Тюнинг движков
Многие автомобилисты хотят сделать свои движки лучше и мощнее. Именно для этого проводится процедура тюнинга и доработок. Для таких двигателей, как Лада Ларгус, существует два варианта доработки — механический и программный тюнинг. Но, большая часть владельцев транспортного средства предпочитают делать вторую доработку.
Впайка чип в ЭБУ
Чтобы все получилось и не пришлось часто стоять в очереди к электрику-программисту, идеальным вариантом считается — установка чипа в блок управления двигателем. После этого, проводится установка программного обеспечения, и уже впоследствии чип регулирует работу всех необходимых систем.
Как проводится непосредственно сам процесс внедрения чипа в «мозги» транспортного средства? Эта процедуру достаточно тяжелая, и требует расширенных знаний в радиоэлектроники, а также автомобильной электрике. Так, этот процесс лучше всего доверить специалистам.
Непосредственно сам чип может монтировать (паяться) непосредственно в электронный блок управления двигателем или на промежуточном этапе, в зависимости от назначения оборудования.
В последнее время, стали популярными контроллеры и разные чипы, которые автомобилисты самостоятельно устанавливают в автомобиль. Как показывает практика — это не всегда позитивно влияет на работоспособность автомобильных систем. Эксперты и автоэлектрики рекомендуют, прежде чем, что-то установить в транспортное средство, посоветоваться с профессионалами и взвесить все плюсы и минусы.
Прошивка мозгов
Второй вариант — чипование стандартного блока управления двигателем. Автомобилисты и мастера делят этот вид тюнинга на три части:
- Прошивка для снижения расхода горючего.
- Прошивка с целью увеличения мощности.
- Сбалансированная прошивка.
Как показывает практика, большинство владельцев двигателей Ларгус используют вариант с понижением расхода. Стоит понимать, что снижая показатель расхода, снижаются и динамические характеристики. Так, силовые агрегаты могут поздно реагировать на смену положения педали акселератора, что в свою очередь не очень хорошо влияет на моментах обгона.
Стоит отметить, что процедуру чипования необходимо доверять профессионалам. Только они подскажут, какой вид тюнинга наиболее подходящий для двигателя и учтут пожелания автомобилиста.
Характеристики К7М
Эти силовые агрегаты успешно устанавливались на модели Рено Логан, Рено Сандеро, а теперь и на Ладу Ларгус. До 2010 года успешно выпускался и работал мотор К7М 7100. После модернизации на смену ему пришёл К7М 800, который конструктивно не имел никаких отличий, а разница между ними была в количестве лошадиных сил, их число уменьшилось (было 86 «лошадок», стало — 83). А также изменения коснулись в плане экологических показателей. Новый двигатель принадлежит категории Евро-4.
Однако, недостатки никуда не ушли:
- Расход топлива как был высоким, так и остался;
- Есть проблема с плавающими оборотами на холостом ходу;
- Производить регулировку клапанов двигателя нужно практически каждые 20-30 тысяч километров;
- Гидрокомпенсаторы отсутствуют;
- Ремень ГРМ рекомендовано менять через каждые 60 тысяч километров пробега;
- После длительного использования, более 70–90 тысяч километров, могут возникать подтеки сальников коленвала;
- Двигатель слишком шумит при работе;
- При долгой эксплуатации на повышенных скоростях может наблюдаться вибрация в двигателе.
Если же рассматривать плюсы двигателя, то среди них ярким пятном выделяется надёжность подобных силовых агрегатов. По заводу ресурс двигателя заявлен порядка четырёхсот тысяч километров, хотя в реальных условиях он может быть и немногим больше.
Старт производства Лада Ларгус
4 апреля на тольяттинском автогиганте состоялся официальный старт нового производства с мощностями в 350 тыс. авто в год. Для этого вновь избранный президент России Владимир Путин прибыл в Тольятти. Им была перерезана символическая лента, дающая жизнь проектам альянса РЕНО-НИССАН-АВТОВАЗ на платформе B0. Первым на новый конвейер взойдет так ожидаемый Лада Ларгуси уже к концу этого года планируется выпустить 30 тысяч универсалов.
Напоминаем, что новая ветка конвейера будет предназначена для сборки 5 автомобилей: Lada Largus, 2 модели Renault и 2 модели Nissan. Общие затраты проекта составили более 400 миллионов евро, что для АВТОВАЗа стало крупнейшим проектом за всю его историю. Было переоборудовано множество сборочных цехов и даже несколько возведено с нуля (цех окраски). Это решение призвано значительно повысить качество производимой автозаводом продукции,тем самым в лучшую сторону изменить отношение потребителя к отечественному автопрому.
Ужасная машина. Отзыв владельца Лада Ларгус
Долго буду вспоминать того человека, который купил Ларгус в компанию и мне пришлось не нем ездить.
Владею Ларгусом почти полгода (1.6 литра, механика), выпущенным в конце 2020 года. Комплектация: стекла и зеркала с электроприводом, тонировку, кондей, магнитола с громкой связью и Блютузом и рейлинги, включающие перекладины для крепления бокса. Машина у меня с февраля этого года, пробег приближается к 8 тысячам. Основная доля эксплуатации приходится на город, остальное – по хорошим трассам.
На мое оценочное мнение, машина – дрянь редкостная. Почему, попытаюсь дальше объяснить.
То, что сиденья очень не удобные, вспоминается сразу. Достаточно проехать около сотни километров, чтобы почувствовать, как отзывается спина. Посадка в сиденье напоминает позу зародыша. Рулевое колесо хоть и имеет регулировку в вертикальной плоскости, но ее диапазон ограничен. Да и расположения руля какое-то неправильное: расположив руки на нем в правильном положении, часть тахометра попросту не видно.
Фары на трассе светят плохо. При включении поворотника раздается звуковой сигнал, причем дублирование на панели приборов происходит совершенно невнятно и неразборчиво, сливаясь с фоном самой панели. Одновременно с этим, по отдельности не показывается, включена аварийка либо один из поворотов – мигают оба индикатора. Непривычен для уха и звук клаксона, напоминающий особую тональность пищания, сразу вспоминается восьмерка
Раздражение вызывает и радио: на трассе перестаешь понимать, что именно неприятно действует на мозг: само радио, шумы от работы мотора, колес, встречного ветра или все это суммарно. Хоть я и не отношусь к меломанам, но понимают, что все частоты в магнитоле существенно урезаны.
Передачи переключаются аналогично тому, как это происходит на классике, никаких изменений: так же невнятно и размашисто.
Разогнавшись свыше сотни километров, машина на трассе рыскает. Не знаю, что на это влияет: колеса (16 дюймовые), настройки подвески или состояние дороги, которое, в моем случае, нельзя назвать плохим. Свыше 115 км/ч ехать уже напряжно. Люфты у руля большие – при раскачивании его на скорости машина не изменяет своей траектории, да и отдачи не ощущается. Не советую на обычной дороге разгоняться более 130 км/ч – появляется ощущение, что машину ты не контролируешь.
Расположение стеклоподъемников отдельный ад: будто производитель совершенно не задумывался о том, что они будут и понадобятся в салоне. Например, передние стеклоподъемники расположили на центральной панели и представляют собой огромнейшие клавиши, такие же массивные, как все, что выпускается оборонной промышленностью. Задние стеклоподъемники разместили за ручником на корпусе центрального тоннеля. Для их включения потребуется нажатие отдельной узенькой клавиши под ручником, в обычном режиме нормально отжатой для отключения подъема стекол. Вероятно, это связано с обеспечением безопасности при перевозке детей, хотя они также и ее могут нажать.
Но это все мелочи, все интересное дальше.
Как уже говорил, на текущий момент я проехал на Ларгусе только около 8 тысяч километров, но с запуском двигателя уже возникают проблемы. Сразу скажу, что бензин лью только 95-й, лукойловский или от газпромнефти. В последнее время предпочтение отдаю первому и, как мне кажется, заводиться машина стала несколько лучше. Остается только некоторое время еще понаблюдать, но уже становится понятно, что мотор требователен к топливу.
Заднее сиденье для пассажиров абсолютно неудобно. На лежачих Ларгус прыгает задом как козлик. Случается, что со мной ездит коллега – женщину начинает укачивать и все это сопровождается тошнотой, при этом я вожу как овощь. В добавок, задний ряд очень тесный: более менее свободно на нем покажется, если водитель не большого роста, в противном случае – задним пассажиром придется не сладко.
Задняя дверь разделена практически напополам, а открытие створок происходит в разные стороны. Первый раз запарился искать как открыть узкую створку, хотя вроде не тормоз.
Единственное что радует – машина служебная, но я часто вспоминаю того, кто решил ее приобрести ее на организацию. Естественно, воспоминания эти, мягко говоря, не совеем позитивные и зачастую с нецензурной лексикой.
PS специально для вас мои любимые диванные критики написал продолжение. Вы абсолютно не поняли посыл моего отзыва. Вы видимо себе внушаете что если вы купили Ларгус то значит это хорошая машина. Никто не любит признавать ошибки и трезво смотреть на ситуацию. Вот продолжение спец для вас: https://www.lada-vesta2.ru/novosti-avtovaza/pochemu-lada-tak-i-ostalas-zhigulyami-na-primere-largusa-prodolzhenie-otzyva
LADA Largus Cross Quest и рестайлинг[ | ]
О том, что в скором времени АвтоВАЗ представит обновленное семейство LADA Largus известно давно. Вместе с этим на заводе приступили к производству лимитированной серии LADA Largus Cross с приставкой «Quest».
Отличительные особенности этой версии автомобиля:
- Новая комбинированная обивка сидений из ткани с экокожей с развитой боковой поддержкой
- Водительское сиденье получило регулировку по высоте
- На спинках передних сидений вышита надпись «Quest»
- Кожаный руль
- Кнопки включения подогрева передних сидений перенесены на центральную консоль
- Глянцевые наружные зеркала заднего вида
- Оригинальные легкосплавные диски
- Улучшенная шумоизоляция салона
Комплектации LADA Largus[ | ]
1,6 MT (87 л. с.)
Модификация | комплектации | Топливо | Привод | Мощность | Разгон до 100 км/ч | Расход топлива |
Стандарт фургон | FS035-50 | Бензин | передний | 87 л. с. | 15,4 с | 8,2 л/100 км |
Стандарт 5 мест | KS035-50 | Бензин | передний | 87 л. с. | 14,4 с | 8,2 л/100 км |
Норма фургон | FS035-51 | Бензин | передний | 87 л. с. | 15,4 с | 8,2 л/100 км |
Норма 5 мест | KS035-51 | Бензин | передний | 87 л. с. | 14,4 с | 8,2 л/100 км |
Норма 7 мест | RS035-51 | Бензин | передний | 87 л. с. | 15,4 с | 8,2 л/100 км |
1,6 MT (106 л. с.)
Модификация | комплектации | Топливо | Привод | Мощность | Разгон до 100 км/ч | Расход топлива |
Норма фургон | FS045-51 | Бензин | передний | 106 л. с. | 14,0 с | 7,9 л/100 км |
Норма фургон CNG | FSA45-51 | Бензин Газ | передний | 106 л. с. 94 л. с. (газ) | 14,5 с 14,5 с (газ) | 7,6 л/100 км 7,8 м³/100 км |
Норма 5 мест | KS045-51 | Бензин | передний | 106 л. с. | 13,5 с | 7,9 л/100 км |
Норма CNG | KSA45-51 | Бензин Газ | передний | 106 л. с. 94 л. с. (газ) | 13,7 с 14,5 с (газ) | 7,7 л/100 км 8,0 м³/100 км |
Норма 7 мест | RS045-51 | Бензин | передний | 106 л. с. | 14,5 с | 7,9 л/100 км |
Люкс 5 мест | KS045-52 | Бензин | передний | 106 л с. | 13,5 с | 7,9 л/100 км |
Люкс CNG | KSA45-52 | Бензин Газ | передний | 106 л. с. 94 л. с. (газ) | 13,7 с 14,5 с (газ) | 7,7 л/100 км 8,0 м³/100 км |
Люкс 7 мест | RS045-52 | Бензин | передний | 106 л. с. | 14,5 с | 7,9 л/100 км |
С 2020 года АвтоВАЗ планировали серийно устанавливать на Largus газовое оборудование под метан.
Модели[ | ]
Largus R90
Пассажирский универсал предлагается в 5- и 7-местном исполнении.
Объем багажника у пятиместной версии Largus составляет 560 л. У семиместного автомобиля он равен всего 135 л.
Грузовой фургон, в отличие от Largus R90, модель F90
имеет глухие задние и боковые панели.
Largus Cross
Как и обычный Largus, предлагается в 5 и 7-местном вариантах. В 2020 году, в честь своего 50-летия АвтоВАЗ представил Largus Cross Black Edition. От стандартной версии отличается новыми черными дисками, крышей и боковыми зеркалами.
Largus CNG
Версия автомобиля с ГБО, запущена в производство в январе 2019 года.
- Пассажирский универсал
- Вид сзади
- Largus Cross
Обзор Largus Cross
Этот автомобиль относится уже к классу внедорожников, Отечественные автолюбители долго ждали его выхода. Машина производится как в 5-, так и в 7-местном варианте. Базовое оснащение Cross-версии является наиболее функционально богатой версией обычного Largus.
Внешне в машине 2017 г. проглядывается более дерзкий дизайн и ряд нововведений, таких как:
- Повышенный клиренс
- Пластиковые накладки на заднем и переднем бамперах, арках колес и порогах
- Тиснение на бамперах вместо краски
- Особая пленка, нанесенная на дверные рамки
- Колесные диски радиусом 16 дюймов + увеличенный типоразмер резины.
Салон функциональнее не стал, зато интерьер стал более насыщенным:
- Вставки из кожи оранжевого цвета на спинках передних сидений
- «Клеточный» рисунок всех кресел (также оранжевый, вплоть до швов)
- Дверная кожаная обшивка
- Накладки оранжевого цвета на центральную консоль, в результате чего консоль удачно сочетается со всей внутренней отделкой
- Надпись «Lada Largus» на пластмассовой вставке, закрепленной на пороге.
Для модели этого года станет возможным оснастить машину не таким ярким салоном, а выбрать традиционные цвета светло-серых оттенков.
Отличия модели Largus 2017
Большой дорожный просвет 170 мм) и малые свесы позволяют внедорожнику великолепно чувствовать себя в плохих дорожных условиях. Машину без проблем можно преобразовать в 2-местный маленький грузовик. Кстати, задние двери могут быть закреплены в различных положениях.
Рейлинги теперь позволяют выдерживать вес до 80 кг, что весьма неплохо. Моторный отсек предохраняется брызговиком из стали, как и внешние панели (+ двухслойная оцинковка). Мотор имеет насколько вариантов настроек.
По сообщению завода, гарантия на каждый такой автомобиль составляет три года беспроблемной работы (или 100 тыс. км пути).
Обзор нового двигателя Лада Ларгус, российского производства — Мировые новости
Представители АВТОВАЗа сообщают, что теперь автомобиль будет оснащаться отечественным мотором с мощностью в 87 л.с. Ранее использовался импортный восьмиклапанник на 84 л.с. и 1,6 литра.
Новый движок может похвастаться не только 100%-ным соответствием экологическим требованиям Евро-5, но и крутящим моментом в 140 Нм («старый импортный» имел только 123 Нм).
Планируется, что эксплуатация автомобиля с новым движком будет более экономичной, ведь силовой агрегат допускает использование 92-го бензина.
Чем хорош новый движок для Lada Largus?
Все эти характеристики в совокупности дают производителю возможность похвастаться перед покупателями серьезным качеством и обновленными функциями. Благодаря улучшенной работе движка удалось усовершенствовать тяговую динамику.
Движок российского производителя уже хорошо зарекомендовал себя на нескольких автомобилях: Гранта, Приора и Калина. Сейчас пришла очередь Ларгус.
Под эту марку автомобиля производителю пришлось «подстроиться»: были использованы новые функциональные элементы. Разработчики использовали:
- Обновленные опоры, отвечающие за легкость эксплуатации.
- Воздушный фильтр, который отличается простотой обслуживания.
- Оригинальные калибровки, необходимые специально под отечественный контроллер.
- Проверенный резонатор, который способен поглощать лишний шум на этапе впуска.
Lada Largus станет работать быстрее, а управление будет более легким. Механическая коробка передач также была усовершенствована: ее механизмы и функциональные части подбирались специально для автомобиля с отечественным мотором.
Сколько придется заплатить за новинку?
Вопрос о стоимости остается ключевым для покупателей. Но можете не переживать: цена обновленной Lada Largus не изменилась. Как и прежде, за 5-тиместный универсал в России выставлена стоимость в 524 500 рублей. За комфортабельный автомобиль на 7 мест придется отдать 590 000 рублей. Чуть дешевле стоит автомобиль-фургон: за него установлен стартовый ценник в 497 500 рублей.
Первые полтысячи автомобилей, оснащенных мотором отечественного производства, уже едут к дилерам Lada.
И чтобы новый двигатель служил долго и надежно — необходимо ипользовать рекомендованное АВТОВАЗ-ом масло. А подобрать и купить масло моторное отличного качества можно не только в официальном сервисе, но и в специализированных магазинах.
Технические характеристики
Перед тем, как начать рассматривать технические характеристики, стоит понимать, какой двигатель стоит на Лада Ларгус. За историю производства на ларгусе стояло три двигателя. Из них два французских и один отечественного производства.
Рассмотрим, какие технические характеристики имеют двигатели на Ларгусе:
Наименование | Показатель |
Производитель | Рено |
Объем | 1,6 литр (1598 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 84 л.с. |
Расход топлива | 9,3 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 79,5 мм |
Эконорма | Евро-4 |
Наименование | Показатель |
Производитель | Рено |
Объем | 1,6 литр (1598 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 102 л.с. |
Расход топлива | 7,9 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 79,5 мм |
Эконорма | Евро-4 |
ВАЗ-111890
Наименование | Показатель |
Производитель | ВАЗ |
Объем | 1,6 литр (1598 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Топливо | Бензин |
Система впрыска | Инжектор |
Мощность | 87 л.с. |
Расход топлива | 8,2 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Эконорма | Евро-5 |
Примечания[ | ]
- Lada Largus обзаведется российской «механикой»
- Максим Кубанцев. Семейный универсал выкатился к Путину(неопр.) . // gazeta.ru. Дата обращения 5 апреля 2012.
- Маргарита Лютова. «АвтоВАЗ» запустил производство Lada Largus(неопр.) . // vedomosti.ru. Дата обращения 4 апреля 2012.
- доля комплектующих, производящихся на территории страны
- Светлана Целикова. LADA с уровнем локализации 62%(неопр.) . // autostat.ru. Архивировано 28 августа 2012 года.
- Коммерческие и специальные автомобили LADA
- АВТОВАЗ: LADA Largus Cross выходит на рынок
- АвтоВАЗ представил особый Lada Largus Cross
- LADA Largus CNG — старт производства
- АвтоВАЗ выпустит газовую версию Lada Largus в 2020 году (неопр.) . РГ (29 сентября 2017).
Как все начиналось
Линейка автомобилей Largus представляет собой малый класс машин, созданных на базе обновленной модели Logan MCV (первое поколение) от компании Dacia (Румыния). В производстве Largus задействован также концерн Renault-Nissan. В итоге Largus стал выпускаться в связи с пожеланиями отечественных водителей (была использована платформа B0). Доработки включили в себя следующее:
- Доводка системы торможения и ходовой (усиление)
- Увеличена толщина антигравийного слоя (более всего – на днище машины)
- Арки колес приобрели специальные накладки, призванные препятствовать сколам.
Первая машина серии Largus была изготовлена 17 июня 2011 г. Серийный же выпуск начался 4 апреля 2012 г. (пяти – и семиместный варианты). В 2015 г. завод сообщил, что вдобавок планируется выпуск модификации Largus Cross. Попробуем разобрать особенности этой машины.
Плюсы и минусы двигателей Лада Ларгус
Начнем с того, что раньше для автомобиля Лада Ларгус ДВС в сборе производил завод Renault в Испании. Позже двигатели K4M стали собирать на АвтоВАЗ. На качество сборки это не повлияло, моторы соответствуют всем мировым стандартам.
Основные технические характеристики двигателей производства «Renault-Nissan» следующие: двигатели «Renault-Nissan» 4-х цилиндровые, имеют рядное расположение цилиндров. Тип впрыска у двигателей K4M и K7M распределенный, с электронным управлением. Рекомендуемое топливо: бензин Премиум-95 ГОСТ 51105-97. Норма токсичности соответствует Евро 4.
Среди отличий Ларгус двигатель Renault K4M и Ларгус двигатель Renault K7M:
- степень сжатия (K4M- 9,8; K7M -9,5);
- максимальный крутящий момент (K4M- 148 Н.м (при 3750 об/мин); K7M -124 Н.м (при 3000 об/мин));
- объем заливаемого масла в систему смазки двигателя, включая масляный фильтр (K4M – 4,8л; K7M -3,3л).
В свою очередь, основные недостатки ДВС Renault-Nissan K7M:
- расход топлива достаточно большой;
- иногда на холостом ходу плавают обороты;
- регулировка клапанов должна проводиться каждые 20-30 тыс. километров пробега;
- отсутствие гидрокомпенсаторов;
- обрыв ремня гнет клапана, замену ремня необходимо проводить каждые 60 тысяч километров пробега;
- вероятность возникновения течи сальников коленчатого вала;
- вибрация и шум при работе.
Основным достоинством является высокая надежность при правильном обслуживании и ресурс (срок службы около 400 и больше тысяч километров пробега).
Двигатели Лада Ларгус 16 клапанов Renault-Nissan K4M, в отличие от двигателей K7M, намного экономичнее и работают тише, без вибраций. Основные недостатки ДВС Renault-Nissan K4M:
- дорогой ремонт;
- обрыв ремня приводит к тому, что гнет клапана, замену ремня необходимо проводить каждые 60 тысяч километров пробега;
- отмечено возникновение провалов во время работы;
- плавающие обороты, если топливо недостаточного качества;
- возникновение проблем в катушке зажигания, свечах и форсунках (результат- агрегат троит);
- частый выход из строя датчика положения коленчатого вала или катушки зажигания.
Теперь перейдем к моторам ВАЗ (двигатель ВАЗ 11189 и ВАЗ 21129). Двигатели ВАЗ11189 начали устанавливать на Лада Ларгус в апреле 2016 года. Если коротко, это модифицированная версия мотора ВАЗ 11186.
Рекомендуемое топливо для этих моторов — неэтилированный бензин марки АИ-92, АИ-95. Объем заливаемого масла в систему смазки двигателя, включая масляный фильтр, составляет 3,5л. Норма токсичности у обоих соответствует Евро 5.
Перечень некоторых технических отличий ВАЗ 11189 и ВАЗ 21129:
- система питания (ВАЗ 11189- распределенный впрыск с электронным управлением и ВАЗ 21129- инжектор);
- расход топлива в смешанном цикле: ВАЗ 11189 – 7 л/100км, ВАЗ 21129 — 6,6 л/100км.
Основные недостатки ДВС ВАЗ 11189:
- необходимость в частой регулировке клапанов;
- возникновение стука поршней на холодном ДВС;
- засорение маслоприемника по причине использования некачественного смазывающего материала, как следствие, стук шатунных шеек коленчатого вала;
- не слишком большой ресурс мотора (в среднем, около 250 тысяч километров пробега).
Основные достоинства ДВС ВАЗ 11189: простая конструкция и достаточно недорогой ремонт (доступные запчасти). Базовой версией для создания ВАЗ 21129 послужил ДВС 21127.
В этой версии мотора большинство узлов осталось прежними, производителем были учтены все минусы его предшественника ВАЗ 21128.
Основные недостатки ДВС ВАЗ 21129:
- дорогостоящий ремонт и ТО;
- использование не дешевых смазочных материалов;
- при обрыве ремня ГРМ есть вероятность возникновения поломок ДВС;
- высокие требования по замене элементов шатунно-поршневой группы.
Также среди плюсов можно выделить удобное расположение навесного оборудования, а также относительную надежность моторов при условии грамотной эксплуатации, качественного и своевременного обслуживания.
Особенности безопасности Largus 2017
Пассивная безопасность в автомобиле реализована на самом высоком уровне, даже для требований 2017 г.:
- Передние подушки безопасности
- Ремни с регулятором (для водителя и пассажира справа). Подголовники имеются на каждом сиденье, как и трехточечные ремни безопасности
- Надежный корпус машины вкупе с передним подрамником призваны дополнительно защищать автомобиль при передних столкновениях
- Система креплений автокресел ISOFIX
- Индикатор непристегнутого ремня водителя
- Кармашки для мобильных телефонов в передних дверях.
Все это призвано увеличить безопасность внедорожника.
Что в итоге
Как видно, на Лада Ларгус двигатели представляют собой классические 8-и и 16-и клапанные бензиновые агрегаты, адаптированные под Евро 4 и Евро 5. Даже с учетом ряда особенностей, эти двигатели получились вполне надежными. Однако на практике моторы ВАЗ несколько уступают ДВС Рено-Ниссан. При этом обслуживать и ремонтировать отечественные агрегаты все же дешевле, чем импортные силовые установки.
Так или иначе, принимая во внимание рассмотренные выше характеристики, каждый потенциальный владелец Лада Ларгус (особенно если подбирается авто с пробегом) может точно определиться, с каким типом двигателя лучше приобретать данную модель.