Самостоятельная регулировка развала-схождения: стоит ли выполнять?
Когда-то стенды регулировки развала-схождения колес автомобиля были только на самых дорогих станциях, делали их преимущественно владельцы иномарок, которые были невероятно редкими участниками дорожного движения. Сегодня же эта процедура является стандартной стадией проведения регулярного технического обслуживания. Но далеко не всегда у владельца авто есть возможность сделать процедуру на станции.
В таком случае многие могут прибегнуть к самостоятельной регулировке угла установки колеса
Учитывая важность высокого качества этого показателя, нужно постараться, чтобы установить колеса достаточно четко. Ведь без специального оборудования сделать это становится не так и просто
Тем не менее, качественный угол установки важен, ведь неточная регулировка чревата такими последствиями:
- колеса начинают искусственно тормозить автомобиль, препятствуя нормальному движению накатом;
- из-за давления на определенные участки покрышки происходит неравномерный и очень быстрый износ резины;
- плохой накат также влияет на увеличение расхода топлива и усложнение условий работы двигателя;
- происходит значительное давление на подвеску, все элементы ходовой части работают неправильно;
- при поездке происходит постепенное изменение угла установки колес и усугубление неполадки.
Вот такие неприятные последствия неточной установки развала-схождения. Потому рекомендуем выполнять процедуру у специалистов, которые обладают нужным оборудованием и могут предоставить необходимые возможности правильной работы с вашим авто. Нынешние компьютеризированные стенды регулировки не пропускают отклонения даже на миллиметр.
Самостоятельная же работа с развалом и схождением колес зависит от вашей выдержки, а также от условий проведения работы. Для нарушения настроек достаточно выбрать недостаточно ровную площадку. В таком случае все колеса у вас будут стоять неровно. Если вы решили самостоятельно выполнять регулировку столь непростого узла, перед началом обязательно прочтите инструкцию, изучите ее на предмет ограничений.
Снятие продольного рычага.
Выводим резиновую втулку жгута проводов датчика скорости вращения заднего колеса из кронштейна продольного рычага. Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки (см. Замена колодок тормозных механизмов задних колес). Выводим наконечник троса из отверстия в щите тормозного механизма…
…и из отверстия в кронштейне продольного рычага. Устанавливаем регулируемый упор под кулак задней подвески и поджимаем кулак.
Головкой «на 21» отворачиваем гайку болта крепления проушины рычага к кулаку задней подвески, удерживая болт от проворачивания накидным ключом того же размера. Вынимаем болт или выбиваем его с помощью выколотки из мягкого металла.
Головкой «на 21» отворачиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну кузова, удерживая болт от проворачивания накидным ключом того же размера. Длина болта не позволяет вынуть его из отверстий кронштейна и рычага, поэтому…
…головкой «на 18» с удлинителем отворачиваем три болта крепления кронштейна к днищу кузова.
Снимаем продольный рычаг вместе с кронштейном. Вынимаем болт…
…и отсоединяем рычаг от кронштейна. Устанавливаем продольный рычаг в обратной последовательности. Гайки болтов крепления рычага окончательно затягиваем предписанным моментом (см. Приложения) в положении «автомобиль на колесах».
Регулировка развала с помощью отвеса
Можно попробовать отрегулировать также развал колес, для этого потребуется:
- кусочек мела;
- измерительный инструмент;
- нитка (веревка) с отвесом на конце;
- автомобильный инструмент (ключи).
Регулировку развала производим так:
- на прямой ровной поверхности устанавливаем колеса автомобиля прямо, на колесном диске снизу и сверху с каждой стороны рисуем мелом метки;
- отвес устанавливаем у переднего крыла, измеряем расстояние от веревки до колесного обода;
прокатываем автомобиль вперед, необходимо, чтобы колеса прокрутились на 90 градусов;
- снова замеряем расстояние между шнуром и диском, запоминаем или записываем результат. Разница в показаниях для переднеприводных машин должна составлять не более ± 1 мм;
- снимаем переднее колесо, и на эту разницу верхним болтом двигаем поворотный кулак относительно амортизаторный стойки;
- накидываем колесо, снова проверяем отвесом и линейкой расстояние на разных положениях колеса;
- получив необходимый результат, затягиваем болт с эксцентриком гайкой, ставим колесо, закручиваем основательно колесные болты.
Но самый точный результат получится только при регулировке на стенде, и на этом деле лучше не экономить.
Отчего на Рено Логан уходит сход-развал?
Угол развала передних колес представляет собой отклонение центральной оси вращения колес от вертикали. Корректировка угла развала передних колес является не регулируемой позицией в конструкции автомобиля.
Схождение передних колес представляет собой угол между линией, проведенной через точки, лежащие в плоскости вращения колеса, и продольной осью автомобиля. Схождение передних колес корректируется изменением длины рулевых тяг.
Сход-развал Рено Логан
Самыми распространенными причинами отклонения действительных значений, полученных вследствие проверки развала схождения задних колес, от контрольных значений, являются износ и деформация частей и узлов подвески автомобиля, а также деформация частей кузова.
После определения отклонений в действительных параметрах задней подвески автомобиля, образовавшихся вследствие износа или развал схождение рено логан своими руками рабочих деталей и или частей кузова, необходимо методом диагностики подвески автомобиля определить детали, износ которых вызвал данное отклонение. Чтобы избежать лишних регулировок развала и схождения после ремонта ходовой, перед разборкой подвески следует метить все разъединяемые соединения относительно друг друга.
Лучше всего это делать зубилом, керном или краской. Необходимо также считать число оборотов при выворачивании наконечников из рулевых тяг.
Перед началом регулировки развала машина должна стоять на ровной площадке. Ставим на ободе колеса мелом по диаметру две вертикальные метки — одну сверху, другую снизу. Снова производим замер.
Проделайте тоже самое на втором развал схождение рено логан своими руками и запишите результат. Затем снимите колесо и двумя ключами на 19 отпустите два болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку. Сдвиньте поворотный кулак ключом на 19 за счет эксцентриситета головки болта внутрь или наружу на необходимое расстояние, таким образом добиваясь необходимого угла развала.
Подтяните болты, поставьте колесо на место, опустите автомобиль и качните несколько раз, нажав на крыло. Проведите замеры.
Отойдите от машины на некоторое расстояние и посмотрите на положение передних колес, сравнивая их с плоскостью задних. Регулировка угла схождения колес Для регулировки угла схождения замеры удобнее всего производить специальной телескопической линейкой со шкалой. Линейка для регулировки схождения Работать удобнее на яме.
Как сделать развал-схождение колёс
Руль должен находиться в положении прямолинейного движения. Перед регулировкой схождения, с внутренней стороны колёс мелом нанесите по одной метке на левой и правой покрышке как можно ближе дискам. Создав в линейке предварительный натяг, установите ее, уперев концами в намеченные точки так, чтобы ее корпус не касался деталей кузова и подвески.
Зафиксируйте шкалу
Осторожно прокатите автомобиль вперед, чтобы линейка вместе с колесами переместилась назад, но не коснулась деталей подвески и кузова. Проверьте показания
Регулировка установки колёс на легковых автомобилях
Начнём с того, что углы установки колёс на разных марках автомобилей могут значительно отличаться. Это связанно как с конструктивными особенностями подвески авто, так и конкретно с его предназначением. К примеру, спорткары для дрифта имеют отрицательный разрушение, который даёт им маленькое пятно контакта на прямой (понижает сопротивление качению), при поворотах же пятно контакта имеет наибольшее значение, что позволяет пройти вираж с наибольшей скоростью. А от развала, естественно, изменяется и значения углов схождения.
Подготовка
Устанавливаем автомобиль на скользящие опоры (блины), проверив при всем этом, что они находятся на этом же уровне, потому что кривизна пола очень оказывает влияние на точность измерений.
Понимаю ваш немой вопрос о наличии опорных «блинов», предлагаю сделать их из четырёх листов металла, за ранее смазав для наилучшего скольжения каждую пару меж собой солидолом.
Заостряю на этом ваше внимание, потому что при регулировке угла развала-схождения 1-го из колёс 2-ое должно находится в недвижном состоянии
Угол схождения
Положительное и отрицательное значение угла схождения
Чтоб обдумывать всю значимость процесса регулировки развала-схождения, нужно осознавать, что от корректности установки колёс автомобиля зависит его устойчивость во время движения (склонность к опрокидыванию и заносам), курсовая устойчивость (маневренность и манёвренность), финансовая составляющая (увеличенный ресурс шин и экономия горючего).
Диагностика
На этом шаге у нас возникает выбор в методе снятия значений положения колеса: строительным отвесом либо же строительным уровнем.
Для того чтоб все замеры вышли правильными, нам нужно выставить колёса строго по косильной лески, соответственной прямолинейному движению;
Прикрепив шнур отвеса на крыле (к примеру, магнитом с подложенным под него тканью), измеряем расстояние «А» и «Б» на левом и правом колёсах (точка отсчёта обод колеса!), записываем итог;
Прокатываем автомобиль так, чтоб леска замера оборотилась на 90 о. снимаем новые характеристики. Повторяем операцию ещё раз и усредняем приобретенные значения, тем нивелируем погрешность измерения, связанную с биением диска колеса. Для переднеприводных автомобилей усреднённые значения углов развала числятся в норме 0 ± 1 мм, для заднего привода нормой считается спектр 1 ±3 мм (кстати, для дисков размеров 13 и 14 дюймов 1 мм развала равен приблизительно 10 угловым минуткам).
В нашем же случае завод-изготовитель советует устанавливать угол развала 0 ± 30′, что приравнивается приблизительно 2…2,5 мм. Какой тип развала для вас лучше, находится в зависимости от загрузки вашего автомобиля — чем больше вес брутто, тем больше будет отрицательный угол развала в динамике…
Пример развесовки на подвеске типа Макферсон
…и от стиля езды — чем агрессивнее прохождение поворотов, тем больше колесо стремится к положительному развалу.
На рассматриваемом автомобиле было решено установить отрицательный разрушение и для облегчения процесса к уровню заблаговременно прикрепили пластинку шириной в 2,52 мм.
Признаки неисправности
В процессе эксплуатации идёт износ деталей подвески, и соответственно изменяются и установочные углы колёс. Если не заниматься указанной проблемой, то дальнейшая эксплуатация автомобиля может привести к серьёзным последствиям. Как и любая неисправность, изменение установочных углов колёс машины имеет свои симптомы. Основным признаком нарушения регулировок является увод автомобиля в какую-нибудь сторону, особенно заметно это проявляется при экстренном торможении.
При неравномерном стирании протектора следует в первую очередь проверить элементы подвески и отрегулировать установочные углы колёс.
Дополнительными признаками изменения настроек являются: увеличение усилий при повороте руля и гудение резины. Если в процессе эксплуатации выявлены данные признаки, то для предотвращения аварийных ситуаций и больших денежных затрат следует проверить и отрегулировать схождение колёс Логана.
Пошаговая установка
Самым первым шагом в установке сигнализации будет снятие облицовки с рулевого вала. Для этого выкручиваем два самореза.
Приложив усилие можно их легко открутить, а облицовку демонтировать.
После того как два фиксирующих самореза убраны, приступаем к облицовке приборного щитка. Открутить их не трудно, достаточно лишь выкрутить 4 фиксирующих самореза.
Откручиваем поочерёдно, сначала два с одной стороны и два с противоположной.
Следующим шагом будет демонтаж декоративной накладки под торпедо, крепится она при помощи пяти пистонов.
Когда накладка убрана открывается вид на ВСМ, откручиваем саморез и убираем его.
Далее снимаем с фиксаторов левую стойку у лобового стекла, для установки сигнального светодиода.
Кожух убирайте аккуратно, чтобы не повредить фиксаторы.
Крепим датчик удара на кронштейн поперечной балки у монтажного блока.
Датчик удара должен быть плотно зафиксирован на месте.
Примерно в том же месте прячем сервисную кнопку “Valet”.
Устанавливаем антенну на лобовое стекло, независимо от места. Обычно это место около зеркала заднего вида.
Антенна фиксируется при помощи двустороннего скотча.
Открываем капот и монтируем датчик температуры двигателя на сам двигатель.
И не забываем установить сирену в любое удобное место.
При подключении сирены не забываем прикрутить провод массы.
Жгут всех проводов укладываем в специальную гофрированную защиту, присоединяем всё пластиковыми хомутами и заводит всё в салон автомобиля (кстати в стандратной комплектации у Логана нет салонного фильтра) через специальную резиновую заглушку со стороны водителя. Если после того как провода проведены, виднеются просветы, можно обработать эти места силиконом.
Гофру дополнительно зажимаем хомутами.
Когда все элементы установлены и провода выведены приступаем к установке блока сигнализации на поперечную балку за приборной панелью кузова либо хомутами, либо на саморезы.
Блок сигнализации должен быть плотно зафиксирован на своём месте.
Далее приступаем к операции по обходу штатного иммобилайзера, для этого надеваем рамку обхода на замок зажигания.
Подключаем провод масса для стояночного тормоза и тахометра.
Затем врезаем к концевику багажника провод сигнализатора открытой двери. Благо, что на Рено Логан концевик от багажника уже соединён с задними дверями, останется нарастить лишь провод от двери переднего пассажира.
Подключаем провода от центрального замка и поворотником на блоке ВСМ.
При надобности подключаем провод контроля педали тормоза.
Для того, чтобы подключить силовые провода автозапуска открываем жгут проводов, которые находятся за приборной панелью и отбираем провода которые идут от самого замка зажигания
Врезаем провода для зажигания, стартера и питания сигнализации.
Особое внимание уделите схеме при подключении силовых проводов.
Последним шагом будет проверка всех систем на работоспособность, настраиваем датчик удара и программируем параметры запуска.
Анализируем работу всей системы.
Собираем все части в обратной последовательности, обращая внимание на сохранение целостности всех проводов.
Вся работа может быть выполнена в течении 4-х часов, однако во время выполнения всех процедур следует быть предельно аккуратным и внимательно изучить нашу инструкцию.
Проверка и регулировка углов установки колес Daewoo Lanos
Проверка и регулировка углов установки колес необходимы для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля, а также равномерного износа шин при эксплуатации. Проверку и регулировку углов установки колес выполняют на специальных стендах согласно инструкциям по их эксплуатации.
Регулировка угла развала и схождения задних колес конструкцией автомобиля не предусмотрена. Несоответствие действительных значений, замеренных на автомобиле, контрольным значениям, указанным ниже, может объясняться износом и деформацией деталей подвески, деформацией кузова. При обнаружении отклонений в параметрах задней подвески, вызванных деформацией ее элементов и кузова, надо найти причину возникновения отклонений и устранить ее заменой вышедших из строя деталей.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес обязательна. |
Углы установки колес
Угол продольного наклона оси поворота передних колес:
автомобили с гидроусилителем рулевого управления…..1°45’–3°45’
автомобили без гидроусилителя рулевого управления…..0°30’–2°30’
Угол развала:
передних колес…..–1°10’±20’
задних колес…..–2°10’…– 1°10’
Схождение:
передних колес…..0°10’±10’
задних колес…..–0°10’±40’
Максимальная разница углов установки правого и левого колес…..1°
Углы установки колес проверяйте на автомобиле без нагрузки с заполненным наполовину топливным баком, нормальным давлением воздуха в шинах и при отсутствии чрезмерных люфтов в узлах подвески.
После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед проверкой углов, «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая два-три раза усилие 392–490 Н (40–50 кгс), направленное сверху вниз, сначала к заднему бамперу, а затем к переднему. Колеса автомобиля должны быть расположены параллельно продольной оси автомобиля.
При проверке и регулировке углов установки передних колес сначала проверьте угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала колес и в последнюю очередь схождение колес.
Угол продольного наклона оси поворота переднего колеса образован вертикалью и линией, проходящей через середину верхней опоры телескопической стойки и центр сферы шаровой опоры, закрепленной на нижнем рычаге. Регулировка угла продольного наклона оси поворота не предусмотрена конструкцией автомобиля.
Угол развала передних колес характеризуется отклонением средней плоскости вращения колеса от вертикали. Регулировка угла развала передних колес не предусмотрена конструкцией автомобиля.
Схождение передних колес представляет собой угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение передних колес регулируют изменением длины рулевых тяг.
Видео про «Проверка и регулировка углов установки колес» для Daewoo Lanos
Исправляем развал и схождение задних колес на ланос,сенс,нексия,шанс,опель кадет,вектра
Как выставить схождение колес в гараже. развал схождение
ЛАНОС. проблема с развалом. небольшая переделка.
Подключение и установка автосигнализации на renault logan
В Renault Logan первого поколения отсутствует can шина (есть только lin). Поэтому все подключения выполняем по аналогу.
Подключить массу можно в штатное место за щитком приборов.
Подключение массы
В жгуте чёрного разъёма щитка приборов подключить концевик стояночного тормоза и тахометр.
Ручник (-) — серый, тахометр — бежевыйВозможно, придётся в разрыв провода ручника поставить диод и выполнить подключение согласно нижеприведённому рисунку.
Подключение стояночного тормоза с использованием диода
В жгуте серого разъёма щитка приборов подключить концевики всех дверей.
Концевик дверей (-) — зелёный, pin 12
Для подключения к концевику применяем нижеследующую схему подключения с использованием диодов.
Подключение концевиков дверей с использованием диодов
Подключиться к концевикам дверей можно и на BCM, расположенном слева от рулевой колонки.
Сигналы с концевиков дверей и багажника находятся на проводах в пинах 30 и 40 зелёной вставки чёрного 40-контактного разъёма BCM.
Концевики дверей и багажника — pin 30 и pin 40
Может быть и такое, что в авто отсутствуют концевики всех пассажирских дверей (или только задних дверей). Тогда необходимо установить дополнительные датчики. Возможна установка как оригинального концевика так и не оригинального.
Не оригинальный датчик двери в стойке
Открытие и закрытие центрального замка осуществляется подключением к кнопке управления цз на центральной панели. Управление отрицательным импульсом.
Запирание цз — оранжевый или белый, отпирание цз — розовый или коричневый
Также к управляющим проводам центрального замка можно подключиться в пинах 17 (закрытие) и 8 (открытие) в коричневой вставке чёрного 40-контактного разъёма BCM.
Управлять центральным замком на Renault Logan можно и по силовым проводам электроприводов. В это случае автосигнализацию следует подключить «в разрыв» к оранжевому проводу контакта 4 (открытие ЦЗ) и к розовому проводу контакта 2 (закрытие ЦЗ). Провода расположены в черной вставке белого 15-контактного разъема BCM. Подключение осуществлять по схеме 1. Данный вариант соответствует управлению непосредственно штатными активаторами.
Подключение к цз на блоке BCM — по силе в разрыв или по минусуСхема 3. Подключение ЦЗ по силе на примере сигнализации Scher-Khan
Световая сигнализация подключается к кнопке аварийной сигнализации на центральной панели, коричневый провод. Управление потенциальное отрицательным потенциалом, то есть минус на кнопке — повороты мигают, минуса нет — не мигают.
Аварийка (-) — коричневый на кнопке аварийки
Управление поворотами можно осуществить и по силе, подключившись к проводам на BCM.
Повороты ( ) на BCM — бежевый и белый
Подключение к силовым проводам для осуществления автозапуска удобно производить за приборной панелью.
12 — красный, зажигание — жёлтый толстый, асс — жёлтый тонкий, стартер — розовый
Контроль педали тормоза подключаем на разъеме педали.
Тормоз ( ) — оранжевый на разъёме педали
Блокировку бензонасоса можно осуществить в водительском пороге.
Бензонасос — белый
Дополнительную блокировку (бензонасос и модуль зажигания) можно осуществить под капотом в блоке реле и предохранителей.
Реле бензонасоса и модуля зажиганияБлокировка — светлый бежевый
Как правильно поменять своими руками: пошаговая инструкция
В случае неисправностей стойки нужно демонтировать и либо заменить полностью, либо отреставрировать некоторые детали.
Как и при диагностике, при замене необходимо вывесить оба колеса оси. Если «поддомкратить» только одну сторону, то стабилизатор окажется в «напряжении», и вам будет сложно вытащить и установить на место тягу.
Возможен вариант: при снятом колесе подложите любой упор под нижний рычаг и медленно опускайте машину, пока не сможете легко извлечь стойку стабилизатора.
- Теперь по порядку. Очистите крепёжные гайки от грязи и ржавчины и обильно намочите «вэдэшкой».
Прикипевшие детали смажьте WD-40
- Выждав несколько минут, начинайте откручивать. Шаровой палец нужно крепко зафиксировать шестигранником, а гайку крутить ключом, иначе она будет прокручиваться. Если не «идёт» – попробуйте постучать по гайке молотком (только не повредите грани), ещё раз обработайте смазкой WD и подождите 5–10 минут перед тем, как открутить.
Для выкручивания после смазки можете помочь ключу парой точных ударов молотком
Не пытайтесь сорвать гайку, лучше ещё раз смочите механизм смазкой
- После удачной процедуры повторяем то же с верхним креплением.
Без смазки также не обойтись
Отворачиваем вторую гайку
- Бывает, что внутренний шестигранник «слизался», тогда на помощь придёт опциональный зажим. Зафиксируйте ним палец в районе пыльника, а ключом крутите гайку (в этом случае головка с воротком предпочтительнее).
В запущенных случаях используйте трещотку
- Перед заменой обязательно сверьте старую и новую запчасти. Не должно быть существенной разницы по длине или конфигурации. В нашем примере стойки немного отличаются, но не размерами.
Сравнение новой и старой стоек по размерам
- «Косточки» крепятся гайками с фиксаторами. Они одноразовые, не устанавливайте старые повторно.
Не используйте старые детали, замените их!
Можно подстраховаться, смазав дополнительно резьбу специальным фиксатором. Он предотвращает раскручивание от вибрации.
Для смазывания используйте фиксатор резьбы
- Процедура сборки проходит быстрее, особенно если ось вывешена. Если нет, то окончательно зажимайте гайки только на нагруженной подвеске, то есть подложив упор под рычаг и опустив домкрат.
Используйте мощный домкрат, чтобы облегчить усилия
- У разных производителей может быть разная конфигурация одной и той же стойки стабилизатора. Откручивали мы с помощью шестигранника, а закручиваем со вторым рожковым ключом или зажимом. Следите, чтобы палец не проворачивался., иначе вы рискуете повредить пыльник и полностью не зажать крепление.
Следите за целостностью близлежащих элементов узла
- Если стойка оснащена тавотницей, то в обязательном порядке её нужно смазать литиевой смазкой. В этом случае понадобится специальный шприц. Не нужно выдавливать слишком много литола, пыльник в натяжении быстро повредится. Но смазки должно быть достаточно, чтобы она покрывала всю внутреннюю часть детали.
Плотно фиксируем стойку
- Даже если нет специальных тавотниц, постарайтесь дополнительно смазать шаровой палец. По возможности снимите пыльник, смажьте и ставьте обратно (следите за герметичностью).
Не забудьте о смазке шарового пальца
версия замены менее распространённого вида тяг стабилизатора представлена ниже.