Плохо дует печка Шевроле Лачетти
При нормально функционирующей печке салон Шевроле Лачетти должен начать нормально прогреваться через 10-15 минут после запуска двигателя. Если же по истечению этого срока воздух подается едва теплый или вовсе прохладный, то следует тщательно проверить все основные элементы, отвечающие за обогрев.
В частности, необходимо тщательно проверить такие элементы:
- Вентилятор печки. Если он работает неправильно или не работает вовсе, то воздух в салон не будет нагнетаться. При этом радиатор будет нагреваться, а салон не будет прогреваться. Вероятные проблемы – перегорел предохранитель, поврежден блок управления вентилятором, проблема с проводкой.
- Недостаточный уровень антифриза в системе охлаждения или образование воздушной пробки. В печку не попадает достаточное количества охлаждающей жидкости, радиатор не нагревается и в салон поступает холодный воздух.
- Засорение радиатора печки Шевроле Лачетти. Причины могут быть разные. Например, смешивание разных видов антифризов, что ведет к образованию сильного осадка или использование низкокачественной жидкости. Также использование воды может привести к появлению коррозии, которая забивает трубки. Иногда проблема возникает при ремонте радиатора, когда используется герметик, излишки которого и приводят к засорению системы.
- Проблемы с термостатом. Если его заклинит в закрытом положении, то печка будет работать довольно хорошо. Правда, появится проблема с быстрым перегревом двигателя. Если же термостат заклинит в открытом положении, то печка будет прогреваться слабо и долго, соответственно в салон все это время будет подаваться прохладный воздух.
- Неисправность помпы. Вызвано это может быть различными факторами, однако в конечном итоге результат один – жидкость нормально не циркулирует, из-за чего радиатор отопителя не нагревается, двигатель перегревается.
- Пробило прокладкуголовки блока цилиндров, из-за чего антифриз попадает в цилиндр или глушитель и сгорает. При этом будет валить черный дым. Соответственно, антифриз не попадает назад в систему, из-за чего радиатор печки Шевроле Лачетти не прогревается.
- Проблемы с блоком управления климат-контроля. Повреждение кнопок или троса может привести к тому, что заслонка не будет открываться полностью или будет открываться только частично. Как результат – в салон не будет попадать достаточное количество нагретого воздуха.
При обнаружении проблем в работе печки следует проверить все эти элементы
Стоит заметить, что средний срок эксплуатации радиатора печки составляет около 5 лет и, если печка начала работать плохо, необходимо обратить внимание и на этот элемент
Дует холодным? Проверяем систему охлаждения на Лачетти
В холодную погоду он может пускать антифриз по большому кругу, не давая ей быстро разогреться до рабочей температуры. Проверить термостат просто. Для этого достаточно запустить холодный двигатель и наблюдать за верхним патрубком радиатора. До тех пор, пока антифриз не прогреется до рабочей температуры, патрубок должен быть холодным. В противном случае термостат либо приклинил и частично пропускает жидкость по большому кругу, либо вообще заклинил в открытом положении.
Как избавиться от воздушной пробки мы подробно рассматривали здесь и здесь. Теоретически плохая работа печки может быть связана с низким давлением в системе или другими проблемами, связанными с циркуляцией антифриза. В первую очередь — это проблемы с помпой. Впрочем, холодная печка в этом случае не будет первым признаком нерабочей помпы.
Проверка и замена термостата. Плохо греет печка
Приветствую! Сегодня рассмотрим тему термостата. А именно — как проверить и самостоятельно заменить термостат на автомобиле. И виноват ли термостат, если плохо греет отопитель салона?
Итак, сегодняшний подопытный — Шевроле Лачетти седан с двигателем 1.6 литра.
Жалоба владелицы авто заключается в том, что плохо греет печка. Причем по трассе ситуация ухудшается в несколько раз и в салоне очень холодно. В городе чуть теплее.
И в завершение – о косвенных проблемах. Бывает, что термостат Chevrolet Lacetti не дает прогреться рабочей жидкости до необходимой температуры. Чтобы убедиться в этом, достаточно включить двигатель с холодной позиции со слежением за патрубками. Если шланги от радиатора нагреваются слишком быстро, значит виноват термостат. Оценить необходимость замены под силу лишь эксперту автосервиса
И самое главное – обращайте внимание на датчик антифриза. Если его слишком мало, то нужного результата не достичь
Перед дальней дорогой лучше пополнить запасы бензина и охлаждающей жидкости.
Как уже говорилось выше, проблемы с отопителем на «Шевроле Круз» обычно возникают из-за неисправной заслонки. Но есть и более редкие ситуации, о которых водителю необходимо знать. Вот они:
Невидимая для камер наноплёнка на номера
Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!
отопительная система автомобиля перестаёт реагировать на нажатия кнопок на блоке управления климат-контролем. Если это произошло в дороге и до сервисного центра очень далеко, то проблему можно решить, просто открыв капот и на 10 секунд сняв с аккумулятора отрицательную клемму. При последующем запуске мотора произойдёт перезагрузка программы в блоке климат-контроля и отопительная система снова начнёт реагировать на команды;
Для восстановления нормальной работы блока климат-контроля иногда достаточно просто снять клемму с аккумулятора
За уровнем антифриза в расширительном бачке «Шевроле Круз» необходимо тщательно следить
Пластик панели «Шевроле Круз» не нужно вырезать полностью
Серьёзные проблемы в системе отопления «Шевроле Круз» могут начаться только при неисправностях в блоке климат-контроля. В этой ситуации без вмешательства специалистов не обойтись. А отремонтировать печную заслонку можно и своими руками в условиях гаража.
Проверка термостата
Давайте это проверим. Так как указатель температуры на панели приборов очень-очень усредненный, то по нему практически невозможно определить точную температуру охлаждающей жидкости.
Поэтому подкидываем к колодке диагностики обычный адаптер ELM327.
Примечание. Можно воспользоваться и другими адаптерами (например, К-лайн) или обычным бортовым компьютером, если он установлен в авто.
Наша задача вытащить из мозгов (ЭБУ) реальную температуру ОЖ.
Вот скриншот из диагностической программы, который многое проясняет
Это график температуры. Мы начали движение по прямой дороге при температуре ОЖ 75 градусов. За очень короткий промежуток времени температура снизилась до почти 65 градусов. Затем мы немного постояли на перекрестке и температура поднялась до 72 градусов. Затем проехались дворами и температура то поднималась, то опускалась, в зависимости от того, ехали мы или стояли.
В общем, явно прослеживается зависимость температуры ОЖ от скорости авто. Именно этот факт указывает на неисправность термостата.
Поэтому будем его менять.
Шевроле лачетти не работает вентилятор печки
Добрый день всем моим читателям и подписчикам!
Вот в одно прекрасное утро, когда вроде было все хорошо ничто не предвещало беды. Как вдруг в машине спустя некоторое время стало прохладно, а не теплее. Посмотрев на приборы… печка включена, тепла нет. накрутить максимум красную шкалу, положение поставил уже 2… тепла нет. Начал нервничать. Выключил музыку, положение 3-положение 4… О боже вентилятор молчит нет тепла… Началась паника… Славу богу кое как доехал… По приезду на работу пошел курить форумы, интернет. Вычитал, что причина может быть предохранители. Полез проверил… Оба целые. прозвонил… Целые… Стал опять крутить рычаги… Услышал щелканье рыле когда включаешь 4 положение. На работе до реле не очень удобно добраться. Оставил на следующий день. На следующей день был выходной. Полез разбирать все и искать причину. Начал опять с предохранителей. Потом реле, потом все клемы, разъемы… Все чистил брызгал Ведешкой. тишина… Печка продолжала молчать. Стали посещать грустные мысли и похороны мотора двигателя печки… Пошел прозванивать с тестером все… питание на двигатель печки идет… Неужели все же похороны состоятся… Выкурил на форумах. народ стучал в некоторых местах и все начинала работать… НУ чтож пошел стучать… Мысли посетили стукнуть снизу печки в районе двигателя… Стукнул железной отверткой и о ЧУДО! Он издал звук … приятный звук работы… Все вычитал на драйве в БЖ спасибо Halfer , что надо разбирать чистить. Было решено. Разбирать… Теперь оставим лирику и непонятный текст выложим фотки… Весь процесс фоткать не стал…
На задней части крышки двигателя уже частично стал тряпкой вытирать, потом вспомнил забыл фотку сделать. В самом двигатели вокруг щеток и обмоток еще больше было этой грязи… Пришлось все вытирать и спасибо другу был компрессор продул им все… Грязи и пыли вылетало ужас сколько… Теперь Все прекрасно работает. Даже исчез шелест на первой скорости. тихо приятно работает двигатель…
Моторчик отопителя
Зачастую со строя может выходить непосредственно мотор отопителя. Этому может служить повреждение обмотки или сгорание самого моторчика. При этом элемент может пищать, или вовсе не запускаться. Чтобы устранить неисправность, придётся сменить моторчик.
Рассмотрим, последовательность действий, направленную на замену мотора отопителя:
- Первым делом стоит отключить АКБ. Это связано с мерами безопасности, чтобы не закоротить случайно ничего.
- Теперь необходимо открутить крепления, после чего снять перчаточный ящик.
Получив доступ к моторчику печки, отсоединяем колодки проводов — разъём резистора и питания электровентилятора.
- Откручиваем крепёжные винты, и снимаем защитный кожух.
Выкручиваем крепления электровентилятор, тянем его вниз и на себя.
- Моторчик печки заменён. Таким же образом проводится демонтаж для проведения чистки.
Оригинальный каталожный номер электровентилятора печки — 96554418. Средняя стоимость составляет 6000 рублей. С аналогов представлен только Лузар, который имеет артикул LFH0564 и цену 3000 рублей.
Устройство системы отопления салона Лачетти
Собственно, как таковой печки не существует – для подачи теплого воздуха в салон используется энергия охлаждающей жидкости мотора. В обычном режиме система работает следующим образом: ОЖ, проходя сквозь двигатель, отбирает у него тепло, а попадая в радиатор – отдает. После чего вновь направляется в мотор.
Однако, при открытии водителем заслонки печки, круг ее циркуляции расширяется – какое-то ее количество (в зависимости от того, насколько широко открыта соответствующая заслонка) направляется к радиатору системы отопления салона и отдает тепло уже ему. А вентилятор печки с большей или меньшей степенью эффективности нагнетает нагретый ею воздух в салон.Заметки на полях. Этот механизм позволяет водителю проверить, не произошла ли утечка ОЖ, не покидая своего места: для этого ему просто нужно включить печку и направить поток воздуха из нее в салон. Если тот окажется теплым, значит, система охлаждения мотора функционирует в штатном режиме, если же нет – в ее работе произошел сбой. Причину же поломки можно будет выявить путем диагностики в автосервисе.
Дует холодным? Проверяем систему охлаждения на Лачетти
За новый термостат на Лачетти GENERAL MOTORS 96460002, оригинал, просят около 400 гривен.
Одной из самых часто распространенных причин слабой работы печки и длительного прогрева на Шевроле Лачетти считается неработоспособность термостата. В холодную погоду он может пускать антифриз по большому кругу, не давая ей быстро разогреться до рабочей температуры. Проверить термостат просто. Для этого достаточно запустить холодный двигатель и наблюдать за верхним патрубком радиатора. До тех пор, пока антифриз не прогреется до рабочей температуры, патрубок должен быть холодным. В противном случае термостат либо приклинил и частично пропускает жидкость по большому кругу, либо вообще заклинил в открытом положении.
Термостат Лачетти
Кстати, новый радиатор печки на Лачетти стоит от 15 до 25 долларов на 2018 год.
Кроме этого, обращаем внимание на количество антифриза в системе. В некоторых случаях при низком уровне жидкости радиатор печки может долго оставаться холодным
Еще одной распространенной проблемой считается воздушная пробка в системе охлаждения. Как избавиться от воздушной пробки мы подробно рассматривали здесь и здесь. Теоретически плохая работа печки может быть связана с низким давлением в системе или другими проблемами, связанными с циркуляцией антифриза. В первую очередь — это проблемы с помпой. Впрочем, холодная печка в этом случае не будет первым признаком нерабочей помпы.
Это интересно: Объём и ёмкость топливного бака на Рено Дастер 60 литров: раскрываем суть
Признаки неисправности отопителя Chevrolet Lacetti
Период прогрева отопителя в нормальном техническом состоянии на Шевроле Лачетти, даже после холодной ночи, должен составлять не более 5-7 минут после запуска двигателя. Если печка греется дольше — нужно искать проблему. А проблема может быть как на поверхности, так и зарыта глубоко в недра передней панели.
Как бы там ни было, первичную диагностику печки Лачетти мы в состоянии провести сами. Включаем — не работает, значит, не крутится двигатель, что можно определить по звуку, либо вентилятор печки вращается в разных режимах, но температура в салоне не растет или растет очень медленно.
Схема обдува отопителя ЛачеттиТеоретически, все просто: поломка может быть вызвана либо механическими неполадками, либо электрическими, и с каждой из этих причин нужно разбираться отдельно. К механическим причинам относят нарушение геометрии заслонок, засорение воздуховода или приклинивание двигателя. Кроме того, может не срабатывать заслонка до конца, из-за износа или загрязнения тросика заслонка будет открываться только наполовину в лучшем случае, вдвое уменьшая подачу горячего воздуха.
Трос, кронштейн и привод заслонки отопителя Шевроле Лачетти.
Не греет печка на Шевроле Лачетти. Ищем и устраняем причины
Как шевроле лачетти печка, какие лучше, параметры Двигатель и радиатор печки Чтобы окончательно разобраться с грязью в воздуховоде и фильтре, желательно в теплом гараже провести ревизию электродвигателя, вычистить воздуховоды от листьев, пыли и грязи, накопившихся за лето.
Мотор-редуктор привода заслонки печки Лачетти Кроме этого, к механическим причинам относится и привод заслонки. Он устроен следующим образом — рычаг управления потоком теплого воздуха соединен шевроле лачетти печка с заслонкой. Всю эту конструкцию можно быстро проверить, сняв бардачок.
Трос можно снять и прочистить, применив WD, при этом действовать нужно аккуратно, поскольку есть опасность сломать пластиковый шевроле лачетти печка. После очистки и разработки заслонка должна полностью открываться и пропускать горячий воздух.
Старый и новый салонные фильтры Делаем вывод. Если мотор печки работает во всех режимах, шевроле лачетти печка воздух не поступает, ищем причину шевроле лачетти печка Если теплого воздуха все так же нет, диагностируем систему отопления.
Электрические причины нерабочего отопителя Лачетти Электрическая цепь отопителя Лачетти не отличается особой сложностью, поэтому проверить ее. В первую очередь, разбираемся с предохранителями.
Первый монтажный блок находится с левой стороны передней панели, с ее торца. Находим предохранитель F7 и проверяем его на целостность.
Не работает печка на Шевроле Лачетти
Он отвечает за работу нагнетателя отопителя, точнее, за шевроле лачетти печка электродвигатель. Салонный блок предохранителей В случае, если нагнетатель печки не работает в определенном режиме, может быть виноват другой предохранитель, который находится в монтажном блоке под капотом.
Он может быть исправным, но от этого узла отходит несколько резисторов. Гибель одного из них автоматически не дает напряжение для работы в конкретном режиме.
Из-за этого он может дуть холодным воздухом. Если предохранители работают или после замены печка не заработала, далее смотрим реле отопителя.
Как починить печку на Chevrolet Lacetti
шевроле лачетти печка Оно располагается под рулевой колонкой. Узнать местоположение узла можно по маркировке Но оно не совсем удобное для автовладельца, поэтому придется изловчиться, чтобы достать.
При необходимости заменить. И последний электрический узел — термоэлемент. Если он перегорел значит регулировка температуры не осуществляется. В итоге поступает лишь холодный или горячий воздух.
Косвенные проблемы И в завершение — о косвенных проблемах. Бывает, что термостат Chevrolet Lacetti не дает прогреться рабочей жидкости до необходимой температуры.
Чтобы убедиться в этом, шевроле лачетти печка включить двигатель с холодной позиции со слежением за патрубками. Если шланги от радиатора нагреваются слишком быстро, значит виноват термостат.
Оценить необходимость замены под силу лишь эксперту автосервиса
И самое главное шевроле лачетти печка обращайте внимание на датчик антифриза. Если его слишком мало, то нужного результата не достичь
Перед дальней дорогой лучше пополнить запасы бензина и охлаждающей жидкости. Итоги Закрепим еще раз основные неисправности печки у Chevrolet Lacetti: Выход со строя общего предохранителя или распределителя режимов работы. Термоэлемент вышел со строя. Механическое застревание заслонок по вине тросика. Отсутствие нагнетания воздуха электровентилятором. Засорения салонного фильтра или воздуховодов транспортного шевроле лачетти печка.
А с нашей статьей вы быстро справитесь со шевроле лачетти печка неприятностями. Лучшие цены и условия на покупку новых авто. Шевроле лачетти печка устранить такую неисправность надо снять сам вентилятор с двигателем и почистить его от грязи, предварительно разобрав
Но также важно в процессе проведения такой работы смазать все втулки на двигателе
Предохранители Проверяем на целостность предохранители F7.
Если после шевроле лачетти печка ладонью по передней панели вентилятор не заработает, тогда придётся причину искать в монтажном блоке. Расположен он в передней панели со стороны водителя. Там есть предохранитель F7, который и защищает систему отопления. Через него также подаётся ток на реле вентилятора. Если он перегорит, то вентилятор не будет работать ни на одном режиме. Под капотом Под капотом тоже есть блок предохранителей.
А также вентилятор не сможет работать в определённом режиме, если перегорит сопротивление, через которое подаётся ток на мотор шевроле лачетти печка.
На четвёртом режиме при перегорании контактов сопротивления вентилятор должен всё равно включаться, если исправен предохранитель Ef3.
Механические причины печки
Самая простая причина – забился электрический двигатель печки. На многих автомобилях Chevrolet Lacetti с завода не ставят фильтр салона. Из-за этого вся грязь, пыль и гости с дорог попадают с воздухозаборника прямо в электровентилятор. Далее отопитель может перестать дуть вообще из-за оседания внутри мотора большого количества грязи. Чтобы не возникло подобного в дальнейшем, позаботьтесь о скорейшей установке салонного фильтра. По окончанию сезона и перед стартом следующего отопительного периода необходимо провести ревизию автомобиля. Обязательное условие – наличие теплого гаража
Особое внимание уделите воздуховодам. Вычистите всю грязь из каналов, постучите слегка по передней панели, проталкивая загрязнение
Этот метод может помочь в трудный период и запустит мотор, но поможет он на некоторое время. Со временем камни и мелкие частицы разобьют механизм вентилятора вдребезги. Подобное развитие чревато разбалансировкой участников климат-контроля автомобиля. То есть радиатор или двигатель рискуют закипеть. А это уже приводит к аварийной остановке. Иногда прямо под запретным знаком. А камерам наплевать, что машина сломалась – письмо счастья найдет адресата в кратчайший срок.
Обслуживание моторчика печки
Этот узел находится практически в салоне, под бардачком. Поэтому его легко демонтировать для планового обслуживания. Нужно всего лишь снять бардачок, а затем открутить 4 самореза, которые удерживают вентилятор. Сделать это поможет отвертка крестовая или гаечный ключ на 7,5. Будьте готовы, что придется столкнуться со сопротивлением штатной шумоизоляции автомобиля.
Красным на картинке отмечены места нахождения этих самых саморезов. После успешного снятия вентилятора от него отсоединяют разъемы и разбирают на составляющие части. Если во время снятия крыльчатка стопорит, снимаем заклинивание плоскогубцами, предварительно сжав ее. Также крыльчатку удерживает вал со шляпкой на конце. Его необходимо выбить.
Затем необходимо снять крышку. Один из болтов, которые удерживают крышку, нужно открутить при снятии мотора, остальные уже после. Их дислокация отмечена синим.
При снятии задней крышки соблюдают максимальную осторожность, так как под ней находятся щетки. Также там располагается резиновый демпфер колебаний – его следует положить надежно
Еще один демпфер находится под мотором
Их важно не перепутать и при возможности пометить. Резиновый демпфер после сборки следует обработать силиконовой смазкой
На завершающем этапе удаляют ротор и щетки. Все элементы по очереди моют и чистят от пыли, проверяют целостность. Поврежденные элементы подлежат немедленной замене. Затем наносят смазку через прорези или полость крышек.
Смазкой пропитывают прокладку под черной шайбой, напоминающий войлок. Далее она направляется непосредственно к валу во время работы. Точных рекомендаций по маслу заливки нет, но пользователи портала DRIVE2.RU (за картинки и схему мы благодарны им) успешно применяют синтетическое масло отечественного производства. Они же отмечают схожесть механизма с советскими вентиляторами. Масло оставить на полчаса до полного впитывания. Излишки можно вытереть сухой тряпкой. После этого собирают конструкцию в обратной последовательности.
По заслонкам
К механическим повреждениям относят и проблемы с заслонками. Чаще всего они просто неплотно закрываются. Тесты и решение неисправности занимает всего полчаса и не требуют обращения в автосервис. Чтобы выявить недозакрытие, надо просто резко перевести переключатель в горячее положение. Герметично закрытая заслонка ответит характерным хлопком. То же самое касается и крайнего холодного положения. Если заветного хлопка нет, значит разболтался тросик подачи холодного или горячего воздуха. Он подлежит регулировке. Сделать можно на 1, 2, 3. Итак:
- Удалите бардачок (открутить пять шурупов).
- Сразу легко увидеть этот тросик и по положению шестерни определить степень заклинивания.
- Рассверлить отверстия крепления тросика и с его помощью немного подрегулировать.
Результат очевиден. Наступает эффект салазок – тросик ходит как по маслу. Если же в его шахте обнаружена грязь, то с ней необходимо распрощаться. В дальнейшем рассверливать отверстия не придется (разве что забьются) и периодически прочищать полость хождения заслонок от скопившейся грязи и окисления. Если же механическая часть в порядке, просто проведите общую профилактику. Пора переходить к электрической части. При работе с ней соблюдайте меры безопасности для предотвращения поражения током.
Схема реле и предохранителей Шевроле Лачетти под капотом
Монтажный блок под капотом
Реле
Единый артикул всех реле: 96190187
Номер на схеме | Наименование | За что отвечает |
1 | ILLUMINAT ION RELAY | Реле подсветки приборов |
2 | HORN RELAY | Реле звукового сигнала |
3 | MAIN RELAY | Главное реле или реле зажигания |
4 | HEAD LAMP RELAY | Блок фары |
5 | FRT FOG RELAY | Реле противотуманных фар (ПТФ) |
6 | A/C COMP RELAY | Реле муфты компрессора кондиционера |
7 | FUEL PUMP RELAY | Реле топливного насоса (бензонасоса) и катушки зажигания |
8 | POWER WIN DOW RELAY | Реле электростеклоподъемников |
9 | ELEC FAN LO RELAY | Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (малая скорость) |
10 | DEFOG RELAY | Реле обогрева заднего стекла |
11 | ELEC FAN HI RELAY | Реле вентилятора системы охлаждения двигателя (высокая скорость) |
Плавкие предохранители и вставки
Номер на схеме | Наименование | Защищаемая цепь | Ампераж, ток в А |
A | Пинцет | — | — |
Ef1 | ВАТТ MAIN | Аварийная сигнализация, блок управления противоугонной системой, диагностический разъем, задние противотуманные фонари, часы, климатическая установка, выключатель кондиционера, аудиосистема, иммобилайзер, блок управления автоматической коробкой передач | 30 |
Ef2 | ABS | Блок управления АБС, исполнительный блок АБС | 60 |
Ef3 | BLOWERMOTOR | Электровентилятор климатической установки | 30 |
Ef4 | IGN-2 | Электростеклоподъемники, электропривод зеркал заднего вида, стартер | 30 |
Ef5 | IGN-1 | Реле включения топливного насоса, блок управления двигателем, клапан рециркуляции отработавших газов, система зажигания, топливный насос, клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива, электровентилятор системы охлаждения двигателя | 30 |
Ef6 | ELEC FAN LO | Электровентилятор системы охлаждения двигателя (малая скорость вращения) | 20 |
Ef7 | DEFOG | Электрообогрев заднего стекла | 30 |
Ef8 | ELEC FAN HI | Электровентилятор системы охлаждения двигателя (высокая скорость вращения) | 30 |
Ef9 | POWER WINDOW | Электростеклоподъемники (кроме двери водителя) | 20 |
Ef10 | DIS | Реле включения топливного насоса, электронный блок управления двигателем, клапан рециркуляции отработавших газов, система зажигания | 15 |
Ef11 | ECM | Цепь питания главного реле | 10 |
Ef12 | HEADLAMP | Фары головного света, подсветка приборов и органов управления | 25 |
Ef13 | STOP | Сигнал торможения | 15 |
Ef14 | DR’S P/WDO | Элекгростеклоподьемники (дверь водителя) | 20 |
Ef15 | H/L HI | Дальний свет фар | 15 |
Ef16 | HORN | Звуковой сигнал | 15 |
Ef17 | A/C | Компрессор кондиционера | 10 |
Ef18 | FUEL PUMP | Цепь питания топливного насоса | 15 |
Ef19 | PASS F/BOX | Комбинация приборов, выключатель звукового сигнализатора, электропривод складывания зеркал, плафон индивидуального освещения, плафон освещения салона, плафон освещения багажника, датчик открытой крышки багажника | 15 |
Ef20 | H/L LO LH | Ближний свет (левая фара) | 10 |
Ef21 | EMS | Клапан продувки адсорбера системы улавливания паров топлива, подогреваемый датчик концентрации кислорода, Электровентилятор системы охлаждения двигателя | 15 |
Ef22 | INJECTOR | Форсунки, система рециркуляции отработавших газов | 15 |
Ef23 | IL LH | Фонари освещения номерного знака, аварийная сигнализация, задний фонарь, блок-фара (левая сторона) | 10 |
Ef24 | FOG | Противотуманные фары | 15 |
Ef25 | MIR HEAT | Электропривод и электрообогрев зеркал заднего вида | 10 |
Ef26 | DOOR LOCK | Система центральной блокировки замков | 15 |
Ef27 | H/L LO RH | Ближний свет (правая фара) | 10 |
Ef28 | IL RH | Фонари освещения номерного знака, аварийная сигнализация, задний фонарь, блок-фара (правая сторона) | 10 |
Ef29 | SPARE | Запасной | 10 |
Ef30 | SPARE | Запасной | 15 |
Ef31 | SPARE | Запасной | 25 |
Не работает печка на Шевроле Лачетти
Чтобы весной не было проблем с кондиционером, зимой иногда включайте его на прогретом двигателе, загнав автомобиль в тёплое место на холоде не включится из-за недостатка давления газа. Среди владельцев Лачетти распространена проблема утечки фреона.
Поэтому при обслуживании или ремонте обязательно проверяйте всю систему и соединения шевроле лачетти не включается печка герметичность. Утечка может быть из-за пропускания заправочного клапана, находящегося под защитным колпачком.
Нажав на этот клапан-нипель, можно проверить давление, при нормальном давлении газ должен резко начать выходить с громким шипением. При шевроле лачетти не включается печка давлении требуется заправка. Муфта находится примерно под воздушным фильтром, разъём с двумя проводами.
Могли окислиться контакты в нём, либо переломиться провода. Потом устанавливается новое и проводится диагностика работоспособности. Схема замены реле управления отопителем.
Второй вариант, который чаще всего встречается — кнопка включения, где перегорает контактная группа и наступает обрыв контактной цепи. В данном случае, стоит заменить кнопку и не вставляя ее в посадочное шевроле лачетти не включается печка, проверить заработал ли вентилятор отопителя. Проводка Еще одно частое заболевание именно на Лачетти, особенно последних поколений — обрыв проводки, который может возникать по разным причинам.
Неисправности и ремонт печки Шевроле Лачетти
Так, для того чтобы найти оборванную проводку необходимо воспользоваться мультиметром и прозвонить каждый провод. Когда неисправность найдена, рекомендуется заменить оборванный провод, но как показывает практика, автомобилисты скручивают и изолируют обрыв.
ЭБУ Неоднократно, причиной неисправности не только вентилятора отопителя, но и связанных систем становился электронный блок управления.
Детали вентилятора отопителя в разборе.
Вентилятор печки – автомобильная электрическая деталь, которая разгоняет горячий воздух по воздуховодам, который нагревается радиатором отопителя. Так, выход из строя этого элемента, особенно зимой приведет к тому, что теряется комфорт вождения.
Диагностика
Для этого стоит понимать, какие конструктивные элементы влияют на работоспособность вентилятора:
- Предохранитель и реле.
- Кнопка включения.
- Проводка.
- ЭБУ.
- Вентилятор.
Таким образом, основные причины неисправности установлены, и можно приступить непосредственно к решению проблемы.
Методы устранения и ремонт
Многие автомобилисты на форумах пишут, что стоит заменить предохранитель и все снова начинает работать. Но, как показывает практика, не всегда все так просто, как кажется. Поэтому, рассмотрим разные варианты возникновения неисправности и методы решения.
Предохранитель и реле
Также, кроме замены предохранителя может понадобиться диагностика реле управления вентилятором. Реле располагается в перчаточном ящике. Замена проводится достаточно просто.
Необходимо снять клемму-минус с АКБ и вынуть реле. Потом устанавливается новое и проводится диагностика работоспособности.
Схема замены реле управления отопителем.
Кнопка включения
Панель управления отопителем/кондиционером.
Второй вариант, который чаще всего встречается – кнопка включения, где перегорает контактная группа и наступает обрыв контактной цепи. В данном случае, стоит заменить кнопку и не вставляя ее в посадочное место, проверить заработал ли вентилятор отопителя.
Проводка
Еще одно частое заболевание именно на Лачетти, особенно последних поколений – обрыв проводки, который может возникать по разным причинам. Так, для того чтобы найти оборванную проводку необходимо воспользоваться мультиметром и прозвонить каждый провод. Когда неисправность найдена, рекомендуется заменить оборванный провод, но как показывает практика, автомобилисты скручивают и изолируют обрыв.
В таком случае, необходимо проводить комплексную диагностику всех систем с помощью подключения к бортовому компьютеру. Для устранения неисправности рекомендуется обратиться к специалистам.
Вентилятор
Корпус моторчика вентилятора печки.
Последнее место, где может возникнуть неисправность становится непосредственно сам вентилятор отопителя. Так, причиной выхода из строя может стать короткое замыкание цепи, которое приведет к сгоранию обмотки вентилятора. В таком случае, необходимо заменить деталь на новую, потому что — перемотка обмотки намного дороже самой детали.