5 причин успеха новой Mazda CX-5

Тест-драйв Mazda CX-5 — какие проблемы выявлены?

Но стоит поговорить не только о плюсах машины. Проблем и малых неприятностей в автомобиле также хватает. В частности, нужно обязательно помнить о том, что вы покупаете не элитный, а массовый автомобиль, и многие детали в нем будут вас тревожить. Это мелочи, но сказать о них стоит. Начинается все с того, что вы чувствуете, как машина нуждается в мелких доработках. Это чувствуется практически во всех аспектах поездки. Выглядит Мазда по-элитному, но в эксплуатации доказывает, что она всего-лишь кроссовер среднего ценового класса с соответствующими конкурентами.

Итак, некоторые замеченные недостатки авто:

слишком ярко выраженная боковая поддержка сидений оказывается помехой в зимней эксплуатации, практически невозможно удобно сесть боком и стряхнуть снег с ног, миссия невыполнима;
те самые сидения обеспечивают поддержку худенькой девушки или молодого студента с весом 70 кг, но для взрослого солидного мужчины в теле поездка на CX-5 может оказаться некомфортной;
перчаточный ящик, даром, что большой и удобный, сильно выбивается из дизайна и цепляет глаз, в рисунке передней панели он выглядит словно динозавр, который выжил после падения метеорита;
проектор данных на лобовое стекло реализован ужасно, лучше не брать эту опцию, она просто надоест вам на третий день эксплуатации, так как включается автоматически при каждом пуске;
тряска в салоне присутствует, это вам не Lexus, мягкости хода очень не хватает, но в целом Мазда и выглядит не слишком похоже на комфортный семейный автомобиль, так что это важно помнить.

Как видите, есть и некоторые минусы в машине. Небольшие недоработки присутствуют также в сфере эргономики. За рулем приходится долго привыкать к тому, где и какая кнопочка находится. Если в европейских машинах вы сели и поехали, то в Mazda CX-5 придется посидеть и порассматривать различные иконки, часть из которых вызывает много вопросов

Мазда на самом деле нуждается в развитии данной модели, но зачатки просто идеального для России кроссовера уже есть, и это очень важно помнить при сравнении с конкурентами

Ещё одна новая система

Ко всему прочему нужно отнести внедрение системы G-Vectoring Control. Простому водителю, если он не гонщик-профессионал, трудно прочувствовать, как эта система работает, но автомобиль стал управляться заметно лучше. Что касается G-Vectoring Control, то это система, которая позволяет улучшить управляемость за счёт шасси и двигателя.

Получается вот что. Например, вы входите в поворот. Мудрый компьютер анализирует работу всех систем двигателя, коробки передач, угла поворота руля и если она понимает, что по каким-то причинам у вас может возникнуть недостаточная поворачиваемость, то она совершенно незаметно сбавляет обороты двигателя и получается небольшой клевок. Что происходит в момент этого клевка? Передняя ось загружается, соответственно больше становится пятно контакта. Как только система понимает, что колёса уперлись, то она ослабляет «ошейник».

Надо сказать, что в ходе тест-драйва Mazda CX 5 2017 прочувствовать работу этой системы не получилось. Впрочем, японские инженеры говорят, что человеческим телом ощутить работу системы G-Vectoring Control крайне сложно, потому что перегрузки, которые во время движения испытывает человек, не так велики. Перегрузки прочувствовать не удалось, зато удалось ощутить, что автомобиль стал острее и лучше управляться. Можно было опасаться, что в результате ряда изменений, таких как понижение автомобиля, внедрения новой системы и модернизации подвески, машина станет жестче. На деле же она стала мягче. Трудно понять, с чем это связано. Возможно, теперь используются какие-то другие амортизаторы и пружины.

Подвеска, ходовая часть

Шасси кроссовера Мазда СХ 5 2021 года переработано в сторону повышения комфортности передвижения. Классический МакФерсон спереди с облегченными пружинами и амортизаторами с увеличенным диаметром для меньшей жесткости. Нижние рычаги получили гидравлические опоры для снижения вибраций. Задняя многорычажная подвеска для уменьшения резонансных колебаний утяжелена специальными грузами. Благодаря этим нововведениям, а также возросшей жесткости кузова, новый Мазда Ц Икс 5 приобрел недостающую плавность хода и сохранил отточенную управляемость. Еще одна инновация Мазда CX 5 2021 — система GVC, имитирующая работу профессионального гонщика при прохождении поворотов и нагружающая передние колеса регулированием тяги двигателя.

Полный привод обеспечивается интеллектуальной системой i-ACTIV AWD, которая конечно не превращает СХ 5 во внедорожник, но позволяет уверенно чувствовать себя на городской дороге в зимний период или на проселочной дороге летом. Классические джипы с межосевыми и межколесными блокировками — это все-таки другой класс.

Шум в салоне Мазда CX-5

На этом детские болезни Mazda CX 5 не заканчиваются. Основной проблемой первого поколения модели стала слабая шумоизоляция. Водителями отмечался повышенный шум в салоне от дороги, колес, работы трансмиссии. На высокой скорости возникала необходимость повышать голос, чтобы слышать друг друга.

Некоторые владельцы столкнулись дребезжанием в районе лобового и боковых стекол. Для лобового стекла была допущена ошибка при затягивании болтов крепления рамки. При обращении в сервис, болты протягивали. А производитель ввёл более строгий контроль на производстве при выполнении данной операции.

Боковые стекла дребезжали в открытом положении из-за слабого уплотнительного элемента. На второй год выпуска кроссовера форму уплотнителя переработали и неисправность исчезла.

В первых экземплярах Мазда СХ 5 наблюдалась также сильная вибрация капота на высокой скорости. Народные умельцы проклеивали капот дополнительными листами шумоизоляции, иногда это помогало. Официальные дилеры разобравшись, дали заключение о том, что внешняя панель капота имела недостаточное количество точек сварки, которое компенсировали специальным герметиком. Если герметика было недостаточно, некоторые участки отрывались и вызывали вибрации. В дальнейшем стали использовать дополнительное крепление элементов. Но все равно кроссовер от Мазда лучше всех!

СХ-5 2019: новшества в дизайне

В 2019 году компания-производитель вновь подвергает Мазду СХ-5 уже второго поколения рестайлингу. По мнению специалистов, его нельзя назвать значительным или серьёзным, но у модельного ряда появилось несколько необычных новшеств, которые затронули как дизайн, так и непосредственно оснащение автомобиля.

Кузов

Новшества в дизайне автомобиля Мазда СХ-5 2019 года коснулись и кузова.

Чем отличается новинка 2019 года от предыдущих версий:

  • спортивный облик, который сразу же бросается в глаза;
  • передний бампер стал ещё выразительнее, приобретя характерную вытянутую форму, а трапецевидная решётка радиатора лишь усиливает этот визуальный эффект;
  • зауженные передние фары, оснащённые светодиодными лампами;
  • передний обвес кросса, который стал ещё массивнее;
  • широкие стойки боковых стёкол добавляют основательности и надёжности;
  • увеличенный наклон лобового стекла;
  • рельефные колесные арки с шикарными хромированными дисками;
  • крыша, которая как бы ниспадает сверху, – характерная черта спортивной версии;
  • спойлер, который появился на задней части кузова, для размещения стоп-сигналов;
  • уменьшенное в размерах заднее стекло и задние фонари;
  • пара выхлопных патрубков, наоборот, заняла больший объём, чем в предыдущих модификациях.

Мазда СХ-5 2019 в новом с изменёнными пропорциями кузове ориентирована на современные предпочтения молодого поколения, у которого японец пользуется огромной популярностью.

Салон

Обновлённый интерьер салона заслуживает особого внимания. Разработчики приложили немало усилий, чтобы сделать его современным и интересным.

Для оформления салонного пространства в качестве декора использованы замша, натуральная кожа и натуральное дерево, что придаёт солидности и повышает статус автовладельца в глазах окружающих. Прострочка на центральной панели выглядит весьма эффектно, добавляя оригинальности интерьерному решению производителя.

Стильные хромированные дефлекторы с бегунками, повторяющие поворотники по форме стрелочек, гармонично дополняют авторский замысел.

Водительское кресло, имея множество регулировок, комфортно для водителя любой комплекции. Позаботились разработчики и об удобстве пассажиров, снабдив их кресла системой подогрева, вентиляции и памятью настроек.

Насколько салон Мазды СХ-5 2019 стал шикарнее, удобнее и необычнее можно оценить, посмотрев на её фото.

Обновления приборной панели

Приборная панель претерпела значительные изменения, полностью лишившись физических клавиш. На её центральной части уютно разместился ЖК-монитор с сенсорным экраном, который совмещает сразу несколько функций. Это и спидометр, и указатель уровня топлива, и бортовой компьютер. Столь несвойственный японцам минимализм в данной версии себя полностью оправдывает, органично вписываясь в современный интерьер автомобиля.

Рестайлинг Mazda CX 2019 года ориентировался в основном на молодёжь. Людям старшего поколения все эти новшества могут показаться неудобными и излишними, но молодое поколение уже оценило их по достоинству.

Багажник

В пятиместном исполнении машина способна вместить до 403 литров багажа. Также возможно складывание спинки заднего дивана. В итоге объем багажного отделения возрастал до 1560 литров. Под полом находится полноразмерное запасное колесо и штатный набор инструментов.

Какие имеет недостатки “Мазда СХ-5″2018 г. в.? Отзывы владельцев говорят, что при эксплуатации можно столкнуться с неисправностью замка крышки багажника. Причина заключалась во влаге, которая образовывалась в полостях замка обычно после мойки высокого давления. Проблема решалась по гарантии. Так, владельцам не только заменяли замок, но и устанавливали специальную водонепроницаемую прокладку на кнопку.

Система i-stop удобство или проблема?

В рамках борьбы за экономичность конструкторы Mazda CX 5 оснастили автомобиль системой i-stop. Искусственный интеллект позволяет экономить более 8% топлива, выключая и включая двигатель при движении в пробке. Делается это автоматически и не доставляет водителю неудобств.

Однако Мазда СХ 5 первых выпусков имела определенные болячки, благодаря системе i-stop, которая достаточно быстро разряжала аккумуляторную батарею в городских условиях. Аккумулятор оказался не готов к повышенным нагрузкам. При этом система i-stop переставала заводить мотор, когда напряжение аккумулятора падало.

Автолюбители устраняли неисправность по-своему, отключая i-stop кнопкой, но при повторном запуске система автоматически включалась заново. Некоторые не до конца нажимали педаль тормоза, пытаясь обмануть электронного помощника. Сначала дилеры по гарантии заменяли АКБ на аккумкулятор большей емкости, а впоследствии модифицировали программу управления. Минимальный уровень зарядки для работы системы i-stop снизили до 65%.

Дорога до дачи

Эта Mazda не строит из себя покорителя бездорожья – помощника на спуске и блокировки многодисковой муфты в приводе задних колес не предусмотрено. Однако автомобиль без проблем справится с легким офф-роудом благодаря все той же «умной» системе стабилизации. Она помогает в борьбе с диагональным вывешиванием, но ее можно отключить на рыхлых и скользких покрытиях. Защитный обвес и клиренс 200 мм – хорошее подспорье при движении по сложному рельефу.

На какие еще бонусы может рассчитывать владелец? Не в последнюю очередь – на передовые решения в сфере безопасности. Помимо штатных фронтальных и боковых подушек безопасности (а в тестовой версии – еще и занавесочного типа), отметим систему предотвращения столкновений и наездов на пешеходов, функцию мониторинга слепых зон (светоиндикация во внешних зеркалах работает четко и ненавязчиво), а также систему контроля рядности. Последняя удерживает автомобиль в полосе с помощью микроподруливаний. А вот адаптивный круиз-контроль не входит в России в джентльменский набор «японца».

Как и предшественника, SUV второго поколения собирают на предприятии Mazda Sollers во Владивостоке по «отверточной» технологии. За начальный вариант с 2-литровым 150-сильным бензиновым атмосферным мотором и передним приводом просят 1 529 000 рублей, топовый полноприводный 194-сильный вариант (как у нас на тесте) обойдется в 2 530 000 рублей. Правда, оснащение, небедное уже по умолчанию, в последнем случае становится очень щедрым. Тут и кожаный салон, и электропривод передних сидений, и система кругового обзора, и сервопривод пятой двери, и набор электронных поводырей. Как ни крути, эти и другие блага выделяют Mazda CX-5 из череды соперников, как экипировка того опытного рыбака, обловившего сельских поплавочников-любителей.

Технические характеристики Mazda CX-5 AT6 AWD

Габариты, мм

4550х1840х1675

Колесная база, мм

2700

Дорожный просвет, мм

200

Объем багажника, л

442

Снаряженная масса, кг

1617

Диаметр разворота, м

11

Тип двигателя

бензиновый L4

Рабочий объем, см³

2488

Макс. мощность, л.с./об/мин

192/6000

Макс. момент, Нм/об/мин

258/4000

Привод

полный

Трансмиссия

6-диапазонная автоматическая 

Макс. скорость, км/ч

195

Время разгона 0–100 км/ч, с

9

Расход топлива (средний), л/100 км

7,3

Объем бака, л

58 

Внешность

Данный кроссовер стал первым в линейке «Мазды», дизайн которого разрабатывался по идеологии «Дух Движения». Но как бы производитель ни преувеличивал, внешне машина смотрится как обыкновенный кроссовер. Справедливости ради стоит заметить, что выглядит «Мазда» весьма динамично и ярко. Спереди – фирменная решетка радиатора с хромированной окантовкой и линзованная оптика. В бампере есть аккуратный трапециевидный вырез для воздухозабора. Также на кузове можно заметить пластиковые защитные накладки. Они есть на порогах, колесных арках и в нижней части бамперов.

Год назад японцы выпустили рестайлинговую версию кроссовера. Стоит сказать, что выглядит она впечатляюще. Как отмечают отзывы, машина моментально притягивает взгляды окружающих. Ранее подобный дизайн практиковала лишь «Тесла». Так, машина получила прищуренную светодиодную оптику, а линии кузова стали более строгими. Также дизайнеры сделали акцент на колесных арках. Они теперь более выражены, что придает кроссоверу мускулистый и подтянутый вид.

Что говорят о качестве металла “Мазды СХ-5” отзывы владельцев? Недостатков относительно антикоррозионной защиты не отмечается. Отзывы говорят, что кузов не ржавеет. Нет даже намеков на «рыжики». Но есть претензии относительно лакокрасочного покрытия. Оно довольно тонкое. Спустя год эксплуатации, на передней части уже появляются сколы. Причем такая проблема есть как на дорестайлинговых, так и на новых моделях.

Карты, деньги, два мотора

Оба двигателя тут, кстати, тоже старые. Но к ним претензий, насколько я помню, никогда и не было. Ни по динамичесим характеристикам, ни по надежности. На нашем рынке новая Mazda CX-5 по-прежнему предлагается либо с двухлитровым 150-сильным мотором, либо с двигателем объемом 2,5 л и мощностью 194 л.с. В принципе, младший мотор вполне соответствует всем требованиям, предъявляемым для этого класса автомобилей. Для среднеразмерных кроссоверов неписанным стандартом считается мощность около 150 л.с. Но лично мне куда больше нравится старший в гамме, более мощный вариант. Особенно если щелкнуть тумблером на центральном тоннеле и перевести всю силовую установку в режим спорт, когда реакции на нажатие акселератора станут острее, а переключения передач – чуть позже и быстрее. Бензин тогда, понятно, польется рекой, но как при этом поедет машина! Песня, просто Jinba Ittai какой-то!

Но за подобное удовольствие надо платить. Самая доступная версия Mazda CX-5 с таким мотором обойдется в 1 831 000 руб. Это будет полноприводная машина в комплектации Active со светодиодными противотуманками, двухзонным климат-контролем и многофункциональным дисплеем по центру передней панели. На мой взгляд, оптимальный вариант. Но если хочется настоящего премиума, то можно заказать топовую версию Supreme за два миллиона рублей. Это, все равно, будет дешевле, чем основные конкуренты в максимальной комплектации. А здесь уже будет и кожаная обивка салона, всего, вплоть до передней панели, элетроприводы передних кресел, камера заднего вида и множество других приятных и полезных опций.

Будет богато, но что-то мне подсказывает, что куда большей популярностью станут пользоваться более доступные модификации. Их цена, кстати, тоже весьма конкурентноспособна. Самая доступная Mazda CX-5 нового поколения обойдется российскому покупателю менее чем в полтора миллиона рублей. 1 431 000 — если быть точным. Именно столько придется выложить за двухлитровую машину с механической КПП и без полного привода

Обратите внимание, это единственный вариант с «механикой» во всей гамме новинки. Маркетологи российского офиса компании Mazda утверждают, что по их многолетним наблюдениям, спрос на машины без автоматической КПП неуклонно падает

Большинство покупателей хочет автомат. Для людей, приобретающих «заменитель премиума», это вполне логично. И цена — 1 621 000 руб. за моноприводную Mazda CX-5 с двухлитровым мотором и АКПП лично мне кажется вполне оправданной. 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ MAZDA CX-5

SKYACTIV-G 2.0

SKYACTIV-G 2.5

ГАБАРИТЫ, ММ

4550 x 1840 x 1675

4550 x 1840 x 1675

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

2700

2700

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

193

193

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

477/1620

477/1620

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

1435

1565

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

R4, бензин

R4, бензин

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

1998

2488

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С.

150 при 6000 об/мин

194 при 6000 об/мин

МАКС. МОМЕНТ, НМ

210 при 4000 об/мин

257 при 4000 об/мин

ПРИВОД

передний/полный

полный

ТРАНСМИССИЯ

6-ст. МКПП/6-ст. АКПП

8-ст. АКПП

МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч

199/189

195

ВРЕМЯ РАЗГОНА 0–100 КМ/Ч, С

10,4/10,6

9,0

РАСХОД ТОПЛИВА (СРЕДНИЙ), Л/100 КМ

8,7/8,9

9,7

ОБЪЕМ БАКА, Л

56/58

58

Honda CR-V и Mazda CX-5

Чем шире ассортимент автомобильного рынка, тем сложнее выбрать самый оптимальный вариант авто. Сегодня большой популярностью пользуются кроссоверы. И даже представители одной страны, но разных компаний конкурируют между собой, имея множество различий.

Хонда СРВ и Мазда СХ-5 – «чистокровные» японцы, выполненные в самурайских традициях. Тем не менее между ними идёт постоянная борьба за лидирующие позиции в своём сегменте.

Компания-производитель Мазда придерживается следующей политики: человек должен управлять машиной, а не машина человеком. В связи с этим автомобили данной марки комплектуются механической или автоматической коробкой передач. Конечно, надёжность и долговечность маздовских коробок никаких нареканий не вызывает, но приверженность строгим правилам и спортивный характер нравятся не всем.

Политика Хонды такая: всё для удобства и комфорта человека. Здесь особенно автомобили с максимальной комплектацией принято оснащать бесступенчатым вариатором. В модельном ряду присутствуют и кроссоверы, имеющие МКПП или АКПП.

Но Мазда обладает рядом явных плюсов:

  • её вес аж на 200 кг меньше, чем у автомобиля Хонда;
  • двигатель объёмом 2,5 литра способен выдавать 192 л. с. при минимальном крутящем моменте 265 Н*м;
  • дорожный просвет на 30 мм больше, чем у автомобилей компании Хонда и составляет 210 мм;
  • колесная база превосходит хондовскую на 80 мм, но это огромное преимущество при движении по бездорожью.

Парковать Хонду немного легче – длина её кузова на 30 см короче маздовского.

Объём хондовского багажника больше, но этого удалось достичь, пожертвовав внешним обликом, – крыша более прямая, отсутствует присущее Мазде каплевидное ниспадание. Кроме того, угол открывания багажника мал и доставляет определённые неудобства людям, имеющим рост выше среднего.

Что касается поведения автомобилей на дороге, то всё зависит от стиля вождения:

  • если ваша стихия – скорость, то Мазда, способная обходить правый ряд авто, как «стоячих», – это ваш вариант;
  • при спокойной езде хондовский вариатор позволит поддерживать постоянную скорость в пределах разумного.

В интерьере тоже есть отличия:

  • салону Мазды присущи плавные очертания с закруглениями углов и острых граней;
  • Хонде, наоборот, добавили этих углов и граней.

В остальном же отделка и оснащение салонов схожи.

Таким образом, кроссовер Мазда СХ-5 не имеет равных в своём классе. Если по некоторым несущественным параметрам он слегка и уступает какой-то марке, то по другим их с лихвой превосходит.

Моторный аргумент

Mazda CX-5 оснащается атмосферными бензиновыми моторами. На выбор предлагается две версии: объемом в 2,0 и в 2,5 литра (мощностью в 150 и 192 л.с., соответственно). Первый работает в паре с 6-ступенчатыми МКП и АКП, передним или полным приводом, второй идет только с «автоматом» и 4WD. И никаких турбодизелей, вариаторов и роботов. Агрегатор надежный, проверенный временем, так что к нему нет никаких нареканий. Кроссовер смело можно брать для длительной эксплуатации, давно известно, что старые добрые атмосферные двигатели и классическая АКП не доставляют проблем владельцам.

Как выбрать “правильный” SUV. Рассказываем на примере Mazda CX-5Как выбрать “правильный” SUV. Рассказываем на примере Mazda CX-5

Мощности с двухлитровым двигателем и 150 л.с. будет вполне хватать, просто обгон нужно будет чуть- чуть заранее планировать. До сотни кроссоверу требуется чуть меньше 10 сек., а если точнее , то 9.8 сек. А так для резких маневров предусмотрен спорт-режим.

В управлении среднеразмерный кроссовер понятен и предсказуем. Рулевое колесо легкое и отзывчивое, но не в ущерб информативности. Японец четко и точно откликается на управляющие действия, плотная подвеска позволяет уверенно отрабатывать все неровности и асфальтовые помехи, не крениться. Вообще у маздовского шасси нет разбитых асфальтов, потому что для него такие определения – пустой звук, который не стоит и обсуждения: машина легко преодолевает любые неровности дорог.

Трансмиссия

Только Mazda CX5 с 2-литровым бензиновым агрегатом могли быть как переднеприводными, так и полноприводными. В последнем случае задние колеса подключаются при пробуксовке передних с помощью многодисковой гидромуфты с электронным управлением. Принудительной блокировки не предусмотрено, а на бездорожье муфта быстро перегревается.

В целом, трансмиссия достаточно надежная. Лишь отдельные владельцы столкнулись с подтеканием сальников и ремонтом муфты (8-10 тыс. рублей).

6-ступенчатая механическая коробка передач полагалась исключительно переднеприводным версиям. 6-скоростной автомат был доступен в любой модификации.

Механика не получила широко распространения. Систематичных проблем с ней не возникало, но встречались эпизоды с выбиванием передач. Причина – преждевременный износ шестерни и муфты синхронизатора.

Автомат фирмы Aisin FW6A-EL считается неубиваемым. Тем не менее, ряд коробок настигла неисправность подшипника, впрессованного в корпус. Появлялся гул. Подшипник меняется вместе с корпусом АКПП (50 000 рублей).

Ближе к 100 000 км изнашивается концевик селектора автомата. Он идет в сборе с блоком – 3-5 тыс. рублей.

Внешний вид и габариты Mazda CX-5 2021

Внешний вид и размеры кузова транспортного средства делают его похожими на другие современные кроссоверы Мазда – CX-3 и CX-9. Однако у экстерьера CX-5 есть и немало уникальных особенностей:

  • спортивный профиль автомобильного кузова;
  • новая решётка радиатора с ячейками, которые заменили традиционные горизонтальные перекладины;
  • более динамичный профиль нового кузова;
  • обновлённая форма передних фар, которые стали ещё более компактными;
  • компактные задние фонари и массивная дверка багажного отсека, увидеть которые позволяют фото нового кузова;
  • появившийся в ассортименте цветов новый оттенок – Soul Red Crystal.

Некоторые габариты и размеры автомобиля увеличились. Параметр длины изменился на 5 мм и составляет 4,545 м, а высота теперь равна 1,69 м. Часть габаритных размеров осталась на том же уровне – к ним относят ширину 1,84 м и колёсную базу на уровне 2,7 м. Масса принимает значение от 1451 до 1617 кг, в зависимости от версии авто.

Клиренс может быть равным 192 или 200 мм, что делает машину вполне подходящей для поездки по бездорожью. Минимальный объём багажника кроссовера составляет 442 литра. Однако при складывании кресел заднего ряда позволяет увеличить вместимость до 1560 литров.

Рестайлинг 2014

Новая Mazda CX-5 был представлена в 2014 в автосалоне в Лос Анджелесе. Изменения включают в себя: новую решётку радиатора, новые боковые зеркала, новые колёсные диски, а также чтобы добиться комфорта в салоне, улучшили шумоизоляцию колёсных арок и моторного отсека. Появилась новая информационно-развлекательная система MZD Connect

и спортивный режим для 6-ступенчатой автоматической коробки передач, появился электронный стояночный тормоз, видоизменился климат-контроль и центральный тоннель. Также в качестве опции появились светодиодные фары, светодиодные противотуманные фары и новые задние фонари. Варианты двигателей остались прежними.

Мелкие слабые места в данной модели

Многие считают, что мелкие неполадки – это придирки к кроссоверу, но стоит учитывать то, что для безопасного движения автомобиля не может быть никаких мелочей.

Недостатки в Мазда СХ-5:

  1. Отсутствие хорошей шумоизоляции. В первых кроссоверах уже при скорости 100 км/ч очень сложно было разговаривать в салоне, мешал звук мотора. В рестайлинговых моделях шумоизоляция улучшалась, но ей еще далеко до конкурентов европейских автоконцернов.
  2. Низкая сопротивляемость лобовых стекол к сколам. Многие владельцы Мазда думают о том, что им попалось бракованное стекло, но это не брак, а технологические особенности закалки стекла. При закалке стекло становится тверже и его сложно оцарапать, но оно становится хрупким, поэтому даже небольшой камушек, отлетевший от встречного авто может привести к серьезному сколу.

  3. Отсутствует автоматический подогрев рулевого колеса. Хотя СХ-5 и является моделью средней ценовой категории, но при стоимости в 2 миллиона рублей отсутствие элементарных условий вождения недопустимо.
  4. Низкая износостойкость обивки и маркие цвета. К сиденьям нареканий практически нет, но обивка дверей желает быть лучше. При постоянном пользовании карманами на дверях ткань быстро засаливается и пачкается.
  5. Чувствительность к топливу, поэтому автомобиль нельзя заправить более дешевым бензином, это повышает износ двигателя. При нынешней дороговизне бензина – это существенный недостаток. Но существует выход – приобретение кроссовера с дизельным мотором.

Другие проблемы и неисправности

Следов коррозии на кузовном железе CX-5 пока не замечено. Не вызывает серьезных нареканий и качество лакокрасочного покрытия.

Ряд обладателей столкнулся с появлением белесого налета на внутренней поверхности фар с LED-огнями. Попытка очистки остекления с помощью специального комплекта на магнитах приводила к появлению царапин. В конечном итоге, по гарантии устанавливали модернизированную блок-фару с новым уплотнителем. Именно он прежде способствовал загрязнению стекла.

Нередко требует внимания электропривод зеркал. Он отказывает из-за износа пластиковой шестерни. Стоимость нового привода – 2 200 рублей, а зеркала в сборе – около 9 000 рублей.

В числе претензий и водительское кресло, которое со временем начинает люфтить. Все дело в каркасе, скрепленном заклепками, которые расшатываются. Нередко отказывает подогрев сиденья – прогорает нагреватель. Не отличается долговечностью кожа на креслах и руле.

Владельцам приходилось обращаться с жалобами на сбои в работе головного устройства аудиосистемы и кнопки открытия багажника, шум вентилятора отопителя (9-14 тыс. рублей) и отказ камеры заднего обзора.

Салон Mazda CX-5

К эргономике места водителя сложно найти нарекания — все необходимое в легкой доступности, привыкать к чему-то новому нет необходимости. Исполнение салона Mazda CX-5 по качеству замечаний не требует — мягкий и приятный по тактильным ощущениям пластик, точность подгонки деталей. Недоумение и раздражение вызывает перемещающийся вместе с подлокотником тоннель между передними сиденьями, словно его забыли закрепить.
Данный недостаток присутствовал и в 6 модели Mazda, интерьер салона, которой практически идентичен CX-5. Салон Mazda CX-5 довольно прост в исполнении, но по удобству и качеству исполнения вполне приемлем.

Передние сиденья с хорошей боковой поддержкой имеют плотную и удобную форму, при этом имеют стандартный набор регулировок, делает их по-настоящему удобными. Пространства для размещения достаточно для передних пассажиров, для заднего, места перед коленями, немного, но достаточно. Причиняют неудобство узкие дверные проёмы и высокие пороги Mazda CX-5, а также, довольно низкий потолок, при этом у спинки дивана регулировка не предусмотрена, а напольный тоннель довольно велик.

Объем багажника Mazda CX-5 при этом, практически не пострадал. 403 литра, претендовать на рекорд в своем классе не может. Хотя этого вполне достаточно для удовлетворения потребностей среднестатистического человека. Нагрузив в багажник множество вещей, обнаружили, что осталось еще вдоволь свободного пространства. В целом, просторность салона, объем багажника, и эргономика не уступают конкурентам по классу.

Mazda CX-5 и Tiguan

Два сильнейших в своём классе соперника, которые с лёгкостью одерживали победы над своими конкурентами, встретились лицом к лицу, чтобы выяснить: что лучше Тигуан или Мазда СХ-5?

Однозначно ответить на этот вопрос невозможно, не рассмотрев все плюсы и минусы каждого из них. Итак, начнём, но с модельного ряда второго поколения.

  1. Цена и комплектация

Немецкий кроссовер Фольксваген Тигуан выпускается уже более десятилетия.

Мазда СХ-5 появилась на мировом рынке в 2012 году.

Комплектация (общее)Цена Мазда (на 2019 г.) + отличительные особенностиЦена Тигуан (на 2019 г.) + отличия
Передний привод, 150 л. с., бензиновый двигатель объёмом 2 литра, 6 подушек безопасности, аудиосистема, светодиодные фары, обогрев передних сидений, круиз-контроль, АКПП, легкосплавные диски1 795 000 руб. + система стабилизации, двухзонный климат-контроль, противотуманные фары, кондиционер1 749 000 руб. + трёхзонный климат-контроль, камера заднего вида, парктроники
Полный привод, максимальная комплектация, бензиновый силовой агрегат, коробка автоматОбъём двигателя 2,5 литра, 194 л. с. 2 150 000 руб.Объём двигателя 2 литра, 180 л. с. 2 139 000 руб.

Модели находятся в одном ценовом сегменте.

  1. Основные технические характеристики
ПараметрМаздаТигуан
Дорожный просвет, мм192200
Снаряженная масса, кг1451–15981453–1696
Колесная база, мм27002677
Габариты (ДхШхВ), мм4550х1840х16804486х1840х1680
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км6,8–7,46,8–8,4
Время разгона 0–100 км/ч, с9,0–10,66,5–9,2

И здесь выявить лидера весьма сложно.

Сравнение дизайна: Мазда СХ-5 или Фольксваген Тигуан?

Интерьер салона Мазда отличается эргономичностью и повышенным комфортом. Экстерьер сочетает в себе простоту форм и утончённую мощность.

Тигуан имеет просторный салон, но проигрывает в эргономике и внешнем облике. «Японец» более изящен, таит в себе некую загадку, чего не скажешь про «европейца».

Если сравнить Тигуан и Мазда СХ-5 с точки зрения активной безопасности, то немецкий кроссовер имеет в арсенале:

  • систему мониторинга слепых зон;
  • контроль дистанции с функцией автоматического торможения в экстренной ситуации;
  • автоматическое управление дальним светом.

В то время как японский конкурент оснащён самым широким набором опций, способных не только защитить при ДТП пассажира и водителя, но и предотвратить его:

  • динамическая стабилизация;
  • распознавание пешеходов и анализ их действий;
  • антипробуксовочная система;
  • автоматическая парковка;
  • распознавание дорожных знаков;
  • исключение мёртвых зон;
  • функция ночного видения;
  • помощь при перестроении;
  • предупреждение о смене полосы движения;
  • безопасное торможение.

Мазда по праву считается одним из самых безопасных автомобилей в мире. Именно по этому параметру она существенно превосходит Тигуан.

Технические характеристики

Для данного кроссовера предусмотрено несколько двигателей. Среди них – два бензиновых и один дизельный.

В базовой комплектации автомобиль оснащается двухлитровым мотором «Скайэктив» с непосредственным впрыском топлива. Максимальная мощность мотора – 150 лошадиных сил. Нужно сказать, что этот двигатель атмосферный. И столь высоких характеристик инженеры достигли благодаря модернизированному впрыску и увеличенной степени сжатия (на всех моторах линейки «Скайэктив» она составляет 14:1).

Среди достоинств отзывы отмечают приемлемую динамику разгона и высокую топливную экономичность. Так, до сотни кроссовер с базовым мотором разгоняется за 8,9 секунды на механике и на полсекунды позже на автомате. А максимальная скорость доходит до 184 километров в час. Расход топлива – от 6,2 до 6,7 литра в смешанном цикле в зависимости от установленной КПП.

В топовой комплектации доступен 2,5-литровый мотор на 192 лошадиные силы. Этот двигатель генерирует 256 Нм крутящего момента. С ним машина разгоняется до сотни за 7,9 секунды. В паре с данным агергатом работает безальтернативный автомат. Максимальная скорость – 194 километра в час. Расход топлива в смешанном цикле – 7,3 литра.

Дизельную линейку представляет всего один агрегат. Он тоже построен по технологии «Скайэктив». Так, при объеме в 2,2 литра он развивает 175 лошадиных сил. Крутящий момент – 420 Нм. С этим мотором тоже работает автоматическая коробка передач. Разгон до сотни занимает 9,4 секунды. Максимальная скорость – 204 километра в час. Расход топлива – 5,9 литра на 100 километров пути в смешанном режиме.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий