Броневик КрАЗ-Халк — новая разработка украинского производителя

Броневик КрАЗ-Халк — новая разработка украинского производителя

Производитель КрАЗ удивил автомобильный рынок новым представителем в семействе вездеходов-броневиков 4×4. Техника получила название Hulk (Халк), связывающее ее «характер» с известным персонажем.

В основе бронированного транспорта лежит уже известный вездеход от производителя КрАЗ — модель 5233.

Конструктивной особенностью аппарата является отказ от применения рамы. Это значит, что машина имеет несущий корпус, и все агрегаты фиксируются на нем.

Общий вес броневика удалось уменьшить (теперь он составляет 16 тонн). Изменению подверглись еще два параметра — посадочная и общая высота (она стала ниже).

Благодаря такой особенности, эргономика и эксплуатационные качества авто улучшились.

Особенность Халка — особая конструкция днища, которое получило V-образную форму.

Благодаря такому решению, при взрыве под машиной сила удара, направленная на людей в кабине, рассеивается.

Отдельного внимания заслуживает баллистическая защита броневика, соответствующая 2-му уровню защиты по классификации Stanag 4569.

Бронировка продумана так, чтобы металл выдерживал удар пули, вне зависимости от ее угла к поверхности в момент удара. При этом «свинец» не встречается на пути с бронированными элементами. Также снижен риск прострела в случае рикошета пули.

На Халке смонтирована защита от мин по уровням 2б и 2а (Stanag 4569). Это означает, что броневик выдерживает разрыв мины под днищем или любым из колес, имеющей мощность до шести килограмм в тротиловом эквиваленте.

Не забыл производитель и о стеклах — они выполнены из нескольких слоев и эффективно отражают пули.

Это достигается, благодаря выполнению внутреннего слоя с применением двухслойного поликарбоната.

Броневик Halk разгоняется до 90 км/час, чему способствует мощный дизельный агрегат мощностью в 310 «лошадей» (дополняется турбированным наддувом).

Именно благодаря турбонаддуву мотор Халка эффективен при любых температурах (в диапазоне от -45 до +45 градусов Цельсия).

Немаловажный плюс — установка на броневик КПП с девятью ступенями, которая с легкостью адаптирует транспорт под любую трассу. Вместительность аппарата — 12 человек.

Сейчасчитают Как собирают новые грузовики КРАЗ?

807

Новая разработка от «АвтоКрАЗ» — вездеходное шасси

814

Модель Hulk от КрАЗа — бронированная техника с высокой проходимостью (класс MRAP), отличающаяся многозадачностью и надежностью.

Основные цели, которые возлагаются на машину — перевозка военных по любым дорогам и местности с обеспечением огневой поддержки.

На борту Халка установлено современное оружие, а также средства пассивной и активной защиты.

Кроме того, новый броневик способен перевозить оборудование и грузы разного назначения.

Новинка от КрАЗ была представлена на выставке «Оружие и безопасность 2016» в Киеве.

Миру КрАЗ

Это автомобиль, с которым мы понемногу и не без труда адаптируемся друг к другу, 1972 года выпуска. Время то было мирное и даже относительно спокойное. Страна готовилась отметить 50‑летие образования СССР. В тот же год в Союз впервые в истории прилетел президент США, и по всему миру разошлись фото и кадры широко улыбающихся друг другу Ричарда Никсона и генсека ­Леонида Брежнева.

Страна жила мирно, но ракеты, танки и прочая техника исправно и в больших количествах поступали в войска. Вот и КрАЗ‑255Б был, в первую очередь, армейским автомобилем. На его шасси монтировали самое разное оборудование: от спасательно-эвакуационного — до понтонных мостов. Украинские полноприводные исполины работали и на стройках Западной Сибири, а модификация КрАЗ‑255Л стала главным и самым могучим лесовозом страны.

КрАЗ‑255, встав на конвейер в год сорокалетия СССР — в 1962‑м, благополучно достоял в производстве до своего 80‑летия. Которого, правда, не случилось, поскольку СССР уже не было. КрАЗ‑255 пережил Союз на целый год.

Философия этого грузовика космически далека от современных представлений об автомобиле, даже грузовом, даже полноприводном и даже армейском. Водитель здесь — не совсем водитель. Этой машине надо соответствовать по физическим, да и по духовным параметрам, с ней надо сжиться, стать частью этого огромного сложного и сурового механизма. Даже если очень захотеть, получится не сразу. Однако если все-таки удастся, можно и впрямь почувствовать за собой некое могущество. Ощущение вполне сравнимое с тем, что испытывали советские граждане, перекрывавшие могучие сибирские реки и строящие от гигантских ГЭС линии электропередач через ­глухую тайгу.

Он суров и груб, образованием и хорошими манерами не замучен. Но трудно требовать деликатности от того, чье предназначение — месить болотную хлябь кирзовыми сапогами или топтать полуметровые сугробы валенками с уверенностью ­в скорой победе. Чтобы по-настоящему соответствовать этому КрАЗу, короткой и бесцельной поездки недостаточно. А настоящая и созидательная работа для него осталась где-то там — во временах больших побед и пышных празднований очередных ­юбилеев.

Редакция благодарит Евгения Гайна за предоставленный автомобиль.

Источник

Гражданские и военные седельные тягачи КрАЗ

Как такового разделения на серии у тягачей нет, хотя по назначению они могут быть:

  • Седельные тягачи КрАЗ гражданского назначения
  • Седельные тягачи КрАЗ военного назначения

    КрАЗ-6446 TIPE2 “ТИТАН 02” седельный тягач с колесной формулой 6Х6 Вездеход.

К седельным тягачам КрАЗ гражданского назначения относят модели: КрАЗ-6446 (Т17.1ЕХ), КрАЗ-6446 тип 2, КрАЗ-6446 тип 1, КрАЗ-6443 и КрАЗ-64431. Это трехосные капотные грузовики с колесной формулой 6х4 и 6х6, двигателем мощностью 330-400 л.с. и грузоподъемностью от 32 до 70 тонн.

К седельным тягачам КрАЗ военного назначения относят модели: КрАЗ-6446 (Т17.1ЕХ), КрАЗ-6446 тип 2 и КрАЗ-6446 тип 1. Это трехосные капотные вездеходные автогрузовики с колесной формулой 6х6, двигателем мощностью 330-400 л.с. и грузоподъемностью зависящей от наличия и отсутствия дорожного покрытия от 17 тонн.

КрАЗы будут выпускать в Подмосковье

ООО Торговый Дом «Арсенал Сервис» из деревни Кабаново (Орехово-Зуевский район, Московская область) намерен начать серийный выпуск транспортных средств на шасси автомобилей марки КрАЗ.

Всего предусмотрено три типа: 439800, 439810, 439820. Машины компания собирается выпускать на шасси КрАЗ-6322, КрАЗ-63221, КрАЗ-65032, КрАЗ-64372, КрАЗ-6233Н6, КрАЗ-65053, КрАЗ-65055 и их модификаций, с колесной формулой 6х4 и 6х6.

Для новых машин категории N3G уже действуют технические условия ТУ 45-001-18173403-2015 «Автомобили грузовые 439800, 439810, 439820». На основании выданной декларации ТС N RU Д-RU.МТ22.В.01191 срок действия истекает через четыре года – 22 декабря 2020 г.

Чтобы стало понятно, о каких именно базовых автомобилях идёт речь, далее приведён полный «иконостас» модернизированного ряда новых и обновлённых моделей Кременчугского автомобильного завода. Видно, что все модели трёхосные с колёсными формулами 6×4 и 6×6. Они представлены сейчас не только на рынке России, но предлагаются даже на внешних рынках дальнего зарубежья, где сохранилась или развивается сервисная и дилерская сеть ПАО «АвтоКрАЗ». Кроме того, КрАЗы до сих пор служат в армиях Индии, Египта, Ирана, Ирака, Сирии, Таиланда, Вьетнама, Северной Кореи и др.

Изначально машины под индексом 4398 выпускало ООО «ГидроБалт» из Санкт-Петербурга. Согласно ОТТС, зарегистрированному 27 июня 2014 года, предполагалось, что питерская компания выпустит ограниченную партию, 100 штук, автоконтейнеровозов модели… 4397-0000010.

Тут удивляет разночтение в ОТТС. В одной строке документа указан тип 4398, а двумя строками ниже приведена модификация совершенно другой модели – 4397-0000010, который повторно зарегистрирован за моделью 4397… того же «ГидроБалта»! Но тип 4397 базируется уже на другом шасси – Volvo FH, FM и FMX с колёсной формулой 8х4 категории N3 c двумя управляемыми осями или одной и четвёртой самоустанавливающейся осью.

Машины типа 4398 должны были базироваться на шасси Volvo FM с колёсными формулами 6х2,6х4 и 6х6 производства Volvo Truck Corporation и ЗАО «Вольво Восток». В модельный ряд должны входить автомобили полной массой от 24,5 до 42 т при снаряжённой массе от 9,3 до 15,5 т.

ООО «ГидроБалт» сейчас выпускает системы погрузки-разгрузки быстросъёмных контейнеров типа «мультилифт» грузоподъёмностью 10, 14, 16, 20, 22, 26 и 30 т на шасси европейских грузовых автомобилей.

Судя по всему, сейчас речь идёт о выпуске автомобилей, аналогичных модели 4398 или сходных, для транспортировки контейнеров.

Этот вывод основывается на том, что для загрузочного механизма «мультилифт» необходим КОМ (коробка отбора мощности). Этот агрегат широко используется в самосвалах, сортиментовозах и специализированных шасси. Как видно из списка базовых шасси, именно эти автомобили и предполагается использовать в качестве основных.

«Шушпанцеры» Украины. Часть 4. КрАЗы

Судьба ЧАО «КрАЗ», как производителя тяжелых военных грузовиков на Украине, незавидна – с начала 2020 года ВСУ заказали всего 100 машин. В сытные годы на нужды АТО закупали по 800 грузовиков ежегодно. Сейчас нишу занимают иномарки, в том числе и соседский МАЗ, отличающийся гораздо более современной продукцией и гибкостью в производстве. По словам гендиректора Кременчугского автозавода Романа Черняка, сейчас автопроизводитель как никогда близок к банкротству – один только «Ощадбанк» требует через суд 1 млрд. гривен! Гибель КрАЗа станет последним гвоздем в крышку гроба украинского автопрома полного цикла. До этого тихонько и без почестей похоронили ЛАЗ, ЛуАЗ, ЗАЗ и мотоциклетные заводы КМЗ с ЛМЗ. Лебединой песней может стать бронированный КрАЗ‑6322, предназначенный для широко разрекламированной самоходной гаубицы «Богдана», у которой либо 152-мм орудие, либо расточенное под «натовский» калибр 155-мм. Двигатель, кстати, вполне может быть ярославский турбодизель ЯМЗ, мощностью от 380 до 420 л.с.

Бронированное шасси КрАЗ‑6322 с двойной кабиной и её внутреннее убранство. База для очередной украинской «вундервафли» САУ «Богдана».

С началом гражданской войны руководство ЧАО «КрАЗ» сделало всё возможное, чтобы насытить ВСУ техникой собственной разработки. И, естественно, это стало хорошим заработком — «кому война, а кому мать родна». В серию пошли различные броневики типа «Халк», «Фиона», «Кугуар», но это тема для отдельного рассказа. Массовыми же стали КрАЗы, переоборудованные НПО «Практика» в бронемашины «Крепость на колесах» и «Raptor», собственного изготовления. Вот что с ними стало в зоне АТО.

Безнадежно застрявший и уничтоженный КрАЗ-6322 заводского бронирования от НПО «Практика». Под замес попал не только он.

Окончание следует…

Сапоги и лапти

Этот КрАЗ из тех отечественных автомобилей, про которых в журналах и книжках времен СССР несколько стыдливо писали: «конструкция восходит к…», а дальше упоминали год, ассоциировавшийся у современных читателей с родителями, частенько даже с прародителями. По сути, это значило, что модель десятилетиями выпускали лишь с мелкими изменениями. С грузовиком КрАЗ‑255Б, правда, было не совсем так.

Его «конструкция восходит» к 1950 году, когда в Ярославле собрали первый прототип полноприводного трехосного ЯАЗ‑214. Он был сделан на основе американских лендлизовских грузовиков Mack, Diamond и Federal. Двухтактный 6‑цилиндровый двигатель ЯАЗ‑206Б мощностью 205 л.с., по сути, скопирован с мотора GMC.

СИЛА ВОЛИ

КрАЗ‑255 выпускали с 1962 по 1965 год, с 1965‑го — модернизированный КрАЗ‑255Б. Полноприводный грузовик снаряженной массой 11 900 кг и грузоподъемностью 7500 кг оснащали ярославским дизелем V8, рабочим объемом 14,86 л и мощностью 240 л.с. при 2100 об/мин. До 1993 года изготовили 160 732 бортовых грузовика и шасси.

ЯАЗ‑214 грузоподъемностью 7000 кг, серийный выпуск которого начали в 1956 году, был рассчитан, в первую очередь, на армейскую службу. В 1959 году производство передали на Украину — в Кременчуг, где поначалу машину выпускали под именем Днепр‑214.

Первую модернизацию Днепр‑214 прошел в 1962‑м, уже получив имя КрАЗ‑255. А с 1965 года выпускали КрАЗ‑255Б — с одним из них я вас и знакомлю. Грузоподъемность выросла до 7500 кг. Но главное — новый дизель ЯМЗ‑238: это V‑образная «восьмерка» рабочим объемом 14,9 л и мощностью 240 л.с.

ТРИ МЕДВЕДЯ

Помимо бортовых грузовиков и шасси, серийно выпускали седельные тягачи КрАЗ‑255В/255В1, рассчитанные на буксировку полуприцепа полной массой 26 000 кг (по грунту — 18 000 кг). Тягачей собрали 6957. Сделали еще 29 466 лесовозов КрАЗ‑255Л и 255Л1. Некоторые сторонние заводы ставили на полноприводные шасси и самосвальные кузова.

Азы КрАЗа

Поднявшись в высоченную кабину, ощущаешь себя… нет, вовсе не властелином. Скорее, наоборот, частицей, деталью некой огромной, исполинской и сложной машины, которой надо соответствовать. И вот от надежности и качества материала этой самой детали — гайки или тяги, которая пробирается сейчас к рулю, зависит успех всего мероприятия — поездки на КрАЗе. Кстати, кабина у него по-прежнему имела деревянный каркас: по технологиям довоенных времен. Как вспоминают многие водители: прибил гвоздиками к полу свежий линолеум и — хорошо!

Конечно, этот исполин не поедет без водителя. Но водитель обязан приспособиться к нраву гиганта, вписаться в эту конструкцию. Иначе поездка кончится ничем, а то и чем-нибудь нехорошим. Почти не заметив, можно раздавить малолитражку или зацепить забор.

Прогретый двигатель работает ровно, но совсем не тихо. А уж на ходу дизельный «зверь» рычит в полную силу. И в этом есть некая гармония с тяжеленными педалями и иными «недетскими» по усилиям органами управления. Привод сцепления механический, без всяких усилителей, но хитрый по кинематике, поэтому педаль даже легче, чем ожидаешь. Куда сложнее привыкнуть к педали газа. По-хорошему, нужен сапог или валенок с галошей (помните, что это такое?). Нога в гражданской обуви начинает болеть, а на неровностях постоянно норовит соскочить на пол. Порожний КрАЗ на бездорожье отчаянно трясет. А зафиксировать ногу, уперев ее во что-нибудь, не получается. Ведь не во что.

История

Весной 1958 года постановлением Советских органов власти Кременчугский комбайновый завод был перепрофилирован в завод по производству тяжелых грузовиков. Само по себе производство было передано с Ярославского автомобильного завода.

Первая продукция вышла из цехов завода весной 1959 года. Этими первенцами стали самосвалы КрАЗ-222. Уже через год машины, выпущенные в Кременчуге стали поставляться на экспорт, причем не только в близлежащие страны или в Азию, но даже в Латинскую Америку.

По итогам первых десяти лет работы автозавод был отмечен почётной наградой Советского правительства. К тому времени модельный ряд КрАЗ составляли шесть грузовиков – модели КрАЗ 255, 255Б, 255В, 256Б, 257Б, 258. Эти машины без существенных изменений продолжали выпускаться все следующие годы до конца 90-х годов.

На рубеже столетий предпринимались попытки реорганизовать предприятие, создать совместные производства с иностранным капиталом, менялась форма собственности. Однако 2000 год предприятие, ставшее на тот момент Холдинговой компанией «АвтоКрАЗ» закончил с громадными убытками, после чего контрольный пакет акций был приобретён компанией «Мега-Моторс».

Машины на экспорт

В 60-е годы и в последующее время Кременчугский завод занимался выпуском только собственно тяжеловесных грузовиков КрАЗ. В 1960 г. производимая на этом предприятии техника впервые пошла на экспорт. В это время на заводе начали собирать в том числе и модификации грузовиков, предназначенные для работы в тропических регионах. Конкуренция на западных рынках уже в то время была достаточно высокой. Промахнувшись в чем-либо, можно было потерять клиентов на долгие годы. Однако подобного, к счастью, не произошло. Выпускаемые Кременчугским заводом грузовики начали пользоваться просто огромной популярностью во многих странах. Поставлялись они, к примеру, в Китай, Индию, Афганистан, Аргентину. Также техника этой марки экспортировалась из СССР и в Финляндию. Первоначально завод КрАЗ поставлял за рубеж около 500 машин в год. К 70-м годам эта цифра выросла до нескольких тысяч.

В особенности в советское время ценились грузовики украинского производства в жарких тропических странах. Западная «хлипкая» техника, в отличие от КрАЗ, специфических климатических условий таких регионов часто попросту не выдерживала.

Модели завода КрАЗ сегодня

Украина – страна-производитель КрАЗ – продолжает развивать производство. Нынешние модели представлены военной (бортовые грузовики и седельные тягачи) и гражданской техникой. Грузовое шасси применяют для нефтяных и газовых установок. За один рейс оно может перевозить груз более 16 тонн.

КрАЗ-65055

Военный автомобиль 5133ВЕ оборудовали сверхмощным двигателем в 330 л. с., грузоподъемность его 7 тонн, но на буксир он может брать до 30 тонн груза. Автомобиль может ехать по плохим дорогам и вброд глубиной более одного метра.

Модель из военной серии 6322 поднимает до 13 тонн. Машину 6135В6 оборудовали бескамерными шинами и двигателем в 350 л. с., грузоподъемностью 16,5 т.

Шасси для гражданских моделей имеют большую грузоподъемность, высокую проходимость. Это самосвалы, бортовые авто, тягачи и спецтехника: краны, лесовозы, автоцистерны. В сельском хозяйстве и строительстве используются маневренные машины с трехсторонней разгрузкой: 6424С4 и А201С2. В 2019 году АвтоКрАЗ подписал соглашение о производстве грузовиков с компанией Нигерии. ВСУ получили более трех десятков единиц военной техники на шасси КрАЗ.

Самосвалы КрАЗ выносливы, универсальны и надежны. Самые распространенные:

  • C20.2;
  • С18.1 «Максимум»;
  • 65032.

Четырехосный КрАЗ-7133С4 имеет отменную грузоподъемность.

Тягачи Кременчугского автозавода способны трудиться в суровых природных условиях. Внедорожник КрАЗ-6446 – неприхотливый, пригодный для труднодоступной местности тягач. Пользуется наибольшей популярностью супер-тягач Т17.0ЕХ «Бурлак».

Лесовозы Кременчугского завода обладают мощной грузоподъемностью, используются в лесном хозяйстве. Это сортиментовозы М16.1Х, М19.2R и вездеход КрАЗ-64372.

Разработчики представили новую модель автомобиль-шасси Н27.3ЕХ. Его используют для монтажа оборудования в нефтегазовой промышленности и в военных целях. «Кременчугским гигантом» для установки особо крупного и тяжелого оборудования называют шасси 7634НЕ. Грузовик-шасси КрАЗ-5401Н2 крупнотоннажный, с мощным двигателем, хорошей грузоподъемностью и отличной проходимостью. Тягач на шасси КрАЗ-H22.2RX буксирует прицеп весом 30 тонн.

Надежные в работе автомобили марки КрАЗ отвечают всем стандартам экологической и дорожной безопасности. На стойкость машину проверило время и сотни тысяч километров пути и бездорожья.

Тюнинг рабочего грузовика КрАЗ-256 (26 фото) — FotoJoin

Каждый автомобилист знает, что если дело доходит до тюнинга, то остановиться очень сложно. Сразу возникают желание обновить, усовершенствовать и сделать что-то уникальное, чтобы выделяться среди остальных. Именно так произошло с героем нашего поста Дмитрием и его грузовиком КрАЗ-256.

Этот Краз был куплен еще в далеком 1992 году. Так как машина служила колхозу, то сразу можно сделать вывод о том, в каком отжатом состоянии она была приобретена. На ней не было живого места, к тому же по пути домой накрылся родной силовой агрегат.

Как только грузовик был доставлен к дому, в его подкапотное пространство была установлена 240-сильная турбодизельная восьмерка от КРАЗ 250. Сразу после установки двигателя, автомобиль быль загнан на завод, где был установлен спальник с высокой крышей на кабину, а позже – кузов от 6510.

КРАЗ 256 Дмитрия – рабочая машина, которая каждый день трудится на строительстве дорог. Нашему герою хотелось внести комфорт в ежедневную рутину. Так что переделкам подверглось практически все: салон, кузов, кабина, за исключением мотора и ходовой (в светлых мечтах Дмитрия остается ходовая от американского грузовика).

«Все работы над автомобилем мы выполняли на стоянке, где КРАЗ стоит. Можно сказать, что это наш гараж, правда, под открытым небом» — рассказывает Дмитрий.

В первую очередь вы заметили, что у грузовика полностью изменен каркас кабины, от которой родным остался только моторный щит, и то он был подвергнут переделкам. Так как старый каркас кабины был деревянным и за года эксплуатации совсем сгнил, кабина была переделана на металлическую, а затем покрашена в золотой цвет.

Для повышения комфорта водителя была проведена большая работа над кабиной. Интерьер значительно отличается от заводской версии, которая отличалась особым аскетизмом. Салонная панель в ретро-стиле, с деревянными вставками, изготавливалась вручную. Кабина обклеена шумовиброизоляцией, спасающей водителя от громкости стройки, работы двигателя и дорожного шума.

Проект не стоит на месте, а постоянно совершенствуется. Опыт постройки этого автомобиля, научил автора проекта планированию и оценке объемов предстоящей работы.

«Как только начинали на нем выезжать в свет, очень приятно и непривычно, то что ты едешь на рабочей машине, которая собирает столько внимания окружающих. Именно в такие моменты понимаешь, что оно того стоило. Удивлению и заинтересованности окружающих нет конца — постоянно фотографируют, машут руками, «класс» показывают».

LiveJournal

fotojoin.ru

Производство и продажа

Грибник 4х4, который уже окрестили российским аналогом Унимог, — исключительно владимирская разработка, собранная из отечественных комплектующих. Естественно, целью участников проекта было довести задумку до серийного воплощения, и предприятие уже готовится принимать первые заказы.

Единственной сложностью, по мнению Михаила Волкова, занимающего должность начальника конструкторского бюро, может стать цена тракторомобиля, составляющая минимум 1,9 млн. рублей, хотя, с другой стороны, не самый лучший в техническом отношении квадроцикл в настоящее время купить получится минимум за миллион.

Первый показ машины прошел в 2017 году в рамках выставки техники в Москве. После этого был проведен ряд тестов и испытаний в реальных условиях, с которыми автомобиль справился успешно. В качестве основных потенциальных покупателей рассматриваются охотничьи хозяйства. Один из плюсов вездехода – российские запчасти, которые значительно упрощают и удешевляют процедуру ремонта и технического обслуживания.

T-98 Комбат

Производитель: ООО «Автокад», Россия; ООО «Combat Armoring Group», Эстония

Базовый автомобиль: собственная разработка

Особенности: степень защиты B7 (от крупнокалиберных бронебойных пуль) за счет применения «металло-керамического сэндвича с сотовым наполнением»; развивает 180 км/ч

Ближайшие аналоги: RIDA Varvar, Knight XV

Обычно в качестве «русского хаммера» вспоминают «Тигра», реже — RIDA Varvar на базе Toyota Thundra со сверхзащищенным кузовом. И тот, и другой оказались более успешными коммерческими проектами, но…

VIP-ов в зонах боевых действий предпочитают (или предпочитали) возить именно на «Комбате». И если о конкурентах слышно на каждом шагу, инженеры «тэшки» намного скромнее.

Конструкция автомобиля собственная, однако в качестве отдельных узлов многое взято из серийных General Motors. И даже после установки защиты и явного luxure-назначения, машина не теряет внедорожных качеств.

Четырехтонный ужас обладает торсионной передней подвеской, рессорной задней, самоблокирующимся дифференциалом. Почти Hummer — и на родственных узлах.

Точных данных о владельцах и применении Т-98 практически нет: люди серьезные, работа важная. Но купить танк на колесах может любой желающий. Цена — договорная, по слухам — около 10 миллионов.

Сапоги и лапти

Этот КрАЗ из тех отечественных автомобилей, про которых в журналах и книжках времен СССР несколько стыдливо писали: «конструкция восходит к…», а дальше упоминали год, ассоциировавшийся у современных читателей с родителями, частенько даже с прародителями. По сути, это значило, что модель десятилетиями выпускали лишь с мелкими изменениями. С грузовиком КрАЗ‑255Б, правда, было не совсем так.

Его «конструкция восходит» к 1950 году, когда в Ярославле собрали первый прототип полноприводного трехосного ЯАЗ‑214. Он был сделан на основе американских лендлизовских грузовиков Mack, Diamond и Federal. Двухтактный 6‑цилиндровый двигатель ЯАЗ‑206Б мощностью 205 л.с., по сути, скопирован с мотора GMC.

СИЛА ВОЛИ

КрАЗ‑255 выпускали с 1962 по 1965 год, с 1965‑го — модернизированный КрАЗ‑255Б. Полноприводный грузовик снаряженной массой 11 900 кг и грузоподъемностью 7500 кг оснащали ярославским дизелем V8, рабочим объемом 14,86 л и мощностью 240 л.с. при 2100 об/мин. До 1993 года изготовили 160 732 бортовых грузовика и шасси.

ЯАЗ‑214 грузоподъемностью 7000 кг, серийный выпуск которого начали в 1956 году, был рассчитан, в первую очередь, на армейскую службу. В 1959 году производство передали на Украину — в Кременчуг, где поначалу машину выпускали под именем Днепр‑214.

Первую модернизацию Днепр‑214 прошел в 1962‑м, уже получив имя КрАЗ‑255. А с 1965 года выпускали КрАЗ‑255Б — с одним из них я вас и знакомлю. Грузоподъемность выросла до 7500 кг. Но главное — новый дизель ЯМЗ‑238: это V‑образная «восьмерка» рабочим объемом 14,9 л и мощностью 240 л.с.

ТРИ МЕДВЕДЯ

Помимо бортовых грузовиков и шасси, серийно выпускали седельные тягачи КрАЗ‑255В/255В1, рассчитанные на буксировку полуприцепа полной массой 26 000 кг (по грунту — 18 000 кг). Тягачей собрали 6957. Сделали еще 29 466 лесовозов КрАЗ‑255Л и 255Л1. Некоторые сторонние заводы ставили на полноприводные шасси и самосвальные кузова.

Самосвал КрАЗ-65055-0000040-02

Данная модель самосвала имеет кузов объемом 10,5 куб.м. и двигатель мощностью в 330 л.с. Но платформа позволяет варьировать объемы кузова под разные потребности. На платформу может быть установлены кузова объемом 8,12,14,16 и 20 кум. м. Соответственно и двигателя могут иметь разную мощность 240, 400 л.с. и в 330 л.с. на рассматриваемой модели.

На модели КрАЗ-65055-0000040-02 установлена 8 – и ступенчатая коробка, но на некоторых моделях, в зависимости от предполагаемых условий эксплуатации, может быть установлена и 9 – и ступенчатая трансмиссия.

Ниже представлены полные технические характеристики данной модели самосвала.

Данная модель самосвала может применяться на любом строительстве, для перевозки разнообразных сыпучих и обычных грузов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий