Коробка передач полуавтомат: особенности

Какие задачи позволит решить?

На полуавтомате можно производить сварку тонкого металла и соединять детали разной толщины, как например, при замене порогов. Можно выбирать соответствующие режимы и электроды, варить алюминий и дюраль.

На полуавтоматах сварка проводится с большой скорость, что важно для предприятий с большими объемами работ. Простое управление и точная настройка позволяют использовать аппараты в быту, для самостоятельного ремонта кузова и других узлов машины

Простое управление и точная настройка позволяют использовать аппараты в быту, для самостоятельного ремонта кузова и других узлов машины.

Типы АКПП

Сейчас существует три типа автоматических коробок переключения передач:

  • классическая АКПП. Когда говорят АКПП, то имеют ввиду именно этот тип коробок, и в этой статье мы касаемся именно этого типа. Они устанавливаются на большинстве современных легковых и грузовых автомобилей, хотя другие два типа постепенно увеличивают свое присутствие на авторынке.
  • Робот (роботизированная коробка передач). Представляет собой один из вариантов автоматической коробки. Главная его особенность — наличие сцепления, которое обеспечивает быстрое переключение передач без потери мощности мотора. В роботе имеются входные и выходные валы, которые объединяются при помощи зубчатых колес, что приводит к переключение скорости, управляются они синхронизатором. Роботизированная коробка обычно управляется специальным электронным блоком управления, но может также управляться водителем.
  • Вариатор не имеет фиксированных передач, поэтому переключение скорости происходит очень плавно. Переключение скоростного режима осуществляется за счет конусообразных шкивов на входе и выходе коробки. Ременное соединение обеспечивает перемещение узлов. Планетарная передача отвечает за движение задним ходом. Вариатор имеет самую большую экономичность из всех автоматических коробок.

Достоинства и недостатки полуавтоматических коробок

https://youtube.com/watch?v=QrNJd0n8YP4

Как показывает практика, невозможно состоять из одних преимуществ – любой узел в авто имеет и определенные недостатки. К числу неоспоримых преимуществ полуавтоматов перед МКПП следует отнести следующие:

  • максимальная комфортабельность для водителя;
  • отличные динамические показатели автомобиля при разгоне;
  • использование всех возможностей двигателя, что также увеличивает его динамику;
  • ряд модификаций таких коробок отличает и компактность, что актуально для малолитражек;
  • выраженное снижение расхода топлива, обусловленное не только самой коробкой, но и возможностью установки менее мощных моторов.

 Из основных недостатков полуавтоматических коробок можно назвать такие, как:

  • высокая стоимость;
  • дороговизна ремонта, обусловленная сложностью конструкции;
  • в случае нештатных ситуаций в пути без эвакуатора не обойтись, а отремонтировать такую коробку можно далеко не в каждом сервисе.

Что думают водители об этой КПП

Большинство водителей сходятся на мнении, что данная трансмиссия отлично выручает. В непростых городских условиях, с перегруженным транспортом дорогами с постоянными пробками, заторами роботизированная КПП помогает автомобилю работать безукоризненно. Весьма вероятно, что разработчики делали акцент именно на такие условия езды при попытке создать робота.

Нахвалил, конечно систему я сильно. Естественно, у неё есть свои минусы. Попробую их перечислить.

  • Всё запрограммировано так, что изменить динамику хода не получится. Мы попадаем во власть предсказуемости.

Конечно, если вы компьютерный гений, то можете попробовать взломать систему, хотя сложности явно возникнут.

Периодически чувствуется заторможенность робота в переключении передач. Иногда нужно резко переключиться. Это можно сделать на механике, но тут не получится. Всё это издержки робота.
В горку на роботе взобраться будет сложно. Рискуете перегреть сцепление. В такой ситуации рекомендую переключаться в ручной режим.
Городской режим палит сцепление, как не крути. Плюс чувствуются рывки при переключении передач.

Вот такой вот списочек. Это я описал на основании личного опыта, а поводил я уже 6 месяцев. Возможно, дальше появятся ещё какие-то минусы, о которых я обязательно сообщу.

Автоматическая коробка передач

Плюсы: -Простота использования; гладкие переключения передач (меньше потери скорости при переключении); возможность расслабиться за рулем.

Минусы: -Автомобиль с АКПП больше расходует топлива; имеет большую стоимость; более дорогое техническое обслуживание и дорогой ремонт, по сравнению с автомашинами с МКПП; автоматические коробки передач имеют меньший срок службы.

В автомире можно найти много разных типов автоматических коробок передач. Особенно в наше с вами время высоких современных технологий. Но, как правило, в обычных недорогих автомобилях всегда используется обычная классическая АКПП с гидротрансформатором, для передачи крутящего момента от двигателя на колеса. 

В таких коробках используется гидравлическая система, которая позволяет избавиться от сцепления. В итоге эта система и управляет автоматическим переключением передач во время движения автомобиля. 

В результате этого управлять автомобилем с АКПП очень легко, поскольку водитель не участвует в процессе переключения передач и не отвлекается находясь в движении за рулем.

Но есть главный минус в любой автоматической коробке передач.

Это не эффективность переключения скоростей передач, поскольку только человек сидя непосредственно за рулем автомобиля способен переключить скорость в идеально благоприятный момент. Как правило, почти все АКПП запаздывают в переключении скорости, что конкретно и приводит к перерасходу топлива и к потере в некоторых случаях динамики. 

Автомобили с автоматическими коробками передач идеально подходят для тех водителей, кто чаще всего при езде простаивает в пробках. Но, если ваш путь частенько пролегает по извилистым трассам, то в этом случае и безусловно, если вы хотите получить больший контроль над автомобилем, то вам лучше всего будет приобрести автомобиль с МКПП, поскольку АКПП не сможет вам обеспечить уверенное движение на хорошей скорости по дорогам с большим количествам поворотов, ну и т.п. направлений.

То же самое касается и автоматических коробок передач с CVT. 

CVT – это бесступенчатая автоматическая коробка передач- вариатор.

Этот вид трансмиссии оснащен определенным механизмом способным постоянно изменять передаточные числа. Но этот вариатор, также как и обычная коробка-автомат переключает передачи автоматически. В итоге это означает следующее, что участие водителя в переключении скоростей также ограничено.

 

Основное преимущество вариатора в сравнении с автоматическими коробками передач с гидротрансформатором, это эффективность потребления машиной топлива. Да, да, автомобили с бесступенчатыми автоматическими коробками более экономичнее, чем автотранспортные средства с классическим “автоматом”.

Дело в том, что переключение скоростей на обычной АКПП зависит от мощности двигателя и от его оборотов. В итоге это и приводит к тому перерасходу топлива.

Кроме того, себестоимость самих вариаторов дешевле обычных автоматических трансмиссией, что сказывается на конечной цене автомобиля.

Например, на недорогом автомобиле, стоимостью где-то до 1 млн. рублей, коробка вариатор обойдется на 30 – 50 тыс. рублей дешевле, чем тот же классический автомат. 

Какие же основные плюсы в машине с АКПП?

Конечно это в первую очередь комфортность управления. Ведь вам не нужно заботиться о переключении передач и нажимать педаль сцепления, которая просто отсутствует в автомобилях с автоматическими трансмиссиями. 

Особенно это удобно в тех случаях, если вам часто приходится ездить и стоять в пробках, или когда ваш режим движения в основное время проходит в темпе стоп-старт. 

В том числе, водителям-новичкам автомобили с автоматической коробкой передач дают больше уверенности, особенно в момент старта с места при уклоне дороги. Ведь машина с автоматом стоит на месте и не скатывается назад, когда вы трогаетесь с места на уклоне, так как АКПП работает всегда, даже тогда, когда вы стоите на одном месте. 

Какие отличительные особенности есть в работе полуавтомата?

Так как полуавтомат имеет радикальное новое строение, то можно говорить о его плюсах и недостатках по сравнению с другими типами. Ниже представлены основные положительные моменты:

  • Плавный разгон. Это достигается за счет плавного переключения передач, которое позволяет достичь минимального времени, 8 миллисекунд;
  • Только при использовании рассматриваемой модели коробки вы можете полностью использовать все возможности двигателя, начиная с самых низких оборотов и достигая максимальных. Это, бесспорно, положительно отображается на общей динамике автомобиля;
  • Экономичность. Благодаря более полному использованию работы двигателя, коробка позволяет экономить топливо. Если говорить о численном значении, то экономия достигает 10, а иногда даже 20 процентов;
  • Комфорт водителя. Все вышеперечисленные факторы позволяют достичь более комфортного вождения.

К сожалению, как и любой иной тип коробки, полуавтоматическая имеет свои и недостатки, которые опять же вытекают из особенностей конструкции.

Полуавтоматическая коробка пердачь на Alfa Romeo

  • Сложность конструкции. Этот факт увлечет за собой довольно большое количество последствий. Во-первых, трудность ремонта, которая возникает из-за большого количества нюансов. Во-вторых, дороговизна;
  • Отсутствие возможности быстро реагировать. Из-за особенностей конструкции, которая разработана инженерами, данная модель коробки очень плохо реагирует на резкоменяющиеся условия. Таким образом, при возникновении необходимости какого-либо резкого маневра, она может отработать не совсем отлично, что приведет к плохим последствиям. Пожалуй, это самый серьезный недостаток данного механизма.

Процесс сварки кузова автомобиля полуавтоматом

Прежде всего определимся с необходимым оборудованием.

Последовательнось операций при полуавтоматической сварке

Расположение переключателей на передней панели сварочного аппарата BlueWeld

Понижающий редуктор подключается к баллону с углекислым газом

Сварочная проволока заводится в подающий механизм

Снятие сопла со сварочной горелки

Процесс сварки автомобильного кузова полуавтоматическим аппаратом

Несколько коротких предварительных швов

Края повреждённого кузова сварены окончательно

Обработка сварного шва против коррозии

По окончании сварочных работ шов следует защитить, иначе он быстро разрушится. Возможны следующие варианты:

Итак, сварить повреждённый кузов можно и самостоятельно. Даже если у новичка совершенно нет опыта, расстраиваться не стоит: всегда можно сначала потренироваться на кусках металлолома

А особое внимание следует уделить не только средствам индивидуальной защиты, но и средствам противопожарной безопасности. Огнетушитель у начинающего сварщика всегда должен быть под рукой

Источник

Автомат или полуавтомат – что надежнее

Многие водители, приобретающие новое авто, до последнего не могут решить – что же им предпочесть. Многие считают автомат более современным, надежным и удобным в эксплуатации, но на самом деле все это далеко от истины. Коробка передач полуавтомат, по сути, представляет собой десятилетиями проверенную механику, оснащенную современными дополнительными системами – автоматическим выключателем сцепления и системой переключения передач. Во время движения блок управления такой коробкой «руководствуется» не только заложенными в него алгоритмами работы, но и принимает сигналы от водителя и других датчиков автомобиля.

Полуавтоматическая коробка отличается повышенной надежностью и, в отличии от автомата, позволяет экономить на топливе, поскольку снижает его расход. Так как установка полуавтомата обходится автопроизводителю дешевле, стоимость на автомобиль снижается и для покупателя. Количество серьезных поломок у полуавтоматических коробок также существенно ниже, а ремонтировать их, по сравнению с автоматом, куда проще. По итогам получается, что полуавтомат позволяет сэкономить не только на приобретении авто, но и снижает на него эксплуатационные расходы.

Как работает автоматическая коробка передач

Все автоматические коробки передач имеют сходный принцип работы, потому что все, без исключения АКПП имеют одинаковое строение, не зависимо от страны-производителя.

Составляющие АКПП

Гидромуфта находится между коробкой передач и двигателем.

Самая главная функция гидромуфты — передать мотору крутящийся момент при страгивании автомобиля с места.

Также, в строении автоматической коробки передач находятся редукторы, которые отвечают за передачу двигателю непосредственно крутящегося момента.

Фрикционные муфты (в народе имеют название «пакет») — очень важная часть АКПП. За их счет происходит переключение передач.

Их работа происходит благодаря соединению и разъединению частей АКПП.

Обгонная муфта выполняет такую важную задачу как смягчение ударов во фрикционной муфте при переключении передач в АКПП.

Как работает Автоматическая коробка передач

Все работа в автоматической коробке передач управляется золотниками.

Золотники гонят потоки масла в поршневые системы фрикционных муфт и тормозных лент.

Положение золотников может меняться вручную (с помощью специализированной рукоятки), а может автоматически.

Автоматическое управление АКПП бывает двух разных типов: электронное и гидравлическое.

Вал выхода автоматической коробки передач соединен с центробежным регулятором.

Когда водитель нажимает на педаль газа, в центробежном регуляторе создается определенное давление, которое использует гидравлика.

Автоматическая коробка считывает информацию о положении педали газа и после этого дает команду о переключении передачи.

Электронное управление АКПП имеет другую структуру. Там присутствуют специальные соленоид, которые перемещают золотники. Кабели соленоидов соединяют систему управления коробки передач с системой управления впрыска топлива и зажиганием.

История появления автоматической коробки передач

Машины с АКПП появились благодаря трем независимым разработкам совершенно разных ученых. Эти три разработки соединились между собой и на свет вышли машины с автоматической коробкой передач.

Впервые, подобие АКПП было встроено в автомобили FORD T. Смена передач производилась за счет двух педалей, первая отвечала за высшие и низшие передачи, а вторая за заднюю ступень.

Для того времени это считалось за прогресс.

В 30е годы 20 века разработки трансмиссии продолжались.

И в это время компания Дженерал Моторс представила свою новейшую разработку — полуавтоматическую коробку передач.

Теперь за работу планетарного механизма отвечала гидравлика. Но сцепление все еще требовалось для переключения передач.

В это же время компания Крайслер тоже вела работу над коробкой передач. Они встроили в трансмиссию гидромуфту.

Устройство коробки полуавтомата

В любом полуавтомате имеется сразу два механизма сцепления – это основное отличие такой системы от классической механической коробки. Наиболее распространенной схемой работы таких полуавтоматов является взаимодействие механизмов лишь с определенной группой имеющихся шестеренок, которые могут быть четными или нечетными. Такая компоновка позволяет существенно сократить время, затрачиваемое на переключение, а также повышает четкость и плавность этого процесса.

На практике это выглядит следующим образом. При движении автомобиля система анализирует информацию со всех датчиков и других систем. На основании полученной информации, при уже включенной передаче, коробка полуавтомат заблаговременно готовится включить следующую. Происходит это незамедлительно после наступления определенных условий. В итоге удалось сократить время переключения до 8 миллисекунд – такими показателями может похвастаться не каждый современный «автомат».

Коробка полуавтомат, принцип работы которой достаточно сложен, отличается наличием массы электронных систем, учитывающих многочисленные параметры при движении автомобиля, в котором педаль сцепления отсутствует за ненадобностью. Все внутренние механизмы должны работать синхронно и очень четко – именно в этом случае достигается высокое удобство при управлении таким автомобилем. Водитель может вносить собственные коррективы в работу такой коробки при помощи специальных переключателей, обычно расположенных под рулевым колесом. На сегодняшний день известно уже несколько вариаций таких коробок – окончательная конструкция будет зависеть от автопроизводителя. О видах коробок рассказано на видео:

Подготовка сварочного аппарата к работе

Как любой вид деятельности проведение сварочных работ предполагает соблюдение правил подготовки к процессу, это позволит обеспечить безопасность и качественность самого процесса.

Перед началом работы нужно подготовить сварочную поверхность для избежания появления пор. Для этого с поверхности нужно удалить пыль, мусор, грязь, влагу, масло, а также ржавчину размеров до 30 мм от края зазора.

Очистку поверхности можно провести металлической щеткой, стальной щеткой по металлу, ветошью, пескоструйным аппаратом, затем нужно обезжирить и протравить.

Также необходимо подготовить сварочный аппарат, для этого необходимо соблюсти следующие этапы подготовки:

Источник

Преселективная автоматическая коробка передач с двойным сцеплением

Эта коробка отличается наличием в конструкции двух независимых сцеплений, благодаря чему обеспечивается невероятная плавность и быстро действенность при переключении. По сути, принцип работы данной системы можно объяснить так: при разгоне средства передвижения на первой ступени, система уже заранее включает вторую и когда приходит время переключения, она просто размыкает первое сцепление и активирует второе. Поэтому при переключения не наблюдается пауз, водитель может наслаждаться впечатляющим комфортом и динамикой. В перспективе, такие коробки могут стать будущим всего автопрома, если инженерам и конструкторам удастся преодолеть их главный недостаток – повысить надежность и устранить «паузу» при старте. Ресурс работы таких АКПП с двойным сцеплением – примерно 200 тысяч километров, что можно считать вполне неплохим показателем. Преимущества: быстродействие и плавность, прекрасные динамические показатели и экономичность в плане расхода топлива, наличие нескольких режимов, которые позволяют настроить автомобиль под себя. Недостатки: высокая стоимость КПП и ее обслуживания, не подходит для эксплуатации в сложных дорожных условиях. Среди лидеров популярности автомобилей с данным видом трансмиссии можно выделить: Audi A3, Volkswagen Polo, Mercedes-Benz B-Class, Volkswagen Passat, Ford Mondeo.

Чем отличается стиральная машина автомат от полуавтомата

Процесс стирки в современной автоматической машинке полностью автономен. Все, что от вас требуется – это загрузить грязное белье, засыпать стиральный порошок и включить соответствующий режим работы прибора. При этом ваша машина должна быть подключена к водопроводу и канализации.

С полуавтоматической стиральной машиной все проще и сложнее одновременно. Сразу отметим, что она не такая «самостоятельная». Если вы будете пользоваться таким прибором, то отлучиться надолго у вас не получится – весь процесс должен происходить под вашим контролем и с вашим постоянным вмешательством – набрать нужное количество воды, запустить прибор, подождать, пока машинка прокрутит стирку, слить воду, отжать белье, прополоскать его, снова отжать и вывесить.

Зато, такая машинка не требует обязательного подключения к центральному водоснабжению или постоянному стоку. Воду можно доливать самостоятельно. А слив грязной воды можно организовать при помощи шланга или вместительной емкости.

Функционал полуавтоматической стиральной машины – более чем скромен. Большого количества различных программ, температурных режимов и чувствительных датчиков вы здесь не найдете. Внешне, простенькие и тоже очень однотипные. Зато, это недорогой и мобильный прибор, который можно забрать с собой на дачу или в деревню, очень просто установить самому и без специальных инструментов. Отсутствие электронных «внутренностей» – залог длительной и стабильной работы. А если ваша машинка и вышла из строя, то отремонтировать ее не составит труда, не займет много времени, и не будет стоить, как половина нового прибора.

Что думают водители об этой КПП

Большинство водителей сходятся на мнении, что данная трансмиссия отлично выручает. В непростых городских условиях, с перегруженным транспортом дорогами с постоянными пробками, заторами роботизированная КПП помогает автомобилю работать безукоризненно. Весьма вероятно, что разработчики делали акцент именно на такие условия езды при попытке создать робота.

Нахвалил, конечно систему я сильно. Естественно, у неё есть свои минусы. Попробую их перечислить.

  1. Всё запрограммировано так, что изменить динамику хода не получится. Мы попадаем во власть предсказуемости.

Конечно, если вы компьютерный гений, то можете попробовать взломать систему, хотя сложности явно возникнут.

Периодически чувствуется заторможенность робота в переключении передач. Иногда нужно резко переключиться. Это можно сделать на механике, но тут не получится. Всё это издержки робота.
В горку на роботе взобраться будет сложно. Рискуете перегреть сцепление. В такой ситуации рекомендую переключаться в ручной режим.
Городской режим палит сцепление, как не крути. Плюс чувствуются рывки при переключении передач.

Вот такой вот списочек. Это я описал на основании личного опыта, а поводил я уже 6 месяцев. Возможно, дальше появятся ещё какие-то минусы, о которых я обязательно сообщу.

Устройство конструкции

Устройство роботизированной коробки передач не такое сложное, как может показаться. В основу ее конструкции входит механическая трансмиссия. Она может иметь гидравлический или электрический привод сцепления. Гидравлическое сцепление происходит при помощи гидроцилиндров. Ими управляют электромагнитные клапана. Электрическое сцепление осуществляется за счет сервомеханизмов и отличается низкой скоростью работы. На переключение передач затрачивается приблизительно от 0,3 до 0,5 с.
Гидравлический привод демонстрирует четкую и быструю работу. Он использует гидроцилиндры. Они управляются электромагнитными клапанами. Теперь разберемся, как работает роботизированная коробка передач. Она может работать в двух режимах:

  • автоматическом;
  • полуавтоматическом.

Автоматический режим предполагает переключение передач коробкой, которая использует информацию с датчиков. Полуавтоматический режим предполагает ручное переключение передач. Переключая рычаг передач, и нажимая педаль газа, происходит передача информации от сенсоров к процессинговому блоку о действующей скорости и новом скоростном режиме.

Блок синхронизирует всю информацию, определяет оптимальную скорость, время переключения скоростей. Он также обеспечивает слаженную работу механизмов КПП. Хочу заметить, что здесь учитывается:

  • скорость вращения мотора;
  • работа кондиционера;
  • показатели приборной панели.


Гидромеханическим блоком, который отвечает за смыкание и размыкание сцепления, управляет центральный процессионный блок. Все действия выполняются одновременно с переключением скоростей водителем. Сам гидромеханический блок состоит из севромотора, связанного с линейным аккумулятором. Гидравлический цилиндр запускается с помощью тормозной жидкости. Он обеспечивает работу аккумулятора.

Такая система обладает большим и, по моему мнению, главным преимуществом. Электроника реагирует гораздо быстрее и точнее, чем человек. В результате сцепление можно завершить без вашего непосредственного участия. Такой вариант идеально подойдёт девушкам, которые решили купить себе машину. У женского пола часто возникают проблемы с переключением скоростей на механике.

Имеют тех или иных поклонников. Споры о достоинствах и недостатках не прекращаются между ними. Вот только полуавтоматическая коробка передач не имеет ярых противников или сторонников. Скорее всего, потому, что о ней нет четкого представления.

Сравнение АКПП с механической коробкой

В современном мире «механика» медленно, но верно сдает позиции более прогрессивному собрату — АКПП. Автоматические коробки обеспечивают более плавную и экономную работу двигателя и плавный ход машины.

От водителя не требуется постоянно следить за скоростью и оборотами двигателя, чтобы вовремя включать нужную передачу. За него все сделает «автомат», что особенно удобно при езде по городу, и крайне удобно если вы находитесь в «пробке».

Водителю не нужно львиную долю своего внимания уделять управлению машиной. Хотя есть водители, которым нравится механическая коробка, позволяющая получать удовольствие от непрерывного физического процесса управления машиной и полного контроля езды.

Плюсы и минусы АКПП

У автоматической коробки передач есть свои достоинства и недостатки, которые необходимо знать, прежде чем купить машину с автоматом или пересесть с «механики» на «автомат».

Плюсы АКПП

  • Простота и удобство управления, так как не нужно вручную переключать скорости. Водитель только управляет рулем и нажимает на газ и тормоз.
  • Отсутствует третья педаль — сцепления.
  • На машине с автоматом проще трогаться с места.
  • Плавное переключение передач и высокий коэффициент полезного действия.
  • Высокая надежность современных АКПП.
  • Невозможность «сжечь» сцепление и отсутствие необходимости в периодической замене сцепления.

Минусы АКПП

  • Механические коробки более экономичны, по сравнению с автоматами. Автомобиль с АКПП расходует больше топлива примерно на 10-15%. Хотя постепенное усовершенствование автоматов ведет к уменьшению этого показателя.
  • Автоматические коробки передач обходятся значительно дороже механических в обслуживании и ремонте. Если автомат выйдет из строя и его нужно будет полностью менять, это будет стоить солидную сумму (до трети стоимости подержанного автомобиля).
  • Невозможность быстрого разгона и резкого набора скорости, что особенно чувствуется при совершении обгона на ограниченном расстоянии или плотном встречном потоке машин, то есть когда нужно очень быстро совершить обгон. Эта проблема частично решается включением спортивного режима.
  • Автомат ограничивает индивидуальность вождения в отличие от автомобилей с механикой, где водитель полностью контролирует езду.
  • Невозможность завести машину с «толкача».
  • Автомат может быстро выйти из строя при неправильной эксплуатации.
  • Автомобиль с автоматической коробкой имеет ограничения при буксировке, и эти нюансы нужно знать, прежде чем буксировать другой автомобиль или прицеп.

Отличительные особенности коробки полуавтомата

Как у любого механизма, коробка полуавтомат имеет свои отличительные особенности, которые можно уяснить, рассмотрев достоинства и недостатки.

Достоинства:

  • плавный равномерный разгон, за счёт быстрого переключения передач (от 8 миллисекунд);
  • полное использование возможностей двигателя, что сказывается и на динамичности автомобиля;
  • топливная экономичность признаётся на уровне 10-20%, что связано не только с теми возможностями, что даёт коробка, но и возможность эффективно использовать менее мощные моторы;
  • комфорт для водителя.
  1. сложность конструкции и, как следствие, ремонта;
  2. дороговизна;
  3. не готовность своевременного реагирования в нестандартных дорожных ситуациях.

Принцип работы коробки-полуавтомата

Вся работа механической части такой коробки практически идентична с «действиями» механической. Существенные отличия наблюдаются в присутствии электронной составляющей, которая и определяет весь существующий комфорт при вождении. За управление этой сложной системой отвечает специальный блок, содержащий все необходимые для эффективного переключения передач алгоритмы. При этом, при работе, он в состоянии учитывать информацию, поступающую от имеющихся в авто систем и самого водителя. Это обеспечивает непревзойденную точность и эффективность управления процессом смены передач.

Несмотря на наличие достаточного количества электронных систем в коробке, основную работу при смене передач выполняют ее стальные механические части, принимающие на себя основную нагрузку. Если учесть, что вся электроника надежно защищена, полуавтоматическая коробка имеет огромный ресурс работы. Единственным условием является ее обслуживание только у профессиональных механиков – неправильные их действия могут привести к тому, что авто попытается «тронуться самостоятельно», к примеру, со светофора на оживленном перекрестке. По итогам получается, что полуавтоматическая коробка, на сегодняшний день, является наиболее оптимальным средством обеспечить смену передач в автомобиле.

Устройство коробки полуавтомата

В любом полуавтомате имеется сразу два механизма сцепления – это основное отличие такой системы от классической механической коробки. Наиболее распространенной схемой работы таких полуавтоматов является взаимодействие механизмов лишь с определенной группой имеющихся шестеренок, которые могут быть четными или нечетными. Такая компоновка позволяет существенно сократить время, затрачиваемое на переключение, а также повышает четкость и плавность этого процесса.

На практике это выглядит следующим образом. При движении автомобиля система анализирует информацию со всех датчиков и других систем. На основании полученной информации, при уже включенной передаче, коробка полуавтомат заблаговременно готовится включить следующую. Происходит это незамедлительно после наступления определенных условий. В итоге удалось сократить время переключения до 8 миллисекунд – такими показателями может похвастаться не каждый современный «автомат».

Плюсы и минусы планетарных трансмиссий

Планетарный механизм, используемый в автоматических коробках, обладает рядом неоспоримых достоинств:

  • компактность механизма (все шестерни скомпонованы рядом и расположены на одной оси);
  • низкая шумность, обусловленная минимальной загрузкой зубьев;
  • планетарная коробка обеспечивает увеличение количества передаточных чисел;
  • такая коробка работает более плавно, с гораздо меньшим уровнем вибраций;
  • зубья шестерен обладают большим ресурсом, поскольку могут выдерживать в разы большую нагрузку.

Но есть и недостатки:

  • сложность конструкции предполагает высокую стоимость изготовления, что сказывается на конечной цене изделия;
  • из-за необходимости соблюдения высокой точности при сборке ремонтопригодность таких трансмиссий весьма низкая;
  • планетарный механизм весьма требователен к нагрузкам: если этим злоупотреблять, надёжность и КПД коробки резко падает. Причина очевидна – сложность конструкции и большое количество шестерен, при частой интенсивной нагрузке потери на трение возрастают, как и вероятность поломки;
  • АКПП весьма чувствительна к качеству и уровню трансмиссионного масла. Если с этими характеристиками возникнут проблемы, коробка долго не проработает.

В любом случае принцип работы, положенный в основу планетарной коробки передач, позволяет делать её более компактной, чем механический аналог, что в современном автомобилестроении ценится очень высоко.

Характерной особенностью планетарных механизмов является способность обеспечивать передачу солидного крутящего момента, который весьма равномерно передаётся на сателлиты, и чем их больше, тем меньшие нагрузки испытывают зубья. Эта особенность активно используется в тяжёлой военной технике.

Если конструкция такой коробки спроектирована грамотно, то она заведомо будет иметь больший КПД, чем у двух- и трёхвальных МКПП.

Отметим также, что тенденция производить автоматические коробки с увеличенным числом ступеней ведёт к существенному усложнению конструкции, вызванному необходимостью применения каскадных схем, что сказывается на надёжности таких агрегатов.

⇡#Дополнительные аксессуары

Возможности приобретенной вами машинки в базовой комплектации — это далеко не предел. Огромную роль в качестве результата и скорости его достижения играют аксессуары

Дело в том, что для качественного результата очень важно подобрать правильную лапку, иглу и нитки для каждой ткани и операции. Таблица соотношения толщины игл и ниток есть в инструкции к швейной машинке — и тут вы вряд ли ошибетесь

Но кроме того, для непростых тканей существуют специальные иглы — например, они понадобятся для работы с кожей, джинсой, стрейчевыми тканями и джерси. Различная заточка острия позволяет им наиболее точно работать с материалом, для которого они предназначены. Очень часто возникают ситуации, когда начинающая швея ругает машинку за пропуск стежков или другой брак шва, а дело всего лишь в неправильном выборе иглы.

Лапок также существует огромное разнообразие. На одном из самых крупных русскоязычных форумов посвященных рукоделию, тема про различные лапки занимает больше 200 страниц и регулярно пополняется. При этом в базовую комплектацию попадает лишь самый минимум. И вот тут начинает играть роль изначальный выбор машинки — ваши возможности в итоге могут упереться в то, насколько легко вам удастся приобрести дополнительные лапки.

Хотелось бы обратить внимание на самые часто используемые из тех, что обычно не входят в базовую комплектацию. 1

Тефлоновая, с этой лапкой у вас не будет проблем при шитье изделий из труднотранспортируемых материалов, таких как кожа, пластик, замша, искусственный мех и т.п

1. Тефлоновая, с этой лапкой у вас не будет проблем при шитье изделий из труднотранспортируемых материалов, таких как кожа, пластик, замша, искусственный мех и т.п.

2. Лапка для роликовой подгибки края, позволяет тонко подвернуть и подшить край. Бывают для подрубки шириной 2, 4 и 6 мм.

3. Лапки для присбаривания и для пришивания оборок.

4. Лапка для пришивания косой бейки.

5. Лапка для пришивания, бисера и пайеток.

И еще сотни видов лапок, насадок и приспособлений, призванных взять на себя то, что раньше возможно было сделать только вручную. Облегчить вам труд и превратить шитье в увлекательный процесс.

Автоматические и полуавтоматические коробки передач

Несмотря на потрясающие возможности современных коробок передач, их конструкция основана на той же, проверенной временем МКП. Изменения затронули привод переключающих муфт и способ передачи крутящего момента от коленвала двигателя на ведущий вал коробки, в остальном же схема осталась неизменной.

Отдельным рядом стоят устройства под названием вариаторы, их принцип действия будет рассмотрен отдельно.
Автоматическая коробка передач или АКПП состоит из гидротрансформатора и обычной 5-ти или 6-ти ступенчатой МКП. Роль гидротрансформатора заключается в плавном выравнивании скоростей вращения ведущего и коленчатого валов. По достижении нужной скорости блокировочная муфта переводит гидротрансформатор в режим гидромуфты. За работу АКПП отвечает электронный блок управления.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий