Причины и решение проблемы
Появление течи в процессе эксплуатации авто может быть обусловлено различными причинами. Деформации кузова, механический износ, повреждения резиновых уплотнителей, появление конденсата – это далеко не все основания для возникновения подобных проблем.
Стыки по периметру багажника
Кузов автомобиля состоит из множества элементов, которые соединяются между собой с помощью сварки. Внутреннее пространство багажного отделения ограничивается сверху крышкой, по бокам – крыльями, снизу – задней частью основания шасси. Все эти элементы стыкуются между собой по периметру.
Для решения проблемы протекания специалисты рекомендуют использовать эластичную битумную мастику, с помощью которой нужно промазать швы изнутри.
Заглушки
Нередко после дождя или даже в сухую холодную погоду внутри багажника образуется вода. Особенно подвергаются таким проблемам внутренние карманы для хранения домкрата и других инструментов.
Чтобы решить эту проблему, можно использовать различные герметики. В крайнем случае, лучше заменить данные элементы. Кроме того, вызвать проблему могут заглушки, расположенные в стойке задних дверей.
Уплотнители фар
Вода внутрь багажного отделения может попадать через задние фонари, стекая по желобку между кузовом и крышкой багажника. Проникнув под фонарь, водные струйки могут просочиться через внутреннюю уплотнительную резинку фонаря непосредственно в багажник.
В таком случае можно попробовать заклеить такое место с помощью герметика или заменить уплотнитель.
Дефлекторы для вентиляции
Под задним бампером зачастую устанавливаются дефлекторы для вентиляции салона, выводы от которых находятся под крышкой багажника.
Чтобы устранить данную проблему, следует уплотнить заглушки с помощью герметика или заменить их.
Конденсат
При морозной погоде капли воды могут замерзать, но при заезде в теплое гаражное помещение лед тает. В результате может появиться 1-1,5 литра воды. Чтобы избежать подобных проблем, следует во время зимней эксплуатации авто периодически протирать внутренние поверхности.
Стыки крыла и арки колеса
Если на автомобиле не установлена защита, то во время движения колесо закидывает воду на кузов, которая через стыки просачивается внутрь багажника. Чтобы решить проблему, нужно установить защиту и промазать стыки изнутри герметиком, битумной мастикой.
Lada Priora sedan › Logbook › Вода попала в салон. Последствия и решения.
Неприятная ситуация с попаданием воды в салон приоры происходит с каждым вторым приороводом, вот и меня не обошла данная ситуация стороной. Заметил эту проблему когда поднял резиновый коврик переднего пассажира, он оказался мокрым с нижней стороны. Надавив пальцем на ковролин увидел что он мокрый. Снял пластиковую накладку порога, поднял ковролин, заводская шумоизоляция была мокрая. Приступил к сушке. Сушил обычным обогревателем выжимая воду из заводской шумки. Мокрый ковролин с шумкой пол беды, была еще вот такая проблема:
Было принято решение срочно устранять ржу, и течь воды. Купил эпоксидный грунт, деактиватор ржавчины “Цинкарь”, насадку на дрель и болгарку.(пользовался только насадкой на дрель, на фортуну оказалась лишней тратой денег).Зачистил проблемное место от ржавчины, потом обработал цинкарем (делал 3 обработки).
После высыхания цинкаря, протер мягкой тряпкой обрабатываемое место для того что бы удалить остаткисредства. Затем покрыл в несколько слоев эпоксидным грунтом. После высыхание грунта нанес несколько слоев краски. В конечном итоге результат проводимых работ следущий:
Ну а вода затекала через дверь, попадала внутрь двери в месте уплотнителя стекла возле зеркала. Снял обшивку двери, вместо заводской черной пленки, вырезал на всю дверь новую пленку, снял внутренний уплотнитель стекла и им прижал новую пленку. Пленку заправил внутрь двери, в местах стекло-подъемника сделал надрезы пленки. Езжу уже 2 месяца, сухо))))) Вода в дождь теперь стекает по пленке в низ двери как и должна и вытекает из дренажных отверстий, как и задуманно заводом))). У кого такая же проблема, сделайте новую пленку, и будет все ок)))
Communities › Лада Приора (Lada Priora Club) › Blog › вода в багажнике
Владельцы приоры хэтчбек ответьте мне пожалуйста у кого нибудь в багажнике правом кармашке скапливается вода?
Comments 25
У меня и в правом и в левом дефлекторы новые поставил на герметик плюс сверху виброй проклеял все равно откуда то водо в обоях карманох уплотнитель новый что делать хз
седня открыл багажник и где запаска было вода я офигел некогда ее небыло везде сухо кроме где заапаска)) в чем дело не пойму до этого было все норм !
Была в правом, залил щель герметиком
Нужно засыпать туда кошачий наполнитель)))))
ГОРЛОВИНА БЕНЗОБАКА ОНА СПРАВА))
Закатал вентиляционные отверстия виброй в 3 слоя.Вода всё равно появляется.Х.З. откуда
была у меня приора седан сочи, так на ней я снял бампер проклеил все, и эти отверстия вентиляционные, вообщем все что можно проклеил, и какой результат я получил? Отвечу херовый после дождя опять вода по боковым кармашкам:) тогда я взял и проклеил заглушки которые сверху возле стекла по бокам их там две, и о чудо воды не было. На новой приоре после дождя в правом кормашке была вода, я взял и заклеил только эти две заглушки которые сверху возле стекла по бокам, и о чудо позавчера ехал в ливень по трассе и никакой воды хотя дождь был очень хороший, вот вам и вывод. Хотя ничего плохого я не имею против заклейки вентиляционых отверстии:) Вода от туда спокойно капает именно в кармашек:)я знаю что пишу. Кто не верит пусть залезет в багажник а кто нибудь пусть льет воду на заднее стекло и посмотрите в кармашки, там будет вода:)
Приора тоже пить хочет)))
У меня вода была до тех пор, пока не снял бампер… в нём клапан левый отдельной запчастью лежал))) На место воткнул и всё ок!
У меня была вода пару раз в правой яме, когда машина была новая. Потом все в норме стало хотя ничего не делал, само прошло. А на 12-ке у меня вода там стояла почти всегда.
Вот мое решение проблемы: www.drive2.ru/cars/lada/p…4899916394579178017/#post С прошлой зимы проблем больше не было.
Не только в хэтчбэках но и в седанах.Заткни эти пробки на герметик и будет тебе счастье.Ну или вынь и не вставляй.
Спасибо всем за советы)
У меня хоть не чЕчьбек но такое было) спустил один раз, и все больше не повторялось. клапан скорее всего загнуло.
а где это клапан?)
Костя на седане вода только в одном месте попадает, там где заднее стело внизу есть две заглушки, одна слева другая справа, их надо герметиком заклеить и всё воды больше не будет)
Если бы вода попала из этих заглушек то вода была бы по всему багажнику а не четко в правой нише.
Он за бамперов под фарами примерно
ребята, это вы так думаете что вода от туда попадает, ничего подобного была у меня приора седан сочи, так на ней я снял бампер проклеил все, и эти отверстия вентиляционные, вообщем все что можно проклеил, и какой результат я получил? Отвечу херовый после дождя опять вода по боковым кармашкам:) тогда я взял и проклеил эти заглушки, и о чудо воды не было. На новой приоре после дождя в правом кормашке была вода, я взял и заклеил только эти две заглушки которые сверху возле стекла по бокам, и о чудо позавчера ехал в ливень по трассе и никакой воды хотя дождь был очень хороший, вот вам и вывод. Хотя ничего плохого я не имею против заклейки вентиляционых отверстии:) проверенно лично:) и еще открой заглушки и посмотри туда, как она будет по всему багажнику? Вода от туда спокойно капает именно в кармашек:)я знаю что пишу. Кто не верит пусть залезет в багажник а кто нибудь пусть льет воду на заднее стекло и посмотрите в кармашки, там будет вода:)
Источник
Вода в багажнике
Наступила весна, и я обнаружил в багажнике своего авто литров пять воды в углублении для запаски, когда перетряхивал содержимое багажника. Это стало настоящим шоком; до этого, эксплуатируя авто три года, не натыкался на подобное. Даже не знаю — не замечал, или действительно раньше такого не было. И началась эпопея.
Обратился в первый попавшийся автосервис. Выбежали мастера, сказали — сделаем за 1500. Подумал, решил — почему бы и нет? Откуда мне было тогда знать, что поиск дырок в кузове, через которые затекает вода — миссия для «автомастеров» всех мастей фактически невыполнимая? Равно как откуда было знать, что я сразу напорюсь на людей, которые без стыда и совести берутся за то, чего в принципе не умеют.
В прайсе на услуги только 800 рублей — снятие заднего бампера. В принципе, обычная цена для таких «распиаренных» сервисов. Хотя, если вдуматься, это откручивание нескольких болтов. Ну там, снятие пластмассовых порожков с частью внутренней обшивки. Занимает, при прямых руках, минут десять. И — 800 рублей. Какое тут, блин, ИТ, какие компьютеры-виндавсы? Вот, на кого надо было учиться.
«Супер-мастер» замазал герметиком левый клапан компенсации давления при закрытии дверей, одну унылую дырочку в кузове возле фонаря и область возле лючка бензобака. Вечером пошёл очередной дождь и я снова обнаружил в багажнике воду. Позвонил в сервис, там проблеяли — «подъезжайте, чо уж теперь». Но тут в мою душу закралось сомнение. Если люди вот так, с ходу, не смогли вообще нифига — стоит ли ждать у моря погоды и дальше?
Заехал в сервис, где обычно меняю масло и чиню ходовую. Кузовщиной там не занимаются, но вняли мольбам и решили посмотреть. По итогу, это была самая результативная часть из всего приключения, состоящая из трёх последовательных поездок. В первую обнаружили прогнивший клапан — тот самый, что «супер-мастер» обмазал герметиком, при этом не заметив разошедшегося шва внизу (отлично видно даже на этой смазанной фотке, пониже и чуть левее центра). Обмазать герметиком всё, кроме дыры размером в полтора сантиметра — несомненный талант! При езде вода отлично заливалась в клапан, через отверстие внутри переливаясь дальше, в салон (и, соответственно, багажник). И не только вода — грязь тоже. В общем, мои подозрения о профпригодности «супер-мастера» оказались на 146% верны. Эталонный слепой рукожоп — по-другому и не скажешь. Хотя производил впечатление вполне вменяемого хомосапиенса.
Но и после ремонта дырки на шве, вода продолжала прибывать, в т.ч. и когда авто было на стоянке. Во второй визит нашлись дырки в районе фонарей (у Mazda Demio это, к слову сказать, настоящая болезнь — я потом нашёл кучу видосов на эту тему). Крепление фонарей у этой модели будто спроектировано так, чтобы через него всё заливалось. Загерметили и это дело.
Третий визит не был связан непосредственно с водой в багажнике: искали, отчего вода под ногами водителя и пассажира за ним. Нашли: это были забившиеся дренажные отверстия в порогах. На кой чёрт проектировщики автомобиля сделали так, что вода в пороги заливается отовсюду? При этом, скапливаясь в порогах при забитом дренаже, начинает поступать в салон, а не наружу — «аварийные» дырки в порогах сделаны именно со стороны салона. Полное рукалицо. А ведь это Япония, причём Япония неплохая — ещё «того» качества.
Связь погоды за бортом и воды в салоне автомобиля
В мокрое время года, вода постоянно попадает в салон машины вместе с обувью и одеждой. Через некоторое время вода стекает на пол автомобиля и начинает потихоньку испаряться. При этом на стеклах образуется слой конденсата и неприятный запах.
Чтобы ускорить процесс испарения воды в этом случае, потребуется при посадке в авто включить обогревательные приборы на максимум. В таком состоянии их необходимо продержать несколько минут, а иногда и около часа. К отопительным приборам можно отнести все, что будет излучать повышенное количество тепла, а это кроме печки и различные подогрев стекол и сидений. Для повышения эффективности сушки следует через некоторое время протирать стекло сухой салфеткой.
Чтобы минимизировать ущерб от конденсата при сырой погоде, стоит ограничить поток воздуха с улицы через вентиляционные приборы.
Стоит отметить, что эффективно бороться с влагой, внесенной с одеждой, позволяет мешочек со специальной солью. Положив такой предмет в салон, он начнет интенсивно поглощать лишний конденсат. Однако про него не стоит забывать, и требуется через некоторое время его замена или сушка на теплой батарее.
Народным средством борьбы с водой от обуви является:
- раскладывание газет,
- полотенец,
- установка специальных, резиновых ковриков на полу автомобиля.
Они существенно позволяют понизить содержание конденсата в салоне, вбирая в себя воду. Однако следует не забывать периодически, выбрасывать мокрые предметы из машины. Лучше всего это делать в теплом гараже, так как, выехав на мороз вода быстро замерзнет и бумага, скорее всего, крепко прилипнет к коврам.
Удаление сквозных дыр
Обнаружив место, через которое попадает влага в багажник, эту зону нужно обработать. Есть следующие варианты:
- лучше всего зачистить место, обработать его антикоррозийным средством, а после поставить заплатку и заварить;
- если отверстие не больших размеров, то скройте дыру холодной сваркой или мовилем, предварительно зачистив от ржавчины и обработав антикоррозийным средством;
- в случае, когда место подтеков представляет собой трещину, имеет смысл замазать герметиком (это временный вариант).
Перед тем, как начать устранять проблему полностью удалите влагу из багажника:
- Высушите коврик, если он имеется.
- Выньте шумоизоляцию и виброизоляцию. Просушите их от влаги.
- Удалите воду из ниши запасного колеса.
- Снимите пластиковую обивку со стаканов задних стоек.
- Окончательно снимите всю обивку багажника.
Есть несколько мест, через которые может затекать вода в багажник:
- Сквозные отверстия в полу багажника. Дыры на местах соединения стаканов с кузовом. (Эти две проблемы мы рассмотрели ранее)
- Изношенный уплотнитель автобагажника.
- Возможно, уплотнитель уже сильно износился и не обеспечивает нужную герметичность.
- Не отрегулирован зазор багажника с крыльями.
- Багажник может быть выше относительно крыла и будут образовываться щели, ставшие причиной подтеков в дождливую погоду.
- Через щели между задними фарами и кузовом просачивается жидкость. Это одно из проблемных мест в сборке кузова и элементов автомобиля ВАЗ 21099.
- Уплотнитель заднего стекла негерметичен. Проверьте его. Возможно, из-за этой неисправности вода попадает в багажник.
Лада приора вода в багажнике
Как справиться с проблемой воды в багажнике в автомобиле Приора Хетчбек. Вода скапливалась в правой задней части. Чтобы понять откуда идёт вода, пришлось разбирать багажник, снимать все декоративные накладки, прежде чем была выяснена причина. В итоге выяснилась место откуда влага проникала в багажное отделение, оказалось что льётся из тоннеля проводов, которые проходят на задний дворник, в ролике показано всё более подробно, хотя и в плохом качестве.
Видео решения проблемы воды в багажнике Приоры Хетчбек:
Изначально владельцы начали замечать воду в багажнике Калина и Приоры хэтчбек/универсал, а позже новая Гранта лифтбек унаследовала эту проблему. Выясняем возможные причины появления воды в багажнике и способы устранения этой беды. |
Если вода в багажнике хэтчбека или универсала появляется после поездки в дождливую погоду, то следует проверить:
- герметичность фонарей.
- герметичность пятой двери багажника и стекла, состояние уплотнителей.
- клапаны вытяжной вентиляции, которые находятся под бампером.
- герметичность креплений логотипа ЛАДА (два отверстия в крышке багажника). Потребуется снять обшивку пятой двери.
- герметичность бокового остекления (похожая проблема встречается на ВАЗ 2111 и 2112).
Более точно определить источник поступления воды в багажник можно с помощью помощника, который должен находится в багажнике и наблюдать за появлением воды в процессе поездки по лужам.
Другой причиной появления воды в багажнике может быть естественная конденсация. В этом случае необходимо обеспечить хорошую циркуляцию воздуха в багажнике. Для этого следует проверить работу вытяжной вентиляции и исключить впитывающие материалы. Либо выполнить шумоизоляцию багажника (Калина 2, Лада Гранта или Приоры).
Кстати, а Вы знаете почему появляется вода в салоне Гранты или Калина 2?
Владельцы приоры хэтчбек ответьте мне пожалуйста у кого нибудь в багажнике правом кармашке скапливается вода?
Откуда берётся вода в багажнике?
Почти целый водоём
Известно, что появление воды в салоне или багажнике автомобиля может привести к появлению там коррозии.
Рекомендуется владельцам как можно чаще обращать внимание на данный фактор и проверять скопление воды под ковриками в салоне и в багажнике, особенно в дождливую погоду. Также периодически следует проверять и днище автомобиля на предмет повреждений
Со временем уплотнители портятся, также это может стать причиной появления конденсата в автомобиле, который плохо проветривается. Влага может в таком случае попадать и на проводку автомобиля, что приведет к появлению короткого замыкания и пожару, или выходу из строя тех или иных систем.
Вода в багажнике ВАЗ-2112 — особенности хетчбека
Если она появляется в дождливую погоду, то следует проверить:
- Состояние уплотнителя в багажном отделении.
- Герметичность габаритов.
- Состояние клапанов для вентиляции отсека.
Вода в багажнике не только в нише, но и на металле — коррозия не заставит себя долго ждать
Вода может появляться чаще всего в нишах возле арки.
Если влага наблюдается в багажнике только при сильном дожде, а в сухую погоду в нем сухо, то, скорее всего, это клапаны проветривания отсека вышли из строя или негерметичны.
Такие места надо попробовать залить герметиком. Для этого клапана надо обработать не только снаружи под бампером, но также и изнутри салона. Благо, что багажник ВАЗ-2112 позволит вместиться туда.
Герметичность задних габаритных огней и их посадочного места
Можно использовать такой герметик Нанесение герметика на корпус заднего габарита Нанесение герметика на кузов и установка заднего габарита
В процессе эксплуатации вода может проникать в багажник через задний габарит, вернее в его посадочном месте. Происходит это из-за того, что нарушается соосность посадочного места и корпуса габаритных огней. В этом случае необходимо снять «габариты» и посадить их на герметик.
Герметичность заднего стекла
Диагностика на предмет подтёков воды на заднем стекле
Также можно проверить и герметичность заднего стекла. Его стыки с кузовом следует тоже обработать герметиком. Проверить результат работы можно, если поливать заднее стекло на автомобиле из шланга.
Проверили заднее стекло, залили резиновый коврик
Вентиляция
Чистка вентиляционных отверстий в заднем бампере
Если вода появилась в районе запаски, причиной будут забитые вентиляционные клапана и, как результат, конденсат, который будет находиться под обивкой отсека. Когда клапан слетел, то надо будет снимать и задний бампер для проведения работ по его герметизации.
Забитый вентиляционный клапан Диагностика вентиляционного отверстия с другой стороны заднего бампера
Чтобы проверить вентиляцию в авто, надо снять коврик и посмотреть в районе запасного колеса. Там должно быть сухо. Если это не так, то стоит обработать герметиком вентиляционные клапана.
Советы
Некоторые специалисты говорят, что конденсат в багажнике может появляться из-за того, что там на полу находится резиновый коврик, который не дает возможности нормально циркулировать воздуху. Особенно заметно это становится в том случае, когда автомобиль длительное время стоит. В таком случае мокрыми могут быть даже коврики в салоне.
Выводы
Зная эти моменты, вы сможете самостоятельно выявить, откуда берется вода в багажном отделении ВАЗ-2112 и устранить эти причины, не прибегая к помощи мастеров. Если это будет для вас затруднительно, то всегда на помощь можно позвать специалиста.
Регулировка и снятие фиксатора, а так же замена замка багажника на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109:
Снятие:
В начале операции снимите обшивку с крышки багажника, для этого:
Сперва с помощью отвертки подденьте «10» пистонов и после чего извлеките их.
А после извлечения, снимите обшивку с крышки багажника автомобиля.
При отворачивание гаек будьте аккуратны, потому что сразу же за одной из этой гайки располагается две «минусовых» клемы, которые можно очень легко повредить!
Далее когда гайки будут вывернуты, отсоедините эти две «минусовых» клемы от металлической шпильки.
Теперь перейдем к снятию и регулировки фиксатора.
Если вы его не хотите снимать и знаете то что он у вас хорошо отрегулирован, то в таком случае продолжите свое чтение ниже, в пункте «Установка»!
Что бы снять фиксатор, отверните сперва при помощи гаечного ключа два болта, которые крепят этот фиксатор.
Если крышка багажника плохо закрывается, а так же при закрывании крышки в районе замка происходит удар, то в таком случае отрегулируйте положение фиксатора сместив его в нужном направлении!
Затем отверткой или рукой подденьте фиксатор и после чего снимите его с кузова автомобиля.
Если крышка багажника опять же плохо закрывается и имеет вертикальный люфт, то в таком случае отрегулируйте положение фиксатора исключительно по высоте!
И в завершение операции снимите все регулировочные шайбы.
По необходимости увеличьте или же уменьшите количество регулировочных шайб. Благодаря этому крышка багажника будет легче закрываться!
Что бы установить замок и обшивку двери на свое место, проделайте действия указанные ниже:
- Сперва приложите новый замок к тому месту где был установлен старый.
- После чего наденьте на одну из шпилек, две «минусовых» клемы и после чего закрутите обе гайки крепления замка.
- И в завершение установите обшивку на свое место, закрепив её при этом десятью пистонами.
Что бы установить фиксатор, проделайте всё то же самое но в обратном порядке, то есть:
- Увеличьте или же уменьшите количество регулировочных шайб.
- После этого установите поверх этих шайб фиксатор замка и впоследствии отрегулируйте и закрутите его двумя болтами.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
голоса
Рейтинг статьи
Почему попадает вода под коврик пассажира
Под ковриком может появиться вода, если печка дала течь, и тогда через двигатель в салоне будет проходить влага.
Воздухозаборник печки тоже может принести массу неприятностей, так как, чтобы устранить постоянные лужи под ногами, придется прочистить технические сливные отверстия, которые находятся в нише под капотом. Затем необходимо будет провести дополнительные ремонтные работы — замазать стыки воздуховода и кузова высококачественным герметиком. Деньги на него лучше не жалеть, чтобы он прослужил долго.
Когда же влага постоянно появляется в той стороне, где расположена печка, то желательно разобраться, обычная это вода или все же тосол. В этом случае нередко виноват испортившийся краник, а определить это можно по пару, возникающему в салоне, также укажет на поломку датчик уровня тосола — он обязательно будет светиться. Вот еще причины, по которым могут образоваться лужи:
Кондиционер иметь в салоне хорошо, но он может повлиять на скопление воды под пассажирским ковриком. На кондиционере есть такое устройство — патрубок слива конденсата, и иногда он может элементарно выпасть со своего места, вот тогда вода начнет попадать за обшивку сиденья. Последствия не заставят сказаться — постоянная сырость, приходится убирать сиденье, менять обшивку и уплотнитель.
В блоке предохранителя может появиться трещина, тогда под ковриками будет появиться вода. Нужно проверить педаль, от которой тросик тянется к мотору.
Течь в любом случае нужно устранить, иначе начнется коррозия кузова, которую сложно будет остановить.
В ходе эксплуатации автомобиля вы можете столкнуться с ситуацией, когда под ковриком со стороны водителя или переднего пассажира появляется вода, а ковролин становится мокрым. Причин, по которой вода попадает в салон автомобиля несколько, расскажем про каждую из них в деталях.
Вода в салоне после дождя
- Забитые дренажные отверстия под жабо (ветровой накладкой), течь пошла через заборник печки в салон (подробный случай с Вестой).
- Забитые дренажные отверстия в дверях.
- Порвался уплотнитель дверей.
- Вода бежит через сварной шов моторного щита кузова.
- Вода попадает в салоне через сквозные отверстия в днище. Проверить резиновые заглушки (возможно выскочили)
- Вода попадает через технологические отверстия в моторном щите (например, где проходит трос капота).
В остальных случаях
- На универсалах, хэтчбеках может порваться шланг подачи воды на заднее стекло.
- Соскочил патрубок отвода конденсата кондиционера. Находится у левой ноги переднего пассажира под бардачком. Чтобы этого не происходило в дальнейшем, закрепите шланг хомутом.
Последний случай показан на видео:
Если вместо воды в салоне оказался антифриз, проверьте надежность крепления шлангов системы охлаждения двигателя около радиатора отопителя.
Напомним, для продления срока службы кузова автомобиля нужно регулярно следить за состоянием дренажных отверстий, в противном случае во внутренних полостях может появиться ржавчина. Также не забывайте смазывать трущиеся детали кузова. Подробней об этом читайте тут.
Вода в багажнике Приоры
Если раньше климатические условия были более стабильными, то в настоящее время погода не перестает «радовать» нас своими перепадами. То зашкаливает непереносимая жара, то неделями не перестают идти дождевые осадки, которые зачастую приводят к различным потопам. Дожди бывают такими долгими и сильными, что улицы городов превращаются в бурлящие потоки.
А настоящие реки настолько переполняются из-за обильных осадков, что выходят из берегов, затопляя все на своем пути. Страдают не только люди, но и их имущество. Довольно часто такие дожди сказываются на автомобилях, воду можно совершенно неожиданно обнаружить как в салоне машины, так и в ее багажнике.
Российские автомобили не отличаются повышенной герметичностью, поэтому пыль, грязь, а также вода в багажнике Приоры – это довольно частое явление. Причин этому может быть несколько.
— Зазор между багажником и крышкой превышает допустимые нормы. Это может быть следствием смещения или деформации крышки. Устранив эту щель, вы добьетесь герметичности багажника.
Если крышка смещена, то достаточно просто отрегулировать ее положение через специальные отверстия. Если же произошла деформация, то понадобится рихтовка. Результатом ваших действий должно стать уменьшение зазора и плавное беспрепятственное отрывание багажного отделения.
— Резиновый уплотнитель на крышке потрескался и пришел в негодность. В таком случае его просто снимают и устанавливают новый.
Если вода в багажнике Приоры седан все же обнаружилась, то в первую очередь необходимо сразу вынуть коврик и хорошенько просушить, а затем найти и устранить причину ее появления. В Приоре хэтчбек вода в багажнике может наблюдаться из-за негерметично встроенной вентиляции под фонарями. Устранить эту причину можно, закрепив пластмассовые прямоугольники герметиком.
Если же проблема не ограничилась простой лужицей в багажнике, и контакт с водой был более тесным и продолжительным, то результат может быть неутешительным. Часто машина просто идет на утилизацию, но, если автомобиль попал под воду частично, и вода была более или менее чистой и пресной, то можно попробовать его спасти.
Не следует пытаться завести двигатель до полного удаления всех загрязнений и просушки автомобиля, так как это может только усугубить ситуацию.
Для начала определите, куда смогла добраться вода. Если в Приоре вода в багажнике и салоне, то приступайте к просушке и чистке, как можно быстрее, чтобы детали не деформировались от повышенной влажности, и не завелись плесень и грибок. Для более быстрого результата выньте все коврики и, если потребуется, снимите сиденья.
Самые большие проблемы принесет контакт воды с электроникой. Она очень чувствительна к влаге, даже небольшое количество воды способно нанести непоправимый ущерб. Большую часть придется полностью менять, но даже это не гарантирует, что через какое-то время проблема с электросистемой не возникнет вновь.