Подготовка кузова
Лакокрасочное покрытие со временем утрачивает первоначальный блеск и меняет оттенок. Перемены погоды, жесткие щетки на автоматической мойке и недостаточный уход это только некоторые и опасностей, влияющие на внешний вид машины.
Как результат, через 3-4 года эксплуатации, даже после мойки, автомобиль не выглядит столь впечатляюще, как при выезде новым из автосалона. Но с этим можно справиться.
Устранение дефектов краски – что можно сделать самостоятельно.
Если автомобиль свежий, то можно обойтись только мелкоабразивным полировальным составом или молочком. Перед полировкой автомобиль следует тщательно вымыть, желательно комнатной водой и используя хороший автошампунь. Чтобы не поцарапать кузов, лучше для начала смыть основную грязь на мойке высокого давления либо с помощью садового шланга.
Затем переходим уже к более застарелым загрязнениям. Лучше использовать щетку из натурального волоса. Тщательно вымыв кузов, сухой тряпкой удаляем остатки воды.
Подготовленную поверхность можно начинать полировать. Пасту втираем в лак мягкой тканью. Прекрасно подходят для такого дела фланелевые пеленки, которые можно купить в магазине с товарами для маленьких детей.
Полируя кузов, следует не допускать попадания пасты на чёрные пластиковые и резиновые элементы.
Цена вопроса: 600-800 руб.
Профессиональная полировка
Если в домашних условиях эффекта добиться не удается, то можно обратиться к специалисту. Он с помощью профессиональной полировальной пасты и машинки со спецальными наконечниками уберет верхний матовый слой краски. Такая процедура стоит в районе 50-80$.
Чёрные пластики
Относительно простая задача, но дает отличный эффект: обработка чёрных пластиковых и резиновых элементов автомобиля. В автомобильном отделе можно найти множество автокосметики для таких процедур, от ухода за шинами до пластиковых молдингов.
Просто распылите такое средство на поверхность, а потом протрите чистой сухой тканью без ворса.
Цена вопроса: 300 руб.
Очистка второстепенных деталей
Чистый кузов это ещё не всё. Хорошее впечатление на потенциального покупателя произведут чистые брызговики, пороги, и даже видимые части колесных арок. Их также стоит тщательно помыть и обработать.
Для того, чтобы не переборщить, рекомендуем использовать матирующие средства, которые дают глубокий, но не слишком «глянцевый» эффект.
Цена вопроса: 300 руб.
Подготовка колес
Идеальный вид следует придать также колёсам. В то время, как диски можно мыть вместе с кузовом и такими же методами, за шинами нужен особый уход. Их можно натереть специальным консервантом, который придает глубокий чёрный «влажный» оттенок.
Цена вопроса: 200 руб.
Почему не стоит действовать путём обмана
Только изощрённые люди, занимающиеся перепродажей, могут под видом прекрасного автомобиля продать настоящий хлам. Они используют самые разнообразные методы и средства для достижения поставленной цели.
Но если вы адекватный человек и заинтересованы в том, чтобы просто выгодно продать свою машину, при предпродажной подготовке забудьте о существовании такого понятия как обман.
Сейчас можно встретить несколько схем, с помощью которых продавцы пытаются обмануть потенциальных покупателей.
Скручивание пробега. Старая схема, но почему-то до сих пор актуальная. Скрутить старые одометры не сложно, а вот современные электронные устройства имеют более надёжную защиту. Опытный покупатель практически не смотрит на цифры пробега. Он определяет возраст и эксплуатационный пробег по косвенным признакам. Цифрам на приборной панели не всегда можно верить.
Стрелявшие подушки. Если подушки безопасности выстреливают, их можно потушить путём запитки от другой лампы. Но делать это или нет, каждый решает сам. Лучше сразу признаться, что подушки были в работе. Это убережёт покупателя от возможных проблем в будущем. Вряд ли вам будет спокойно от осознания того, что вы продали машину с нерабочими элементами безопасности, способными реально спасти жизнь и уберечь здоровье человека.
Лампочка Check. Когда на автомобиле есть проблемы с двигателем, постоянно горит лампа Check Engine. Если не устранить неисправность, она продолжит светиться. Мошенники, желающие обмануть покупателя, просто выключают лампу
Важно понимать, что включение этой лампочки не всегда означает реальные проблемы с двигателем. Если при подготовке автомобиля вы столкнулись с такой ситуацией, проверьте предохранители и датчики
Не исключено, что проблема в них, а не в каких-то серьёзных неполадках в моторе.
Продажа битой машины под видом целой. Ещё один распространённый способ обмана. Путём дешёвой рихтовки и восстановления кузова недорогими материалами, создаётся эффект красивой обёртки.
Обманывать покупателей или нет, каждый решает по мере собственной совести и воспитанности. Будучи честным человеком, вы даже не задумаетесь о таком варианте.
Да, не обо всём стоит рассказывать потенциальным покупателям. А иногда лучше вскрыть некоторые карты, дабы обнаруженные дефекты не стали поводом существенно сбросить ценник на реализуемый автомобиль.
Можно с уверенностью говорить о том, что предпродажная подготовка имеет смысл. Это рекомендуемая, а порой даже обязательная процедура, от которой настоятельно не советуют отказываться. Вкладывая несколько дней своего труда и несколько тысяч рублей, можно за счёт грамотной подготовки добавить к стоимости ещё 15-20 тысяч рублей.
Размер вклада и выручки от проведённой предпродажной подготовки зависит уже от конкретного автомобиля, его текущего состояния и того облика, в котором вы хотите начать предлагать машину на вторичном рынке. Грамотно сформируйте бюджет, определите наиболее слабые стороны и приоритетные направления в подготовке.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Банально не значит напрасно
Любая подготовка к продаже начинается с публикации объявления и формирования цены на автомобиль. Будет нелишним напомнить несколько простых советов, которые помогут сделать ваше предложение о продаже более эффективным:
- на фотографиях авто должно быть чистым как внутри, так и снаружи;
- представьте информацию о проделанной в прошлом работе и фактическом состоянии авто.
Далее поговорим о более конкретных методах, которые действительно помогут вам в продаже машины.
Не обходите стороной
Ошибка многих продавцов в том, что они не до конца понимают психологию покупки нового автомобиля. Это для вас ваша машина «старая» (в том плане, что хорошо знакома и, возможно, порядком поднадоела), а для потенциального покупателя ваш автомобиль всегда будет «новым»
И не важно, какого он года выпуска и каково его техническое состояние машины. Покупатель приходит осматривать «новое» для себя авто. Это вы знаете, каких баснословных денег стоит замена заднего сальника коленвала, и насколько хорошо для нового владельца, что вы его заменили месяц назад
А ведь покупатель может понятия не иметь даже, что это такое и какова реальная ценность этой процедуры
Это вы знаете, каких баснословных денег стоит замена заднего сальника коленвала, и насколько хорошо для нового владельца, что вы его заменили месяц назад. А ведь покупатель может понятия не иметь даже, что это такое и какова реальная ценность этой процедуры.
С другой стороны, его от покупки могут оттолкнуть неприятные запахи в салоне либо подозрительное поведение продавца. Первый недостаток легко убирается химчисткой, а второй можно объяснить неприятностями на работе либо особенностями характера.
Порой вежливое непринужденное общение и приятный запах в салоне – куда более действенные методы подготовки к продаже, чем дорогостоящий ремонт по устранению масляных запотеваний в моторном отсеке автомобиля.
Как подготовить салон
Сделайте генеральную уборку в салоне. Услугу предлагают на многих автомойках: цена от тысячи рублей. Но пропылесосить, вытереть пыль и помыть коврики можно и самостоятельно.
Почистите обивку сидений. При сильном загрязнении поможет только обработка моющим пылесосом с применением сильной автохимии. Услуга стоит от 5000 Р и занимает несколько часов. Но если загрязнения неглубокие и носят локальный характер — можно справиться самостоятельно с помощью недорогой химии. Цены на очистители обивки начинаются от 150 Р за один баллончик.
Дома можно поискать средство для чистки мебельной обивки или жидкий пятновыводитель — они тоже подойдут. Потребуется тряпка, щетка и немного терпения.
Если обивку порвали, затерли или прожгли — ее меняют или маскируют под чехлами. В некоторых случаях есть смысл посмотреть кресла на «Авито»: нередко за хороший комплект из двух передних сидений могут просить 6000—8000 Р.
Комплект хороших модельных чехлов — это те, что повторяют форму кресел — стоит от 10 000 Р. Покупать универсальные накладки за пару тысяч рублей не стоит, они, скорее, отпугнут покупателя.
В целом любые чехлы могут вызвать у покупателя подозрения, ведь обычно под ними пытаются спрятать просиженную, рваную обивку или неаккуратный шов на месте, из которого когда-то стреляла подушка безопасности. К тому же задний диван и кресло пассажира могут быть в порядке, и достаточно заменить только кресло водителя.
Сравните цену комплекта чехлов и б/у кресла, а потом решите, что выгоднее. В любом случае оригинальное кресло всегда лучше любого даже самого красивого чехла.
Уничтожьте неприятные запахи. Не исключено, что они уйдут после мойки салона, но так везет далеко не всем. Неприятный запах может идти из дефлекторов, когда включают печку или кондиционер.
Это может быть налет на воздуховодах, салонный фильтр, который не меняли много лет и, вполне возможно, испаритель — важнейший элемент системы кондиционирования. Когда кондиционер работает, испаритель мокрый, к нему прилипает всякая грязь. Когда машина стоит без дела, грязь сохнет — и так слой за слоем. Потом в какой-то момент все это начинает гнить и отвратительно пахнуть.
В любом случае освежитель «Елочка» тут не поможет. Стоит поменять салонный фильтр и попробовать почистить испаритель самостоятельно.
Для этого пригодится специальный состав для чистки испарителя. Его продают во флаконе с эластичной трубочкой. Трубочку нужно вставить в оба центральных дефлектора по очереди и в каждом распылить состав в течение 10 секунд. Потом нужно подождать 10 минут и посмотреть, какого цвета лужа под машиной: состав будет выходить из того же отверстия, что и вода при работе кондиционера.
Если лужа будет грязной — повторите процедуру. Потом включите кондиционер и дайте ему поработать, чтобы остатки состава ушли в дренажный шланг. А после можно выключить кондиционер и включить печку, чтобы испаритель просох.
Если и это не помогает, стоит обратиться к специалисту, который нейтрализует запах «сухим туманом». При такой технологии салон и систему вентиляции обрабатывают специальным составом, похожим на дым, который нейтрализует неприятный аромат. Услуга стоит от 3000—4000 Р, процесс занимает около часа. Генератор небольшой, поэтому многие специалисты выезжают к клиенту. Не стоит обращаться к тем, кто обещает сделать это за 1000 Р: скорее всего, по факту с вас попытаются взять 7000—10 000 Р.
Состав для чистки испарителя Abro. Ичточник: ozon.ru Услуга «сухой туман» на «Авито» за реалистичную цену. Ичточник: avito.ru
Купите новые коврики. Рваные, сильно изношенные коврики, лучше заменить.
Универсальный комплект резиновых ковров для салона стоит от 1000 Р. Но точно форму пола они не повторяют. Альтернатива — EVA-ковры.
По-прежнему работает совет поискать на «Авито» комплект оригинальных ковриков.
EVA-коврики шьют по лекалам для каждой модели, можно выбрать цвет материала и окантовки, попросить усилить участок, на котором стоит пятка водителя. Цена комплекта — от 2500 Р
Приберитесь в багажнике. Багажник нужно пропылесосить, при необходимости — помыть.
Если обивка сильно повреждена, можно доукомплектовать его ковриком для багажника. Цена — от 1000 Р.
Уберите все ненужное, оставьте только домкрат, баллонный ключ, аптечку и знак аварийной остановки.
Мотор — сердце машины
Начнём с двигателя. Обычно, если автомобиль эксплуатировался довольно бережно и редко разъезжал по бездорожью, проблем особых не возникнет. Мотор машины будет оставаться чистым у бережного автомобилиста, который следил за качеством заливаемого масла и регулярно проводил профилактические работы. Шанс, что такой продавец быстро найдёт покупателя, достаточно высок.
Не будем далеко ходить. Возьмём, к примеру, ситуацию на авторынке, когда покупатели осматривают машину. Как вы думаете, куда заглянет покупатель в первую очередь? Если, конечно, он автомобилист со стажем, то он заглянет под капот и оценит чистоту двигателя. Мотор — это сердце машины. Не зря ведь так сказано. Чем чище он выглядит, тем вероятность продажи автомобиля увеличивается.
Мойка двигателя перед продажей машины
Итак. В первую очередь предпродажная подготовка автомобиля подразумевает чистый с виду двигатель и обязательную его профилактику в центрах обслуживания
Это также важно, если вы не желаете иметь проблем с продажей
Хотя некоторые специалисты мыть двигатель, с целью сокрытия потёков от масла, не рекомендуют. Они утверждают, что это может насторожить покупателя. Но всё же мыть его нужно, говорят они, только иным способом. После мытья и просушки мотора, рекомендуется вытряхнуть над ним какой-нибудь пыльный мешок. И потёков масла видно не будет, и двигатель не будет выглядеть вымытым.
Кроме того, желательно добиться надёжной работы двигателя на всех режимах. Нужно сделать так, чтобы он легко запускался с полуоборота. Покупатель вправе проводить на нём манёвры и переключать скоростные режимы со 2-й передачи на 4-ю или пытаться рвануть с места на второй или даже третьей передаче. Так что будьте к этому готовы.
Видео о подготовке авто к продаже:
https://youtube.com/watch?v=95oEIoy2NCo
Чтобы машина легче заводилась, специалисты рекомендуют обработать крышку трамблёра водоотталкивающим препаратом. Подойдёт, к примеру, WD-40.
Навести лоск
Первый шаг подготовки автомобиля к продаже — это тщательная мойка кузова, салона и багажного отсека. Можно сделать это самостоятельно, используя разную «химию», а можно обратиться на автомойку, работники которой специализируются на этом виде авто обслуживания и безошибочно подберут правильный набор средств для придания четырёхколёсному другу внешнего вида сопоставимого с новым авто. Как подготовить машину к продаже, если её хозяин обладает такой вредной привычкой как курение? В принципе обшивка любой модели очень хорошо впитывает любые запахи. Тут могут помочь народные средства — разложенный в автомобиле лимон, зёрна кофе и даже сода. Эти продукты являются хорошими природными сорбентами. Ежели случай более запущенный, то стоит потратиться на автомобильные ароматизаторы, на них не стоит экономить. Дешёвые экземпляры часто имеют резкий запах и непродолжительное время действия. Производители этих девайсов постарались на славу и предлагают различные модификации «вонючек». Закрепить освежитель воздуха можно на торпеде, поместить под сиденье или в перчаточный ящик или же повесить на зеркало заднего вида, расположенное на лобовом стекле.
Далее можно приступить к восстановлению первоначального вида обшивки салона и сидений. Следующим шагом станет восстановление кузовных панелей своими силами. Ни для кого не секрет, что климатические условия, агрессивная внешняя среда и мойки автомобиля со временем повреждают лакокрасочное покрытие. Многие производители автохимии выпускают специальные составы для полировки кузова, существует много реальных примеров, когда они помогли автовладельцам вернуть былой блеск своему любимцу. Но, если автомобиль долгое время эксплуатировался без должного ухода, то, возможно, понадобится ехать в специализированную мастерскую, которая занимается кузовным ремонтом и окраской автомобиля, чтобы там мастера выполнили профессиональную полировку. Цена такой процедуры не самая низкая, но эффект, как правило, превосходит все ожидания. Также мелкие дефекты на краске можно убрать с помощью специальных маркеров и лаков. Это самый дешёвый, но самый нежелательный тип восстановления внешнего вида машины. Также полезным будет знать, что некоторые виды загрязнений можно убрать при помощи 9% раствора уксусной кислоты, этот метод знали ещё наши деды, и до нашего времени он дошёл без изменений.
Как устранить существенные неисправности
Есть недостатки, которые делают эксплуатацию машины небезопасной или быстро приводят к серьезным поломкам. С такими есть риск просто не доехать до покупателя или попасть в неприятную ситуацию на предпродажном тест-драйве.
Долейте все технические жидкости до необходимого уровня. Масло в двигателе и трансмиссии, тормозная, охлаждающая жидкости, жидкость гидроусилителя руля должны быть на нормальном уровне. Риски «минимум» и «максимум» есть либо на пластиковых бачках, либо на масляных щупах.
Бачок гидроусилителя. Масло на минимуме, лучше долить
Убедитесь, что жидкости не уходят. Если в моторном отсеке пятна, а под машиной лужи — выясните, какая именно жидкость вытекает. Течь моторного масла или антифриза может стать причиной перегрева или физического повреждения двигателя. Поставить новый сальник или радиатор с разборки — в десятки раз дешевле, чем отремонтировать или заменить двигатель.
Если убегает тормозная жидкость — есть риск, что в определенный момент не сработают тормоза. Убегает жидкость гидроусилителя — есть риск сломать рулевую рейку и насос гидроусилителя.
Замените тормозные колодки, если они изношены настолько, что уже скрипят или трут железом о тормозной диск. Это небезопасно и для владельца машины, и для покупателя. С такими тормозами запрещено выезжать на дороги общего пользования.
Замена комплекта колодок на одну ось вместе с работой — от 3000 Р. Не стоит пытаться менять колодки самостоятельно, процедура только кажется несложной.
Замена только колодок не всегда гарантирует результат. В ряде случаев может дополнительно потребоваться обслуживание суппорта, замена изношенных направляющих и резиновых прокладок. После этого требуется прокачка тормозной системы, чтобы из магистралей ушел воздух и тормоза заработали как положено.
Работы с кузовом
Сюда относят устранение царапин, трещин и сколов
Первым делом в глаза бросается именно внешний образ автомобиля, поэтому необходимо уделить тщательное внимание кузову. Клиент смотрит на наличие коррозии, аварийных следов или вмятин, а также на состояние ЛКП
Подобные дефекты значительно сбивают цену. Если вы хотите продать авто по максимально возможной стоимости, наши мастера помогут вам исправить недостатки быстро и с минимальными расходами.
Удаление вмятин.Выполняем устранение вмятин на родной краске кузова и убираем трещины стекол без их замены. Процесс исправления длится от 30 минут до 1 дня в зависимости от размера дефекта. Стоимость работ — от 2 500 рублей.
Полировка кузова. Мойки недостаточно! Удаляем налёт и неровности восстановительной полировкой. Стачивается лишь незначительное количество ЛКП. Исчезают потёртости, а цвет становится насыщенным. Процедура стоит от 9 000 руб. в зависимости от состояния автомобиля и занимает 1 день.
Полировка фар.Проверка фар при покупке — важная часть общего осмотра. Если покупатель заметит мутное стекло и слабо проходящий свет, это непременно понизит ваши шансы получить выгоду. После полировки видимость в 2 раза чётче, а трещины и царапины не заметны. Цена услуги от 1 000 руб. за обе фары. Время — 1-2 часа.
Статьи по теме
Уходит антифриз, а подтеков нет: причины и устранение проблемы
Почему не работает омыватель лобового стекла и как устранить неполадку
Датчик уровня антифриза: ремонт или только замена
Ремонт рулевой рейки: этапы и особенности
Можно ли мешать тосол с антифризом: мнение экспертов и автолюбителей
Диагностика рулевого управления автомобиля: почему без нее никак
Не работают дворники: причины неисправности и метода решения проблем
Течет бачок антифриза: поиск неисправности и пути устранения
Стук при повороте руля: основные причины неисправности
Сломалась рулевая рейка: причины и дальнейшие действия
Жидкая резина для автомобиля: преимущества и особенности использования
Стук в рулевой рейке: ищем причину, разбираемся с последствиями
Как поменять моторчик дворников: простые советы опытных автовладельцев
Как убрать стук рейки и продлить срок ее службы
Стук рулевой тяги: причины, диагностика, замена
Что не нужно делать перед продажей автомобиля
В процессе подготовки автомобиля к продаже могут возникнуть траты, которые точно не окупятся, а некоторые даже могут вызвать у покупателя необоснованные подозрения и отбить желание приобретать машину.
Не делайте предпродажное ТО. Не стоит менять технические жидкости: масло в двигателе, коробке передач, тормозную жидкость и жидкость гидроусилителя руля — даже если подходит регламент. Цена машины от этого не повысится, существенные недостатки на этом фоне не померкнут. Более того — слишком свежее масло может вызвать у покупателя лишние сомнения в том, что двигатель исправен.
Хороший для продажи машины цвет масла
Не меняйте привод ГРМ и приводные ремни. Замена цепи или ремня ГРМ — дорогая процедура. Определить их состояние и степень износа визуально невозможно. Поэтому грамотный покупатель машины с пробегом обычно меняет их в первые недели после покупки. Новый приводной ремень генератора или навесного оборудования двигателя стоит менять перед продажей только в том случае, если он порвался.
Не ремонтируйте мелкие кузовные повреждения. Следы небольшой аварии — вмятины, царапины — лучше оставить как есть. Не стоит перекрашивать элемент полностью в мастерской: опытный покупатель или человек, которого он наймет для подбора, будет измерять толщину лакокрасочного покрытия толщиномером и вряд ли поверит, что элемент перекрашивали ради того, чтобы убрать сколы.
Поговаривают, что маляр, который знает, что машину готовят к продаже, делает работу очень плохо, и ржавчина проступит из-под краски уже через месяц-два. Это логично, ведь машину вы продадите и вряд ли когда-нибудь придете с претензиями, а значит, можно расслабиться.
Не мойте двигатель. Перекупы моют под капотом, когда надо скрыть следы масла и прочих технических жидкостей. Так что если ничего не течет, то грязь под капотом лучше оставить: покупатель, скорее всего, будет рад ее видеть.
Мойка нужна только в исключительных случаях. Например, если лопнул шланг гидроусилителя и масло под давлением забрызгало весь моторный отсек. В таком случае нужно обращаться на автомойку, где есть услуга обработки подкапотных агрегатов горячим паром с их последующей сушкой сжатым воздухом.
Но при этом никакой ответственности за возможные последствия ни одна автомойка на себя не возьмет. Нередки случаи, когда после такого вмешательства машина отправлялась на эвакуаторе в автосервис.
Любой из этих пунктов стоит делать только в том случае, если в этом есть необходимость. Вообще здорово, если машина настолько хорошая, что перед продажей ее достаточно только помыть.