Какой объем масла в двигателе Audi A6?
Audi A6 – семейство автомобилей премиум-класса, выпускаемых в кузовах седан и универсал. Одноименная модель образца 1994 года представляла собой модернизированную версию Audi 100 – это заметно в идентичном оформлении кузова и салона.
В целом, переименованная модель позиционировалась как более роскошный и престижный автомобиль, способный конкурировать с аналогичными моделями от BMW и Mercedes-Benz. Так, одноименный седан и универсал в 1994 году поступили на рынок с моторами V4 объемом 1.
8 и 2,0 л, с мощностью 125 и 140 л. с. Также был досутпен 2,5-литровый 133-сильный агрегат V5. Кроме того, самые топовые версии получили двигатели 2,6 и 2,8 литра, с отдачей 150-193 л. с. Семейство турбодизелей состояло из двух моторов объемом 1.9 и 2,5 литра.
Привод – передний или задний. «Заряженная» версия получила название Audi S6.
В 1997 году стартовало производство Audi A6 второго поколения. Машина получила доработанный кузов и салон, но в целом, имела минимальные изменения в сравнении с Audi A6 1994.
Зато автомобиль стал более мощным, а также универсальным за счет широкой гаммы моторов. Так, базовые версии получили двигатели 1.8 и 3,0 л, с мощностью 125 и 250 лошадиных сил. Дизельные модификации объемом 1,9 и 2,5 литра.
Еще есть две самые топовые версии – S6 и RS6 с двигателями мощностью 335 и 444 лошадиные силы соответственно.
Рекомендуемый объем масла для двигателей Audi A6
Год выпуска | Объем двигателя | Объем масла (л.) |
1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 | 1.8 | 3.5 – 4 |
1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 | 1.9 | 3.5 – 3.8 |
1995, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 | 2.0 | 3 – 4.2 |
1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 | 2.4 | 6 – 6.5 |
1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 | 2.5 | 5 – 6 |
1995, 1996, 1997 | 2.6 | 5 |
1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 | 2.7 | 6 – 8.2 |
1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2007, 2008, 2012 | 2.8 | 5 – 6.3 |
2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 | 3.0 | 6.3 – 8.2 |
2006, 2007, 2008 | 3.1 | 8.1 |
1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 | 4.2 | 7.5 – 8.8 |
В 1999 году состоялась модернизация, в результате которой Audi A6 с передним приводом впервые стал оснащаться с вариатором. Кроме того, к тому времени был доступен универсал повышенной проходимости Audi Allroad Quattro.
В 2001 году у машины появились модернизированная подвеска, улучшенная КПП и широкая гамма двигателей. Объемы производства Ауди А6 в КНР и ФРГ превысили отметку в 1,2 млн штук.
В 2004 году стартовал конвейер по производству совершенно нового Audi A6. Автомобиль изменился внешне и получил кардинальные доработки в интерьере и технической «начинке». Более того, эксклюзивно для Китая изготовлена топовая версия А6 с длиннобазным кузовом. В 2008-м состоялся рестайлинг.
Более топовая комплектация с 2-литровым ДВС мощностью 249 л. с. оценивается в 2 млн 955 т. р.
И наконец, сама флагманская версия (для РФ) стоимостью 3 млн 900 т. р. Для этой версии предусмотрены трехлитровый V6 на 333 л. с. и роботизированная коробка.
This div height required for enabling the sticky sidebar
Тюнинг двигателей 3.0 TFSI
Чип-тюнинг
Этот мотор имеет громадный потенциал и на заводском железе можно получить впечатляющие цифры
Любой 3.0 TFSI (неважно 272 или 333 л.с.) с чипом Stage 1 на 98 бензине можно раскачать до 420-440 л.с. и 500 Нм крутящего момента
На спортивном топливе можно получить еще около 20 л.с.
Маленький шкив компрессора (57.7 мм), холодный впуск, большой интеркулер, выпуск без катализаторов и чип Stage 2 смогут обеспечить примерно 470 л.с. на 98 бензине и более 500 л.с. на спортивном бензине. Если к этому добавить увеличенную дроссельную заслонку и свечи NGK с калильным числом 9, то 500 л.с. вместе с 600 Нм момента достижимы уже на 98 бензине, а на спортивном топливе получите все 540 л.с.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел
Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов.
Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.
Бренд масла | Ссылка на подбор |
---|---|
Mobil | mobiloil.com.ru |
ZIC | zicoil.ru |
Motul | mymotul.ru |
Mannol | mannol.ru |
IDEMITSU | idemitsu.ru |
LUKOIL | lukoil-masla.ru |
TOTAL | www.total-lub.ru |
SHELL | www.shell.com.ru |
ELF | www.elf-lub.ru |
Castrol | applications.castrol.com |
Liqui Moly | liquimoly.ru |
Поколение C6
Более современная модификация транспорта также имеет большое количество двигателей. Для бензина, где актуальна серия Лонг Лайф приемлемыми считаются стандарты:
- 501,00;
- 502,00;
- 504,00;
- 505,00.
Если продукты отсутствуют на рынке или по каким либо причинам недоступны, водитель может эксплуатировать жидкости из категории АСЕА А3/В3. При этом, не рекомендуется постоянно ездить на подобных маслах. При первой возможности формулу нужно сменить на рекомендуемую.
Для дизелей с сажевым фильтром производитель предусмотрел стандарт VW 507.00. Другие масла применять недопустимо.
Емкости картеров здесь также различаются:
- V8 Diesel – 8,8 л;
- Бензиновая шестерка – 6,5 л;
- Рядная четверка дизель – 4,5 л;
- Бензиновый 4 цилиндра – 3,8 л.
Замена на территории СНГ выполняется при пробеге 7500 – 8000 километров.
Замена масла в силовой установке
Замена масла в двигателе Audi А6 С5 – операция не сложная, но техническая жидкость в силовых установках меняется значительно чаще, чем в других узлах. Рекомендуется проводить эту операцию каждые 5-10 тыс. км пробега (в зависимости от условий эксплуатации авто), или же раз в год.
Материалы и оснащение
На замену следует приобретать синтетические масла известных производителей – Castrol, Liqui Moly, Statouil Lazerway, Motul вязкостью 5W-30, 5W-40 и допуском А3/В4.
Как уже отмечено, алгоритм работ по замене моторного масла практически одинаков для всех авто, отличается только количество заливаемого материала.
Для примера, рассмотрим последовательность работ в бензиновом двигателе Ауди А6 С5 объемом 2,8 литра.
Для выполнения работ потребуется:
- Моторное масло (6 литров);
- Масляный фильтр;
- Емкость для сбора отработки;
- Ключ на 19;
- Отвертки;
- Съемник для фильтра;
- Ветоши.
Также потребуется смотровая яма или эстакада. Можно обойтись и без ямы, но придется найти или не высокую, но широкую емкость, или соорудить конструкцию из пластиковых бутылей.
Подготовив все можно приступать к работам.
Технология проведения работ
Замена должная выполняться на теплом двигателе, а не горячем, чтобы при сливе отработки не получить ожоги.
Алгоритм работ:
После замены осматриваем сливную пробку и фильтр на наличие подтеков (если нужно – подтягиваем их) и ставим на место защиту картера.
Сброс показаний счетчика
Помимо замены масла в двигателе, следует провести сброс счетчика периодичности проведения ТО (Service Oil).
Делается это так:
Путем таких манипуляций осуществляется сброс счетчика, и он снова начнет отсчет пробега до следующего технического обслуживания с нуля.
https://youtube.com/watch?v=uq2lXHryqzU
Артикул:
- Масла для замены в двигателе 1.8 T (AMB) — нужно 4.1 литра. Масло покупать нужно с допуском 502.00, 505.00, вязкость 5W40, синтетика. Выбор производителя по вашему предпочтению.
- Рекомендуем масляный фильтр от производителя MANN-FILTER — W 940/66.
На моторах 1.8 T (AMB) устанавливалось два типа масляных фильтров. Они по конструкции одинаковые, но отличаются размером. Без сомнений фильтр большего размера, лучше фильтрует масло. Если у вас установлен маленький фильтр, рекомендую при замене масла менять на большой. Выше приведен артикул большого фильтра.
Авто сайт горячих новостей в мире автомобилей.
Инструкция
Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника
Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но
Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
Данные по ходовой части
Обода колёс и шины
Давление в передних шинах
Частично загруженный, 205/60 R 16 2,50 bar
с полной нагрузкой, 205/60 R 16 2,70 bar
Частично загруженный, 225/50 R 17 2,20 bar
с полной нагрузкой, 225/50 R 17 2,40 bar
с полной нагрузкой, 225/55 R 16 2,20 bar
Частично загруженный, 225/55 R 16 2,00 bar
Частично загруженный, 245/40 R 18 2,20 bar
с полной нагрузкой, 245/40 R 18 2,40 bar
с полной нагрузкой, 245/45 R 17 2,20 bar
Частично загруженный, 245/45 R 17 2,00 bar
Давление в задних шинах
Частично загруженный, 205/60 R 16 2,20 bar
с полной нагрузкой, 205/60 R 16 3,10 bar
Частично загруженный, 225/50 R 17 2,00 bar
с полной нагрузкой, 225/50 R 17 2,70 bar
с полной нагрузкой, 225/55 R 16 2,70 bar
Частично загруженный, 225/55 R 16 2,00 bar
Частично загруженный, 245/40 R 18 2,00 bar
с полной нагрузкой, 245/40 R 18 2,70 bar
с полной нагрузкой, 245/45 R 17 2,50 bar
Частично загруженный, 245/45 R 17 2,00 bar
1617 – 1627 mm
Регулируемые параметры ходовой части
Схождение передних колес (общая ширина)
PR. – номер 1BA, Проверочное значение 0°18’+0°12′-0°12′
PR. – номер 1BA, параметр настройки 0°18’+0°08′-0°08′
Код оснащения (номер PR) 1BB, Проверочное значение 0°18’+0°12′-0°12′
Код оснащения (номер PR) 1BB, параметр настройки 0°18’+0°08′-0°08′
PR. – номер 1BE, Проверочное значение 0°20’+0°12′-0°12′
PR. – номер 1BE, параметр настройки 0°20’+0°08′-0°08′
PR. – номер 1BR, Проверочное значение 0°18’+0°12′-0°12′
PR. – номер 1BR, параметр настройки 0°18’+0°08′-0°08′
PR. – номер 1BV, Проверочное значение 0°20’+0°12′-0°12′
PR. – номер 1BV, параметр настройки 0°20’+0°08′-0°08′
PR. – номер 1BK, Проверочное значение 0°22’+0°12′-0°12′
PR. – номер 1BK, параметр настройки 0°22’+0°08′-0°08′
Коэффициент сопротивления уводу (на колесо)
параметр настройки 0°25’+0°04′-0°04′ Максимальная разница между левым и правым 0°08′ Проверочное значение 0°25’+0°07′-0°07′ Максимальная разница между левым и правым 0°08′ PR. – номер 1BK, параметр настройки 0°13’+0°04′-0°04′ Максимальная разница между левым и правым 0°08′ PR. – номер 1BK, Проверочное значение 0°13’+0°07′-0°07′ Максимальная разница между левым и правым 0°08′
Развал передних колёс
PR. – номер 1BA -0°52’+0°25′-0°25′ Максимальная разница между левым и правым 0°30′ Код оснащения (номер PR) 1BB -0°52’+0°25′-0°25′ Максимальная разница между левым и правым 0°30′ PR. – номер 1BE -1°07’+0°25′-0°25′ Максимальная разница между левым и правым 0°30′ PR. – номер 1BR -0°44’+0°25′-0°25′ Максимальная разница между левым и правым 0°30′ PR. – номер 1BV -1°14’+0°25′-0°25′ Максимальная разница между левым и правым 0°30′ PR. – номер 1BK -1°02’+0°25′-0°25′ Максимальная разница между левым и правым 0°30′
Угол поворота внешнего колеса (угол отклонения дорожки)
PR. – номер 1BA 18°48’+0°30′-0°30′
Код оснащения (номер PR) 1BB 18°48’+0°30′-0°30′
PR. – номер 1BE 18°40’+0°30′-0°30′
PR. – номер 1BR 18°54’+0°30′-0°30′
PR. – номер 1BV 18°27’+0°30′-0°30′
PR. – номер 1BK 19°00’+0°30′-0°30′
Развал задних колёс
-0°50’+0°20′-0°20′ Максимальная разница между левым и правым 0°25′ PR. – номер 1BK -0°75’+0°20′-0°20′ Максимальная разница между левым и правым 0°25′
Самостоятельная замена масла в АКПП Audi A6 C5
Заменить смазывающее средство в АКПП можно своими руками. Но, если у вас нет опыта или вы не знаете устройства автоматической коробки, то лучше отвезти Ауди на СТО.
Процедура замены жидкости состоит из нескольких этапов.
Слив старого масла с бака
Прежде чем заливать новое масло в АКПП Ауди А6 С6, необходимо слить старую отработку. Это делается так:
- Прогрейте АКПП до 40 градусов.
- Прокатитесь на автомобиле. Затем установите его на яму или поднимите на подъемнике. В случае, когда заливная пробка находится снизу, подъемник – это удобное устройство для слива и залива масляной жидкости.
- Открутите пробку для слива и подставьте емкость.
- Дождитесь пока вся жидкость сольется из АКПП Ауди.
- Теперь можете раскручивать болты, которые держат поддон.
- Снимайте его аккуратно, так как в нем может быть еще некоторое количество отработки. Слейте ее в емкость.
После того, как поддон будет снят, его нужно промыть и почистить.
Промывка поддона и удаление стружки
Почистите поддон вместе с магнитами. На них чаще всего можно обнаружить стружку или металлическую пыль. Это продукты износа. При обнаружении большого количества стружки, АКПП нужно перебрать, чтобы обнаружить неисправные элементы. Они могут находиться как в гидротрансформаторе, так и в планетарной передаче.
Читать
Трансмиссионное масло Idemitsu ATF в АКПП: допуски, артикулы и характеристики
Промойте поддон карбоклинером или керосином. Снимите старую прокладку с него и установите новую. Оставьте его сушиться.
Замена фильтра
Теперь снимите фильтрующее устройство. Фильтр иногда может быть прикручен тремя болтами или несколькими, в зависимости от АКПП. Его не нужно промывать, а лучше сразу выкинуть.
Установите на его место новое фильтрующее устройство. Затем промажьте место, где будет крепиться поддон силиконом для АКПП и закрепите высохший поддон. Закрутите болты на нем.
Заливка нового масла
Закрутите сливную пробку. Теперь предстоит заливка свежего масла в АКПП Ауди А6. Чтобы залить свежую жидкость в коробку передач, вам нужно будет поступить таким образом:
- Сделайте из бутылки что-то типа нагнетателя давления. Введите насадку внутрь отверстия для залива, предварительно открутив пробку. А другой конец шланга вставьте в бутылку.
- Подсоедините к бутылке компрессор. Залейте в нее масло и включите компрессор.
- Последний начнет работать и посредством вытеснения масла воздухом, жидкость будет попадать внутрь коробки. Залить масло можно и с помощью шприца, но время, которое уйдет на заливку будет больше.
- Сделайте несколько таких подходов, так как вам нужно будет опустошить четыре литра.
- Затем закрутите пробку для залива и заведите мотор. Прогрейте коробку.
- Проведите кулису передач по всем положениям на селекторе. Это позволит свежей жидкости попасть во все труднодоступные узлы.
- Затем прокатитесь на автомобиле.
- Установите Ауди А6 на ровное место и проверьте уровень тем способом, о котором я рассказывал ранее.
- Если уровня нет, то долейте масло при запущенном двигателе.
Читать
Полная и частичная замена масла в АКПП Mazda 6
Только после этого можно считать, что смена масла в АКПП Ауди А6 завершена удачно.
Подходящее масло по допуску в АКПП
Оригинальные масла в АКПП Ауди А6
Трансмиссионное масло VAG Артикул: G 052 145 S2 Средняя цена: 2 000 руб. | Трансмиссионное масло VAG Артикул: G 052 911 A2 Средняя цена: 1 500 руб. |
Масло в АКПП Ауди А6 (будь то с6 или с7 кузов) необязательно должно быть оригинальным. Автомобильный рынок предлагает на выбор качественные аналоги масла Фольксваген Групп для обновления в АКПП Ауди А6 С5 Quattro и других машин серии.
Аналоги
Данные масла отлично подходят в АКПП Audi A6 C5 и C6, классические автоматы 5 и 6 скоростные.
Pentosin ATF Артикул: —- Средняя цена: 900 руб. | Liqui Moly ATF TOP TEC 1200 (АКПП) Артикул: 7502 Средняя цена: 900 руб. |
Mobil 3853 ATF LT71141 (АКПП) Артикул: 152648 Средняя цена: 500 руб. | Жидкость для АКПП SWAG Артикул: 30 91 4738 Средняя цена: 650 руб. |
Периодичность замены
Как ступенчатая, так и бесступенчатая коробка-автомат Audi A6 любого поколения не является обслуживаемой. Замена масла в АКПП Ауди А6 С6 производителем не предусматривается на весь срок работы коробки передач. Изначально автомобиль предназначался для эксплуатации на европейских территориях. Поэтому не существует как такового листа допуска трансмиссионного масла АКПП Ауди А6 С5, С6 и С7.
Проводить обслуживание коробки опытными владельцами автомобилей 2-го и 3-го поколения рекомендуются каждые 40-50 тыс. км после первых 5 лет эксплуатации машины. Если не обновлять регулярно, то ресурс коробки-автомат равен 150-200 000 км. Своевременное проведение процедуры позволяет автомобилю проехать свыше полумиллиона км без проблем.
Сколько масла заливать в двигатель Ауди А6 С5
Второе поколение С5, 1997-2004
В дизайне второго поколения А6 компании Ауди удалось отойти от прямых и угловатых линий, свойственных моделям 80-х-начала 90-х годов. Обтекаемая крыша и заваленное ветровое стекло позитивным образом отразились на аэродинамических свойствах, а также позволили посмотреть по-другому на фирменный стиль Ауди. В экстерьере среди элементов от предшественника оказалась лишь решетка радиатора, а передние фары обрели солидный вид.
Автомобиль получил две модификации – это классический седан и универсал Avant. Благодаря проделанной работе над аэродинамикой коэффициент лобового сопротивления удалось снизить до 0,28, что стало одним из лучших показателей в классе. Отныне кузов был полностью оцинкован, а в списке оснащения появились новые системы безопасности.
Улучшилось качество отделки салона и шумоизоляции, стали доступны новые элементы комфорта и персонализации интерьера. Базовая версия А6 оснащалась 1.8-литровым мотором мощностью 125 л. с., а самая дорогая модель имела под капотом 4,2-литровый V8 с мощностью 300 л. с.
Бензиновые двигатели 1997-2004
- 1.8 150 л. с. (AEB, ANB, APU, ARK), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 15W-30
- 1.8 180 л. с. (AJL), объем масла – 4,1 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 15W-30
- 2.4 136 л. с. (ALW, ARN, ASM), объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 15W-30
- 2.4 165 л. с. (AGA, ALF, ML), объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 15W-30
- 2.5 180 л. с. (AKE, BAU, BDH), объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 15W-30
- 2.8 193 л. с. (AHA, ACK, ALG, AMX, APR), объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 15W-30
- 4.2 300 л. с. (ARS, ART, ASG, AWN), объем масла – 7,2 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 10W-40, 10W-30, 5W-30, 15W-30
Двигатель Ауди А6 2.0 TFSI (252 л.с.) характеристики, расход топлива
- Рабочий объем – 1984 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Мощность л.с. – 252 при 5900 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 370 Нм при 1600-4700 оборотах в минуту
- Тип ГРМ/привод ГРМ – DOHC/цепь
- Максимальная скорость – 250 км/ч
- Разгон до 100 км/ч – 6.7 секунд
- Расход топлива по городу – 7.4 литра
- В смешанном цикле – 5.9 литра
- Расход топлива по трассе – 5.1 литра
Кстати, турбодвигатели А6 1.8 и 2.0 в конструктивном плане близнецы. Это рядные 4 цилиндровые моторы с 16-клапанным механизмом. У них даже диаметр цилиндров одинаков, однако ход поршня у 2-литроовго агрегата на несколько миллиметров больше, отсюда и увеличенный объем. В приводе ГРМ применяется цепь, есть система изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных клапанах. Применяется прямой впрыск топлива. По сути эти же моторы стоят на Ауди А4, но из-за менее производительных турбин, там силовые агрегаты выдают более скромную мощность.
Атмосферный двигатель Ауди А6 2.8 FSI это уже знакомый многим владельцам предыдущих поколений А6. Агрегат имеет 6 цилиндров V-образную конфигурацию и по сути две головки цилиндров (с 4 распредвалами). Привод ГРМ цепной, но в этом и вся сложность, поскольку цепей в этом двигателе несколько, все они работают с массой шестеренок, успокоителей и натяжителей. Определить что там загремело, без полной разборки нереально. А если со временем эти цепи еще и подрастянулись, то ремонт двигателя с заменой всего этого хозяйства вам очень дорого обойдется. Можете полюбоваться на схему цепного механизма ГРМ движка объемом 2.8 на нашем рисунке ниже.
Так что при покупке подержанной Audi A6 2.8 FSI нужно морально готовится, что мотор может сожрать очень много денег. Вообще при бережном отношении и своевременной замене качественного масла двигатель весьма надежен и долговечен. Но есть еще одна проблема, это большой расход топлива. Производитель очень серьезно занижает реальный расход, так что готовьтесь еще и за это постоянно переплачивать. Характеристики данного агрегата далее.
Заключение
Рекомендуемое моторное масло для Audi A6 должно отвечать требованиям VW/AUDI. При необходимости экстренного долива автомасла, допускается заливать не более 0,5 л альтернативной смазки, отвечающей параметрам, указанным в мануале авто. Заводом – изготовителем в новые автомобили заливается моторная смазка, которую допустимо применять в течение года. Для большинства моделей Ауди А6 рекомендуется лить синтетические смазки, так как они имеют больший диапазон рабочих температур, чем полусинтетика и минералка. Запрещено использовать дополнительные добавки к моторному маслу.
Типы и объёмы применяемых смазок и жидкостей
Не допускайте детей к эксплуатационным материалам. При попадании их в организм ребенка немедленно обратитесь к врачу.
Применяйте материалы рекомендованные производителем, это является условием выполнения гарантийных обязательств.
Двигательное масло
Характеристика | Значение |
При обслуживании по гибкому графику (Longlife) | |
Бензиновый двигатель | 503 00 по спецификации VW |
506 00 по спецификации VW | |
506 01 по спецификации VW | |
При обслуживании по жёсткому графику | |
Бензиновый двигатель | 500 00, 501 01, 502 00 (модели с турбокомпрессором) по спецификации VW или SF, SG по спецификации API |
Дизельный двигатель (без насос-форсунок) | 505 00 по спецификации VW или CD по спецификации API |
Дизельный двигатель с насос-форсунками | 505 01 по спецификации VW |
Объём, при замене вместе с масляным фильтром, л
Характеристика | Значение |
Двигатель 1.6, 1.8, 1.9 л | 3.5 |
Двигатель 2.0 л | 4.0 |
Двигатель 2.4, 2.5, 3.0 л | 6.0 |
Двигатель 4.2 л | 10.7 |
РКПП и дифференциал
Дифференциал полноприводных моделей с РКПП
1.5 л масла VW/AUDI-G052 145
Автоматическая трансмиссия
Тормозная жидкость
1 л, FMVSS 116 DOT 4
Рулевое управление
Жидкость G 002 000
Кондиционер воздуха
Масло G 052 300 А2 (180±10 cmi), хладагент R134a (480-530 гр.)
Система охлаждения
Смесь антифриза и безизвестковой воды
Антифриз
«G 012 A8D» (красного цвета) или другой, соответствующий норме VW/AUDI-TL-774-D, например «Glysantin-Au-Protect/G30». Допускается применять «G12» (TL-VW-774-F) лилового цвета. Антифриз G12-lila (лиловый) может смешиваться с антифризом G12-rot (красный). На 8-цилиндровом двигателе – только «G12 Plus»
Шарниры равных угловых скоростей
Смазка полозьев панели люка крыши, петель дверей и капота, цилиндров замков
Audi-G 052 778 A2
Смазка петель крышки багажника (модели 2002 г. вып.)
Aэрозольное масло VW/AUDI G 000 115 A2
Стекло- и фароомыватель
Характеристика | Значение |
Ёмкость резервуара, л | |
Модели без фароомывателя | 4.3 |
Модели с фароомывателем | 4.8-4.9 |
Состав | Вода в смеси с летним «S» (1:100) или зимним «W» концентратом |
Топливо
Топливный бак
Дизельные модели
Летнее и зимнее дизельное топливо
Не применяйте судовое (Marine Diesel Fuel), котельное и т.п. дизельное топливо.
При использовании дизельного топлива с содержанием серы свыше 0.5%, производите замену двигательного масла каждые 7500 км.
Зимнее топливо, обеспечивает нормальную работоспособность до -20°С.
Благодаря предварительному подогреву топлива при включённой системе отопления автомобиля, автомобиль на зимнем дизельном топливе можно, как правило, эксплуатировать без отказов при температуре наружного воздуха до -25°С.
Не примешивайте бензин к дизельному топливу.
В случае применения летнего дизельного топлива, а также при температуре наружного воздуха ниже -15°С к топливу следует добавить определённое, зависящее от температуры наружного воздуха количество средства для улучшения текучести или керосина.
Состав смеси
Средства для улучшения текучести можно использовать также в сочетании с керосином.
Справку о средствах для улучшения текучести Вы можете получить на СТО.
Долю присадки с учётом температуры наружного воздуха должна быть минимальной.
Доля керосина в смеси должна составлять не более 50%.
Присадку примешивайте к дизельному топливу до потери свойства текучести дизельного топлива вследствие выделения парафина. Неполадки вследствие выделения парафина можно устранить только обогревом всей системы питания.
Смешивание дизельного топлива с керосином проводите только в топливном баке. Для этого в бак сначала залейте керосин, а затем добавьте дизельное топливо.
После этого двигатель должен работать некоторое время для того, чтобы смесь распределилась по всей системе питания.