Основные факторы, влияющие на прозрачность лобового стекла
Во время движения автомобиля на поверхность лобового стекла налипают слои пыли и атмосферные осадки – снег, дождь. Могут попадать и наносить царапины и трещины разные предметы и загрязнения с полотна дороги в виде щебня, асфальтной крошки, песка и грязи.
Также частыми причинами возникновения повреждений на поверхности лобового стекла бывают:
- мелко- и крупнодисперсные фракции песка, попавшие под уплотнение автоматических очистителей стекла;
- вылетающие во время движения из-под колес встречных и впереди идущих машин камни, отсев, песок;
- грубо проведенная очистка скребком снежного налёта и оледенения с лобового стекла;
- абразивные вещества, применяемые во время мойки авто;
- использование в качестве салфетки для стекла сухой ткани из жестких волокон;
- общий неквалифицированный уход за стеклом.
Если прозрачность лобового стекла нового автомобиля считать за 100 процентную, то уже через 1-2 года, учитывая состояние наших дорог, и без принятия превентивных мер, она будет составлять около 80% и т.д.
Улучшить показатель прозрачности поможет технология полировки стекла от царапин. Проводить такую полировку рекомендуется, когда стекло износилось от старости и потеряло прозрачность и внешний вид.
Особенности полирования
Использование пастообразного вещества ГОИ имеет множество нюансов. Например, у многих водителей возникает вопрос: нужно ли чем-то разбавлять пастообразное вещество? Известно, что оно довольно твердое и плотное. Ответ на этот вопрос такой: можно и даже нужно. Для того чтобы с легкостью нанести средство на тряпку, нужно сделать его более жидким при помощи машинного масла. Оно добавляется из расчета несколько капель на небольшой кусок средства.
Приготовление раствора из пасты ГОИ
Если вы решили полировать пластиковые поверхности вашего автомобиля, пользуйтесь самой мягкой тряпкой (фланелевой или хлопчатобумажной). Чтобы обработать металлический кузов, можно взять более грубую ткань: джинс, войлок или брезент.
Процесс полирования предусматривает следующие этапы с их особенностями:
- перед началом работ необходимо обезжирить поверхность шампунем, спиртом или стеклоочистителем. Это даст положительный результат при полировании;
- если на лобовом, заднем стекле или фаре существуют царапины, их гораздо лучше будет убрать при помощи электрического аппарата, так как работа, сделанная своими руками, не даст нужного эффекта. Проведение всех процессов вручную не только отнимет у вас несколько часов, но и даст возможность убрать всего лишь матовость фар. Полировальная машинка, в отличие от работы своими руками, выполняет тот же объем работ за полчаса;
Полировка пастой ГОИ при помощи дрели
- нужно подготовить рабочее место (убрать пыль с находящихся рядом поверхностей — она может препятствовать работе);
- наносить вещество следует на небольшой участок лобового стекла, фары или кузова. Лишь после тщательного втирания средства в поверхность можно переходить к следующему участку;
- после окончания работы нужно снова помыть фары или кузов машины, используя бесконтактную пену (если проводилось шлифование) или сильный напор воды (при обычном полировании).
votes
Рейтинг статьи
Если поцарапаны часы
Чтобы понять, какой способ полировки подойдет, нужно выяснить, из какого материала выполнено стекло. Существует несколько стекол, используемых для часов:
- органическое;
- сапфировое;
- минеральное;
- пластиковое.
При органическом типе шлифовка стекла часов может быть выполнена несколькими способами. Самый простой и действенный — с помощью белой негранулированной зубной пасты без отбеливающих свойств:
- протрите стекло от остатков пыли и загрязнений;
- выдавите мелкую горошину зубной пасты на ватный диск;
- поместите часы на ровную поверхность, и, почти не надавливая, круговыми движениями втирайте пасту в стекло;
- буквально через минуту работы возьмите чистый тампон, смочите водой и смойте остатки пасты.
Паста ГОИ для полировки часов Если же имеются более основательные дефекты, то подойдет второй способ, при котором используется паста ГОИ (существует четыре типа зернистости):
- нанесите пасту под номером четыре (крупнозернистая) на влажный ватный диск;
- полируйте круговыми движениями около двух минут;
- смойте влажным диском остатки пасты и протрите насухо;
- если царапины стали менее заметны, то стоит повторить процедуру, но с пастой ГОИ номер три;
- для удаления мелких дефектов подойдет мелкозернистая паста под номером два или один, либо зубная паста, описанная в первом способе шлифования.
Если сомневаетесь в своем успехе, то имеет смысл обратиться за помощью к профессионалу.
В свойствах воздуха в любом случае присутствует влажность, а часы собираются не в вакууме, поэтому запотевшее стекло не такое уж и редкое явление, особенно при резком перепаде температур. Браком это назвать нельзя, но если потеет стекло на часах, значит дефект в каком-то роде присутствует.
Есть шанс обратиться в сервисный центр, если гарантия на изделие еще не истекла, в обратном же случае — можно проделать кое-какие действия для устранения неполадки самостоятельно:
- снимите заднюю крышку часов;
- поместите часы вблизи источника тепла на некоторое время (до двух дней), если нет возможности ждать — воспользуйтесь феном;
- накройте салфеткой на время просушки во избежание попадания пыли внутрь изделия;
- не открывайте окна, не используйте увлажнители — нужно постараться минимизировать влажность в помещении;
- поставьте аккуратно крышку на место, не нарушая конструкции изделия (если имеются какие-либо резиночки или прокладки — их нужно установить туда, где они были).
Следует понимать, что наличие влаги под корпусом часов чревато порчей деталей и механизма часов. Если запотевание происходит редко, например, только при выходе на улицу в мороз, то не стоит переживать и устраивать разборку изделия. Причиной для беспокойства можно расценивать испарину, которая появляется при комнатной температуре.
Учтите, что можно только ухудшить ситуацию: занести пыль под корпус устройства, порвать прокладку или усилить запотевание. Поэтому, если сомневаетесь в своем успехе, то лучше довериться профессионалам.
треснутое стекло Часы непосредственно связаны со временем, течением жизни
Многие эзотерики считают, что ходики способны впитывать энергию своего носителя, из-за этого не рекомендуется дарить часы малознакомым людям или поднимать их на улице, поэтому примета о разбитом стекле на часах обладает такой важностью для большинства
Обработка стекла своими руками шлифовка и полировка
Если стекла вырезаются для дверей, окон, или просто вставить в рамку с портретом, то обрабатывать кромки стекол нет необходимости. Но, если они будут использоваться в качестве полочек, дверцей, столешницы для журнального столика, в качестве стенок аквариума и т.п., то обработка кромок обязательна.
Во-первых, это надо для безопасности, т.к. об острые края можно легко пораниться, во-вторых — придать изделию эстетичный привлекательный вид, а в-третьих — такая обработка стекла уменьшит вероятность образования трещин и сколов.
Обработка кромок стекол и зеркал делится на два этапа — шлифовка и полировка.
При серийном производстве, изготовлении мебели, или торгового оборудования, обработка стекол производится на специальных вертикальных станках. Но, в домашних условиях тоже можно сделать эти операции, самому, используя подручные инструменты.
Рассмотрим подробнее — как делать шлифовку и полировку стекол своими руками?
Для этого нам понадобятся такие инструменты и приспособления: дрель или болгарка с регулятором скорости вращения (нам нужны небольшие обороты, чтобы не перегреть стекло, 1200-1700 об/мин), специальная насадка с «липучкой» для крепления шлифовальных кругов, сами шлифовальные круги с водостойкой наждачной бумаги разной зернистости.
Закрепляем в дрели насадку, ставим диск, сначала более крупный (100 — 200 грит) и делаем шлифовку. Сначала убираем все неровности и зазубрины, а после этого формируем кромку, нужного нам профиля.
Шлифовку можно делать и на наждаке, закрепив специальный шлифовальный круг с алмазным напылением, имеющий определенный профиль, или просто плоский.
Кромку стела делают разной формы: полукруглую (карандаш), трапециевидную (еврокромка), трапециевидную несимметричную, или любую другую. После такой обработки боковые грани стекла становится слегка шершавыми и матовыми. Но, это еще не конец.
Обработав поверхность крупным диском, ставим диск с зернистостью 300 — 600 грит, а в конце обрабатываем кромки самим мелким — 1000 — 2000 грит.
Для лучшей шлифовки поверхность надо смачивать, лучше конечно, ее делать под тонкой струей воды.
Как ухаживать за зеркалом
Мы рассмотрели, как заделать царапину на зеркале или стекле. После обработки обязательно протрите поверхность подходящим моющим средством и вытрите насухо бумажным полотенцем, салфеткой или сухой тряпочкой
А чтобы избежать дефектов и продлить срок службы изделия, важно обеспечить правильный уход
Регулярно протирайте зеркала теплой водой и салфеткой или тряпочкой из микрофибры при помощи круговых движений. Кстати, действенно очищает зеркальную поверхность обычный капрон. Для загрязненных изделий берите специальные средства для мытья зеркал и стекол.
Сильно загрязненные изделия отмоет перекись водорода или нашатырный спирт, который разводят пополам с измельченной содой или зубным порошком. Налет действенно устраняет уксус. Смешайте средство с водой и зубным порошком или измельченным мелом. Состав оставляют на несколько минут и кашицу наносят на поверхность. Дождитесь легкого подсыхания и затем уберите средство газетой, скомканной бумагой или салфеткой.
Чтобы зеркало не запотевало и блестело, равномерно нанесите на поверхность пену для бритья, затем сотрите состав и отполируйте изделие салфеткой из микроволокна. Кстати, разводы на зеркалах появляются в основном из-за регулярного запотевания и образования конденсата, что характерно для ванной комнаты.
Как уберечь стекло от царапин
Лучший способ защиты поверхности от повреждений — выполнение ряда профилактических мероприятий.
Базовые рекомендации:
- Не включайте стеклоочистители на сухом лобовом стекле.
- Минимизируйте применение скребков для очистки от льда и заледеневшего снега.
- Меняйте щетки по мере износа.
- Используйте специальное покрытие, к примеру, антидождь, это уменьшит применение дворников и скребков для убирания льда и снега.
- Применяйте специальные тряпки с мягким ворсом.
Наиболее распространенная причина, почему появляются повреждения на стекле — работа дворников, которые постепенно повреждают поверхность, создают мелкие царапины и матовый эффект. Кроме того, со временем появляются линзы и волны.
Для продления срока службы изделия рекомендуется полировать стекла хотя бы раз в 1-2 года. Наибольший эффект можно получить после первой процедуры, но в дальнейшем результат будет все меньше.
По возможности стоит совместить применение полировки с нанесением на поверхность средства жидкое стекло / антидождь.
Как сделать полировку для стекла авто своими руками
При наличии незначительных дефектов на стёклах и уверенности в собственных устремлениях стоит приступить к собственноручной полировке. Идеальным вариантом является наличие шлифмашинки. Если специального агрегата нет, то можно приспособить электродрель, имеющую регулятор скорости оборотов. Возможно отполировать стекло и просто вручную.
Для этого приложить немало усилий и подготовить рабочее место и расходники:
- порошок для полирования, содержащий оксид церия;
- состав для мытья стёкол;
- салфетки с микрофиброй;
- воду в пульверизаторе;
- маркер или фломастер.
От царапин
Если вы начинаете полировку с целью избавиться от глубоких царапин, это лишено всякого смысла
В попытке устранения больших борозд есть опасность совершенно ухудшить состояние стекла, так как при интенсивном воздействии могут появиться трещины.Важно! При полировке руками необходимо приобрести специальные салфетки, предназначенные именно для полировки стекла. Полировка простой тканью может не принести нужного эффекта
На салфетку необходимо нанести небольшое количество полироли, которую равномерно растирают по стеклу при помощи не резких круговых движений. При этом не следует делать сильный нажим. Спустя несколько минут полироль подсыхает и приобретёт матовость. Остатки высохшей полироли убирают новой чистой салфеткой.Ручная полировка стекла — процесс несложный, но длительный. Осуществлять процедуру в несколько заходов можно, но это не принесёт ощутимых результатов.
От затёртостей
Затёртости — это большое скопление мелких царапин на стекле, приводящее к уменьшению его прозрачности. Возникают они чаще всего на лобовом и боковых стёклах. На лобовом стекле потёртость соотносится с траекторией движения дворников, на боковых стёклах дефекты расположены прямолинейно (образуются при спуске и подъёме стекла) сверху вниз. Полное устранение затёртостей практически невозможно. Скопление царапин, которые создают эффект потёртости, имеют различную глубину. Особенно глубокие борозды зачастую невозможно устранить.Знаете ли вы? «Mitnight Rider» — самый тяжёлый лимузин в мире. Вес его составляет 22 934 кг. Транспортное средство способно с комфортом разместить 40 человек, имеет три зала и комнату-бар.
Для полировки применяют специальные химические смеси. Это полировочные пасты, позволяющие устранять дефекты поверхностей стекла. Приобретать их следует в специализированных магазинах. Марка и производитель особого значения не имеют. Ручная полировка затёртости не отличается от устранения единичных царапин ничем, кроме объёма работ. После процедуры будут устранены блики, помутнения матовость. Стекло должно приобрести прозрачность и глянцевую поверхность.
Зачем нужна полировка лобового стекла
Полировку лобового стекла большинство автовладельцев обычно проводят по следующим причинам:
- Царапины на стекле и его помутнение приводят к тому, что водителю приходится больше напрягать зрение, а это, в свою очередь, вызывает быстрое переутомление.
- Также большое количество царапин будет все время попадать в поле зрения, тем самым отвлекая шофёра от дороги.
- При езде в ночное время, свет от фар встречных машин из-за многочисленных царапин на стекле будет больше рассеиваться и также ослеплять водителя.
Сама полировка представляет собой процесс снятия очень тонкого слоя с поверхности лобового стекла при помощи полировальной машинки с применением специальных паст. Но если проводить полировку в домашних условиях, а под рукой нет такой машинки, то можно воспользоваться и подручными средствами, например, электродрелью.
Материалы и инструмент для полировки лобового стекла
Для выполнения полировки лобового стекла своими руками потребуется не так уж много материалов и инструментов.
- Полировальная машинка. При её отсутствии можно воспользоваться обычной электрической дрелью с возможностью регулирования скорости вращения патрона. А вот использовать болгарку не советуем, поскольку скорость вращения у нее очень большая, то в процессе полировки возможен перегрев лобового стекла с последующим его разрушением.
- Специальный фетровый круг для полировки (но можно воспользоваться и войлочным).
- Пасты для полировки стекол. В их состав входят абразивные частицы, которые и будут снимать тонкий слой с поверхности лобового стекла. На рынке можно приобрести как отечественные, так и зарубежные полировочные пасты. Самой распространенной отечественной маркой является паста ГОИ.
Для выполнения подготовительных и вспомогательных работ запаситесь следующим:
- моющее средство для стекол;
- емкость с водой (желательно с распылителем);
- материал для защиты поверхностей, которые не будут полироваться (лучше всего для этих целей подойдет полиэтиленовая пленка);
- маркер или изолента.
Существуют и профессиональные наборы для полировки лобовых стекол. Пример такого набора можно увидеть в видео-инструкции в конце этой статьи. Там же шаг за шагом показано как и что нужно применять.
Чем отполировать стекло
Шлифование и полирование — разные процессы, что подтверждается электронными микроскопами. Полирование считают физико-химическим явлением, в результате которого, предполагается, что верхний слой стекла становится пластичным, поэтому неровности и бугорки превращаются в сплошную гладкую поверхность.
При полировке стекла в домашних условиях применяют растворы микропорошков, которые пропускают через топливный фильтр перед использованием, и пасты. Составы для полирования стекла могут быть промышленного изготовления и самодельные.
Паста ГОИ — смесь тонкодисперсного оксида хрома Cr2O3, активных компонентов и жировой связки.
Состав бывает четырех видов по размеру «зерна»: грубый — «затирает» царапины, средний (двух видов) сглаживает, а тонкий — «правит» до зеркального блеска. Пастой ГОИ возможно убрать царапины на стеклокерамике, отполировать любое стекло, вплоть до оптического. Как пользоваться пастой ГОИ:
Она не растворяется в воде, но в очищенном бензине — запросто. Поэтому бензином (или керосином) слегка смачивают фетр, фланель или войлок, а затем наносят пасту ГОИ.На стеклянную поверхность капают минеральное масло. И начинают обработку.Вращения должны быть мягкими, без резких усилений.
Специалисты по изготовлению линз для телескопов, рекомендуют отмыть органическое связующее от абразивных частиц растворителями, чтобы полировка проходила быстрее. Но при натирании органического стекла этого делать не стоит.
Оксид хрома обладает токсичными свойствами. По твердости напоминает корунд. Содержится также в художественной масляной краске «Двуокись хрома зелёная».
Крокус. Изготавливают из железного (не медного!) купороса желто-коричневого цвета, разбавляя водой и добавляя щелочь. После фильтрации выпавший осадок высушивают и применяют для полировки легких царапин. Крокус применяется в судоремонтных работах, как красящий пигмент.Окись церия — удаляет дефекты и потертости на керамике, ситалле, кварцевых, оконных стеклах. Отполирует зеркала, часы, линзы, телефоны, автомобильные, иллюминаторы. Входит в полирующие готовые составы: Regipol, Cerox, «Полирит», «Церит», «Фторопол».Алмазные пасты и порошки, которые разводят на вазелинах и силиконах — самое лучшее средство, способное отполировать даже сапфировые стекла. По зернистости существует 12 разновидностей готовых паст.Полировальные пасты из автомагазинов, предназначенные для полировки автостекол. Они меньше пачкают и удобны в применении.Домашние рецепты полиролей для стекол: мел, зубная паста без абразива, кашица из соды и воды или уксуса и горчицы. По отзывам, царапины нивелировать они не в силах, а вот потертости могут и устранить.
Для того, чтобы убрать царапины со стеклянных поверхностей, чем бы ни начали полировать, сначала используют пасты с грубым «зерном», затем тонкие. В качестве полировочного материала используют:
Мягкое сукно, войлок, фетр.Кожу (необработанную), замшу.Полиуретан.Категорийную полировочную смолу.Пробковые ленты.И даже дерево.
Полировать стекло советуют болгаркой с регулируемыми вручную оборотами, дрелью, шлифовальной машинкой, закрепив на диск войлочный материал и нанеся полирующую пасту. Или специальным электрическим полировальником.
Деревянные бруски, резина, ткань или вата, обтянутые сначала кожей, а затем — войлоком, тоже пригодны для обработки, но придется затратить чрезвычайно много усилий и времени на ручную полировку.
Примерная стоимость услуг
Для начала необходимо оценить все риски, в число которых входят и финансовые расходы. Самый затратный вариант – проведение работ в специальной мастерской. Результат получится хорошим, но стоимость будет достаточно высока. Процесс можно удешевить, выбрав частичную полировку вместо полной. Так вы охватите лишь самые проблемные участки.
Следует заметить, что полировка бывает двух видов – глубокая и поверхностная. Первая стоит дороже – около десяти тысяч рублей.
Работы, проведенные собственными силами, обойдутся вам значительно дешевле, но качество может не достигнуть должного уровня.
Какие инструменты и материалы нужны для полировки лобового стекла?
- Полировальная машинка. Да, инструмент специфический, если таковой в наличии нет, а покупать дорого, то можно заменить её на электродрель, но тогда дрель должна обязательно иметь возможность регулировки скорости патрона. А вот болгарку использовать не советуем. Хоть она и схожа по механизму работы с круговой полировочной машинкой, но у болгарки выше скорость вращения, от этого может нагреваться и разрушаться лобовое стекло. Согласитесь, такой эффект от полировки нам не нужен.
- Фетровый или войлочный круг для полировки.
- Пасты для полировки стёкол. Они содержать абразивные частицы, с помощью которых и будет сниматься тонкий слой с лобового стекла.
Дополнительные материалы
- Моющее средство для стёкол;
- Вода и емкость с распылителем;
- Защитный материал для поверхностей, которые полироваться не будут ( полиэтиленовая пленка, например);
- Маркер;
- Изолента.
Подготовка
- Очистка. Вот тут нам и понадобится моющее средство для стёкол и вода. Хорошенько отмываем стекло от всей грязи, пыли и разводов.
- Сушка. Тут тоже всё понятно: помыли – просушили.
- Разметка. На внутренней поверхности стекла с помощью маркера и изоленты необходимо отметить наиболее проблемные участки и царапины.
- Прикрытие. После нанесения разметки нужно накрыть машину полиэтиленовой пленкой таким образом, чтобы доступным оставалось только лобовое стекло, которое мы и будем полировать. Не забудьте закрепить плёнку скотчем.
Ход работы
Начинаем с проблемных мест, которые мы заранее отметили в ходе подготовки.
Смачиваем водой полировальный круг, который далее будет устанавливаться на машинку или дрель.
Наносим полировочную пасту на уже смоченный водой круг и на само лобовое стекло.
Важно! Во время полировки не давите на машинку (дрель). Веса самого агрегата вполне достаточно для качественного выполнения процедуры.
Важно следить за тем, чтобы паста не засыхала
Для этого нам понадобится распылитель с водой. Просто периодически сбрызгиваем с его помощью лобовое стекло. Так же вода, будет охлаждать поверхность стекла, и не будет давать ему перегреваться.
Получилось отполировать все проблемные зоны? Отлично! Теперь можно заняться полировкой остальной поверхности стекла.
После окончания полировки необходимо хорошенько вымыть стекло, чтобы смыть с него остатки пасты.
Далее уже вымытое стекло протирают чистой ветошью с пастой БЕЗ абразивных частиц.
После полировки должна повыситься общая прозрачность стекла и исчезнуть заметные царапинки. Если эффект достигнут, то дополнительные манипуляции не требуются. Можно практически на год забыть об этом (конечно, если у Вас получилось качественно выполнить работу).
Подготовка инструмента и расходных материалов для полировки стекол автомобиля от царапин
Полировка стекла автомобиля от царапин – процесс несложный, но требующий внимания. Перед тем, как приступить к действиям, стоит проверить наличие необходимого инструмента и расходных материалов.
Для полировки стекла от царапин понадобится:
- полировальный состав. Это может быть как сухой порошок, так и уже готовая смесь в виде пасты. Что предпочесть, выбирает каждый самостоятельно. В случае покупки порошка его необходимо превратить в пасту. Для этого сухую смесь разбавляют водой в пропорциях, указанных производителем, а затем тщательно перемешивают. Делать это необходимо непосредственно перед полировкой стекла, иначе смесь постепенно высохнет;
- главный инструмент для полировки. Если в гараже есть специальная полировочная машинка – это хорошо, но, как показывает практика, мало кто приобретает такой инструмент для бытового использования. В качестве альтернативы стоит взять обыкновенную бытовую дрель, которая наверняка есть у любого автолюбителя. А вот болгарку использовать не следует – у нее слишком высокие обороты, что негативно скажется на процессе полировки стекла и даже может его повредить. Оптимальное число оборотов в минуту должно составлять 1200-1700;
- полировальная насадка. Наиболее разумный вариант – фетровый круг. Такая насадка стоит недорого, а качество полировки превосходное;
- пульверизатор с водой. Во время работы необходимо регулярно смачивать поверхность стекла – вода не только его охлаждает, но и препятствует засыханию полировальной пасты;
полиэтиленовая пленка. Процедура полировки не входит в число чистых процессов, поэтому, если нет желания после отправлять машину на мойку, накройте ее пленкой;
дополнительные материалы: скотч, салфетки, ветошь, жидкость для мытья стекол.
После того, как нехитрый инструмент собран и готовы все дополнительные приспособления, можно приступать к работе.
Суть процесса следующая – на чистое стекло наносим небольшое количество пасты и при помощи насадки начинаем полировку, равномерно обрабатывая каждый участок.
Больше о новых технологиях ручной и автоматической полировки можно узнать на специальной выставке «Мир стекла», где будут представлены различная аппаратура и дополнительные материалы для обработки и ремонта любых стекол.
Мероприятие будет проходить в ЦВК «Экспоцентр», где под все масштабные экспозиции выделяется более тысячи квадратных метров площади.
Подготовка
Перед работой промойте и просушите рабочую поверхность. Для этого задействуются моющие средства. При некачественном мытье, на покрытии может появиться еще больше повреждений.
Важно обеспечить хорошее освещение, чтобы осмотреть покрытия. Все поврежденные участки отметьте маркером
Источники освещения поставьте снаружи и изнутри. Если нужно сделать очистку всего полотна, подсветка не имеет такого значения.
Поверхности автомобиля прикройте пленкой, чтобы полирующие составы не попали на окрашенные покрытия. В месте проведения работ, в пленке прорежьте окошко. Материал накладывайте аккуратно, чтобы не повредить поверхность.
Существующие методы полировки
Профессиональная полировка стекла автомобиля от царапин проводится практически во всех специализированных центрах автосервиса. Применяемые там технологии по удалению трещин и царапин разного диапазона, налета и кислотных пятен на различных типах лобового стекла дают гарантию высокой степени эффективности сохранения оптической прозрачности стекла при довольно простом процессе работ.
Выполнить полировку лобового стекла можно и своими руками в условиях домашнего гаража.
Если отсутствует опыт полировки, нежелательно начинать с полировки такого большого и ответственного стекла, как лобовое, потому что это может его испортить.
Предварительно лучше потренироваться полировать какие-либо другие более грубые стекла, например, стекла фар.
Глубокие царапины
Когда на лобовушке появляются очень глубокие царапины, которые не убираются обычными полировочными кругами с применением озвученных средств или их аналогов, многие автомобилисты опускают руки.
На практике ничего критического и страшного в этом нет. Да, иногда глубокие царапины скорее напоминают трещины, и тогда приходится ремонтировать стекло, либо менять его полностью.
Есть хороший выход из ситуации. Он не самый бюджетный, но зато вы точно сможете сэкономить на услугах автосервиса. Я говорю про полировочные диски алмазного типа. На них имеется специальное алмазное напыление, способное избавить лобовушку от более глубоких царапин.
Какие царапины можно убрать?
Мелкие царапины и потертости на авто, которое служит не первый год, – норма. Они не так уж и сильно мешают, чтобы тратить на их устранение силы, время и деньги. Обычно вопрос о том, как убрать царапину, встает тогда, когда на стекле появляется борозда, которую невозможно не заметить. К сожалению, такие царапины самостоятельно удалить не получится однозначно: даже в сервисе над ними придется попотеть.
Тогда что можно заполировать?
- Мутные следы от дворников (но не царапины, оставленные ими!).
- Небольшие щербинки от песка.
- Мелкие царапинки, которые сложно увидеть.
Именно совокупность щербинок, мелких сколов и потертостей портит видимость больше всего. Это не так принципиально на боковом стекле, но если это основная проблема, то полировка в домашних условиях даст положительный результат, хотя и оставит все крупные царапины на своих местах.
То есть, по сути, своими руками без опасения можно произвести только полировку, и то придется действовать аккуратно.
Пошаговые действия при полировке стекла от царапин
После выполнения всех подготовительных работ можно переходить к такой основной части, как полировка стекла автомобиля своими руками:
- Размешать полировочную смесь по инструкции и заправить дрель специальным кругом с насадкой из войлока.
- Сначала надо нанести небольшое количество смеси на стеклянную поверхность площадью в 40х40 сантиметров и растереть ее.
- Специальной полировочной машинкой отполировать полотно плавными и нерезкими движениями. Периодически смачивать полотно водой, чтобы паста не успела засохнуть и повредить стекло.
- Чистую поверхность протереть микрофиброй и распылить чистящее средство, которое придаст финишный блеск и идеальный вид.
- Посмотреть полотно на наличие царапин и матовых шероховатостей, если они имеются, то придётся провести повторную полировку.
- На поверхность нежелательно сильно давить машинкой, иначе полотно может треснуть. Держать дрель правильно под углом от поверхности. Полировать стекло надо участками, с каждым разом делая нахлест. Также нельзя надолго оставаться на одном участке, иначе полировальная машина сделает сильные вмятины на поверхности.
Избавление полотна от царапин и небольших трещин может быть долгим процессом, так как стеклянное полотно является очень твердым материалом и хорошо отполировать его за один раз не всегда удается.
Вариант со шлифовкой довольно сложен в домашних условиях, но все-таки выполним.
В автомагазинах можно купить средства для быстродействующей полировки, с эффектом шлифовки и с долгим действием. Хорошо себя зарекомендовали химсредства на основе жидкого стекла и воска, оба они эффективно справляются с царапинами и сколами.
Процедура полировки стекла автомобиля химическими средствами своими руками достаточно проста: сначала надо обезжирить поверхность спиртовым средством и развести состав согласно инструкции. Смесь нанести на полотно и быстро растереть по стеклу.
Такая процедура проводится в несколько этапов и постоянно надо давать смеси высохать. Финишный слой необходимо смыть водой и просушить стеклянное полотно.
После проведения правильной полировки своими руками стекло снова начнет пропускать свет без преломлений и обретет свежий внешний вид. Машина с гладкими и чистыми стеклянными поверхностями смотрится красиво.
Какие технологии обновления фар существуют?
Идеальным вариантом ухода за любой частью автомобиля является обращение к профессионалам. Это относится и к очистке фар от появившегося на них налёта и мелких царапин. Однако такой способ устраивает не каждого из автолюбителей.
Эта процедура достаточно дорогостоящая, да и хорошие мастера не всегда находятся поблизости. По этой причине многие владельцы автомобилей делают очистку и полировку фар своими руками. Для того, чтобы выполнить эту работу качественно, следует знать, какие существуют способы, позволяющие привести поверхность фар в надлежащий вид. На видео, имеющихся в интернете в достаточном количестве, можно увидеть порядок работы по каждой из технологий. Зависит он большей частью от используемых материалов.
Рекомендуем: Какой обезжириватель для автомобиля выбрать?
Как убрать царапины на стекле специальными средствами
Если народные методы не помогли или вы не хотите их использовать, то воспользуйтесь специальными средствами для устранения царапин на стекле.
Полироль
В продаже имеются полироли для стекол, некоторые из них обладают способностью убирать царапины. Вот краткая характеристика самых популярных средств, которые зарекомендовали себя высоким качеством.
Doctor Wax | Эффективное средство, которое обладает отличными полирующими и очищающими качествами. Отлично зашлифовывает мелкие царапины и устраняет муть со стекла. |
Sonax | Хорошо шлифует мелкие царапины, но не подходит для глубоких повреждений. Средство используется только вместе со шлифовальной машинкой. |
Willson | Прекрасное средство, которое удаляет царапины со стеклянных предметов. Используется вручную, что в бытовых условиях является огромным плюсом. Средство довольно дорогостоящее и редко встречается в продаже. |
Как удалить царапину на стекле ювелирной пастой
Неглубокие повреждения можно поправить с помощью пасты для полировки металла.
Небольшое количество ювелирной пасты наносят на ватный диск и втирают аккуратно в поврежденный участок до тех пор, пока царапина не будет сведена к минимуму.
Остатки ювелирной пасты можно удалить водой с аммиаком.
Мягкая наждачка
Устранение царапин мелкоабразивной наждачной бумагой – это способ, который часто вызывает появление еще большего числа помутнений и неровных углублений.
Наждачка применяется для удаления неглубоких царапин с последующей полировкой профессиональным оборудованием. В противном случае владелец рискует испортить стекло.
Для шлифовки подойдет бумага с градацией:
- 1000 мкм;
- 1500 мкм;
- 2000 мкм;
- 2500-3000 мкм.
При реставрации используется брусок для выравнивания поверхности и мыльный раствор. Перед началом работ бумага вымачивается в теплой воде для полного размягчения абразива.
Шлифование глубокой царапины приводит к появлению неровности, которая видна при осмотре стекла. Восстановить глубокий дефект можно с помощью специального клея с последующей полировкой.
Антицарапин для стекла
Средство можно найти в автомагазинах. Популярностью пользуется Антицарапин от Turtle Wax. Бесцветная паста хорошо маскирует небольшие трещины, потертости и царапины. Антицарапин одновременно заполнит щели и отполирует поверхность, придав ей идеальный блеск.
Перед обработкой поверхность очищают и высушивают. Влажной мягкой салфеткой из микрофибры втирают пасту в поврежденное место плавными круговыми движениями. Излишки удаляют после высыхания сухой салфеткой или тканью без ворса.
Паста гои
Это универсальное средство подходит для полировки и шлифовки изделий из стекла и металла. Паста имеет 4 разновидности, которые отличаются своей зернистостью.
№4 грубая | снимает верхний слой поверхности, зачищает большие царапины и повреждения |
№3 средняя | зачищает мелкие неровности и царапины. После ее применения обработанная поверхность приобретает матовость |
№2 тонкая | состав используется для полировки стекла или металла |
№1 тонкая | используется для окончательной шлифовки, придает поверхности блеск и сияние |
Как удалить царапины со стекла пастой ГОИ:
- на кусок мягкой ткани необходимо нанести немного пасты;
- сначала потереть ненужную стеклянную или металлическую поверхность, чтобы удалить крупные частицы;
- обработать поврежденное место круговыми движениями в течение 3-5 минут;
- остатки пасты можно удалить с помощью чистой сухой тряпки.
При работе с любыми средствами не стоит слишком сильно давить на стекло — оно может лопнуть!