Линейка моторных масел ZIC 10w-40
Общие характеристики автомасла ZIC 10w-40
Переработка нефти проходит специальный технологический процесс в виде каталитического гидрокрекинга и гидропарафинизации. В результате меняется молекулярный состав масла и наделяет его синтетическими свойствами. Таким образом, высокое качество технологической обработки автомасел Зик отвечают всем европейским стандартам, и продукция признана ведущими мировыми автомобильными производителями. Многие автовладельцы положительно отзываются о продукте, но в любом случае не следует игнорировать рекомендации производителей ТС.
Автомасло ZIC 10w-40 выпускается в двух модификациях:
- Полусинтетическое, такое как 10w-40 А+/500/RV/Hiflo/5000 Power;
- Синтетическое – XQ 5000; 7000 EURO.
Эти подвиды масел предназначены для различных типов автомобилей от легковых к грузовым. Теперь несколько слов о каждом подвиде отдельно.
Виды и свойства полусинтетических масел ZIC
ZIC 10w-40 А+
П/синтетическое автомасло Зик 10w-40 А+ имеет отличные характеристики и высокое качество. В его состав входят высококачественные присадки признанных производителей. Автомасло можно использовать, если машина имеет двигатель, функционирующий на дизеле, бензине или даже с турбонадувом. Универсальность моторного масла дает ему широчайшую популярность среди потребителей.
Моющие свойства позволяют без усилий удалять всякие отложения с двигателя, что продлевает срок службы мотора. Антифрикционный модификатор, что входит в состав масла, значительно экономит расход топлива. Некоторые мировые компании выпускают с конвейера авто уже с автомаслом ZIC 10w-40 А+.
10w-40 500
Это масло предназначено для дизельных моторов, в том числе и имеющих турбонадув. Преимущества Зик 10w-40 500:
- Низкая испаряемость снижает расход топлива;
- В холодное время года дает быстрый старт мотора;
- Защищает двигатель от износа, очищая его от различных шлаков.
10w-40 RV
Высококачественное п/синтетическое моторное масло, в основном предназначается для дизельных моторов и для активной езды. Термоокислительная стабильность, присадки от мировых лидеров продлевают жизнь двигателя и защищают его от повреждений. Трение между деталями двигателя благодаря применению ZIC 10w-40 RV значительно снижается.
10w-40 Hiflo
Полусинтетика, предназначена для более широкого использования – кроме бензиновых и дизельных моторов с турбонадувом его можно применять и для инжекторных двигателей. Преимущества:
- Каталитический гидрокрекинг при производстве ставит состав на высокую ступень качества;
- Антифрикционные свойства снижают расход топлива и увеличивают мощность двигателя;
- В процессе использования ZIC 10w-40 Hiflo происходит процесс нейтрализации активных кислот;
- Отличные моющие свойства препятствуют появлению коррозии, тем самым предохраняют двигатель от разрушения.
Пользоваться Hiflo предпочитают не только любители, но и профессионалы.
10w-40 5000 Power
Владельцы дизельных, бензиновых и даже инновационных автомобилей останутся довольны качественным автомаслом категории ZIC 10w-40 5000 Power. Оно имеет универсальные характеристики и может быть использовано в любом климате планеты. Свойства продукта все те же, что и у вышеперечисленных видов.
Синтетические масла ZIC
XQ 5000
Особенностью является допустимость его применения для дизельных двигателей с большим объемом, у которых есть фильтры сажи и система снижения вредных выбросов в атмосферу. Присадки, входящие в набор ZIC XQ 5000, содержат минимальное количество серы и фосфора, что также является преимуществом. Это автомасло обеспечит владельцу авто бесперебойную работу двигателя и запуск его в любых погодных условиях.
7000 EURO
Производитель рекомендует использовать ZIC 7000 EURO для моторов нового поколения, которые нуждаются в длительном промежутке времени без замены смазочного материала. Зик 7000 Евро благодаря нейтрализации кислот, очищению мотора от разного рода загрязнений, значительно продлевает срок его службы. Производитель гарантирует, что оно будет защищать двигатель даже при низкой температуре.
Классификация
SAE – международный стандарт Ассоциации автопроизводителей США, разделенный на три сезонные категории:
- Зимняя – имеет маркировку с буквой W и вязкостным числом. Всего предусмотрено шесть уровней: от 0W до 25W
- Летняя – имеет маркировку с вязкостным числом, которых всего пять уровней – от 20 до 60.
- Всесезонная – маркируется российским ГОСТом или международным двойным символом: например, SAE 15W-30.
API – международный стандарт Института нефти США, разделенный на две категории:
- Service: рекомендуется для легковых и коммерческих машин с бензиновыми четырехтактными ДВС. В этой категории представлено всего десять классов с латинскими буквами. Чем ближе буква к концу алфавита, тем выше требования к маслу. Так, в данном случае, самым совершенным маслом является жидкость класса SL, рекомендуемая для бензиновых многоклапанных ДВС с турбонаддувом.
- Commercial: подходит для грузовиков с дизельными моторами. Также сюда входит сельскохозяйственная и дорожно-строительная техника. В этой категории есть одиннадцать классов с латинскими буквами. Принцип обозначения тот же, как и в случае с Service. В данном случае самым технологичным маслом является жидкость класса CI-4 для высокооборотистых дизельных двигателей.
Универсальные масла по API имеют обозначение с двойной маркировкой через дробь – например, SG/CD. Убедиться в соответствии масла стандарту API позволяет действующий сертификат, то есть будет недостаточно лишь одной отметки API на канистре.
ILSAC – японско-американский международный стандарт, распространенный на рынках обоих стран. Ниже представлены классы, входящие в ILSAC:
- GF-1 – считается устаревшим. Соответствует API SH и имеет следующие вязкостные классы: 10W-XX, 0W-XX и 5w-XX, где вместо ХХ должно быть значение от 30 до 60.
- GF-2 – действует с 1996 года, соответствует классу API SJ и имеет дополнительные классы вязкости 5W-20 и 0W-20.
- GF-3 – действует с 2001 года, соответствует классу API SL. Имеет лучшие антиокислительные и противоизносные свойства по сравнению с gF-2 и API SJ. Меньше испаряется, обладает энергосберегающими свойствами. В остальном схож с классами ILSAC CF-3 и API SL.
- GF-4 – вступил в силу в 2004 году, совместим с классом API SM и наделен энергосберегающими технологиями. Имеет вязкостные классы 10W-30, 0W-20, 5W-20, а также 0W-30 и 5W-30. Совместим с каталитическими нейтрализаторами токсичных выхлопных газов (актуально для бензиновых моторов), обладает улучшенными моющими характеристиками и устойчив к образованию отложений.
- GF-5 – действует с 2010 года, соответствует классу API SM и имеет жесткие требования к экономии топлива и экологичности. Совместим с каталитическими нейтрализаторами и эластомерами. Имеет моющие свойства и устойчив к образованию отложений в современных атмосферных моторах, а также ДВС с турбонаддувом.
Учитывая перечисленные классы, выделим важные особенности ILSAC:
- Наличие энергосберегающих свойств
- Улучшенный уровень противоизносных свойств для защиты деталей ДВС от перегрева, трения и выхода из строя раньше времени
- Повышенная совместимость с каталитическими системами для нейтрализации токсичного выхлопа (актуально для бензиновых ДВС).
ACEA – европейский международный стандарт, распространенный в мировой практике. В него входят три класса:
A/B – подходит для коммерческих и легковых авто с бензиновыми и дизельными моторами. Здесь стоит отметить несколько обозначений:
- А1/В1: маркировка для моторных масел с маловязкими и энергосберегающими свойствами. Рекомендуется для бензиновых и дизельных машин (легковушек и LcV)
- А3/В3: маркировка для моторных масел с длительным межсервисным интервалом. Такие масла подходят для круглогодичного использования и рассчитаны на повышенные нагрузки. Рекомендуются для легковых и коммерческих авто с бензиновыми и дизельными моторами.
- А3/В4: маркировка для моторных масел с жесткими требованиями к чистоте поршня. Такие смазочные материалы рассчитаны на бензиновые и дизельные двигатели с непосредственным топливным впрыском.
- А5/В5: маркировка для моторных масел с маловязкими и энергосберегающими параметрами. Рассчитана на повышенный межсервисный интервал и обладает энергосберегающими свойствами. Предназначена для легковых и коммерческих авто с дизельными и бензиновыми ДВС.
- С – подходит для более экологичных бензиновых и дизельных двигателей
- Е – подходит для дизельных грузовиков, адаптированных к повышенным нагрузкам (высокая грузоподъемность, работа в карьерных условиях и т. д.).
Далее рассмотрим спецификации и допуски для моторного масла ZIC X7 5W-40:
- Фольксваген 502.00/505.00
- МВ – 229.5
- БМВ ЛонгЛайф-01
- Рено-Ниссан RN 0700/0710
- API SN/CF;
- АСЕА А3/В3; А3/В4.
Выбираем масло 5W40: элита в цилиндрах
12 декабря 2012 года
Как долго может ходить двигатель без смены моторного масла? В сервисных книжках современных автомобилей указан интервал ТО с заменой масла 15 000–20 000 км. А производители синтетик часто увеличивают заявленный ресурс еще на десяток тысяч километров. Насколько обоснованны такие цифры? Не навредит ли «долгожитель» мотору? Проверим на практике.
Вот это — отложения, которые оцениваются в 0,5 балла по нашей шкале.
А это — полтора балла высокотемпературных отложений.
ЧЕРЕЗ ЕВРОПУ И АЗИЮ
15 000 км — это очень далеко! Примерно как от Лиссабона до Владивостока. Брать в такой пробег канистру масла на замену или достаточно литра на доливку? Вместо красот Европы и просторов Азии будем лицезреть стены испытательного бокса: там свои прелести… А «поедут» сразу два одинаковых движка — впрысковые вазовские восьмиклапанники. Только так обеспечим проверяемым маслам идентичные условия работы в течение всего «пробега». Чтобы приблизить вазовские «восьмерки» к моторам посовременнее, повысили на единичку степень сжатия и добавили систему масляного охлаждения поршней.
Материалы по теме
И НА ТИХОМ ОКЕАНЕ
1. (Схема слева) сравнение энергосберегающего эффекта испытуемых масел и способности повышать мощность двигателя. Все масла свежие, только что из канистры, а в качестве базы, то есть исходной планки отсчета, — простенькая минералка 10W-40 класса API SJ
11_no_copyright
2. (Схема справа) а вот так ухудшились показатели экономичности и мощности моторов, когда масла «постарели». Тут база для каждого масла — такое же, только свежее. Скажете, 4,5% роста расхода топлива — немного? Но учтите цены на топливо в Сибири и на Дальнем Востоке.
Материалы по теме
Правила замены масел
Эти правила обязательны, если вы хотите увеличить ресурс рабочей жидкости:
При замене мотор промывается в любом случае. Когда смазка используется одна и та же, при этом она является достаточно качественной, то промывать двигатель каждый раз перед заменой не обязательно. В данном случае одной промывки на 2-3 цикла использования масла будет достаточно. Однако, когда вы использовали одной масло, но потом решили перейти на другое, то промывку в любом случае нужно делать. Это делается с целью удаления отложений из системы, соответственно, это позволит улучшить работу мотора в принципе.
Так или иначе, но при замене расходного материала всегда нужно менять фильтр. Это условие является обязательным. Некоторые автомобилисты допускают ошибку и не делают этого. В результате фильтр уже не может справиться со своими функциями при использовании другой жидкости. Соответственно, это в целом может повлиять на использование смазки.
Используйте исключительно качественную жидкость
Речь идет не конкретно о «синтетике» или «полусинтетике», для дизельного или бензинового двигателя, не важно. И даже необязательно покупать Zic, главное, чтобы качество смазки было на высшем уровне
При приобретении расходного материала мы рекомендуем внимательно прочитать информацию на этикетке, чтобы вы имели представление о составе и наличии присадок.
Периодически производите проверку уровня смазки по щупу. Всегда помните о том, что даже дорогая жидкость может уходить в отложения и нагар, если двигатель работает не должным образом. Чтобы результаты проверки уровня были правильными, проверка должна производится на холодном моторе. Желательно это делать утром.
Немаловажным нюансом является и проверка внешнего вида жидкости. В данном случае можно частично определить состояние качества смазки. Если вы увидели, что в масле есть какие-либо типы отложений, в частности металлической стружки, то вам необходимо учитывать это. В данном случае возможно, в скором времени потребуется замена вещества.
Загрузка …
И один небольшой совет напоследок. Если вы хотите, чтобы двигатель вашего транспортного средства всегда функционировал должным образом, то лучше не экономить на покупке смазки. Не забывайте о том, что эксплуатация контрафакта или подделок наносит непоправимый вред вашему авто, соответственно, всегда необходимо учитывать это.
Если вы решили перейти на масло Zic, то лучше покупайте его у дилера или в специализированных магазинах. Отечественные рынки на сегодняшний день просто кишат подделками, которые не соответствуют стандартам. Естественно, в этом случае ни о каких преимуществах, о которых мы писали выше, и речи идти не может.
“Быстрее, выше, сильнее”
Именно под таким лозунгом могло бы разрабатываться масло ZIC X7 5w40. Его молекулярная структура построена таким образом, что жидкость проникает во все технологические зазоры деталей и узлов двигателя. Тем самым она предоставляет максимальную протекцию, предотвращая непредвиденный ущерб металлическим поверхностям во время первого пуска мотора после долгого простоя. Многие смазки после остановки двигателя полностью стекают в поддон картера, оставляя детали без масляного защитного слоя. При последующем старте несколько мгновений детали и узлы вращаются и трутся друг о друга “на сухую”. Появляются выщербины и зазоры на гладких сторонах рабочих элементов, которые будут прогрессировать и в будущем могут привести к серьезным поломкам. Данная марка смазочного материала предотвращает такие негативные проявления, пресекая их появление.
По отзывам о синтетике 5w40, масле “ЗИК”, продукт обладает высокими антиокислительными свойствами. Они препятствуют появлению ржавчины на деталях, которая очень деструктивно влияет на них. Коррозия – это самая распространенная и разрушительная “болезнь” любого металла, использованного в структуре двигателя
Поэтому данное свойство очень важно в сфере сохранения работоспособности силового агрегата автомобиля
Как отличить подделку?
Покупать масло рекомендуем в крупных магазинах, так вероятность того, что вы приобретете подделку, будет более низкой.
Чтобы отличить фальсификат от оригинальной смазки, обратите внимание на следующие нюансы при покупке продукта:
- Если у вас осталась старая канистра от моторной жидкости с крышкой, то перед приобретением смазки рекомендуем взять с собой в магазин пробку. Этот элемент упаковки мошенники еще не научились подделывать. В фальсификатах для скрытия отсутствия усиков пломбировки крышка попросту приклеивается к бутылке. При наличии следов клея вокруг горловины рекомендуем воздержаться от покупки товара, поскольку в емкости, вероятнее всего, будет находиться дешевая «минералка» либо разбавленная оригинальная смазка.
- Осмотрите этикетку продукта перед приобретением жидкости. Зачастую мошенники не указывают на таре срок годности, в некоторых случаях в названии бренда может быть изменена одна буква. На первый взгляд этот нюанс незаметен, поэтому стоит внимательно изучить этикетку. Если продавец уверяет, что перед вами продукт от нового производителя, то от покупки рекомендуем воздержаться.
- Перед приобретением оцените цвет смазки и понюхайте ее. Качественная моторная жидкость имеет золотистый оттенок, если он более темный, перед вами поддельный вариант. Также оригинальные смазочные вещества характеризуются слегка уловимым мягким ароматом. Что касается фальсификата, то он обычно имеет более резкий, неприятный запах химии.
- На цену обращать внимания не следует, поскольку многие мошенники в последнее время специально продают масла по высокой стоимости, чтобы заставить покупателя поверить, что это оригинал. Однако если продукт очень дешевый, то нужно задуматься над целесообразностью его покупки. Слишком низкие цены должны настораживать.
- Если вы уже приобрели масло, то можно его протестировать, чтобы понять, оригинал это или подделка. Поместите бутылку с жидкостью в морозильную камеру на 5 часов. В случае когда это суррогат, вещество потеряет прозрачность и замерзнет. А если до конца не застынет, то внутри тары оно будет переливаться с большим трудом, что говорит о потере вязкости. Оригинальный продукт немного потемнеет или станет полностью прозрачным. В данном случае загустевание будет проходить значительно медленнее. Этот критерий отличия подделки от оригинала считается одним из основных.
- Отдельно следует сказать про вязкость. Фальсификаты характеризуются меньшим объемом загустителя, чем оригинальные жидкости. При заливе такого смазочного материала в двигатель машины давление в системе резко снизится. Произвести диагностику вязкости можно встряхнув бутылку с содержимым. Если вы заметили, что смазка в канистре сильно плещется, то, скорее всего, это подделка.
Моторное масло Zic 5w30
Этот тип продукта имеет повышенный индекс вязкости, рассчитан на применение в теплом климате, подходит для использования летом. Продукция получается благодаря методу каталитического гидрокрекинга. По сути это полноценный полусинтетический продукт, по качеству немного уступающий синтетикам, но обходящийся намного дешевле, при этом характеристики практически идентичны.
Для многих продуктов используется и чисто синтетическая база, и полусинтетическая основа. Качество продукции соответствует жестким требованиям ведущих автоконцернов, выдающих допуски на продукцию. К маслам с вязкостью 5w30 относятся следующие популярные продукты:
- X9;
- X6;
- X5;
- X7 ls.
Линейка намного шире, однако другие серии пользуются меньшим спросом. Продукция универсальна и может использоваться для бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Масла отвечают требованиям сертификации API, параметрам ILSAC GF-5. Если использовать иную классификацию, например, ACEA жидкости будут относиться к разным группам в зависимости от назначения от A1/B1 до C3.
Подбирая масло, требуется для начала ознакомиться с рекомендациями производителя автомобиля, изучить тип двигателя, так как разные конструкции требуют использовать различные смазочные материалы
При выборе требуется не только ознакомиться с описанием, но и уметь отличать подделку от оригинала: обращать внимание нужно на наличие заводских логотипов и маркировок, штрих-код, качество упаковки, целостность, другие факторы, указывающие на подлинность товара
Стоит отметить, что моторное масло Zic имеет допуски от следующих автомобильных концернов:
- Mercedes-Benz;
- General Motors;
- BMW;
- Renault;
- Citroen VAG;
- Porsche;
- АвтоВАЗ;
- Ford;
- Peugeot.
Производитель продумал и формулу присадок, благодаря которым смазка стала работать эффективно, максимально снижая нагрузку на узлы мотора, очищая узел от стружки, копоти и других нежелательных отложений. Масло создает просечную пленку, которая препятствует попаданию кислорода к металлу, в результате чего защищает его от ржавления. Масла этой группы обладают пониженной испаряемостью, что позволяет практически не доливать жидкость от замены до замены, что делает использование продукта экономичнее. При правильном подборе масла уменьшится и расход топлива, так как двигателю будет легче работать.
Подбирая продукт, стоит учитывать, на какие моторы он рассчитан. Например, для современных двигателей, работающих на бензине, подходит x5 полусинтетика. Замену масла рекомендуют производить раз в 7-10 тысяч км. Допустим небольшой перепробег, но делать этого нежелательно, так как в картере двигателя может скопиться чрезмерное количество посторонних веществ, которое попадет обратно в мотор и нанесет ему вред.
Описание продукта
Смазочные жидкости для моторов под брендом ZIK выпускаются южнокорейской компанией на базе собственного производства. Главными показателями продукции, согласно данным производителя, являются стабильные характеристики вязкости и давления, прекрасной текучести, что гарантирует свободный запуск моторов и мгновенное распределение смазки по узлам даже в условиях сурового климата. Исходя из описания товаров ЗИК от официального производителя, масло характеризуется превосходными очищающими свойствами за счёт наличия в нём комплекса ультрасовременных присадок.
Уникальный компонентный состав смазки обеспечивает качественное расщепление и удаление нагара и сажи внутри мотора, которые вырабатываются в процессе интенсивной эксплуатации. При этом само масло не густеет и не теряет вязкостного коэффициента на протяжении всего эксплуатационного периода, предотвращая загрязнение внутренних поверхностей силового агрегата, защищая его от старения и изнашивания. Масло ЗИК X9 5W-40 относится к классу синтетических смазок, что позволяет использовать его в любых транспортных средствах, при разнообразных климатических температурных режимах, стилях управления.
Как отличить подделку
Многие компании производящие масла основной упор по борьбе с подделками направляют на премиум продукцию. Так как она подвергается наибольшему контрафакту, а вот более дешевая полусинтетика для мошенников не так привлекательна.
Но производитель ZIC и эту продукцию обеспечил хорошей защитой. К слову, она у полусинтетики Зик х5 точно такая же, как и у синтетики x7, а именно:
- специальная термопленка с логотипом SK и фирменной бабочкой закрывает пробку и часть горловины;
- при открытии крышки можно увидеть запаянную ламинированной фольгой с логотипами SK ZIC заливную горловину;
- на лицевой этикетке имеется голограмма, расположенная на вертикальной полосе и надписи, расположенной по центру;
- прозрачная мерная шкала из прозрачного пластика.
Назначение
ЗИК Х9 5W-40 ориентировано на легковые транспортные средства с бензиновыми и дизельными моторами. Сюда также входят атмосферные и турбированыне ДВС, в том числе многоклапанные двигатели, а также моторы с непрямым впрыском. Заявлена совместимость с моторами, работающими на природном газе или биоэтаноле. Кроме того, оригинальный продукт ZIC используется в современных моторах, оборудованных каталитическими нейтрализаторами (есть в бензиновых ДВС) или сажевыми фильтрами (в дизелях). По сути, эти системы способствуют высокой экологичности выхлопных газов.
Успешные лабораторные и тестовые испытания подтвердили высокий потенциал масла, наделенного оптимальным соотношением цены и качества в сравнении с более дорогими аналогами. Масло ЗИК Х9 5W-40 хорошо востребовано среди машин начальных классов, а также премиальных автомобилей. В этом можно убедиться по наличию допусков: Фольксваген, Рено, Ниссан, Ситроен, а также Порше, БМВ и Мерседес-Бенц.
Маркировка 5W-40 указывает на всесезонные характеристики масла, которое пригодно для любых климатических условий. В этом можно убедиться, судя по наличию в маркировке цифры 5 и буквы W (Winter), которые указывают на совместимость масла с температурами до минус 35 градусов Цельсия. Далее следует цифра 40, означающая возможность эксплуатации при температурах до плюс 40 градусов Цельсия.
Как отличить подделку?
К сожалению, разнообразный рынок моторных масел, имеющих стабильный спрос, активно привлекает мошенников, которые стремятся внедрить в продажу фальсифицированную продукцию. И не редко на прилавках автомагазинов в ряд с оригинальным товаром стоит подделка. Как же ее распознать?
Существует несколько основных правил:
Правило 1. Приобретайте моторное масло только в специализированных автомагазинах
Зачастую даже в универсальных торговых центрах можно стать обладателем фальсификата
Важно учесть, что моторное масло известного бренда ЗИК реализуется по весьма доступным ценам, и если вдруг вам посчастливилось увидеть привлекательную 50-процентную скидку, обходите ее стороной. Производитель может снижать стоимость моторных масел в разумных пределах – на 5,10, в редких случаях на 20 процентов, но обещание высочайшего качества за полцены указывает на фальсифицированный товар
Если вам дорога машина, не пытайтесь экономить на ее обслуживании.
Правило 2. Всегда проводите визуальный осмотр тары, в которой реализуется масло ЗИК
Поддельное моторное масло ZIC от оригинала отличается, прежде всего, качеством канистры. Нашли трещины, неровности и заметные следы спайки? Отложите товар. Т.к. мошенники производят работы по разливке лжемасла в целях получения максимальновозможной прибыли при минимальных затратах, все этикетки и качество используемого пластика будут на порядок ниже оригинального. Если текст на упаковке стирается или плохо читается, изображения не имеют должной яркости и четкости, значит, техническая жидкость никогда не покидала завода SK. Попав внутрь силовой установки, фальсификат может нанести непоправимый вред автомобилю.
Также стоит внимательно относиться к дизайну самой этикетки и цвету канистры. Производитель часто изменяет внешний вид упаковок как раз для того, чтобы подделки легко выделялись на фоне оригинальной продукции.
Не лишним будет оценить целостность упаковки: автомобильные жидкости Зик на крышке имеют специальную защитную термопленку.
Правило 3. Требуйте сертификат качества у продавца
Оригинальное моторное масло ЗИК имеет соответствующий сертификат, и в случаях, когда автомагазин не представляет вам такой документ, приобретать там смазку не нужно. Лучше затратить больше времени на поиск настоящего Zic, чем заливать в автомобиль жидкость сомнительного качества.
Правило 4. Проверяйте срок годности масла
Товары данного бренда, как правило, на витринах не залеживаются, однако, не стоит исключать из внимания просрочку. Полусинтетический материал должен храниться в течение 3-х лет, синтетический – 5
Осмотрев канистру, обратите внимание на дату разлива технической жидкости. Каким бы качественным не было масло, после истечения срока годности оно не сможет обеспечивать двигатель даже минимальным уровнем защиты
Если дату разлива найти не удалось – значит, в ваших руках поддельный товар.