Хендай Солярис, плюсы и минусы, отзывы, стоит ли покупать?

Содержание

Основным плюсом Hyundai Solaris является низкая цена. Пожалуй, это основная причина, по которой многие автолюбители берут эту машину. Причем, за небольшие деньги вы получите вполне качественный автомобиль. Также к несомненным плюсам можно отнести неплохое качество сборки. Если обслуживать машину своевременно, то можно не переживать о возможных технических проблемах.

Особо следует отметить прекрасный дизайн. Внешность машины ни в коей мере не выдает ее бюджетное происхождение. Интерьер автомобиля также радует глаз. В отделке используются только самые качественные материалы

Следует обращать внимание на наличие современной мультимедийной системы, которая устанавливается даже в самой простой комплектации. Семейных людей порадует объем багажника

Здесь он равен 470 литров, что позволяет поместить все вещи большой семьи, не напрягаясь.

Нельзя не упомянуть силовые агрегаты. Если брать ценовой сегмент, в котором предлагается Solaris, то тут вы найдете самые мощные двигатели. При этом, объем моторов сравнительно невелик (1,4 и 1,6). Соответственно, они достаточно экономичны. Также эти двигатели не слишком требовательны к топливу. Можно свободно использовать АИ-92 без всяких последствий для автомобиля. Отдельно автолюбители отмечают качество работы АКПП. Автомат работает без рывков и пробуксовок.

Можно в плюсы занести и управляемость. Благодаря хорошей аэродинамике, а также неплохо рассчитанной колесной базе, машина уверенно держит дорогу даже на высокой скорости. В рулевом управлении применяется современный электромеханический усилитель. Это делает управление автомобилем легким и непринужденным. Радиус разворота позволит без проблем развернуться в самом узком месте.

Удобство не ограничивается рулевым управлением. Приборная панель имеет неплохую подсветку. Все показатели прекрасно видны даже в яркий солнечный день. При этом, освещение панели достаточно мягкое, и не режет глаза в темное время суток. Немаловажным фактором для безопасности движения является наличие хороших боковых зеркал. В них прекрасно видно все происходящее позади автомобиля. Также зеркала оснащены электромеханическим приводом. Даже в базовой комплектации предлагается наличие обогрева, что упрощает эксплуатацию машины в зимнее время.

Любители музыки оценят качество акустики. Тут штатно установлено 6 динамиков. Имеется климат-контроль, что позволяет чувствовать себя максимально комфортно в любых условиях.

Самый большой недостаток этого автомобиля отмечают пассажиры на задних сидениях. Места для размещения ног там практически нет. Комфортно там себя почувствуют только дети. Все остальные во время поездки будут недобрым словом вспоминать производителя, особенно, если нужно ехать на дальнее расстояние.

Также к минусам можно отнести небольшой клиренс. Здесь он всего 16 см., что может оказаться недостаточным в отечественных реалиях. На всякий случай, опытные водители ставят дополнительную защиту двигателя. Водителей не радует механическая коробка передач. Ход рычага здесь достаточно большой, что делает неудобным переключение. У начинающих автолюбителей могут возникать проблемы с попаданием в передачу.

Имеются некоторые претензии к освещению. Ближний свет не слишком яркий. Это приводит к плохой видимости ночью, особенно в условиях дождя. Также отсутствует освещение бардачка, что осложняет поиски нужных вещей в темное время суток.

Еще иногда водители жалуются на небольшое заднее стекло, которое значительно ограничивает обзор. Поэтому, для нормальной парковки желательно оборудовать машину камерой заднего вида.

У любой модели существуют свои особенности, поэтому однозначно сказать хороша машина или плоха невозможно. Если считать количество плюсов и минусов, то Solaris однозначно можно признать отличной машиной, по самой привлекательной цене. Но, на практике все не так однозначно. Для кого-то неудачно спроектированная МКПП перевесит все положительные особенности, и человек назовет машину плохой.

При выборе машины решите, что вы от нее ждете. Это позволит оценить плюсы и минусы Hyundai Solaris с наиболее рациональной точки зрения. Желательно посоветоваться со знакомыми, которые уже используют этот автомобиль. Попробуйте проехать на машине, это позволит понять все ее особенности, ни один дилер или обзор не дадут столько информации, сколько можно получить ее во время управления. Все это позволит сделать максимально правильный выбор.

Расход топлива

Объективности ради стоит отметить о замеченной предвзятости со стороны других участников дорожного движения именно к Hyundai Solaris – не всегда уступят в плотном потоке, не пропустят при выезде со двора.

К сожалению, марка «бюджетный автомобиль» в нашей стране не всегда играет на руку хозяину. Согласно опросам Solaris чаще предпочитают люди в возрасте. Молодёжь же склоняется к похожей по характеристикам модели Rio.

При аккуратной городской езде, даже с кондиционером, «вложиться» в девять литров вполне реально.

Придерживаясь «экономичных» девяносто километров в час, расход по трассе не превышает пяти литров на сотню. Что сейчас является крайне актуальным вопросом, учитывая наметившуюся стойкую тенденцию к подорожанию светлых нефтепродуктов на АЗС.

Автомобиль «кушает» самый популярный и дешёвый девяносто второй. Заливать более дорогой «пятый», а тем более «премиум» марки никакого экономического смысла нет – расход существенно не меняется.

Расходные материалы – масло, фильтры топлива, салона и воздушный стоят недорого. Установлены они в легкодоступных местах, так что поменять их сможет даже начинающий водитель вне гаража.

Запчасти и аксессуары можно приобрести по достаточно низким ценам в каждом магазине. Стоит отметить, что Hyundai чётко придерживается гарантии для новых автомобилей и обслуживает честно.

Сравнение с Kia Rio

На рынке конкуренция в современных условиях очень жесткая. Даже при желании приобрести машину бюджетного сегмента, автолюбители сталкиваются с серьезными затруднениями. Прежде чем сделать выбор, необходимо сравнить несколько похожих по характеристикам, внешнему виду и стоимости транспортных средств. Если вы решили приобрести Hyundai Solaris, вы сделаете отличный выбор, поскольку модель имеет неоспоримое преимущество над своими аналогами.

Solaris не менее популярна, например, чем Kia Rio, поэтому автомобилисты часто сталкиваются с затруднением при выборе. Представленные модели имеют схожие технические характеристики и условия эксплуатации, поэтому рекомендуем ознакомиться с их нюансами. Анализ позволит сделать выбор подходящего по всем параметрам автомобиля и не совершить ошибку.

Интересно! Схожесть автомобилей рассматриваемых серий обусловлена тем, что бренд KIA с 1998 года принадлежит компания Hyundai. Это означает, что разработкой Киа Рио занимаются одни и те же инженеры, дизайнеры. Для того чтобы вынести вердикт, нужно подробно ознакомиться с каждой из представленных машин.

Hyundai Solaris против Kia Rio

Для сравнения можно взять поколения, которые были выпущены в 2015 году, так как они получили наибольшую популярность на мировом рынке. Они предлагаются в двух типах кузова: четырехдверный седан и пятидверный хэтчбек. Они практически одинаковы по вместительности, поэтому автолюбители могут выбрать любой вариант, если этот критерий является предпочтительным для них. Одинаковыми также являются и силовые агрегаты, установленные в машинах. Они имеют объем 1,4 и 1,6 литров и имеют 107 и 123 л. с. Киа Рио также, как и Solaris доступна в комплектациях с 4-ступенчатой автоматической и 5-ступенчатой МКПП. По динамичности и экономичности они также похожи.

Обе машины представлены в четырех разных комплектациях. Они отличаются оснащением, дополнительными системами комфорта и отделкой салона.

Hyundai Solaris представлен на рынке в четырех комплектациях. Первая – «Classic». Этот вариант является наиболее простым и доступным. В нем присутствует минимальный набор опций, который удовлетворит большинство водителей. В пакет включен Air Bag, небольшой электропакет и прочие важные мелочи. Но при этом в модификации отсутствует аудиосистема, подогрев зеркал и кондиционер, которые зачастую так важны в дороге. Вероятно, создатели модели решили, что представленного набора функций будет достаточно.

Вторая комплектация – «Optima». Это комплектация немного лучше предшественника. Она снабжена кондиционером и другими опциями, магнитола также отсутствует.

Третья – «Comfort». Представленный вариант соответствует своему названию, так как включает в себя электропривод зеркал, подогрев стекол и зеркал, регулировка рулевой колонки, магнитолу и другие функциональные приспособления.

Четвертая модификация – «Family». В ней присутствует богатый набор оснащения, в котором есть камера заднего вида, мультируль и другие приборы, позволяющие существенно облегчить процесс эксплуатации.

Оснащение и опции в модели Solaris и Киа Рио похожи. Однако базовая комплектация Kia Rio имеет лучшее функциональное оснащение и соответствует пакету Comfort у своего аналога. Исходя из этого, можно сделать вывод, что при покупке Солярис водителям придется немного переплатить за стильный внешний вид и комфорт в салоне.

Несмотря на отличия в дизайне экстерьера, внешность двух автомобилей достаточно привлекательна и оригинальна. Hyundai соответствует азиатскому стилю, а его аналог европейскому.

Передняя часть автомобиля выглядит агрессивно. При этом фары на Солярис выглядят более серьезными и позволяют получить лучшее освещение в темное время суток. Стильно в нем также выглядит диодная полоса.

Сравнение габаритов

Модель Solaris выглядит более солидно, так как в ней присутствуют плавные линии. В свою очередь, Киа Рио более дерзок из-за присутствия оцепления. Выбирая транспортное средство по внешнему виду, в любом случае водители останутся довольны.

Если внешний вид Solaris превосходит Rio, то в оформлении салона все наоборот. Старая модель более комфортная и обеспечивает удобную посадку. Стиль дизайна также более современный.

Сборка машин имеет высокое качество и в процессе эксплуатации не возникают никакие серьезные затруднения. Недостатком обеих авто являются аэродинамические шумы и звук колес, появляющиеся на высокой скорости.

С учетом того, что Хендай Солярис и Киа Рио практически одинаковы, автолюбителям стоит делать выбор исходя из собственных предпочтений.

Недостатки

Как и у любого другого автомобиля, имеются и у Хендай Солярис слабые места и ряд собственных обособленных недостатков, и скрывать это не стоит.

  1. Некоторые особо придирчивые покупатели жалуются, на слишком маленький клиренс. Объясняется это тем, что для российских дорог дорожный просвет в 160 мм можно считать недостаточным показателем. Это заставляет многих владельцев Хендай Соляриса устанавливать защиту на двигатель.

Шумоизоляционная система данных автомобилей не находится на высоте, и с этим пунктом согласятся, пожалуй, многие владельцы. В салоне сильно слышны звуки внешней среды.

Про механическую коробку переключения передач говорят, что ход рычага не слишком четкий и от этого бывает трудно попасть в нужную передачу. Кроме того, некоторые посоветовали бы несколько укоротить пресловутый ход рычага.
Просторным салоном данный автомобиль тоже не может похвастаться. Свободного пространства в области задних сидений относительно мало, что вызывает некоторый дискомфорт у пассажиров, находящихся сзади. Несмотря на это, передняя часть автомобиля является более уютной.
Материалы отделки. К сожалению, для изготовления большего количества пластиковых деталей был использован пластик не самого высшего качества, что увеличивает возможность случайной поломки одной из таких деталей.

Задние места

Легче всего садиться в Ладу, хотя ее низкий и изящный порог в слякоть, как и в иномарках, будет испачкан. А в Hyundai и особенно в Kia при посадке стоит сильнее пригибать голову: приложиться о низкий скат крыши проще простого.

Rio теснее всех, Solaris попросторнее, а чемпионы по запасу места — Веста и Polo. Правда, у них нет плафонов подсветки. Зато в отличие от корейцев Лада и Volkswagen не экономят на кармане на тыльной стороне водительского кресла, дверных поручнях и третьем подголовнике.

Ещё по теме: Hyundai Solaris. Это как посмотреть…

Лада Веста

Hyundai Solaris

Kia Rio

Полтора года назад мало кто в классе В предлагал камеры заднего вида. А сейчас они есть в топ-версиях у всех, кроме Kia! Парктроники у нашей четверки в списке опций имеются, однако лишь Volkswagen позволяет заказать не только задние сонары, но и передние, причем это доступно уже в «средней» версии Comfortline.

Лада Веста

Volkswagen Polo

Стоимость владения

Пришло время поговорить о стоимости технического обслуживания этих двух корейских седанов. Давайте сравним, какие расходы предстоят будущему владельцу автомобиля с 1,6-литровым двигателем и механической коробкой передач в минимальной комплектации до пробега в 60 тысяч километров (включительно). Цены будут взяты со страниц сайтов официальных дилеров в Москве. Итак, Церато vs Элантра: ТО-1 (15 тыс. км) — 9 185 р. vs 10 442 р., ТО-2 (30 тыс. км) — 9 625 р. vs 14 921 р., ТО-3 (45 тыс. км) — 10 370 р. vs 10 442 р. и ТО-4 (60 тыс. км) — 16 159 р. vs 19 918 р. Общая сумма: 45 339 р. vs 55 723 р., т.е. Elantra в обслуживании получилась на 10 384 р. (23%) дороже конкурента. Стоимость одного километра, исходя из суммарных затрат на ремонт до пробега в 60 тыс. км (включительно), составила: 76 копеек у Kia и 93 копейки у Hyundai.

И, конечно же, сравним стоимость КАСКО для обеих моделей. Для этого воспользуемся существующими онлайн-калькуляторами. В качестве владельца выберем неженатого 25-летнего мужчину с 5-летним стажем, а автомобиль возьмём за 1 200 000 рублей мощностью 128 л.с. с использованием в Москве. В зависимости от страховой компании и вида полиса стоимость для Cerato vs Elantra получается: «Антикризисное КАСКО» в Росгосстрахе — 39 804 р. vs 38 228 р.; «Необходимая защита» в Ренессансе — 80 940 р. vs 87 336 р.; «Стандарт» в МАКСе — 200 700 р. vs 176 700 р. Как мы видим, страховщики по-разному оценивают риски в этой паре седанов. Кто-то использует повышающий коэффициент для Элантры, а кто-то для Церато. Поэтому, если вы страхуетесь всегда в одной и той же компании, необходимо заранее узнать стоимость будущего полиса, чтобы потом это не стало неприятным сюрпризом.

Интерьер и оборудование

Салоны по функциональности и внешнему облику также мало различаются, что заметно даже на официальных фото. Сидения отделаны тканью, разница лишь в использованной цветовой палитре: по качеству материалы идентичны. В обоих авто предусмотрена функция регулировки положения передних кресел.

Дизайн кнопок и способы управления встроенными приборами практически одинаковы. Несущественные отличия видны при детальном осмотре:

  • различная форма отверстий для обдува;
  • передняя панель оформлена в разных стилях;
  • руль одинаков по конструкции, но у Киа он похож на спортивный вариант, благодаря более утопленным кнопкам управления, бороздкам и вставкам серебристого цвета;
  • бардачок одинакового объема, однако у Kia он оснащен подсветкой и системой охлаждения, а у Hyundai подобные опциональные преимущества отсутствуют.

Принципиальной разницы в эргономичности авто не обнаружено. Пассажирам и водителю будет хорошо и комфортно в обеих машинах

Сравнение комплектаций

Чтобы определить разницу между Киа Рио и Хендай Солярис и выяснить, что лучше в 2019 году, рассмотрим два варианта базовых комплектаций: минимальную и автомобили с автоматической коробкой передач.

Цена дешевой модификации Киа начинается с 765 тыс. руб. При этом набор функций, доступных владельцу, скромен. В салоне оборудованы автоматические стеклоподъемники, кондиционер, а также подушки безопасности, рассчитанные на водителя и переднего пассажира. Из встроенных систем — только обеспечивающая курсовую устойчивость, а также антиблокировка колес при торможении. Если покупатель рассчитывает хотя бы на встроенную аудиосистему, придется покупать версию дороже. Привычное удобство в виде обогревания сидений отсутствует. Причем, лишены его и пассажиры, сидящие сзади, и водитель.

У Хендай Солярис базовой комплектации ситуация с удобствами еще хуже. Производитель даже не позаботился о наличии кондиционера и отказался от использования электрических стеклоподъемников на окнах. Однако за счет минимального набора функций покупателем экономятся деньги. Автолюбителям, планирующим приобрести авто подобной комплектации в 2019 году, машина обойдется в 739 тыс. руб. Экономия составит 26 тыс. руб., по сравнению с Kia.

Идентична ситуация с комплектациями, подразумевающими внедрение автоматических коробок передач. Для Киа бюджетная комплектация с «роботом» — Comfort, для Хендай — Active Plus. К перечисленным выше функциям у обеих моделей добавятся:

  • аудиосистема — управление расположено на руле;
  • система обогрева сидений, расположенных впереди;
  • электрические стеклоподъемники для каждого окна;
  • обогрев зеркал.

Если сравнить Киа Рио и Хендай Солярис, то из обзора понятно, что бюджетные версии последнего могут противопоставить моделям Киа только небольшую разницу в цене. Автомобилистам, решившим сэкономить, лучше выбрать Солярис. Но если делать сравнение по функциональности, то в битве Kia Rio vs Hyundai Solaris однозначно побеждает первая. Любителям комфорта стоит купить машину Киа.

Преимущества

Плюсы, выгодно отличающие Хендай Солярис от других автомобилей его класса, можно увидеть без особого труда.

  1. В первую очередь необходимо отметить экстерьер – автомобиль выглядит отлично как снаружи, так и изнутри. Отдельно стоит подчеркнуть его внутреннюю изящность и приятное оформление. Он сочетает в себе комфортную классику и стиль, тем самым подчеркивая свой статус надежного семейного автомобиля.
  2. Еще одним достоинством Хендай Солярис можно смело назвать его двигатель.

При рабочем объеме цилиндров в 1,4 или 1,6 литров силовой агрегат имеет достаточно высокую отдачу, что позволяет быть машине достаточно резвой.

Качество сборки автомобиля тоже является его сильной стороной, поскольку ни от одного владельца Хендай пока не было слышно жалоб на постоянные скрипы, мелкие поломки, коррозию кузовных деталей, или другие аналогичные проблемы.
Для той цены, которая установлена на Хендай, он имеет весьма неплохую управляемость. Связь колес с дорожным покрытием, не теряется практически ни при каких условиях, высокие обороты машина держит достаточно четко и без ухудшения управляемости.

Надежность автомобиля – половина залога его успеха на рынке.

При своевременном техническом обслуживании, замене технических жидкостей, прокладок и фильтров, автомобиль долгое время остается практически в первоначальном состоянии, неожиданные поломки почти не происходят.

Также стоит подчеркнуть, что Хендай Солярис имеет отличное соотношение между ценой и качеством. Тут трудно пожаловаться на переплату, ведь автомобиль стоит тех денег, которые за него просят. В этом вопросе пока никто с Солярисом потягаться не может, за исключением корейского же автомобиля Kia Rio.

Плюсы и минусы Hyundai Solaris. Стоит ли ее покупать?

Многим людям интересны плюсы и минусы Hyundai Solaris. Ведь это один из наиболее популярных бюджетных автомобилей. Продажи этой машины увеличиваются ежегодно, соответственно, все больше водителей интересуются особенностями модели. Причем, в первую очередь людей интересуют особенности эксплуатации, выявленные владельцами. Наши сограждане привыкли, что недорогие авто имеют довольно большое количество недоработок. Но, в случае с этой моделью можно сказать, что особых проблем это не вызовет. Хотя, слабые места имеются и здесь, следует знать эти нюансы, чтобы избежать поломок.

Плюсы и минусы Hyundai Solaris в основном заключаются в некоторых технических особенностях этого автомобиля. Стоит учитывать, что у каждого человека свои требования к транспортному средству. Соответственно, оценки разных людей могут незначительно отличаться.

Опыт эксплуатации Хендай Солярис, плюсы и минусы

Хендай Солярис (Hyundai Solaris) — южнокорейский автомобиль, который на данный момент входит в ТОП-10 наиболее продаваемых автомобилей в России.

За восемь лет выпуска машина показала лучшие качества — надежный двигатель, хорошую управляемость и богатую техническую «начинку», что в комплексе с доступной ценой делает модель привлекательной для автовладельцев.

Но опыт эксплуатации Hyundai Solaris показал и ряд слабых мест автомобилей, которые добавляют «ложку дегтя» в общее впечатление. Но обо всем подробнее.

Краткая история

Впервые Хендай Солярис был представлен летом 2010 года, а первая машина выпущена уже в начале 2011 года. В роли конкурентов в этот период выступали две модели — Фольксваген Поло и Рено Логан.

Первые серийные Hyundai Solaris выпускались в кузове седан, а уже с мая появились модели с «обрезанным» багажником (хэтчбек).

Машины 1-го поколения комплектовались моторами на 1.4 и 1.6 литра с мощностью в 106 и 123 «лошадки». Последний вариант пользовался большим спросом, о чем говорит и статистика продаж. В среднем на одно авто с мотором 1.4 литра продавалось два на 1.6.

В 2014-м производитель Hyundai Solaris сделал рестайлинг, в котором изменениям подверглась внешняя часть, интерьер и ряд технических моментов.

Также в компании Хендай обновили комплектацию автомобиля и пересмотрели состав. Появились 6-ступенчатые коробки автомат и механика, добавлено ДХО, светодиодные фонари, регулирование рулевого колеса по вылету и ряд других опций.

В этом же 2014-м началась разработка Хендай Солярис 2-го поколения, а в 2016-м появились первые пробные модели. В продаже машину машина пошла только с конца зимы 2017-го.

Что изменилось?

В Hyundai Solaris 2-го поколения устанавливаются только коробки с шестью ступенями. Производитель поменял мотор 1.4 на более совершенный вариант двигателя с таким же объемом.

Из дополнительных плюсов была отмечена подвеска, улучшена управляемость и возросла плавность хода. Автовладельцы, имеющие опыт вождения Хендай Солярис, отмечают отзывчивость рулевого колеса при движении на любых скоростях.

Опыт эксплуатации Hyundai Solaris

Несмотря на ряд оптимизаций, в машине сохранились недостатки, о которых буквально «кричат» владельцы Хендай Солярис.

Ниже рассмотрим «слабые места» авто, которые характерны для обоих поколений. Некоторые неисправности уже устранены, но есть и такие, над которыми еще нужно поработать.

Другие минусы автомобиля

У Hyundai Solaris есть еще минусы, которые вроде-бы и незначительные, но все же их стоит упомянуть:

  • Машина оснащается системой регулировки сидений, но она не очень удобная, иногда на настройку необходимого положения уходит 5-10 минут;
  • Отсутствует вылет руля, а такая функция была бы очень полезной для данных сидения. Также стоит отметить, что по высоте руль имеет небольшой ход;

Бардачок и прикуриватель не оснащаются подсветкой, поэтому там легко можно забыть свои вещи и мобильный телефон.

  • Ближний свет не очень качественный, его лучше заменить ксеноном;
  • Стандартный стеклоочиститель обладает резким, неприятным запахом, его лучше сразу поменять;
  • Дворники иногда пропускают грязь, чего быть не должно.

Что представляет из себя Hyundai Solaris — стоит ли брать?

Есть множество автомобилей, которые не оправдывают своих ожиданий. Для многих покупателей это отечественный транспорт. Поэтому при появлении на рынке моделей заграничного происхождения за небольшие деньги, в России им гарантирован успех. Так и случилось с Солярис, который стал обновленным вариантом Accent специально для российского рынка. И пусть сборка производится у нас, авто отличается такими параметрами:

  • прекрасные технические возможности, очень высокое качество сборки и довольно качественные материалы в интерьере, хороший металл и отличная покраска кузова на заводе;
  • корейские моторы, которые собираются не в России, два двигателя на 107 и 123 лошадиные силы с объемом 1.4 и 1.6 литра, вполне презентабельные силовые агрегаты;
  • отличные комплектации, наличие автоматических коробок передач, климатической установки, удобных дополнений к базовым комплектациям, хорошее оснащение за свои деньги;
  • прекрасный внешний вид, современный и красивый, что также создает преимущества для машины в своем конкурентном окружении, в салоне все также очень чинно и красиво;
  • в эксплуатации Hyundai Solaris сложно найти проблемы, в большинстве случаев машинка демонстрирует себя как очень уверенный и надежный транспорт для любых дорог.

Единственным минусом, который часто называют владельцы автомобиля, является низки клиренс. Но эта проблема решается, если вы не выезжаете на авто на пересеченную местность. По городским дорогам и междугородним трассам автомобиль едет очень уверенно. Не возникает сомнений в том, что вы покупаете действительно достойный вариант техники по демократичной цене. Ощутимых недостатков в конструкции автомобиля нет.

Разбор полетов

Теперь пришла пора аккуратно взвесить все за и против. «Почти то же самое, но лучше» — так можно сказать о Рио, побеждающем с небольшим отрывом. Некоторые, кому посчастливилось стать владельцем Киа, в отзывах пишут больше о недостатках, чем о достоинствах. Увы, они все-таки правы. Конечно, в вопросе, что лучше из двух зол корейского автопрома, уже все стало ясно. Но вряд ли покупку что одной, что другой машины можно назвать удачным вложением заработанных денег.

Все проблемы начинаются после 10 тыс. км пробега. Если сравнить Киа с другими иномарками, то за ту же цену, которую требуют за максимальный Kia, можно приобрести вполне надежного и не очень старого «немца» или «японца». Кроме перечисленных выше недостатков, обладатели Рио упоминают в отзывах плохой обзор сзади, тесноту на пассажирском диване.

За такие деньги — приличная машина, но ведь никто почему-то не жаловался на такие проблемы, например, у Мерседес-124. Да, первые полгода, может быть, два года и с Рио, и с Солярисом не случается различных поломок. Пожалуй, ни один автомобиль не становился таким популярным из-за рекламы, как Kia Rio и Hyundai Solaris. Теперь на первое место по продажам вышла наша Лада, а Рио с Солярисом остались на третьем и четвертом местах.

Информация по моторам

В этом вопросе никто экспериментировать не захотел. На Рио все те же, полюбившиеся россиянам бензиновые Kappa и Gamma:

  • рабочий объем 1,4 л и мощность 100 л. с.;
  • рабочий объем 1,6 л и мощность 123 л. с.

Оба двигателя могут агрегатироваться с механической или автоматической 6-ступенчатыми коробками. Расход бензина АИ-92/95 составляет вполне приличные 5,7 – 6,6 л/100 км (в зависимости от версии) в комбинированном цикле.

Моторы и коробки Поло достались по наследству от Рапида, выбор чуть больше за счет двух вариантов прошивки в первом двигателе:

  • рабочий объем 1,6 л и мощность 90/110 л. с. в паре с 5-ступенчатой механикой или 6-диапазонным автоматом;
  • рабочий объем 1,4 л и мощность 125 л. с. в паре с 7-ступенчатой автоматической коробкой.

По экономичности соперники сопоставимы, у “немцечеха” практически те же 6,0 – 6.6 л/100 км.

При похожей мощности моторов немецкие автоматы настроены на более ранние переключения передач, отсюда настрой на размеренное, спокойное вождение, передающееся и водителю. Киа субъективно кажется более резвым, хотя в режиме “педаль в пол” разница не критична.

По разбитой дороге на Поло придется аккуратничать, энергоемкости подвеске не хватает. Попытка проскочить “лежачего полицейского” на скорости обернется жестким ударом. В этом плане Киа Рио чувствует себя увереннее, но на скоростях за 100 км/ч VW выигрывает в стабильности на дороге.

Шумоизоляция Киа стала получше по сравнению с предыдущим поколением, но все равно проигрывает немцу, там заметно тише почти во всех режимах движения, за одним исключением: на малых оборотах отчетливо прослушивается шум от кондиционера. Довольно странно для Фольксвагена.

Рулевое управление на обеих моделях достаточно информативное и никаких сюрпризов не преподносит. Тормоза дисковые, дозировать усилие несложно. Колеса в базе тоже одинаковые, на 15 дюймов.

Подвеска – слабое звено

Больше всего нареканий и отрицательных отзывов собрала подвеска автомобиля Hyundai Solaris. Причем неудачными называют не отдельные ее элементы, а всю систему целиком. Задняя часть подвески была чрезмерно мягкой, и на хорошей скорости машина начинала гулять.

На высокой скорости и неровном дорожном покрытии, задний мост просто сносит. Это очень заметно на поворотах, и водитель не чувствует себя безопасно внутри автомобиля.

Если вы новичок в области вождения, то начинать лучше не с Соляриса, эта модель слишком непредсказуема. Водители с большим опытом вращения баранки отмечают, что этот недостаток и вовсе не заметен.

К счастью, на эти недостатки не закрыли глаза и производители, как это часто бывает. Уже в 2011 году подвеска на универсал и другие версии стала более жесткой, машина увереннее чувствовала себя на дороге. Правда, и этого оказалось недостаточно, через год компании Хендай пришлось зажать подвеску. На последнем варианте и остановились окончательно.

Выбор

Дальше встал вопрос о покупке нового автомобиля. Именно новую, б/у машину сразу отмели, как вариант. Сумма, которую я готов был потратить – до 800 000 рублей. Выбор был тот же, что и 5 лет назад – Поло, Альмера, Рио, Рапид (но цена была выше ожидаемой)

Также обратил внимание на новые Весты с Иксреем. Все модели, кроме Лады, для меня уже приелись, да и были достаточно устаревшими (но это сугубо мое мнение, не в обиду их нынешним владельцам)

Веста была вроде бы ничего, начал изучать видео и обзоры, а после посетил салон Лада. И понял, что не готов пересаживаться с иномарки на машину отечественного производителя. За рулем чувствовал себя неплохо, а вот в остальном качество желает ждать лучшего.

Потом мое внимание обратилось к новому Солярису. До этого я и не подозревал, что уже была выпущена новая модель, хотя ее показывали на выставке еще в сентябре, о которой я тоже не знал

Приехав в официальный салон и сев в автомобиль, я понял, что дело не только другом кузове, но и во всей «начинке» полностью. Новый кузов считается одним из главных достоинств Соляриса 2021, так как удлинение колесной базы способствует тому, чтобы увеличилось пространство салона на уровне ног пассажиров заднего ряда. Он сделан более легким и жестким за счет применения в производстве высокопрочных сталей. Также отличается решетка радиатора, бамперы, видоизмененные фары и задние фонари.

От старого Хендай не осталось почти ничего, хотя цена не значительно отличалась. Полностью переработанный интерьер из более качественных отделочных материалов очень отличается от стандартного Фольксвагена, Ниссана и других машин, в которых присутствуют похожие кнопки, тумблеры и остальное.Салон по величине такой же, а визуально смотрится даже немного меньше. Крышка багажника с хромированными молдингами, имеются 15-дюймовые алюминиевые колесные диски. Заднее сидение складывается, есть центральный замок. О новом Хендай Солярис 2021 года отзывов нашел немного, но все они были исключительно положительными. А в цвет влюбился с первого взгляда. В общем, выбор сделан.

Также хочется заметить, что машина выглядит изнутри и снаружи не только красиво, но и намного дороже своей реальной стоимости. По факту, мне вышло 774900 руб. – это комплектация Comfort с коробкой автомат + пакет Advanced. Для меня это показалось идеальным сочетанием. Дополнительно ничего не брал, ну разве что коврики и защиту снизу (+8000руб.). Также в стоимость включены две фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Дальше я отправился на личный тест-драйв уже на собственном автомобиле.

Интерьер Hyundai Solaris

Основные жалобы водителей относятся к малому пространству салона. В частности, крайне неудобная боковая поддержка. Пассажиры часто недовольны малым свободным пространством для ног.

Меломаны не могут нарадоваться современной музыкальной системе, несвойственной для бюджетных автомобилей – уже в комплектации управление магнитолой находится на руле, громкая связь, блютус, выход для флешки (к сожалению, даже многие машины бизнес-класса, по неведомой причине, до сих пор попадают в автосалон только с CD-проигрывателем).

Иногда попадается интересная ошибка – система самовольно меняет силу звука, когда этого совсем не ждёшь. В частности, при разговоре на громкой связи, если телефон в этот момент подзаряжается.

Собственники «рабочих лошадок» хвалят малые петли багажника. При складывании задних сидений ровной поверхности не получается, но этого вполне достаточно для того, чтобы перевезти даже небольшой холодильник, узкую посудомойку, лестницу. Что уж тут говорить про коробки, ёмкости и подобный груз, который частенько с собой возят торговые представители, мерчендайзеры, супервайзеры.

Багажник оснащён удобной ручкой для закрывания. Возможно, эта опция не так важна летом. Но зимой, когда на дорогах грязная «каша», это маленькая ручка является поводом для благодарности не у одного водителя.

Кстати, ещё одной очень удобной зимней опцией является подогрев руля. На бюджетном автомобиле такое устройство редко можно встретить.

Внешний вид Solaris 2021

В целом внешний вид сделали очень привлекательным. Особенно понравилась обновленная задняя часть. К габаритам привык быстро. Также хочется похвалить подвеску, стойко принимает все удары, ну а по-другому и быть не должно, так как она новая. Посмотрим, как будет вести себя со временем.

Динамику на 1.4 также считаю достойной. В моей старой машине был 1.6 со 123 л.с. В новой 100, но реальной разницы в разгоне я не почувствовал. Может, по документам и 100, но по ощущениям их там не меньше 110. Больше 150 км/ч пока что не разгонялся.

Также стоит отметить увеличенный бак до 50 литров. Когда залил полный, бортовой компьютер показал, что до следующей заправки 751 км. Но и расход на 2 литра больше, по сравнению со старой машиной с коробкой автомат.

Подводим итоги

Существует множество способов выбора автомобиля на вторичном рынке. Но лучше всего отдать предпочтение той машинке, которая реально нравится. Это самый простой способ получить удовольствие от своей покупки. Hyundai Solaris нравится многим потенциальным покупателям. Эта машинка действительно обладает большим списком преимуществ и является одним из лидером своего класса. Многие покупатели оставляют исключительно положительные отзывы и говорят о реальных преимуществах автомобиля, доказывая свои слова фото и отчетами по эксплуатации. При должном обслуживании корейский седан не нуждается в дорогом ремонте.

Машинка не одна на рынке в своем классе, вокруг есть масса конкурентов. Также стоит помнить, что успех эксплуатации автомобиля зависит в большой мере от качественного выбора. Если подбор будет не самым удачным, придется смириться с тем, что ваш автомобиль будет постоянно ломаться. Можно легко купить машинку после такси, чем обусловить постоянную необходимость ремонта и замены определенных деталей. На вторичном рынке автомобилей в России приходится смотреть в оба, чтобы не потерять крупную сумму денег, так что будьте осторожны. А какую версию Солярис вы бы купили для собственной эксплуатации?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий