Как выбрать и пользоваться
Не покупайте вкладки с рук. Для стабильной подвески нужны хорошие заводские детали
В противном случае покупка способна нанести вред машине.
Обратите внимание: баффер должен подходить для конкретно вашей модели машины. Обратите внимание на список в официальной инструкции
Подберите автобаферы по размерам и моделям авто.
Чтобы выбрать максимальный клиренс, измерьте текущий просвет и найдите в справочнике нормативный. Отнимите меньшее значение от большего и добавьте 50 мм.
Увеличивайте дорожный просвет сзади и спереди одновременно – это поможет увеличить управляемость авто.
Каждую зиму и лето проверяйте состояние деталей, меняйте их при необходимости. Обращайте внимание на особенности конкретного типа вкладок – железо портится долго, а полиуретан быстро.
Автобафферы — инструкция по установке:
Отзывы на бафферы:
Установка проставок под пружины своими руками
Установка проставок для передней подвески
Для начала устанавливаем чистый автомобиль на ровную площадку. Далее приподнимаем автомобиль с помощью домкрата, снимаем колесо, открепляем тормозные шланги и стойки стабилизатора. На верхней опоре передней стойки откручиваются 3 гайки. Далее из стойки выбиваются старые болты и вкручиваются новые (читайте больше о передних стойках амортизаторов).
Проставка крепится на новые болты, далее производится обратный монтаж всех деталей. Если пружина поперечной стойки препятствует этому, необходимо чем-то подпереть её, пока она не будет доставать до отверстия крепежа.
Установка проставок для задней подвески
В таком случает лучше устанавливать резиновые проставки. Их преимущества были описаны выше. Для установки таких проставок снимите пороги, находящиеся под крышкой багажника и рядом с задними дверьми. Уберите максимально вперёд задние кресла. Обшивка и накладки в багажнике тоже буду лишними, как и накладки боковых панелей возле сидений. После этого поднимите заднее колесо с помощью домкрата и действуйте также, как и с проставками для передней подвески. Снимайте колесо и разбирайте опору, откручивая верхние и нижние гайки. Снимите опору и замените болты крепления. Устанавливайте проставку и проводите обратный монтаж. Если не можете найти путь к нужным болтам и гайкам — воспользуйтесь инструкцией по эксплуатации автомобиля.
Особенности самостоятельной установки
Во время установки учитывайте оптимальный размер клиренса. У разных видов автомобилей такие требования отличаются. У обычных легковых автомобилей расстояние между низшей точкой и поверхностью должно быть в пределах от 140 до 200 мм. Так называемые «паркетники» располагаются выше: от 180 до 250 мм. Внедорожники — ещё выше: от 200 мм до 350 мм.
Увеличения клиренса можно достигнуть и с помощью установки более высоких пружин и амортизаторов. Но этот способ лишить вас возможности пользоваться услугами ремонта по гарантии. Вообще любые самостоятельные манипуляции над конструкцией автомобиля увеличивают риск того, что вам больше не будет предоставляться гарантийное обслуживание. Особенно это вероятно при установки «неродных» деталей. В этом случае также имеет место быть поднятие центра тяжести автомобиля и ухудшение некоторых свойств вождения.
Плюсы и минусы увеличения клиренса и какие бывают проставки
Кроме увеличения клиренса, имеются и другие преимущества:
- Проходимость автомобиля с высокими колесами значительно увеличивается, можно сделать внедорожник.
- Просевшие от времени колесные пружины возвращаются на место после.
- Днище автомобиля защищено от повреждений.
К недостаткам относят следующие факторы:
- Смещение центра тяжести транспортного средства, снижение управляемости машиной.
- Нарушение устойчивости передней подвески.
- Снижение срока службы рулевой системы.
- Ухудшение работы амортизаторов.
Пневмобаллоны в пружины
Активнее всего для увеличения клиренса используются вставки-пневмобаллоны. Устанавливать их стоит в задние колесные пружины. После накачки цилиндры увеличиваются в несколько раз и растягивают просвет.
- Простая установка и увеличение грузоподъемности.
- Нужно иногда подкачивать цилиндры вручную, обслуживать и менять баллоны через несколько лет.
Резиновые проставки
Так же используются каучуковые вкладки. Элемент ставится под заднюю стойку. Толщина такой амортизирующей подушки зависит от того, какого расстояния хочется добиться.
- Нет деформации кузова, резина не ржавеет со временем, срок эксплуатации механизмов и систем не уменьшается.
- Сложность установки, особенно на заднюю стойку.
Бафферы под пружину
Проставки для увеличения клиренса бывают из каучука и алюминия – их ещё называют «Баферы в пружины». Установка такого элемента проста – достаточно поместить под опорную тарелку пружины прокладку необходимой толщины.
- Можно добиться значительного увеличения размеров клиренса, при установке таких специальных амортизирующих подушек так же есть возможность их регулировки без снятия.
- Не подходит для просевших пружин, нельзя ставить на проржавевший кузов.
IamZevs
Я езжу на Ford Focus III Wagon г. Москва
Использую баферы в качестве поставок для увеличения клиренса. Они так же смягчают подвеску и улучшают управляемость. Мой опыт использования написал в блоге… Читать далее
Вставки в пружины
Металлические проставки такого типа ставятся непосредственно в пружины. Могут устанавливаться как на передние, так и на задние колеса. Выбор в их пользу стоит делать, если у авто значительно снижен клиренс.
- Элемент позволяет так же увеличить грузоподъемность автомобиля, избежать просадки после нагрузки.
- Недостаточное увеличения дорожного просвета.
Межвитковые проставки для авто
Между витками пружин так же сятавят автобаффер – это упругая полиуретановая подушка, помогающая поглощать удары и вибрации.
- Машина не «клюёт» при торможении, смягчение ударов, например при проезде «лежачих полицейских», увеличение клиренса и срока службы подвески.
- Дорогостоящий комплект при покупке 4 штук.
Что такое проставки под пружины и для чего они нужны?
Проставки под пружины являются дополнительными агрегатами, устанавливаемыми на транспортное средство. Задача этих агрегатов — увеличение дорожного просвета между транспортным средством и дорожным покрытием, которое отличается от заводских параметров. Причиной установки проставок чаще всего является недовольство автовладельцев этими заводскими параметрами.
Если вы владеете автомобилем с минимальным дорожным просветом, то каждый выезд за пределы города может обернуться для вас неприятностями. Дело тут даже не в таких характеристиках, как расход топлива, мощность двигателя и запас хода, но и в таких, как, например, клиренс.
В большинстве случаев, отправляясь в загородную поездку, вы столкнётесь как минимум с одним участком дороги, имеющим плохое дорожное покрытие. Если ваш автомобиль приподнят над дорожным полотном недостаточно, то вы можете легко повредить кузов или даже застрять даже на небольших препятствиях. К сожалению, на некоторых дорогах и вовсе может проехать разве что БМП-3, но увеличение зазора между нижней частью кузова и дорогой порой бывает вовсе не лишним.
Большинство внедорожников и кроссоверов конструируются именно таким образом. Их основная задача — уверенное вождение по грунтовке, повреждённым дорогам с покрытием и в условиях её отсутствия. Достигается это в том числе и благодаря этой «приподнятости » кузова над поверхностью.
В различных неблагоприятных погодных условиях, таких, как дожди, разливы рек, падение веток и снегопады, движение автомобиля с минимальным просветом может быть затруднено. Некоторые сложные участки дорог такие автомобили и вовсе не смогут преодолеть даже в городских условиях, где специальные службы порой не справляются с давлением стихии.
Если вы хотите понять, нужно ли вашему автомобилю увеличение клиренса, стоит высчитать его. Клиренсом называется минимальное расстояние между самой нижней точкой корпуса автомобиля и дорожным покрытием. Из-за многочисленных выступов и мелких деталей внизу автомобиля, поиск этой самой точки может занять некоторое время. Однако, чаще всего низшая точка находится непосредственно под двигателем. При расчёте клиренса также учитывайте защиту под двигателем в виде металлической или пластиковой юбки, равномерно расположенной под силовым агрегатом. Самое неприятное в данной ситуации то, что пластиковая юбка, доставшаяся автомобилю в заводской комплектации, не сможет полноценно защитить двигатель от пробоя, но и некоторое расстояние до дорожного полотна отнимет. Приходится мириться.
Уточняя клиренс у производителя помните, что он даст вам величину без учёта этой защиты.
Итак, задачей проставок является увеличение клиренса. Для этого их устанавливают под пружины или на месте крепления амортизатора и кузова автомобиля. Установка таких проставок чаще всего оправдана, когда необходимо увеличить естественный дорожный просвет, значение которого уменьшилось в процессе эксплуатации автомобиля. Такие изменения подходят для автовладельцев, которые часто путешествуют на автомобиле по бездорожью или по некачественному покрытию.
Как увеличить клиренс автомобиля, фото, видео
Клиренс для российского автолюбителя является одной из важнейших характеристик.
Состояние наших дорог зачастую таково, что увеличение дорожного просвета уже вопрос необходимости, нежели личного пожелания автовладельца.
Подготовка
- Подъем кузова на несколько сантиметров не только позволит сберечь днище авто, но и, по сути, вернет машину в положение, которое она занимала, когда только сошла с конвейера.
- Не удивляйтесь, это действительно так, но это касается только автомобилей с большим пробегом и мягкой подвеской, пружины у которых достаточно просели, особенно после эксплуатации в условиях плохих дорог.
- Перед тем как приступать к увеличению клиренса, нужно провести предварительную проверку: измерить фактический дорожный просвет, так как он может отличаться от указанного в паспорте машины.
- Затем нужно точно определиться, на сколько стоит увеличить высоту просвета.
- При этом нужно учесть еще несколько параметров авто: углы въезда и продольной проходимости.
Основные способы
Существуют несколько способов увеличения клиренса. Основное отличие между ними – это их стоимость.
Самые экономичные и простые варианты:
- смена дисков и шин на больший размер;
- установка проставок;
- замена пружин и амортизаторов.
Особенности каждого из способов
- Шины.
- Если решено поменять колеса на большие, стоит учесть рекомендации производителя, чтобы избежать преждевременного износа шин.
- Шины, установка которых не предусмотрена производителем, могут задевать арки при повороте.
- Также чем больше колеса, тем выше расход топлива, быстрее износ подшипников, стоек и пр.
- Проставки.
- Устанавливаются между пружинами и кузовом, вносят изменения в ходовую часть авто, а, значит, нарушают параметры, заданные при выпуске машины.
- Это может повлиять на работу подвески и даже стать небезопасным.
Проставки бываю алюминиевые, пластиковые и полиуретановые.
Прослужат дольше алюминиевые, чем пластиковые, а тем более полиуретановые.
Проставки различаются и по месту, на которое они устанавливаются, то есть на заднюю или переднюю подвеску, это отражено в их маркировке.
Бывают проставки и межвитковые, они ставятся между витками пружины.
Они также изготавливаются из различных материалов. Такие проставки увеличивают жесткость подвески и уменьшают крен при поворотах.
- Установка таких дополнительных элементов увеличивает клиренс, не дает проседать автомобилю сзади при большой нагрузке.
- Но при этом изменится работа подвески, возрастет опасность ее пробоя, увеличивается вибрация.
- Помимо этих существует еще одна разновидность проставок («домики»), которые устанавливаются между нижним креплением амортизатора и задней балкой.
- Используя в их конструкции отверстия, можно регулировать высоту клиренса.
После установки такой детали потребуется дополнительная регулировка передних колес, регулятора тормозных усилий, фар и т. д.
Читайте по теме: Занижение подвески автомобиля.
Амортизаторы и пружины
- Замена амортизаторов и пружин на не предусмотренные конструкцией марки авто– самый дорогостоящий из способов увеличения клиренса.
- Пружины устанавливаются с большим количеством витков, а амортизаторы с более длинным ходом.
- По сути это уже полноценный тюнинг автомобиля.
Недостатками такого изменения может быть усиленная вибрация, увеличение жесткости подвески и т. д. Но прослужит такая конструкция дольше, чем проставки.
Пневматическая подвеска
Самый дорогой способ – монтаж пневматической подвески.
Для этого необходимо приобрести пневматические подушки (для передней и задней подвески), компрессор, ресивер и устройство управления.
Такая подвеска позволяет изменять клиренс в зависимости от состояния дороги и скорости автомобиля (т. е. при повышенной скорости выставляется пониженный дорожный просвет, а для езды по неровному покрытию – повышенный).
Пневматическая подвеска отличается дороговизной, сложностью установки и небольшим сроком службы.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Выбираем тип амортизаторов для автомобиля
Мы порекомендовали несколько основных способов увеличения клиренса автомобиля, а какой из них использовать решать вам.
Вариантов много, что выбрать
Каждый водитель самостоятельно решает, как поднять машину.
Самый простой вариант — замена штатных шин на шины с более высоким профилем. Это самое быстрое и, по мнению многих, наиболее безболезненное для ходовой части автомобиля решение. Однако при значительной стоимости такое решение не слишком эффективно.
Чуть больший эффект достигается увеличением диаметра дисков
Стоит обратить внимание, что не стоит устанавливать диски и шины большего диаметра, чем предусмотрено заводом-изготовителем транспортного средства. Превышение значений влечет за собой повышенную нагрузку и быстрый износ ступичных подшипников, стоек, амортизаторов и так далее. Второй вариант — заменить севшие амортизаторы
Можно ли увеличить клиренс автомобиля с помощью такой замены? Ответ скорее отрицательный, ведь когда автомобиль стоит, его кузов висит на пружинах, соответственно, амортизаторы на подъем никакого действия не оказывают. Они срабатывают в движении, при раскачке или съезде с бордюра, когда машина с разбитыми амортизаторами бьет носом. Исправный амортизатор решает эту проблему. Таким образом, на увеличение клиренса амортизаторы не влияют
Второй вариант — заменить севшие амортизаторы. Можно ли увеличить клиренс автомобиля с помощью такой замены? Ответ скорее отрицательный, ведь когда автомобиль стоит, его кузов висит на пружинах, соответственно, амортизаторы на подъем никакого действия не оказывают. Они срабатывают в движении, при раскачке или съезде с бордюра, когда машина с разбитыми амортизаторами бьет носом. Исправный амортизатор решает эту проблему. Таким образом, на увеличение клиренса амортизаторы не влияют.
Замена севших амортизаторов
Третий вариант — поднять заднюю часть машины с помощью резиновых проставок, которые устанавливаются на пружину вместо стандартных, изготовленных заводом-изготовителем. Такие проставки способны удерживать массу автомобиля и при этом не подвержены деформации.
Можно ли с применением такого способа увеличить дорожный просвет, не испытывая при этом дискомфорта в езде, не деформировав кузов и не спровоцировав окисление и коррозию? Однозначный ответ — да! Кроме этого, такой вариант считается одним из самых безопасных как для езды, так и для конструкции вашего автомобиля.
Четвертый вариант — установка проставок между нижними креплениями задних амортизаторов и проушинами задней балки. Речь идет о так называемых «домиках». Этот способ удобен возможностью выбора высоты клиренса за счет специальных отверстий в самих проставках. При этом такое решение является быстрым и недорогим. Не следует забывать, что после такой процедуры потребуется дополнительно отрегулировать фары, регулятор тормозных усилий, угол наклона оси поворота передних колес.
На видео — установка проставок:
Пятый вариант — один из худших способов увеличить клиренс автомобиля в домашних условиях. Снимаются старые пружины, взамен устанавливаются усиленные пружины кустарного производства или не соответствующие этой модели автомобиля.
Кузов висит на пружинах, ход амортизаторов либо снижен, либо отсутствует, что приводит к поломке. Помимо этого, езда становится некомфортной, подвеска не отрабатывает свою функцию из-за отсутствия должной работы амортизаторов, что влияет на увеличение тормозного пути и ухудшает управляемость автомобилем.
Шестой вариант — простой, не дорогой, но при этом ненадежный. В пружину устанавливается межвитковая вставка. Последствия — уменьшение степени сжатия пружины со всеми вытекающими последствиями, описанными в пятом варианте
Седьмой вариант — увеличение клиренса автомобиля при помощи установки полиуретановых проставок между кузовом автомобиля и опорой стойки. Ввиду повышения жесткости этот способ оказывает повышенное воздействие на износ кузова при движении по неровным дорогам.
Полиуретановые проставки
Восьмой вариант — установка алюминиевых проставок между опорой и кузовом автомобиля. Эти детали имеют отличные показатели прочности, а при использовании разных размеров можно добиться значительного увеличения дорожного просвета. Они не уменьшают комфорт при движении. Единственный минус в использовании — провоцирование коррозийных процессов, в особенности зимой, когда дорожные покрытия обрабатываются песчано-солевыми смесями.
Девятый вариант — установка пластиковых проставок, как в 3, 7 и 8 варианте. Отличные показатели износостойкости, комфортности в применении, универсальность. Конечно, есть минус — слишком высокая стоимость.
Какие проставки выбрать
В зависимости планируемого участка установки, передних или задних амортизаторах, подбирается тип проставки. Также стоит учитывать и модель автомобиля. Если необходимо оснастить передние стойки, подойдут изделия из стали и алюминия. Внешне напоминают кронштейны. Касаемо задних, здесь применяются пластиковые, резиновые модификации, имеющие форму колец. Стоимость будет зависеть от материала изготовления и производителя.
Увеличение проходимости авто за счет проставок может давать и незначительный минус. Особенно нарушения наблюдаются на моделях отечественного производства:
- быстрее изнашиваются резиновые амортизационные элементы;
- смещается центр тяжести, сильно увеличивается задний занос;
- изменение развал-схождения;
- комфортность водительской посадки снижена;
- из-за прибавления высоты проставки образуется нехватка хода штока.
Несмотря на некоторые отрицательные моменты, все есть смысл ставить проставки. Благодаря которым можно действительно уменьшить изначальную величину клиренса, когда пришли в негодность пружины. Как уже упоминалось, любители бездорожья особенно оценят такое оснащение.
Полиуретановые проставки выполнены в подобном корпусе со стальной втулкой. Говоря об износостойкости, полиуретан быстро деформируется, нанося вред кузову. Наиболее практичными и надежными считаются изделия из алюминия. Вот только единственный нюанс – подверженность коррозии. С положительной стороны зарекомендовал себя пластик.
Большие колеса
Это достаточно дорогой метод, но при этом по осуществлению простой. Его без проблем можно выполнить своими руками, так как это максимально просто. Ваша задача купить другие диски и шины, большего диаметра и установить их.
Например, вы можете без проблем увеличить клиренс сняв свои 15-е диски и установить 16-е, соответственно поставить такие же шины. Но будете внимательны, берите резину таким же профилем, какой он и был. Дело в том, что если он будет меньше, то дорожный просвет, либо не измениться, либо наоборот уменьшится.
Посмотрите, какие размеры колес подходят для вашего автомобиля, так как если они будут не соответствовать, то появятся проблемы. При поворотах колеса могут задевать арки, тем самым вы портите резину и саму арку, что не особо радует.
Также вы получаете улучшение внешнего вида, но это плюс. Спидометр будет отображать меньшую скорость, а пробег автомобиля будет меньшим по приборам, чем по факту. Помимо этого, динамика и максимальная скорость уменьшиться, а расход увеличиться. Дело в том, что колеса большего диаметра просто тяжелее. Но эти изменения будут не особо большими.
Большая часть машин позволит данным способом увеличить свой клиренс максимум на 3 сантиметра. Это не так уж много, но возможно кому-то это и нужно, плюс диски новые хотел.
Основные виды конструкций и материалы
Чаще изготавливают именно передние проставки, поскольку нос автомобиля и его днище наиболее подвержены соприкосновению с неровностями дорожного покрытия. Конструктивно — это кронштейн, в котором есть отверстия под крепежи. Что касается задних проставок, то они изготавливаются в форме колец с несколькими ушами. Конструкции могут быть и различными, исходя из марки автомобиля. В качестве материала выступает металл, полиуретан, резина.
Резиновые изделия не имеют такого запаса прочности, как у металлических аналогов. Но стоят они недорого, не подвергаются коррозии и устойчивы к агрессивным средам. Тем не менее, вследствие значительных нагрузок, они ускоренно изнашиваются, разрушаются и деформируются.
Практически теми же свойствами обладают проставки на основе полиуретана. Они сохранили присущую резине эластичность и бесшумность, а также приобрели собственные достоинства. Прежде всего, это повышенная прочность, позволяющая им благополучно принимать на себя удар большой силы. Из недостатков отметим более высокую продажную цену, а также повышенную нагрузку на втулки.
Самые прочные из того, что предлагает рынок, это алюминиевые конструкции. К тому же, для них характерны все те же достоинства, как и у описанных выше аналогов. Они выделяются длительным сроком службы, не подвержены коррозии. Правда, и стоят алюминиевые изделия существенно подороже.
Как влияют проставки на подвеску при различных способах установки?
Существует несколько способов увеличения клиренса при помощи проставок. Так, подобные изделия могут устанавливаться:
- под пружины;
- под амортизаторы;
- под стойки.
Давайте более подробно рассмотрим влияние проставок на характеристики транспортного средства в каждом из вышеперечисленных случаев.
- Проставки под пружины. Многие автовладельцы считают, что установка проставок на пружины снижает управляемость и устойчивость транспортного средства. Отчасти они правы, так как увеличение клиренса за счет проставок для пружин делает подвеску более мягкой, что способствует увеличению крена автомобиля при крутых поворотах и может привести к его заносу или переворачиванию. Однако, во-первых, такая неприятность может произойти только лишь при агрессивной манере езды и на скоростях свыше 100 км/ч. А во-вторых, если работы по установке проставок пружин проводились с соблюдением всех норм и требований, которые предъявляются к данному процессу, то вы будете комфортно себя чувствовать на дорогах с любым качеством дорожного полотна и при езде на любых скоростях.
- Проставки под амортизаторы. При установке проставок на амортизаторы изменяется показатель рабочего хода штоков, что негативно влияет на амортизирующие свойства данной детали – как и в случае с пружинами подвеска становится более мягкой и не выполняет своих функций в полной мере. Однако если удлинить амортизатор на величину равную толщине проставки, то установка таких изделий никоим образом не повлияет на базовые характеристики автомобиля.
- Проставки под стойки. Установка проставок на стойки может привести к нарушению жесткости и надежности конструкции, что скажется на ее амортизирующих свойствах и износостойкости. Но, как и в вышеперечисленных случаях, если работы по установке проставок выполнялись с соблюдением определенных норм, то монтаж подобных изделий никак не отразится на ходовых качествах транспортного средства и показателях износа его узлов.
Более подробно узнать о том, как установить проставки в том или ином случае, вы сможете из данной статьи.
Что лучше проставки или усиленные пружины: анализ мнений автомобилистов
Проанализировав большое количество автомобильных форумов, специалисты нашей компании, основываясь на отзывах автомобилистов, пришли к следующему выводу: установка усиленных пружин помогает без особых усилий увеличить дорожный просвет автомобиля, что существенно повышает показатель его проходимости. Однако из недостатков монтажа таких изделий автомобилисты отмечают существенное снижение скоростных характеристик транспортного средства, а также отсутствие ощущения «прилипания» автомобиля к дорожному полотну на высоких скоростях. Как мы рассказывали выше, всех этих неприятностей можно избежать, если купить проставки и доверить их установку квалифицированным специалистам.
Поэтому вывод, на наш взгляд, однозначный – проставки превосходят усиленные пружины по своим эксплуатационным свойствам.
Стоит ли ставить проставки для увеличения клиренса?
В данной статье мы рассмотрели все плюсы и минусы проставок для увеличения клиренса, а также рассказали о том, каким образом можно устранить так называемые «недостатки», которые могут возникнуть после установки подобных изделий. Резюмируя все вышесказанное, можно сделать вывод – да, устанавливать проставки стоит. Однако работу по их монтажу необходимо доверять исключительно квалифицированным специалистам.
Также отметим, что не стоит пренебрегать и качеством самих изделий. Купить проставки под пружины, изготовленные с соблюдением всех нюансов технологического процесса, вы всегда сможете в .
Безопасных вам дорог и приятного вояжа! 20/07/20
Выводы
Установка проставок под пружины для увеличения клиренса на автомобиле в условиях наших дорог порой весьма полезна. Причём не имеет значения, алюминиевые проставки или же силиконовые универсальные. В любом случае вождение по бездорожью и некачественному покрытию становится более комфортным. Да и эффект приподнятости автомобиля над дорогой многим нравится. Однако же не стоит злоупотреблять установкой проставок и слишком сильно увеличивать клиренс, если вы не хотите потерять ходовые качества автомобиля и уменьшить комфорт. Удачи и лёгких дорог!
К счастью, время теннисных мячей между витками задних пружин уже давно прошло, теперь этой же цели служат резиновые прокладки различной толщины под пружины – так называемые, проставки для увеличения клиренса автомобиля. Но вот насколько целесообразна установка проставок с точки зрения изменения эксплуатационных свойств автомобиля?
Минусы увеличения клиренса на автомобиле ВАЗ Попробуем увеличить клиренс при помощи проставок на автомобиле ВАЗ 2109. Об улучшении внешнего вида можно конечно поспорить, а вот практическая нецелесообразность увеличения клиренса, как говорится, на лицо.
Первое, что замечаешь после установки проставок, – еще менее удобно стало водителю. И без того не самое комфортное кресло превратилось в подобие табурета, а постоянные стуки на неровностях в задней подвеске не оставляют сомнений: штатные амортизаторы уже не справляются со своей задачей. Штоку явно не хватает хода – ведь теперь к неровностям дороги добавляется еще и толщина проставки под пружиной.
Всего неделя езды с установленными проставками для увеличения клиренса привела в негодность резиновую втулку нижнего крепления амортизатора и заставила задуматься о судьбе всего нижнего кронштейна (его можно вырвать на очередном ухабе). Если говорить об установке проставок для увеличения клиренса на «Жигулях», то зимой заносы задней оси, даже при использовании соответствующих шин, заставляют кинуть в багажник пару солидных булыжников, нагрузив задние пружины до привычного для них состояния. Не забудьте и о регуляторе тормозных сил («колдуне»), который при описанной модернизации работает не по «правилам», что приводит к снижению эффективности системы и в критической ситуации может довести до аварии.
Плюсы установки проставок для увеличения клиренса Справедливости ради стоит отметить, что езда с полностью загруженным (а часто и перегруженным) автомобилем с установленными проставками не сопровождается постоянными пробоями задней подвески и чирканьем задних колес по подкрылкам. По итогам личного опыта езды за пол года: поставив проставки для увеличения клиренса, думайте в первую очередь о «здоровье» амортизаторов. А использование проставок типа «домик» (специальные металлические крепления нижних болтов амортизаторов), как правило, приводят к тем же результатам.
Для увеличения дорожного просвета между дорожным покрытием и кузовом автомобиля используются специальные проставки. Устанавливать такие детали так же стоит, когда пружина амортизатора значительно ослабла. Вставки отличаются материалами, а так же место установки (межвитковые проставки, под пружину, над пружиной).