Появился запах бензина в салоне ВАЗ-2112, что делать?

В салоне автомобиля пахнет бензином, причины

Запах бензина в салоне, вызывает дискомфорт при вождении автомобиля, но самое главное свидетельствует о возможном появлении таких неисправностей в его топливной системе, выявление и устранение которых должно быть выполнено незамедлительно. Так как вполне вероятно внезапное возгорание топливных паров от случайной искры.

В основе всех причин появления запаха бензина в салоне автомобиля лежат: неисправность карбюратора, подтекание бензина через уплотнения в топливной системе, засорение вентиляции бензобака.

— Неисправен карбюратор

Не герметичны соединения карбюратора

Например, прохудившиеся и пропускающие бензин диафрагмы экономайзера или ускорительного насоса карбюратора, неплотно притянутые их крышки являются причиной течи топлива. Так же плохо закрепленная верхняя часть (крышка) карбюратора позволит выливаться топливу из поплавковой камеры и топливных каналов. Разрушенное резиновое колечко на втулке канала подачи топлива СХХ позволит вытекать бензину из канала. Аналогичная ситуация возникает если шатаются штуцера топливоподачи и «обратки» в крышке карбюратора. Визуально места выхода бензина можно определить по подтекам на корпусе карбюратора после непродолжительной работы двигателя на холостом ходу.

Виновниками перелива и истекания топлива могут быть не герметичный игольчатый клапан поплавковой камеры, слишком высокий уровень топлива в ней, задевание поплавков за стенки поплавковой камеры. «Лишнее» топливо обычно вытекает под крышку карбюратора и через распылители ГДС в диффузорах.

— Неисправна топливная система

В первую очередь следует обратить внимание на соединения трубок и шлангов топливных магистралей. Слабо затянутые хомуты позволят вытекать находящемуся под давлением топливу

Изношенные, потрескавшиеся шланги, перетертые или поврежденные металлические трубки разгерметизируют систему. В ходе визуального осмотра топливоподающей магистрали и «обратки» можно установить места подтекания топлива. Отдельно следует осмотреть места соединения топливных магистралей с топливозаборником в бензобаке. Для этого поднимаем заднее сиденье автомобиля и снимаем лючок в под ним.

Подтекание топлива возможно из-под бензонасоса в случае выхода из строя его диафрагм. Будут видны подтеки топлива на корпусе бензонасоса и под ним. Моторное масло в этом случае будет иметь запах бензина. Неправильно отрегулированный привод бензонасоса (большое выступание штока) может создать избыточное давление топлива на входе в карбюратор, что приведет к потере герметичности игольчатого клапана поплавковой камеры и наступит описанный выше «перелив», который всегда сопровождается появлением запаха бензина в салоне автомобиля.

Так же прохудившийся топливный бак автомобиля является источником появления запаха в его салоне.

— Неисправна система удаления топливных паров из бензобака автомобиля

При засорении трубок системы вентиляции топливного бака или поломке двухходового клапана, пары топлива из него не удаляются, создавая избыточное давление. Это давления способствует выдавливанию бензина из соединений топливной системы автомобиля, где только можно. Пахнуть бензином будет и в салоне автомобиля и рядом с ним.

Появится запах бензина и при наличии трещины в сепараторе. Сепаратор расположен возле топливозаливной горловины бака и служит для сбора паров топлива.

Примечания и дополнения

— Пары топлива, появляющиеся в подкапотном пространстве или под днищем автомобиля в силу перечисленных выше неисправностей, засасываются в его салон через отверстия в кузове или систему вентиляции, при движении, вызывая появление устойчивого запаха бензина.

— Выхлопные газы из глушителя так же могут пахнуть бензином из-за неисправности системы зажигания (топливная смесь богатая, не полностью сгорает) или износа самого двигателя (износ поршневой). Вполне возможно их попадание в салон автомобиля.

Диагностика проблемы на автомобилях — чему уделять внимание?

Диагностика неисправности заключается в проверке состояния всех узлов, которые были рассмотрены выше и заменой неисправных элементов.

При этом начинается все с визуального осмотра, после чего стоит переходить к проверке отдельно взятых узлов — топливного фильтра, карбюратора, инжектора и прочих.

Также стоит учесть, что у автомобилей с карбюратором и инжектором имеют место свои нюансы поиска повреждений:

Карбюраторные автомобили ВАЗ 2101-2105/2106/2107.

Как упоминалось выше, слабое место «классики» — карбюратор, работа которого построена на механическом принципе.

Во избежание проблем рекомендуется периодически регулировать устройство и проверять его на исправность.

В случае непрофессиональной наладки топливо переливается через верх, а его пары поступают в салон автомобиля.

В инжекторных автомобилях проблема переливания исключена.

Диагностировать проблему несложно. Когда двигатель работает на холостых оборотах, карбюратор сухой и четко выполняет возложенные на него функции. Но стоит добавить газа, как из-под мембраны вытекает топливо.

Причина — сорванная резьба или плохо протянутые болты. Бывают ситуации, когда в карбюраторе пропускает патрубок впуска, к которому фиксируется подающий шланг.

Также на «классике» часто возникают проблемы с бензонасосом, из-под мембран которого просачивается топливо. Чтобы исключить проблему, стоит протянуть все болты.

Инжекторные автомобили.

К этой категории относятся популярные сегодня Ланосы, ВАЗ-2107, 2108, 2109, Нива (21213) и прочие модели (в том числе 2110, 21099).

В таких авто возможна проблема с форсункой инжектора, которая при наличии дефекта или неправильной эксплуатации выламывается.

Часто проблемы возникают и в топливной магистрали — на участке от бака до двигателя. По этой причине первое, с чего стоит начинать — производить осмотр топливопровода. Как только утечка обнаружена, ее стоит сразу же устранить.

Если система подачи топлива ни при чём

Если вы провели полный осмотр вашей машины, выявленные дефекты устранили, но запах в машине всё равно присутствует, то поищите пятна топлива в салоне. Осмотрите багажное отделение, салонные коврики и сиденья — нет ли где следов горючего. Если таковые найдены, то их можно ликвидировать. Первым делом попробуйте мыльный раствор. Если он не помог, то существуют ещё некоторые способы.

Используем молотый кофе. Применять его достаточно просто – надо лишь посыпать его на пятно. Многих может заинтересовать вопрос – а почему кофе? Дело в том, что в этом продукте присутствует очень много масел, именно они имеют свойство поглощать прочие запахи. Здесь можно применить даже сублимированный кофе. Обсыпанное место оставляем примерно на неделю, а после повторно замываем. В этом способе использование дорогого кофе не является обязательным, можно купить и немного дешевого продукта.

Используем пищевую соду. Этот «химикат» присутствует практически на каждой кухне. Используя это порошок, можно навести в салоне машины полный порядок. Потому как он имеет свойство не только отчищать трудные пятна, но и хорошо устраняет посторонние запахи. Наносить соду на загрязнённое место можно не больше чем на сутки. А в остальном процедура такая же, как и с кофе: засыпаем найденное пятно, ждём, проводим влажную уборку. После этих действий запахи должны пропасть.

Применяем моющее средство для мытья посуды. Составляющие компоненты бензина – это химические вещества, содержащие много масел. А средства для помывки посуды разработаны с таким химическим составом, назначение которого именно расщеплять жировые соединения. Кроме того, эти препараты непременно содержат в своём составе отдушку и различные ароматизаторы. Они только поспособствуют в борьбе с неприятными запахами в вашей машине. Процедура чистки состоит в следующем: наливаем на нужное место небольшое количество препарата, ждем, чтобы он впитался, после производим промывку водой. В случае крупных загрязнений процедуру производим в несколько этапов.

Те элементы системы подачи топлива, которые находятся в моторном отсеке вашего авто, имеют большое количество соединений и переходов, которые могу явиться источниками запаха топлива в салоне. В это список входят и места соединения топливного фильтра с подающей магистралью. Несомненно, в моторном отсеке найти место поломки намного проще, потому как все детали хорошо видно. А вот если вы знаете слабые места системы подачи топлива, то это поможет вам определить неполадку, даже если её с первого взгляда не заметить.

Что делать после устранения поломки

После того, как найдена причина, из-за которой распространялся неприятный бензиновый аромат по салону машины обязательно необходимо этот самый салон почистить. То есть, избавиться от остатков запаха, которые наверняка там присутствуют, поскольку пары бензина очень летучи и легко въедаются в самые разные (а тем более матерчатые) материалы, давая о себе знать еще долгое время. И порой избавиться от этого запаха непросто.

Автовладельцы используют для этого самые разные средства и методы — ароматизаторы, средства для мытья посуды, уксус, пищевую соду, молотый кофе и некоторые другие так называемые народные средства. Однако лучше всего использовать для этого химическую очистку салона или озоновую очистку. Обе эти процедуры выполняются в специализированных центрах с применением соответствующего оборудования и химических препаратов. Выполнение упомянутых очисток гарантировано позволят избавиться от неприятного запаха бензина в салоне вашего автомобиля.

Как избавиться от запаха бензина

Узнайте, как можно избавиться от запаха бензина в салоне автомобиля с помощью подручных и профессиональных средств. В материале приведено девять эффективных методов Подробнее

Заключение

Помните, что пары бензина очень вредны для человеческого организма. Поэтому при выявлении малейшего запаха бензина в салоне, а тем более если это проявляется на регулярной основе, сразу же выполните комплекс мероприятий по поиску и устранению причин этого явления. Также не забывайте, что пары бензина пожаро- и взрывоопасны. Поэтому при выполнении соответствующих работ обязательно соблюдайте правила пожарной безопасности. А работать лучше на улице или в хорошо проветриваемом помещении, чтобы пары бензина не попадали в ваш организм.

Первая неприятность с которой я познакомился на этой машине — это появился запах бензина в салоне! Замечу сразу машина Евро 2. Особенно заметно было приоткрывая заднее окно. Этот факт и дал понимание, где искать проблему. Классические жигули устроены таким образом, что воздушный поток при открывании стекол особенно задних поступает из багажника в салон! Значит причина в багажнике. Сначала проверил все шланги на герметичность, перебрал систему улавливания паров, установив ее как надо (а не как придется на заводе). И наростил трубку газоотвода вывел ее в крепление заднего бампера. Причина оказалась до болезненного проста это топливный обратный клапан, он не открывался когда необходимо и скопившиеся пары не уходили в Абсорбер. На картинке по вазу его не нашел, а он есть. И на нем не было никаких обозначений и это с завода.

Но на картинках от других моделей ваз его обнаружил.

У нас он стоит за пассажирским сиденьем в разрыв.

После его замены, запаха бензина в салоне больше небыло.

Диагностика проблемы на автомобилях — чему уделять внимание?

Диагностика неисправности заключается в проверке состояния всех узлов, которые были рассмотрены выше и заменой неисправных элементов.

При этом начинается все с визуального осмотра, после чего стоит переходить к проверке отдельно взятых узлов — топливного фильтра, карбюратора, инжектора и прочих.

Также стоит учесть, что у автомобилей с карбюратором и инжектором имеют место свои нюансы поиска повреждений:

Карбюраторные автомобили ВАЗ 2101-2105/2106/2107.

Как упоминалось выше, слабое место «классики» — карбюратор, работа которого построена на механическом принципе. Подробно про карбюратор

Во избежание проблем рекомендуется периодически регулировать устройство и проверять его на исправность.

Прочитайте, может пригодится: Замена датчика положения коленвала, детонации. Адсорбер- проверка, ремонт

В случае непрофессиональной наладки топливо переливается через верх, а его пары поступают в салон автомобиля.

В инжекторных автомобилях проблема переливания исключена.

Диагностировать проблему несложно. Когда двигатель работает на холостых оборотах, карбюратор сухой и четко выполняет возложенные на него функции. Но стоит добавить газа, как из-под прокладки вытекает топливо.

Причина — сорванная резьба или плохо протянутые болты. Бывают ситуации, когда в карбюраторе пропускает патрубок впуска, к которому фиксируется подающий шланг.

Также на «классике» часто возникают проблемы с бензонасосом, из-под мембран которого просачивается топливо. Чтобы исключить проблему, стоит протянуть все болты.

Инжекторные автомобили.

К этой категории относятся популярные сегодня ВАЗ-2107, 2108, 2109, Нива (21213) и прочие модели (в том числе 2110, 21099).

В таких авто возможна проблема с форсункой инжектора, которая при наличии дефекта или неправильной эксплуатации выламывается.

Часто проблемы возникают и в топливной магистрали — на участке от бака до двигателя. По этой причине первое, с чего стоит начинать — производить осмотр топливопровода. Как только утечка обнаружена, ее стоит сразу же устранить.

Как решить проблему?

Необходима новая прокладка электробензонасоса. Заменить ее очень легко. Сперва нужно сбросить давление в системе питания инжектора. Для этого необходимо завести двигатель и вынуть на работающем моторе предохранитель, отвечающий за насос. Через пару секунд машина сама заглохнет. Далее нужно открыть багажник и ключом на 7 открутить по порядку болты крепления погружного насоса. Он представляет собой цельную конструкцию, объединяющую фильтр грубой очистки, указатель уровня бензина, топливные магистрали, противоотливной стакан и крышку.

После того, как открутили все восемь болтов, нужно вынуть насос, сняв фишку проводов. Будьте внимательны – при извлечении может застрять указатель уровня топлива (он немного загнут и имеет поплавок на конце).

Дальше нужно работать с самой прокладкой. Необходимо достать и очистить место от грязи, если таковая имеется. Затем установить новую аналогичным образом. Следите за тем, чтобы элемент четко встал отверстиями в шпильки бака. Затем необходимо поставить насос обратно и закрутить болты, подключить фишку, предохранитель и попробовать завести мотор. Запах бензина в салоне ВАЗа-2107 (инжектор) должен исчезнуть.

Полезный совет

Производя ремонт топливной системы, можно выполнить профилактику фильтра грубой очистки. Он представляет полимерную сетку и находится в нижней части противоотливного стакана. Фильтр можно промыть в ацетоне или любом другом растворителе. Затем прочистить жесткой кисточкой и продуть сжатым воздухом. Ну а лучший вариант – замена сетки на новую. Проблема лишь в том, что она часто продается только в сборе с насосом, а он стоит около тысячи рублей.

Прочитайте, может пригодится: Как отрегулировать зазор в клапанах Ваз-2107 и не навредить мотору

Запах бензина в салоне инжекторного автомобиля

Как уже говорилось выше, ВАЗ 2107 выпускался в двух вариантах: инжекторном и карбюраторном. Обе модели периодически «радовали» владельцев неприятными запахами в салоне. Для начала разберёмся с инжекторными моделями.

Негерметичность бензопровода

Если бензопровод в карбюраторной «семёрке» по каким-то причинам начнёт пропускать топливо, появление бензинового запаха в салоне неизбежно. Чаще всего это происходит по следующим причинам:

  • проблема с обратным топливным клапаном. Он располагается сзади, за пассажирскими сиденьями. Этот клапан никогда не отличался надёжностью, и со временем начинал пропускать бензин. Кроме того, его может просто заклинить в закрытом положении. В результате бензиновые пары не смогут уйти в адсорбер и заполнят салон «семёрки». Решение очевидно — почистить или заменить обратный клапан;

    Из-за засорения обратного клапана запах не уходит в адсорбер

  • трещина в топливном баке. Баки на более поздних инжекторных «семёрках» часто трескаются. Обычно это происходит из-за механических повреждений: сильный удар или глубокая царапина, которая со временем проржавела и начала пропускать бензин. По какой бы причине ни началась утечка топлива, бак придётся либо запаивать, либо менять. Всё зависит от размеров трещины и её расположения;

    Запах бензина в салоне часто возникает из из-за треснувшего бензобака

  • проблема со шлангами на фильтре тонкой очистки. На инжекторных «семёрках» эти шланги крепятся к фильтру с помощью очень ненадёжных тонких хомутов, которые со временем ослабевают. Топливо начинает подтекать, а в салоне появляется запах бензина. Лучшее решение — заменить стандартные хомуты более толстыми. Ширина хомута должна быть не менее 1 см. Приобрести такие хомуты можно в любом магазине запчастей.

Проблемы с электрическим топливным насосом

На самых последних моделях инжекторных «семёрок» устанавливались электрические бензонасосы. Главная задача насоса очевидна: подавать топливо из бака в инжектор. На первый взгляд, появление неприятного запаха в салоне не может быть связано с неисправным насосом, так как это устройство само находится в топливном баке. Однако связь есть. Насос, как и любое другое устройство, со временем изнашивается. Самым быстроизнашивающимся элементом в этом устройстве являются уплотнительные прокладки. Также не следует забывать, что охлаждается насос тем же самым бензином, который он подаёт в инжектор.


Запах бензина в салоне иногда возникает из-за перегрева бензонасоса

Если водитель не следит за уровнем топлива в баке, насос может начать перегреваться, в результате появится неприятный запах. А если водитель постоянно использует некачественный бензин, то фильтр грубой очистки топлива может прийти в полную негодность. В результате запах перегретого бензонасоса может достичь салона. Решение: снять насос, заменить уплотнительные прокладки, заменить топливные фильтры и использовать только качественный бензин с соответствующим октановым числом.

Плохая регулировка инжектора и другие причины

В некоторых инжекторных «семёрках» запах бензина может чувствоваться в салоне сразу после старта двигателя. Сразу следует сказать, что это считается неисправностью далеко не всегда. Например, на старых «семёрках» запах бензина часто появляется, когда водитель запускает холодный мотор зимой, в сильный мороз. Если наблюдается именно такая картина, водитель должен учитывать вот эти моменты:

  • датчик, снимающий температуру с мотора, передаёт в электронный блок управления «семёрки» данные о том, что мотор холодный;
  • блок, руководствуясь этими данными, создаёт богатую топливную смесь, параллельно повышая стартовые обороты мотора, переводя его в режим прогрева;
  • поскольку смесь богатая, а цилиндры холодные, топливо просто не может сгореть в них полностью. В результате часть бензина оказывается в выпускном коллекторе, а запах этого бензина попадает в салон.

Если инжектор исправен, запах бензина исчезнет, как только мотор прогреется. Если этого не произошло, тогда налицо плохая регулировка инжектора или проблемы с двигателем. Вот что это может быть:

  • неисправности в системе зажигания;
  • неисправности в системе смесеобразования инжектора;
  • плохая компрессия в цилиндрах;
  • поломка кислородного датчика;
  • засорение одной или нескольких форсунок;
  • попадание воздуха в систему впрыска;
  • датчик ЭСУД вышел из строя.

Результат во всех вышеперечисленных случаях будет один: неполное сгорание топлива с последующим выбросом его остатков в выхлопную систему и появлением запаха бензина в салоне машины.

Причины появления запаха бензина в салоне

Для начала просто перечислим основные причины, по которым появляется запах бензина в салоне. Итак:

  • нарушена герметичность крышки бензобака (точнее ее резиновой прокладки или уплотнительного кольца);
  • образовалась течь из корпуса бензобака (чаще всего она образовывается на месте, где горловина приварена непосредственно к корпусу бака);
  • бензин вытекает из элементов топливной системы или из мест их соединений;
  • появление выхлопных газов из внешней среды (особенно актуально при езде с открытыми окнами в напряженном трафике);
  • поломка бензонасоса (он пропускает испарения бензина в атмосферу);
  • неплотность стыков либо датчика уровня топлива, либо модуля погружного бензонасоса;
  • дополнительные факторы (например, подтекание бензина из канистры в багажнике, если такая ситуация имеет место быть, попадание бензина на поверхность кресла и так далее).

На самом деле причин гораздо больше, и далее перейдем к их рассмотрению. Также обсудим, что предпринять в том или ином случае для устранения неисправности.

Запах гари

Как бы то ни было, но если появился запах гари в салоне ВАЗ 2107, то это явно говорит о неисправности. Вот только масштаб поломки может быть различным. Вы можете первопричину этого аромата сами убрать, немного покопавшись в машине. А в некоторых случаях придется гнать свою лошадку в мастерскую, так как своими руками вы не сделаете ничего. Конечно, не стоит паниковать, если запах дыма или гари в салон попадают с улицы, а не из-под капота. Перекрыть заслонку забора воздуха и забыть о проблеме. Главное – вовремя ее открыть.

Обязательно посмотрите, имеется ли фильтр очистки воздуха, поступающего в салон. Если он есть, то оцените его состояние. Вполне возможно, что он уже настолько сильно забит, что попросту не способен пропустить через себя воздух. Нередко причиной появления запаха гари на автомобиле ВАЗ 2107, да и на других, является грязь на моторе. Немного исправить ситуацию у вас получится, если тщательно вымыть двигатель. И после такой процедуры он при нагреве не будет издавать зловонного запаха.

Но вот если имеются отложения на выпускном коллекторе или приемной трубе, то от них намного труднее окажется избавиться. Нередко гарью воняет в салоне, если имеется утечка масла. Как вы понимаете, двигатель во время работы нагревается до большой температуры. А когда на него попадает масло, оно моментально закипает и выделяет неприятный запах. Как правило, виновницей этого явления всегда выступает резиновая прокладка, установленная под крышкой клапанов. И последняя причина – это сильное прогорание прокладки под приемной трубой. Но при этом слышен еще и неприятный звук.

Запах бензина в салоне опасен возгоранием!

Нет никаких сомнений в том, что появление запаха бензина в салоне автомобиля – это прямой источник возникновения внезапного пожара

Поэтому очень важно предпринять скорейшие меры по обнаружению и устранению возможной утечки. Ведь возможности исправить данную неполадку в условиях автосервиса умножает риск внезапного возгорания

The following two tabs change content below.

Об эксперте:

Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса “политеха” на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.

Появился запах бензина в салоне ВАЗ-2112, что делать?

Запах бензина в салоне опасен возгоранием!

Нет никаких сомнений в том, что появление запаха бензина в салоне автомобиля – это прямой источник возникновения внезапного пожара

Поэтому очень важно предпринять скорейшие меры по обнаружению и устранению возможной утечки. Ведь возможности исправить данную неполадку в условиях автосервиса умножает риск внезапного возгорания

Крышка бензобака

Периодически проверяйте крышку люка.

От выхода паров топлива в бензобаке предусмотрена крышка и обратный клапан. Герметичность этой крышки должна обеспечивать специальная резиновая прокладка, которая теряет свою эластичность в ходе эксплуатации автомобиля. Также на прокладке могут возникнуть и множество трещин. Со временем выходит из строя и сам клапан, который, как и крышка не подлежат ремонту и нуждается только в замене.

Топливная магистраль

Проверку необходимо производить визуально и при помощи инструментов.

Запахнуть бензином может из-за износа резиновых шлангов в топливной магистрали автомобиля. Иногда это случается из-за сильной степени загрязнения топливного фильтра, либо трубок. Если фильтр засорился, то бензонасос создаст избыточное давление и топливо, через микротрещины и плохие соединения шлангов, начнёт выходить наружу. Для диагностики необходимо визуально осмотреть шланги и их места соединений к топливному фильтру и бензонасосу. В случае необходимости заменить топливный фильтр.

Если проблема будет обнаружена, может потребоваться замена прокладки либо всей трубки.

Бензонасос

Когда бензонасос снят, осмотрите его прокладку.

Изношенная прокладка бензонасоса, перелив топлива при заправке или прорыв мембраны — всё это станет первопричиной возникновения запаха паров бензина в салоне автомобиля. Производить самостоятельный ремонт бензонасоса можно, однако в некоторых случаях может потребоваться лишь его замена. Однако для большей уверенности обратитесь в специализированный автосервис.

Топливный бак

Когда бензобак демонтирован, недостатки легко найти.

Если на топливном баке образовалась трещина и бензин капает на землю, его запах очень отчётливо будет замечен в салоне. Особенно сильно он будет ощущаться на заднем сиденье и в багажнике автомобиля. Если трещина появилась в нижней или средней части бака, то обнаружить её можно по характерному пятну на дорожном покрытии и пятне на баке.

Если же трещина появилась по какой-то причине сверху, то без демонтажа бензобака не обойтись. В процессе придётся демонтировать бензонасос, в нём находится также датчик уровня топлива.

Моторный отсек

Проведение осмотра подкапотного пространства

Осматривая моторный отсек, обратите особое внимание на наличие подтёков на соединении прокладок и топливных трубок. При обнаружении подобных, произведите замену или ремонт вышедшего из строя элемента!

Протекающий насос

Если запах топлива в салоне появляется сразу после заправки и он очень резкий, то, возможно, нарушена герметичность топливного насоса. Он размещается под задним диваном и крепится прямо в баке. Если недавно владелец машины посещал автосервис, где ему чинили топливный насос, то, возможно, мастера плохо закрепили этот технический узел, из-за чего происходит пропускание паров из бака в салоне через уплотнители.

К примеру, при полной заправке бака топливо достигает верхнего уровня и при нарушенной герметичности насоса пары и бензин выдавливаются в салон. Так продолжается небольшое время, пока уровень топлива не вырабатывается двигателем и не снижается. Тогда запах бензина прекращается.

В целом негерметичный топливный насос — это очень неприятная и даже опасная неисправность, которую необходимо быстро устранять.


Почему нельзя глушить двигатель сразу после поездки? Подробнее

Диагностика проблемы на автомобилях — чему уделять внимание?

Диагностика неисправности заключается в проверке состояния всех узлов, которые были рассмотрены выше и заменой неисправных элементов.

При этом начинается все с визуального осмотра, после чего стоит переходить к проверке отдельно взятых узлов — топливного фильтра, карбюратора, инжектора и прочих.

Также стоит учесть, что у автомобилей с карбюратором и инжектором имеют место свои нюансы поиска повреждений:

Карбюраторные автомобили ВАЗ 2101-2105/2106/2107.

Как упоминалось выше, слабое место «классики» — карбюратор, работа которого построена на механическом принципе. Подробно про карбюратор

Во избежание проблем рекомендуется периодически регулировать устройство и проверять его на исправность.

Прочитайте, может пригодится: Все про карбюратор ВАЗ-2107

В случае непрофессиональной наладки топливо переливается через верх, а его пары поступают в салон автомобиля.

В инжекторных автомобилях проблема переливания исключена.

Диагностировать проблему несложно. Когда двигатель работает на холостых оборотах, карбюратор сухой и четко выполняет возложенные на него функции. Но стоит добавить газа, как из-под прокладки вытекает топливо.

Причина — сорванная резьба или плохо протянутые болты. Бывают ситуации, когда в карбюраторе пропускает патрубок впуска, к которому фиксируется подающий шланг.

Также на «классике» часто возникают проблемы с бензонасосом, из-под мембран которого просачивается топливо. Чтобы исключить проблему, стоит протянуть все болты.

Инжекторные автомобили.

К этой категории относятся популярные сегодня ВАЗ-2107, 2108, 2109, Нива (21213) и прочие модели (в том числе 2110, 21099).

В таких авто возможна проблема с форсункой инжектора, которая при наличии дефекта или неправильной эксплуатации выламывается.

Часто проблемы возникают и в топливной магистрали — на участке от бака до двигателя. По этой причине первое, с чего стоит начинать — производить осмотр топливопровода. Как только утечка обнаружена, ее стоит сразу же устранить.

Как решить проблему?

Необходима новая прокладка электробензонасоса. Заменить ее очень легко. Сперва нужно сбросить давление в системе питания инжектора. Для этого необходимо завести двигатель и вынуть на работающем моторе предохранитель, отвечающий за насос. Через пару секунд машина сама заглохнет. Далее нужно открыть багажник и ключом на 7 открутить по порядку болты крепления погружного насоса. Он представляет собой цельную конструкцию, объединяющую фильтр грубой очистки, указатель уровня бензина, топливные магистрали, противоотливной стакан и крышку.

После того, как открутили все восемь болтов, нужно вынуть насос, сняв фишку проводов. Будьте внимательны – при извлечении может застрять указатель уровня топлива (он немного загнут и имеет поплавок на конце).

Дальше нужно работать с самой прокладкой. Необходимо достать и очистить место от грязи, если таковая имеется. Затем установить новую аналогичным образом. Следите за тем, чтобы элемент четко встал отверстиями в шпильки бака. Затем необходимо поставить насос обратно и закрутить болты, подключить фишку, предохранитель и попробовать завести мотор. Запах бензина в салоне ВАЗа-2107 (инжектор) должен исчезнуть.

Полезный совет

Производя ремонт топливной системы, можно выполнить профилактику фильтра грубой очистки. Он представляет полимерную сетку и находится в нижней части противоотливного стакана. Фильтр можно промыть в ацетоне или любом другом растворителе. Затем прочистить жесткой кисточкой и продуть сжатым воздухом. Ну а лучший вариант – замена сетки на новую. Проблема лишь в том, что она часто продается только в сборе с насосом, а он стоит около тысячи рублей.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий