Модификации 2004-го
До 2004 года изменения происходили лишь в деталях. А затем набор функциональных возможностей был кардинально перетасован. Модель Linear стала исключительно универсалом, а «Сааб 9-5 Арк» лишился своего 200-сильного V6 в пользу турбо-4 мощностью 220 л. с. Через год в списке вариантов появилась DVD-навигация. К 2006 г. «Сааб 9-5» получил обновленный внешний дизайн, доработанную подвеску и высокопроизводительный 2,3-литровый турбо-4, ставший стандартным, наряду с повышением мощности мотора до 260 лошадиных сил. Кроме того, универсал был переименован в SportCombi, а похожие отделки Aero, Arc и Linear унифицировались. «Аэро» и его спорт-ориентированный стиль технически на два года стал пакетом, а потом возродился в виде полноценной отделки вместе с новоиспеченной базовой моделью 2.3T.
Краткая история
Сборочные работы модификации начались в 98-м году. Этот автомобиль должен был попасть в нишу машин бизнес-класса и сменить собой 9000 «Сааб». В модельном ряду компании 9-5 являлся флагманской моделью и стоял на одну ступень выше, чем 9-3. Наиболее близким конкурентом для этого авто был «Вольво» S80. Кроме этого, «Сааб» 9-5 был конкурентом для лучших представителей бизнес-класса тех годов – «Мерседес» Е-класса в 210-м кузове, «БМВ» Е39 и «Ауди A6».
Также выпускались и мощные версии – они получили название «Aero». По словам создателей, в этих моделях они дошли до максимума передачи крутящего момента от двигателя на передние колеса. По мнению инженеров, более 250 лошадиных сил на передние колеса отдавать просто бессмысленно. Именно такой мощностью обладал «Сааб» 9-5 «Аэро». Отзывы говорят, что машина была очень динамичной.
Дизели
В 2001 году палитру силовых агрегатов пополнил дизель. На выбор предлагалось два варианта: 2.2 TiD и 3.0 TiD. Первый – детище Opel, который можно найти под капотом Vectra, Omega и Frontera. Он имеет четыре цилиндра, 16 клапанов и привод ГРМ цепного типа. Его преимущества: низкий расход топлива и неплохие динамические характеристики. Недостатки: растрескивание головки блока и дорогая в ремонте топливная система.
Дизельный 3.0 V6 разработки Isuzu впечатляет своими характеристиками и разумным потреблением топлива (на уровне 8-10 литров). Но в некоторых случаях, он преподносит весьма неприятные сюрпризы. При больших пробегах отказывают форсунки, «обгорают» поршни, и «оседают» гильзы цилиндров. Из-за высокой стоимости ремонта выгоднее купить б/у мотор. Проблема заключается в том, что найти блок в хорошем состоянии не так-то просто. В конечном итоге, 3-литровый турбодизель и бензиновый V6 довольно быстро изъяли из списка доступных.
Бензиновые двигатели
Выделить оптимальный двигатель из всей линейки силовых агрегатов очень сложно. Ни один из них не является дешевым в обслуживании. Все моторы оснащены турбонаддувом. Среди достоинств можно отметить отличную эластичность, удивительную динамику и приемлемый расход топлива – с учетом класса и мощности. Впрочем, как и в случае с любым другим турбомотором, топливный аппетит напрямую зависит от манеры вождения. При частых нажатиях на педаль газа, даже базовая 2-литровая версия мощностью 150 л.с. (LPT – так называемый легкий наддув) потребляет до 17 литров на сотню.
Пробег до первого капитального ремонта зависит не от объема и мощности, а только от культуры эксплуатации. Тем не менее, при использовании качественных масел и своевременном обслуживании, средний ресурс цепи привода ГРМ составляет всего около 150-250 тыс. км, а турбокомпрессора – 200 000 км. Кроме того, владелец должен считаться с различными непредвиденными расходами.
Так, необходимо принимать во внимание вероятность выхода из строя турбонагнетателя (от 38 000 рублей) и его последующего восстановления (около 20 000 руб). Типичное больное место – дорогая кассета зажигания, представляющая собой модуль с четырьмя катушками зажигания. Она доступна только в оригинале, аналогов не существует
Стоимость варьируется в пределах 13-20 тыс. рублей, а «бэу» — 6000-15000 р. (в зависимости от состояния)
Она доступна только в оригинале, аналогов не существует. Стоимость варьируется в пределах 13-20 тыс. рублей, а «бэу» — 6000-15000 р. (в зависимости от состояния).
Еще один недостаток – дроссельная заслонка. Ее стоимость – около 40 000 рублей. Прежде, чем искать новый узел, посетите квалифицированного специалиста. Он знает, как реанимировать заслонку, а некоторые владельцы даже научились это делать самостоятельно. Кроме того, встречаются проблемы с системой вентиляции картерных газов и чрезмерным «сжиганием» моторного масла. Доставить неудобства может и ЭБУ Trionic. После 1999 года стали устанавливать более надежный модифицированный блок.
Стоит отметить, что в самых мощных вариациях 2.3/220 л.с. и «Аэро» вместо турбины Garrett устанавливался узел Mitsubishi. Он отличается не только более высокой производительностью, но и более значительной прочностью и, к сожалению, немалой ценой.
Уникальную конструкцию имеет и 3-литровый V6. Например, его оснастили ассиметричным турбонаддувом. Турбокомпрессор Garrett раскручивают выхлопные газы лишь одного ряда цилиндров. Кроме того, использовалась специальная версия системы зажигания Saab Direct Ignition с 2-мя «касетами». Мотор довольно дорог в содержании из-за сложного устройства и дорогих запасных частей. К тому же он не отличается долговечностью. Неисправные толкатели клапанов и проблемы с электроникой обходятся слишком дорого.
Проблемы «Сааба 9-5»
Ниже приведены наиболее типичные случаи, когда владельцам приходилось делать ремонт.
- «Сааб 9-5» внезапно останавливается во время езды или отказывается завестись. Причиной может являться сбой системы прямого зажигания. Другими внешними проявлениями поломки являются неровный холостой ход и запуск двигателя. Диагностика выдает коды неисправностей для случайных осечек.
- Подвержены поломкам и передние фары. «Сааб 9-5» склонен к протечкам жидкости на HID-модули. Клапан пропускает стеклоомыватель, и он капает на оборудование, установленное под фарами.
- Утечка масла из-под крышки ГРМ, клапанов или заднего основного уплотнения может быть вызвана избыточным давлением картерных газов. Для устранения этой неисправности был специально выпущен обновленный набор PCV для вентиляции картера.
- Поломка дроссельной заслонки с электроприводом вызывает срабатывание контрольного сигнала двигателя. Другими симптомами являются потеря ускорения, высокие обороты холостого хода и затрудненный пуск.
- Выход из строя сильфона приводит к повышенному шуму в передней и центральной части автомобиля. Сильфон является гибким патрубком в выхлопной системе и необходим для работы двигателя.
- Прокладка головки блока цилиндров может дать течь масла.
Предыдущие модели
Модифицированный автомобиль «Сааб» (фото приведено в статье) появился в 2010 году, однако тогда машин было продано мало, и он предлагался лишь в самом нагруженном варианте «Аэро». Остальные комплектации стали возможными в 2011-ом.
Оригинальный «Сааб 9-5» выпускался с 1999 по 2009 год и за время своего существования несколько раз подвергался изменениям, которые в основном касались двигателей. Модель сохранила отличительные черты своего предшественника Saab 9000, но пятидверный дизайн хэтчбека сменился более традиционным четырехдверным седаном. Универсал появился год спустя.
Поскольку «Сааб 9-5» продержался невероятно долго, то оценка его конкурентоспособности зависит от того, как далеко вернуться в прошлое. Такие вещи, как уровень оборудования, качество интерьера и техническая утонченность, покажутся относительно сильнее при сравнении старых автомобилей с соответствующими им по возрасту BMW или «Лексусами». Тем не менее, независимо от года выпуска, большинство водителей найдет шведский автомобиль исключительно удобным, особенно когда в нем установлено дополнительное оборудование седана «Сааб 9-5» – печка и вентиляция. Пространство для пассажира просто отличное. Складывающееся заднее сиденье и 450 л места для багажа открывают дополнительный уровень практичности. А универсал SportCombi предлагал более 2 тыс. л грузового пространства тем, кому есть что перевозить.
История модели
2002 — презентация модели. Кузов седан, бензиновые двигатели 1.8t и 2.0t, а так же дизель 2.2 TiD / 125 л.с. Коробки: 5-ти и 6-ступенчатая МКПП, автоматическая коробка передач Aisin.
2003 — кабриолет. Двигатель 2.0Т / 209 л.с. с 6 МКПП для спортивной версии Aero.
2004 — 2.2 TiD сменил новый двигатель 1.9 TiD разработки Fiat: 120 л.с. с 8 клапанами и 150 л.с. с 16 клапанами. Новый 1,8-литровый бензиновый двигатель Opel мощностью 122 л.с.
2005 — представлен кузов универсал и новый топовый двигатель 2.8 V6 Turbo мощностью 250 л.с.
2006 — первая небольшая модернизация. Новая система управления климатической установкой. Усовершенствована проводка и блоки управления.
2007 — вторая, уже более крупная модернизация. Обновлена лицевая часть: решетка радиатора, крылья, капот и фары. Другие задние фонари. Топовым стал дизель 1.9 TTiD с двумя турбонагнетателями, развивающий 179 л.с. Бензиновый двигатель Ecopower (BioPower), предназначенный для работы на биоэтаноле Е85. Версия Turbo X с мотором V6 и системой полного привода XWD.
2008 — система полного привода XWD стала доступна и для 4-цилиндровых бензиновых двигателей с турбонаддувом.
2011 — прекращено производство.
Электрика
- Как снять аккумулятор Saab 9-5 своими руками
- Как заменить батарейку в брелке Saab 9-5
- Замена батарейки в ключе Сааб 9-5
- Заменить батарейку в пульте Saab 9-5
- Как поменять блок предохранителей Сааб 9-5
- Как заменить втягивающее реле Сааб 9-5
- Как поменять габаритную лампу Saab 9-5 своими руками
- Ремонт заднего фонаря Сааб 9-5
- Снять заднюю фару Saab 9-5 своими руками
- Замена замка зажигания Saab 9-5
- Как заменить катушку зажигания Saab 9-5
- Снятие кнопки стеклоподъемника Сааб 9-5
- Установка лампы ближнего света Saab 9-5
- Как заменить лампу в бардачке Saab 9-5
- Как заменить лампу в габаритах Сааб 9-5
- Как поменять лампу в дальний свет Сааб 9-5
- Заменить лампу в задний ход Saab 9-5
- Как поменять лампу в поворотниках Сааб 9-5
- Как поменять лампу в приборной панели Saab 9-5
- Заменить лампу в противотуманных фарах Сааб 9-5 своими руками
- Установка ламп в ПТФ Сааб 9-5 своими руками
- Как заменить лампу в фарах Saab 9-5
- Заменить лампу освещения салона Saab 9-5
- Как поменять лампу стоп сигнала Saab 9-5
- Как заменить лампы задних фонарей Сааб 9-5
- Как снять левую фару Сааб 9-5
- Снять моторчик стеклоподъемника Сааб 9-5 своими руками
- Снятие передней фары Saab 9-5
- Как снять правую фару Сааб 9-5 своими руками
- Поменять предохранители Сааб 9-5 своими руками
- Заменить предохранитель прикуривателя Saab 9-5
- Как поменять противотуманные лампы Сааб 9-5 своими руками
- Как заменить реле поворотов Сааб 9-5
- Заменить реле стартера Saab 9-5 своими руками
- Как заменить реле стеклоочистителя Saab 9-5
- Как поменять свечи зажигания Saab 9-5 своими руками
- Установка щеток генератора Сааб 9-5
- Электросхема акпп Saab 9-5 своими руками
- Электросхема акустической системы Saab 9-5
- Схема бензонасоса Сааб 9-5
- Электросхема блока предохранителей Saab 9-5
- Электросхема блока управления двигателем Saab 9-5
- Электросхема вентилятора охлаждения Сааб 9-5
- Электросхема включения бензонасоса Сааб 9-5 своими руками
- Электросхема включения вентилятора охлаждения Saab 9-5
- Электросхема включения кондиционера Saab 9-5
- Схема включения переднего моста Сааб 9-5 своими руками
- Электросхема включения стартера Saab 9-5 своими руками
- Электросхема включения фар Saab 9-5 своими руками
- Схема генератора Сааб 9-5 своими руками
- Электросхема датчика давления масла Сааб 9-5
- Электросхема датчика кислорода Saab 9-5 своими руками
- Схема датчика охлаждающей жидкости Сааб 9-5
- Схема датчика скорости Сааб 9-5
- Электросхема датчика температуры Saab 9-5 своими руками
- Электросхема датчика уровня топлива Saab 9-5
- Электросхема двигателя Saab 9-5
- Схема дворников Сааб 9-5
- Электросхема зажигания Сааб 9-5
- Электросхема замка зажигания Saab 9-5
- Электросхема звукового сигнала Saab 9-5
- Электросхема инжектора Saab 9-5
- Схема карбюратора Сааб 9-5
- Схема корректора фар Сааб 9-5
- Электросхема освещения салона Saab 9-5
- Электросхема отопителя Saab 9-5
- Электросхема охлаждения двигателя Saab 9-5
- Электросхема панели приборов Сааб 9-5 своими руками
- Электросхема передних фар Сааб 9-5 своими руками
- Электросхема печки Сааб 9-5
- Электросхема приборной панели Saab 9-5
- Электросхема проводки Saab 9-5 своими руками
- Электросхема противотуманных фар Saab 9-5
- Электросхема реле бензонасоса Сааб 9-5
- Электросхема реле давления Saab 9-5
- Электросхема реле поворотов Сааб 9-5 своими руками
- Электросхема реле регулятора Сааб 9-5
- Электросхема реле стартера Сааб 9-5
- Электросхема системы впрыска Сааб 9-5
- Схема системы зажигания Сааб 9-5 своими руками
- Электросхема системы кондиционирования Saab 9-5 своими руками
- Электросхема системы охлаждения Saab 9-5
- Схема системы управления двигателем Сааб 9-5
- Электросхема стартера Сааб 9-5
- Электросхема стеклоочистителя Saab 9-5
- Электросхема стеклоподъемников Saab 9-5 своими руками
- Электросхема стоп сигналов Сааб 9-5
- Электросхема топливного насоса Saab 9-5 своими руками
- Электросхема топливной системы Сааб 9-5
- Электросхема тормозной системы Сааб 9-5
- Электросхема центрального замка Сааб 9-5
- Схема щитка приборов Saab 9-5
- Электросхема эбу Сааб 9-5
- Коды ошибок Сааб 9-5
Ходовая
Родство с Вектрой выдают идентичные передние нижние рычаги, изготовленные из алюминия, что было уникальным на момент создания автомобиля. Сзади установлена многоэлементная схема с 4 рычагами с каждой стороны. Самый широкий поперечный рычаг изготовлен из алюминиевого сплава и служит для поддержки пружины. Он имеет типичную сферическую форму, известную по Опель еще 1980-х годов. Saab называет эту ось ReAxs, чтобы подчеркнуть ее роль в пассивном управлении автомобилем. Кинематика незначительно поворачивает задние колеса в направлении обратном передним на величину, зависящую от радиуса поворота и нагрузки. Тем самым устраняется недостаточная поворачиваемость.
Подвеску Сааб 9-3 моментально убивают разбитые дороги, особенно переднюю. Быстро изнашиваются передние и задние рычаги, шаровые, стойки стабилизатора. Широкий выбор передних нижних рычагов представлен аналогами на сумму от 5 000 рублей. Оригинал доступен за 16 000 рублей. Примечательно, что втулка и задний сайлентблок нижнего рычага меняются отдельно, а шаровая опора — только в сборе с рычагом.
Не отличаются большим сроком службы и подшипники колес. Меняются они в сборе со ступицей, стоимостью от 3 до 6 тыс. рублей.
Кроме того, требуется регулярный контроль угла сходимости колес. Если этого не делать регулярно, то может прикипеть эксцентриковый болт одно из задних поперечных рычагов. Впрочем, этот дефект присущ всем машинам с многорычажной задней подвеской, и сталкиваются с ним владельцы Фольксваген, Форда, Мазды, Шкоды, Вольво и т.д.
Интерьер
Те, кто оказался за рулем автомобиля «Сааб» 9-5 впервые, сильно удивятся тому, как дизайнеры оформили разметку приборов. Цифры на спидометре, а также интервалы между значениями до 140 км больше, а после – интервалы уменьшаются. Шведские дизайнеры решили, что автомобиль основную часть времени будет двигаться на скоростях, не превышающих цифру с 140 км/ч, и увеличенные цифры упростят считывание информации
На более высоких скоростях, по мнению шведов, водитель должен направить все внимание на дорогу и дорожную ситуацию – показания приборов считывать не нужно
На центральной консоли автомобиля находится кнопочка, на которой написано – Night Panel. Если на эту кнопку нажать, то потухнут все приборы, останется только спидометр. Это сделано также для того, чтобы водитель не отвлекался от дороги ночью. Нужно сказать, что при обнаружении каких-либо неисправностей, или когда в топливном баке заканчивается топливо, то соответствующие указатели загорятся, даже если панель работает в ночном режиме.
Особенность салона «Сааба» – это двойной козырек. В обычном автомобиле имеется только один противосолнечный козырек над лобовым стеклом. В новом «Саабе» их целых два – первый находится над вторым. Внешний позволяет прикрыть не только верхний край лобового, но также и часть бокового стекла. А салонное зеркало может самозатемняться. Это очень полезная опция.
Замок зажигания, как в модели 9-3, расположен немного правее от ручки стояночного тормоза – между двух передних кресел перед селектором КПП. Это, наверное, самая главная среди всех особенностей в салоне автомобиля.
“Механика” или “автомат”?
С любым из 4-цилиндровых моторов можно получить как ручную, так и автоматическую коробку. С “автоматом” особенно хорошо сочетается 170-сильный 2,3-литровый мотор. А вот спортивный “Аэро”, наоборот, интересен с “механикой”. В этом случае его мотор изначально обладает на 20 Н·м большим крутящим моментом, чем с автоматической коробкой. И только с “механикой” двигатель имеет режим “форсажа”, когда при интенсивном разгоне турбина на время до 20 секунд может “поддать” еще 20 Н·м тяги.
Ручная коробка абсолютно беспроблемна. Масло в ней залито на весь срок службы (если придется менять, то заливайте только фирменное, саабовское), а сцепления обычно хватает на 150–200 тысяч. Удивительно, что на фоне дорогих саабовских запчастей фирменный комплект сцепления стоит всего $260 (плюс 8 нормочасов на замену).
Японская автоматическая коробка также весьма долговечна, а масло в ней рекомендуется менять через 60 000 км. Бывает, что выходит из строя электронный селектор или блок управляющих клапанов. В любом случае стоимость ремонта не превысит $300. Хуже, если вы все-таки умудритесь сжечь сверхвыносливый японский “автомат”. Запчасти для него дороги, поэтому стоимость крупного ремонта будет немногим меньше стоимости новой коробки ($4400).
Интерьер
Салон всех версий Saab 9-5 балует комфортом. На вторичном рынке популярны самые богатые варианты комплектаций. Помимо кондиционера и полного электропакета управления стеклами и зеркалами, они имеют кожаную обивку, вентилируемые передние сиденья и даже охлаждаемый отсек.
Отличительная особенность – возможность отключения подсветки всех приборов, кроме указателя скорости. Довольно часто ломается центральный дисплей (некоторые поля не горят).
Абсолютно ровный пол облегчает размещение груза. В зависимости от варианта оснащения, Сааб мог быть оборудован практичными перегородками, удерживающими мелкие пакеты. Интересная особенность – выдвижной пол багажного отсека, выдерживающий почти 200 килограмм.
Долгожданное обновление
Если вначале автомобиль пользовался уважением, то потом стал лишь объектом для шуток. По мере того как шли годы, «Сааб 9-5» опустился на дно рейтинга седанов класса люкс среднего размера и в конце концов почти исчез из поля зрения автолюбителей. В конце концов производитель перевернул страницу и выпустил новую модификацию. Она была спроектирована еще во времена, когда марка принадлежала «Дженерал Моторс» и базировалась на той же платформе, что и «Бьюик Регал», поэтому, конечно, не обладала техническим размахом своих немецких конкурентов. Тем не менее она была дешевле, доставляла удовольствие при езде и обладала собственным уникальным стилем внутри и снаружи. Модель ни в коем случае нельзя было назвать ведущей в своем классе, но она определенно стала достойной альтернативой любому среднеразмерному седану люкс-класса.
Технические характеристики Saab 9-5 (1997-2005)
Версия | 2.0 16V | 2.0 16V | 2.3 16V | Aero | 3.0 V6 | 2.2 TiD | 3.0 TiD |
Двигатель | турбобенз. | турбобенз. | турбобенз. | турбобенз. | турбобенз. | турбодиз. | турбодиз. |
Объем | 1985 см3 | 1985 см3 | 2290 см3 | 2290 см3 | 2962 см3 | 2172 см3 | 2962 см3 |
Расположение цилиндров / клапанов | R 4/16 | R 4/16 | R 4/16 | R 4/16 | V6 / 24 | R 4/16 | V6 / 24 |
Максимальная мощность | 150 л.с. | 185 л.с. | 185 л.с. | 250 л.с. | 200 л.с. | 120 л.с. | 176 л.с. |
Крутящий момент | 240 Нм | 280 Нм | 280 Нм | 370 Нм | 310 Нм | 280 Нм | 350 Нм |
Динамические характеристики | |||||||
Максимальная скорость | 215 км/ч | 230 км/ч | 230 км/ч | 250 км/ч | 235 км/ч | 195 км/ч | 215 км/ч |
Средний расход топлива (л/100 км) | 10,0 | 10,5 | 11,0 | 10,5 | 11,0 | 6,7 | 8,5 |
Размеры | |||||||
Д / Ш / В | 481 см / 179 см / 145 см (150 см универсал) | ||||||
Колесная база | 270 см | ||||||
Багажник | седан: 500 л; универсал: 415/1490 л |
Экстрима не будет
Сейчас двигатели «Сааб» 9-5 – это давно известные, но модифицированные силовые агрегаты с объемом в 2 и 2,8 литра. Кстати, последний мотор – разработка «Дженерал Моторс». Первый двигатель способен выдать 220 л.с., второй – 300. Мотор объемом 2,8 литра V6 – это наиболее мощный за всю историю компании. Многие любят за его высокий крутящий момент на низких оборотах. Но характеры поведения обоих двигателей становятся похожи. Звук шестицилиндрового монстра бархатистый и очень мягкий, – говорят отзывы.
Четырехцилиндровый агрегат ничем не хуже. При разгоне до 100 км/ч он проигрывает лишь одну секунду (7,9 сек.). При этом модель, укомплектованная этим двигателем, гораздо легче входит в повороты.
Встречаются и автомобили, оснащенные дизельными двигателями (их два). Они не особо любимы в СНГ. Есть модификации на 2,2 литра. Максимальная мощность – 120 л.с. Также был трехлитровый агрегат, что выдавал 176 лошадиных сил мощности.
Описание книги
В настоящем руководстве по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию серии профессиональной автомобильной литературы «Мастер-класс от автомеханика» представлен переднеприводный автомобиль Saab 9-3 второго и третьего поколения с кузовами седан, кабриолет и универсал, выпуск с октября 2002 г., с бензиновыми двигателями объемом 1,8 л (4-цилиндровый, 16-клапанный, двухвальный) и 2,0 л с турбонагнетателем в трех вариантах по давлению турбины и мощности (4-цилиндровый, 16-клапанный, двухвальны…
В настоящем руководстве по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию серии профессиональной автомобильной литературы «Мастер-класс от автомеханика» представлен переднеприводный автомобиль Saab 9-3 второго и третьего поколения с кузовами седан, кабриолет и универсал, выпуск с октября 2002 г., с бензиновыми двигателями объемом 1,8 л (4-цилиндровый, 16-клапанный, двухвальный) и 2,0 л с турбонагнетателем в трех вариантах по давлению турбины и мощности (4-цилиндровый, 16-клапанный, двухвальный) или турбодизелями объемом 1,9 л в двух вариантах по мощности (4-цилиндровый, 16-клапанный, двухвальный, непосредственный впрыск), которые комплектуют 5- или 6-ступенчатой механической коробкой передач либо 5 или 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Издание подготовлено ведущими специалистами в области автомобильной техники. Руководство содержит подробные разделы, посвященные эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля, ремонту двигателей, ходовой части, рулевого механизма, тормозной системы, электрооборудования и кузова. Приводятся все необходимые сведения для квалифицированной диагностики неисправностей, включая таблицы кодов неисправностей, а также рассматриваются способы проверки работоспособности основных агрегатов. Подробно рассмотрены процессы снятия и установки деталей автомобиля, приведены рекомендации по замене неисправных деталей. Издание содержит большое количество схем электрооборудования систем автомобиля. Книга предназначена для профессиональных автомехаников, специалистов станций технического обслуживания, а также для автовладельцев, самостоятельно ремонтирующих автомобиль. Автолюбителям рекомендуется иметь данное издание в машине на случай путешествия или нахождения вдали от специализированных СТО. Книга «Saab 9-3. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту» оценена посетителями КнигоГид, и её читательский рейтинг составил 5.50 из 10.Для бесплатного просмотра предоставляются: аннотация, публикация, отзывы, а также файлы для скачивания.
Читать полностью
Отделка салона
Базовая комплектация модели была такой, как у седанов конкурентов только за дополнительную оплату. Например, у автомобиля были сидения с функцией запоминания установок водителя, кожаная обивка и интерфейс iPod. Улучшенные варианты позволяли иметь такие элементы, как панорамный люк на крыше, система слежения за дорожной разметкой, трехзонный климат-контроль, навигация и мультимедийная система для задних сидений.
Всем этим оборудовался салон, в котором легко было узнать шведское авто. Панель приборов буквально окружает водителя, в результате чего все элементы управления находятся в пределах легкой досягаемости. Другими отличительными особенностями автомобиля являются характерные решетки вентиляции, переключатель ночной панели, в одно касание приглушающий подсветку приборов, и замок зажигания, правда теперь в виде кнопки. Однако многие климатические и электронные интерфейсы были переняты у «Дженерал Моторс». Сохранилась лишь компоновка и зеленая подсветка, уникальные для «Сааба». Все эти элементы довольно хороши, но, как и весь интерьер, не дотягивали до стандартов «Ауди» или «Мерседеса».