Розміщуємось удобненько
Салон Suzuki Jimny – современный и приятный на взгляд и ощупь. Мультифункциональный руль, качественный пластик, массивные круглые дефлекторы обдува по бокам, понятные «крутилки» климат-контроля. Вверху центральной консоли – 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы (только на топ-версии) с навигацией и возможностью подключения смартфонов. Панель приборов – два «колодке» с багатофунціональним борткомп’ютером между ними (пока что украинская речь недоступна). Впрочем, его управление небольшой кнопкой-крутилкою показалось неудобным. Хорошо, что есть возможность управлять основными функциями также с руля.
Требуют привыкания кнопки стеклоподъемников на центральной консоли – однако это тоже «расплата» за место в салоне. Таким образом карты дверей сделали более узкими. Традиционная для настоящих внедорожников ручка перед передним пассажиром – не только украшение: на бездорожье пассажир за нее частенько держался.
А вот размер багажника и задние места для пассажиров – не сильные стороны «джімніка». Оно и не удивительно, при таких размерах. Если задние сиденья разложены, то багажника, считай, нет – там можно положить только две барсетки. Чтобы разместить сумки, надо сложить сиденья, или хотя бы одно из них. Впрочем, отдадим должное конструкторам – качество пластика даже в багажнике очень приличная.
Несмотря на размеры автомобиля, залезать на задний ряд взрослому человеку не сложно, а сидеть в нем не тесно. Места хватает, вот только обивка – «как в багажнике». Да и окно не открывается, а еще досаждает шум от колесных арок, особенно в дождь или на бездорожье. Поэтому задние места – для детей или недолгих поездок по городу, если ни у кого нет багажа. Чтобы путешествовать компанией из четырех человек, надо монтировать багажник на крыше. А вот когда выходишь с заднего ряда, очень легко испачкать брюки о пороги.
Что по стоимости ТО?
Стоимость планового ТО на Suzuki Jimny, скажем так, лояльное, по сравнению с другими моделями Suzuki. Если мы говорим о «механическом» варианте, то ТО1 обойдется в сумму 13 200 рублей – столько же придется заплатить владельцу моноприводного Suzuki SX4. ТО2 – 13 500 рублей ((18 900 рублей – SX4), ТО3 – 17 850 рублей (18 400 рублей – SX4). При этом на третьем ТО регламенитрована замена масла в раздаточной коробке. Если коробка – «автомат», придется сверху доплатить порядка 200 рублей.
Самое дорогое ТО – четвертое, ибо на нем, среди прочего, придется освежать масло в обоих мостах. Стоимость обслуживания – 27 000 рублей (МКПП) и 32 000 рублей (АКПП).
Плюсы и минусы
Неординарный и яркий по всем статьям автомобиль | Есть мнение, что стоит чуть больше желаемого | ||
Самый бойцовский внедорожный арсенал | В плане динамики на шоссе ведет себя не так рьяно | ||
Высокая посадка, отличный обзор с места водителя | Минимализм в оформлении салона, простенькие материалы |
Не согласны с нашими выводами? Напишите свое мнение
Дизайн интерьера
Прежде чем вы прочтёте написанное дальше, имейте в виду – автору этого текста очень хочется познакомиться с дизайнерами интерьера этого авто. Ну, знаете там, спросить пришли ли они к нам с миром, ну и просто пожать им щупальца, в конце концов! И да. Всё настолько плохо.
Помните бородатую шутку про немцев, у которых всё «квадратиш, практиш, гут»? Так вот, в Suzuki знают только первую часть этой шутки. Практически все элементы интерьера в этом автомобиле, за исключением рулевого колеса и приборной панели, сделаны в виде прямоугольников. Даже торпеда не развёрнута к водителю, как принято в современных авто, а строго перпендикулярна салону. Стильно? Безусловно. Комфортно, эргономично, интуитивно? Ни в коем случае.
Основным материалом салона является пластик и это, скорее, плюс. С приборной панелью и рулём проблем тоже почти нет – в сравнении с мультимедийной системой и климат-контролем они просто идеальны. Но создателям первой стоит отдать должное. Они умудрились сделать самую неинтуитивную панель управления с тачскрином в истории XXI века. Впрочем, если запомнить все её функции, то понимаешь, что логика в её устройстве есть и пользоваться становится удобно. Да и не бликует она почти. А вот дизайн операционной системы панели… скажем так, Android 1.6 был симпатичнее. С климат контролем всё проще – он архаичен. Примерно такую же панель можно было увидеть на самом первом «Джимни». Увы, Suzuki не хочет совершенствоваться.
Он комфортный
Поскольку габариты практически не изменились, Jimny — всё та же коробочка на четверых. Лучше — на двоих.
Переднюю панель затянули в шершавый пластик (удивительно точное попадание в образ машины) и «оквадратили» до степени смешения по стилю с угловатым кузовом. Мультимедийка от Витары/SX4 — вчерашний век, но есть еще хуже — с узким «пиксельным» дисплеем и пещерным звучанием. А вот «мотоприборы», словно прикрученные стилизованными винтами, - удачная находка. Как и стильный блок климат-контроля на версии GLX (на базовых машинах — простой кондей с бесхитростными ручками-крутилками).
Скромные с виду сиденья оказались вполне удобными. |
Сзади стало лишь чуть просторнее. И это по-прежнему четырехместный автомобиль. На центральном туннеле — кнопки включения обогревов сидений. |
Багажник меньше, чем у Оки: всего 85 литров. Можно с трудом уложить лишь пару мягких сумок. На охоту — только вдвоем, но и в этом случае на сложенные задние сиденья не впихнешь даже небольшого кабанчика. Под полом — небольшой органайзер (на версии GLX). |
Простейшие сиденья с двумя базовыми регулировками оказались на удивление комфортными даже для меня (рост 186 см). Руль не регулируется по вылету, ну и шут с ним — мне всё равно удобно. Тонкие вертикальные стойки крыши обеспечивают аквариумную обзорность. А яркие светодиодные фары версии GLX (с простыми галогенками не ездил) дают отличный ближний свет, о котором прежде можно было только мечтать.
Следующий шок — от тихой работы мотора на холостых и на городских скоростях. И шестеренки в трансмиссии крутятся так, что их почему-то не слышно (такие бы в Ниву!). На трассе моторчик всё равно «выползает» (трансмиссионный ряд вынуждает его выходить на высокие обороты), но всё работает тише прежнего — теперь я готов рвануть на Jimny даже на «дальняк».
По архитектуре это один из лучших интерьеров внедорожников. Серьезный, мужской. Умеющая «зеркалить» смартфоны мультимедийка и модный блок климат-контроля — прерогатива более дорогой версии GLX.
По архитектуре это один из лучших интерьеров внедорожников. Серьезный, мужской. Умеющая «зеркалить» смартфоны мультимедийка и модный блок климат-контроля — прерогатива более дорогой версии GLX.
Есть в этой приборке с красной подсветкой и нарочито грубыми винтами крепления что-то мотоциклетное. |
Клавиши стеклоподъемников (водительский — с авторежимом) вынесены на центральную консоль. Здесь же клавиши отключения системы стабилизации и контроля спуска с горы. | Вместо кнопочного управления трансмиссией — крепкий рычаг, но сама раздатка — без принципиальных изменений. Вместо кнопочного управления трансмиссией — крепкий рычаг, но сама раздатка — без принципиальных изменений. |
Характеристики Сузуки Джимни
При первом взгляде на Сузуки Джимни (неважно какой именно – они все почти одинаковые) в голове возникает только знаменитое «Ой, какой ма-а-аленький!». В девяностые можно было бы добавить еще и классическое «Какой хоро-о-ошенький!»
Увы, с тех пор многое изменилось. И увы, в Suzuki отказываются это понять.
Корейские кроссоверы весьма разнообразны. Мы поможем вам определиться с выбором и подобрать подходящую модель.
Видео тест-драйва Акура zdx — только небольшой плюс в пользу этого кроссовера. О плюсах и недостатках кроссоверов читайте на нашем сайте.
По характеристикам, Сузуки Джимни – это представитель класса внедорожников. По размерам — скорее кроссовер.
Да, вам не показалось. Ширина и высота автомобиля практически равны, что только подчеркивается «кубическим» дизайном самого авто
Тот, кто знает физику, уже наверняка понял, что на поворотах придется действовать очень осторожно, но, видимо, дизайн окупает всё. Давайте-ка о нём и поговорим
Внешний вид
Дизайн всегда выделял «Джимни» из толпы других автомобилей. Правда, если в девяностые годы, это выделение было в лучшую сторону, но сейчас он скорее… другой. Описать его как-то еще просто невозможно. Вместо привычных всем владельцам современных иномарок агрессивных обводов, вас ждёт слегка сглаженный и скошенный прямоугольник в качестве основной фигуры, к которой присоединён еще один прямоугольник – отсек двигателя. Даже верхняя часть радиатора и фальшивый воздухозаборник выполнены в виде той же геометрической фигуры. А вот на нижней части радиатора дизайнеры Suzuki явно оторвались по полной – она имеет форму трапеции. А вот фары с зеркалами у автомобиля практически квадратные – видимо, кто-то заметил творческий произвол и жестко проконтролировал работу.
Но не подумайте, что у «Джимни» нет дизайна или этот дизайн – плохой. Это совсем не так
Просто он настолько странный, настолько непривычный современным автолюбителям, что хочется не стоять и восторгаться, а осторожно потыкать палочкой – вдруг этот гость из далекого прошлого окажется просто привидением?
В целом, основной дизайн модели остался почти неизменным и это… наверное, хорошо. Несмотря на всю необычность, у Jimny есть лицо, а это редко можно сказать в нашем мире почти идентичных авто. Просто если раньше он вызывал «вау-эффект», то теперь это скорее обалдение и немного ностальгии.
А вот с современными нововведениями в экстерьере хочется бороться всеми силами. Вышеупомянутый фальшивый воздухозаборник, дебютировавший именно в этой редакции внедорожника-малыша, как будто просто налепили сверху. Вообще, сам факт установки ФАЛЬШИВОГО воздухозаборника вызывает сомнения, но неумение хоть как-то интегрировать его в общий дизайн просто смехотворно. Будь он настоящим – это еще можно было понять и объяснить законами аэродинамики… но это не так. Так что не удивитесь, если увидите на дороге модифицированный вариант — очень многие владельцы первым делом меняют капот и заменяют часть обвеса. Получается неплохо.
С обновленными фарами и переделанными радиатором всё получше – они немного непривычны на годами не менявшейся «морде» автомобиля, но вполне вписываются в общую картину.
Вот почему самый дешевый кроссовер лучше внедорожника на асфальте
Не откроем Америки, если скажем, что старые небольшие внедорожники Suzuki Jimny предыдущих генераций были отличными джипами и показывали просто превосходные показатели там, где дорогами даже не пахло. Но наряду с прекрасными показателями на бездорожье у них был и крайне неприятный минус, который в сегодняшней гонке за безопасностью может сыграть с мини-внедорожником плохую шутку: «Джимни» никогда не обладал нормальной управляемостью на асфальтированных дорогах. Все усугублялось в моменты, когда требовалось совершить экстренный маневр.
Резкое перестроение, торможение или объезд препятствия, известный под названием «лосиный тест», предыдущим поколениям Jimny давался с большим трудом. Вернее, мини-внедорожник из раза в раз проваливал его. Хотите узнать, как повел себя в подобном тестировании новый «Джимни»? Этот видеоролик ответит на ваш логичный вопрос:
Вкратце напомним, что данный вид тестирования подразумевает собой проверку устойчивости автомобиля в момент проведения экстремальных маневров. Тест проверяет, как автомобиль ведет себя при резком объезде внезапно возникшего препятствия. При этом одним из главных условий тестирования является проверка возвращения автомобиля в строго заданную изначальную полосу движения. Стандартно показателем качества является скорость возврата на изначальную траекторию без сбивания конусов – чем она выше, тем, соответственно, лучше.
Как видно, на скорости 76 км/ч Suzuki Jimny чуть не перевернулся, тогда как многие другие кроссоверы и даже минивэны показывали куда как более высокие результаты. Как минимум их точно нельзя назвать опасными для жизни автомобилями:
Пример того же теста для минивэна Opel Combo 2018
На 76 км/ч «Джимни» 2019 модельного года не смог завершить этот маневр. Как отметили проводившие тест пилоты, «рулевое управление реагировало медленно, требуя от водителя очень решительных действий, минусом было и низкое сцепление шин с асфальтовым покрытием».
В принципе, для столь сложного теста этот результат предсказуем. Не каждый автомобиль способен безукоризненно преодолеть сложности на высоких скоростях. В качестве примера приведем более приспособленные для дорог общего пользования модели вроде Mazda CX-3 2018:
Как видно, в некоторых случаях субкомпактный кроссовер не только «брыкается», но даже не способен вернуться на изначальную траекторию
Jimny также не смог не сбить конусы на скорости 71 км/ч, но, снизив скорость до 68 км/ч, формально тест прошел. Однако как «японец» сделал это, сложно описать словами. Буквально казалось, что еще мгновение – и машина перевернется, зацепившись краем обода за асфальт, или просто отпрыгнет на очередном этапе подобного «козления», завалившись на бок:
Я бы точно не хотел находиться в этой машине в данный момент
Стандартная «змейка», напротив, показала вполне приемлемые результаты. Небольшой внедорожник показал умеренные крены, что хоть и вносит корректировки для смены траектории, но не является серьезной проблемой.
Итог испытаний экспертов был следующим:
«Таким образом, новый Jimny, использующий рамное шасси, в отличие от других субкомпактных кроссоверов с несущим типом кузова, является улучшением по сравнению со своими предшественниками. На умеренных скоростях реагирует лучше».
Не будем оспаривать результаты теста, но добавим от себя несколько пояснений:
1. На наш взгляд, тестирование показало, что резкие маневры для подобных автомобилей в целом противопоказаны и, к сожалению, могут усугубить опасную ситуацию с объездом внезапно возникшего препятствия, в том числе из-за дорожных неровностей или снега.
2. Чтобы избежать сложностей, мы бы советовали не превышать установленной скорости и, отталкиваясь от дорожной обстановки, занижать скорость движения. На всякий случай. Не обольщайтесь тому, что вы едете на современном автомобиле, а не на УАЗ-469 – на управляемость и безопасность это не очень влияет.
3. Если вы знаете, что не будете выезжать за пределы дорог общего пользования, а внедорожник вам нужен исключительно для имиджа, откажитесь от его покупки в пользу кроссовера. Потому что проблема со скоростным маневрированием наблюдается не только у Jimny, но и у других известных внедорожников:
Ну а что касается внедорожных свойств, то в них Jimny действительно хорош, это доказывает данное видео:
Интерьер автомобиля
Интерьер соответствует внешнему виду корпуса — он скромный и подчиненный практичности. Устойчивые к царапинам пластмассы легко чистить. Часы в шестиугольных запечатанных банках относятся к самураю — они устойчивы к пыли и всегда подсвечиваются, поэтому не теряют удобочитаемости, например, при прохождении через лес, когда автомобиль проходит между тенью и ярким солнцем. Как и подобает автомобилю созданному для рабочих рук — рукоятки, кнопки и рычаги достаточно велики чтобы использовать их даже в перчатках.
Интерьер — простой и подчиненный практичности. Конечно автомобиль получил последние достижения в области мультимедиа — в том числе большой сенсорный экран. Комфорт путешествия улучшит автоматический кондиционер или навигация. В среднем туннеле — как и в старые времена — два рычага с гофрированными резиновыми крышками. Более длинный выбор передач, более короткий выбор режима привода — 2H (задний привод), 4H (привод 4 × 4) и 4L (привод 4 × 4 с редуктором).
Японцы действительно выполнили задачу, согласно которой каждый маленький элемент мог выполнять полезную функцию в кабине. Поэтому даже пассажир задних сидений, прижимая небольшой рычаг в основании правого переднего сиденья, может сложить его, чтобы выбраться из авто. В верхней версии XLED, которую Suzuki сделал для комфортной езды, будет мультимедийный набор с 7-дюймовым сенсорным экраном, автоматическим кондиционером и навигацией. Также стоит упомянуть новые электронные системы, повышающие безопасность езды на асфальте.
В течение многих лет японский концерн продал более 2,8 миллиона копий этой модели в 195 странах. Да и сегодня ничего не изменилось — Suzuki монополист, когда речь идет о маленьких и аутентичных родстерах, и у четвертого поколения Jimny нет конкурентов.
Положение за рулем подходит для всех — даже высокий человек может быстро выбрать удобные настройки для вождения, несмотря на одноосевую (вверх-вниз) регулировку рулевого колеса. Хорошая видимость во всех направлениях — результат прямых линий корпуса. Новый Джимни после складывания спинок занимает 377 литров. Пол плоский, а упаковка легче с более широким отверстием (от 1,3 м до 918 см от предшественника). С точки зрения простора, новый Джимни напоминает однокомнатную квартиру: двоим вполне комфортно, но когда есть гости приходится потесниться…
А теперь – в болото!
Испытать эти характеристики нам довелись в Карпатах, на Свидівецькому горном массиве. Зимой в этой местности, более известной как Драгобрат, можно увидеть только УАЗики, ГАЗ-66 и специально подготовленные внедорожники. Однако летом мы решили преодолеть ее на «стоковых» Suzuki Jimny. Семь новеньких «Джімніків» видерлись на гору высотой 1700 м над уровнем моря, а затем спустились к горному озеру Догяска невероятной красоты.
Полный привод Suzuki Jimny имеет название All Grip Pro. При обычных условиях это заднеприводная машина, а передний мост надо включать только на серьезном бездорожье. Ведь в машине не предусмотрен ни межосевой, ни міжколісні дифференциалы. Для преобразования этого симпатяги в брутального внедорожного монстра в салоне есть рычаг раздатки, который имеет два положения – 4H и 4L. Чтобы включить передний мост, останавливаемся и переводим рычаг АПК в нейтраль. При этом никакой индикации на панели приборов нет. А если переводить раздатку в режим 4L, то рычаг надо еще и немного утопить. При этом ощутимо характерный «железный» звук, а на панели загораются лампы отключения электронных систем – ESP и тому подобное. Однако системы, которые работают на бездорожье, работают.
Так, электронная система LSD Traction Control заменяет функцию блокировки дифференциала и помогает автомобилю выезжать при потере одним из колес сцепления с дорогой. В этом случае она подтормаживает колесо, предоставляя возможность другому на той же оси выгрести. Хотя вывесить Suzuki Jimny очень трудно – через короткую базу, т. е. расстояние между передними и задними колесами, а также значительными ходами подвески, это сделать почти невозможно. Больше никаких «внедорожных» настоювань, как в некоторых премиум-брендов, в Suzuki Jimny нет. Да и они ему оказались ненужными.
За время штурма Карпат мы попадали как на скользкие и острые камни, так и на жидкую глину или здоровенные ямы размокшего чернозема. Часто не сдерживались на бруствере колеи от грузовиков и одной стороной соскальзывали в ритвину. Однако из любой «неприятности» все семь «Джімніків» выбирались самостоятельно и без посторонней помощи. И после штурма этих серьезных естественных преград этот маленький автомобиль получил заслуженное уважение даже у ярых скептиков.
Одна из систем, работа которой понравилась больше всего – спуска с горы. Когда автомобиль при спуске начинает сползать вниз и не поддается управлению, прямо на ходу нажимаем кнопку активации Hill Descent Control. Электроника берет управление в свои руки, и нам остается снять ноги с педалей. Слышать износ тормозных колодок, а автомобиль самостоятельно прямолинейно, медленно, продолжает движение. Теперь не страшно, а надежно!
Жирное пятно на костюме миллионера
Вот на что точно не оглядывались создатели нового Jimny, так это на прежний интерьер. Нынешний — полностью оригинальный, а потому интересный. Прежде всего, своей святой простотой. Все наглядно – как в букваре. Минимум отвлекающих декораций, максимум прямых линий и форм. Основа примененных материалов – жесткий пластик, при этом, как утверждают представители Suzuki, он максимально устойчив к механическим повреждениям. Сзади много неприкрытого металла. Прямо перед передним пассажиром – горизонтальный поручень, чтобы на дорожной тряске было за что держаться.
Фото: Suzuki
Фото: Suzuki
Фото: Suzuki
Фото: Suzuki
Фото: Suzuki
Фото: Suzuki
Фото взято из открытых источников
Фото: Suzuki
Фото: Suzuki
На приборной панели отсутствует показатель температуры охлаждающей жидкости. В японских инструкциях говорится, дескать, мотор нагревается ровно столько времени, сколько вы настраиваете любимые FM-станции. «Музыка», конечно же, присутствует, причем, с базовой комплектации. В версии GL предусмотрен кондиционер, GLX побалует климатом. Ни того, ни другого раньше не было. Как не было USB-разъема, теперь он обычный элемент комплектации. В GLX покупатель получает центральный 7-дюймовый экран с навигацией – как у Vitara. Водить по нему пальцами можно даже в перчатках.
Резиновые коврики, скажем так, временные. Их «слепили», если так можно выразиться, на скорую руку. До конца года некая подмосковная фирма подготовит правильный вариант ковриков, и машины начнут поступать к дилерам с новыми изделиями. Список аксессуаров уже разработан, в него не вошли разве что уже упомянутые нами лебедка и шноркель. Основное «хозяйство» будет поставляться под заказ, включая пластиковый обвес, которого, кстати, нет на машинах, предназначенных для родного японского рынка.
Suzuki Jimny в базовом исполнении с МКПП стартует с отметки 1 359 000 рублей, в то время как за версию с «автоматом» придется выложить не менее 1 419 000 рублей. В зоне доступа: 2 подушки безопасности, ABS, ESP, 15-дюймовые стальные колеса, датчик света, «противотуманки», кондиционер, электростеклоподъемники, «музыка» с 2 колонками, подогрев передних сидений, кнопка Эра-Глонасс и пр.
Фото: Suzuki
Фото: Suzuki
Фото: Suzuki
Фото: Suzuki
Фото: Suzuki
Фото: Suzuki
Фото: Suzuki
Расценивать озвученные цифры можно по-разному. Есть мнение, мол, за такой маленький автомобиль попросили так много. Тогда встречный вопрос: а что сегодня стоит дешево? Примеры, пожалуйста! Лично мне Suzuki Jimny с его, пусть скромным салоном и слабеньким мотором напоминает жирное пятно на костюме миллионера. Пойди-найди такого крутого «проходимца» за такие скромные по меркам настоящих внедорожников деньги! Все первые партии машин уже распроданы. Очередь растянулась на 6 месяцев. А вы говорите…
Внешний вид и фото Jimny 4
Suzuki Jimny немного вырос, заметны твердые, неокрашенные дверные пороги, черные расширенные колесные арки, подтянутые под углом по бокам и традиционное запасное колесо на задней двери.
Модельные эксперты в угловатом корпусе четвертого поколения найдут схожести на его предшественников. Например круглые фары и отдельные индикаторы аналогичные тем, которые использовались в первом LJ10 с 1970 года, два горизонтальных ребра на краю маски, задние фонари восходят ко второму поколению Jimny 1000, а решетка с вертикальными входами заимствуется из последнего поколения. Аналогично элементам интерьера. Представители Suzuki заверяют нас в том, что водитель найдёт много приятных сюрпризов, когда узнает автомобиль получше.
Меньше, но удобнее
Одновременно конструкторы постарались увеличить пространство в салоне. Это сделали за счет высокой посадки, уменьшение карт дверей и увеличение высоты. И действительно, на передних сиденьях довольно просторно даже высоким мужчинам – высокий потолок не дает возможности ее достать даже при раскачки на бездорожье, а водитель с пассажиром не задевают друг друга локтями. Мы проехали на нем по хорошей дороге километров с двести, и не почувствовали усталости. Мягкие сиденья имеют боковую поддержку, эргономически выверенные под людей разного телосложения, руль регулируется по высоте. Единственное, чего не хватает в дальней дороге – подлокотника. Однако на коротких расстояниях и бездорожье он ни к чему.
В отличие от модели прошлого поколения, здесь полностью переработана подвеска. И хотя она «заточена» под бездорожье, для машин с короткой базой авто очень комфортное. Оно мягко переваривает как мелкие, так и значительные неровности, без звуков и вибраций. Кажется, что отечественные дороги с новым «Джімні» не такие уж и плохие. Но и на ровном асфальте он уверенно держит прямую.
Максимальная скорость для версии с АКП – 140 км/ч, однако наиболее комфортная скорость на трассе – 110-120 км/час. При этом автомобиль хорошо держится дороги, хотя через кубическую форму кузова звук от ветра и двигателя довольно ощутимый.
Для маленькой компании
Говорить об изобилии свободного пространства в салоне «Сузуки» не приходится. Но и требовать его от кей-кара было бы не правильно. Спереди легко поместятся два взрослых средней комплекции. Широкоплечие водитель и пассажир будут толкаться локтями. Кресло водителя регулируется механически, и только в четырех направлениях. Оно само по себе довольно мягкое, и вместе с тем обладает достаточной боковой поддержкой.
Прямоугольные формы – дань моде 80-х.
Главная проблема посадки высокого водителя – ограниченное пространство для ног. Рулевое колесо регулируется только по высоте, так что и тут придется приспосабливаться по месту. К небольшим недочетам эргономики стоит отнести вынесенные на центральную консоль кнопки электростеклоподъемников и очень маленькие солнцезащитные козырьки.
Передние кресла можно сдвинуть вперед чтобы облегчить посадку на второй ряд.
Возле селектора АКП – рычаг раздаточной коробки.
Пробраться на второй ряд легко, передний ряд кресел сдвигается почти до торпедо. Задний диван полностью ровный, и рассчитан на двоих человек. Конечно, высоким седокам там будет некомфортно из-за высоко расположенного пола. Но наш тест-драйв показал, что даже на дальнее расстояние там можно путешествовать вдвоем. Правда, с галерки регулярно звучали просьбы сделать паузы на кофе и «на поприседать».
85 литров – это значение объема багажного отсека в походном положении. Называть его даже маленьким язык не поворачивается, он почти отсутствует. Под полом расположился небольшой органайзер. Если сложить спинки второго ряда (которые обшиты пластиком) , то получим квадратный отсек объемом 830 литров. Запасное колесо разместилось на двери снаружи. Кстати, как арз по третьей двери и чувствуется страна происхождения модели. Ведь при правостороннем движении для ее открытия нужно заходить со стороны дороги.
Такой багажник отрадно наблюдать.
Ретроэлементы в интерьере встречаются часто: имитация крепления приборной доски винтами, два раздельных колодца приборов с оранжевой подсветкой, ручка для пассажира на торпедо, металлические выштамповки под карманами на дверях и пр. Высокая эффективность климатической установки объясняется двумя факторами. Во-первых, салон небольшого объема просто прогреть. Во-вторых, внедорожник может похвастаться отличной герметизацией всех дверей. В этом классе такое встретишь нечасто. Мультимедийная система украинским пользователям хорошо знакома по старшим моделям – кроссоверам Vitara и SX4. Она поддерживает поддержку «яблочного» и «андроидного» сервисов, и имеет штатную встроенную навигацию.
Функционирующее цифровое радио – редкость на украинском рынке.
УАЗ Патриот 2017 или Сузуки Джимни: кто поедет за трактором?
Мы загнали УАЗ Патриот 2017 и Сузуки Джимни в глубокий снег, оба выехали. Экспертный текст, тех. характеристик…
Неожиданно порадовали квадратные боковые зеркала. Это действительно очень удобно и со временем практически перестаёшь пользоваться основным зеркалом заднего вида. Рулевое колесо тоже очень удобно и приятно держать в руках. Правда, оно не регулируется. От слова «вообще». А местный гидроусилитель с легкостью поможет водителю подкачать все мышцы рук.
Ручка КПП довольно удобна, хотя бывали и лучше. Сиденья довольно удобные, но немного жестковаты. Автомобиль явно рассчитан на высоких людей, но и людям ниже 170 см тут тоже будет удобно.
Багажник тоже весьма неплох. Со 113 штатных литров он легко расширяется до 324. Мало? А что вы хотели при таком размере самого авто? К тому же, ровного пола при этом не ждите – порог будет где-то в десять сантиметров. Причем вторая часть багажника (та, что была сиденьями), не будет ровной, а примет наклон где-то в 10-15 градусов. Каких-либо штатных креплений для груза при этом не имеется. Рейлинги? Какие еще рейлинги?
Очень и очень неоднозначный вердикт. Автомобиль очень сильно выделяется из толпы, что делает его уникальным, броским. Но в тоже время, в жертву дизайну и «брутальности» принесено вообще всё, кроме некоторых более-менее продуманных узлов. Если учесть, что в машине ничего не меняется уже почти 17 лет – Suzuki очень сильно халтурит с Jimny. Хотя если вам очень хочется иметь брутальный «квадратный» внедорожник, а HUMMER не влазит в гараж или бюджет – малютка «Джимни» может вам подойти.
Все хотят его
Главная причина повышенного внимания к новому Suzuki Jimny – его яркая внешность. Квадратные формы кузова, небольшие размеры, круглые фары, некоторая схожеть с «Мерсівським» G-классом – все это вызывает улыбку, восхищение и… желание с ним познакомиться поближе. Кроме того, на впечатление от авто очень сильно влияет цвет. У нас на тесте были автомобили в разных цветах, и именно «фирменный» ярко-салатовый кажется всем самым милым и «прикольным». Suzuki Jimny в темно-зеленом – это уже настоящий покоритель бездорожья – такой подойдет на рыбалку или охоту. А светлый беж или синий – городской житель, который хорошо смотрится в бетонных дебрях. Кстати, рама красится в тот же цвет, что и кузов – такое не «Джімні» впервые.