Отдельные шумы и их источники
Коробка передач / ваша трансмиссия — необходимая часть трансмиссии, она связана с муфтой, которая снимает напряжение двигателя с механизмов коробки передач. Шум от коробки передач вашего Chevrolet Cruze редко бывает хорошим признаком, ее ремонт практически невозможен из-за отсутствия квалифицированных гаражей, а его замена требует больших затрат
Преимущество заключается в том, что обычно его ожидаемый срок службы после первого шума достаточно велик, что дает вам время на подготовку к ремонту, но очень важно немедленно проверить, что вас конкретно беспокоит
Ваша коробка передач Chevrolet Cruze издает шум в нейтральном положении
Если вы чувствуете шум коробки передач даже на нейтрали, это означает, что внутренние компоненты коробки передач уже сильно изношены и вам придется быстро их заменить. В самом деле, если вы даже не используете шестерню и она издает шум, значит, срок службы шестерен должен быть исчерпан.
Вы слышите скрип, гудящий звук во время переключения передач
Если вы грустно чувствуете скрипит или гудит, когда вы переключаете передачи вашего Chevrolet Cruze, но, к сожалению, стоит поспорить, что ваши шестерни начинают утомляться. Если этот шум не ограничен передачей первой передачи и продолжайте движение, когда вы двигаетесь и переключаете другие передачи. Это, скорее всего, показатель редуктора, который почти годен для обмена. Если после проверки у вас возникло ощущение, что шум исходит от сцепления, а не от коробки передач, мы советуем вам обратиться к этому документу, чтобы найти причины и способы их устранения. шум сцепления на шевроле круз.
Вы чувствуете свистящий или гудящий звук от коробки передач вашего Chevrolet Cruze
Наконец, если вы слышите звук, почти похожий на жужжание или воющий звук при трансмиссии вашего Chevrolet Cruze, очень часто в коробке передач вашего Chevrolet Cruze не хватает масла. Действительно, если в нем нет масла, компоненты будут обнажаться и перетираться друг против друга. Кроме того, каждый из его контактов будет создавать стружку или металлическую пыль, которые будут смешиваться с маслом и создавать еще большее сопротивление уже изношенным механизмам, появится эффект снежного кома, если своевременно не заменить масло. В этом случае масло должно быть черным, и вы можете почувствовать запах гари. Иногда такие шумы могут быть связаны с выжимным подшипником на Chevrolet Cruze, не стесняйтесь обращаться к нашему документу.
Источник
Принцип действия
Предназначение устройства заключается в бесперебойном обеспечении соединения и разъединении дисков сцепления, когда водитель жмет на педаль.
Принцип действия следующий:
- Посредством воздействия нажимного диска ведомый вал прижимается к маховику сцепления.
- В системе возникает давление, которое подается на нажимной вал, это обеспечивается посредством использования диафрагменной пружины. На ее внутренние лепестки воздействует подшипниковое устройство.
- Деталь перемещается, в результате чего возникает разъединение валов посредством воздействия вилки.
Пользователь Алексей Романов обнародовал ролик, который позволит разобраться в принципе действия системы сцепления и выжимного подшипника.
Ведомый диск сцепления.
Люфт между ней и самим диском был недопустимо велик. Ступица понемногу грызла посадочное место и невнятно извещала об этом стуками. Еще немного — и «Паджеро» встал бы посреди дороги.
В заключение напомню следующее. На современных автомобилях ручная регулировка сцепления не предусмотрена. Если при разгоне тахометр зашкаливает, а машина разгоняется вяло, сцепление нужно немедленно менять. С отечественным продуктом по-другому. Не очень удобно, что здесь приходится чаще контролировать свободный ход педали и вручную регулировать его. Зато, если появились первые признаки пробуксовки, но еще есть чем регулировать, то можно какое-то время поездить.
С этим было проще на устаревших авто с гидроприводом сцепления: по мере износа его дисков уменьшался свободный ход педали, а усилие на ней возрастало. Диск корзины слабее прижимал ведомый диск к маховику. Но пока была возможность поддерживать необходимый зазор в приводе, машина ездила. А на современных переднеприводных автомобилях марки ВАЗ, например, привод тросовый, беззазорный. Об износе сцепления предупреждает постепенный подъем педали — она становится выше педали тормоза. Чтобы не допустить пробуксовки, нужно отрегулировать трос, опустив педаль сцепления до уровня тормозной.
Стоит помнить, что сцепление у этих машин в случае пробуксовки «умирает» очень быстро! Часто спрашивают: почему машину, особенно горячую, трясет при троганье? Рядовая причина — перекос диафрагменной пружины нажимного диска. По этой причине он схватывает не всей рабочей поверхностью, срывается, вновь схватывает, — пока сцепление полностью не включится, оно трясет всю машину. Из-за этого могут поломаться лепестки пружины. А при сильном нагреве диафрагменная пружина зачастую коробится, меняя форму. Результат будет тот же. Такие дефекты лечению не поддаются, сцепление придется менять.
Анатолий Вайсман
Очередной заказчик пожелал «перетряхнуть всю коробку передач», — мол, очень уж доставала заунывным пением! Действительно, посторонние шумы в машине всегда тревожат, особенно если не знаешь причину. Но почему любой шум, доносящийся из зоны коробки, приписывают только ей? Клиенты говорят разное. Один уверен в своем абсолютном слухе, другой верит жене, третий ссылается на вердикт неких специалистов. Однако очень часто шум возникает вовсе не по вине коробки!
Когда же стоит грешить на коробку? Небось, слыхали, как воет на подъеме старенький грузовичок? «Пение» свойственно зубчатой передаче (особенно — сильно изношенной) и вызвано процессом зацепления работающих зубьев. Шестерни, передавая нагрузку от зуба к зубу, колеблются и выводят эту самую песню. А громкость ее зависит от зазоров между деталями, изношенности зубьев, вязкости масла в механизме и т. д.
Шумы исправной коробки от зацепления зубьев, перемешивания масла, работы подшипников во время движения не слышны. Но громкий вой — такой же серьезный повод для диагностики, как гул начавшегося разрушения дорожек, шариков или роликов в подшипниках. Если эти звуки пробиваются на фоне множества других — от двигателя, шин, подвески, то тянуть с ремонтом нельзя! В любой миг коробка может доломаться и заклинить, что на высокой скорости особенно печально.
Хорошо прослушать коробку поможет стетоскоп, да только на ходу это сделать непросто. Когда же автомобиль стоит с работающим двигателем, должна быть включена «нейтраль» в коробке или выжата педаль сцепления. В первом случае от двигателя вращаются первичный и промежуточный (если есть) валы с навешенными на них шестернями, муфтами и т. д., а вторичный стоит. На холостом ходу вращающиеся детали коробки не нагружены, поэтому мощные крутильные колебания коленвала вызывают соударения этих свободных деталей. Чем больше зазоры, тем сильнее стуки. Но если выжать сцепление, то все валы коробки стоят, шума нет.
А вот еще примеры. Выжмите на ходу сцепление, оставив включенной передачу: всё в коробке вращается, но уже от колес. Теперь отпустите педаль и тормозите двигателем: детали передачи получат обратные нагрузки, изменятся и шумы. Если разница заметна, значит, есть работа для диагноста. Попробуем двигаться накатом с «нейтралью» в коробке: колеса крутят ненагруженный вторичный вал, а двигатель — первичный… Опять-таки, если шум поменяет тональность, придется искать причину.
Итак, главное. Если при выжиме сцепления в неподвижном автомобиле шум исчез, значит, его создавала коробка. Но если при отпущенной педали в салоне тихо, а шум возникает при нажатии на нее, то коробка ни при чем. Ищите причину в сцеплении, скорее всего — в выжимном подшипнике.
Хотя и тут бывают исключения. Вот одно из них. Владельца ВАЗ-2112 пугал скрежет, доносившийся из кожуха сцепления при нажатии на педаль, и он сгоряча заказал замену всего узла. Мы проверили — звук есть. Но педаль показалась слишком уж тугой — не вилку ли клинит? Допустим, но все равно на педаль приходится давить чуть ли не обеими ногами! Посмотрим-ка сначала на трос привода сцепления.
Им-то «замена всего узла» и окончилась! С новым тросом все заработало идеально, а старый мы с интересом изучили. Он ощетинился проволочками, как ерш!
Шум в АКПП на холодную: причины
Если проблема проявляется только “на холодную”, ездить еще можно, но вот когда коробка не перестает шуметь даже при прогретом узле, тут уже необходимо вмешательство специалиста. Промедление может привести к серьезной поломке.
Причиной шума, когда коробка еще не прогрета, особенно часто является заклинивание муфты генераторного шкива. Можно попробовать открыть капот и немного проехать назад или вперед. Будет ясно видно, как дергается ремень передачи.
Обычно водители сразу меняют ремень и натяжной ролик. Да, проблема может быть и в них, но все же сначала нужно осмотреть шкив. Чтобы его проверить, нужно несколько раз прокрутить шкив сначала в одну, а потом в другую сторону. Если шкив при прокручивании идет неровно, его придется поменять. Работы здесь на 10 минут.
Коробка шумит на нейтрали и воет на скорости
Основные причины неисправности:
недостаточный уровень масла в МКПП. В случае недостатка трансмиссионной жидкости ухудшается смазывание трущихся пар. Тепловое расширение и трение на сухую приводит к шуму и вою при движении. Если автомобиль пробежал не одну сотню тысяч километров, не стоит пугаться незначительного шума при работе в нейтральном положении. Рекомендуем ограничиться лишь заменой масла в МКПП.
Если посторонние шумы со стороны коробки передач возникают при выжиме сцепления, неисправен выжимной подшипник.
- износ шестеренок. Причина в выработке в местах контактов зубьев шестерен. Устранить шум и вой в таком случае поможет только замена изношенных деталей;
- износ подшипников ведомого, ведущего или промежуточного вала. В результате масляного голодания, больших нагрузок, возросшего крутящего момента после форсировки двигателя либо естественного износа на телах качения, обоймах подшипников появляются потертости, задиры и неравномерная выработка;
- выработка деталей дифференциала переднеприводных авто. В таких случаях нередки вибрации при наборе скорости.
Отдельной ремарки достойны некоторые модели ВАЗ, на которых МКПП начинать шуметь, выть и издавать вибрации на сравнительно небольших пробегах. Многие связывают неисправность с конструктивным дефектом и качеством изготовления деталей трансмиссии, что делает идею какого-либо ремонта весьма сомнительной.
Передачи включаются плохо и со хрустом
Затрудненное включение передач и металлический скрежет в момент переключения – явные признаки неисправности синхронизаторов МКПП. Но прежде чем снимать коробку передач для ремонта, проверьте механизм выбора ступеней и сцепление. Люфт в кулисе рычага переключения передач, заедание троса, неправильная регулировка механизма выбора скоростей приводят к нечеткому и часто плохому включению скоростей. А неполное выключение сцепления после нажатия педали (сцепление ведет) станет причиной хруста и скрежета. Езда с такой неисправностью быстро выведет синхронизаторы из строя.
Если на вашем авто с хрустом включается только вторая или, к примеру, третья передача, то дело, скорее всего, именно в синхронизаторах. Предназначены эти элементы для выравнивания скорости вращения выходного вала и шестерни, включаемой передачи. Износ конической фрикционной части приводит к проскальзыванию блокирующего кольца и жесткому зацеплению муфты с зубьями шестерни
При разборке и дефектовке также стоит обращать внимание на шестерни, муфты включения передач и их вилки
Выбивает скорость
На блокирующем кольце синхронизатора и шестернях имеются зубцы специальной формы, с которыми при переключении скоростей входит в зацепление муфта. Если шлицы муфты, зубцы на кольце и шестерне стачиваются, то при нагрузке, отпускании педали газа, происходит самопроизвольное выключение передачи. Ограничиться заменой синхронизаторов в таком случае не получится, обязательно стоит менять и шестерню поврежденной передачи, муфту переключения передач.
Скорость будет выбивать и при неполном ее включении. Возможные причины неисправности механической коробки передач:
- износ штока, вилки переключения скоростей;
- заедание троса;
- неправильная установка, износ подшипника промежуточного вала;
- износ подушки МКПП, из-за чего при нагрузке коробка смещается;
- ослабшие болты крепления корпуса коробки передач.
Течь масла из механической КПП
Возможные причины подтекания масла:
- износ сальника приводного вала;
- порватый пыльник внутреннего ШРУСа;
- неплотное прижатие поддона МКПП, ослабленный болт контрольного отверстия.
Причиной незначительного расхода масла может быть изношенный сальник штока выбора скоростей. Если вы заметили утечку масла, обязательно проверьте сапун коробки передач. Если он будет забит, то избыточное давление внутри корпуса КПП приведет к выдавливанию сальников и течи масла.
Контрольное отверстие в нижней части большинства агрегатов предназначено для проверки уровня трансмиссионного масла. Зачастую уровень жидкости вровень либо на 5-10 мм ниже контрольного отверстия считается нормальным. Если механическая коробка передач шумит по причине нехватки масла, долить жидкость можно через сапун. Если доступ к верхней крышке КПП или сапуну ограничен, с помощью специального шприца восполнить недостачу можно через контрольное отверстие. О том, какая трансмиссионная жидкость залита в механику и как ее правильно менять, вы можете прочесть в статье «Когда нужно менять масло в МКПП».
Самостоятельный ремонт АКПП
Ремонт автоматической коробки передач без оборудования, а главное знаний — опасная затея. Перед тем, как разбирать сложный агрегат, запаситесь подробными инструкциями по ремонту своей АКПП. Все используемые для ремонта инструменты должны быть чистыми, без зазубрин. Разбирать коробку можно в матерчатых перчатках, а вот собирать только в резиновых, чтобы не занести «инфекцию».
Гидротрансформатор
Плановый ремонт коробки АКПП не обходится без разбора гидротрансформатора и замены фрикциона блокировки. Но кроме фрикциона в «бублике» могут изнашиваться подшипники, обгонная муфта, ступица. Подробно о неполадках и ремонте гидротрансформатора рассказано здесь и здесь.
ЭБУ
Электронный блок управления АКПП представляет собой набор микросхем и датчиков, которые управляют всей коробкой. Мы уже рассматривали, почему на ремонте ЭБУ в КПП автомат не стоит экономить или делать ремонт самостоятельно.
Гидроплита
Загрязнение гидроплиты или соленоидов — частая проблема, которая приводит к задержкам переключения, появлению пинков и прочих неприятностей. Как выполнить ремонт гидроблока в коробке АКПП своими руками, посмотрите здесь.
Фрикционы
Состояние фрикционных дисков влияет на качество переключения передач в автомате. В среднем их ресурс составляет 150 000 км, но на практике такая жизнеспособность встречается редко из-за масляного голодания. В точке соприкасания фрикциона и стального диска температура поднимается выше 300 ℃. При недостатке или загрязнении масла недостаточное охлаждение накладки приводит к её истиранию. Клеевые смолы расходятся вместе с маслом по всему автомату, что приводит к большому ремонту АКПП.
Читать
В чем отличие вариатора от автомата: как узнать и что надежнее
Как делать ремонт фрикционов, мы уже рассказывали
Планетарная передача
Планетарная передача представляет собой набор шестерней, поэтому при правильном уходе за машиной планетарка попадает в ремонт редко. Если при проверке масла чувствуется запах гари, а на поддоне видна стружка, то АКПП нужно разобрать и проверить состояние металлических деталей.
Для ремонта планетарного ряда, разберите коробку автомат, выньте солнечные шестерни, водило в сборе, упорные подшипники, коронную шестерню. Фотографируйте процесс и раскладывайте детали в порядке демонтажа, чтобы не забыть про них во время сборки:
- Промойте и осмотрите все детали.
- Снимите наружную обойму с водила.
- Выньте валы сателлитов, подшипник, упорные шайбы, шестерни.
- Соберите ряд в обратной последовательности с новыми уплотнительными кольцами и шестернями.
Более полное описание демонтажа и сборки ищите в мануалах по ремонту своей АКПП.
Тормозная лента
Тормозная лента блокирует планетарный механизм при переключении скоростей. Со временем лента изнашивается и нуждается в ремонте: регулировке или замене. При переборке АКПП для замены нескольких пакетов фрикционов заодно меняют и тормозные ленты.
Для регулировки ленты приготовьте динамометрические ключи и регулировочные болты:
- Подберите новый болт с регулировочной гайкой и вставьте в отверстие упорного болта.
- Поставьте заднюю крышку и затяните её на 3 болта, чтобы лента не люфтила.
- Затяните регулировочный болт с гайкой с усилием 4 — 6 Нм. Лента должна «обнять» барабан.
- Открутите болт на указанное число оборотов (в АКПП Мазды, Форда — 3,5 оборота, в АКПП Ниссан — 2,5), а гайку опустите до корпуса.
- Выньте болт и измерьте расстояние от конца болта до гайки.
- По справочной таблице выберите номер нужного рабочего болта и затяните в АКПП с усилием 40 — 50 Нм.
Читать
Почему супротек, это лучшее решение для восстановления АКПП
Мехатроник
Мехатроник DSG представляет собой блок управления, состоящий из гидроблока и электронной платы. Все проблемы гидроблока и ЭБУ, приводящие к ремонту, характерны и для Мехатроника:
- загрязнение каналов гидроплиты, механических распределителей, золотников, регуляторов;
- появление микротрещин в гидроблоке;
- неисправность электронной части.
Неисправности коробки передач робот
Коробка «робот» или DSG (Direct Shift Gearbox) отличается тем, что она имеет сцепление, переключаемое по команде компьютера с помощью электрического или гидравлического исполнительного механизма. Бывают однодисковые и двухдисковые роботизированные коробки. Поэтому часть признаков и причин связанных именно с особенностью ее работы.
Признаки неисправностей роботизированной коробки
Внешние признаки поломки роботизированной коробки передач схожи с описанными выше другими типами трансмиссии:
- На приборной панели загорается контрольная лампа.
- Во время движения автомобиля фиксируется жужжание или хруст, издаваемый ДСГ.
- При увеличении оборотов двигателя в движении скорость не увеличивается. В целом, падают динамические характеристики автомобиля.
- Утечка трансмиссионного масла.
- Пробуксовывает сцепление.
- При переключении передач вверх или вниз ощущается толчок или рывок.
- Полный отказ в работе коробки робот.
При активизации контрольной лампы Check Engine на приборной панели необходимо выполнить сканирование ошибок при помощи специального сканера. Это поможет локализовать причину поломки.
Причины возникновения неисправности ДСГ
Механические неисправности роботизированной коробки передач во многом схожи с аналогичными проблемами у МКПП. Разве что можно выделить две особенные:
- Из-за изношенной вилки выбора передачи может не включаться, собственно, выбранная передача.
- Подшипники качения в управляющих механизмах со временем изнашиваются и издают гул или хруст.
Если роботизированная коробка передач снабжена электрическим приводом сцепления, то для нее характерны следующие поломки:
- Выгорание контактных групп. Это обусловлено тем, что со временем нарушается система их охлаждения. А это, в свою очередь, происходит из-за того, что забиваются масляные каналы, по которым проходит охлаждающая жидкость. Во избежание такой поломки нужно периодически чистить контакты и вовремя менять масло в коробке.
- Поломка приводов переключения. В частности, со временем на шестеренках стачиваются зубья, а рычаги свободно болтаются. Из-за этого сцепление будет работать ненормально, и машина при движении будет дергаться. Для ремонта нужно выполнять ревизию и замену износившихся деталей.
- Выгорание щеток приводного электродвигателя. Из-за этого могут не работать рычаги переключения. Щетки на двигателе нужно периодически осматривать и менять на новые.
- Неисправность блока управления. Это достаточно редкая поломка, и заключается она обычно в том, что слетает или начинает неправильно работать зашитое в нем программное обеспечение. А это, в свою очередь, может вылиться в некорректное поведение всей коробки передачи. Помогает в данном случае перепрошивка блока управления. Самостоятельно это делать не рекомендуется, лучше обратиться за помощью в автосервис.
- Грязный радиатор охлаждения жидкости DSG. Из-за перегрева может также «заглючить» блок управления роботизированной коробки передач.
Что делать, если из коробки стал доноситься гул?
Лучшее решение в данной ситуации – сразу же завернуть на хорошую станцию технического обслуживания для получения информации о природе данного гула. Если специалист после диагностики скажет, что начался износ главной пары или прочих шестерен механизма коробки, вы смело можете поездить еще несколько недель, собирая деньги на ремонтные работы. Но помните, что износ вала главной пары порой оказывает негативное влияние на состояние всех механизмов коробки передач. Так что вы вполне можете довести ситуацию до того, что вашу коробку придется отправлять на капитальный ремонт или даже на замену. Алгоритм ремонта коробки таков:
- привезите автомобиль на качественный сервис с достаточно большим количеством специалистов и хорошего оборудования для ремонта;
- закажите для начала разборку и полную детальную диагностику коробки передач для определения неполадок;
- при выявлении проблемы оцените стоимость восстановления машины и потенциального ремонта вашей коробки;
- примите решение, основываясь на предложенных фактах и предоставленной информации от специалистов;
- закажите ремонт коробки передач тем профессионалам, которым вы полностью доверяете – нельзя допустить плохое качество ремонта;
- устанавливайте только оригинальные дорогие детали внутрь коробки, поскольку они смогут прослужить долго и обладают гарантией.
Одним из самых дорогих процессов в ремонте коробки передач является разборка и диагностика. Затем все выполняется по демократичным расценкам СТО. Нужно помнить об этом при выборе деталей для вашей коробки передач. Лучше всего воспользоваться оригинальными заводскими вариантами запчастей, чтобы полностью исключить неприятности в ближайшем будущем. Так вы сэкономите на последующих ремонтах и сможете достаточно просто выполнить необходимые задачи за один процесс разборки коробки. Не следует экономить на деталях и на качестве производимых работ, так как это может негативно сказаться на эксплуатации агрегата. Предлагаем рассмотреть причины гула в коробке, о которых говорят специалисты: