Как правильно пользоваться роботизированной коробкой Direct Shift Gearbox
«Сухой» и «мокрый» тип коробок подвергается износу во время эксплуатации. Для DSG-7 это оказывается заметнее. Соответственно «семерка» в отличие от «мокрой» «шестерки» находится в зоне риска в следующих ситуациях:
- агрессивный тип вождения;
- резкий старт с места;
- активная пробуксовка и т.д.
Масляная ванна является защитной средой для узла. Инженеры рассчитывали для подобной конструкции возможность усиленного крутящего момента (до 350 НМ), в отличие от сухой среды, выдерживающей до 250 Нм.
Опытные автовладельцы не рекомендуют проводить чип-тюнинг DSG7. Наряду с агрессивным управлением он способен быстро вывести авто из строя. Иногда подобные КПП попадали на ремонт даже после 50-70 тыс. км пробега.
Предпочтительно средой эксплуатации роботизированных автоматов являются населенные пункты. Таким образом удастся сэкономить топливо, ведь езда осуществляется на щадящих режимах и небольших оборотах.
Однако частые переходы с первой на вторую передачу и активное торможение способствует перегреву сцепления. Избежать неприятностей помогает переход на полуавтоматический режим, ручное управление.
Поднять эксплуатационный ресурс удастся, зная как правильно ездить и пользоваться педалью тормоза
Важно ее до упора выжимать до переключения режимов. Если она выжата не до конца, то диски сцепления не разойдутся окончательно, а это будет способствовать их износу
Правило перехода в нейтральный режим во время остановок, актуальное для однодисковых КПП, в данном случае оказывается невостребованным. Остановившись на светофоре в течение интервала времени менее 60 секунд, менять ручку переключателя на позицию «N» не стоит. Такие частые манипуляции также изнашивают диски.
Одним из важных табу для ДСГ7 является пробуксовка. На нее действует полный запрет в любых условиях, включая грязь, ледяную поверхность и, особенно, на старте.
Продлению срока службы способствует использование на паркинге стояночного тормоза, установленного для защиты от отката автомобиля. Таким образом получается сберечь блокировочный механизм. Между переключениями передач рекомендуем делать задержку около 1 секунды, что позволит встроенной электроники перейти в нужные режимы.
Производители не рекомендуют перегружать такие автомобили постоянной буксировкой. Также не стоит возить чрезмерно тяжелые грузы в салоне. Трансмиссия не рассчитывалась на подобные нагрузки, поэтому может неожиданно выйти из строя. Немного выносливей из двух типов КПП окажется DSG6.
Роботизированная коробка передач
Что такое гидромеханическая коробка передач и как она работает Роботизированная коробка передач (робот) – механическая трансмиссия, в которой функции переключения передач и управления сцеплением автоматизированы. Эту роль здесь выполняют два привода, один из которых отвечает за управление механизмом переключения передач, второй – за включение и выключение сцепления.
Робот призван объединить в себе достоинства механической КПП и автомата. Он сочетает в себе комфорт в управлении (от автомата), а также надежность и экономию топлива (от механики).
Устройство и принцип работы робота
Основными элементами, входящими в состав роботизированной КПП, являются:
- механическая коробка передач;
- сцепление и привод сцепления;
- привод переключения передач;
- блок управления.
Принцип действия робота практически не отличается от функционирования обычной механики. Разница заключается в системе управления. Этим в роботе занимаются гидравлические и электрические приводы. Гидравлические элементы обеспечивают быстрое переключение, но требуют затрат дополнительных ресурсов. В электрических же приводах, наоборот, затраты минимальны, но при этом возможны задержки в их работе.
Устройство роботизированной КПП
Роботизированная трансмиссия может функционировать в двух режимах: автоматическом и полуавтоматическом. В автоматическом режиме электронное управление создает определенную последовательность управления коробкой. За основу процесса берутся сигналы входных датчиков. В полуавтоматическом (ручном) режиме передачи переключаются последовательно с помощью рычага переключения. В некоторых источниках роботизированную трансмиссию называют “секвентальной коробкой передач” (от лат. sequensum – последовательность).
Преимущества и недостатки робота
В собраны все плюсы автомата и механики. Однако при этом нельзя сказать, что она лишена недостатков. К таким недостаткам относятся:
- Трудности с адаптацией водителя к КПП и непредсказуемость поведения робота в сложных дорожных условиях.
- Некомфортное движение по городу (резкие старты, толчки и рывки при переключении передач держат водителя в постоянном напряжении).
- Возможен и перегрев сцепления (во избежание перегрева сцепления необходимо при остановках включать режим «нейтралка», что, само по себе, также утомляет).
- «Эффект задумчивости» при переключении передач (кстати, такой же минус у вариатора). Это не только раздражает водителя, но и создает опасную ситуацию при обгоне.
- Невозможность буксировки, что также присуще и вариатору.
- Возможность скатывания автомобиля назад на крутом подъеме (при вариаторе это невозможно).
Из вышеперечисленного делаем вывод, что роботизированной КПП еще далеко до комфорта автомата. Переходим к положительным моментам роботизированной трансмиссии:
- Невысокая стоимость в сравнении с тем же .
- Экономичный расход топлива (здесь механика даже уступает, а вот вариатор в этом плане лучше: плавное и бесступенчатое переключение позволяет сэкономить больше топлива).
- Жесткая связь двигателя с ведущими колесами, за счет чего можно «газом» выводить машину из заноса или осуществлять торможение двигателем.
Робот с двумя сцеплениями
В связи с многочисленными минусами, присущими роботизированной КПП, разработчики решили пойти дальше и все-таки реализовать идею создания коробки передач, которая бы объединила в себе все плюсы автомата и механики.
Робот с двумя сцеплениями DSG
Так появился робот с двойным сцеплением, разработанный концерном Volkswagen. Он получил название DSG (Direct Shift Gearbox), что в переводе с английского означает “коробка передач с синхронизированным переключением”. Преселективная трансмиссия – это еще одно название второго поколения роботов.
Коробка оснащена двумя дисками сцепления: один включает четные передачи, другой – нечетные. Обе передачи постоянно включены. Во время движения автомобиля один диск сцепления находится в постоянной готовности, а другой – в сомкнутом состоянии. Первый включит свою передачу сразу же, как только второй разомкнется. В результате переключение передач происходит практически мгновенно, а плавность работы сравнима с вариатором.
Коробка с двумя сцеплениями обладает следующими характеристиками:
- она экономичнее автомата;
- более комфортна, чем простая роботизированная коробка;
- передает больший крутящий момент,нежели вариатор;
- обеспечивает такую же жесткую связь колес с двигателем, как и механика.
С другой стороны, стоимость этой коробки будет выше стоимости механики, а расход выше, чем у робота. С точки зрения комфорта, вариатор и автомат все равно выигрывают.
Плюсы и минусы DSG
На основании рассмотренных выше характеристик можно выделить плюсы и минусы коробки передач DSG.
К ее плюсам следует отнести:
- отсутствие потери мощности двигателя и его экономичность;
- повышенную скорость разгона;
- сбалансированность использования топлива (автомобиль, оснащенный DSG, расходует горючее на 10% эффективнее, чем машина с механической или простой автоматической коробкой передач);
- функцию переключения передач в ручном и автоматическом режимах (такая возможность имеется даже не в каждой автоматической КП).
Среди минусов данной коробки передач следует выделить:
- высокую стоимость автомобиля (по сравнению с авто, оснащенными обычными КП);
- сложность конструкции, плохо отражающуюся на ремонте коробки передач (при серьезных поломках вам придется отдать крупную сумму денег за новую коробку передач, так как старую невозможно будет отремонтировать);
- негативное воздействие на систему управления частых перепадов температур (таких перепадов невозможно избежать при использовании DSG, поэтому КП быстрее выходит из строя, чем механическая или автоматическая);
- невозможность починки системы управления и необходимость новых расходов на ее замену;
- чрезмерный перегрев преселектора.
Перечисленные преимущества позволили DSG стать самой популярной коробкой передач за последние годы. Поэтому ею были оснащены многие легковые автомобили. Например, Audi Q5 и R8, SEAT Ibiza, León и Altea, Škoda Yeti и Octavia, Volkswagen Passat CC, Tiguan и Caddy, а также многие другие авто от известных мировых производителей.
Также стоит выделить недостатки, свойственные только шестиступенчатым или же только семиступенчатым коробкам передач. Например, семиступенчатая DSG выходит из строя быстрее, чем шестиступенчатая. Это связано с особенностями работы сцепления сухого типа. Кроме того, в машинах, оснащенных семиступенчатой коробкой передач, во время перехода с первой передачи на вторую может наблюдаться дерганье. Однако этот недостаток свойственен не всем DSG и встречается очень редко.
Минусом шестиступенчатой КПП можно считать высокую стоимость ее обслуживания. Ведь эта коробка передач имеет сцепление мокрого типа, а значит она нуждается в большом количестве масла для нормальной работы.
Несмотря на все недостатки, DSG намного удобнее любых своих предшественников. Она облегчает управление автомобилем и улучшает его технические характеристики. Поэтому смело покупайте машину с данной коробкой передач и не думайте о возможных проблемах. С таким современным устройством вы сможете определить свой стиль езды и зафиксировать его с помощью селектора. Сделав это, вы избавите себя от дальнейшего контакта с трансмиссией. Но не забывайте контролировать правильность ее работы и сразу обращайтесь в автосервис при обнаружении подергиваний, шумов и прочих признаков выхода оборудования из строя.
Разновидности DSG
В настоящее время различают два вида коробки DSG:
- шестиступенчатая;
- семиступенчатая.
Общая схема 6-ти и 7-ми ступенчатой DSG
Изначально преселективная АКПП была шестиступенчатой. В ней применяется двойное сцепление мокрого типа (в обиходе — «мокрое»). Сцепление постоянно находится в масле, которое обеспечивает смазку деталей и охлаждение дисков, что, в свою очередь, повышает его ресурс.
В отличие от шестиступенчатой, сцепление у 7-ми ступенчатой DSG «сухое», и масла для данной АКПП требуется раза в три меньше. Масляный насос с гидравлическим приводом заменен здесь на электрический, что позволяет снизить энергозатраты и повысить топливную экономичность двигателя. Зато ресурс сцепления будет ниже.
Трансмиссия DSG 6
АКПП DSG 6 не является последней моделью из ряда роботизированных трансмиссий от Volkswagen. Но она считается более мощной – крутящий момент двигателя составляет 350 Нм.
Сегодня данная КПП устанавливается на автомобили следующих марок:
- Volkswagen (Golf, Passat, Jetta, Touran, Tiguan);
- Skoda (Superb, Octavia);
- Audi (А3, Q3, TT);
- Seat (Toledo, Alhambra).
Трансмиссия DSG 7
Седьмая модель DSG появилась спустя три года после шестой и была сделана специально для бюджетных автомобилей. DSG 6 отличается большим весом (около 95 килограмм) и большим объемом трансмиссионного масла. DSG 7 весит около 70 килограмм и имеет меньший объем масла, что положительно отражается на расходе топлива и стоимости регулярного обслуживания.
Устройство 7- ми ступенчатой DSG
DSG 7 устанавливается на автомобили, оснащенные двигателем с крутящим моментом до 250 Нм. К ним относятся следующие модели:
- Volkswagen (Golf, Passat, Transporter, Caddy);
- Skoda (Fabia, Superb, Octavia);
- Audi (А3, Q3, TT);
- Seat (Ibiza, Leon, Altea).
По устройству «сухая» DSG ничем не отличается от «мокрой». В ее основе лежат: первый и второй вторичные валы, главная передача, масляный фильтр, маховик и блок Мехатроника. Особенностью же этой АКПП является наличие двух сухих фрикционных муфт сцепления, работающих не в масляной ванне. Такое техническое новшество позволило значительно повысить КПД коробки.
Распространенные неисправности РКПП PowerShift
РКПП Powershift – современная, технологичная трансмиссия. При ее разработке применялись самые передовые технологии. Она довольно компактна, имеет небольшой вес и обладает высокими техническими характеристиками (подробнее здесь: «История появления РКПП Powershift»). Но учитывая все эти показатели, РКПП становится заложницей пристального внимания к ее эксплуатации и обслуживанию.
Чтобы не доводить РКПП Пауэр Шифт до критического состояния и, соответственно, капитального ремонта, при эксплуатации транспортного средства необходимо обращать внимание на следующие показатели неисправности агрегата:
01
При движении автомобиля КПП самостоятельно переходит в «нейтральный» режим, на панели приборов загорается индикатор неисправности. Без перезапуска двигателя автомобиль теряет способность к перемещению. Причиной данной неисправности, скорее всего, является выход из строя выжимного подшипника коробки передач.
02
«Пробуксовка» сцепления. При попытке повысить обороты, скорость автомобиля должным образом не увеличивается. Происходит это, как правило, при выходе из строя дисков сцепления.
03
При движении с места автомобиль, оснащенный КПП Powershift, дергается, при переключении передач происходят ощутимые толчки, так же как и при движении в пробках. Причиной неисправности, как правило, служит выход из строя исполнительного механизма управления сцеплением.
04
Переключение передач происходит с задержкой — «зависанием».
05
Отсутствие возможности включения конкретной передачи.
06
При переключении передач происходит явная слышимость посторонних механических звуков.
07
При переводе рычага КПП между передачами доносится «металлический» инородный звук.
08
При работе трансмиссии ощущается вибрация по автомобилю. Как правило, является свидетельством износа шестеренок валов и синхронизаторов коробки Пауэр Шифт.
09
Подтекание трансмиссионного масла в РКПП. Свидетельство износа или перекоса сальников (подробнее здесь: Замена сальников трансмиссии Powershift), что приводит к снижению уровня масла и всех вытекающих из этого последствий (подробнее здесь: Замена масла в трансмиссии Powershift).
10
На панели приборов высвечивается индикатор ошибки и, как правило, РКПП Powershift встает в режим аварийной работы.
11
Сбои в работе электронно-механического блока управления, требующие «перепрошивки» программного обеспечения.
Причинам появления вышеперечисленного может являться повреждение дисков сцепления, шестеренок, сальников, вилок, ошибок в ЭБУ и т.д. Кстати, электронный блок управления очень подвержен чрезмерному воздействию внешних факторов (например, при отсутствии защиты поддона картера). Грязь, влага и реагенты, «летящие» из-под колес, при попадании внутрь блока приведут к выгоранию цепей ЭБУ.
Итак, каждый механизм в процессе эксплуатации со временем изнашивается. Какими бы современными и надежными не были роботизированные КПП Пауэр Шифт, они также требуют внимания и регулярного технического обслуживания. Любая неисправность должна быть подвергнута тщательной диагностике, выявлению причины ее появления и дальнейшему устранению.
Отметим, что в нашем профессиональном сервисе имеется все необходимое оборудование, а наши специалисты обладают огромным опытом проведения всех мероприятий по обслуживанию трансмиссии Powershift. Так же на любой проведенный ремонт мы даем серьезную гарантию.
Учтите, что своевременно проведенное обслуживание обеспечит дальнейшую эксплуатацию автомобиля без глобальных затрат. Лучше устранить небольшую проблему коробки вовремя и не доводить ее до серьезных повреждений и капремонта!
подробное описание РКПП, характеристики и ремонт →
Автоматическая коробка передач PowerShift работает по сдвоенной схеме и относится к классу преселективных. Главные достоинства применения такой КПП – уменьшение расхода топлива и улучшение динамических параметров машины благодаря максимально «гладкому» переключению скоростей.
Принцип работы Powershift
Коробка состоит из нескольких объединенных механических коробок, которые действуют независимо одна от другой. В процессе эксплуатации каждый компонент отвечает за определенный набор передач: один – за четные, другой – за нечетные.
В других коробках при переключении скоростей возможно резкое снижение мощности, что создает дискомфорт и снижает безопасность езды. PowerShift лишена такого недостатка. Более того, метод сокращает расход горючего примерно на 8%.
Видео: принцип работы Powershift
На какие авто устанавливается Powershift
КПП PowerShift предназначена для установки в основном на автомобили Ford, Volvo, Mitsubishi, Dodge. По конструкции они бывают и «мокрыми» и «сухими».
Следует помнить, что как и для «мокрых», так и для «сухих» моделей, регулярная смена масла является обязательной.
Если пренебречь процедурой, возникнут проблемы! Коробка оснащена множеством движущихся элементов, которые быстро изнашиваются без достаточного количества смазки. Прочитайте полезную статью: как самостоятельно заменить масло в Powershift.
Важным достоинством коробки являются небольшие размеры. Благодаря этому она пригодна к установке на разные машины Ford, от седанов (Mondeo) до компактных «Фокусов». Возможен монтаж в авто с поперечным и продольным размещением двигателя. Конструкция дает возможность устанавливать трансмиссию на большое количество разных машин Volvo, «Форд» и т.д.
управление РКПП PowerShift
Одной из особенностей коробки является полностью электронная система контроля. Оборудование оснащено автоматическими системами, которые постоянно контролируют основные рабочие параметры, такие как:
- показатели вращения муфты,
- вращение внутренних валов, и т. д.
— • —
Основным управляющим элементом является мехатроник. Он анализирует параметры (например, скорость езды и обороты двигателя). По результатам полученной информации выбирается подходящая передача, причем автоматическая система действует быстрее и аккуратнее человека. Смена скоростей осуществляется за доли секунды, так «мягко», что ни водитель, ни пассажиры не успевают уловить момент переключения.
Есть возможность перевести коробку в ручной режим – в таком случае водитель сам переключает передачи. Рекомендуется выбирать этот режим в случаях, когда необходимо совершать скоростные маневры (например, обгоны). Отсутствие прерываний мощности повышает безопасность сложных движений на высокой скорости. В некоторых модификациях КПП есть возможность установки подрулевых переключателей. В таком случае ручная смена передач осуществляется без рычага, простым движением пальцев.
Режимы работы коробки
Коробка может работать в следующих режимах.
- В «Драйве» переключение скоростей осуществляется примерно на 3000 оборотов в минуту.
- В «Спортивном» режиме КПП переключает передачи на 5000-6000 об/мин.
— • —
Даже если вы переключили технику в ручной режим, активируется система, которая предотвратит повреждение мотора при долгой работе на высоких оборотах. В таком случае водитель не сможет перейти на низкую передачу, чтобы не допустить чрезмерного износа силового агрегата. Результат – повышение срока службы и надежности эксплуатации основных компонентов машины.
— • —
Важным компонентом техники является датчик температуры. Он измеряет степень нагрева масла. Если возникают проблемы, водитель получит предупреждающий сигнал.
Типичные неполадки Powershift
Эта КПП отличается надежностью, однако при неправильной эксплуатации возможны неисправности.
Важно аккуратно эксплуатировать технику в зимний период. Если на улице холодно, перед началом движения прогревайте КПП
Благодаря этому свойства масла сохранятся на длительный срок, что положительно скажется на сроке службы компонентов. Не рекомендуется выбирать авто с такой коробой, если вы водите в агрессивном стиле
Если на улице холодно, перед началом движения прогревайте КПП. Благодаря этому свойства масла сохранятся на длительный срок, что положительно скажется на сроке службы компонентов. Не рекомендуется выбирать авто с такой коробой, если вы водите в агрессивном стиле.
Если существует проблема с данной КПП или Вы подозреваете, что вскоре она сломается, не затягивайте — приезжайте к нам на диагностику и ремонт коробки Powershift. +375 (29) 608-27-52
Частые неисправности DSG и Powershift
Как могло показаться на первый взгляд, преселективный робот является той самой трансмиссией будущего, которая вскоре полностью вытеснит аналоги. На самом деле, это не так.
Хотя преселктивная РКПП дешевле автомата, комфортна и менее чувствительна к нагрузкам, основной проблемой является надежность отдельных узлов. Причем это в полной мере касается как DSG, так и Powershift.
Отметим, среди автовладельцев бытует мнение, что Powershift надежнее DSG. Данное утверждение также является не совсем верным, так как первой на рынок массово «ворвалась» ДСГ, затем начались поломки и только после этого Volkswagen начал активно дорабатывать свой агрегат.
В компании Ford, напротив, обратили внимание на опыт конкурентов и сразу учли некоторые ошибки, а также проводили политику предоставления расширенных гарантий, активно взаимодействовали с клиентами, выполняли бесплатный гарантийный ремонт и т.д. В результате массовое недовольство больше затронуло именно DSG, а не Powershift. Однако это никак не значит, что робот от Ford лучше
В обоих случаях, как на ДСГ, так и на Пауэршифт (особенно с сухим сцеплением) проблемы часто возникали с модулем TCM Powershift или мехатроником DSG
Однако это никак не значит, что робот от Ford лучше. В обоих случаях, как на ДСГ, так и на Пауэршифт (особенно с сухим сцеплением) проблемы часто возникали с модулем TCM Powershift или мехатроником DSG
В результате массовое недовольство больше затронуло именно DSG, а не Powershift. Однако это никак не значит, что робот от Ford лучше. В обоих случаях, как на ДСГ, так и на Пауэршифт (особенно с сухим сцеплением) проблемы часто возникали с модулем TCM Powershift или мехатроником DSG.
Также можно выделить быстрый износ пактов сцеплений, появление рывков, толчков при переключении передач, вибрации при разгоне, течь сальников, заклинивание вилок сцепления, переход коробки в аварийный режим и т.д. Например, течь сальников первичного вала Повершифт приводила к тому, что трансмиссионное масло начинало попадать на сцепления. В результате сцепление начинало проскальзывать.
Что касается ремонта, особенно если машина не на гарантии, суммы оказывались просто запредельными, так как кроме узловой замены дилер зачастую предложить ничего не может. На практике это означает полную замену мехатроника, пакетов сцеплений, датчиков, сервомеханизмов и т.д.
Так или иначе, вполне очевидно, что как Ford, так и Volkswagen имели целый ряд проблем с переселективными коробками на начальном этапе. Еще следует добавить, что в неисправности коробки передач не всегда виновником оказывался сам производитель. Дело в том, что многие по ошибке принимали DSG или Powershift за обычный автомат, быстро выводя из строя сцепление в пробках.
Другие же, напротив, считали, что раз коробка похожа на МКПП, ее можно эксплуатировать «жестко» (резкие старты, пробуксовки, езда с максимальными нагрузками в ручном режиме, перевозка грузов и т.д.).
В любом случае, проблемы были очевидны, в результате чего производители изучили статистику неполадок, а также отреагировали на многочисленные обращения клиентов. Не так давно агрегаты (как DSG, так и Powershift) прошли серьезную модернизацию, инженеры доработали сцепление powershift/dsg, сальники валов коробки и сальники полуосей, улучшили программное обеспечение. После таких действий количество претензий по обоим типам КПП значительно снизилось.
Однако те владельцы, чьи КПП из первых образцов и коробка еще не ремонтировалась, должны быть готовы к тому, что в скором времени может потребоваться сложный и дорогостоящий ремонт, так как в большинстве случаев такие машины уже не на гарантии.
Устройство и особенности работы DSG
Роботизированная коробка передач оснащается двумя педалями сцепления. Это позволяет быстро изменять скорость автомобиля при движении. Таким образом, DSG можно считать обычной механической трансмиссией, передачи которой переключаются автоматически.
В машинах с обычной механикой при переключении вверх или вниз диск сцепления отсоединяется от маховика, а затем подсоединяется обратно. На протяжении этого процесса теряется динамика авто. «Робот» решает данную проблему, сводя паузы до минимума.
Это достигается за счет того, что одно сцепление отвечает за нечетный ряд передач, а другое – за четные скорости. К вращающемуся маховику поочередно подсоединяется четный или нечетный диск сцепления. При этом паузы между процессами практически отсутствуют.
Современная коробка DSG бывает двух видов: «мокрая» или «сухая»:
- Первая из них включает шесть ступеней переключения передач. Ее отличительной особенностью является то, что диск сцепления как бы «плавает» внутри масляной ванны.
- С 2008 года появился новый вариант – версия DSG7 с семью ступенями, сухим сцеплением. Такая коробка переключения передач устанавливается на машины в комплекте с менее мощным силовым агрегатом. Например, S-Tronic работает на многих моделях Audi, Volkswagen Golf, Jetta и Passat. Именно этот вариант на практике оказался проблемным.
Таким образом, при выборе автомобиля с трансмиссией DSG лучше останавливаться на КПП с шестью ступенями, поскольку они являются более надежными.
Недостатки и возможные поломки
Каких проблем можно ожидать от DSG:
- Переключение передач роботизированной коробкой зачастую сопровождается толчками разной интенсивности. Это вызвано слишком резким смыканием дисков сцепления. Кроме того, нередко при работе DSG возникает потеря тяги в движении, скрежет и лязг.
- Зачастую выходит из строя шариковая втулка-подшипник вилки переключения передач. Эта деталь не выдерживает быстрой и жесткой смены скоростей. В результате повреждений втулки от нее нередко откалывается металлическая пластина, которая перемещается по внутреннему пространству коробки передач.
- Другие механические поломки возникают вследствие загрязнения трансмиссионного масла. Например, это могут перегрев подшипников, выпадение зубчиков шестеренок, поломка дифференциала.
2.2 Виды зубчатых передач
Зубчатые передачи
с параллельными валами называются
цилиндрические (рис. 2.1), с пересекающимися
валами – конические (рис. 2.2).
По
расположению зубьев различают передачи
с наружным (рис. 2.1а—в)
и внутренним зацеплением (рис. 2.1г).
По
профилю зубьев колес передачи подразделяют:
на передачи с эвольвентным
зацеплением,
в котором профили зубьев очерчены
эвольвентами; на передачи с циклоидальным
профилем;
на передачи с зацеплением
Новикова.
Далее в пособии будут описываться только
передачи эвольвентного профиля с
наружным зацеплением.
Шестерня – это
зубчатое колесо передачи с меньшим
числом зубьев (чаще всего – ведущее).
Колесо – это зубчатое колесо передачи
с большим числом зубьев. Термин «зубчатое
колесо» можно применять как к шестерне,
так и к колесу зубчатой передачи.
Цилиндрические
зубчатые передачи
бывают прямозубыми, косозубыми и
шевронными.
Прямозубые
колеса
(рис. 2.1а)
применяют преимущественно при невысоких
и средних окружных скоростях, при большой
твердости зубьев (когда динамические
нагрузки от неточностей изготовления
невелики по сравнению с полезными), в
планетарных передачах, в открытых
передачах, а также при необходимости
осевого перемещения колес (в коробках
передач).
| |||
а | б | в | г |
Рис. |
Косозубые
колеса
(рис. 2.1б)
обладают более высокой нагрузочной
способностью (за счет большей длины
зуба при одинаковой ширине зубчатого
венца), повышенной плавностью и пониженной
шумностью, поэтому их применяют для
ответственных передач при средних и
высоких скоростях. Объем их применения
– свыше 40 % объема применения всех
цилиндрических колес в машинах.
Косозубые колеса
с твердыми поверхностями зубьев требуют
повышенной защиты от загрязнений во
избежание неравномерности износа по
длине контактных линий и опасности
выкрашивания. В косозубом зацеплении
возникает осевая сила, которую надо
учитывать при проектировании опор и
валов.
Шевронные
колеса
(рис. 2.1в)
обладают всеми преимуществами косозубых
колес, и при этом отсутствует вредная
осевая сила, но их технология изготовления
сложней.
Для
прямозубых колес угол наклона зубьев=
0°, для косозубых —
= 8…20°, для шевронных —
= 25…40°.
В косозубых
передачах редукторов для шестерен
рекомендуют принимать направление зуба
левое, для колес – правое.
Большинство
серийных редукторов имеют косозубые
колеса, причем и в быстроходных и в
тихоходных ступенях.
Средиконических
зубчатых передач
наибольшее распространение в машиностроении
имеют передачи с прямыми зубьями. Также
часто применяются передачи с круговыми
зубьями. Гораздо реже – с тангенциальными
и другими криволинейными зубьями.
а | б | ||
Рис. |
Прямозубые
конические передачи (рис. 2.2а)
применяют при невысоких окружных
скоростях (до 2…3 м/сек, допустимо до 8
м/сек), как наиболее простые в монтаже.
Конические
передачи с круговыми
зубьями
(рис. 2.2б)
имеют более плавное зацепление и поэтому
большие быстроходность и несущую
способность. Они более технологичны.
Так стоит ли связываться с DSG
Самыми главными аргументами покупки таких автомобилей на вторичном рынке является их экономичность. Кроме того, стоимость подержанного авто с DSG намного ниже даже аналогов с механической коробкой.
С другой стороны, не стоит связываться с такой трансмиссией людям, которые не имеют ни малейшего представления об особенностях эксплуатации, устройстве и правильной диагностике роботизированной коробки переключения передач. Простые, надежные, неприхотливые трансмиссии – это не о DSG.
АКПП выбирают автомобилисты, которые привыкли эксплуатировать автомобиль в жестких условиях. Роботизированная трансмиссия требует более щадящего обращения. При таких условиях можно насладиться всеми преимуществами этих агрегатов.
Особенности РКПП
Работа роботизированной коробки передач.
Приводы переключения скоростей на роботах оснащаются либо электрическими моторчиками, либо поршневой гидравлической системой. Но выполняют они одну и ту же задачу — передвигают синхронизаторы шестеренок вторичного вала и выжимают сцепление.
Главное отличие в том, что гидравлика работает быстрее и мягче. Но она более дорогая в производстве, поэтому такими РКПП снабжены в основном автомобили высокого класса. Самой востребованной является DSG от немецкого концерна Volkswagen.
ЭБУ для коробок делают и отдельным, и совмещенным с блоком управления ДВС. Последний вариант наиболее целесообразен, если алгоритм управления робота учитывает показания тех же систем, что и управление двигателем, например ABS или ESP.
Можно ли заменить робота на механику, а механику на автомат
В автосервисах стали часто переоборудовать «Форд Фиесту» с робота на механику. Операция не простая — полный комплекс процедур затрагивает не только механические работы, но и электрику. Основная причина переделки — это большой риск сломать коробку, эксплуатируя машину вдали от крупных городов, где нет нормальных автосервисов с требуемым оборудованием для ремонта.
Так что заменить робот механикой можно, но с единственным исключением: не взаимозаменяются КПП с двигателей 1.6 и 1.4 литра.
Заменить также можно механикой и автомат, который на «Форд Фиеста», по отзывам владельцев, медлителен. Но вот обратный процесс замены происходит гораздо сложнее, и им мало кто занимается. Он не только трудоемкий, но и затратный. Нужно менять панель приборов, всю проводку, большое количество запчастей. Куда правильнее продать машину с МКПП, немного добавить и купить автоматизированную версию.
Основные неисправности “ДСГ”.
- Одной из наиболее распространенных неисправностей являются толчки во время переключения передач, при которых машину дергает вперед. Происходит это из-за слишком резкого смыкания дисков, из-за которых машина дергается.
- Вторая по популярности проблема — вибрация при трогании, а также посторонние звуки при переключении передач.
Также встречаются на роботах DSG: толчки при переключении (коробка пинается); коробка гудит во время движения; некоторые передачи не включаются; сильная вибрация при трогании.
Как правило, некорректная работа семиступенчатой ДСГ заключается в «сухом» сцеплении. Постоянные нагрузки приводят к быстрому износу рабочих частей. Основной износ происходит во время длинных “тягучек” когда авто медленно движется. Чтобы продлить “жизнь” DSG необходимо по возможности избегать частых комбинаций «газ-тормоз».
В заключение…
В общем как и любой другой механизм при соблюдении правил эксплуатации, роботизированная коробка DSG не доставит никаких неприятностей. Коробка с двойным сцеплением имеет массу преимуществ перед обычной АКПП, которые уже оценили миллионы счастливых автовладельцев.
Плюсы и минусы коробки передач Powershift
Как видно, коробка Powershift только условно называется АКПП. На самом деле по конструкции эта трансмиссия не гидромеханическая, то есть является аналогом МКПП, где вместо гидротрансформатора стоят узлы сцепления, нет планетарных передач, фрикционов и т.п.
При этом роботизированная трансмиссия сочетает в себе основные плюсы двух типов КПП, то есть «классического» автомата и МКПП. С одной стороны, повышается комфорт, передачи переключаются плавно. С другой также достигается наилучшая топливная экономичность благодаря тому, что потери мощности и крутящего момента сведены к минимуму.
Еще добавим, что АКПП Powershift, в отличие от гидромеханических автоматов или вариаторов, хорошо сочетается с мощными бензиновыми и дизельными моторами с высоким крутящим моментом. Данная трансмиссия также позволяет добиться отличной разгонной динамики.
С учетом того, что коробка механическая, можно говорить о том, что она надежнее гидромеханических автоматов. Однако на деле проблемной в данном случае является электроника. Еще возможны неполадки исполнительных устройств, которые нужно менять целиком. Нередко даже на сравнительно небольших пробегах требует замены сцепление, особенно если машина эксплуатируется в тяжелых условиях.
Еще следует отметить, что данный тип КПП в рамках обслуживания предполагает замену масла. Хотя производитель отдельно указывает, что сцепления сухие и масло в коробке Powershift залито на весь срок службы, на практике необходимо выполнять замену масла каждые 60-80 тыс. километров.
Как и в случае замены масла в МКПП, роботизированная трансмиссия способна отработать весь свой плановый ресурс (около 250 тыс. км.) и даже больше только при регулярном обслуживании. Также необходимо использовать только оригинальные масла или те, которые рекомендует сам производитель.