Ford Taunus Тепловоз Бортжурнал Полировка своими руками
Сразу оговорюсь что бы избежать лишней критики от людей которые зарабатывают на жизнь тем, о чем далее пойдет речь, я не проффесионал, просто делюсь опытом, может кому пригодится…
речь далее пойдет о полировке кузова после покраски! в моем случае полировка была необходимостью так как машина красилась собственноручно, и в следствии неопытности лак лег не так гладко как хотелось, проще говоря лак был суховат. результатом этого было появление сильной шигрени (эффект апельсиновой корки), все ничего машинка блестела на солнышке, лак давал о себе знать, но увы шигрень очень сильно портила качество отражения, в следствии чего вся эффектность покраски просто пропадала. на многих форумах автомаляров утверждают что такую шигрень полировать безполезно только полный перекрас, но перекрасить можно всегда в любой момент, а вот почему бы не попробовать полирнуть, слой лака очень приличный можно спокойно пробовать (перекрасить я для себя оставлял как запасной вариант).
и так, хватит прелюдий, технология:
шлифовка в нашем случае это 99% успеха дальнейшей полировки. тут главное создать правильную плоскость лакокрасочного покрытия, без кратеров, подтеков, пылинок, мусоринок и прочей гадости которая может появится в процесе покраски.
для шлифовки множество источников твердят о том, что нужно использовать наждчную бумагу с зернистостью 2000. в моем случае шлифовка начиналась с 1000, далее 1500, и уже под финиш вышлифовывал 2000 наждачной бумагой, далее уменьшать зерно невыжу смысла, так как пасты которые будут использоваться в дальнейшем имеют достаточную абразиность чтобы убрать риски которые остаются после наждачной бумаги.
выбор абразива остается за вами так как вы лучше знаете какая толщина лакокрасочного покрытия, и насколько сильно нужно шлифовать поверхность.
шлифовать лучше на мокрую, тоесть с водичкой, тогда наждачной бумаги хватает на долго, я предпочитаю делать эту работу с использованием брусочков (использую из вспененого полиуретана, он не очень жесткий, но достаточно плотный что бы хорошо вышлифовывать поверхность) размер брусочка подобран так то бы лист наждачки резался на четыри кусочка.
шлифовку рекомендую делать и перерывами, тщательно вымывая поверхность чтобы видно было не осталось ли не прошлифованых мест (если такие места остаются, их на сухой поверхности сразу видно, остаются глянцевые пятна и кратеры)
если использовать несколько размеров абразивов то меняем по нарастающей, чем дальше тем мельче… тобишь цифирки на наждачке должны только увеличиваться.
особое внимание нужно уделять всевозможным выступам и ребрам, там легче всего протереть краску, и тогда подкрасов не избежать. будте бдительны. дальше если поверхность уже равномерно матовая, можно приступать к полировке
тут нужна будет полировальная машинка с возможностью регулировки оборотов, полировальные пасты и полировальные круги
дальше если поверхность уже равномерно матовая, можно приступать к полировке. тут нужна будет полировальная машинка с возможностью регулировки оборотов, полировальные пасты и полировальные круги.
Полировальный круг: есть разной жесткости, я использовал черного цвета (самый мягкий) производства Farecla
Пасты полировальные (это не реклама) использовал производства 3М двух видов крупно зернистую и мелкозернистую вот ссылочки на те самые пасты (у нас в городе необязательно приобретать целые упаковки этих паст, можно приобретать на развес, у меня на машину пошло примерно по 250 грамм каждой из паст) avtomaliar.ua/index.php?m…Path=1_22&products_id=187 (мелкая-финишная) avtomaliar.ua/index.php?m…Path=1_22&products_id=177 (крупная-стартовая)что бы много не писать в какой последовательности наносить пасту и как правильно полировать вот вам небольшой видео урок:
а вообще все это только теория, пока сами не попробуете — не научитесь. только опыт лучший помошник в этих вопросах. как говорится: «не боги горшки лепят»
мне все это удовольствие вылилось с учетом того что я полировалку взял попользоваться у знакомого (в другом городе (транспортные расходы порядка 50 грн.) + полировальный круг + наждачные бумаги + полировальные пасты = примерно 300 грн. ну и конечно же немного терпения и свободного времени…выводы делайте сами
Алгоритм полировки
Собственно, большинство «секретов» полировки автомобиля в домашних условиях в той или иной степени раскрыты выше. Осталось только упорядочить имеющуюся информацию, а также дополнить её недостающими пунктами
Основное внимание в процессе нужно концентрировать не на последовательности действий, так как оно элементарное, а на правилах и рекомендациях, как не навредить и сделать лучше
Тем не менее, алгоритм такой:
- Полностью готовьте автомобиль, как описано выше.
- Выберите одну кузовную деталь, желательно меньшую.
- Новичкам рекомендуется начинать с заднего правой двери.
- Наденьте на шлифовальную машину самый грубый круг.
- Нанесите на него капель 5—6 самой агрессивной пасты.
- Разотрите состав на выбранном (небольшом) участке, не включая машинку.
- Для многих составов нужно дать пару минут времени, чтобы они «сработали» и посветлели.
- Располируйте нанесённую пасту, контролируя нажим и не останавливаясь на одном месте.
- По завершению уберите излишки состава при помощи сухой микрофибры.
- Повторите процедуру для остальных кузовных деталей.
- Обезжирьте опять всю поверхность (желательно).
- Смените круг на более мягкий.
- Нанесите соответствующую пасту в том же количестве.
- Разотрите без включения машинки.
- Располируйте до блеска.
Помните о том, что каждый следующий этап после смены круга и пасты должен отнимать примерно вдвое меньше времени, чем предыдущий. Это не догма. Но придерживаться данного совета, всё же, стоит.
Пошаговый алгоритм: уроки полировки в домашних условиях
Механическая (абразивная, восстановительная) полировка самая трудоёмкая, поэтому начнем с неё. Выполняется она поэтапно:
- Мойка машины (желательно автошампунем).
- Дополнительная очистка (стыки).
- Оклейка скотчем пластиковых деталей и фонарей, которые соприкасаются с кузовом.
- Шлифовка крупным абразивом (G3, 09374, 50417 или аналоги).
- Удаление остатков материала и натирка кузова микрофиброй.
- Шлифовка финишным полиролем (G10, 09376 или аналоги).
- Нанесение защитного слоя (восковые, полимерные или «жидкое стекло»).
Первый этап привычный для каждого автомобилиста
Помыть машину не сложно, только обращайте внимание на стыки и углубления, в них не должно остаться грязи. Если малозаметный камешек попадёт под круг шлифовальной машины, то вы получите множество царапин за пару секунд.
После мойки стоит ещё раз проинспектировать состояние кузова
Остатки смолы или другой въевшейся грязи следует удалить с помощью растворителя №646 или минеральной глины. Вы удивитесь, сколько ещё грязи остаётся на вымытом авто. Если дополнительно обнаружились сколы или небольшие, но глубокие царапины, их нужно подкрасить специальным корректирующим карандашом. Хорошо также будет обезжирить кузов.
Оборудование выбирайте исходя из своих возможностей и уверенности в себе. Работа с любой шлифмашиной требует адаптации и привыкания. Обязательно должен быть регулятор оборотов. Начинайте с минимальных, потом подымайте до оптимальных рабочих (производители полиролей указывают на упаковке рекомендованные для них пасты). Обычно это в диапазоне 1800–2500 тысячи оборотов.
Орбитальные шлифовальные машинки обеспечивают более равномерную обработку и минимизируют риск повреждения. Недостатки — высокая стартовая цена и вибрация во время работы.
Если сомневаетесь, то ограничьтесь ручным способом. Результат не будет кардинально отличаться, только придётся потратить гораздо больше физических усилий. Полировка вручную менее долговечна, но если на последнем этапе нанести качественный защитный слой, аргумент становится несущественным.
Полироль после высыхания очень сложно удалить, поэтому обезопасьте пластиковые элементы кузова. Всё, что можно снять, снимите (задние фонари, например).
После завершения всех подготовительных работ можно переходить непосредственно к полировке. Если вы используете электроинструмент, то проследите, чтобы шлифовальный круг был чистым. Наметьте область для обработки. Не стоит захватывать сразу большой участок. Возьмите в обработку зараз одну дверь, часть крыла или полкапота. Так легче контролировать процесс и предотвратить преждевременное высыхание средства.
Нанесите немного полироля на шлифовочный диск или на саму деталь (лишний материал будет быстрее засыхать + перерасход). Распылите немного воды и запустите машинку на минимальных оборотах. «Почувствуйте» её работу и только потом подымайте обороты до рабочих. Правильная работа с инструментом:
движения должны быть медленными и плавными;
перемещайте шлифмашину слева направо или сверху вниз (можно наоборот). При полировке круговыми движениями появится «голограмма» – неравномерная видимая полировка;
круг должен прилегать всей плоскостью, без наклонов.
Регулярно проверяйте температуру поверхности, можно рукой. Прикоснитесь к месту полировки и, если горячо, что руку нельзя удержать — прекратите шлифовку и охладите зону водой (или просто подождите, пока остынет). Оптимальная температура при полировке 50–60 градусов. Тогда полироль взаимодействует с ЛКП максимально эффективно. При перегреве лак разрушается, а последствия неудачной полировки устранить сложнее.
При ручной обработке движения также должны быть в горизонтальной или вертикальной плоскости (без круговых). Уделите внимание силе нажима. Таких температур, как с электроинструментом, вам не достичь. Поэтому сконцентрируйтесь на небольших участках и тщательно их прорабатывайте.
В результате должна получится матовая поверхность без царапин. С помощью микрофибровой тряпки натрите кузов. Цель — убрать остатки полироля и получить первичный блеск. По той же технологии наносим финишный полироль и протираем.
Самостоятельная полировка автомобиля
Подготовка поверхности
Если вы всё же решили провести полировку самостоятельно, то вам необходимо очистить кузов от грязи и жировых пятен. Воспользуйтесь услугами автомойки. Но, даже после мойки, пройдитесь по кузову нежирной тряпкой из вельветовой или другой мягкой ткани. Уберите с кузова различные посторонние предметы. Обеспечьте отсутствие на кузове влаги и пыли.
Необходимый инструмент и материалы
Для полировки вам понадобятся инструменты и материалы, описанные ниже.
- Полировальная машинка для автомобиля. Самый дешевый вариант обойдется вам всего в тысячу рублей. Внешне машинка напоминает циркулярную пилу. Большинство машинок оснащены регулятором, позволяющим контролировать число оборотов полировального круга.
- Полировальные круги. Они прикрепляются к оправке полировальной машинки. Круги бывают различными, в зависимости от вида полировки. Если применяются абразивные пасты, то вам подойдут круги из шерсти или поролона. Также может подойти шерстяной круг. В остальных случаях используются поролоновые круги с крупным рельефом.
- Полировальные пасты. О них подробнее в следующем разделе.
Выбор полироли
Три основных вида полиролей представлены грубыми абразивными пастами, тонкими абразивными пастами и неабразивными полировальными пастами.
Грубые абразивные пасты предназначены для предварительной полировки. Они необходимы, когда автомобиль имеет потускневшее покрытие и неглубокие царапины.
Тонкие абразивные пасты применяются для старых, но несильно потускневших поверхностей. Ими удаляются мелкие царапины, в том числе оставшиеся после предварительной полировки.
Неабразивные пасты предназначены для повышения стойкости поверхности к осадкам и мытью. Защитная полировка чаще всего проводится с применением этих паст. Основным веществом, входящим в их состав, является воск.
Порядок выполнения операции
Прежде всего нужно отрегулировать обороты вращающегося элемента. Оптимальным числом оборотов будет 1500-1800 за минуту. Установите на полировальную машинку диск с полировальным кругом и нанесите на него небольшое количество полировальной пасты. Пасту также можно нанести на полируемую поверхность кузова.
Начинайте аккуратно полировать кузов, стараясь вести процесс с использованием всей плоскости полировального круга. Машинку держите обеими руками и соблюдайте технику безопасности.
При первой полировке обработайте кузов тонкой абразивной пастой, так как грубой вы можете случайно стереть поверхность. При последующей полировке используйте неабразивную пасту для выведения мелких царапин. Каждый этап полировки проходит с использованием разных паст.
Если есть труднодоступные для полировальной машинки места — воспользуйтесь ветошью, нанеся на них небольшое количество полировальной пасты. Это трудоемкий процесс, но зато он позволит лишний раз не использовать машинку.
Плюсы и минусы полировки
Конечно многое зависит от того как выполнена процедура. Если полировать лак на машине после покраски, соблюдая все этапы, правила, то результат порадует. Но все же есть плюсы и минусы.
Преимущества полировки следующие:
1. Преображение машины – поверхности придают яркости и сияния в результате увеличения насыщенности оттенков по сравнению с первоначальным видом.
2. Защита поверхности – отполированный кузов становится более надежным. Процедура предусматривает образование пленки на его поверхности толщиной несколько микрон; на нее приходятся все механические повреждения, а заводское лакокрасочное покрытие сохраняется.
3. Очищение транспортного средства от грязи – отполированный автомобиль легче моется, к нему грязь не так интенсивно прилипает.
4. Безопасность процедуры – лакокрасочное покрытие автомобиля полностью сохраняется.
5. Противостояние ультрафиолету.
6. Экономия на мойке.
Недостатки таковы:
1. Время процесса: он занимает 4-8 часов. Машину моют, чистят от грязи, потом приступают к полированию. В идеале наносят три слоя тремя видами полировочной пасты. Салон, обещающий сделать все за полчаса, – недобросовестный.
2. Цена полирования.
3. Необходимость найти салон, где предоставят качественные услуги.
Типы полировки
Защитная полировка предназначена для автомобилей с неповрежденным физически лакокрасочным покрытием. Допустимо лишь изменение его цвета. Поэтому в большинстве случаев такую полировку применяют для новых автомобилей. Ее функция состоит в защите краски от отрицательного воздействия упомянутых факторов.
Процесс такой полировки намного более сложен и более продолжителен, в сравнении с защитной. Это обусловлено некоторыми отличиями в технологии работ. Так, восстановительная полировка подразумевает предварительное удаление верхнего оксидного слоя лакокрасочного покрытия и выравнивание таких дефектов, как потертости и царапины, в то время как защитная состоит лишь в нанесении смеси. Однако нужно учитывать, что повреждения, достигающие грунтовки, не могут быть устранены восстановительной полировкой.
Подготовка кузова к полировке
От теории, наконец-то, плавно переходим к практике. Первый этап любой восстановительной полировки кузова машины — это правильная подготовка. Состоит она из нескольких шагов, количество которых зависит от вашего терпения, дотошности и закупленных предварительно расходных материалов.
Сначала кратко по пунктам:
- Удаление сложных загрязнений.
- Мойка.
- Обезжиривание.
- Очистка глиной.
- Опять обезжиривание.
- Сушка.
- Оклейка деталей, которые полироваться не будут.
Теперь немного остановимся на каждом шаге.
Удаление сложных загрязнений
Об этом уже было сказано выше. В зависимости от того, какими загрязнениями покрыт кузов автомобиля, приобретаются соответствующие средства и неспеша применяются. Если есть ощущение, что некоторые пятна уберутся при тщательной мойке, заморачиваться со спецсредствами, конечно же, не стоит. Обезжиривать кузов перед мойкой, например, после жирного керосина (помогает здорово от битумных следов), необязательно. Это даже лишнее.
Мойка
Правильная подготовка кузова перед полировкой — 70% успеха
Лучше, конечно, бесконтактная, профессиональная, скажут многие. С применением хорошего шампуня. Но есть у такого подхода огромнейший минус. С мойки до дома или гаража нужно ещё доехать. А на дорогах пыль и всё такое. Поэтому, с точки зрения логики и здравого смысла, машину, всё же, стоит мыть перед полировкой прямо на месте
А мойкой высокого давления или мочалкой — уже не суть важно, поскольку мы же собрались удалять царапины и паутину. Хотя сегодня только самый ленивый автолюбитель не знает, как мыть машину правильно и без неприятных последствий
Обезжиривание
Между мойкой и применением глины для очистки кузова это крайне желательный этап. Дело всё в том, что эта самая глина намного эффективнее работает по поверхности, не покрытой слоем жирной плёнки. В процессе обезжиривания самое главное — не нанести на чистый кузов мелкодисперсной грязи. Она очень быстро загрязнит вашу глину, и её либо не хватит, либо придётся мучиться с её полосканием.
Очистка глиной
С глиной работать крайне просто. Обрабатываемый участок сначала смачивается мыльным раствором. Это обязательное условие, так как на сухую тереть или катать глину по кузову — нельзя. Далее глина разминается в руке и катается либо водится по лакокрасочному покрытию. Если она начнёт темнеть или покрываться инородными вкраплениями, значит вы всё делаете правильно. Загрязнившуюся глину периодически либо переминают руками, либо моют. В целом, на упаковке должна быть элементарная инструкция, так что не промахнётесь.
Опять обезжиривание
Этот этап не обязательный
После глины очень важно убрать хотя бы разводы от мыльного раствора. В идеале, конечно, пройтись по кузову всё тем же антисиликоном или другим обезжиривающим средством, предположительно предназначенным для автомобиля
Понятное дело, что к кузову руками больше не прикасаемся, так как они у нас жирные. Большого вреда этим нанести невозможно, но вот ухудшить результат — есть все шансы.
Сушка
Сушить надо либо естественным путём, либо сжатым воздухом. Первый способ для тех, у кого нет компрессора с соответствующей насадкой. Заключается он в том, что надо просто подождать, пока кузов высохнет. Тереть тряпками, даже если это микрофибра, не стоит. Что касается сжатого воздуха, то тут главное — не сделать хуже. Во-первых, компрессором легко можно поднять с пола пыль, которая не постесняется осесть на уже стерильном кузове. Во-вторых, компрессор не должен «плеваться» маслом, что часто бывает. В-третьих, фильтрация сжатого воздуха, которая есть или работает не у всех.
Оклейка
Мелкие детали оклеиваются самой лентой
Важно, при этом, не прикасаться к очищенному и обезжиренному лакокрасочному покрытию руками. Помним о жире, с которым давеча боролись
Если нужно оклеить большие участки, например, стёкла, то плёнка или даже газета вам помощь. Плёнка, конечно же, лучше. Газета часто пробивается насквозь летящими из-под полировального круга кусочками пасты, и в итоге толку от такой защиты ноль целых…
Абразивная полировка кузова своими руками. Этапы
Абразивная полировка современными пастами состоит из 3 — 4 этапов. Первым шагом применяется универсальная абразивная паста, удаляются и сглаживаются мелкие царапинки и потёртости. Далее в ход идёт состав с частицами ультра мелкого размера. Теперь поверхности придаётся окончательный глянец. Далее идёт полировка пастой, убирающей круговые риски (так называемые «голограммы»). В завершение отполированную поверхность покрывают защитной полиролью или воском. Перед полировкой иногда требуется шлифовка шлифовальной бумагой. Сначала рассмотрим этапы шлифования, а потом подробнее освятим тему полировки.
Шлифовка с водой абразивом P2000
Этот этап необходим, если на краске много неглубоких царапин или машина после окрашивания и имеет дефекты покраски.
Нужно взять ведро с водой, добавить туда немного жидкого мыла, нарезать шлифовальную бумагу на сегменты нужного вам размера и положить их в ведро. Абразив станет мягче. Мыльная вода также способствует смягчению при шлифовании. Шлифовать лучше, обернув наждачку вокруг небольшого бруска или специальной ракели. Ваша задача отшлифовать поверхность, сделав её матовой. На места, где находятся дефекты на лаке надо обратить особое внимание и шлифовать, пока они станут не заметными. Важно проявлять осторожность, чтобы не снять слишком много лакового слоя. Вообще, шлифовальная бумага P2000 очень деликатно шлифует и, если долго не шлифовать на одном месте, то вероятность протереть лак мала.
Обработка шлифовальной бумагой P3000
Это необходимо, если Вы полируете автомобиль тёмного цвета. Шлифовальная бумага P3000 сгладит царапинки от наждачки P2000. Следы от P3000 будет легче устранить полировкой. Современные абразивные пасты способны сгладить риски и от шлифовальной бумаги P2000, но, в любом случае, на полировку уйдёт меньше времени, если это делать после P3000. Ещё раз уточню, что обработка этой бумагой имеет смысл, если Вы полируете машину тёмного оттенка и хотите добиться высокого качества.
Применение абразивных кругов 3M Trizact
Абразивные круги Trizact предназначены для понижения риски и применяются после шлифования наждачками P1500 и P2000. Они бывают различных градаций и отличаются высокой износостойкостью. Использовать их нужно на мокрую. Особенно желательно обработать 3M Trizact, если автомобиль тёмного цвета. Он отлично подготовит поверхность и облегчит дальнейший процесс полировки.
Полировка кузова своими руками при помощи абразивных паст
Сначала применяется универсальная паста. Она заменяет крупноабразивную и мелкоабразивную (у фирмы 3M это 50417, зелёный колпачок). Наносим её, распределяем на скорости 1000 об/мин, далее полируем на оборотах от 1500 до 2500. Цвет полировальника должен соответствовать цвету колпачка бутылки, то есть зелёный. Если работаете с продукцией другой фирмы, то круг должен быть жёсткий, либо универсальный. Если полируете после шлифовки, то нужно брать самый жёсткий круг.
Вторым этапом придаём окончательный блеск. По технологии 3М используем пасту 80349 (жёлтый колпачок). Скорость вращения от 1500 до 2500 rpm. Полировальный круг жёлтого цвета фирмы 3М, либо другой фирмы средней жёсткости.
Третий этап особенно важен для автомобилей тёмных оттенков, так как на них все несовершенства заметнее. Используется паста против круговых рисок («голограмм»). У фирмы 3М это 50383 (синий колпачок). Полируется на скорости от 1500 до 2500 rpm, полировальником средней жёсткости.
Для защиты применяется не абразивная паста 3М 09377 (красный колпачок), либо любая другая защитная полироль или воск. Она наносится и полируется мягким полировальником, либо вручную специальными аппликаторами или салфетками.
Если полируете машину светлого цвета, то достаточно использовать универсальную пасту, поочерёдно сначала с твёрдым , потом с кругом средней жёсткости.
Если производится абразивная полировка для восстановления блеска ЛКП, не имеющего значительных дефектов, то можно применить круг средней жёсткости с универсальной пастой.
Необходимость полировки
Лакокрасочное покрытие автомобильного кузова со временем теряет свою привлекательность. На его поверхность постепенно действует много различных негативных факторов, в том числе температурные перепады, дождь, град, дорожный гравий, приводящие к повреждениям. В результате этого возникают сколы, царапины и трещины, которые не видны невооруженным глазом. В трещинах на покрытии кузова накапливаются частицы пыли, которые снижают на автомобиле зеркальный заводской блеск. Лак может поцарапаться до металла, в будущем на этом месте возникнет коррозия.
Часто повреждения бывают настолько серьезными, что полировка кузова машины уже не помогает, и возникает необходимость его частичного или даже полного перекрашивания. Нанесение автомобильной эмали – процедура непростая и трудоемкая. При соблюдении всех технологических тонкостей не всегда обеспечивается полная гарантия качественной покраски.
Что нужно для работы своими руками
Для восстановительной полировки нам понадобятся:
- автомобильный шампунь;
- растворитель № 646 или минеральная глина;
- шлифовальная машинка.
Идеальный вариант — с орбитальной головкой, но обычная тоже значительно облегчит труд. Можно работать и вручную, но время выполнение увеличится в несколько раз и качественный результат будет хуже, зато риск повредить покрытие по неопытности сводится к минимуму; - абразивный полироль необходимой зернистости;
- финишный полироль;
- один твёрдый и один мягкий шлифовальный круг;
- одна мягкая замшевая тряпка (лучше пару);
- водный распылитель.
Пасту для полировки можно приготовить и самому. Правда, для этого придётся сжечь краску с содержанием хрома, окислить дихромат аммония и выпарить соляную кислоту в домашних условиях. Поэтому если вы химик, то рецепт найдёте, а если нет — то не связывайтесь. В продаже есть множество вариантов на любой кошелёк.
Полировка
Итак, как полировать машину после подготовки ЛКП? Для начала о самих флаконах со средством. Полироли могут быть как в тюбиках (густая масса), так и в пластиковых баночках (смесь массы с жидкостью). В последнем случае перед применением следует тщательно встряхнуть флакон.
Дальше приступаем к работе. Следует наносить полироль на кузов последовательно, участками 50х50 сантиметров, начиная от переднего бампера и капота, заканчивая багажником и крышей. Кстати, крышу можно разделить на 4 части и полировать в несколько этапов.
Каким образом наносить массу на поверхность кузова, определяйте сами. Это можно сделать как небольшими круговыми ленточками, так и в виде точек. Если ваша полироль заправлена в металлический тюбик, ни в коем случае не касайтесь им поверхности ЛКП – от него остаются серые отпечатки, которые очень трудно удалить.
Равномерно нанеся массу на кузов, выжидаем время (обычно 1 минуту), пока она немного подсохнет. После этого берем в руки мягкую тряпку и растираем массу до тех пор, пока она не превратится в прозрачную блестящую пленку. Как полировать машину машинкой? Процесс, можно сказать, аналогичен. Только здесь вместо тряпки вы используете дрель с насадкой
Пользуясь таким инструментом, важно помнить, что полироль должна растираться с равномерным усилием. Не следует давить на кузов всем своим весом, так как можно повредить само лакокрасочное покрытие
Если вы хотите знать, как правильно полировать машину машинкой, запомните, что инструмент должен работать по всему периметру, где нанесена данная масса. Водите ее влево и вправо, вверх и вниз, либо обрабатывайте круговыми движениями.
Во время работ не давайте возможность полироли подсыхать. Помните, что засохшая масса не будет превращаться в тонкую пленку – ее просто разбросает кусками в другую сторону.
Как полировать машину далее? На следующем этапе переходим к другим участкам, где еще не наносилась защитная масса. И так делаем до тех пор, пока не обработаем весь кузов автомобиля.
Период усадки полироли составляет 24 часа. В это время на автомобиле можно совершать поездки, однако лучше всего воздержаться от них на сутки, чтобы защитная пленка окончательно укрепилась на лакокрасочном покрытии кузова.
Сами полируем машину: особенности шлифовки кузова
Если на кузове есть места, которые сильно пострадали от ультрафиолетового излучения или попадания едких веществ, то их следует отшлифовать. Выполнять эту процедуру необходимо с помощью наждачной бумаги и бруса. Каждое проблемное место следует обрабатывать с добавлением воды.
При условии, что повреждены крупные части кузова, их нужно разделить на небольшие зоны. Переходить к каждой последующей необходимо только в том случае, когда предыдущая область отшлифована до идеального состояния
Важно помнить, что полировка кузова автомобиля – трудоемкий процесс. Качество выполнения такой работы зависит от результатов шлифовальных и подготовительных этапов (мойки, чистки кузова, поиска царапин и сколов)
Подготовительный этап
Перед началом полировки необходимо выбрать рабочую площадку. Наилучшим вариантом считают закрытое помещение типа гаража, чистое и оснащенное эффективной вентиляционной системой. Следует организовать хорошее освещение. Обычно его создают из пяти осветительных приборов, установленных вокруг автомобиля. В отсутствии такого помещения работы производят в открытых условиях в затененном месте при температурах от 10 до 23˚С.
Кузов автомобиля необходимо подготовить к предстоящей полировке. Данные работы состоят в очистке его от всех загрязнений. Машину нужно хорошенько вымыть. Для устранения несмываемых веществ, таких как битум, применяют растворители, например, уайт спирит. Не подлежащие полировке участки, представленные резиновыми, пластиковыми, стеклянными и хромированными элементами, закрывают скотчем и газетой. Когда авто полностью высохнет, можно приступать непосредственно к полировке.
Пошаговая инструкция по полировке авто
Начинать нужно с приобретения соответствующих продуктов для обработки. Большое их разнообразие, представленное на рынке, вызывает растерянность. Поэтому начинающим лучше выбирать понятную и удобную систему полирования «Колор Код» от компании ЗМ. Представленные в линейке средства – это три вида универсальных паст, каждая из которых предназначена для определенной ступени обработки. Цвет колпачка полироли совпадает с цветом соответствующего ей полировального круга. Такая градация гарантирует правильную технологию полировки и предотвращает случайное загрязнение кругов средствами с другими абразивными характеристиками.
Обработку выполняем в закрытом помещении – технологические процессы полирования не допускают попадания солнечного света и пыли. Обеспечиваем хорошую вентиляцию и многоточечное освещение.