Плюсы и минусы «роботов»
Рассмотрим достоинства роботизированных трансмиссий:
- В таких коробках передачи переключаются практически мгновенно. Благодаря этому водитель не теряет драгоценные секунды при обгоне или совершении других маневров на трассе.
- Все производители машин, на которые ставятся роботизированные КПП, заявляют об экономии горючего. Это спорное преимущество. Возможно, такие машины действительно потребляют меньше топлива, но только по сравнению с автоматическими трансмиссиями.
- Коробки ДСГ не забирают мощность у силового агрегата, как механические КПП.
- Ручное управление агрегатом позволит водителю самостоятельно выбрать режим, в котором лучше передвигаться.
Основные недостатки ДСГ:
- Высокая стоимость ремонта. Если выйдет из строя деталь или механизм на «роботе», придется заплатить немало денег за ремонт. Могут возникнуть сложности с поиском запчастей.
- Механическая составляющая в таких агрегатах не отличается надежностью. Даже если речь идет о новых автомобилях.
- Процесс замены трансмиссионной жидкости сложный. Поменять смазку в гаражных условиях проблематично из-за конструктивных особенностей агрегата. Если вы обратитесь за помощью на СТО, за замену придется заплатить круглую сумму.
- Роботизированные трансмиссии негативно относятся к агрессивному стилю передвижения. Узлы и элементы таких КПП при резком старте и торможении изнашиваются быстрее.
- Стоимость транспортных средств с роботизированной КПП выше, чем машин с АКПП или МКПП.
Загрузка …
Текущее состояние
Прежде, чем вы начнете рвать волосы на голове, начитавшись форумов (а написано там много плохого), сначала стоит определить с чем вы имеете дело, точнее в каком расположении духа сейчас находится ваш DSG-7. Для этого мы писали целую статью о проверке DQ200 перед покупкой. Если кратко, то при помощи компьютерной диагностики и тактильных ощущений Вам нужно хотя бы косвенно оценить остаток ресурса сцеплений, проверить не перегревалась ли коробка:
Температурная карта
Принцип действия «робота» с двойным сцеплением
В одной корзине совмещены два диска сцепления – К1 (1-3-5-7 передачи) и К2 (2-4-6-R передачи). Сцепление является нормально разомкнутым. В момент, когда необходимо сомкнуть сцепление, шток мехатроника давит на выжимную вилку сцепления, которая давит на выжимной подшипник, а уже он оказывает воздействие на «лепестки» корзины, что приводит к смыканию ведущего и одного из ведомых дисков. Мехатроник, состоящий из электронного блока управления и гидравлического контура с насосом, в свою очередь, управляет и выжимом сцепления, и включением передач.
Несомненный плюс КП с двумя сцеплениями состоит в быстродействии. Передача заведомо включена, а в момент переключения достаточно передать крутящий момент двигателя на другой диск сцепления. В результате пользователь получает автоматическую коробку передач с таким же высоким КПД, как у механической коробки. Она переключает передачи быстрее любого водителя, и в итоге смена ступеней происходит практически без разрыва потомка мощности. Правда, в реальности эти несомненные достоинства иногда сочетаются с проблемами.
DSG 7
DSG-7 была разработана в 2006 году специально для автомобилей эконом-класса. Коробка DSG весит 70-75 кг. и содержит объем масла менее 2-х литров. Данная КПП устанавливается на бюджетные машины с крутящим моментом двигателя не более 250 Нм.
На сегодняшний момент DSG-7 в основном устанавливается на следующие автомобили:
- Audi (TT, Q3, А3);
- Seat (Leon, Ibiza, Altea);
- Skoda (Octavia, Fabia, SuperB);
- Volkswagen (Tiguan, Golf, Jetta, Passat).
Основным отличием ДСГ-7 от ДСГ-6 является присутствие 2-х сухих дисков сцепления, не находящихся в трансмиссионной жидкости. Такие изменения позволили уменьшить расход топлива, снизить стоимость сервисного обслуживания.
Когда DSG7 снимут с производства?
Об этом в Volkswagen не говорят. Есть опасения, что коробка проживет на конвейере достаточно долго, благо DSG6 используют с 2003 года. Есть и примеры долгой жизни откровенно неудачных узлов. Например, французский 4-ступенчатый автомат DP0 и его многочисленные производные: DP1, DP2, AL4, которые не терпят перегрева и отличаются редкостной «тупостью» в движении. Ее применяют с различными доработками с начала 90-х, и до сих пор ставят на Renault Sandero, Duster, Nissan Almera и даже на относительно недешевый Peugeot 408.
К сожалению для автомобилистов, сейчас производителей вообще очень мало заботит вопрос надежности машин. Главный вектор их развития сейчас – экология. Ради экономии ста грамм бензина на 100 километров внедряются различные сомнительные технологии, зачастую сокращающие общий ресурс автомобиля, вроде непосредственного впрыска, увеличения давления турбонаддува или степени сжатия в цилиндрах.
Коробки передач – относительно тупиковая ветвь развития, и DSG, как ни парадоксально, находится сейчас на вершине прогресса, так как обеспечивает экономичность (а значит, вожделенную экологичность). То, что агрегат «живет» в среднем 150 тысяч километров, мало кого интересует. Производители вообще не заинтересованы в существовании вторичного рынка – они мечтают о том, чтобы люди покупали только новые машины, а старые – выбрасывали на помойку.
Поэтому, как ни печально, но с DSG7 мы имеем все шансы прожить еще лет 5-10 без особых изменений. И все продолжат делать вид, что так и надо.
Андрей Чепелев, Бибика.ру
Как работает ДСГ 7 и в чем ее отличие от предыдущих образцов
Главным отличием между семи- и шестиступенчатой коробками является их принцип работы. Если в DSG (шесть) используется «мокрый» принцип, при котором погруженные в масло механические части постоянно охлаждаются, то в ДСГ 7 сухое сцепление не перенагревается за счет пониженного крутящего момента. В этом случае происходит экономия масла, так как оно используется только для смазки дисков.
Благодаря этим отличиям два типа роботизированных коробок имеют и несколько отличающиеся сферы применения. Коробки с мокрым принципом работы чаще можно встретить на более мощном автомобиле, например, таком, как Skoda Octavia, а на машине, для которой крутящий момент не имеет большого значения, чаще устанавливается сухая коробка.
Надежность: проблемы и их решения
Сразу после начала серийной установки, DSG-7 получила довольно много критики. Основная претензия заключалась в повышенном износе сцепления, который провоцировал появление рывков и ударов при переключениях. Одной из причин ранних поломок, стал отказ от «мокрого» сцепления и сокращение объема масла. Если в DSG-6 его рабочий объем составляет почти 6,5 литров, то в «сухой» DSG-7 эта цифра чуть меньше двух литров.
Однако компания VAG довольно быстро среагировала, и начала работы по доведению DQ200 «до ума». В рамках борьбы с частыми поломками, была проведена отзывная кампания, для замены синтетического масла минеральным. Также Volkswagen AG продлили гарантию на машины до 2014 года выпуска (с коробкой версии «0AM»).
Вместе с тем, коробка была модернизирована, после чего получила индекс «0CW». С тех пор, количество жалоб на DQ200 резко сократилось, а значит, прежние неполадки действительно удалось устранить. В целом же, DSG7-0AM/0CW вполне ремонтопригодны и не требуют колоссальных вложений.
Преимущества и недостатки
Несмотря на изначальную критику, DSG-7 пользуется большой популярностью среди автовладельцев.
Связано это со следующими достоинствами:
- Мгновенное и незаметное переключение скоростей;
- Предельная экономичность;
- Отличная управляемость и высокий уровень комфорта;
- Повышенные динамические показатели, хорошая маневренность;
- Наличие ручного и спортивного режимов.
Среди недостатков можно отметить:
- Сложную конструкцию;
- Высокую стоимость замены основных узлов;
- Требовательность к качеству ремонта (допустимая погрешность при сборке — не более 5 микрон);
- Повышенный износ сцепления при перегруженном трафике (затяжных пробках);
Устанавливается ДСГ-7 на следующие модели:
- Volkswagen: Passat, Jetta, Golf, Polo, Scirocco, Touran, Ameo, T-Roc;
- Audi: A1, A3, TT, Q2;
- Seat: Leon, Altea, Toledo;
- Skoda: Octavia, SuperB, Rapid, Fabia, Yeti, Roomster, Karoq.
Возможен ли качественный и недорогой ремонт?
В случае любых неполадок с DSG-7, Вы можете обратиться в наш специализированный техцентр. На данный момент, нам известны все возможные причины поломок и оптимальные методы их устранения.
Квалификация механиков и современное оборудование, позволят продлить срок службы DSG на Вашей машине, обойдясь без больших затрат. Благодаря точной диагностике, восстановление занимает минимум времени, и выполняется всего за 1-3 рабочих дня. А при необходимости капремонта, мы организуем бесплатную эвакуацию машины в СТО.
Накопленный опыт позволяет предоставить Вам внушительную гарантию — 24 месяцев на все оказанные услуги и замененные детали.
Существующие версии коробок типа DSG
В течение нескольких первых лет, начиная с 2003 года, коробка передач DSG-6, получившая заводской индекс DQ250, была доступна только в связке с двигателем, устанавливаемым под капотом поперечно, автомобили при этом оснащались передним или полным приводом с муфтой Haldex, двойным «мокрым» сцеплением (Wet Clutch).
DQ250
Эту трансмиссию от концерна Фольксваген можно бы считать единственной версией, у которой имеется шесть передач, но есть еще и модель DQ400e, применяемая на гибридных автомобилях, например, на Skoda Superb Mk4 и Volkswagen Golf GTE.
Начиная с конца 2007 года автопроизводитель Volkswagen стал оснащать свои машины преселективным 7-ступенчатым роботом DQ200 с «сухим» сцеплением (Dry Clutch).
Агрегат рассчитан на работу с двигателями объемом от 1.0 до 1.9 литра, устанавливаемыми поперечно, с максимальным крутящим моментом до 250 Ньютон-метров (модели VW Polo/Golf/Caddy/Touran/ Passat, Skoda Fabia/Octavia/Jetta). Также имеется версия DSG-7 (DQ200e) со сцеплением такого же типа, применяемая на Jetta Hybrid с силовым агрегатом 1.4 TSI.
Все остальные роботизированные КПП производства VW на сегодняшний день идут только с Wet Clutch, и все семиступенчатые, но могут быть разными по типу в зависимости от расположения двигателя.
Какие есть еще модели РКПП от Фольксвагена (семь ступеней, «мокрое» сцепление, для поперечно расположенных ДВС):
- DQ500 – выпускается с 2009 года, в основном встречается на Volkswagen Transporter, но также может устанавливаться на Passat B8 (BiTDI), Multivan T5/T6, Tiguan, Audi TT RS и RS3;
- DQ380 – производится с 2014-го, применяется на авто Audi S3 и VW Golf-7, широко распространена в Китае, по сути, представляет собой уменьшенную версию DQ500 (авто VW Golf-7 GTI, Skoda Octavia-3, Octavia RS, Skoda Superb-3, Audi S3);
- DQ381 – существует с 2017 года, является улучшенным вариантом DQ380, используется на многих авто, построенных на платформе MQB. Для полноприводных транспортных средств разработана модификация DQ381-7A, для переднеприводных – DQ381-7F.
Также на данный момент существует три типа 7-ступенчатых «преселективов» ДСГ, рассчитанных на работу с двигателями с продольным расположением:
- DL382 – начало выпуска: 2015 год, встречается на Volkswagen Phideon, а также на авто Audi A4 /A5/A6/Q5. Сначала коробка передач была рассчитана на крутящий момент до 400 Н*м, с 2018 года стала устанавливаться на Ауди A6/A7 в кузове 4K с расчетом на к. м. до 500 Н*м. Здесь имеются две модификации: для 4WD – DL382-7Q, для 2WD – DL382-7F;
- DL800 – производится с 2015-го, применяется нечасто, трансмиссию можно встретить на втором поколении Audi R8;
- DL501 (Audi S-tronic) – выпускается с 2008-го, ставится на Ауди Q5-Q7, RS5-RS6, A6-A7, A4 Allroad, A5 Cabriolet, рассчитана на крутящий момент до 600 Н*м.
В линейке роботизированных коробок Volkswagen есть одна не совсем типичная модель – это 10-ступенчатый «робот» DQ511, по своей механике похожий на DQ511.
О плане выпуска данной трансмиссии директор VW Group Мартин Винтеркорн впервые объявил в 2013-м, по расчетам немецкого автопроизводителя «короткие» передачи должны были способствовать снижению потребления топлива до 15%. Но коробка передач так и не появилась в серийной версии, от ее применения отказались в 2017 году.
Какие части подлежат ремонту
Специалисты чаще всего ремонтируют следующие
узлы трансмиссии:
- сцепление;
- мехатроник.
Замена сцепления в ДСГ-7
В ходе ремонта сцепления,
рекомендуется заменить сальники (коленчатого вала ДВС и первичного на ДСГ),
опорный подшипник и двухмассовый маховик, поскольку ресурс этих узлов и деталей
примерно одинаковый. Особенность ремонта ДСГ-7 – необходимость использования
специнструментов:
- ОЕМ
Т10374; - ОЕМ
Т10373; - ОЕМ
Т10323; - ОЕМ
Т10376; - ДТ
815438.
Сцепление ДСГ-7
Сцепление ДСГ-7
Для выполнения
работ необходимо:
вывесить
и открутить передние колеса;
открутить
внутренние ШРУСы;
демонтировать
АКБ с площадкой, снять воздухозаборник;
открутить
подушку КПП;
в
блок мехатроника установить фиксатор вилок;
открутить
стартер и болты колокола КПП;
установить
под коробку гидравлический подкатной домкрат и опустить КПП вниз;
открутить
маховик и заменить задний сальник коленвала (перед центровкой кольца сальника
важно выставить ВМТ);
заменить
опорный подшипник первичного вала, используя съемник;
установить
новый маховик;
снять
стопор с вала и ступицы диска сцепления;
открутить
с демонтировать вики сцепления;
заменить
сальник первичного вала.
При сборке
механизма важно правильно подобрать регулировочные кольца на нажимной подшипник
и второй пакет сцепления. Данные кольца идут в комплекте с новым сцеплением.
После опрессовки вала, при помощи магнитных щупов проверяется осевой зазор в
трех контрольных точках (допуск от 0,3 до 1 мм)
Далее устанавливается новый
комплект сцепления, заливается масло. Финальный этап после сборки – адаптация ДСГ
при помощи кабеля VAG-Com
(базовая установка «60»).
Как производится ремонт мехатроника
Работа выполняется
только при условии снятого блока. Мехатроник демонтируют в несколько этапов:
- предварительно
к автомобилю следует подключить шнур VAG-Com и выбрать установку «62», позволяющую перевести
внутренний шток мехатроника в демонтажное положение; - под
капотом демонтировать АКБ, воздуховод с патрубком; - снизу
снять защиту ДВС, слить масло из КПП и мехатроника; - открутить
алюминиевые винты Torex мехатроника
(8шт); - установить
инструмент для отвода лопаток сцепления; - вынуть
разъем, подключаемый к плате мехатроника; - вытянуть
блок «на себя» и опустить вниз.
Мехатроник ДСГ-7 в разрезе
Мехатроник ДСГ-7 в разрезе
Элемент успешно демонтирован, но как
выполняется ремонт? Корпус гидроблока перетачивается с заменой алюминиевой
стенки на более прочную, стальную. Работа производится на станках с ЧПУ. Почему
нельзя запаять заводскую стенку? Это ненадежное решение – ремонтируемый участок
не выдержит высокого давления, из-за чего вновь образуются микротрещины.
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Полное наименование | Код, узнать наличие\цену |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, DQ200/0AM (DSG) 2003-Up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 122002A |
Комплект уплотнений DQ200(DSG)/0AM | 122002AA |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, с подшипниками (10 шт) DQ200/ 0AM (DSG) 2003-Up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 122002AC |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, без прокладок гидроблока, DQ500, 0BH/0BT, (DSG7) Autoline, 2005-Up, (Ремкомплект\Оверол кит\Overhaul Kit) | 122002B |
Комплект фрикционных дисков DQ500 | 122003B |
Внутренний фильтр гидроблока, DQ500/0BH(DSG/DCT) | 122010B |
Внутренний фильтр гидроблока (с ребром), DQ500/0BT 7 SPEED AUDI/VW Direct Shift Gearbox (DSG) Internal | 122010BC |
Фильтр картридж мехатроника 0AM / DQ200 (Находится внутри мехатроника, входит в Ремкомплект 122002A) | 122013A |
Фильтр Масляный наружный, Filter oil External DQ500/0BH/0BT (DSG 7/DCT) | 122013B |
Корпус внешнего фильтра картриджа DQ500/0BH/0BT (DSG/DCT) 2005-Up,(сам фильтр 122013B) | 122013BK |
Сальник первичного вала внешний, DQ200 (0AM) front (40х56х16) (входит в ремкомплект Оверол Кит) 2008-Up | 122070A |
Cальник передний, DQ200 (0AM) front (28х20,5х 7) (входит в ремкомплект Оверол Кит) 2008-Up (бывшая 131070DA-EM) | 122070AC |
Крышка передняя, DQ500 (бывшая 131070U-EM) | 122070B |
Cальник полуоси, DQ200 (0AM) AXLE (48х62х8) 2008-Up | 122076A |
Cальник полуоси, DQ200(0AM)/0BH/DQ500 AXLE (60х74,3х8) 2008-Up | 122077A |
Подшипник вилки переключения (1 штука), 0AM/DQ200 3-5/REVERSE | 122201AC |
Комплект подшипников 10 шт, DQ200/0AM (в комплекте ТОЛЬКО подшипники) | 122201AK |
Прокладка гидроблока, VW/AUDI 0AM (DQ200) DSG 7 SP FWD Valve Body Seal (входят в ремкомплект …002) 2009-Up | 122300A |
Комплект соленоидов из 4-х штук, DQ200, Со следами установки, без гарантии | 122420A |
(Заказывать по позиции 123421A-EM) Соленоид-Электрорегулятор давления 3-4, Solenoid VBS — NH (Normally High) №217 или №218, DQ250 (02E), DQ500 (0BH\0BT), DSI-6 M11, M78, 2005-Up (Смотрите изображение) | 122421B |
(Заказывайте по позиции 123421AD-EM) Соленоид-Электрорегулятор давления 5-6, Solenoid VBS — NL (Normally Low) №233 или №371, 02E/DQ250(DSG), 0BH/DQ500(DSG), BTR M11, BTR M78 2005-Up (Смотрите изображе | 122421BC |
(Заказывать по позиции 123430B-EM) )Соленоид-Электроклапан регулятора охлаждения (№471), Solenoid DSG cooler flow, DQ500/0BH/0BT/DL501/0B5, 2005-Up (бывшая № 131430EU-EM) | 122430B |
(Заказывайте по позиции 123431B-AF) Соленоид-Электрорегулятор линейного давления, DL501(0B5)/DQ500, line pressure VBS solenoid (N472) 2003-up | 122431B |
Крышка обрезиненная(заглушка), DQ200/0AM (DSG) (наружный диаметр 52мм) 2003-up | 122483A |
Комплект сцепления в сборе, Drum 0AM/DQ200 | 122550A |
Мехатроник (с программным обеспечением), Mechatronik, 0AM (DSG) Audi A3 Sportback 1,6 BSE | 122740A |
Корпус клапана гидроблока 0AM/DQ200 (имеет утолщение в основании корпуса и доп.рёбра жёсткости) | 122741A |
Вилка переключения 6 и задней передач, Fork 6/Reverse, 0AM/DQ200 (DSG) | 122845A |
Заглушка, DQ500 | 122997B |
Комплект многодискового сцепления DSG (0AM/DQ200) AUDI/SEAT/SKODA/VOLKSWAGEN | 122999A |
Комплект многодискового сцепления DSG (0AM) AUDI/SEAT/SKODA/VOLKSWAGEN (0AM198140E/0AM198140M) | 122999AC |
Комплект многодискового сцепления DSG (0AM) AUDI/SEAT/SKODA/VOLKSWAGEN | 122999AD |
Комплект многодискового сцепления DSG (DQ200) AUDI/SEAT/SKODA/VOLKSWAGEN | 122999AE |
Комплект многодискового сцепления DSG (0AM) AUDI/SEAT/SKODA/VOLKSWAGEN (0AM-198-140H/0AM-198-140L) | 122999AF |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, DQ200/0AM (DSG) 2003-Up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 122002A |
Фильтр картридж мехатроника 0AM / DQ200 (Находится внутри мехатроника, входит в Ремкомплект 122002A) | 122013A |
Уплотнение корпуса аккумулятора (68x64x2.0) 0AM, DQ200 (DSG) | 122302A |
Электронный модуль 0AM/DQ200 (БЕЗ ОБМЕНА И ВОЗВРАТА) | 122446A |
Электроника
Владельцы сталкивались и с электрическими неисправностями. Они связаны с гидравлическим блоком. Среди частых ошибок, что возникают при диагностике, стоит отметит:
- 21247 Р189С.
- 21148 Р0562.
Эти коды связаны с:
- Повреждением проводников платы.
- Выходном из строя электрического насоса мехатроника ДСГ.
Проблема усугубляется тем, что проводники буквально выгорают и повреждают корпус самой платы. В итоге машина просто отказывается ехать дальше. Что касается второй проблемы, она случается из-за сгоревшей обмотки электрического насоса.
Нужно сказать, что наши специалисты научились восстанавливать поврежденные платы. Так, мастера перепаивают силовые шины, а моторчик насоса меняют на новый. Стоимость восстановления не превышает пяти тысяч рублей.
Как определить неисправность ДСГ при покупке автомобиля с пробегом?
- Не включаются отдельные передачи — коробка «перескакивает» их.
- Переключение передач сопровождается ударами — коробка «пинается».
- При движении раздается гул.
- Машина вибрирует на старте.
- Осмотр на подъемнике показывает, что из коробки подтекает масло.
Если есть подозрение на некорректную работу коробки, стоит заказать дополнительную проверку, или отложить такой вариант.
Доверяйте свой выбор проверенным площадкам автомобилей с пробегом. FAVORIT MOTORS — это команда опытных специалистов, чьи результаты подтверждены первыми местами в рейтингах продаж. Мы продаем подготовленные машины, прошедшие детальную диагностику. У них нет скрытых неисправностей и «прозрачная» юридическая история. Вы приобретаете автомобиль, в точности соответствующий Вашим ожиданиям, точно подходящий для Ваших задач. Запись на сервис Контакты сервисного центра Задать вопрос
Чем отличается DSG6 и DSG7?
Цифра в названии указывает на количество передач. Соответственно, в одном варианте будет шесть скоростей, а в другом – семь. Но это не самое главное, чем отличается одна коробка передач от другой.
Модификация так называемой мокрой трансмиссии, или дсг6, появилась в 2003-м. Она работает при условии, что в картере будет большой объем масла. Ее используют в автомобилях с мощным двигателем. Передаточное число в такой трансмиссии увеличенное, поэтому мотор должен быть способен раскрутить валы с шестернями. Если бы такой коробкой оснащались маломощные авто, электронике нужно было бы допускать повышение оборотов, чтобы не терять динамику.
На смену этой модификации пришел сухой тип коробки. Сухой в том смысле, что двойное сцепление в ней будет работать по схожему принципу, что и у обычного ручного аналога. Именно эта часть вызывает много сомнений по поводу приобретения транспорта с семиступенчатой DSG-трансмиссией.
Недостаток первого варианта – часть мощности уходит на преодоление сопротивления масляного объема. Второй тип чаще ломается, поэтому большинство автомехаников предостерегает от покупки машин с ДСГ7.
Что касается скорости переключения передач, то преселективные автоматы срабатывают быстрее, чем механический аналог. Однако по части комфорта они более жесткие. Водитель ощущает, когда при динамичном разгоне трансмиссия переходит на очередную передачу.
Что такое DSG и особенности данной КПП
Итак, если просто, расшифровка DSG — Direkt Schalt Getrieb. Если отдельно рассматривать хорошо известную сегодня среди автолюбителей аббревиатуру DSG, перевод с немецкого языка в этом случае дословно получается следующим: «коробка прямого включения передач».
Отметим, что данный тип КПП является разновидностью переселективных роботизированных коробок с двойным сцеплением, которые сегодня выпускают различные мировые автопроизводители. При этом, как уже было сказано выше, первыми на массовый рынок подобную трансмиссию вывел Volkswagen, после чего данный производитель также занялся активной популяризацией агрегата.
В коробке робот ЭБУ посылает управляющий сигнал на актуаторы (исполнительные механизмы). Далее, как и на МКПП, только без участия водителя, происходит отсоединение диска сцепления, осуществляется выбор и включение передачи, затем диск сцепления подсоединяется обратно и крутящий момент снова передается на трансмиссию.
При этом переключение передач не всегда происходит так быстро и незаметно, как на АКПП или вариаторах, ЭБУ не всегда верно подбирает передачу, скорость может переключаться с рывками, под педалью газа может возникнуть «провал» и т.д.
С учетом таких недостатков роботизированных КПП с одним сцеплением, далее была разработана коробка с двойным сцеплением. Такая трансмиссия должна была решить все имеющиеся проблемы, сделав робот по комфорту не только похожим на остальные типы АКПП, но и даже лучше.
Затем весь процесс повторится применительно к остальным передачам
Важно, что передачи переключаются максимально быстро, а сама коробка называется преселективной, так как выбор и включение следующей передачи происходит заранее
Отметим, что существует несколько видов преселективных коробок-робот, которые изготавливают различные мировые производители автомобилей и трансмиссий (например, Ford Powershift). При этом дурной славой пользуется именно DSG.
Причина проста — именно DSG первой попала в серийное производство, также есть определенные особенности конструкции, а еще конкуренты сначала изучили опыт, благодаря чему в той или иной степени избежали некоторых ошибок Фольксваген. Однако это не значит, что аналоги от других производителей лучше. Тот же самый Форд Повершифт хоть и появился позже ДСГ, также имеет ряд недостатков и особенностей.
Так вот, диски двойного сцепления в этой коробке работают в масляной ванне, а сама коробка получила обиходное название «мокрая» ДСГ или DSG с мокрым сцеплением. Трение между дисками оказалось небольшим, что позволяло сцеплению передавать на саму коробку достаточно большой крутящий момент (около 350 Нм). Включения передач также происходили быстро и мягко, ресурс сцепления и самой КПП достаточно большой.
Так вот, именно такая коробка оказалась самой проблемной. С одной стороны, минимум потерь и максимум эффективности, так как масло из сцепления убрали. А с другой изменилась плавность работы, сократился ресурс сцепления, появились проблемы с переключениями, рывки и т.д.
Также немного позже Фольксваген снова выпустил еще две модификации DSG, снова установив «мокрое» сцепление и оставив 7 передач. Такие мокрые DSG-7 менее проблемные, чем аналоги с «сухим» сцеплением.
Еще в 2008 году была выпущена известная КПП S-tronic (фактически, разновидность ДСГ) для моделей Audi с продольным расположением двигателя. Эта коробка «переваривает» до 600 Нм момента. В 2010 появился обновленный тип DSG, рассчитанный на установку с поперечно расположенными моторами.
Указанный агрегат выдерживает до 500 Нм момента. Так вот, на практике больше всего проблем доставляет именно «сухая» DSG-7, тогда как другие типы данной КПП в большей или меньшей степени не уступают конкурентам.
Типичные проблемы
Принцип работы ДСГ.
Слабым звеном конструкции коробок является мехатроник, который меняется целиком. Вышедший из строя агрегат восстанавливается в специализированных мастерских или в заводских условиях. В ранних версиях КПП мокрого типа отмечается попадание продуктов износа фрикционных накладок в жидкость.
Предусмотренный в конструкции фильтр засоряется частичками грязи, при длительной эксплуатации узел не обеспечивает очистку масла. Мелкодисперсная пыль затягивается в блок управления переключением передач, вызывая абразивный износ цилиндров и соленоидов.
На ресурс мокрого сцепления оказывает влияние крутящий момент мотора. Срок службы муфты составляет до 100 тыс. км, но если используется перепрограммированный блок управления двигателем, то пробег до замены падает в 2-3 раза. Сухие фрикционные муфты в DSG7 служат в среднем 80-90 тыс. км, но наращивание мощности и крутящего момента путем прошивки контроллера мотора снижают ресурс на 50%. Трудоемкость замены изношенных элементов одинаковая, для ремонта требуется снять КПП с автомобиля.
В коробках DQ500 встречается проблема выброса масла через вентиляционное отверстие. Для устранения дефекта на сапун надевается удлинительный шланг, который крепится к емкости небольшого объема (например, к бачку от цилиндра сцепления от автомашин ВАЗ). Производитель не считает дефект критичным.
Правильная эксплуатация коробки ДСГ 7-ми ступенчатая
Как правильно ездить? Во время передвижения по городу, переключение с первой на вторую передачу позволяет экономить на горючем. Когда осуществляется старт с места, водителю необходимо выждать несколько секунд, для того чтобы осуществилась сцепка диска сцепления как следует с рабочей поверхностью, после чего можно ускоряться.
Особенности эксплуатации заключаются и в том, что машину, которая оснащена данной версией трансмиссии, не следует использовать в качестве буксира грузов. Коробка не рассчитана на такие нагрузки. Нередко это является причиной того, что агрегат быстро выходит из строя. Может произойти разрыв ремня, что приведет к дорогостоящему ремонту ДСГ.
Какое рекомендуется применять масло? В качестве топлива для ДСГ можно использовать G 052 512 A2. Периодичность замены составляет примерно 60000-80000 км пробега.
Устройство и принцип работы DSG
Коробка переключения передач DSG представляет собой роботизированное оборудование, оснащенное двумя сцеплениями и связанными с ними двумя рядами передач. Это современное устройство выпускается в шестиступенчатом и семиступенчатом исполнении.
Принцип работы DSG
Данная КПП последовательно включает передачи двух рядов. То есть, при работе одной из передач всегда выбрана следующая, а значит она готова к использованию. Такая схема работы обеспечивает переключение без разрыва потока мощности. Это значительно повышает возможности коробки, по сравнению с ее механическими и автоматическими аналогами. Ведь двигатель с такой коробкой передач не работает вхолостую, топливо расходуется намного медленнее, а автомобиль получает улучшенные разгонные характеристики.
Устройство шестиступенчатых и семиступенчатых DSG
Двойное сцепление необходимо для переноса крутящего момента на два ряда передач. Семиступенчатое оборудование содержит два фрикционных сцепления. В шестиступенчатом варианте коробки сцепление дополняется ведущим диском, подключенным к маховику, и двумя фрикционными муфтами, связанными с рядами передач посредством главной ступицы. Кроме того, семиступенчатая и шестиступенчатая модели DSG отличаются друг от друга типом сцепления. В семиступенчатой используется сцепление сухого типа, дополненное электрическим насосом. Такая конструкция коробки позволяет снизить расход масла и повысить экономичность двигателя. В шестиступенчатой DSG применяется сцепление мокрого типа. Оно нуждается в большом количестве масла, однако такой принцип работы позволяет значительно увеличить срок службы оборудования.
Коробка DSG в разрезе
Каждый ряд передач в коробке — это первичный и вторичный ряды, оснащенные блоками шестерен. Во время их работы второй ряд контролирует четные передачи, а первый — нечетные и задний ход. Первичный вал во втором ряду представляет собой полое устройство, надетое на аналогичный вал в первом ряду. При этом оба первичных вала размещаются соосно.
Шестерни первичных и вторичных валов также имеют разный принцип работы. Те из них, которые находятся на первичных валах, жестко соединены с самим валом. В отличие от них, шестерни на вторичных валах свободно вращаются, а между ними находятся синхронизаторы, включающие нужную передачу. Кроме того, КП DSG оснащается шестерней заднего хода на промежуточном вале. Это устройство необходимо для реверсионного движения. Вторичные валы тоже содержат ведущие шестерни, отвечающие за главную передачу.
Переключение передач и управление сцеплением контролируется усовершенствованной системой управления. Она состоит из:
- Электрогидравлического блока, отвечающего за работу гидравлического контура управления. Этот блок состоит из электромагнитных клапанов, мультиплексора, золотников-распределителей и клапанов регулирования давления. Электромагнитные клапаны предназначены для переключения передач. Золотники-распределители управляются специальным рычагом селектора. Клапаны регулирования давления необходимы для работы фрикционных муфт. А мультиплексор управляет гидроцилиндрами переключения передач (всего 8 цилиндров), используя для этого электромагнитные клапаны. Часть гидроцилиндров работает в исходном положении мультиплексора, а другая часть — в рабочем его положении. Во время этого процесса используются одни и те же электромагнитные клапаны.
- Электронного блока управления, обеспечивающего работу системы согласно сигналам датчиков.
- Входных датчиков, контролирующих частоту вращения на выходе и входе DSG. Также датчики отслеживают температуру и давление масла, и расположение вилок включения передач.
Рекомендации по эксплуатации DSG 6
Управляя автомобилем с коробкой ДСГ, водитель контактирует с трансмиссией лишь посредством селектора. Поэтому «воткнуть» неверную передачу на коробке здесь не получится. Производитель рекомендует соблюдать несколько основных правил:
- стараться ездить без пробуксовки;
- как можно меньше стоять в пробках с выжатым тормозом;
- своевременно делать замену масла в DSG 6, используя при этом только рекомендованную жидкость;
- в зимнее время начинать движение плавно, давая коробке время на прогрев.
Важно обращать внимание на любое подозрительное поведение коробки:
- пинки при переключении коробки;
- исчезновение задней передачи;
- неожиданные переходы коробки в аварийный режим;
- посторонние шумы;
- потеря автомобилем динамики, значительные задержки смены коробкой передаточного числа.
В случае появления указанных симптомов необходимо как можно скорее обратиться в авторизованный сервисный центр за диагностикой и ремонтом коробки.
Преимущества КПП DSG
К положительным сторонам работы коробки ДСГ можно отнести следующие:
- максимально быстрое переключение передач;
- экономия топлива за счет отсутствия потери мощности при переключении с одной передачи на другую;
- повышение скорости разгона, невозможное в автомобиле, на котором установлены стандартные механическая или автоматическая коробки;
- возможность ручного управления переключением передач.
Все эти положительные черты сделали коробки DSG оптимально подходящими для развития современной автомобильной промышленности. Например, компания SKODA вот уже несколько лет использует именно эти трансмиссии для разных моделей шкода октавия. Так, уже к концу 2014 года шкоде удалось выпустить более полумиллиона коробок ДСГ.
Но, несмотря на признание среди производителей, автолюбители продолжают спорить, действительно ли роботизированная коробка передач DSG 6 или ее седьмая версия лучше, чем привычные АКПП.