Уровень антифриза «на холодную» и на «горячую»: проверка уровня антифриза

Сообщества › Volkswagen Club › Блог › Как определить какой антифриз залит?

Всем привет, такой вопрос: нужно долить

в авто антифриз, но не знаю какой залит был до меня. Когда менял помпу антифриз вроде как былзеленый ( но это не точно). Не поменял его сразу, т.к. он был в нормальном состоянии, да и не было тогда возможности залить новый ( т.к. машину собирал уже поздно вечером). Возле бочка есть надпись G11, но опять же, не факт что именно G11 залит. Пробовал засунуть в бачок белый лист. но он был прозрачный и местами вымазан в красный налет (бачок изнутри в красном налете ). Да я знаю что проще весь слить и тд, но я планирую немного покатать, а потом уже ставить авто на ремонт, так чтопока вариант с полной заменой не рассматриваю.

Как долить антифриз — инструкция

Каждый автомобиль нуждается в жидкости, которая будет охлаждать его двигатель. Владельцы автомобиля однажды увидят, что объем антифриза упал до уровня min. Что же делать, как долить антифриз? Вы можете отправиться на СТО, а можете и сами долить ее. Эта тема актуальна, как для новичков, так и для бывалых автолюбителей.

Будьте внимательны

Не спешите вливать охладитель, когда двигатель еще горячий. Последствия такого действия – повреждение блока цилиндра. Перед тем как долить охлаждающую жидкость убедитесь, что двигатель холодный. В случае если необходимо пополнить уровень продукта, а охлаждать двигатель нет возможности, делайте это когда он теплый.

Доливка антифриза должна происходить жидкостью этой же марки. Для того чтобы охлаждение системы было качественным и правильным, доливать антифриз нужно в сочетании с дистиллированной водой. Жидкости соотносим 1:1.

Смешивание разных охладителей может привести к преждевременному ремонту. В процессе старайтесь не разливать жидкость на другие детали, это может привести к их порче. При попадании – вытирайте поверхность.

В случае если уровень охладителя часто находится на отметке min, не спешите думать, как долить антифриз. Обратитесь к работникам СТО или самостоятельно проверьте герметичность системы охлаждения.

Как сделать это самостоятельно

Чтобы не обращаться к работникам СТО, можно узнать, как правильно долить антифриз. Следуйте правилам, которые написаны выше и выполняйте следующие пункты.

Оборачиваем руку тряпкой (надеваем перчатки) и снимаем крышку расширительного бачка. Понижаем давление поворотом крышки на один оборот. Как только оно упадет, полностью удаляем крышку.
Доливаем жидкость в бак до среднего уровня.
Приводим в действие двигатель машины. Даем время поработать
Обращаем внимание на то, сколько имеется антифриза

Если нужно, заполняем бак.
Антифриз должен быть на уровне нижнего торца заливной горловины радиатора.
Продолжаем доливать жидкость
Делаем это осторожно, не разливая.
Закрываем крышку.

Для выполнения данной процедуры вам необходимо предварительно приготовить сам охладитель, дистиллированную воду, которой будете разбавлять охладитель, тряпку (перчатки) и расширительный бак.

Вода воде рознь

Некоторые владельцы автомобилей считают, что в летнее время можно ездить залив в бак лишь воду. Это ошибочное мнение.

Дистиллированной водой можно разбавлять антифриз, но, в чистом виде вода приведет к быстрому изнашиванию деталей. После использования воды вам придется потратиться на промывку системы от накипи. А вот в охладитель входят различные необходимые компоненты, обеспечивающие корректную работу.

Какой уровень антифриза должен быть в расширительном бачке

Когда уровень смазки в двигателе недостаточный, на приборной панели должен появиться индикатор, предупреждающий водителя о данной проблеме. Однако система охлаждения чаще всего не оснащена специальными датчиками. Поэтому определить, что уровень антифриза должен быть выше, бывает непросто. Автовладелец продолжает эксплуатировать транспортное средство, не догадываясь о том, что тосола недостаточно. Ведь охлаждающая жидкость может понемногу вытекать в течение длительного времени.

Нередки случаи, когда уровень антифриза будет недостаточный, потому что есть утечка через негерметичный стык, поврежденные патрубки либо радиатор. Кроме того, причиной данной проблемы может быть дефект прокладки головки блока цилиндров. В результате тосол смешивается с маслом в двигателе. Все это приводит к тому, что детали мотора будут плохо смазываться. Понятно, что эксплуатация автомобиля в подобной ситуации закончится его поломкой

По этой причине важно знать, какой должен быть уровень антифриза, и периодически проверять его.

Как узнать уровень антифриза, который должен быть? Для этого нужно осмотреть расширительный бачок, в который заливают тосол. На бачке будут следующие надписи: «Min» и «Max». Оптимальный уровень антифриза должен быть таким, чтобы доходить до середины расстояния между минимальным и максимальным значением.

Однако бывает и такое, что надписи отсутствуют. Какой должен быть уровень антифриза в таком случае? Проведите визуальный осмотр, тосола в бачке должно быть 50 % его объема. Когда таким способом определить уровень антифриза не получается, следует измерить глубину бачка. Для этого нужно воспользоваться чистой палочкой. Затем при необходимости следует добавить тосол, ориентируясь на то, что его уровень должен быть до половины бачка.

Важно: использовать можно только рекомендуемый автопроизводителем антифриз. Когда вы доливаете охлаждающую жидкость, она должна соответствовать по маркировке и оттенку той, что уже находится в бачке.

Уровень антифриза не должен быть меньше, чем отметка «Min» на расширительном бачке

Также не следует переливать тосол выше нормы. И в первом, и во втором случае машина не будет работать исправно.

Уровень антифриза не должен быть меньше, чем отметка «Min» на расширительном бачке. Также не следует переливать тосол выше нормы. И в первом, и во втором случае машина не будет работать исправно.

  • Уровень антифриза ниже нормы. В результате малый круг не будет заполнен. Все это приведет к тому, что мотор перегреется и станет функционировать при повышенной температуре. В лучшем случае машина начнет потреблять больше горючего, потрескаются каналы и трубки. В худшем — ресурс мотора резко сократится, он выйдет из строя раньше времени, его просто заклинит. То же самое должно произойти, если эксплуатировать авто вообще без тосола.
  • Уровень антифриза выше нормы. Конечно, некоторые автовладельцы считают, что если залить тосола немного больше нормы, то это избавит их от добавления охлаждающей жидкости в дальнейшем. Однако не стоит забывать о том, что после нагрева тосол расширяется. В результате, если его объем будет больше допустимого, повысится давление в системе. Это приведет к тому, что сорвет крышку бака, система разгерметизируется. Появится течь, и тогда тосол попросту выльется из бака. Из-за слишком низкого уровня антифриза мотор выйдет из строя.

Каждый водитель должен регулярно проверять уровень антифриза, рекомендуется делать это каждые 7 дней. Только так можно сохранить мотор в исправном состоянии и вовремя обнаружить протечку либо разгерметизацию системы охлаждения.

Обратите внимание: поскольку тосол – это жидкость, он должен испаряться со временем. Ведь система не может быть герметичной на 100 %. Поэтому уровень антифриза постепенно будет опускаться

Тосол закипает при температуре 120 °С. В случае, когда система охлаждения неисправна, можно заметить клубы пара, идущие из подкапотного пространства. Это указывает на то, что автовладелец должен быть готов к затратам на капитальный ремонт мотора.

Поэтому уровень антифриза постепенно будет опускаться. Тосол закипает при температуре 120 °С. В случае, когда система охлаждения неисправна, можно заметить клубы пара, идущие из подкапотного пространства. Это указывает на то, что автовладелец должен быть готов к затратам на капитальный ремонт мотора.

Неисправность воздушного клапана

Как мы уже разобрались, пробка расширительного бачка – это довольно важный элемент, хотя многие автомобилисты не меняют его за весь срок эксплуатации автомобиля. Но тут кому как повезет, ведь клапан может исправно работать довольно длительное время, а может выйти из строя за год эксплуатации или даже меньше.

Проверить пробку на работоспособность довольно просто. Для этого необходимо завести двигатель автомобиля и полностью прогреть его. Когда в системе наберется излишнее давления, клапан должен сработать и лишнее давление сбросится. Понять это можно по характерному звуку. Кроме того, поломка клапана будет приводить к выдавливанию антифриза в расширительный бачок. Ремонту крышка не подлежит, поэтому её необходимо заменить.

Как полностью слить охлаждающую жидкость

В большинстве машин, чтобы слить охлаждающую жидкость, необходимо пройти несколько этапов. Объясняется это тем, что система охлаждения мотора, в которую залит тосол, состоит из множества сообщающихся между собой полостей: патрубки, вентили, радиаторы печки и мотора, блок двигателя, термостат и так далее.

То есть если вы слили охлаждающую жидкость из радиатора печки, никто не гарантирует, что антифриз не останется в термостате.

Резервуары с тосолом, расположенные низко, находятся в радиаторе охлаждающей системы, а также в блоке двигателя.

1. Как слить охлаждающую жидкость с радиатора?

Производить эту манипуляцию следует на остывшем моторе. В противном случае может произойти ожог. Для того чтобы заглушенная машина остыла, достаточно 30 минут.

Важно! ОЖ — химическое вещество, которое может вызвать отравление. У антифриза приятный сладкий аромат, который нравится собакам, маленьким детям. Прежде чем слить охлаждающую жидкость, приготовьте канистру с плотной крышкой, в которую вы поместите отработанный тосол

Прежде чем слить охлаждающую жидкость, приготовьте канистру с плотной крышкой, в которую вы поместите отработанный тосол.

Чтобы слить охлаждающую жидкость, также потребуется таз, лучше взять алюминиевый. Дело в том, что пластмассовое изделие антифриз разъест, особенно если это пищевая пластмасса.

  • Когда на двигателе установлена защита, ее придется демонтировать, отвернув 4 болтика.
  • Затем открываем кран, расположенный на отопителе. С этой целью регулятор температуры печки поворачиваем вправо до упора, установив самый сильный нагрев. Машина укомплектована автоматическим кондиционером? Тогда его переключатель также ставим на максимум.
  • Что делать с крышкой на расширительном бачке? Открутить ее или оставить закрученной — каждый водитель решает сам. Если вы ее открутите, то полностью слить охлаждающую жидкость получится быстро. Однако в этом случае тосол может разбрызгаться, и капли попадут на мотор.
  • Подставляем под радиатор металлический таз.
  • Находим в подкапотном пространстве сливную пробку. Медленно сворачиваем ее. В противном случае антифриз польется под большим напором и попадет на генератор. Вы же не хотите усложнить себе работу?
  • Ждем 10 минут, чтобы слить охлаждающую жидкость полностью, затем приступаем к следующему шагу.

2. Сливаем охлаждающую жидкость с двигателя авто.

На многих авто радиатор охлаждающей системы оборудован краником, позволяющим слить тосол. Но как слить охлаждающую жидкость с блока двигателя? Ведь в нем нет подобных краников. Вместо этого там есть сливная пробка.

Из-за того что во время езды на машине блок двигателя загрязняется: на нем скапливается пыль, отыскать сливную пробку будет нелегко.

Чтобы слить охлаждающую жидкость, как найти сливную пробку? Когда тосол приходится сливать в экстренной ситуации, например, если вы на трассе и до автосервиса добраться нет возможности, то действуйте следующим образом:

  • сливная пробка находится внизу сбоку блока двигателя на ровной поверхности;
  • чаще всего головка пробки сделана под ключ 14, 15, 16 или 17;
  • под ней не должно быть каких-либо крепежных элементов, скоб и так далее. Пробка не полностью закручена в блок, у нее есть резьба;
  • обычно сливная пробка бронзовая, ведь этот металл не подвержен коррозии.

Как слить охлаждающую жидкость с блока двигателя:

  • Отсоединяем аккумулятор.
  • Если есть пластиковая накладка, снимаем ее. С этой целью свинчиваем масляную заглушку в отсек, куда наливается смазка, а затем выдергиваем накладку.
  • Достаем колодку с проводами от модуля, отсоединяем высоковольтные провода.
  • Откручиваем два крепления картера двигателя, используя накидной ключ на 13.
  • Отвинчиваем, но не снимаем полностью третий крепеж, воспользовавшись ключом на 17.
  • Берем тот же самый железный таз, чтобы в него слить охлаждающую жидкость.
  • Спустя 10 мин. тосол будет слит, заканчиваем процедуру и протираем пробку тряпкой.
  • Удостоверьтесь, что уплотнители находятся в целом состоянии. Если заметили трещинки на них, следует провести замену.
  • В обратном порядке собираем систему. Помним про то, что необходимо установить модуль зажигания, если вы его снимали. Делать это следует в последнюю очередь.

Рекомендация: когда вы сольете охлаждающую жидкость, необходимо выполнить промывку системы охлаждения дистиллированной водой. Только после этого можно залить в нее новый тосол.

Проверка уровня антифриза

Для начала следует учесть, что антифриз может находиться как в специальном пластиковом бачке со стороны двигателя, так и в радиаторе. Что касается бачка, то на его поверхностях есть разметки «Max» и «Min» – по ним и определяется критический уровень понижения или переполнения. В зависимости от текущей температуры жидкость может расширяться и тогда показатель будет неточным. Как проверить антифриз в машине, чтобы фиксировались максимально точные данные? Специалисты рекомендуют делать проверку при неработающем и холодном двигателе. Более того, в случае с радиатором при открытии крышки горячий антифриз может выплеснуться, нанеся химические ожоги. Поэтому в обоих случаях система охлаждения должна быть остывшей.

Как проверить антифриз на качество

Общую проверку антифриза на качество и дальнейшую пригодность к эксплуатации в радиаторе, и системе в целом, можно выполнить используя электронный мультиметр, лакмусовую бумагу, по запаху и наличию осадка.

Проверка антифриза мультиметром

Для проверки непосредственно в системе охлаждения нужно установить шкалу измерения постоянного напряжения в диапазоне 50…300 мВ. После включения мультиметра один его щуп нужно опустить в горловину радиатора либо расширительного бачка так, чтобы он достал до антифриза. Другой щуп приложить к любой зачищенной металлической поверхности на двигателе («масса»). Такая проверка антифриза в машине на качество может дать следующие результаты:

Проверка антифриза мультиметром

  • Менее 150 мВ. Это чистый, вполне пригодный к эксплуатации антифриз. Чем меньше значение — тем лучше.
  • Диапазон 150…300 мВ. Антифриз нужно менять, поскольку он уже грязный, в нем выработались защитные, смазывающие и антикоррозионные присадки.
  • Свыше 300 мВ. Антифриз однозначно под замену, и чем быстрее — тем лучше!

Этот метод проверки антифриза в домашних условиях универсальный, и с его помощью можно анализировать новую и использованную охлаждающую жидкость прежде чем определять его температуру кипения или замерзания. Так как со временем эксплуатации антифриз теряет свои начальные характеристики.

Наличие напряжения между антифризом и корпусом связано с происходящим электролизом. В состав ОЖ входят антикоррозионные присадки, которые устраняют его. По мере износа присадки теряют свои свойства и электролиз увеличивается.

Проверка на ощупь и запах

Новый или уже бывший в использовании антифриз можно просто растереть между указательным и большим пальцем. Более-менее качественный антифриз будет на ощупь напоминать мыльный раствор. Если же антифриз просто как подкрашенная вода — это или подделка или уже потерявшая свойства ОЖ. После такого эксперимента нужно обязательно вымыть руки!

Также можно подогреть антифриз. Если в процессе подогрева вы почувствуете отчетливый запах нашатыря — антифриз поддельный или очень низкого качества. А когда в процессе подогрева в антифризе выпадает осадок, то стоит категорически отказаться от ее использования.

Проверка рН антифриза

Проверка кислотности лакмусовой бумагой

Если вам доступна лакмусовая бумажка, то с ее помощью также можно косвенно проверить состояние антифриза. Для этого нужно поместить тестовую полоску в жидкость и дождаться результат реакции. Оценив цвет бумажки узнаете рН-фактор. В оптимальном варианте бумажка не должна быть ни синего, ни красного цвета. Нормальным значением рН для антифриза принято считать 7…9.

Из чего их изготавливают?

Среди первых материалов, которые стали применять для производства колец, были сплавы ковкого чугуна. Именно этот материал показал свою высокую эффективность. Чугун отлично сочетался с теми материалами, которые применялись в изготовлении блоков цилиндра. Структура такого сплава, которая имела поры, позволяла материалу лучше удерживать смазочную жидкость, а износ при этом значительно уменьшался. Сегодня широко применяют другой чугунный сплав. Это пластичный вид. Его достоинство – качество, которое намного выше, к тому же он подвержен упругой деформации, что позволяет с легкостью устанавливать поршневое кольцо.

Но требования к данным деталям растут постоянно. Поэтому инженеры нашли более подходящие для материалы. Одна из первых модификаций – хромирование ковкого чугуна. Хром в таком случае применялся не привычный, а специальный, твердый. Эти изделия впервые были опробованы в самолетных моторах.

Также материалом для изготовления колец послужила нержавеющая сталь. Она является следующим этапом после хромирования чугуна. В составе сплава также присутствует хром, поэтому здесь можно наблюдать аналогичные свойства.

Чтобы увеличить срок службы этих деталей, инженеры решили создавать их из молибдена. Такой материал позволил увеличить износостойкость.

куда и как нужно доливать антифриза в систему охлаждения ДВС

Для поддержания температуры работающего двигателя водителю необходимо знать стоит о том, как доливать и заливать антифриз в систему охлаждении двигателя (СОД) правильно.

СОД предназначен для хранения охлаждающей жидкости (ОЖ) и ее прокачки через рубашку охлаждения мотора, большой радиатор и его меньший аналог, использующийся для обогрева салона. При недостаточном уровне антифриза или тосола силовой агрегат будет перегреваться, а в СОД будут образовываться воздушные пробки.

В зависимости от характеристик жидкости, она может использоваться в течение обозначенного производителем времени, а затем должна быть заменена. Доливку нужно осуществлять по мере необходимости, регулярно отслеживая уровень жидкости в системе.

Наличие в ОЖ определенных присадок, о чем нередко говорит цвет состава, препятствует развитию коррозийных процессов и образованию накипи

Важно помнить, что доливать тосол в антифриз и наоборот воспрещается, поскольку это приведет к нежелательным химическим реакциям, появлению осадка и ухудшению характеристик жидкости.. При покупке антифриза нужно учитывать, что некоторые производители подкрашивают свой продукт в маркетинговых целях

При покупке антифриза нужно учитывать, что некоторые производители подкрашивают свой продукт в маркетинговых целях.

Замена ОЖ

Хладагент необходимо заменять, если он отработал положенный срок, а также в случае, если автомобиль обслуживается после активной эксплуатации в летнее или зимнее время.

Если прежняя охлаждающая жидкость исправно выполняла свою функцию, стоит заливать такую же. Перед этим желательно промыть систему охлаждения водой, лучше дистиллированной, дав мотору прокачать ее через все патрубки и радиаторы, прогрев его до температуры, при достижении которой клапан пускает жидкость по большому кругу.

Если ОЖ серьезно загрязнилась, например, после использования герметиков, обычной воды или смешивания антифризов с кардинально разными составами для промывки потребуется использовать специальное промывочное средство, после которого система должна быть очищена дистиллированной водой. После этого можно наполнить систему новым антифризом.

Избавиться от излишков воздуха после заливки ОЖ можно благодаря его стравливанию через патрубок в верхней части блока цилиндров. При необходимости расширительный бачок дополнительно наполняется антифризом до нормального уровня.

Как доливать хладагент

Иногда требуется просто добавить охлаждающую жидкость

При этом крайне важно использовать ОЖ с таким же составом, желательно того же производителя. Лучше это делать на холодном или немного остывшем двигателе

Нужно открыть крышки системы, а затем наполнить радиатор почти под завязку. Если уровень ОЖ был слишком низок, и в системе образовались воздушные пробки, потребуется дать мотору поработать несколько минут с открытыми крышками для стравливания избыточного давления.

В летнюю жару к антифризу можно добавлять дистиллированную воду. Смешивать обычную воду, тосол или антифриз между собой не рекомендуется. Если этого не удалось избежать, придется в ближайшее время промыть систему и залить новую ОЖ.

Контроль уровня антифриза

Для этого прибегают к нескольким методам:

  • Наблюдение за индикатором на панели приборов.
  • Наблюдение за уровнем ОЖ непосредственно в расширительном бачке.

В стандартных условиях эксплуатации это нужно делать раз в месяц и всегда перед продолжительным путешествием. Если в пути на панели проборов появляется сигнал о перегреве, то эта проблема иногда возникает из-за недостаточного уровня антифриза в системе. Зимой об этом может говорить медленный прогрев и некачественная работа печки.

Заметив нестандартное поведение силового агрегата, касающееся температурного режима его работы, нужно посетить СТО для диагностики системы, поскольку работа при перегреве чревата деформацией многих деталей ДВС. Понимание того, как правильно заливать и доливать антифриз в систему охлаждению, поможет водителю защитить двигатель от перегрева.

Почему греется двигатель на ВАЗ-2114

Повышенная температура охлаждающей жидкости приводит к выходу из строя двигателя

Основными виновниками чрезмерного повышения температуры охлаждающей жидкости, являются:

  • заклинивший клапан в крышке расширительного бачка;
  • датчик температуры (ДТОЖ);
  • неработающий вентилятор системы охлаждения или неисправность его проводки;
  • неисправный термостат (см. «замена термостата на ВАЗ-2114 своими руками)»;
  • чрезмерно загрязнённый радиатор. Либо соты, либо радиатор забит внутри (тут только замена на новый)

Все выше перечисленные узлы и детали оказывают существенное влияние на работу системы охлаждения, а в случае неисправности способствуют повышению сверх нормы температуры двигателя. Каждую из деталей этой системы можно проверить самостоятельно и обнаружив неисправность, устранить.

Диагностика и устранение перегрева

Поиск неисправности стоит разбить на этапы и начать в следующем порядке:

  1. Крышка расширительного бачка. В своей конструкции она имеет встроенный клапан, который обеспечивает создание необходимого давления в системе. При его поломке тосол начнёт закипать в расширительном бачке.

    Открытое положение приведёт к невозможности создания давления, при этом жидкость не будет нормально циркулировать и начнет перегреваться. Закрытое положение напротив, не даст покинуть систему образовавшимся газам и создаст избыточное давление, при котором двигатель закипит. Для проверки достаточно открутить крышку и посмотреть её внутреннее состояние, если имеются следы накипи и прочих загрязнений, деталь меняется на новую.

    Проверяем крышку расширительного бачка на наличие накипи

  2. Датчик температуры жидкости является одним из самых ненадёжных деталей всей системы. Его главной задачей является включение вентилятора охлаждения и вывод информации на приборный щиток. Поломку датчика характеризует отсутствие включения вентилятора при повышении рабочего диапазона температуры антифриза (см. «что лучше: тосол или анттифриз?)», либо же его позднее включение. Подавая сигнал вентилятору позже необходимого времени, датчик способствует постоянному перегреву силового агрегата, который со временем приведёт к его поломке.

    Меняем датчик температуры охлаждающей жидкости

  3. Вентилятор охлаждения довольно надёжный и его поломка может заключаться в механическом повреждении крыльчатки или заклинивании его электропривода. Для выявления неисправности вентилятора достаточно простого визуального осмотра.

    Проводим визуальный осмотр вентилятора охлаждения

  4. Термостат представляет собой клапан, который открывается под воздействием определённой температуры и основным его предназначением является разделение системы охлаждения на большой, и малый круги. Для быстрого прогрева мотора охлаждающая жидкость проходит по малому кругу, а при достижении определённой температуры, термостат открывается, позволяя антифризу совершать большой круг через радиатор.В случае заклинившего клапана, охлаждающая жидкость циркулирует внутри картера двигателя и сильно нагревается, теряя способность отводить тепло, в результате чего двигатель перегревается и выходит из строя. Для диагностики поломки достаточно потрогать патрубок от радиатора к термостату, если он не горячий, значит, деталь надо поменять. Для улучшения работы охлаждающей системы на ВАЗ-2114 некоторые ставят термостат от Гранты.

    Меняем термостат

  5. В данном автомобиле используется небольшой радиатор с маленькими ячейками воздушного охлаждения, которые со временем сильно забиваются пылью и другой грязью. Это приводит к недостаточной проходимости воздушного потока и соответственно к плохой охлаждаемости антифриза, в результате чего двигатель постоянно перегревается.

    Осматриваем радиатор, при необходимости демонтируем и очищаем соты

Недостаточный уровень антифриза в расширительном бачке

Когда в системе недостаточно охлаждающей жидкости, температура кипения падает. В большинстве случае проблема решается обычной доливкой. Желательно выполнять её на холодную. Обусловлено это тем, что при высокой температуре жидкость расширяется. Поэтому если вы зальете в расширительный бачок до отметки “минимум”, при остывании системы тосола станет значительно меньше.

Собственно, в доливке нет ничего сложного. Находим расширительный бачок и выкручиваем пробку. Она может быть как обычной пластиковой, которая не выполняет практически никакой функции, так и герметичной. После того как мы её выкрутили, заливаем необходимое количество антифриза. Желательно, чтобы уровень антифриза в расширительном бачке был между отметками “максимум” и “минимум”. Что касается причин, из-за которых упал уровень, то их всего несколько. Вполне вероятно, что при обслуживании системы недолили тосола. Второй вариант – утечка.

Проверяем уровень антифриза

Необходимость контроля системы охлаждения не вызывает вопросов, но как же это осуществить на практике?

Сегодня принято два основных метода проверки уровня охлаждающей жидкости:

  1. Визуальный. Расширительный бачок выполнен из полупрозрачного пластика и по обозначенным на нем меткам можно определить количество антифриза. Верхняя черта — это максимум, а нижняя — минимум. Заливать жидкость «под завязку» нельзя, потому что воздушная пробка, которая демпфирует изменения давления в системе, должна присутствовать, поэтому превышать отметку «MAX» не стоит. Нижняя черта «MIN» обозначает критический объем жидкости в системе. В этом случае в систему будет попадать воздух, который, имея меньшую теплопроводность, не даст эффективно поддерживать нужную температуру;
  2. Электронный. Водитель ориентируется исключительно на показания приборов. Соответствующие датчики встроены в бачок и при достижении минимума сигнализируют об этом электронной системе контроля. Конструкции датчиков разнообразны, но достаточно просты и многие автолюбители сами проверяют их работоспособность, а также умеют их ремонтировать.

Выкрутив датчик, осматривают его рабочую часть. Обычно это цилиндр белого цвета, на котором должны присутствовать следы антифриза. Если же прибор сухой, то необходимо долить антифриз, а датчик поменять.

Предъявите радиатор! Расследование по антифризам

Факт, который может неприятно удивить: по статистике около 40% поломок двигателя автомобиля связаны с системой охлаждения. Если водители худо-бедно знают, зачем и когда нужно менять моторное масло, то по поводу «тосола», как по старой привычке называют антифризы, много заблуждений и пробелов. Несвоевременная замена охлаждающей жидкости или использование некачественного продукта чреваты выходом из строя радиатора, насоса, даже повреждением цилиндров. Корреспонденты Onliner вышли на парковку минского гипермаркета, чтобы провести небольшой экспресс-тест, а заодно задать вопросы автомобилистам. Этой статьей мы начинаем цикл публикаций, посвященных расследованию по антифризам.

Антифриз входит в тройку самых важных жидкостей в машине — после топлива и моторного масла, конечно. Охлаждающая жидкость выполняет роль теплоносителя, регулируя температуру в двигателе. Она не должна замерзать в морозы, не кипеть в жару, а еще предотвращать образование коррозии.

Многие процессы в автомобиле скрыты от глаз, и водители порой постфактум сталкиваются с негативными последствиями использования некачественного антифриза или неправильной его эксплуатации.

На рынке охлаждающих жидкостей иные проблемы, нежели в сегменте моторных масел. Эксперты утверждают, что с подделками известных брендов не сталкивались. А вот продукции сомнительного качества хватает. О составе, допустимом количестве метанола, угрозе кавитации (что это такое вообще?) поговорим в последующих публикациях.

Для начала же мы решили опросить минских автомобилистов и заодно провести небольшой эксперимент на парковке популярного гипермаркета. Партнером нынешнего расследования выступает , которая является одним из крупнейших поставщиков в Беларусь запасных частей и технических жидкостей разных производителей.

— У меня в руках рефрактометр, который пусть и косвенным образом, но позволяет определить температуру замерзания охлаждающей жидкости, — демонстрирует миниатюрный прибор Евгений Рязанов, начальник отдела технического развития упомянутой компании. — Результат можно получить сразу. Достаточно взять несколько капель антифриза, поместить на поверхность оптической призмы и направить рефрактометр на источник света. На линзе размещена шкала. В данном случае прибор показывает, что антифриз замерзнет лишь при минус 43 градусах (здесь и далее температура указана по шкале Цельсия. — Прим. Onliner). Это соответствует нашей климатической норме.

Источник

Подведем итоги

При перегреве двигателя автомобиля силовой агрегат может и не выйти из строя. Все зависит от длительности езды на повышенной температуре и конструктивных особенностей мотора. К примеру, ДВС с алюминиевым блоком боится перегревов больше остальных. Поэтому такой мотор чаще всего заклинивает при достижении критической температуры.

Многие автомобилисты знают, как долить антифриз, но от проблем это не спасает. Ведь прозевать уровень рано или поздно можно. Как показывает практика, серьезные поломки случаются в самый неподходящий момент. Порвать патрубок может на трассе далеко от дома, и даже пробка расширительного бачка не дает никакой гарантии. Что делать в этом случае? Главное – не паниковать. Если мотор не был перегрет, то серьезных последствий уже удалось избежать.

Чтобы таких неприятностей не случилось, необходимо соблюдать рекомендации завода изготовителя. Желательно покупать только оригинальные запчасти, ведь в 90% случаев они самые качественные. Вот вы и знаете, почему кипит антифриз в расширительном бачке, и что делать при возникновении такой проблемы.

Работа системы охлаждения зависит от уровня антифриза и от . Прочитав статью, вы узнаете, на какие процессы влияет уровень антифриза, что происходит в результате превышения или снижения его уровня, а также научитесь определять оптимальный уровень охлаждающей жидкости в своем автомобиле.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий