Интерьер
Внутренняя часть нового Volkswagen Taos позаимствована у Tharu. Замена затронула лишь 3-спицевый многофункциональный руль и отделочные материалы. Кроме этого, было решено немного снизить размер дисплея развлекательной системы с 9.2 до 8.0 дюйма. Этот экран будут устанавливать в автомобили дорогих версий, а более простым положен более скромный дисплей. Сама мультимедийная система MIB3 может похвастаться голосовым управлением, технологиями интеграции электронных гаджетов, навигационной системой, а также точкой доступа Wi-Fi. Ниже можно увидеть горизонтальные дефлекторы вентиляционной системы, между которыми разместили клавишу «аварийки». Под ней установлено 3 круглых регулятора климатической установки с функциональными клавишами.
Перед водителем размещен упомянутый ранее удобный руль, получивший функцию подогрева, а также 12.3-дюймовая виртуальная приборная панель Volkswagen Digital Cocpit. Информативность на традиционно высоком немецком уровне. Выглядит все это очень круто. Водительское кресло имеет электрические регулировки по 8 направлениям. Между водителем и сидящим впереди пассажиром установили удобный подлокотник. Ближе к передней панели от него идут встроенные в тоннель подстаканники и рукоятка переключения коробки передач. По бокам от рычага есть привычное размещения для VW функциональных механическим кнопок.
Сам салон кроссовера Фольксваген Таос имеет двухцветный вариант. Более дорогим комплектациям положена отделка кожей. Отдельно стоит упомянуть про амбиентную подсветку, рассчитанную на 10 цветов на выбор. Предусматривается установка премиальной музыкальной системы, рассчитанной на 8 динамиков. Также в качестве отдельной опции можно будет оснастить вентиляцией и подогревом передние кресла.
На заднем ряду можно откинуть подлокотник, однако сидеть третьему пассажиру по центру будет явно некомфортно, так как есть вопросы к центральной подушке. Внутреннее пространство должно быть более просторным, чем у Volkswagen Jetta и Tiguan. Новинка стала одной из самых просторных в своей нише. Более того, можно убрать задние спинки кресел. Что касается багажного отделения, тут доступно 796 литров полезного пространства. Если же убрать задний ряд, эта цифра увеличиться до 1 877 литров. Интересно, что багажник обладает даже лючком для лыж.
Габариты
Хотя внешне машина больше похожа на Тигуан (явно так и задумывалось, с целью визуального удорожания авто, по габаритам она близка своему «донору», разве что иная конструкция переднего обвеса удлинила авто на 3,5 см.
Внешние габаритные размеры Таоса
Длина авто | 4 417 мм |
Ширина (промер по передним аркам кузова авто) | 1 810 мм |
Ширина (промер по задним аркам кузова авто) | 1 759 мм |
Ширина (промер по зеркалам авто) | 1 841 мм |
Высота авто | 1 602 (1 600)* мм |
Преодолеваемые углы въезда/съезда авто | 25°/27° |
Клиренс (или дорожный просвет)номинально заявленный заводом | 177 (175)* мм |
Фактический клиренс(учитывая пластмассовый пыльник) | 157 мм |
*- в скобках здесь и далее указаны параметры полноприводной версии Таоса.
Внутренние размеры
Ширина (по плечам) переднего/заднего рядов | 1 370/1 414 мм |
Расстояние между подушкой сидения → потолком на передних/задних рядах(измеренное по вертикали) | 1 050/1 024 мм |
Длина (до заднего сидения спинки) | 870 мм |
Ширина (min/max) | 1 008/1 266 мм |
Объем, по VDA | 500 (418) л |
Номинальная емкость бензобака — 50 (55) литров.
- при комплектации двигателем 1,6 вес составит 1287 кг;
- при комплектации двигателем 1,4 вес составит 1354 (1467) кг.
Вспомогательное электронное оборудование
В наши дни и на бюджетных или близких к ним моделях перечень бортовой электроники, облегчающей жизнь водителю в тех или иных ситуациях весьма обширен, причем некоторые еще недавно были недоступны даже для люксовых автомобилей.
Из относительно старых и более-менее привычных водителю со стажем систем можно отметить:
- стабилизации автомобиля;
- стабилизации прицепа;
- противобуксовочная;
- антиблокировочная;
- электронная имитация (подтормаживанием колес) блокировки диффа.
Но современная электроника может гораздо больше, Таос оснащен неплохим арсеналом продвинутых ассистентов:
- LIGHT ASSIST (может опционально дооснащен IQ.Light) — самостоятельно переключает с ближнего на дальний и наоборот, упрощая жизнь водителю в темное время суток. Работает на базе светодиодных фар, возможно дооборудование динамическим корректором и освещением поворотов.
- PARK ASSIST — благодаря набору парктроников автомобиль «видит» ближайшие препятствия и может почти сам запарковаться в свободное место. Точнее, сам он будет рулить и при необходимости остановится, подгазовывать придется водителю.
- LANE ASSIST — ассистент движения (удержания) Таоса в полосе. Но на тестах оказался довольно задумчивым или подслеповатым, плохо различающим разметку, в общем, автопилота из него не получится.
- Адаптивный круиз, опционально «умеющий» ползти в пробках.
- SIDE ASSIST — все те же парктроники при движении на скорости следят за авто в соседних рядах, при перестроении предупредят водителя, если выбранный ряд «занят».
- FRONT ASSIST — присматривает за ситуацией спереди авто, при возникновении препятствия может самостоятельно остановить машину.
Фольксваген Таос, как ночлежка
Что касается необычного применение багажника Фольксваген Таос — в рассказе нашего гаражного сотоварища. И вот что он поведал из недавнего прошлого. В городе несусветная жара, поэтому на выходные потянуло на природу. Надеялся около озера на турбазе снять домик, но все спальные помещения оказались занятыми. Поздно начал обзвон для бронирования ночлега.
Решил вспомнить молодость и поехать на озеро дикарем. Накидал в багажник одеял и ночевал в машине.
В качестве итогов – спать в багажнике Фольксваген Таос можно, но вдвоем там кантовать всю ночь тесновато. Впрочем, для тех, кто имеет спортивную комплектацию и рост не выше, чем сто семьдесят вместе с кепкой ночевка в багажнике Таоса в качестве резервного варианта в самый раз.
Подвеска и ходовые качества
Какие еще недочеты у Фольксваген Таос? Многие владельцы к ним относят систему подвески. Несмотря на стандартное оснащение (спереди – MacPherson, сзади – независимый, многорычажный узел), машина довольно жесткая, неровности и ямки ощутимы при движении на средней скорости. Производитель уверяет, что амортизаторы, пружины и сайлент блоки скорректированы под особенности российских дорог, однако на практике это малозаметно.
Коробка-робот DSG медленнее аналогов типа Asin, динамика хуже конкурентов идентичного класса. Плавность движения, как и вход в повороты оставляют желать лучшего. При имеющемся свесе и дорожном просвете полный привод неэффективен. При сравнении с Киа Спортейдж, Таос даже на 50 % не поднимался туда, куда без проблем забирался корейский кроссовер.
Другие недочеты VW Taos
Минусы внутри автомобиля также имеются. Звук на уровне, но мог бы быть и насыщеннее. Чтобы пользоваться мультимедиа, необходимо авторизоваться с ПК или смартфона в сервисе VW-Play, подтвердить действие посредством ввода кода из СМС. Похожая проблема в Яндекс Навигаторе (для входа нужно придумать новый пароль через магнитолу).
Пользователи отмечают низкий уровень оснащения Фольксваген Таос в базовой комплектации. Отсутствуют следующие элементы и опции:
- свет матричный;
- корректировка задних сидений;
- очечник;
- подсветка дверных ручек;
- газоупоры капота;
- вывод навигации на виртуальный приборный дисплей;
- кожаный салон;
- камеры кругового обзора;
- помощники движения на уклоне;
- охладитель и свет в бардачке;
- возобновление памяти настройки сидушек.
С дополнительными пакетами в максимальной комплектации машина обойдется не менее двух миллионов рублей. Владельцы отмечают сложность настройки мультимедиа, управление с руля всеми функциями не сразу легко найти. Кнопки со слабым рельефом, зато возможна корректировка электрического рулевого усилителя.
Из непонятных факторов один из пользователей отмечает удобство сидений на коротких дистанциях. После 450-500 км за рулем конечности затекают. Это может быть связано с неправильно подобранными настройками или особенностям эргономики изделий. Еще одна странность – функционирование Lane Assist, который работает, но иногда с опозданием. Помощник активируется, когда авто выезжает на часть встречки, автопилот из него однозначно не получится.
Плюсы и минусы
Плюсы машины
- Внешний вид;
- Современная и стильная оптика;
- Большие колесные диски;
- Качественный салон;
- Виртуальная приборная панель;
- Удобные сиденья;
- Большое багажное отделение;
- Выбор между моторами и КПП;
- Есть модификации с системой полного привода;
- Неплохие динамические характеристики;
- Ожидается интересный ценник на российском рынке;
- Уровень безопасности;
- Проходимость;
- Наличие большого количества электронных систем и помощников.
Минусы машины
- Не самые мощные двигателя;
- Низковатый клиренс, как для кроссовера;
- Отличия от американской и российской версией;
- Сборка для отечественного рынка будет осуществляться в России.
Шасси
Аналогично другим кроссоверам сопоставимых размеров и массы, различаясь для передне и полноприводных версий по типу установленного моста сзади и креплению к кузову элементов его подвески.
Подвеска:
- Впереди стоит уже классический в наши дни McPherson.
- В переднеприводных машинах сзади будет стоять скручивающаяся полузависимая балка.
- В полноприводных поставят сложную и дорогую многорычажку.
Колесные диски
Штатно заводом-изготовителем устанавливаются диски размером 16 и 17 дюймов, а для топ-комплектации доступны 18-дюймовые.
стальные 6Jx16 | Mayfild 7Jx17 | Dublin 7Jx17 |
Chester 6,5Jx16 | Kulmbach 7Jx17 | Montego Bay 7Jx18 |
Технические характеристики
Силовой агрегат
Подкапотное пространства «российского» Фольксваген Таос будет оснащаться двумя 4-цилиндровыми силовыми агрегатами, функционирующими на бензине. Базовым версиям положена атмосферная 1.6-литрвоая силовая установка MPI, которая получила систему распределенного впрыска топлива, настраиваемые фазы газораспределения, а также 16-клапанный газораспределительный механизм типа DOHC. Это все позволяет машине развивать 110 конские силы (155 Нм).
Также можно оснастить свою машину альтернативным 1.4-литровым мотором TSI, который имеет облегченный алюминиевый блок, турбокомпрессор, систему непосредственного впрыска, фазовращатели на обоих распределительных валах, а также 16-клапанный газораспределительный механизм с ременным приводом. Как результат, «движок» генерирует 150 лошадиные силы (250 Нм).
Через некоторое время должен будет появиться 2.0-литровый мотор. Как видно, технические характеристики Фольксваген Таос выглядят довольно интересно. Расход топлива Фольксваген Таос будет составлять от 5.9 до 7.5 л бензина, в зависимости от того, какая силовая установка установлена. Компания рекомендует использовать бензин марки АИ-95.
Трансмиссия
Для «младшей» силовой установки немцы предусмотрели 5-ступенчатую механическую или 6-диапазонную автоматическую коробку переключения передач. Также 1.6-литровый двигатель работает только с передним приводом. А вот более мощному мотору положен как передний, так и полный привод 4Motion. Если брать первый случай, то тут разместят 8-ступенчатую гидромеханическую автоматическую коробку передач Aisin.
Если же стоит полный привод – устанавливаеют 7-диапазонную роботизированную коробку передач DSG, имеющую два сцепления. Хотя «немец» обладает угловатой формой, он может похвастаться достаточно интересными динамическими характеристиками. Разгоняется он с места до первой «сотни» за 7.8-9.3 секунды, ориентируясь на конкретно установленный мотор. Максимальная же скорость составляет 200 километров в час с полноприводной системой и роботизированной коробкой передач.
Ходовая часть
Характеристики Фольксваген Таос подразумевают производство автомобиля с применением самых последних технологий. Для оснащения немецкие инженеры решили использовать модульную платформу MQB, которая подразумевает поперечно размещенный мотор и несущий кузов, силовая конструкция которого в большей степени состоит из высокопрочной стали. Передняя часть немецкого паркетника получила независимую подвеску со стойками McPherson, а задняя уже будет полностью зависеть от варианта привода.
Для машин с передним приводом установят полузависимую балку кручения, а для модификаций с 4х4 – независимую 4-рычажную подвеску. Управляется кроссовер отлично благодаря реечному механизму, которое имеет активный электрический усилитель. Тормозная система Volkswagen Taos может похвастаться дисковыми тормозными устройствами «по кругу» (передние еще и вентилируемые). Поддерживаются разнообразные электронные системы ABS, EBD и другие электронные «примочки».
Безопасность
Немцы всегда уделяли должное внимание уровню комфорта и безопасности своих владельцев, и не только. Новый Фольксваген Таос не стал исключением
Компания оснастила свой кроссовер набором электронных помощников IQ.Drive. Она может похвастаться:
- Адаптивным «круизом» с функцией Stop & Go;
- Системой автоматического торможения;
- Слежением за «слепыми» зонами;
- Контролем рядности движения;
- Технологией, которая переключает свет фар в автоматическом режиме;
- Адаптивной системой освещения;
- Парковочным ассистентом;
- Системой предупреждения фронтальных столкновений и перекрестного движения сзади;
- Распознаванием дорожных знаков;
- Контролем за усталостью водителя;
- Голосовым управлением;
- Парковочными датчиками;
- Встроенной GPS-навигацией;
- Светодиодными противотуманными фонарями;
- Передними и боковыми подушками безопасности;
- Задней камерой и прочим.
Комплектации и цены
Новая модель была произведена в основном для «заокеанских» покупателей. Львиную долю составляет американский рынок. Начать продажи должны уже в 2021-м году. Исходя из информации от отдела разработок, новинка должна быть дешевле, чем Volkswagen Tiguan. Цена на Фольксваген Таос будет начинаться от 24 900 долларов США.
Что касается российского рынка, то немцы планируют там тоже продавать модель, но это будет немного другая версия, ориентированная именно для отечественных водителей. Цена Volkswagen Taos для России еще пока неизвестна, однако в расчет можно брать цену Skoda Karoq, которая в базовом варианте оценивается от 1 460 000 руб. Для производства решили выбрать нижегородский завод ГАЗ, где как раз производится Шкода Карок. Россиянам будут предлагать 4 комплектации: Respect, Status, Exclusive и Joy. Немцы предлагают дополнительно оснастить свой автомобиль:
- Передними и боковыми подушками безопасности;
- Легкосплавными «катками», рассчитанными на 18 дюймов;
- 2-зонным «климатом»;
- Полноценной светодиодной оптикой;
- Атмосферной подсветкой салона;
- Датчиками света и дождя;
- Виртуальной приборной панелью;
- 10-дюймовой развлекательной установкой;
- Передними и задними парктрониками;
- Задней камерой и прочим.
Багажник на крышу
Что касается багажной корзины на крыше у нашего протеже, если опять же присмотреться к фото на заставке и вначале этого обзора, то наши гаражные продвинутые спецы безошибочно определяют ее, как продукцию такого производителя как Thule, а именно багажный аксессуар с аэродинамической стилистикой дизайна Thule Canyon XT.
Из особенностей этой корзины следует выделить не только аэродинамику, но и то, что можно увеличивать чуль ли не вдвое ее багажные размеры за счет специальной вставки.
Относительно будущего апгрейда насчет повышения грузовых возможностей Фольксваген Таос, то можем предложить для этого такие экспедиционные багажники, как Front Runner Slimline, которые органично вписываться в ландшафты проведения сафари. Например, вот как выглядит экспедиционная багажная решетка на Volkswagen Atlas Basecamp (на нашем рынке – это ничто иное, как Teramont).
Улучшение аэродинамики багажной корзины на крыше
Тут один из Левшей нашего гаражного сообщества поделился опытом по поводу улучшения аэродинамики турецкого багажника Turtle обладающего довольно классным дизайном и достаточной прочностью, но воспроизводящим чуть ли не истошные шумы на скорости.
Этот багажник достался нашему товарищу от прежней машины, а именно от Тигуана и вот он решил эту поперечины поставить на крышу однофамильца Таоса, оснастив их фейрингом предварительно сделав обшивку его бронепленкой. Получилось дешево и, как у нас обычно говорят, что, мол, сердито.
«Перехожу на ручное»
Подбор пар «двигатель — трансмиссия» у двух кроссоверов тоже схож. Переднеприводным версиям положены 1,6-литровые 110-сильные атмосферники с «механикой», либо 1,4-литровые 150-сильные турбомоторы с автоматической трансмиссией. У полноприводных же под капотами 1,4-литровые турбомоторы с чуть измененными настройками и «роботы» о семи ступенях. К «роботам» у многих владельцев, да и журналистов тоже, до сих пор предубежденное отношение, но при случае эту трансмиссию опробовать все же стоит. По крайней мере, плавность автоматических переключений вас порадует, отклик на ручную смену передач — тоже. Ручной выбор реализован на «Таосе» только с помощью рычага трансмиссии, подрулевых лепестков нет.
А вот двигатель… Ну, конечно, о 110-сильном атмосфернике я тут же услышал нелестные отзывы, мол, куда такому потянуть тяжёленький кроссовер. Только вот 150-сильный турбоагрегат тоже не спешит его тянуть. Вернее, тянет, но не толкает. Не торопит и не подстегивает. Отклик на добавление «газа», мягко говоря, размазан во времени. Очень интересно. Прямо не хочется верить глазам своим: при кик-дауне передача способна соскочить с седьмого номера аж на четвертый, но в физическом плане это мало что меняет, разгона нет.
Намного лучше автомобиль ощущается в режиме S, но, конечно, азартному водителю подойдет только ручное переключение. И не выше пятой, а лучше постоянно реветь двигателем на четвертой и третьей. На горных дорожках Кабардино-Балкарии, где был организован тест-драйв нового «Таоса», это проявилось со всей отчетливостью. Наверное, многим знакомо извилистое шоссе по Баксанскому ущелью, ведущее к подножиям Эльбруса. Количество участков для обгона на нем крайне ограничено, и на них очень логично было «подтыкать» нижние ступени. Опять же отмечу: легко переходя при кик-дауне с седьмой на четвертую ступень, при ручном режиме автомобиль с тем же постоянством рекомендовал перейти с четвертой на седьмую.
По оборотам тяга мотора распределяется ближе к «верхам». Пик тяги турбомотора растянут на протяжении от 1500 до 4000 об/мин, и на ровном «газе» автомобиль действительно практически постоянно катится при оборотах около 2000. Однако хоть какого-то разгона следует ждать только при 3000 об/мин, а лучше раскрутиться еще. Расход топлива поначалу просто шокировал: видимо, накопившись за длительную работу на холостом ходу, он до-о-олго не желал потом становиться меньше 20-ти литров на сотню (!). Но потом цифры вернулись к реальности, и на трассе при скоростях до 120 км/ч мы убавляли по 10-11 л на 100 км. Скорость снизилась до 90 км/ч — и на приборке высветились всего пять с небольшим литров. Горные дорожки ухудшили расход до восьми с лишним литров, но, как говорится, они того стоили. Главное же — без напряжения IQ удавалось не только контролировать расход по приборам, но и определять причины его понижения/повышения, а также влиять на них.
Красочный центральный дисплей может демонстрировать и карту текущей за окнами местности, и предлагать услуги навигации в пространстве, однако он этого не делает: функция не активна. Единственное, что могу с уверенностью сказать — мы достигали высот свыше 2000 м, автомобиль это определил. Но в целом с ориентированием на немногочисленных горных дорогах у нашей группы возникли сложности: программы навигации у всех в смартфонах разные, Интернет «ловится» далеко не везде, сотовая связь тоже. Так что и недлинные перегоны иногда затягивались. А в промежутках между ними журналисты постоянно спорили, мягкий ли все-таки «Таос» или жёсткий? Кому как показалось?
Лично мне показалось, что он такой, каким вы хотите его чувствовать и считать. Попробуйте раскачать, размотать его на асфальте — и увидите, что крены не так уж и велики. Жёсткий? Но почему на булыжниках горных дорог он не так уж и «дубасит»? А все потому что подвеска у него «умная», с высоким IQ. Про более простые модели проще и резюмировать, жёсткие они или мягкие. О «Таосе» так не скажешь.
В целом, курсовую устойчивость кроссовера можно признать высокой, в том числе, благодаря очень деятельной системе подруливания. Замечено: она становится активнее при включении «круиза», тоже, кстати, активного. А не подрулит, так предупредит: «Примите рулевое управление». Это звучало в машине практически постоянно, даже, как мне показалось, и без повода тоже. А вот «круиз» опять же порадовал своим IQ: убедил нас с коллегой, что умеет мастерски поддерживать скорость идущего впереди автомобиля и снижать ее вместе с ним аж до полной остановки.
Сравнение с конкурентами
Компактный городской кроссовер Volkswagen Taos 2021 представляет самый востребованный в России класс паркетников. Немцы возлагают большие надежды на этот автомобиль, которому придется соперничать со многими другими солидными кроссоверами. Конкурентом Volkswagen Taos является Hyundai Creta, KIA Seltos, Renault Kaptur, Nissan Qashqai, а также Toyota CH-R.
Но сможет ли новинка выглядеть более выигрышно на фоне конкурентов, пока непонятно. Ясно только, что Toyota может похвастаться большим количеством полезных опций, чего у немецкой модели нет. Однако есть предположения, что «немец» будет брать своей ценой.
Встречаем по одёжке и IQ
Конечно же, первая встреча показала, что он ничуть не маленький, а даже весьма массивненький. Передок визуально расширен «улыбчивой» фальшрадиаторной решеткой с горизонтальными полосами, из которых средняя — не хромированная, а светящаяся, это мы потом заметим в темноте. А сложные по конструкции фары — не просто проявления фантазии дизайнеров, а настоящие шедевры техники. Они здесь — IQ, то есть, «умные». Как, впрочем, и весь автомобиль, доверху напичканный современными устройствами и технологиями.
О его размере говорит, в частности, тот факт, что капот с водительского места и точки зрения выглядит и широким, и высоким. В близком по габаритам «Кароке» такого ощущения не возникало. Здесь же мне даже при росте 182 см хочется сесть повыше, чтобы глядеть чуть подальше. В тестовой версии водительское кресло было оснащено электроприводами (переднее пассажирское при этом — нет), но без памяти настроек, как в «Кароке». И, что интересно, профиль кресла показался и на вид, и по ощущениям от посадки более приятным и симпатичным, чем даже в «Тигуане».
Но это — кресла, а в целом салон «Таоса» несколько простоват. Скажем так, не по IQ. Мультимедиаустройство и цифровая панель приборов насыщенные, серьезные, а отделка, декор — очень сдержанные. Перед пассажиром — широкая накладка из синевато-серого пластика, возможно, предназначенного имитировать металл, но делающего это неудачно. Во время теста мы обнаружили, что в оранжевых машинах эта накладка повторяет цвет кузова, но у нас был белый экземпляр, а накладка — такая же как в серых. Почему бы? Остальные пластиковые элементы в основном жёсткие, внутренние накладки дверей мягкие лишь частично.
Встретили по «одежке» — давайте оценим IQ. Цифровая панель приборов очень четкая и приятная глазу, имеет несколько настроек интерфейса, но на этот раз — в отличие от «Карока» и «Октавии» — я ориентируюсь в них быстро, привык за недельный тест «Тигуана». У него электроника еще интереснее, но у «Таоса» есть приятные особенности. Например, шкалы «краснеют» при выборе спортивной настройки, а у «Тигуана» они при этом оставались зеленоватыми, словно по-прежнему дружелюбными к природе. В «Таосе» легко найти и вызвать индикацию расхода топлива, и этот показатель очень неоднозначен, что говорит о его близости к истине. Ну и порадовало, что управление «круизом» выведено наконец на кнопки, а архаичного третьего подрулевого рычажка больше нет.
Вообще, кнопок на центральной консоли — минимум, и среди них нет столь привычной по многим моделям кнопки отключения ESC. Функция есть, но она «зашита» глубоко в меню — привет от Ford Kuga, на котором это было сделано для того, чтобы молодые активные водители лишний раз не баловались отключением. Здесь — то же самое? Во время теста нам отключать систему не понадобилось, ну а тем, кому придется, лучше изучить инструкцию заранее, она достаточно объемистая.
По количеству режимов движения «младший» кроссовер VW Taos приближается к премиальным Audi. Здесь и индивидуальную, и внедорожные настройки можно развернуть и установить галочки на личных предпочтениях. Разумеется, жёсткость подвески не регулируется, но, например, острота руля — да, и это большой плюс. Впрочем, в режиме «Спорт» руль и так становится острее.
Самый медленный из «Таосов» — переднеприводный 110-сильный с «механикой». Он разгоняется с места до 100 км/ч за 11,4 с. 1,4-литровые 150-сильные версии как с «автоматом», так и с «роботом» (вторая — с полным приводом) заметно бодрее: их разгон происходит, соответственно, за 8,8 и 8,9 с.
В плане мультимедиа и подключения гаджетов «Фольксвагены» и «Шкоды» пока стоят особняком: зарядные гнезда здесь — только типа Type C, и флэшку не подключишь, если воспроизводить музыку — то только через Bluetooth с телефона. Мы попробовали, правда, недолго — связь не прерывается, звук качественный. Задним пассажирам адресованы те же разъемы для подзарядки гаджетов и в общем-то приличное количество места. Мой коллега, привыкший сидеть ближе к баранке обнаружил за собой просто необыкновенный запас пространства по длине, этак сантиметров двадцать перед коленями, со своей посадкой я убавил это расстояние незначительно.
Части спинки заднего дивана легко сложить, но не в ровный пол, как в «Кароке», а лишь со ступенькой — привет от более практичной «Шкоды». Багажники двух автомобилей на вид примерно одинаковы, но на самом деле у «Таоса» объем значительно больше. Под фальшполом — докатки. Задние подвески у полноприводных вариантов многорычажные, у переднеприводных — в виде неразрезных торсионных балок.
Шумовая изоляция
Недостатки в этом плане можно охарактеризовать несколькими моментами:
- дребезжание пластика в передней части и по дверным отсекам;
- ощутимая передача вибраций от подвески;
- слабые прокладки в багажном отсеке.
Шумозащита – один из самых определяющих параметров ТС, характеризующий качество отделки и сборки. Наиболее ущербным в этом отношении является пластик, от которого не готовы отказаться производители, постоянно ища пути для его смягчения.
Полимерные элементы, создающие проблемы, сконцентрированы на торпедо и в багажном отсеке. Фронтальная часть салона при этом воспринимает затухающее воздействие передней подвески, а багажник – от задних амортизаторов.
Объем багажного отдела Фольксваген Таос
Как правило, для нашего российского гаражного собрата, помимо стоимости авто, одними из определяющих критериев выбора той или иной модели являются размеры багажника, которые, как правило, должны быть не менее, чем полтысячи литров, для того, чтобы туда влезло по паре-тройке мешков с картошкой и с другими дарами садов и огородов родственников, живущих в сельской местности.
Что касается грузовых параметров компактного ФВ Таос, то недавно стали известны, как сборки, так и объемные грузовые возможности этих комплектаций, а именно:
Багажный объем VW Taos 2021, 5 дв., 1 поколение, джип/suv
Итак, как видно из таблицы, что полноприводный компактный пятидверник имеет несколько меньшие грузовые возможности, чем его собрат на переднем приводе.
Если сравнить багажное сафари-оснащение Таос с оснащением грузового отсека обычного компактного кроссовера, например, базовой сборки (см. фото выше), то можно заметить, что внедорожный багажник имеет специальную решетчатую перегородку, которую наши продвинутые товарищи по гаражам называют не иначе, как апгрейдом.
Где с помощью этой якобы инновации можно надежно защититься от хищного зверья развешивать всякие атрибуты, необходимые для адреналиновых сафари.
Начиная с различных карабинов (не путать с оружием) и, заканчивая веревками и другими альпинистскими либо экспедиционными снаряжениями.
Если проанализировать доступную информацию насчет внедорожников так называемой команды Фольксваген, то можно сделать прогноз по аксессуарам для повышения багажных возможностей российских сборок рассматриваемого нами компактного кроссовера на ближайшее будущее.
И вот, какие багажные аксессуары Atlas Basecamp могут быть доступными у ФВ Таос для нашей российской гаражной аудитории, а именно багажник на крышу с креплениями для велосипедов и для перевозки плавсредств:
Какой он, новый «Таос»?
Чтобы составить представление о технических характеристиках «Фольксваген Таос», начнём с габаритов. Длина автомобиля составляет 4417 мм, ширина 1841 мм, высота 1602 мм. Расстояние между осями 2680 мм, а дорожный просвет — 177 мм. VW Taos немного меньше «Тигуана», он легко припаркуется на небольшой площади и будет свободно маневрировать в интенсивном потоке.
Несмотря на компактные размеры, величина полезного пространства в багажнике Volkswagen Taos — 418 л. Это стандартный размер багажника в полноприводной версии 4Motion, который увеличивается до 500 л в переднеприводном варианте. Если же сложить сиденья второго ряда, автомобиль сможет взять на борт 1609 л груза.
В основе конструкции «Фольксваген Таос» лежит модульная платформа MQB, на которой собираются многие модели концерна VAG. В качестве передней подвески используется стойка «Макферсон» независимого типа. Задняя зависит от типа привода: переднеприводные машины оснащены независимой балкой, а полноприводные — многорычажной.
Под капотом у нового «Таос» два бензиновых двигателя, хорошо известных поклонникам марки:
- Турбированный бензиновый двигатель 1.4 TSI, оснащённый системой непосредственного впрыска топлива. Его мощность составляет 150 л. с., а максимальный крутящий момент — 250 Н*м в диапазоне от 1500 до 3000 оборотов. Он комплектуется классическим 8-ступенчатым автоматом или роботизированной коробкой DSG-7 с двумя сцеплениями.
- Атмосферный бензиновый двигатель 1.6 MPI с системой многоточечного впрыска. Его показатели: мощность 110 л. с., максимальный крутящий момент — 152 Н*м при 3850 оборотах. В качестве агрегатной пары с ним работает 5-ступенчатая механическая трансмиссия.
Динамические характеристики модели: автомобиль в конфигурации 1.6 MPI / МКПП-5 разгоняется до 100 км/ч за 11,4 секунды и развивает максимальную скорость 180 км/ч. Версия с двигателем 1.4 TSI / АКПП-8/DSG-7 выполняет разгон до сотни за 8,8 секунды и максимально разгоняется до 200 км/ч.
Показатели расхода топлива VW Taos порадуют даже самых экономных покупателей. В смешанном режиме автомобилю требуется 7–8 л топлива на 100 км пути, на трассе он потребляет от 5,7 до 6,7 л, а в городском цикле — 9–10,1 л.
Тормозная система на Volkswagen Taos дисковая, с вакуумным усилителем, блоком ABS и системой Dual Rate на всех четырёх колёсах.
Подытожим
Положительные качества любых ТС должны превалировать над имеющимися недостатками, без которых не обойтись. Все «болезни» Фольксваген Таос преимущественно являются следствием других патологий либо желанием сэкономить. Поломки основных узлов автомобиля не критичны, подлежат оперативному «лечению». Соблюдение правил эксплуатации никто не отменял.
Если вместительность багажника увеличить проблематично, то своевременная замена рабочих жидкостей и прохождение ТО способствует продлению рабочего периода, без серьезного вмешательства и капитального ремонта. Для внедорожника рассматриваемая машина слабовата, она рассчитана на езду по городу в любой сезон, мало приспособлена к перемещению по бездорожью.
Читайте далее:
Минусы и недостатки Volkswagen Taos — что с ним не так
Все минусы и недостатки в отзывах владельцев Taos
Автомат Volkswagen Taos: надежность и недостатки
Тест-драйв Volkswagen Taos: побег из класса “бюджетников”
Подвеска Volkswagen Taos: передняя, задняя
Расход топлива Volkswagen Taos: причины повышенного расхода
Подводим итоги
Итак, у наших автолюбителей скоро будет возможность ближе познакомиться с новым Фольксваген Таос 2021, который получил атмосферный мотор и классическую автоматическую коробку переключения передач (для базовой версии). Также будет возможность взять турбированную силовую установку с 8-ступенчатой АКПП, но без полноприводной системы. Складывается такое ощущение, что немцы стремились угодить всем, что не может не радовать. Новый кроссовер не получил очень ярку внешность, но все равно выделяется и полностью соответствует корпоративному стилю своей компании.
Внутри городского паркетника есть удобный и практичный салон, а также самая современная начинка. Не обошлось без вместительного багажного отделения. Хорошо, что можно взять автомобиль с передним или полным приводом. Почему-то кажется, что новый Volkswagen Taos 2021 будут покупать чаще, чем похожую модель Skoda Karoq. Однако удастся ли «Таосу» стать популярнее Тигуана? Это покажет только время, хотя для этого у новинки есть почти всё.