Спящие
«Спящих» автомобильных брендов в мире не единицы и даже не десятки — они, как правило, продолжают оставаться в собственности действующих компаний, причем вне зависимости от прижизненной репутации и причин сворачивания выпуска самих автомобилей. Так сказать, про запас.
Вот несколько примеров «спящих» марок, которые скоро проснутся. В первую очередь — это Datsun, принадлежащий компании Nissan. В следующем году бюджетные автомобили под этой маркой появятся в Индии и Юго-Восточной Азии, а ВАЗ начнет выпускать Датсуны на основе Гранты.
Фирма Renault в свою очередь готовит возрождение спорткаров Alpine, последний из которых был выпущен «в прошлой жизни» в 1995 году.
В загашнике концерна FIAT есть бренд Autobianchi, под которым с 1955 по 1995 год делали стильные компактные автомобили, а теперь ему пророчат роль итальянского оппонента марки Dacia.
Под крылом BMW «спят» британские марки Triumph и Riley — их помимо подразделения Mini баварцы оставили себе после продажи в 2000 году компании Rover. Слухи о том, что Triumph может стать бюджетным BMW, уже не первый год появляются и в Англии, и в Германии.
Вывести на рынок внедорожник под возрожденной маркой Lagonda недавно собирался Aston Martin.
Вот еще примеры «летаргического сна», но пока без явных признаков пробуждения.
Daimler (ягуаровский бренд принадлежит фирме Tata), Talbot и Simca (правами владеет Группа PSA Peugeot Citroen),Imperial и Plymouth (во владении компании Chrysler).
У концернов Ford и General Motors «спящих», в том числе и «уснувших» совсем недавно брендов без счету — фордовские Mercury и Edsel, джиэмовские Pontiac, Oldsmobile, Geo…
Нам же особо любопытно наследие стран соцлагеря.
Имидж автомобилей Trabant и Warburg немногим лучше москвичовского, тем не менее за проект возрождения Trabi, выкупив права на имя Trabant, взялась известная «игрушечная» фирма Herpa (АР №19, 2009).
А завод в Айзенахе, где делали Wartburg, в 1991 году вместе с правами на бренд отошел фирме Opel — и пока Европу не накрыл кризис, воскрешение этого имени воспринималось как возможный стратегический ход Опеля.
Но еще интереснее наше, советское наследие. Летом 2009 года Группа ГАЗ вернула себе права на названия Победа и Чайка. В 90-е газовцам, видимо, было не до забот о собственном наследии, поэтому в 2003 году Чайку и Победу в качестве товарных знаков зарегистрировал на себя петербургский миллиардер Павел Андреев.
Но ни через три года, ни через шесть лет он не воспользовался этими брендами по назначению, поэтому, когда газовцы все же озаботились вопросами своей интеллектуальной собственности, оба легендарных имени без лишних препятствий вернулись заводу.
С середины 2010 года и Чайка, и Победа — защищенные товарные знаки ГАЗа как в классе транспортных средств, так и в категории игрушек.
Технические характеристики
Как было отмечено, технически новый кроссовер «Москвич»-412 2021-2022 будет похожим на Renault Arkana. Вероятно, у обеих моделей будет одинаковая подвеска. Основу для «Москвича» составят передние стойки МакФерсон и задняя торсионная балка.
В роли базового мотора у российской новинки, скорее всего, будет выступать 1,3-литровый наддувный двигатель, который развивает не более 150 л.с. мощности. Вместе с представленным кроссовером предложат еще и подключаемый полный привод с вариатором. Возможно, модель получит и другие силовые агрегаты, в том числе и гибридную установку. Последнюю недавно стали тестировать на «АвтоВАЗе». Поэтому нельзя исключать, что Renault позднее начнет оснащать гибридными установками и другие модели, представленные в России.
У renault появились планы на «москвич»
Компания Renault подала в Роспатент заявки на товарные знаки «Москвич» — всего восемь обозначений: от тех, что использовались на первом массовом советском легковом автомобиле «Москвич-400», и до последних моделей АЗЛК — «Святогор» и «Князь Владимир».
Заявки от ЗАО «Рено Россия» поступили 7 октября 2015 года, перечислены логотипы и текстовые обозначения, под которыми обанкротившийся в 2006 году завод «Москвич» ранее выпускал свою продукцию.
Сроки защиты этих товарных знаков уже истекли (например, право ОАО «Москвич» на стилизованный под букву М зубец кремлевской стены истекло в 2004 году), и к настоящему времени весь этот брендовый комплекс бесхозный, утверждает руководитель отдела товарных знаков компании Patentus Лариса Грудина.
Правда, по нескольким другим, неавтомобильным классам — в частности, по классу общепита — известное курсивное обозначение «Москвич» принадлежит с 2011 года фирме «Авто-Винтаж», собственником которой является Елена Батурина, супруга экс-мэра столицы Юрия Лужкова.
Компания экспонировала в своем музее «Автовилль» ретроавтомобили; в начале 2015 года экспозиция была закрыта, автомобили выставлены на других выставочных площадках.
Товарный знак «Москвич» компания продала в пользование ООО «Глобакс Инвестмент», которое управляет рестораном «Москвич» в здании «Автовилля»; впрочем, ресторан, по всей видимости, закрыт (об этом свидетельствует статус ресторана в профильных сервисах, телефон ресторана заблокирован). По данным базы СПАРК, и «Авто-Винтаж», и «Глобакс» получили в 2014 году убытки — на 23,1 млн рублей и 3,3 млн рублей соответственно.
Одной из эмблем АЗЛК 17 декабря 2012 года также завладел концерн Volkswagen, но бренд на рынок так и не вывел — таким образом, через два месяца его права на этот знак также могут быть оспорены. Также Volkswagen в 2010 году получил права на экспортные наименования «Москвича» — Алеко / Aleko.
При неиспользовании знака в течение трех лет его правовая охрана прекращается досрочно, если поступит ходатайство от заинтересованного лица (ст. 1486 ГК РФ).
Основной фактор и для Роспатента в текущий ситуации, и для потенциального судебного разбирательства — то, что завод «Рено Россия», воссозданный на бывшей территории АЗЛК «Москвич», в некоторой степени является его преемником, указала Лариса Грудина.
— Французы полностью выкупили долю в предприятии у правительства Москвы. Юридический адрес французского юрлица находится в Москве и не будет вводить в заблуждение потребителей относительно того, что «Москвич» — это действительно бренд с российской пропиской. Будет важна в определенном смысле преемственность, — отметила она.
Для Renault в России новый дочерний бренд сейчас необходим по многим причинам, и главная из них — повышение ценности самой марки Renault, уверен аналитик «ВТБ-Капитал» Владимир Беспалов.
— Скорее всего, «Москвич» понадобился французам для того, чтобы отделить свои российские бюджетные модели от среднеценовых. В Европе Logan, Duster и Sandero французы продают под брендом дочерней румынской марки Dacia.
А в России эти недорогие машины накладывают отпечаток на весь модельный ряд Renault. Поэтому, скорее всего, они берут «Москвич», чтобы увести Renault из низкого ценового сегмента.
Второй вариант — они хотят повторить успешный опыт сотрудничества Nissan и «АвтоВАЗа», плодом которого стал Datsun.
История автопрома знает большое число возрождения марок, обанкротившихся либо прекративших существование по каким-то иным причинам.
Так, компания BMW в 2010 году возродила Mini после 15-летнего безвременья английской марки; концерн Volkswagen в 1990-х вернул к жизни французского производителя Bugatti, свернувшего бизнес в 1963 году.
Банкротство
Изначально автомобили Москвич-2141 планировалось комплектовать бензиновыми двигателями «АЗЛК-21415» (2 л, восемь клапанов, 113 л. с.), «АЗЛК-21416» (ранние 1.8 л, 16 клапанный 125, последние версии 2 л, 16 клапанов, 140 л. с.), и турбодизелем «АЗЛК-21413». С целью производства собственных двигателей, в конце 1980-х годов на АЗЛК было начато строительство моторного завода (площадка МСП-3), и на его строительство был взят крупный кредит. К 1991 году моторный завод был готов на 90 %, однако СССР прекратил своё существование, а с ним остановилось и государственное финансирование.
Собственные двигатели завод производить так и не начал. Укомплектованные устаревшими двигателями «ВАЗ-2106» и «УЗАМ-3310» — «УЗАМ-3317», «Москвичи» смотрелись всё более бледно на фоне конкурентов, репутация автомобиля падала, финансовое состояние предприятия ухудшалось. В 1996 году завод остановился, встал вопрос о банкротстве. В 1997 году завод был взят Правительством Москвы в доверительное управление. Прежнее руководство завода во главе с директором Юрием Бородиным было отправлено в отставку, директором АЗЛК стал Рубен Асатрян. Для повышения технического уровня и потребительских качеств автомобилей «Москвич», было принято решение комплектовать их двигателями Renault. Однако после дефолта 1998 года и падения курса рубля закупать импортные двигатели стало невыгодно. Производственные трудности, ошибки менеджмента, падение спроса на фоне кризиса, общая хозяйственная неразбериха в стране и отсутствие зрелых финансовых механизмов привели к закономерному финалу — завод прекратил существование.
В декабре 2006 года состоялась продажа на аукционе территории и имущества завода. Кузнечно-прессовое оборудование было отправлено в Китай, Индию, Турцию, Иран. Новый владелец, финансовая группа «Метрополь», планировала на «старой территории» (бывший завод МЗМА) построить офисные и жилые здания, а часть «новой территории» (бывший завод АЗЛК) продать под расширение сборочных мощностей ОАО «Автофармос». К 2007 году ОАО «Москвич» полностью прекратило существование.
В сентябре 2010 года ОАО «Москвич» после продажи имущества было официально ликвидировано. Владельцем товарных знаков завода с эмблемой «Москвич» с 2009 года является немецкая фирма Volkswagen AG, однако выпуск самих машин под этой торговой маркой «VAG» возобновлять не стала и перевела автомобильный бренд «Москвич» в разряд «спящих». В 2011 году «VAG» продлил права на владение товарным знаком «Москвич» до 2021 года. Информация об этом вызвала недовольство среди некоторых поклонников марки.
29.11.2019
26.02.2019
15.06.2020
13.07.2020
28.05.2020
21.08.2019
17.11.2017
29.10.2020
29.12.2018
24.07.2017
19.07.2021
27.01.2020
13.03.2018
11.07.2019
20.08.2018
05.10.2021
21.10.2020
22.11.2017
Путешествия
AVTOKAM
«Avtokam» являлся Российским производителем автомобилей. Завод этой компании располагался в Набережных Челнах. Компания была создана несколькими организациями, а именно: Химическим заводом им. Л. Я. Карпова, Ивановским заводом тяжёлого станкостроения и “Interlap”. Компания «Avtokam» была зарегистрирована в 1989 году. Впервые производство автомашин началось в 1991 году. Завод выпускал модели машин- «Autokam Ranger» и «Autokam 2160». Однако по неизвестным причинам компания приняла решение остановить производство, после чего, в 1997 году компания прекратила свое существование.
Марка «Москвич» возвращается
Не исключено, что в скором времени в Россию вернется советский бренд «Москвич». Увы, попытка воплотить эту идею в жизнь принадлежит не нашим соотечественникам, а французской компании Renault. Отметим, что легендарная московская автомобильная марка не используется с момента остановки завода АЗЛК в 2001 году
В Российском представительстве Renault подтвердили факт подачи заявки на регистрацию советского бренда в Роспатент, но другие подробности прокомментировать отказались.
Известно, что она содержит следующий текст: «Заявляется словесное обозначение «Москвич» и Moskvich, изобразительное обозначение, представляющее собой оригинальную фигуру в виде замкнутой изогнутой линии, представляющей собой композицию из оригинальных фигур».
Скорей всего, Renault преследует цель продавать в будущем под этой маркой свои народные модели Logan, Sandero, Sandero Stepway и Duster, которые в Европе известны под именем Dacia. Тот факт, что имя Renault в России носят «бюджетники» не совсем соответствуют имиджу французского бренда на Западе и может негативно повлиять на продажи дорогих европейских моделей.
Трудности у французов могут возникнуть по совершенно неожиданному поводу. Согласно данным газеты «Авторевю», в списке действующих российских товарных знаков классическая эмблема «Москвича» числится… за концерном Volkswagen AG. Кроме того, немцам принадлежат бренды Aleko и «Алеко», известные как названия экспортных вариантов модели 2141.
Все дело в том, что после банкротства АО «Москвич» в 2006 году интеллектуальная собственность завода вместе со всеми прочими активами была выставлена его руководством на продажу.
Причем в документах фигурирует не российское подразделение ООО «Фольксваген Груп Рус», а непосредственно материнская компания Volkswagen AG со штаб-квартирой в Вольфсбурге. Официально прояснить ситуацию представители концерна отказались.
Сумма, которую выложили немцы, а также истинные мотивы покупателей неизвестны даже бывшему заместителю главного конструктора АО «Москвич» Алексею Джигурде, который, собственно, и поведал эту историю изданию «Авторевю» два года назад.
Как будут дальше развиваться события и столкутся ли здесь интересы французского и немецкого производителей — покажет время.
Глава концерна знает виновных в «дизельгейте»
3972
Моторы новой модели могут работать на этаноле
8897
40335
Скандал с противозаконными действиями VW продолжается
3234
8152
5106
Французский Рено покупает права на «Москвич» — Аргументы Недели. Крым
//Экономика 13+
13-10-2015 16:44
Французский автомобильный концерн Рено запустил процедуру, чтобы возобновить производство в России легендарной марки советской эпохи «Москвич».
«Мы действительно сделали запрос в Роспатент, федеральное агентство, занимающееся интеллектуальной собственностью, чтобы получить необходимые документы на приобретение прав на эту марку»,- заявил AFP пресс-секретарь Рено, отказавшись давать более подробные комментарии, передает Le Parisien.
Автомобильный завод в Москве, основанный в 1930 году, начал собирать свои знаменитые модели «Москвич» в 1947 году и стал одним из самых крупных советских производителей. После затяжного падения, связанного с крахом СССР, завод перестал работать в 2001.
Аналитики полагают, что Рено могут запустить производство этой марки, чтобы усилиться в недорогом секторе.
Рено уже производил модели «Москвич» на своем бельгийском заводе в 60-х годах и должен был участвовать в модернизации завода в 90-х годах и начать выпускать свои автомобили «Меган», согласно соглашению, которое так и не было реализовано.
Альянс Рено – Ниссан взял контроль над производством «Лады». Амбиции французской группы тормозятся сейчас экономическим кризисом и падением рубля. Продажи автомобилей упали в течение 9 месяцев года на 33%.
Видео
Видео
МОСКВИЧ
Еще одна популярная Российская марка машины. Внешне этот автомобиль не отличался какими-то стильными линиями, из-за чего дизайн машины получился и был скучным. Тем не менее, это не повлияло на саму популярность автомобилей, которые выпускались под этим брендом очень долго. Это был воистину народный автомобиль в нашей стране.
Самыми популярными моделями за всю историю существования этой марки стали автомобили следующих серий: «408», «412» и «2142».
Производство автомобилей Москвич стартовало еще в довоенные годы, но машина не пользовалась успехом, и так продолжалось до 1949 года, когда в серийное производство поступила первая современная модель Москвича под серийным номером “400”. После Великой победы во второй Мировой войне наша страна, захватившая Германию, получила в свое распоряжение завод “Опель”, который располагался в Бранденбурге. Именно благодаря технологиям фирмы-завода “Опель” компания “АЗЛК” и выпустила свою первую модель машины- Москвич 400, который был создан и построен на базе автомобиля Opel Kadett.
Самую большую известность авто-бренд «Москвич» получил в 70–80-е годы, когда экономика СССР росла и развивалась. Но, к сожалению, пережив распад Советского союза данная марка машины не дожила до наших дней. В 2002 году фирма «Москвич» была объявлена банкротом. В 2006 году компания “Рено” приобрела у нашей страны некоторые производственные линии автозавода “АЗЛК” находившиеся в Москве, где в последующем были произведены и увидели свет некоторые модели Рено.
В 2009 году право на бренд «Москвич» приобрела Немецкая компания “Volkswagen”. Группа компаний “VAG” владеет правом пользования названием «Москвич» до 2021 года.
Москвич 400 | Москвич 401 | Москвич 423 |
Москвич 410 | Москвич 407 | Москвич 423Н |
Москвич 430 | Москвич 411 | Москвич 403 |
Москвич 424 | Москвич 432 | Москвич 408 |
Москвич 426 | Москвич 433 | Москвич 412 |
Москвич 434 | Москвич 2138 | Москвич 2733 |
Москвич 2315 | Москвич 2140 | Москвич 2141 |
Москвич Святогор | Москвич Юрий Долгорукий | Москвич Князь Владимир |
Renault возродит бренд «Москвич» и будет выпускать под ним свои модели
Компания Renault подал заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака «Москвич», а также его фирменного логотипа. Ожидается, что французский автопроизводитель станет выпускать под этим брендом свои бюджетные модели Logan, Sandero и Duster
Автомобиль «Москвич» 2140 «Люкс», 1980 год. Анатолий Морковкин/Фотохроника ТАСС
Российский офис компании Renault подал заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака «Москвич» и Moskvich, а также его фирменного логотипа. Об этом сообщает агентство «Москва». Причем «Рено Россия», согласно документам Роспатента, регистрирует бренд во всех возможных вариантах написания за всю историю автомобильной марки «Москвич», в том числе самые ранние варианты.
Это может говорить о реальных планах по возрождению бренда на российском рынке. Однако в пресс-службе Renault комментировать ситуацию пока отказываются. Предполагается, что если Renault решит выпускать под брендом «Москвич» автомобили, то это будет бюджетная линейка Logan, Sandero и Duster.
Игорь Моржареттоавтомобильный эксперт
Косвенным подтверждением планов компании могут служить и недавние заявления о запуске в России нового кроссовера Capture. Чтобы сделать машину доступнее, специально для России ее построят на базе Duster.
Она будет лучше оснащена,у нее появится современный кузов, но останется надежной и относительно недорогой.
Два Renault Duster будут конкурировать между собой, а вот Moskvich Duster и Renault Capture теоретически смогли бы ужиться на российском рынке.
На снимке модель «Москвича» — «Долгорукий» перед заводским автосалоном, 1998 год. Сергей Величкин/ТАСС
Заместитель главного редактора «Авто Mail.Ru» Юрий Урюков напоминает, что, несмотря на нелучшую репутацию «Москвича» сегодня, в прошлом марка была довольно успешной.
Юрий Урюковзаместитель главного редактора «Авто Mail.Ru»
«Москвич» просуществовал 66 лет. Производство автомобилей прекратилось осенью 2001 года, а через год остановили и выпуск запчастей. Причина — финансовые трудности и фактическое банкротство предприятия.
В последние годы «Москвич» пытался делать относительно новые автомобили на старых платформах, но из-за падения качества они не пользовались спросом. Последней удачной моделью была «Москвич 2141». Помимо современных форм машина получила удачную салонную компоновку.
У нее был самый просторный интерьер среди российских и советских машин. Кстати, позже, когда 2141 после модернизации стал называться «Святогор», на машину стали устанавливать 2-литровые двигатели Renault.
Может быть, сейчас на моделях Renault появится логотип столичного автогиганта.
Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?
Дизайн
Стилистически новый кроссовер «Москвич» приближен к дореформенной версии Hyundai Tuscon. Российская модель также выделяется несколько угловатой задней частью кузова. Но при детальном рассмотрении становится понятно, что она отличается уникальным для своего класса исполнением, сохранив при этом особенности, характерные для многих потенциальных конкурентов.
Верхняя часть кузова у представленной новинки как будто бы «срисована» с Creta. Передние стойки у «Москвича» оказались широкими. Они достаточно сильно завалены назад, что помогло увеличить площадь лобового остекления. Передние стойки под острым углом переходят в крышу, линия которой идет практически параллельно дорожному полотну. Это в сочетании с удлиненным кормовым антикрылом придает кроссоверу некоторую угловатость.
Представленный «Москвич» обладает одной интересной деталью, которая присуща последнему Tucson: новинка получила покатый и достаточно объемный капот, который быстро опускается в сторону радиаторной решетки. Вдоль ее боковых граней идут выемки, которые переходят в подоконную линию и останавливаются на корме, зрительно соединяя переднюю и заднюю части кузова.
Российская новинка получила относительно крупную головную оптику, в которой скрываются 2 сегмента светодиодных огней. Сверху передние фары очерчивают LED ленты ДХО. Между ними разработчик проложил декоративную полоску, которая визуально разделяет капот и остальную часть кузова. Радиаторная решетка у представленной новинки, выполненная в форме многоугольника, скрывается под стеклом. Но данное решение, более характерное для электрокаров, не появится на серийном «Москвиче». То, что Renault действительно возродит российскую марку как производителя электрокаров, маловероятно.
Передний бампер у «Москвич» АЗЛК 2021-2022 дополняется крупными пластиковыми вставками, встроенными по бокам. Они отведены под дополнительную оптику. По центру переднего бампера расположился достаточно узкий воздухозаборник с несколькими тонкими горизонтальными ламелями. От него вниз и в стороны отходит пластиковый обвес, который обрамляет периметр колесных арок и расширяется у подножек боковых дверей.
Российская новинка отличается еще одной примечательной деталью, которая «роднит» ее с Hyundai Tuscon: возле задних компактных стоек расположилось дополнительное стекло. Кроссовер «Москвич» получил широкие колесные арки, что также призвано улучшить его внедорожные способности.
Корма у новинки имеет ступенчатую конфигурацию. Относительно компактное заднее остекление, расположившись под заметным углом, таким образом формирует незначительный выступ на багажном отсеке, на который разработчик вынес удлиненный стоп-сигнал. Последний соединяет суженную кормовую оптику с вертикально ориентированными светодиодами. Данное решение тоже делает новый «Москвич» похожим на Hyundai Tucson. В центре багажная дверь немного изгибается во внутрь, а расположенный ниже бампер, наоборот, выпирает назад. Он практически полностью укрыт защитным пластиковым обвесом и дополняется двумя выхлопными патрубками, один из которых, вероятно, выполняет декоративную функцию.
ЗИЛ
Удивительно, но не во всем мире знают о том, что в Советские годы в нашей стране собирали роскошные лимузины, которые производились для высших лиц государства. Самой известной моделью на то время, которая производилась на заводе имени Лихачева, был автомобиль «ЗИЛ-115». Этот бронированный автомобиль использовался строго для перевозок высших лиц государства. Самым известным в мире пассажиром этой машины являлся руководитель Советский страны Иосиф Сталин.
В настоящий момент эта компания носит название (называется) “Амо-Зил”, она производит автобусы, трактора и грузовые автомашины.
Какая судьба ждет Москвич, после возрождения компанией Рено
В сети некоторое время обсуждали планы Рено на автомобильную марку Моквич, что будет с АЗЛК после возрождения?
Для начала вспомним во всех подробностях ситуацию – то есть пробежимся по тому, о чем в начале октября писали СМИ.
«Застрельщиком» выступило агентство городских новостей «Москва», сообщившее, что 7 октября ЗАО «Рено Россия» подало заявки на регистрацию товарного знака «Москвич» и его эмблемы.
Указывалось также, что бренд регистрируется во всех возможных вариантах написания названия за всю историю существования автомобилей Москвич.
В заметке, в частности, приводилась цитата из заявки, поданной на регистрацию: «Заявляется словесное обозначение «Москвич» и Moskvich, изобразительное обозначение, представляющее собой оригинальную фигуру в виде замкнутой изогнутой линии, представляющей собой композицию из оригинальных фигур». Опустим сомнительную литературность фразы – суть передана довольно точно.
Речь, очевидно, об эмблемах со словом «Москвич», а «оригинальная фигура в виде замкнутой изогнутой линии» – это, вероятнее всего, не что иное, как эмблема самого завода, с 1994 года сменившего вид собственности и переименованного из АЗЛК в ОАО «Москвич».
С такой эмблемой выходили в свет все последние машины Московского автозавода – вплоть до банкротства предприятия в 2006-м.
После этой публикации автомобильные ресурсы принялись тиражировать новость о возможном возрождении марки «Москвич», а также пытаться проводить параллели с ранее звучавшими заявлениями, делать предположения о том, как будет происходить это возрождение, и зачем оно нужно.
Например, «Ведомости» получили подтверждение факта подачи заявки у представителя «Рено Россия», а также привели слова аналитика «ВТБ Капитал» Владимира Беспалова о том, что советский бренд мог понадобиться французам, дабы они могли отделить свои среднеценовые машины от бюджетных путём увода последних под бренд Москвич. Цитата того же Беспалова в «Известиях» более полная – названы, собственно, модели Renault, которые в России могут перекочевать под марку Москвич (и получить маленький фейс-лифтинг), – Logan, Sandero и Duster, как произошло с японским «Datsun» (визуальное сравнение ниже).
Москвич Дастер скорее всего будет разрабатываться по анологии Датсуна Го-кросс (на фото ниже) с Ладой (предположительно выпуск на платформе Икс-Рея или Лады 4*4 нового поколения)
«Что же будет дальше, после внедрения этих моделей?» — возможно спросите Вы. Вот ответ: Рено будет совместно с Москвичем, делать разработки и ставить их на конвейер, если появится успех, немногим позже эта машина появиться у французов.
Примеры: Дача Дастер (на фото ниже — 2010 года выпуска) (под брендом Рено стал одним из самых продаваемых автомобилей сегмента SUV), Дача Логан (на фото еще ниже — 2004 года выпуска) (также стартовала раньше всех в альянсе Рено-Ниссан, на год раньше всех остальных)
Таким образом Москвич скорее всего будет сборочным конвейером для альянса, что очень грустно.
Андрей созерцатель Андрей созерцатель
КАМАЗ
Камский автомобильный завод выпускает автотранспорт под маркой- «Камаз». Компания специализируется на производстве тяжелых автотранспортных средств и другой автотехники. Эта компания была основана в 1969 году. Впервые серийное производство автомашин началось в 1970 году. Это на сегодня не только один из лучших автопроизводителей грузовых машин в нашей стране, но и один из лучших автопроизводителей грузовых машин в мире. Автомобили «Камаз» на протяжении долгого времени остаются бессменными лидерами и победителями в регулярных гонках Париж-Дакар.
Благодаря этим гонкам фирма «Камаз» и ее автмашины завоевали репутацию безопасных, надежных и мощных автомобилей. В настоящий момент этот автозавод выпускает 260 грузовых машин в день. В год компания “Камаз” производит 93 тыс. 600 автомобилей.