Свечи для газовых двигателей: что нужно учитывать при выборе

Свечи для газа – будет ли эффект

Установка газобаллонного оборудования (ГБО) снижает затраты на топливо, но серьезно меняет режим работы двигателя. Многие водители, установившие на свой автомобиль ГБО, задаются вопросом – нужны ли какие-то особые свечи для газа, и если нужны, то какие именно? Прочитав статью, вы узнаете, как и почему меняется режим работы мотора, какие процессы происходят в камере сгорания и как влияют на них свечи зажигания. Это поможет вам выбрать такие свечи, которые заставят двигатель работать лучше и не снизят его ресурс.

Что происходит в цилиндрах

Силовой агрегат автомобиля работает на топливовоздушной смеси, в которой соотношение горючего и воздуха колеблется от 1:13 до 1:20. Чтобы придать машине сильное ускорение, приходится переобогащать смесь. Во время равномерного движения по прямой двигатель работает на максимально обедненной смеси. Эти операции выполняют инжектор или карбюратор.

Изменение соотношения топлива/воздуха меняет основные характеристики смеси:

  • чувствительность к искре;
  • склонность к детонации;
  • скорость и температуру горения;
  • количество выхлопных газов.

На скорость сгорания топлива, а также количество выделенной энергии влияют:

  • компрессия;
  • состав топливовоздушной смеси;
  • температура двигателя;
  • режим работы силового агрегата;
  • напряжение зажигания;
  • угол опережения зажигания (УОЗ);
  • зазор между электродами свечи;
  • калильное число свечи.

Как сгорает топливо

Сгорание топлива в холодном двигателе происходит иначе, чем в горячем. Топливовоздушная смесь в холодном силовом агрегате разгорается медленно, поэтому необходимо переобогащать ее, ведь искра зажигания, пробивающая зазор между электродами, оказывается слишком слабой. Даже инжектор не может качественно распылить топливо в холодной камере сгорания, поэтому часть горючего оседает на стенках поршня и цилиндров. Поэтому в режиме холодного двигателя многое зависит от интенсивности искры, которую определяют напряжение, форма электродов и зазор.

Постоянное нахождение свечи в зоне высоких температур приводит к такому нагреву электродов, что вызывает калильное зажигание. В этом случае смесь воспламеняется не от искры, которая пробивает зазор между электродами, а от контакта с раскаленной свечой.

Поэтому для высокотемпературных моторов, работающих с огромной нагрузкой, необходимо использовать свечи с высоким калильным числом, которые эффективно отдают тепло головке блока цилиндров (ГБЦ), поэтому названы холодными. Для двигателей (карбюратор и инжектор), работающих под небольшой нагрузкой, используют теплые свечи, с небольшим калильным числом. Они быстрей нагреваются до рабочей температуры (700–800 градусов) и обеспечивают эффективный розжиг топливовоздушной смеси в холодном моторе. Если калильное число слишком велико, то она не нагревается до рабочей температуры, в результате чего на электродах появляется нагар, еще больше усугубляющий ситуацию.

Чем выше октановое число бензина, тем лучше он переносит сжатие в цилиндрах (стойкость к детонации). Поэтому для моторов со степенью сжатия свыше 9,5 необходимо использовать бензин с октановым числом не менее 95. Такое сочетание позволяет мотору выдавать максимальную мощность. Чем выше октановое число, тем больше температура и энергия, которые выделяются в процессе сгорания, что, в свою очередь, влияет на работу свечи. Поэтому использование в моторах со степенью сжатия свыше 9,5 горячих свечей приведет к сильному падению мощности из-за калильного зажигания. К тому же в результате недостаточного сжатия, зазор свечей и тарелки клапанов начинает покрывать нагар, ухудшающий работу двигателя. Вопреки общепринятому мнению, нагар на свечах и клапанах образуется не только из-за неправильно выставленного УОЗ или переобогащенной смеси, но также от недостаточной степени сжатия или падении компрессии.

Свечи зажигания для ГБО 4-го поколения

У автомобилистов,перешедших на газ, наибольшим спросом – особенно на иномарках – пользуетсягазобаллонная система не старше 4-го поколения. Дело в том, что предыдущиесистемы ГБО уже почти полностью утратили актуальность – из-за присущих имнедостатков.

Среди определённых мароку пользователей машин с ГБО спросом пользуются следующие наименования. Вкачестве примера – мотор с 4 цилиндрами.

  1. NGK LaserLine 2 – наиболеедорогие. Оснащены электродом из чистого иридия. На экранирующем электроде естьплатиновый конец. Великолепно зарекомендовали себя в качестве «долгоиграющих»,дают стабильные искры, но и стоят порядка 4000 р. Платина и иридий – сами посебе очень дороги, да и компания, производящая комплекты этих свечей,«накручивает» стоимость. В среднем помогает сэкономить до 6,5% денег при ездена газе, а мощность двигателя возрастает на 2%. Совместимы и с бензином вкачестве топлива.
  2. DensoIW20 – японскийбренд, в свечах электрод достигает 0,4 мм – в то время как большинствоконкурентов ставит 2,5-миллиметровый центральный проводник. Искра обладаетдостаточной мощностью, чтобы поджечь газ или газосмесь, но справится и своспламенением бензиновых паров. Достаточно тугоплавкие электроды обеспечиваютнеплохую долговечность, весь комплект свечей стоит в 1,5…2 раза дешевлепредыдущего.
  3. BoschWR7DP – маркасвечей, защищённых от замусоривания центрального проводника. Здесь этотпроводник до предела погружён в керамический диэлектрик. Неплохо работает нагазе и бензине – хоть и показатели заметно хуже. Стоимость комплекта – 1000 р.
  4. Brisk LR15YS произведены в Польше. Здесь центральный проводник тоньше,чем у большинства бензиновых свечей других марок, но заметно толще, чем угазовых с иридием. Имеет серебряное напыление. Качество продукции – лучше, чему бензиновых, но несколько хуже, чем у первых трёх предыдущих марок. Стоят 500р. — за один такой набор.
  5. Beru14R-7DU универсальны– они неплохо зарекомендовали себя при работе на газе, газосмеси и бензине.Качество, долговечность совпадают с предыдущими из списка, и чуть дешевле, чемони – 400 р.
  6. Plazmofor Super GAZ – практическинеотличимы по качеству от предыдущих, выпускаются в Украине, рассчитаны на100.000 км пробега авто, доступны во многих автомагазинах и авторынках.Стоимость – всего 250 р. за набор.

Даже самые качественныесвечи выдержат лишь сотни тысяч километров пробега. Что касается миллионакилометров и более – вряд ли производители дадут такие гарантии.

Рейтинг свечей для газового топлива для машины

Большинство производителей оборудования для сжиженного нефтяного газа рекомендуют покупать специальные свечи зажигания при переходе на альтернативное топливо.

Это можно объяснить довольно просто: воспламенение газовоздушной смеси сложнее, чем бензина, и при ее сгорании выделяется гораздо больше тепла, что прерывает термодинамический цикл двигателя.

В результате повышается износ системы зажигания, которая вынуждена посылать более мощные импульсы для воспламенения смеси в цилиндрах. Кроме того, температура электродов значительно повышается, что может стать причиной воспламенения. Поэтому стоит выяснить, какие свечи для газа будут оптимальными.

Рейтинг свечей для газа

Важно

Тут возникает один маленький вопрос — как одна свеча без переделок и изменений в конструкции может устанавливаться на несколько разных двигателей? Это кажется немного странным, ведь моторы то разные. Обратимся к официальному источнику, т.е. к производителю двигателя автомобиля. Завод-изготовитель рекомендует определенный зазор. Возьмем для примера впрысковый мотор ВАЗ-2111 и карбюраторный ВАЗ-21083.Для двигателя ВАЗ-2111 рекомендуемый зазор в свечах составляет от 1,0 до 1,13 мм, а для ВАЗ-21083 — от 0,7 до 0,8 мм. И тут сразу же возникает вопрос — и это для любых свечей? Ведь существует много конструкций свечей, например с толстым или тонким центральным электродом. Производители научились изготавливать свечи зажигания для любого конкретного двигателя.

Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Блог › замена свечей зажигания

подскажите, через сколько регламентируется или рекомендуется менятьсвечи на авто с гбо?начали плавать оборотына бензине все отлично.заранее спасибо!

Комментарии 43

50,000тыщ обычные дензо и живые

Денсо иридий 110 000, проблем пока нет. На пердъидущей машине простые свечи 180 000 прошли.

все парни тема закрыта, все разрешилось заменой свечей!всем спасибо!

Проблема не в свечах, скорее всего богатая смесь.

именно — впервые слышу, что решилась тема свечами))) плавают, так как комп пытается выровнять смесь

Менять либо по регламенту на конкретный автомобиль, либо при систематических пропусках зажигания. Но при систематических пропусках нужно диагностировать всю систему зажигания (свечи, провода, модуль зажигания). Иногда бывает так-вышел из строя модуль зажигания или провода, а люди по незнанию свечи ведрами меняют))) Как то так.

столько сколько и на бензе. Смотри состояние свечей и зазор. При плохой искре (пропусках искры) на холостом ходу двигатель запинается то есть как бы на пол секунды глохнет.

на VW routan согласно сервисной книжки свечи меняются аж на 102000 миль

Я меняю каждые 10000, т.е. при замене масла м. и воздушного фильтров.

На калине так же делал))) Заряжал самые дешёвые и не вникал)))

про голодные годы — согласен полностью). Но про ездить до упора — не совсем).При нормальных условиях свечи ездят 10-30 тыс.км, + есть иридий и прочие сплавы, которые более долговечны. Но периодические ревизии необходимы: изменение зазоров в свечах чревато поломкой.А на некоторых машинах, реально, это необходимость — иначе можно лишиться катушек зажигания (особенно «приятно», когда это блок катушек, как на Опиль Астра, например).

Я ведь не настаиваю на «ездить до упора». Само собой разумеется, что состояние свечей надо регулярно контролировать (зазор, нагар, состояние изолятора). Моё мнение такое, что менять свечи через каждые 10 тыс.км — это слишком «жирно», но если у кого есть лишние деньги — то кто же может запретить это делать?

можно и каждую заправку)))

Я ведь не настаиваю на «ездить до упора». Само собой разумеется, что состояние свечей надо регулярно контролировать (зазор, нагар, состояние изолятора). Моё мнение такое, что менять свечи через каждые 10 тыс.км — это слишком «жирно», но если у кого есть лишние деньги — то кто же может запретить это делать?

400 р/комплект. Если они у меня живут 12-16 тысяч, зачем мне лишний геморрой где-нибудь на трассе? В прошлом году я сэкономил и не заменил их на очередном ТО, т.к. выглядели они отлично. В итоге на полпути в Сочи они умерли и в Ростове-на-Дону пришлось ездить и искать магазин, чтобы их поменять. Теперь вопрос: а оно мне надо?

Вот на свой вопрос сам и отвечай. Если комплект свечей на твоей машине ходить 12 — 16 тыс. то надо озаботиться состоянием двигателя, а не свечами, т. е. искать причину, почему они так мало ходят.

Обычные свечи стоят не дорого, и менять лучше перед зимним сезоном раз в год или можно поставить иридевые и не париться…

Тогда и катушку, а лучше пару, возить с собой. Ибо умирающая свеча тянет за собой катушку. Это не единичный случай

На новых машинах к свечам уже так просто не подлезть чтоб определить какая сбоит, катушки снимать приходитсяТам где по катушке на каждой свече еще как то попроще, а там где две катушки на четыре котла — гемор, поэтому вожу комплект запасных новых свечей, чтоб менять в случае чего все четыре

Источник

Чем отличаются бензин и газ

Вот основные отличия бензина от сжиженного природного газа (СПГ):

  • октановое число: бензин 95-98, газ 105-115;
  • температура кипения: бензин от 33 градусов, СПГ минус 42 градуса;
  • степень сжатия двигателя: бензин 9.0-10.0, газ 10.5-12.

Характеристики газа (пропана и бутана) сильно отличаются от бензина. Высокое октановое число не позволяет вам просто подключить сжиженный нефтяной газ к двигателю, рассчитанному на работу на бензине 80 или 92, потому что такое топливо быстро выведет двигатель из строя. Если степень сжатия не очень подходит для топлива, температура и скорость горения топлива изменятся. Кроме того, форсунка распыляет пропан более эффективно, чем бензин. Высокое октановое число требует увеличения степени сжатия не менее 10,5, иначе двигатель будет перегреваться в режиме повышенной мощности.

При работе на метане на клапанах и пробках не образуется нагара, даже при недостаточной степени сжатия, что является серьезным преимуществом газа.

Известен случай подключения форсунки к бензиновому (пропановому) двигателю в Газели, работающей на двигателе ЗМЗ 406, даже без регулировки зажигания. Через 40 тысяч километров из-за сильного перегрева сгорела одна из клапанов ГБЦ. Известен также случай, когда карбюратор ЗМЗ-402 под 92 (и не инжектор, а карбюратор), установленный на старой Волге, работал на газе до следующего 250-тысячного ремонта. Потому что водитель очень внимательно отнесся к подготовке двигателя. Я увеличил степень сжатия, отшлифуя головку блока цилиндров, отрегулировав зажигание и установив самые холодные свечи зажигания.

Платиновые свечи зажигания

Преимущество платиновых свечей – высокая устойчивость к износу, коррозии и высоким температурам, что способствует длительному сроку службы (до 100 тыс. км). Они снижают расход топлива, воспламеняются при низком напряжении и облегчают холодный пуск двигателя. Среди 8 номинантов, на основании лучшей производительности, было выбрано 3 победителя.

NGK 5118 PLZKAR6A-11

Выбирая, какие свечи зажигания лучше купить для Рено или Ниссан, обязательно стоит обратить внимание на NGK 5118 PLZKAR6A-11. Благодаря высокому качеству конструкции модель отличается длительным сроком службы – 80-100 тыс

км. Это обусловлено полностью автоматизированным процессом сборки, который исключает осечки.

Лазерная напайка платины на центральном электроде предотвращает эрозионные и коррозионные процессы. Электрод достаточно узкий (1 мм), что позволяет использовать меньшее искровое напряжении. Это существенно снижает нагрузку на катушку зажигания и содействует оптимальному сгоранию смеси.

Изделие с калильным числом 6 характеризуется устойчивым и мощным искрообразованием, может быть использовано для воспламенения обедненных смесей горючего. Допускается запуск двигателя при низких температурах. Во избежание случайного возгорания предусмотрена гофрированная структура ребер.

Достоинства:

  • Удлиненная резьба (26.5 мм);
  • Встроенный резистор делает свечи тихими;
  • 2 типа подключения: при помощи цельной клеммы или резьбовой sae;
  • Снижает расход топлива;
  • Высокая износостойкость.

Недостатки:

Много контрафактной продукции.

Есть 3 основных способа отличить оригинальную продукцию от подделки. Первый – наличие платиновой напайки на боковом электроде. Она имеет шершавую структуру и отличается по цвету. Второй – идеальный угол центрального электрода (90 градусов) с зеркальной поверхностью. Третий – средний по плотности ровный шрифт голубого цвета (на подделках в основном используется плотный синий цвет).

Bosch YR7MPP33

Несмотря на то, что продукция разработана для автомобилей марки Мерседес-Бенц, она успешно эксплуатируется и на других моделях с бензиновым двигателем, в том числе и на ВАЗ (Приора и др.). Для стабильной работы рекомендуется применять при моторе с инжектором, а не с карбюратором.

На центральном и боковом электродах используется платиновая напайка. Она существенно увеличивает срок службы свечи за счет низкой проводимости заряда и тепла. Также покрытие защищает от поражения коррозией или эрозией. Модель «Bosch YR7MPP33» эффективна для запуска турбодвигателей, так как воспламенение производится при низком уровне заряда аккумулятора.

Использование сверхтонкого центрального электрода (0.6 мм) и небольшого зазора (0.8 мм) позволило добиться усиленного образования искры, что обеспечивает полное сжигание топлива. Также его размер положительно влияет на износостойкость детали. Для стабильной работы бортового компьютера предусмотрена защита от помех.

Достоинства:

  • Экономит топливо;
  • Защищает катализатор;
  • Высокое качество сборки;
  • Самоочищение во время работы;
  • Стабильная работа при некачественном бензине.

Недостатки:

Много подделок.

В отзывах водители отмечают плавную работу двигателя и отсутствие пропусков зажигания на протяжении всего эксплуатационного срока.

Denso 3273 PK22PR8

Преимущество платиновой свечи зажигания – полностью автоматизированная технология производства, которая предупреждает осечки. Изготавливается она на японских заводах со строгим соблюдением качества. Двухэлектродная конструкция детали отличается повышенной эффективностью, так как позволяет провести розжиг даже при низком уровне положительного заряда.

Для повышенной износостойкости использовалась платиновая напайка как на центральном, так и на заземляющем электроде. Платина обеспечивает стойкую защиту от механических нагрузок, коррозионных и эрозионных процессов. Во избежание радиопомех установлен резистор.

Изделие с калильным числом 22 разработано для автомобилей марки Ауди, Фольксваген, Сеат и Шкода (Октавия, Йети, Суперб) и Рено (Меган). Denso 3273 PK22PR8 подходит для российских условий, так как запуск транспорта возможен в экстремальных температурных режимах.

Достоинства:

  • Высокое качество сборки;
  • Способствует плавному пуску двигателя;
  • Бесперебойная работа до 100 000 км;
  • Снижает расход горючего;
  • Мощная искра.

Недостатки:

Высокая цена.

В отзывах отмечают стабильную работу мотора во всем диапазоне оборотов.

Какие свечи нужны для газа

Большой популярностью пользуются свечки зажигания на основе иридия от фирм NGK и Denso. Их достоинства:

  • Высококачественные материалы, если купите на подделку;
  • Большой срок эксплуатации;
  • Увеличение мощности мотора на 5%. По факту этого прироста не заметно.

Из недостатков отмечается их большая стоимость. В интернете можно купить от 440 грн до 550. Стоимость аналогичной свечи только для бензина 50-60 грн.

Немецкие свечи от Bosch имеют меньшую стоимость. Но срок эксплуатации меньше. Многие автовладельцы отмечают увеличение расхода газа на этих свечах до 4%. По мне – субъективное мнение.

Советы и рекомендации

Как видно, правильно подобрать свечи для газовых двигателей является не самой простой задачей. Более того, достаточно часто можно встретить утверждение, что свечи под газ являются полным аналогом бензиновых, то есть использовать такие решения нет никакой необходимости. Ели к этому добавить крайне высокую стоимость изделий для ГБО из топовой линейки, тогда понятно, почему сторонников такого мнения среди автомобилистов очень много.

Другими словами, водители зачастую склонны думать, что дешевые газовые свечи хуже средних бензиновых, при этом дорогие свечи под газ ставить уже нецелесообразно. Давайте внесем некоторую ясность.

Действительно, если сравнивать дорогие позиции для бензина и газа, на практике водитель не почувствует какой-либо заметной разницы. Из этого можно сделать вывод, что, например, использование обычных иридиевых или платиновых свечей с ГБО не означает, что эти свечи явно хуже работают или намного меньше служат. При этом стоимость таких изделий находится практически на одном уровне с похожими газовыми. Вполне логично, что владельцу авто с ГБО не следует сразу менять уже имеющиеся иридиевые или платиновые свечи. Перейти на газовые варианты можно уже после окончания срока службы свечей с учетом некоторых отличий и адаптации под газовое топливо.

Если же на машине стоят обычные бензиновые свечи, причем средние или дешевые, тогда свечи под газ даже среднего уровня действительно окажутся лучше. Еще раз напомним, что газовые свечи отличаются более узким зазором между электродами, что позволяет воспламенять газо-воздушную смесь не менее эффективно, чем это делают обычные свечи с бензо-воздушной смесью.

Также свечи для мотов на газе имеют повышенную стойкость к нагреву, калильный индекс-число т.д. Это значит, что они способны работать в условиях более высоких температур и справляться с тепловой нагрузкой, которая увеличивается после перехода на газ.

Материал

Но всегда ли газовые свечи зажигания отличаются материалом от обычных бензиновых изделий? Для увеличения срока службы и повышенной износостойкости производители изготавливают свечи LPG с напылением электродов из благородных металлов. Так, в основном, центральный железо-никелевый или медный электрод изделия покрывают тонким слоем иттрия или делают утонченный иридиевый сплав. Боковой электрод покрывают платиной либо серебром. Такие материалы способствуют более полному сгоранию топлива являясь катализатором, предотвращают появление нагара и продлевают срок службы изделия на десятки тысяч километров пути.

Но если взять бензиновые свечи того же производителя, зачатую оказывается, что фактически дорогие «иридиевые» изделия для бензина имеют тот же состав, что и газовые. Разницу составляет только зазор. Для газа он меньше, для бензина, соответственно, больше.

Свечи с напылением из благородных металлов чистить механическим методом (пескоструй, наждачная бумага и т.д.) категорически запрещается, так как при механическом воздействии напыление будет удалено!

Чистить такие изделия следует с помощью специальных химических составов.

Подбор свечей зажигания для двигателя с ГБО

С учетом вышесказанного становится понятно, что свечи после перехода на газовое топливо нужно менять. Это позволит добиться необходимого срока службы данных элементов, а также исключить проблемы, связанные с полноценностью сгорания заряда в цилиндрах.

Итак, давайте рассмотрим наиболее популярные свечи зажигания для двигателей на газу, а также их плюсы и минусы

В самом начале стоит обратить внимание на то, что сегодня в продаже представлено много свечей, которые позиционируются в качестве решений для моторов с ГБО. При этом большой выбор не только не облегчает, но и несколько осложняет задачу по поиску наиболее оптимальных решений

Если обратиться к опыту самих автолюбителей, а также проанализировать рекомендации специалистов, отдельно выделяются японские свечи зажигания. В случае с ГБО отдельного внимания заслуживает позиция Denso IW20.

На втором месте в списке лучших свечей для ГБО снова оказались японские изделия. Теперь речь пойдет об NGK Laser Line 2, которые достойно показали себя на моторах, которые используют газ.

Главным их отличием от конкурента является в два раза большая стоимость (от 110 у.е. за комплект). Это обусловлено тем, что активное использование иридия и платины позволило увеличить срок их службы до 200 тысяч километров.

Теперь перейдем к более доступным вариантам. Среди таких продуктов можно выделить свечи Bosch WR7DP, которые специально разработаны для двигателей на газу.

Также среди более доступных свечей для моторов на газу следует выделить Brisk LR1YS. Данный продукт представляет собой неплохое решение по соотношению цена/качество, доступен во многих точках продажи. Стоимость комплекта около 13-15 у.е. Свечи специально разработаны для работы на газу и неплохо справляются со своей задачей.

Однако на этом плюсы заканчиваются, так как особого сокращения расхода топлива и значительно увеличенного срока службы ожидать не следует.

В списке наиболее бюджетных решений также выделяются отдельные позиции. Например, свечи Plazmo for Super GAZ являются украинской разработкой для двигателей с ГБО. При этом одновременно с низкой стоимостью (около 5 у.е. за 4 штуки) данный продукт отличается приемлемым сроком службы (до 100-120 тыс. км.).

Вполне очевидно, что использование таких свечей не уменьшит расход газа и не добавит двигателю мощности, однако не следует бояться и значительного нагарообразования, пропусков зажигания, троения двигателя, проблем с запуском и т.д. С учетом демократичной цены и достаточного ресурса вариант очень неплохой.

Как показывает практическая эксплуатация, если водитель активно использует как газ, так и бензин, данные свечи в этом случае подходят хорошо, так как не особенно чувствительны к смене вида топлива.

Еще стоит отметить, что среди представителей нижнего ценового сегмента свечей зажигания под газ можно встретить много решений, однако на практике даже обычные «бензиновые» аналоги среднего качества могут оказаться лучше, чем специальные газовые, но самые дешевые свечи.

Прежде всего, важен ресурс свечей, стабильность их работы на газу, калильное число и т.д. По этой причине перед покупкой того или иного варианта следует не только подбирать свечи для авто с ГБО, но и внимательно изучать характеристики, особенности, параметры и т.д.

Иридиевые свечи зажигания

Иридиевые свечи обеспечивает бесперебойную работу при самых высоких температурах, снижают вредные выбросы и имеют высокий рабочий ресурс – до 100 000 км и более. Преимущество таких моделей – повышенная эффективность зажигания за счет уменьшенного размера центрального электрода. Специалистами ВыборЭксперта было протестировано 9 кандидатов, наивысший бал набрали 3 победителя.

Denso 4712 IXEH22TT

Иридиевая свеча предназначена для использования в бензиновых системах двигателей таких автомобилей как Мазда, Тойота, Мерседес-бенц, Ниссан, Лексус, Рено, Инфинити, Субару и Лада. Деталь существенно продлевает ресурс мотора благодаря низкому электрическому напряжению, необходимому для зажигания.

Преимущество Denso 4712 IXEH22TT – ультратонкие электроды. Толщина центрального и заземляющего электрического проводника составляет всего 0.4 и 0.7 мм. Это благоприятствует образованию мощной искры и максимально эффективному сжиганию топливной смеси.

Для изготовления центрального электрода использовался иридий, для бокового – платина. Материалы обеспечивают высокую устойчивость к интенсивному эрозионному и коррозионному разрушению, механическим нагрузкам. Чтобы свеча полностью отрабатывала свой ресурс, необходимо использовать качественный бензин. В случае взаимодействия с низкопробным горючим срок службы будет составлять до 60 000 км.

Достоинства:

  • Понижает количество вредных выбросов;
  • Экономит топливо;
  • Снижает коэффициент потери мощности;
  • Высокий интервал замены – до 120 000 км;
  • Универсальность.

Недостатки:

Несколько высокая стоимость.

Покупатели отмечают, что Denso 4712 IXEH22TT – одна из лучших свечей зажигания для ВАЗ. Она существенно повышает производительность двигателя данной марки.

Bosch ZQR8SI302

Для изготовления Bosch ZQR8SI302 использовался сплав из иридия и платины, который наделяет конструкцию полной невосприимчивостью к химическому воздействию в камере сгорания. Также сплав защищает деталь от механических нагрузок и воздействия экстремальных температур. Минимальный срок службы изделия составляет 100 000 км.

Модель разработана для автомобилей марки Пежо и Ситроен. Продукт с калильным числом 8 подходит под резьбу М12 с шагом 1.25 мм. Размер головки под ключ составляет 14 мм. Центральный электрический проводник отличается небольшим диаметром 0.8 мм, что значительно увеличивает показатели воспламеняемости.

Достоинства:

  • Доступная цена;
  • Длинная резьба – 26.5 мм;
  • Надежная фиксация;
  • Угол затяжки – 90 градусов;
  • Снижает расход топлива.

Недостатки:

Не обнаружено.

Максимальный рекомендуемый момент затяжки составляет 23 Нм.

NGK 4218 CR8EIX

Изделие с калильным числом 8 возглавляет рейтинг иридиевых свечей зажигания 2022 года для мотоциклов, квадроциклов, скутеров и мопедов. Конструкцией модели предусмотрен центральный электрод малого диаметра (0.6 мм) и боковой со скошенными краями. Данное решение позволило значительно снизить напряжение зажигания и улучшить процесс искрообразования. Ресурс NGK 4218 CR8EIX составляет до 100 000 км.

Для приваривания наконечника на среднем электрическом проводнике использовалась специальная лазерная технология, что существенно повышает устойчивость конструкции к механическим воздействиям. Особая форма центрального электрода способствует самостоятельному выжиганию нагара с кромки изолятора. Это позволяет избежать случайного возгорания и поддерживает изолирующие свойства.

Достоинства:

  • Низкая цена;
  • Подключается при помощи цельной клеммы или резьбовой sae;
  • Повышает мощность мотора;
  • Сокращает расход топлива.

Недостатки:

Не обнаружено.

Покупатели отмечают, что деталь справляется с воспламенением очень бедного топлива и обеспечивает плавное начало движения даже в сильный мороз.

Зачем нужны специальные свечи

Не все понимают, какие свечи нужны для газового оборудования и почему лучше выбирать именно специальные элементы системы зажигания.

Обычные свечи рассчитаны на то, чтобы воспламенять стандартную топливовоздушную смесь. Если такие детали установить в систему, где горит смесь из воздуха и газа, то они быстро выйдут из строя.

Нельзя забывать, что показатели электрического сопротивления у газовых смесей значительно выше в сравнении с бензиновыми составами. Поэтому для эффективного воспламенения требуется делать минимальный зазор между электродами. В противном случае возгорание попросту не произойдёт.

Создав специальные свечи, компании-производители на достигнутом решили не останавливаться.

Спросив у разработчиков, какие свечи системы зажигания будут лучше для газового оборудования, большинство из них наверняка ответят, что фаворитами являются детали с использованием благородных материалов. Это автоматически увеличивает их стоимость.

Но тут есть логическое объяснение. Спецсвечи нужны из тех соображений, что горение топливной смеси (газ и воздух) происходит при более высокой температуре, нежели когда воспламеняется кислород и бензин. А высокая температурная нагрузка заметно ускоряет износ элементов. Падает их срок службы.

Потенциально обычные бензиновые свечи работать на машине с ГБО могут. Но их эффективность будет значительно ниже. Плюс они быстро утратят свой эксплуатационный ресурс.

Чтобы повысить стойкость деталей, изготовители начали внедрять более качественное сырьё в производство. Есть несколько основных компонентов, которые часто встречаются в составе свечей для ГБО.

  • Иридий. Материал применяется при изготовлении центрального электрода. Он получается более стойким к износу и температуре. Плюс обеспечивает эффективное воспламенение.
  • Платина. Используется в качестве напайки. Наносится на боковые электроды. Опять же с целью повышения эксплуатационного ресурса.
  • Медь. С её помощью лучше отводится тепло. Медь используется при производстве стержней боковых электродов.

В некоторых ситуациях вносятся конструктивные изменения в свечи. На корпус наносят специальные защитные слои. Тем самым нагар образуется не так интенсивно на поверхностях свечей зажигания.

На практике встречается не так много деталей, способных действительно эффективно справляться с воспламенением газовоздушной смеси, а также сопротивляться возникающим нагрузкам.

Конструкция

Эти детали могут быть самых разнообразных производителей, причем могут иметь разную конструкцию. Также свечи различаются между собой по материалам. По конструкции эти элементы делятся на двухэлектродные и многоэлектродные.

Так, в детали, которая оснащена двумя электродами – один центральный и один боковой электрод.

Во втором случае боковых больше, чем один. Большее количество электродов позволяет обеспечить более высокие характеристики надежности, прочности и эффективность. Все это отразится на сроке службы.

В отличии от многоэлектродного решения, на классическом изделии лишь один электрод, который в процессе эксплуатации выгорает либо ломается. В этом случае поможет только замена свечи зажигания. «Газель», на которой стоит многоэлектродный элемент, более устойчива к воздействию температур.

Регулировка зазора

В процессе длительной эксплуатации автомобиля, зазор на свечах может несколько изменяться как в большую, так и меньшую сторону, поэтому приходиться прибегать к регулировке.

Процесс регулировки весьма незамысловатый. Для этого необходимо вывернуть свечи. При наличии нагара их лучше прокалить. Теперь приступаем к замеру, проводится он с помощью комплекта щупов. Вставляем в зазор между центральным и боковым электродом щупы, начиная от меньшего

Обращу внимание на то, что щуп должен заходить лишь с небольшим зажимом. Толщина (или диаметр) максимального вошедшего щупа и есть величина зазора

Теперь переходим к регулировке, которая обеспечивается загибанием или отгибанием бокового электрода.

Свечи с несколькими электродами практически не нуждаются в регулировке , а если и нуждаются до гораздо реже. Аналогичная ситуация касается и иридиевых свечей, их работа более стабильна и в меньшей степени зависит от изменения величины зазора, а также у них есть конструктивная особенность, заключающаяся в том что электрическая дуга как бы обходит центральный электрод по окружности, способствуя его самоочистке.

Исправные свечи зажигания – залог устойчивой и долговечной работы мотора, поэтому если двигатель «троит» или слышны хлопки из выхлопной трубы, вероятнее всего причина в неисправности системы зажигания и может быть конкретно в свечах.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий