Ошибки при проведении ремонта
Все ошибки при кузовном ремонте вытекают из несоблюдения технологии. Это могут быть:
- плохо очищенная изнутри ржавчина;
- перетянутый металл, в результате чего «ушли» зазоры, изменилась геометрия;
- не выведенные в линию ребра — после покраски (тем более лакировки базы) они особенно заметны;
- плохо обезжиренная перед покраской поверхность — достаточно коснуться голой рукой, чтобы оставить «жирное пятно» отпечатка пальца;
- песочек, попавший в слой краски, который не убрали полировкой;
- локальная окраска части детали или кузова, которую сделали без перехода — ни один компьютерный подбор не даст полного совпадения колера старой и новой краски.
Классификация кузовного ремонта
В современных автомобилях производители используют разные материалы при изготовлении кузовных элементов. Наиболее популярными материалами являются:
- сталь,
- сплавы алюминия,
- пластик.
Соответственно при эксплуатации авто у каждого из них возникают те или иные проблемы, которые можно классифицировать на несколько групп:
- Нарушение целостности лакокрасочного покрытия не только ухудшает внешний вид авто, но и угрожает металлическим деталям кузова появлением коррозии. Чем дольше будет откладываться ремонт, тем он будет серьезнее и дороже. Однако, чтобы немного сэкономить, можно покрасить автомобиль и своими руками.
- Образование вмятин на металлических кузовах происходит по разным причинам. Небольшие вогнутости, которые появляются без нарушения лакокрасочного покрытия, достаточно безобидны. Если внешний вид кузова не сильно страдает от такой вмятины, то об ее существовании можно забыть. Если же вмятина сопровождается сколами, трещинами и царапинами, то оттягивать ремонт не стоит.
- Трещины кузовных элементов чаще всего появляются в пластиковых деталях, таких как бампера и обвес. Если не обращать на них внимания, то от вибрации и воздействия атмосферных явлений происходит увеличение повреждения. В конечном итоге деталь может просто развалиться во время движения. Рекомендуем изучить инструкцию по ремонту бампера своими руками
- Возможность восстановления аварийных кузовов зависит от степени их повреждения. При сильном нарушении геометрии каркаса иногда проще продать остатки авто на запчасти, чем восстановить такой кузов. Чтобы придать машине первоначальную форму, требуется специальное дорогостоящее оборудование и квалифицированные специалисты. Однако при наличии “прямых” рук, в некоторых случаях кузовной ремонт можно выполнить и своими руками, как на видео в конце этой статьи.
Капитальный ремонт
Восстановление кузова капитальным способом в большинстве случаев нельзя выполнить самостоятельно. Для его осуществления требуется наличие профессионального оборудования и специальных навыков. Этот тип восстановительных работ предполагает разбор авто. Его цель — обнаружение всех дефектов и небольших повреждений. Выполняя реставрацию, снимаются даже незначительные элементы.
Чтобы обнаружить скрытые дефекты рассверливают зоны контактной сварки.
Сварочные работы проводятся при обнаружении:
- коррозии деталей;
- трещин в конструкции кузова;
- глубокой деформации деталей.
Капитальный ремонт не обходится без замены поврежденных элементов конструкции.
Частичный кузовной ремонт автомобиля своими руками
Сделать это самостоятельно не сложно, а этапы ремонта детали описаны по порядку с фото обзором:
1) Возьмите газеты, и с помощью малярной ленты, и закройте ту часть детали, которая не планируется ремонтировать. Это делается для того, чтобы защитить кузов автомобиля во время зачистки от ржавчины.
2) С помощью металлической щетки, шлифовальной шкурки (зерно 120) удалить на детали ржавчину, а также зачистите краску на прилегающей к сквозной дыре территории на 1,5-2 см.
3) Приготовьте кусок листового металла, и обрежьте с помощью ножниц по металлу до нужного размера. Если Вам удастся подобрать кусок металла с гофрированной поверхностью с 1 стороны это будет большой плюс.
4) Закрепите, вырезанный кусок из металла, с внутренней стороны детали. Для этого можно воспользоваться несколькими способами:
— Если есть доступ к внутренней части детали, можно заварить используя точечную сварку.
— Если доступа нет, можно воспользоваться монтажной пеной и специальным клеем. Для этого запеванием внутри детали отверстие и наносим подходящий клей на врезанный кусок металла.
(Последний способ не совсем правильный, т.к. монтажная пена способна вызвать коррозию детали изнутри, а клеить на клей кусок металла как-то неправильно, поэтому пользуемся этим вариантом в исключительных случаях, если машину не жалко).
5) Подготовьте автомобильную шпатлевку с отвердителем, и разведите ее в соответствии с рекомендациями производителя. Шпатлевка после разведения с отвердителем пригодна для работы в течении 2-3 минут.
6) Нанесите первый слой шпатлевки на ремонтируемый участок. Дайте шпатлевке высохнуть.
7) Разведите снова шпатлевку с отвердителем, и нанести второй слой шпатлевки, на ремонтируемый участок. Дайте шпатлевке высохнуть.
9) С помощью шлифовальной бумаги (зернистость 800 или 100), смоченной в воде, — зашлифуйте ремонтируемый участок. При выявлении дефектов на шпатлевке: царапины, ямочки и т. д. снова нанести слой шпатлевки, на ремонтируемую деталь и после высыхания повторить шлифование.
10) Снова берем газеты и малярную ленту, и защищаем деталь автомобиля, которая не ремонтируется. Наносим праймер.
11) После высыхания праймера приступаем к нанесению краски. Краска наноситься в 2 слоя с сушкой между этапами в 30 минут.
12) После покраски удаляем малярную ленту и газеты с ремонтируемой детали.
Методы восстановления жестянки авто
- Если металл сильно поврежден, то для ремонта кузова своими силами нужно:
- Использовать наковальню и небольшую киянку.
- Приложить наковальню к внешней стороне вмятины.
- Совершать с внутренней части несильные удары киянкой.
Выправление геометрии
При сильных деформациях кузовной ремонт авто требует полного снятия ЛКП. В данном случае для полного восстановления кузова не обойтись без сварочного аппарата и промышленного фена. Сварка осуществляется с помощью графитовых электродов. Сначала вмятина выправляется от ободка к центральной части. Для этого металл нагревается и только после этого прибегают к точечному воздействию. Благодаря этому жестянка становится податливой и пластичной.
Выправление вмятины без покраски
Восстановление кузова авто при несильных деформациях можно проводить без перекрашивания. В таком случае изменение формы осуществляется механически. Процесс занимает много времени и подразумевает воздействие с обратно стороны.
Напайка металла на вмятину
При самостоятельном ремонте кузова без вытягивания применяется метод напаивания специального припоя с использованием паяльника, кислоты и флюса (химически активного вещества). Такой вариант позволяет устранить дефекты и получить идеальный результат.
Метод точечной сварки
Ремонт авто при повреждении кузова предусматривает исправление дефекта снаружи целиком. С помощью сварочного электрода подхватывается металл на деформированном участке. Вытяжение осуществляется обратным молотком. Графитовый электрод обламывается и проводится шлифовка места приварки.
Приваривание заплатки на кузов
Самостоятельно можно устранить даже сквозные дыры. В данном случае нужно полностью вырезать поврежденный кусок, после чего приварить заплатку. Если участки коррозии не велики, то проводится зачистка поврежденных участков до цельного металла.
Цены на хороший кузовной ремонт
После того как вы определились с мастерской, не забудьте поинтересоваться ценами. В данном случае однозначного ответа дать нельзя, ведь каждое заведение может устанавливать свои цены, да и регион проживания имеет не меньшее значение. Однако мы попытаемся дать вам приблизительные расценки на подобные виды услуг в нашей стране:
Работы по кузовному ремонту | Расценки |
Удаление переднего бампера и его замена | 1400-1600 руб |
Демонтаж переднего крыла и его замена (крыло с одной стороны) | 900-1050 руб |
Установка нового капота | 650-750 руб |
Смена двери (прав. или лев. дверь) | 2400-2600 руб |
Установка новой двери багажника | 950-1100 руб |
Работы по ремонту бампера (пер. или задн. бампер) | от 950 руб и выше |
Стапель установка | 2400-2600 руб |
Рихтовка перекошенного проёма | от 1970 руб и выше |
Работы по измерению | от 1490 руб и выше |
Покраска отдельного элемента | от 2980 руб |
Покраска фрагмента деталей | от 1490 руб |
Отдельно стоит сказать о ремонте в дилерских центрах. Здесь хороший кузовной ремонт может обойтись дороже, ведь там строгое соблюдение технологии мелкого кузовного ремонта автомобилей требует снятия прилегающих элементов, а это влечёт за собой удорожание работ.
Совет: не стоит бежать в мастерскую сразу же после первой царапины или скола, ведь количество мелких повреждений (сколов, вмятин) не влияет на процедуру ремонта и цена работы будет такой же как при ремонте нескольких дефектов. Поэтому наберитесь терпения и делайте локальный хороший кузовной ремонт, когда наберётся много мелких повреждений, тем более что с нашими дорогами этого не придётся долго ждать.
Сварочные работы по ремонту кузова
Качество результата работы находится в зависимости от тех. оснащенности выбранной вами ремонтной мастерской. Современные, дорогостоящие аппараты (точечная сварка, специальные дрели, сварочный автомат) не только ускоряют ремонтный процесс, но и минимизируют косметические дефекты
А это достаточно важно
Высококлассные специалисты, которые приобрели багаж знаний и значительный опыт, приложат все от них зависящие усилия, чтобы производимые ими работы удовлетворили запросы даже самых требовательных клиентов. Только профессионал сможет определиться с необходимым объемом ремонта
Важно безошибочно подобрать необходимые материалы и оборудование
Серьезный, взвешенный, многократно продуманный подход к каждому автомобилю, непременно принесет прямую экономическую выгоду его владельцу. Ведь, чем точнее определен объем требуемого ремонта, тем меньше расходных материалов потребуется для его осуществления.
Кузовной ремонт — виды работ по ремонту кузова автомобиля
Внешний вид, это первое на что обращают внимание при первом взгляде на автомобиль. Естественно, что машина с повреждениями кузова, будь то вмятины, царапины, деформация отдельных элементов кузова выглядит малопривлекательно в связи, с чем и стоимость ее значительно снижается, а водитель чувствует себя в ней психологически не комфортно
Более «тяжелые» повреждения, полученные, как правило, в результате аварии и повлекшие серьезное нарушение геометрии кузова могут стать виной новых ДТП, поскольку в этом случае автомобиль становится практически неуправляемым.
Некоторые автолюбители, стремясь сэкономить свои финансы, выбирают « гаражный вариант» ремонта. Конечно, это значительно снизит расходы на кузовной ремонт, но и качество будет соответствующим (не имея навыка, специальных знаний, опыта и необходимого для ремонта оборудования вряд ли удастся проделать работу качественно и избежать ошибок).
Мастера техцентра знают все нюансы и тонкости ремонта кузовных деталей, поэтому могут устранить любые повреждения, выбрав при этом способ, соответствующий степени сложности ремонта, а именно:
Легкий ремонт кузова
К этому виду относят работы, связанные с восстановлением первоначального состояния детали получившей повреждения в виде небольших сколов, потертостей, царапин и вмятин. Отличие легкого ремонта в том, что для устранения дефектов не требуется демонтаж детали, это значительно ускоряет процесс. Применение специальных технологий также обеспечивает быстрое восстановление кузовной детали.
Так, например, для удаления вмятин используют так называемый беспокрасочный способ, благо найти сервис по удалению вмятин без покраски уже не составляет проблем.Суть его состоит в выравнивании поврежденного участка при помощи специальных приспособлений. Для этого используют либо клюшки и крюки (для воздействия на деталь с внутренней стороны), либо специальную клипсу (для устранения вмятин клеевым способом с наружной стороны детали).
Восстановление среднего уровня сложности
В том случае, если наблюдается деформация детали, разрывы метала, приведшие к нарушению ее геометрии необходимы более радикальные меры. Провести необходимые работы можно, только сняв деталь с места ее крепления. Как правило, в перечень работ по восстановлению таких элементов входят следующие:
- демонтаж;
- сварочные работы;
- выравнивание поверхности детали (рихтовка);
- зачистка поврежденного участка, грунтовка, шпаклевка;
- покраска, полировка.
Для каждого конкретного случая мастерами составляется свой список работ, которые должны выполняться в установленной последовательности с соблюдением всех правил и с использованием определенного набора инструментов.
Сложный кузовной ремонт
Работы по устранению повреждений в этом случае мало отличаются от ремонта средней сложности, но включают очень важную процедуру. Суть ее в восстановление первоначальной геометрии кузова авто. Основной урон при ДТП, как правило, приходится на кузов, самым серьезным последствием этой неприятности становится нарушение геометрии. А это и потеря управляемости, и быстрый износ шин, и риск возникновения новых аварийных ситуаций на дороге. Вот почему автомобиль после аварии нужно отдать в руки профессионалов. Выравнивание проводят по контрольным точкам при помощи стапеля (специального стенда), контролирует этот процесс компьютерная программа. Это специальное оборудование позволяет избежать ошибок и подготовить кузов к дальнейшим работам по его восстановлению.
На все виды работ по ремонту кузовных деталей специалисты центров обслуживания должны давать гарантию.
Рихтовка
Ремонт кузова и покраска автомобиля довольно часто начинаются именно с рихтовки. Это происходит в тех случаях, когда вследствие аварии машина получила серьезные повреждения, связанные с деформациями. Как правило, рихтовку производят исключительно с использованием специального оборудования – обратных молотков, вакуумных присосок и так далее. Их использование требует сноровки и определенных знаний, однако в гараже в любом случае выровнять незначительно поврежденную поверхность транспортного средства можно будет намного быстрее и дешевле, чем в специализированной мастерской.
Рихтовка кузова автомобиля
Удаление поврежденных элементов кузова, замена и ремонт кузовных деталей
Деформации, встречающиеся при ремонте аварийных автомобилей, настолько разнообразны, что найти кузова с одинаковой степенью повреждений почти невозможно. Многие аварийные кузова при восстановлении требуют механических воздействий, т. е. отрезку тех или других деталей, которые мешают снять с автомобиля тот или иной агрегат или узел (например, переднюю подвеску, радиатор, двигатель, топливный бак, запасное колесо и многие другие детали в зависимости от места и величины повреждения). В этих случаях на стадии разборки автомобиля необходимо отделить деформированную часть кузова или целые панели, являющиеся частью всего корпуса сварной конструкции. Для выполнения этих операций используется механизированный инструмент или ручная ножовка, зубило и т. п.
Последовательность операций при разборке и удалении отдельных поврежденных элементов кузова должна быть такой, чтобы ремонтируемый узел не получил дополнительных деформаций, вызывающих искажение геометрических параметров за счет ослабления места ремонта. В ходе ремонта рекомендуется использовать кондукторы и распорки, устанавливаемые в проемы кузова и удерживающие в нормальном положении узел, лишившийся опоры в результате удаления деформированного элемента кузова (например, при замене панелей боковин и центральных стоек).
Технология удаления негодных для восстановления панелей кузова, подвергшихся коррозии или сильно деформированных, зависит от способа их крепления к корпусу. Наибольшие трудности вызывает удаление панелей, являющихся частью сварного кузова, как правило, соединяемых между собой сваркой (контактной, электродуговой или газовой).
Панели, являющиеся элементами цельнометаллических кузовов сварной конструкции, вырубаются ручным зубилом или пневмозубилом (рис. 20), вырезаются пилами, ножницами или газовыми резаками. Часто для этих целей используются электрические и пневматические отрезные машинки с абразивными отрезными дисками (рис. 21). Перед выполнением работ по удалению поврежденных элементов кузова производится разметка границ удаляемого участка.
Рис. 20. Вырубка дефекта пневматическим зубилом
Рис. 21. Применение ручных шлифовальных машинок: а – заравнивание сварного шва; б – резка по линии точечной сварки; в – расположение шлифовального круга (1 – шлифовальный круг; 2 – защитный кожух; 3 – угол наклона около 15)
Основным способом сборки кузова в процессе производства современного автомобиля является контактная сварка, и для снятия панели требуется убрать точки сваренных участков (рис. 22). Удаление точек сварки производится пальчиковой фрезой или специально заточенным сверлом с помощью дрели путем высверливания на толщину листа снимаемой панели, после чего панели разъединяются с помощью зубила ударами молотка (рис. 23).
Рис. 22. Замена заднего крыла: а – удаление (штриховыми линиями обозначены места, по которым крыло срубается); б – сварка ремонтной детали
Рис. 23. Процесс снятия приваренной панели
Для разделения деталей по месту шовной сварки на одной из деталей стачивается часть или вся зона сварного соединения, как это показано на рис. 21. Когда доступ инструмента возможен со стороны удаляемой детали с минимальным воздействием на остающуюся деталь, стачивается только часть зоны сварного соединения. Операция выполняется твердосплавной шарошкой диаметром 4…6 мм с помощью высокооборотной шлифовальной машинки или дрели со специально заточенным сверлом. Если доступ к сварочным точкам со стороны удаляемой детали невозможен, то пользуются обычным сверлом, высверливая точки сварки насквозь с удобной стороны, предварительно наметив центры керном.
Для разделения деталей по месту точечной сварки часто используется следующий прием: предварительно отрезается удаляемый участок так, чтобы осталась лишь полоса шириной 15…20 мм с точечной сваркой, которая затем отделяется клещами или кусачками.
Снятые с кузова детали – панели, а иногда и силовые элементы (стойки, лонжероны), очевидно, удобнее править отдельно от кузова в сборе. Целесообразность снятия элементов кузова определяется условием обеспечения необходимой прочности кузова после ремонта и общей трудоемкостью выполняемых ремонтных работ.
Просмотров:
8 129
Ремонт кузова без покраски
- Такой тип ремонта подразумевает отсутствие значительных повреждений деталей кузова. Ремонт авто без покраски чаще всего применяется при устранении царапин и сколов, которые повредили лишь верхний слой лака.
- Так же сегодняшнее непрофессиональное оборудование позволяет производить ремонт вмятин без покраски автомобиля. Вы понимаете, что речь идет о небольших по площади вмятинах, когда не требуется применение профессионального стенда для вытяжки. Устройство для удаления вмятин доступно в продаже и включает в себя: присоски, механизм для вытяжки и клей. Присоска приклеивается на вмятину и через определенное время, указанное в инструкции производителя, производится вытяжка вмятины наружу. Технология проста и не требует особой квалификации.
- К ремонту кузова без покраски можно смело отнести полировку кузова своими руками. Дело не трудное, но требующее терпения и времени. Самостоятельная полировка кузова или его элементов позволит сэкономить вам определенные средства.
Таким образом, вы сами в состоянии провести локальный ремонт кузова автомобиля своими руками при его незначительных повреждениях, как технологических, так и эстетических.
Почему делается акцент на ремонт кузова своими руками? Причина проста. На сервисах, не умаляя их достоинств и профессионализма работников, вам, скорее всего, будут предлагать провести ремонт кузова с покраской или замену всей детали кузова. Им не выгодно производить ремонт одной-двух царапин.
А вам, в свою очередь, дешевле купить «карандаш» или полироль и устранить замеченные дефект.
Удачи вам, любители своего автомобиля.
Методы ремонта машин и агрегатов
Метод ремонта
— совокупность технологических и организационных правил выполнения операций ремонта.
По признаку сохранения ремонтируемых частей
ремонт машин и агрегатов может производиться обезличенным и не обезличенным методами.
При обезличенном методе ремонта
не сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру машины, агрегата, а прине обезличенном — сохраняется.
По организации выполнения
ремонт машин может осуществляться следующими методами:
· агрегатным
, представляющим обезличенный ремонт, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными. При этом снятые неисправные агрегаты отправляются для ремонта в специализированные ремонтные части или предприятия, после которого они поступают в оборотный фонд;
· индивидуальным
, представляющим не обезличенный ремонт, при котором все поврежденные или изношенные агрегаты и другие сборочные единицы снимаются, ремонтируются и устанавливаются на ту же машину;
· смешанным,
когда отдельные агрегаты и сборочные единицы ремонтируются, а другие заменяются новыми или заранее отремонтированными.
Агрегатный метод ремонта является основным методом ремонта машин в Вооруженных силах.
Этот метод ремонта дает следующие преимущества:
· значительное сокращение сроков простоя машины в ремонте (время простоя машины в ремонте равно времени необходимому на замену неисправных агрегатов, механизмов и приборов);
Фото ремонта кузова своими руками
https://www.youtube.com/watch?v=OnpuSiCKfdo
https://www.youtube.com/watch?v=0xm57aC1FO4
Также рекомендуем просмотреть:
- Замена масла в двигателе своими руками
- Регулятор оборотов своими руками
- Ремонт двигателя своими руками
- Бампер своими руками
- Покраска авто своими руками
- Полировка автомобиля своими руками
- Полировка фар своими руками
- Замена порогов своими руками
- Регулировка карбюратора своими руками
- Как заменить свечи
- Багажник своими руками
- Замена лобового стекла своими руками
- Замена подшипников своими руками
- Химчистка салона своими руками
- Камера заднего вида своими руками
- Промывка форсунок своими руками
- Прицеп своими руками
- Замена сцепления своими руками
- Ремонт стартера своими руками
- Ремонт АКПП своими руками
- Регулировка фар своими руками
- Минитрактор своими руками
- Ремонт рулевой рейки своими руками
- Шумоизоляция автомобиля своими руками
- Тюнинг ваза своими руками
- Ремонт генератора своими руками
Капитальные виды ремонта автомобилей и их характеристика
Капитальный ремонт, помимо прочего, бывает обезличенным и необезличенным. В последнем случае все части подлежат установке на тот объект, из которого были изъяты для проведения работ. Тогда некая сработанность деталей, которая уже была достигнута, сохраняется. В этом случае качество ремонта, как правило, повышается по сравнению с обезличенным вариантом. Благодаря такому подходу, и другие детали также станут более долговечными.
Однако, все виды и методы ремонта автомобилей не лишены изъянов. Так, в необезличенном варианте организация работ существенно усложняется. Вследствие этого, автотранспортное средство будет дольше находиться в автомастерской. Кроме того, работа может включать в себя замену деталей, не подлежащих ремонту на новые или снятые с другого автомобиля агрегаты и узлы.
В обезличенном варианте организация ремонтных работ менее сложная. Поэтому объект будет находиться на территории мастерской не так долго, как в предыдущем случае. Время экономится за счёт того, что автотранспортные средства «не ждут», пока будут отремонтированы их части. Метод высокоэффективен, благодаря правильному подходу общего вида, основной цели ремонтных работ и выбором самого эффективного порядка их проведения в организационных условиях эксплуатации автомобилей.
10 ошибок кузовного ремонта и покраски автомобиля
1 Сварка элементов обычными электродами
Соединить элементы кузова электронной сваркой сложно, но реально. При этом качество такого соединения очень низкое.
2 Нарушение теплового режима
Если не давать остывать металлу при сварке, то возможно смещения кузова, которые придется дополнительно шпаклевать. При этом такие дефекты не всегда можно исправить шпаклевкой.
3 Замена деталей в строгой очередности
Первым делом производится замена дверей, потом выставляются крылья и пороги. Только так можно избежать образования зазоров.
4 Покраска не в цвет
Такое часто случается, если красится одна деталь кузова без плавного перехода на другую. Даже если краска подобрана точно с изначальной, то старая краска на кузове имеет изменения оттенка, который связан с выгоранием на солнце и другими факторами окружающей среды.
5 Усадки
Появляются при некачественной шпаклевке авто и ее недостаточном высыхании. Обычно проявляются уже после ремонта, когда машина постоит на солнце. Обычно приходится после этого заново полировать места шпаклевки.
6 Шагрень
Это рельефность нанесенной краски. После покраски обычно бывает шагрень на кузове, но она убирается полировкой. Но бывает такая, которую полировкой не снять. Обычно дефект возникает при неправильном нанесении краски, при высокой температуре в камере, вязкой краске.
7 Пыль в краске
Обычно возникает, если красить автомобиль не в специальной камере. Но и при покрасе в грязной камере также имеет место быть.
8 Кратеры
Углубления от попадания силикона, который необходимо было срезать спец ножом.
9 Прижег лака
Появляется, если работать шлифмашиной на высокой скорости или же шлифовать одно и тоже место слишком долго, не давая остынуть лаку.
10 Проявление ржавчины
Если сварочные швы плохо зачищены и прогрунтованы, то в этих местах может возникать ржавчина, которая проявляется через лакокрасочное покрытие.
Где сделать кузовной ремонт и покраску автомобиля в Краснодаре без ошибок
Покраска авто в Краснодаре
Кузовная мастерская ЮгКузовРабот качественно и недорого выполнит кузовной ремонт и покраску Вашего автомобиля!
Если у Вас есть вопросы:
нажмите на кнопку в нижней правой части страницы,
отправьте первое автоматическое сообщение
или опишите вашу проблему.
Мы свяжемся с Вами!
Для предварительной оценки стоимости кузовного ремонта или покраски автомобиля по фотографии
Заполните форму ниже, прикрепите фото повреждений автомобиля и отправьте сообщение
Предварительная оценка кузовного ремонта автомобиля по фотографии в Краснодаре
Предварительная оценка стоимости кузовного ремонта по фото будет выполнена в течение часа с момента получения сообщения с фотографиями повреждений.
Заполните форму ниже, прикрепите фото повреждений автомобиля и отправьте сообщение.
Мы с свяжемся с Вами!
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Article Name
Для чего нужен кузовной ремонт и покраска автомобиля. 10 ошибок
Description
Для чего нужен кузовной ремонт и покраска автомобиля. ТОП 10 ошибок во ремонта кузова и покраски автомобиля. Мастера раскрывают свои секреты
Publisher Name
ЮгКузовРемонт
Publisher Logo
Ремонт кузова автомобиля своими руками
Технология ремонта кузова не имеет общего алгоритма. Есть схожие пункты, есть нюансы. Но любой ремонт начинается одинаково — с подготовки автомобиля и инструмента.
Подготовка авто
Перед ремонтом автомобиль надо тщательно вымыть. Даже при локальном ремонте моют не только ту деталь, которую надо ремонтировать.
Следующий этап — осмотр. Часто бывает, что находят еще детали кузова, которые не требуют «глубокого» ремонта, но зачистить с них ржавчину и обработать поверхность надо. Это может быть просто антикоррозийная обработка (например, днища, арок) или восстановление лакокрасочного покрытия.
Затем при необходимости снимают внутреннюю облицовку. Так делают, например, когда рихтуют вмятины заднего крыла, не снимая деталь. Если ремонтируют съемный элемент кузова, то лучше его снять.
Необходимые инструменты и материалы
Помимо стандартного набора слесарного инструмента (отверток, ключей, плоскогубцев), нужен специальный комплект рихтовочного инструмента. Часть из них хорошо знакомы всем, часть — имеет специфический вид. А есть те, которые вошли в состав систем технологии PDR — ремонта вмятин без дальнейшей покраски. Звучит мудрено, хотя на самом деле эти инструменты знакомы всем, кто занимается рихтовкой. А перечень в общем виде выглядит так:
- Рихтовочные молотки разного размера и веса, с разной длиной ручки. Для справки — они в технологии PDR называются молотками для осаживания и блендинга. Отличие от обычного молотка — круглый скругленный рабочий боек с отполированной поверхностью. Молотки для осаживания применяют снаружи, для блендинга — изнутри (не снимая деталь). Осаживание «опускает» шишечки и бугорки, блендинг «поднимает» вмятины. Если рихтовать снятую деталь, то длина ручки (как и название молотка) не имеет значения.
- Керны и стеммеры — входят в систему точечного осаживания мелких бугорков, шишек, заломов.
- Крючки — металлические крюки разной длины, с ручкой на одном конце и изогнутой рабочей частью на другом. Используют для выдавливания вмятины изнутри не снимая деталь.
- Гладилки, контропоры, «подушки», «ложки» — металлический инструмент с гладкой (отполированной) рабочей поверхностью. Входят в систему перенапряжения при одновременном воздействии снаружи и изнутри.
- Болгарка с набором дисков и насадок для шлифовки или полировки поверхности.
- Шпатели.
Нужны еще расходные материалы:
- наждачка средней и мелкой зернистости;
- скотч-брайт;
- растворитель;
- шпаклевка;
- грунтовка;
- краска или база плюс лак (зависит от вида лакокрасочного покрытия).
Пошаговая инструкция
Ниже для наглядности приведена пошаговая инструкция ремонта вмятин заднего крыла, не снимая детали:
- Демонтируют задний бампер и фонарь.
- Снимают внутреннюю обшивку багажника, открывают доступ к крылу изнутри.
- При сильных вмятинах и заломах, чтобы первоначально «поднять» металл, используют механический винтовой домкрат (называют еще трапецией или ромбом). Для этого находят опору в арке или изнутри багажника, выдавливают домкратом металл.
- Рихтуют крыло, чередуя работу молотками, гладилками, подушками и опорами. Добиваются, чтобы поверхность в «общих чертах» приняла необходимую форму (геометрию). Следят, чтобы не «ушли» зазоры между крылом и смежными деталями.
- Зачищают краску до металла, в том числе на «пограничных» участках крыла, которые не рихтуют. Выравнивают поверхность и ребра жесткости до «чистового» вида, осаживая и разглаживая мелкие бугорки. Чтобы было хорошо видно качество поверхности надо менять угол освещения с помощью переносного фонаря.
- Подготавливают крыло к покраске. Полностью или частично удаляют краску (зависит от площади рихтовки — часто лучше покрасить всю деталь, чем делать «переход» на старую краску). Обезжиривают поверхность.
- Заклеивают соседние участки, на которые не должна попасть грунтовка и краска. Грунтуют. Наносят первый слой шпаклевки. После высыхания — шлифуют. При необходимости наносят второй слой. Опять шлифуют и грунтуют.
- Красят крыло, затем полируют. Если покраска под лак, а слой краски это база, то полируют базу, наносят лак, затем снова полируют.
Видеообзор
Ниже представлено видео, как делает ремонт мастер своего дела. Хотя это профессионал, но все можно повторить в условиях обычного гаража. Понятно, что споттер есть далеко не у всех (он всем не нужен). И такой кузовной ремонт авто своими руками как на видео у любителя не получится. Но когда-то профессионалы работали без споттера, осаживая или выбивая даже мелкие шишки и вмятины. А самые мелкие «закрывали» слоем шпаклевки.
Заключение
- Для того, чтобы работы закончились вовремя и не разочаровали автолюбителя, у мастеров, занимающихся кузовным ремонтом, должно быть современное техническое оборудования как для работы с кузовом, так и с покраской. Не стоит обращаться в первую попавшуюся контору, ведь сегодня на территории страны зарегистрировано огромное количество автосервисов, однако многие из них не могут похвастаться ни современной техникой, ни высокой квалификацией своих сотрудников.
- Не меньшее значение отводится и качественным расходным материалам. Их надо подбирать с учётом марки автомобиля. В противном случае ремонт не позволит решить проблемы, появившиеся после происшествия.
- Все профессиональные мастера строго следуют технологиям малярных работ вне зависимости от того, что именно они красят. Если этого не сделать, то покраска будет выполнена неправильно и её придётся повторить, а это дополнительные финансовые и временные затраты.