Почему на Пежо 308 не работает омыватель лобового стекла

Самостоятельное устранение неисправностей

Если система перестала работать, автовладелец сталкивается с необходимостью поиска и определения неисправности. О том, что насос вышел из строя, можно понять по отсутствию воды при попытке активировать систему омывания. Такая проблема требует максимального оперативного вмешательства автомобилиста, поскольку ее работоспособность во многом влияет на безопасность водителя и пассажиров. Но нужно учитывать, что далеко не всегда отказ работы узла связан с выходом из строя насосного устройства.

Причины могут быть следующими:

Отсутствие жидкости в расширительном бачке. Если вода перестает поступать на стекло, каждый водитель в первую очередь должен убедиться в том, что в резервуаре имеется жидкость. Может быть такое, что жидкость из резервуара уходит из-за того, что бачок лопнул, на нем появились повреждения и трещины, которые способствуют утечке. Можно попытаться залатать бачок, к примеру, холодной сваркой, но это обычно помогает ненадолго и со временем резервуар все равно придется менять.
Произошло засорение форсунок либо фильтрующего элемента, если таковой имеется. Если засорение форсунок незначительное, то их всегда можно попытаться промыть, но лучше всего полностью разобрать все элементы. Возможно, засорились и сами шланги, по которым вода подается. Не лишним будет после промывки еще продуть систему, для выполнения этой задачи потребуется компрессор.
Еще одна причина, по которой система перестала функционировать, — произошло повреждение герметичности магистралей, по которым поступает жидкость. Причины могут быть разными, но обычно они связаны с механическими повреждениями, к примеру, в результате вибрации или взаимодействия с движущимися частями, либо естественным износом. Таки или иначе, но изношенные элементы подлежат замене. Бывает такое, что шланг спадает с места подключения к насосу или форсунке. Если он силиконовый, то проблему можно решить путем обработки места соединения герметиком, но перед этим конец шланга следует подержать несколько секунд над огнем, к примеру, зажигалки. Это позволит сжаться растянутой части.
Некоторые элементы системы были неверно соединены. Как правило, такая проблема возникает в результате неверных действий, допущенных при ремонте.
Плохо подключен вал насоса и вал электромотора. При такой проблемы все элементы системы просто нужно более надежно зафиксировать.
Выход из строя электродвигателя

Его поломка может быть обусловлена естественным износом, но если моторчик вышел раньше, чем нужно, то нужно обратить внимание на его контакты. Возможно, они нуждаются в очистке, также следует прочистить щетки и другие компоненты

Если на частях моторчика имеются следы коррозии, от них необходим избавиться, для этого можно использовать простой канцелярский ластик (автор видео — канал Сделано в гараже).

Прочистка форсунок

Их замена и прочистка происходит одинаково и начинается она со снятия этих деталей, процесс выглядит следующим образом:

  • открыть капот;
  • убедиться, что на них имеются пластиковые заглушки, если они присутствуют, то их нужно аккуратно демонтировать;
  • взять плоскую отвертку и для демонтажа форсунок открыть их пружинные застёжки.

Установка новых деталей происходит в обратной последовательности.

Для слишком засорённых распылителей нужно подготовить проволоку и после отсоединения шланга просунуть её в форсунку до сопла.

Замена мотора

Отремонтировать самостоятельно моторчик довольно сложно, поэтому его чаще всего просто заменяют.

Установку нового прибора осуществляют следующим образом:

  • удалить из бачка всю оставшуюся в нём жидкость;
  • отсоединить контакт между аккумулятором и насосом;
  • при необходимости можно демонтировать бачок, но если манипуляции можно провести и с фиксированным устройством, тогда можно этого не делать;
  • вынуть из бачка электронасос и открутить все шланги, идущие к нему, но только запомнить их расположение, чтобы после ремонта все их вернуть на правильные места;
  • подключить к системе новый насос;
  • прикрутить все трубки;
  • подсоединить к мотору аккумулятор;
  • залить в бачок жидкость.

Предохранители Peugeot 308

Электрика Пежо 308 имеет однопроводную схему компоновки: отрицательный выход всех потребителей электроэнергии замкнут на «массу», положительный несёт на себе кузовная часть автомобиля. Электроцепь электронной системы управления двигателем представлена в виде многопроводной схемы и подключена к «массе» через главный блок. Во время работы двигателя питание всех потребителей происходит от генератора, при неработающем двигателе – от аккумуляторной батареи. Отличительная особенность устройства электрооборудования Пежо заключается в подключении важнейших узлов через отдельный блок управления в салоне, в схему которого входит также противоугонный комплекс.

Не работает омыватель — проверь предохранитель

Неисправности насоса омывателя могут носить как механический, так и электрический характер. К последним относятся отсутствие контакта на клеммах электродвигателя насоса и перегоревший предохранитель. Кстати, предохранитель может сгореть в том случае, когда вращение крыльчатки насоса заблокировано замёрзшей жидкостью. 307: не работает омыватель стекол Предохранитель находится под капотом в блоке реле и предохранителей.

Расположение предохранителя омывателя.

На схемах (для Пежо 308 выпуска после 2008 года ) он обозначен F3 номиналом 10А Крайне не рекомендуется устанавливать предохранитель большего номинала. Если он часто перегорает, проблема в электродвигателе или электрической цепи.

Таблица с указанием номинала и цепи, которую защищает предохранитель.

Кстати, можно не спешить покупать новый предохранитель — в салоне есть комплект запасных, на передней панели под крышкой с водительской стороны в районе гидрокорректора фар.

Re: Не работает омыватель стекол на 308

Присваивайте! Я что, зря три часа в гараже омыватель размораживала?? А все оказалось гораздо проще! Немного не по теме: А еще ксенон устанавливать приходилось!

Куколка МИСС АВТОКЛУБА 2010 Пол: Страна:  

Это интересно: Как снять передний бампер на Рено Логан — видео и фото

Проверка предохранителей омывателя

The following two tabs change content below.

Об эксперте:

Эксперт по автомобилям Renault

Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля “от и до”. Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.

Из всех предохранителей за работу омывателя отвечают два – F03 и F27. Первый из них обычно проверяют так: жмут на тормоз, и если «стопы» горят, делают вывод об исправности. Помимо этого, нужно включить «задний ход» и проверить, включается ли фонарь. Если нет, значит, сгорел предохранитель F27.

Расположение предохранителей в основном блоке

Речь шла об основном блоке предохранителей, установленном на торпедо слева.

Проверка работы насоса омывателя лобового стекла

Попробуйте отключить разъём насоса, который находится на бачке омывателя и померить питающее напряжение. Иногда омыватель стекла Рено Логан может не работать потому, что сгорел мотор. Но это – из области фантастики. Чаще причину нужно искать в проводке.

Единственный разъём на бачке

Итак, будем отключать разъём:

  1. Отсоединяем от тройника шланг, идущий к бачку омывателя;

  2. Снимаем резиновый уплотнитель на «решётке», а затем – и саму пластиковую «решётку».

Доступ к разъёму теперь открыт. Отключайте вилку, отжав язычок фиксатора.

Проверьте шесть линий

С предохранителем F03 соединены три силовых линии – они питают лампы стоп-сигналов, лампу заднего хода, ну и мотор омывателя. Предохранитель будет перегорать, если с массой контачит даже один провод. То же относится и к предохранителю F27 – с него питание идёт на несколько линий сразу. Перечислим их:

  • Выключатель заднего хода, закреплённый на картере «коробки»;
  • Насос омывателя фар;
  • Модуль подрулевого переключателя (где включается омыватель);
  • Двигатель заднего стеклоочистителя (на авто в кузове «седан» его нет).

Надо искать, что именно вызывает превышение силы тока в цепи.

Номиналы предохранителей: F03 – 20 А, F27 – 20 А.

Одна небольшая хитрость

Рассмотрим, как поступить с типичной неисправностью в модуле переключателя:

  1. На кожухе под рулём отворачиваем три самореза;

  2. Разъединяем верхнюю и нижнюю половинки (сначала лучше снять верхнюю);

  3. Руль надо повернуть вправо от «нуля» на 90 градусов. Тогда на модуле откроется окно. Там будут видны тонкие проволочки-пружины. Они касаются контактных лепестков.

Тот лепесток, который коммутирует цепь омывателя, надо очистить одеколоном или спиртом. Тогда всё начинает работать.

Интересный случай из практики

Владелец обнаружил интересный эффект после планового ТО с заменой сцепления. На его седане Логан омыватель стекла не работал сразу по возвращению из сервиса. Конечно, проблема была в проводке датчика, установленного на «коробку». Выяснилось, что оба провода были передавлены при установке «коробки» на место. Результат – постоянно сгорал предохранитель.

ПДД запрещает ездить с не работающими омывателями, поэтому, например, потеря в цене при продаже такого автомобиля будет существенной.

Почему заклинивают стеклоочистители. Три простых причины

Говорить о роли стеклоочистителей в автомобиле так же глупо как, например, о пользе шин. Другими словами – либо они исправны, либо никуда не едем. Особенно остро проблема встаёт сейчас, в межсезонье. И в данной заметке я хочу разложить по полочкам наиболее частые неисправности наших “дворников” и способы их устранения. Но для начала давайте в общих чертах обрисуем схему работы привода стеклоочистителей. Реле переключения режимов управляет интервалами взмахов щёток, задаваемых рычажком возле руля. Через реле цепь идёт уже непосредственно к мотор-редуктору , что под капотом. Редуктор имеет вращающийся вал, который крепится к трапеции , а та уже совершает возвратно-поступательные движения, которые и качают поводки стеклоочистителей. Кстати, вопреки расхожему мнению обывателей, вал мотор-редуктора вращается только в одном направлении, и никаких изменений направления “туда-сюда” (по принципу самих щёток стекла) не имеет. Это вполне можно увидеть по схеме ниже, мысленно прикинув кинематику движения всей этой конструкции.

Теперь, когда у нас есть общее представление о принципе работы, давайте разберёмся с типичными неисправностями. Поехали.

Решение: Разобрать редуктор трапеции и проверить контакты. Кто уже испугался таких слов, дальше могут не читать. Тем же, кто твёрдо намерен победить шайтан-машину, поясню подробно. На тот самый вал, который приводит трапецию, насажана шестерня (перечитываем первый абзац и смотрим картинку). Да не простая, а имеющая специальные контакты-размыкатели. Как видно из названия, их предназначение – размыкать контакты реле, останавливая моторчик в нужном положении щёток стекла. А нужное положение у нас, как вы понимаете, одно – когда они внизу. И как только те самые контакты начинают терять прилегание к кольцу на шестерне, мы и начинаем наблюдать различные чудеса. Лечится это всё крайне-просто: банальным подгибом этих металлических планочек.

2) Щётки передвигаются с трудом , иногда также внепланово останавливаясь где-то не там где надо. Несмотря на схожую с первым пунктом симптоматику, фактор затруднённого движения вносит совершенно иной “анамнез” болезни. Еле-ползают дворники из-за закисшей трапеции, а внезапно стопорятся из-за срабатывания терморезистора . Эта штука находится рядом с моторчиком (также показана в видео) и мониторит его температуру. При превышении порогового значения (тягать заклинивший механизм тяжко и увеличивается нагрев), во избежание разрушения магнитов и обмотки мотора, контакт разрывается. Вот в этот момент очистители и замирают на стекле окончательно. Через минуту-другую мотор немного остывает, контакт появляется снова. И щётки продолжают еле-ползать.

Решение: как ни странно, но снять и нормально прочистить все сочленения трапеции. Когда же вы её достанете и попробуете подвигать руками, то уверяю, вы будете шокированы прилагаемым усилием. И будете долго удивляться, как мотор-редуктор всё это время умудрялся вообще что-либо двигать.

3) Нестабильная работа на прерывистом режиме . Напасть эта также является хитом форумных запросов по нашей теме. И за такую подставу ответственность делят как уже упомянутые выше контакты в редукторе, так и реле управления режимами. Поведение щёток здесь может варьироваться в широчайших пределах. От “чуть дёрнулись и встали”, до нормального функционирования вначале и отказах после нескольких минут работы.

Решение: Здесь нужно действовать от простого. Если прерывистый режим дворников сбоит, то начните с проверки или замены (если не дружите с паяльником) реле. Где оно находится вы сможете узнать из Руководства по эксплуатации – там эта информация обязательно есть, наряду с местоположением и маркировкой предохранителей. Если манипуляции с реле не возымели должного эффекта, то путь только один – в пункт номер “1”, а именно, в корпус редуктора для ревизии контактов-размыкателей.

Что хочется сказать в заключение. В три вышеуказанных сценария укладывается абсолютное большинство инцидентов связанных с работой системы очистки стекла

Конечно, я не стал акцентировать внимание на таких очевидных вещах как сгоревший предохранитель, окисление/потеря контакта в разъёмах или обрыв провода. Или банально засорившийся блок подрулевого рычажка, откуда и растут все ноги происходящих чудес

Здесь конкретики быть не может как минимум ввиду отличающихся схем проводки на разных машинах. И тем не менее, повторюсь: в большинстве случаев всё можно решить ориентируясь на описанный сегодня алгоритм действий.

Надеюсь, кому-то будет полезно!Всем быстрых дворников и надёжных реле!

Принцип работы очистителей

Прежде чем выполнять ремонт омывателя лобового стекла, необходимо знать его принцип работы. В его состав входят такие компоненты:

  • водяная помпа небольшого размера;
  • емкость для очищающей жидкости;
  • распыляющие форсунки.

После запуска насос начинает нагнетать давление жидкости, взятой из бачка, и отправлять порции в форсунки. Заранее направленные и зафиксированные распылители льют водяной мелкодисперсный поток на середину ветрового стекла.

Параллельно с этими процессами в большинстве моделей современных авто запускается работа «дворников». В их задачу входит сметание разбавленных загрязнений.

Одной из наиболее сложных и «капризных» деталей системы является водяной насос омывателя лобового стекла. Узел состоит из таких элементов:

  • рабочее колесо;
  • герметичные уплотнители;
  • щетки.

Признаки неисправности и диагностика нагревателя своими руками

Кнопки подогрева сидений.

Однако для диагностики и замены элементов обогрева сидений можно обойтись и своими силами.

Достаточно вспомнить курс физики за шестой класс, иметь простенький мультиметр и минимальный опыт работы с автомобильной электрикой.

Номинально нагреватели должны иметь такую температуру прогрева:

Хундай Солярис-перестал работать подогрев сидения

Когда автомобиль холодный, с утра например, подогрев сидения

ведет себя вот так.

  • нагреватель подушки сиденья в режиме подогрева должен разогреться до температуры 39 градусов, на полной мощности ТЭН разогревается до 42 градусов;
  • нагревательный элемент спинки в режиме подогрева должен выдавать температуру 46 градусов, а на максимальной мощности — 52 градуса.

Чистим клапан омывателя на Пежо 308

Алгоритм работы по демонтажу насоса и ремонту клапана следующий:

  1. Поддомкрачиваем правое переднее колесо и снимаем его, предварительно установив автомобиль на ручник и поставив под левое заднее колесо противооткатный башмак. Снимаем правое переднее колесо.
  2. Снимаем правый подкрылок. Демонтируем правый подкрылок, открутив болты и саморезы.
  3. Находим и снимаем шланги подачи жидкости — на чёрном штуцере (1.3) шланг подачи к лобовому стеклу, на белом (1.2) — к заднему. Отсоединяем трубки подачи жидкости и клеммную колодку от электродвигателя омывателя.
  4. Отсоединяем клеммную колодку от электродвигателя омывателя (1.1).
  5. Достаём насос и аккуратно отсоединяем клапан от корпуса насоса, помогая отвёрткой с плоским шлицом. Снимаем моторчик омывателя и отсоединяем клапан, вставляя отвертку между клапаном и корпусом моторчика (синяя стрелка).
  6. Разбираем клапан, нажав на язычок защёлки.
  7. Поршень перепускного клапана извлекается пинцетом. Извлекаем поршень перепускного клапана.
  8. Проводим чистку и проверку работоспособности клапана путём перемещения поршня в корпусе клапана. Очищаем клапан и поршень.
  9. Сборка проводится в обратном порядке. Естественно, по такой схеме можно своими руками заменить насос бачка омывателя.

Устройство и снятие форсунки омывателя лобового стекла Peugeot 308

Чет мне кажется так быть не должно.

Re: Не работает омыватель стекол на 308

GreyWolfUA, береш мануал, смотриш какой предохранитель на омыватель стоит и меняешь.Предохранитель омывателя стоит тпод капотом возле аккума

Предохранитель 10 ампер, но его можно заменить 15 амперным.

Запасные предохранители и пинцет, у тебя слева внизу от руля, где корректор фар на крышке с обратной стороны .

Вынимаешь предохранитель, смотришь на него, если он сгорел, то дугообразная полосочка между ножками будет по центру порвана, а если цел, то она будет без разрыва между ножками все просто Спасибо Куколке, что когда меняла предохранитель, все сфотографировала

У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Admin Администратор Пол: Страна:  

Почему форсунка не брызгает

  • Вышел из строя насос. Спровоцировать поломку может блокировка вращения лопастного колеса грязью, коррозией. Мощности электродвигателя недостаточно, чтобы провернуть вал якоря электродвигателя. В некоторых видах конструкции коррозия, грязь блокирует вращение якоря моторчика.
  • Форсунка омывателя плохо либо и вовсе не брызгает, так как забит канал распылителя. Причиной неисправности становится корродирование каналов внутри форсунки, попадание в бачок мусора.
  • Неисправность цепи электродвигателя. Выход из строя подрулевого переключателя, обрыв цепи по причине повреждения проводов, образования окислов на клеммах – наиболее вероятные причины, из-за которых не работает омыватель лобового стекла.
  • Шланг порвался, переломился либо соскочил со штуцера насоса. Осмотрите внимательно место перехода шланга из моторного отсека в капот, надежность посадки шлангов на штуцеры форсунок, насоса омывателя.
  • Замерзла омывающая жидкость в бачке.

Принцип работы

В основе системы очистки лобового, заднего стекла лежит помпа с электрическим приводом. Вал якоря моторчика соединен с лопастным колесом, которое при вращении подает омывающую жидкость по шлангам к форсункам омывателя стекла. Уплотнительный манжет препятствует попаданию омывающей жидкости к электродвигателю. Именно нарушение герметичности становится основной причиной, из-за которой не работает насос омывателя лобового стекла. Попадающая внутрь вода, жидкость для омывания стекол, запускают процесс корродирования, ухудшая качество контактов и повышая сопротивление вращению якоря помпы.

В качестве моторчика используется двигатель постоянного тока. Существует как минимум 2 разновидности конструкции:

  • корпус помпы одновременно является и корпусом электродвигателя, поэтому к нему прикреплены постоянные магниты;
  • используется отдельный моторчик, который в сборе устанавливается в корпус омывателя ветрового стекла.

В большинстве систем для разных контуров устанавливаются отдельные помпы. Но в некоторых автомобилях один электродвигатель может омывать и заднее, и лобовое стекло. В таком случае направление подачи жидкости зависит от полярности подаваемого на электродвигатель напряжения. Для переменной подачи жидкости в разных направлениях в конструкции используется обратный клапан.

Поиск причины поломки

Чтобы определить поломку, из-за которой перестал работать омыватель стекла, действуйте методом исключения.

  1. Включите омыватель стекла (двигатель запускать не нужно, достаточно включить зажигание). Прислушайтесь, исходит ли от места установки бачка жужжание, свидетельствующее о включении электродвигателя. Если моторчик жужжит, ищите причину выхода из строя в шлангах, форсунках.
  2. Электродвигатель не включается. Отсоедините разъем помпы. Если вокруг бачка достаточно места, насос можно проверить без снятия. Чтобы проверить, почему не работает моторчик, достаточно подать напрямую питание на его контакты от АКБ. Для этого вам потребуется два отрезка проводов, один конец которых закрепите на плюсовом и минусовом выводе АКБ. Ответными частями проводов кратковременно дотроньтесь до выводов моторчика омывателя стекла. Если сразу реакции не последует, подайте напряжение зеркальным образом (избежать ошибки можно, если предварительно изучить принципиальную схему включения насоса на вашем автомобиле). Если моторчик сработает, омыватель не работает из-за проблем в цепи управления. В обратном случае причина в самом насосе.

Диагностика цепи

  1. Включите зажигание.
  2. Один вывод контрольки прикрепите к детали, контактирующей с неокрашенной частью кузова.
  3. Попросите помощника включить омыватель либо зафиксируйте подрулевой переключатель в соответствующем положении.
  4. Вторым контактом контрольки прикоснитесь к пину разъема питания насоса, на котором при работающем омывателе стекла должно быть +12 В. Аналогичным способом проверяется масса, только нужно переставить контакт контрольки с металлической детали на плюсовой вывод АКБ.

ВАЗ 2110

Если моторчик исправен, а омыватель не работает, то вы обязательно обнаружите отсутствие питания или массы. Далее, необходимо изучить электрическую схему и выделить все элементы, влияющие на работу омывателя лобового, заднего стекла. Используйте мультиметр в режиме измерения сопротивления для проверки проводки. Начинайте диагностику с наиболее доступных для диагностики участков цепи

Рассоединяя разъемы, обращайте внимание на наличие окислов, которые негативно влияют на работу омывателя лобового и заднего стекол

Замена предохранителей Peugeot 308 своими руками

Все по теме Замена предохранителей Peugeot 308

  • Фред
  • У меня после покупки авто обноружилось отсутствие реле еф2,оно нужно вообще?
  • Астурия

Разобрался! Может кому поможет, вообщем установил я кнопки по инструкции а они не тестились при нажатии обогрева заднего стекла! Сломав всю голову и перерыв весь интернет выяснил, что нет проводки от штекера внизу рулевой колонки до модуля gem, как раз двойной провод который идёт в комплекте с китайскими кнопками с али! Протянул его сняв бардачёк и открутив приборку так удобнее. Подключил и всё ура тест проходят!

  1. Peace
  2. Что за клапан быстрых оборотов?)
  3. Зозуля
  4. Спасибо дружище.
  5. Arcelia
  6. Здравствуйте подскажите пожалуйста где находиться реле дворников?
  7. Умит Халько

автор спасибо но это все наверное знают. выложи лучше где найти причину если сигнал замыкает и иногда сам по себе начинает сигналить без остановки. причина вроде под рулем я просто еще не разбирал. хундай акцент 96г.

  • Майер
  • Спасибо друг, полезная информация. Не ломайся
  • Raven
  • Отличная идея — вставлять предохранитель на включенном зажигании!)))))))
  • Бара
  • У меня камри20 ка сломалса кнопка стеклопадъемника как можно зделать или менять блок полный
  • Линкольн

Спасибо за помощь, мужик! А то я себе так на новой машине из-за мороза чуть моторчики не сломал!

  1. Бояренков Адильжан
  2. Мат разрушает фрагменты ДНК если не веришь посмотри ролики Гаряева, никаких домыслов и теорий, только факты, проверено высокотехнологичными приборами.
  3. Вифлеемский Бурж

Спасибо огромное! Справилась сама!

  • Гришка
  • Артикул щеткодержателя не подскажешь.
  • Andric

Спасибо.Много нового узнаю про свою с80.Вот только нет у меня противотуманок

Зат

Предохранитель под номером 30 за что отвечает? Кто знает?

  1. Ярослава
  2. Подскажите,может кто в курсе, в чем разница в спидометрах рено трафик, есть начинается на 10, а есть на 20?
  3. Холм

Другу блоейзер,ещё и за 200? Нет у тебя друзей,был один,и тот трубу теперь не берет?

  • Самсон Койпиш
  • Доброго дня Опель виваро плохой запуск, нужна консультация ; услуги оплатили.
  • Харитон

Есть еще один симптом… При сбросе газа, обороты двигателя немного падают, а потом поднимаются до 1800-2000.

Джамиль

Привет Иван,помоги разобраться с датчиком температуры пассат б3 ааз 1.

9 дизель, раньше температура рабочая была нормальная 90градус,купил новый токойже 4-ёх контактный с зелёным кольцом и показывает до 110 гр,потом купил с жолтой кольцом и показывает до 70гр, токойже с жолтым кольцом другой показывает и до 110гр,купил чистый синий показывает до 100 градусов,куча датчиков и не один не показывает 90гр,датчик вентилятора включается при 89гр,проводку проверил,контакты на приборке хорошие,что ещё делать не подскажешь?

Жанель

Видео хорошее, только зачем столько меток? Нужна только одна, относительно головки блока. Все остальное захочешь по другому не вставишь.

Написать комментарий

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий