заливки будут точно такими как мы выполняли при промывке. То есть, заливаем в расширительный бачок, до тех пор, пока из патрубка, идущего на дроссель, не польется новый антифриз.
Почему может подтекать антифриз?
Вкратце о причинах, по которым может произойти утечка охлаждающей жидкости:
- Утечку можно спутать с уменьшением объема расходного материала, это всегда происходит зимой. В холодное время года при отрицательных температурах в расширительном бачке хладагент немного теряет объем.
- Появление трещин и других повреждений на резервуаре. Обнаружить эти дефекты, особенно если они незначительные, не так просто. Иногда они не видны и с виду напоминают царапины. Небольшие повреждения можно устранить холодной сваркой. Если трещины серьезные, то расширительный бачок подлежит замене.
- Разгерметизировались соединения патрубков охладительной системы. Это часто связано с ослаблением хомутов. Эти элементы необходимо затянуть или поменять.
- Повреждения шлангов и патрубков. Они изнашиваются в результате длительной эксплуатации или смешивании разных видов антифриза. Одновременное использование разных по составу охлаждающих жидкостей может привести к химической реакции, которая агрессивно воздействует на резиновые элементы системы — патрубки и шланги. Поврежденные магистрали необходимо менять.
- Износилась прокладка термостата. Обычно при износе прокладки меняется и сам термостат, поскольку ресурс эксплуатации у этих элементов одинаковый. Термостат целесообразно поменять.
- Неполадки в работе радиаторного устройства. Если радиатор потек, его можно попытаться отремонтировать холодной или аргонной сваркой. Но это помогает редко, обычно радиаторы просто меняются.
- Утечка может быть связана с попаданием антифриза в моторное масло. Эта проблема — самая серьезная, она происходит в результате повреждения прокладки ГБЦ или самой головки блока цилиндров. Придется снимать головку и проводить детальную диагностику агрегата. Поврежденная прокладка подлежит замене.
По каким признакам определить утечку:
- во время движения из-под капота Ланоса пошел дым;
- после запуска двигателя из выхлопной трубы авто идет белый пар;
- печка работает плохо, не греет, а только охлаждает;
- на приборной панели появился индикатор неисправности мотора;
- стрелка датчика температуры поднялась до максимума;
- в салоне автомобиля пахнет антифризом из-за протечки радиатора печки;
- под ковриком переднего сиденья появилась лужа.
Загрузка …