Альтернатива
Opel Zafira 1999 – 2005 г. в.
Этот компактвэн построен на базе модели С-класса. «Родителем» Opel Zafira стала Astra, у которой «вэн» позаимствовал большинство узлов и агрегатов. Вместе с тем, немцы решили привлечь покупателей иным достоинством: Zafira – 7-местная машина: в полу ее багажного отделения упрятаны два складывающихся раздельных кресла. Хотя посадка на 3-й ряд сидений затруднена. Кстати, создатели запатентовали свою систему трансформации салона, которая получила название Flex7, позволяющую превратить 7-местный автомобиль в 6-, 5-, 4-, 3- и 2-местный. Впрочем, кресла второго ряда убрать нельзя – можно только сложить их спинки, поэтому получить ровную грузовую площадку не удастся
Важное достоинство Zafira – дорожный просвет в 150 мм (официально проданные версии – 160 мм), позволяющий без особых проблем ездить вне асфальтовых дорог
Opel Zafira 1999 – 2005 г. в. |
|
Mitsubishi Space Star 1998 – 2003 г. в.
Mitsubishi Space Star создан на укороченной платформе модели Carisma. «Японец» – один из наиболее распространенных и популярных в Украине компактвэнов. На фоне Renault Megane Scenic и Opel Zafira он подкупает более доступной ценой. Хотя обслуживание Space Star обойдется дороже. Варианты трансформации 5-местного салона более скромные, чем у конкурентов, – задние сиденья можно сдвинуть только вперед или назад на три четко фиксированных положения и при этом увеличить или уменьшить объем багажника. Подушка заднего дивана цельная, а вот спинки складываются в пропорции 2:3. При этом в салоне множество различных карманов, ниш и «бардачков». Любителям активного отдыха на природе придется по душе наибольший среди конкурентов клиренс в 170 мм (у завезенных «серым путем» – 150 мм). Однако не стоит забывать, что Space Star – компактвэн, а не внедорожник.
Mitsubishi Space Star 1998 – 2003 г. в. |
|
Юлий Максимчук Фото Андрея Яцуляка
Редакция благодарит СТО компании «Кий Авто» и Inter Cars Ukraine за помощь в подготовке материала
Модификации Renault Scenic II
Второе поколение модели продавали в двух вариантах: стандартный минивэн (5 посадочных мест, обычная колесная база) и удлиненный (7 посадочных мест и более вместительный салон). Поскольку семиместная версия стоила ощутимо дороже, найти ее на отечественном вторичном рынке задача не из легких. В 2007 году был представлен Renault Scenic Conquest компактвэн с псевдовнедорожным антигравийным обвесом, у величенным дорожным просветом и передним приводом. Идеологически он должен был стать преемником модификации RX4 первого поколения, но на этот раз маркетологи отказались от идеи полного привода. Это значительно повышало стоимость автомобиля, тогда как европейская аудитория этой модели вполне обходилась и без него.
Другие проблемы и неисправности
Кузовное железо Renault Scenic к коррозии не склонно, металл долго не цветет в местах сколов. Временами перестает закрываться замок капота или открывается с трудом. Полумера: перед закрытием оттянуть язычок замка. Нередко смазка замка помогает восстановить его работоспособность.
Со временем начинает плохо справляться со своей задачей щетка стеклоочистителя с пассажирской стороны. Причина – износ подшипника поводка трапеции. Стоимость подшипника 100-150 рублей. Из-за подклинивания клапана переключателя потоков омывающей жидкости перестает срабатывать омыватель заднего стекла. Нередко выходит из строя нагревательный элемент боковых зеркал. Стоимость нового стекла около 500 рублей.
Renault Grand Scenic (2006 -2009 гг.) |
Из-за забитых дренажей под крыльями вода может попасть в салон через воздухозаборник. Следом вода попадает на блок управления вентилятором климатической установки, где перегорает полевой транзистор. За новый блок придется отдать около 4 тыс. рублей, а за работу по его замене около 2 тыс. рублей. Кроме того, длительное нахождение воды в салоне неизбежно приводит к окислению и коррозии контактов разъема под водительским сиденьем. В этом случае появляются проблемы с электрическим стояночным тормозом и электростеклоподъемниками.
Отказ приборной панели – распространенное явление: мерцает или пропадает изображение, сбрасываются показания. Стоимость новой панели около 30 тыс. рублей. Но потухшую панель можно оживить: перепаять дорожки, резисторы и полевой транзистор. Стоимость работы около 5-6 тыс. рублей. Нередко подводит шлейф в рулевой колонке: при его обрыве выскакивает ошибка по подушке «check airbag». Стоимость нового подрулевого переключателя со шлейфом внутри около 9-10 тыс. рублей.
Пластик салона нередко скрипит. Для устранения посторонних звуков потребуется проклейка салона.
После 100-150 тыс. км зачастую появляются проблемы с системой кондиционирования. Один из распространенных отказов – заклинивание компрессора кондиционера. Стоимость нового компрессора около 15-20 тыс. рублей. Компрессор так же может не включаться из-за отказа электромагнитной муфты или отказа датчиков давления. Другая причина – прохудившиеся трубопроводы системы или уплотнений в местах соединений. Стоимость новой оригинальной трубки около 10-12 тыс. рублей, аналога – около 3-5 тыс. рублей. За работу по замене придется отдать еще около 2-3 тыс. рублей.
Renault Scenic (2006 -2009 гг.) |
Многие владельцы отмечают проблемы с картой или картридером системы «безключевого доступа». Чаще всего «глюки» появляются после незначительной деформации геометрии карты (например, в кармане брюк). Стоимость нового ключа-карты около 5-6 тыс. рублей, а китайского аналога – около 2-3 тыс. рублей. За прописку карты необходимо просят около 1 тыс. рублей.
Двигатели
Сегодня Renault Scenic многих привлекает невысокой ценой и вместительным салоном. Наиболее популярны дизельные версии, особенно с двигателем 1,5 DCI. Но необходимо учитывать, что в России Сценик с дизельными моторами официально не продавался. Дизельный парк представлен «выходцами из Европы», которые наезжали в год не менее 30 тыс. км. А на одометре вместо реальных 120-150 тыс. км после пересечения границы зачастую оставались 60-80 тыс. км. Большой межсервисный интервал замены масла на европейских автомобилях 20-30 тыс. км не мог не сказаться на долголетии мотора.
Самая ожидаемая неприятность для турбодизеля 1,5 DCI после 150-200 тыс. км – проворачивание шатунных вкладышей. Появление стуков после запуска непрогретого двигателя или при увеличении оборотов однозначно указывает на необходимость вскрытия поддона для осмотра вкладышей. Еще лучше: превентивно заменить вкладыши при пробеге более 150 тыс. км. В Renault в курсе проблемы, и для Сценик с данным мотором в Европе был увеличен гарантийный срок до 7 лет или 180 000 км, вместо обычных 5 лет или 100 000 км. Не обошел стороной данный недуг и версии с турбодизелем 1,9 DCI. Правда, подобные неисправностей на этом двигателе возникают реже и при пробеге более 250-300 тыс.км. Стоимость комплекта новых вкладышей всего около 700-1000 рублей. Новый коленвал обойдется в 45-60 тыс. рублей. Но достаточно его шлифовки – 2-5 тыс. рублей. За работу в обычном сервисе попросят еще около 4-5 тыс. рублей. Полный перечень работ на официальных станциях обслуживания оценивается в 20-25 тыс. рублей.
Турбокомпрессор, как правило, отхаживает более 200 тыс. км. Стоимость нового турбонагнетателя около 40-50 тыс. руб, восстановленного – 20-25 тыс. рублей.
До 2006 года на дизели 1,5 л устанавливалась топливная аппаратура Delphi, которая слывет более капризной, чем Siemens (с 2006 года). Топливная аппаратура Bosch турбодизеля 1,9 DCI считается самой надежной.
Renault Scenic (2003 -2006 гг.) |
Все двигатели, в т.ч. и бензиновые имеют ременный привод ГРМ. Стоимость нового комплекта ГРМ около 4-5 тыс. рублей, а работ по замене еще около 3-5 тыс. рублей. За замену вместе с комплектующими в официальных сервисах попросят около 15-20 тыс. рублей.
Демпферный шкив коленвала служит более 100-150 тыс. км. Стоимость нового шкива около 2-3 тыс. рублей. После 150 тыс. км может сгореть резистор вентилятора системы охлаждения, из-за чего вентилятор постоянно «крутит» на втором режиме. Стоимость нового оригинального резистора около 2 тыс. рублей.
На модификации Renault Scenic с бензиновым двигателем рабочим объемом 1,6 л нередко возникают проблемы с фазорегулятором. При этом при запуске холодного двигателя появляются посторонние звуки (треск), запуск происходит не с первого раза, мотор может глохнуть на холостых и слышно «дизеление». Стоимость нового фазорегулятора около 6-9 тыс. рублей. Реже подобная проблема встречается и на 2-х литровых бензиновых двигателях.
Тест-драйвы Renault
Тест-драйв разных Renault, поездка в Черногорию.
29 декабря 2018 г.
Зима в средней полосе дело такое… Особенно тяжело в Москве – серость, грязь, реагенты и… апатия. Не знаю, как у вас, а у меня при первом выпавшем снеге, превратившемся в жирную коричневую кашу, возникает только оно желание: свалить – туда, где хотя бы под ногами сухо и чисто.
Тест драйв Renault Dokker. Замена кроссоверу или рабочая лошадка?
27 ноября 2018 г.
Если мне станут платить каждый раз, когда я буду вспоминать о Renault Dokker, я едва ли разбогатею. Я проехал на этой машине больше 3000 километров, но, отдав ключи, мгновенно о ней забыл. Почему так получилось?
“Ну и что в тебе экстремального?”. Тестируем Renault Kaptur Extreme на азербайджанском бездорожье
29 ноября 2017 в 08:00
Чтобы познакомиться с новинкой, AUTO.TUT.BY отправился в солнечный Азербайджан: прокатился по серпантину и пастбищу, удивил необычным авто местных жителей и дорожную полицию, а также забрался на самую верхушку горы Шахдаг.
Можно ли убить Renault Duster? Экстремальный тест в Renault Winter Driving School
28 февраля 2018 в 09:09
AUTO.TUT.BY отправился в Карелию, в Renault Driving School, чтобы проверить самые продаваемые кроссоверы в Беларуси в экстремальных условиях. Лед, снег, треснувшие бамперы и много дрифта. Как себя проявили Duster, Kaptur и Koleos?
Пикап Renault Alaskan добрался до Европы
1 сентября 2017 в 09:55
Сборка Alaskan для европейского рынка налажена на заводе Nissan в Барселоне. К дилерам он начнет поступать уже в сентябре, но цены станут известны позже.
В Беларуси начались продажи спецверсии Renault Duster
3 августа 2017 в 12:40
Лимитированная версия Renault Duster Dakar отличается расширителями колесных арок снаружи и креслами с вышивкой Dakar внутри. Кроме этого автомобиль получил ряд опций. Технически французский кроссовер не изменился.
Два дня без права переписки. Штурмуем бездорожье Казахстана на кроссоверах Renault
4 августа 2017 в 07:30
AUTO.TUT.BY проехал по горам и степям Казахстана и понял, что там не только сплошное бездорожье, но и красота неописуемая.
Тест-драйв. Чем удивил новый Renault Koleos
4 июля 2017 в 09:17
AUTO.TUT.BY отправился в Финляндию, чтобы протестировать новый Renault Koleos, который сделан на платформе Nissan X-Trail, но имеет совсем другой характер и предназначение.
Компромисс
В Европе Scenic II в свое время был чрезвычайно популярен, у нас же в стране, к сожалению, нет. Новых машин данного класса в Украине продавалось немного. Поэтому неудивительно, что сегодня на рынке встречается изрядное количество автомобилей, попавших к нам из Старого Света через Белоруссию и Прибалтику. В истории таких машин может быть и скрученный пробег, и всевозможные «реанимационные» мероприятия. «Европейца» можно опознать по дизельному мотору. Но от таких машин специалисты советуют держаться подальше (особенно от дорестайлинговых модификаций с 1,5- и 1,9-литровыми дизелями), время их ушло. Некогда привлекательные и экономичные, нынче они способны превратиться в незатухающий очаг проблем. За исключением, быть может, лишь 2-литрового 150-сильного агрегата, который появился после рестайлинга.
Переднеприводный компактвэн оснащался бензиновыми моторами объемом 1,4, 1,6 и 2,0 литра. В Украине наиболее популярными оказались два последних. К ним предлагались 5- и 6-ступенчатые МКП, а также 4- и 6-ступенчатые автоматы. Все коробки неплохо ладят с моторами. Но если с «механикой» проблем, как правило, не возникает, то гидротрансформаторные коробки не могут похвастать длительной службой. Статистика говорит, что через 100 000 км пробега с ними начинаются проблемы. Выходят из строя клапаны модуляции, клапаны гидротрансформатора, гидроблока, да и не только. «Механика», впрочем, тоже может подкинуть проблем. Хронической болезнью узла сцепления была неприятная дерготня, возникающая на старте.
Моторы объемом 1,6 и 2,0 л сопоставимы по расходу топлива. Однако последний заметно резвее. Ремни ГРМ и привода навесного оборудования здесь меняют каждые 60 000 км. С ними имеет смысл поменять и помпу. Больным местом 1,6-литрового мотора значится датчик положения распредвала. Для 2-литрового агрегата характерны неприятные звуки, издаваемые мембраной системы вентиляции системы картерных газов. Ну а механизм изменения фаз газораспределения недолговечен и является камнем преткновения в обеих версиях. Механики заметили, что частые поездки в экономрежиме ведут к проблемам с системой зажигания. К тому же своего рода неприятное привыкание возникает и в программе управления адаптивным автоматом.
С коррозией у кузова Scenic взаимоотношения строгие. Слабых мест не замечено. Да и вообще, кузов, пожалуй, одно из немногих сильных мест этого автомобиля. Пять звезд в европейском рейтинге безопасности дорогого стоят. Другое дело – электрика. Здесь подвох может быть скрыт в любом месте: не блещут надежностью электростеклоподъемники, вентилятор и, почитай, вся электропроводка, отвечающая за подключение блока комфорта. Нередки отказы компрессора кондиционера, а у экземпляров, сошедших с конвейера после 2007 года, лампочки передних габаритных огней «сыпятся» словно в китайской новогодней гирлянде.
Уныние вызывает расположенное посередине передней панели электронное табло, которое заменило традиционную приборную панель. Возможно, с дизайнерской точки зрения решение и оправданно, но надежность узла оставляет желать много лучшего. Мало владельцев Scenic, кто хоть раз не поменял этот узел из-за регулярных сбоев. В итоге оно окончательно тухнет и не подлежит ремонту.
Обзор нового Рено Сценик 2016-2017 года
В основу французской новинки легла хорошо знакомая переднеприводная платформа CMF, на которой базируются также Renault Megane и Renault Talisman. По сравнению с предыдущим поколением новый Scenic чуть добавил в габаритах, увеличившись по длине до 4383 мм (+40 мм), а по ширине до 1864 (+20 мм). Однако куда более ощутимой выглядит прибавка в величине дорожного просвета, который вырос со 130 до 170 мм. Это только один из аспектов, позволивших разработчикам максимально приблизить кузовные параметры своего минивэна к кроссоверным. Другие предпринятые в этом направлении шаги – увеличение колесной базы, расширение передней и задней колеи, минимизация свесов, пластиковый обвес по периметру, установка огромнейших колес размерностью 195/55 R20. Внешний облик нового Renault Scenic получился одним из самых привлекательных в классе.
Носовая часть компактвэна имеет определенное сходство с «передком» нового Мегана, что не мешает ей выглядеть весьма стильно и незаурядно. Особенно эффектно автомобиль смотрится с опциональными головными фарами LED Pure Vision, делающими «взгляд» машины намного более выразительным.
Профиль минивэна интересен прежде всего трехсекционной архитектурой бокового остекления с треугольным окном спереди, которое по замыслу разработчиков должно улучшить обзорность. Силуэт нового Рено Сценик отличается плавными линиями, формируемыми коротким капотом, сильно наклоненным лобовым стеклом, ниспадающей крышей, почти вертикальной кормой. Атлетичные кузовные боковины с высоким подоконником, имеющим интересный изгиб, и уже упоминавшиеся оригинальные колесные диски добавляют модели динамичности.
В кормовой части автомобиля выделяются своим трехмерным графическим рисунком фонари, оснащаемые светодиодной оптикой. Дверь багажного отделения имеет компактные размеры, что как раз характерно больше для кроссоверов, чем для минивэнов.
Сделать внешность нового Рено Сценик 2016-2017 еще более яркой призвана двухцветная окраска кузова, доступная во всех уровнях наполнения, кроме базового. Для крыши компактвэна предусмотрены цвета черный «металлик» и серый «металлик».
Незаметные нюансы
Renault Scenic Conquest может комплектоваться двумя двигателями — 1,6-литровым (115 л.с., 152 Нм), и более мощным 2,0-литровым (130 л.с., 191 Нм), которым и был укомплектован протестированный автомобиль. Причем оба мотора агрегатируются исключительно с механическими коробками передач — 5-ступенчатой для 1,6 и 6-ступенчатой для версии 2,0.
Первый же разгон убедил, что, несмотря на скромную мощность силовой установки, Scenic Conquest — настоящий боец. Он весьма резво стартует с места, а неплохая моментная характеристика мотора позволяет не слишком утруждать себя частыми переключениями передач. Хотя с этим делом проблем никаких — рычаг МКП не страдает разболтанностью, отличается довольно короткими и четкими ходами. Максимальной отдачи двигателя можно добиться, если поддерживать мотор на «усиленном пайке» — в районе 3500 об/мин. Правда, и расход топлива в таком случае будет не маленьким — около 14 литров на 100 км.
С другой стороны, Scenic Conquest — машина не для гонок. Да, тормоза хороши и способны быстро остановить автомобиль с любой скорости. Да, на высоких скоростях машина устойчива и даже резкие порывы бокового ветра не способны сбить его с намеченной траектории. Однако крены кузова в виражах великоваты, а рулевое управление, хотя, в принципе, информативно, но все равно кажется чуть более легким, чем хотелось бы. К слову сказать, подвески усилены специально для Conquest. Но каких-либо серьезных отличий в поведении от стандартного Scenic я лично не отметил. В тоже время, для каждодневной эксплуатации столь комфортный, дружелюбный характер настроек очень кстати.
С ямами и неровностями автомобиль справляется без проблем, а возможность форсировать небольшие преграды, вроде бордюрных камней, позволяет не особо задумываться над качеством дорожки к дачному участку или месту для пикника. К тому же нижняя часть кузова, как и моторный отсек, закрыты мощными стальными листами — если вдруг «зацепишь» за грунт, переживать не стоит — с узлами и агрегатами ничего серьезного случится не должно. В заключение отмечу неплохую шумоизоляцию Scenic Conquest — внутрь практически не проникают звуки извне.
Когда всего в меру
Внутреннее убранство Conquest не слишком отличается от интерьера обычного Scenic. Однако и в салон дизайнеры постарались привнести оригинальные элементы: сиденья имеют вставки в цвет кузова и ярко-оранжевую прострочку швов, они наделены отличной боковой поддержкой и располагают широким диапазоном регулировок; ремни безопасности также окрашены в цвет кузова.
Несмотря на увеличенный клиренс, садиться в автомобиль по-прежнему удобно. Причем компоновка такова, что внутри с комфортом могут разместиться четверо, и даже пятеро. Большое пространство в плечевой зоне и для ног задних пассажиров, вкупе с огромными возможностями по трансформации и абсолютно ровным полом, делают модель идеально подходящей для разных нужд.
Так, каждую из трех частей заднего сиденья можно двигать вперед/назад, менять угол наклона спинки, а также складывать или вовсе убирать, изменяя тем самым объем багажного отсека — в пределах 406 — 1840 литров. Спинку сиденья переднего пассажира также можно сложить, что позволит перевезти предмет длиной более двух метров. Да и вообще, с размещением поклажи в Scenic никаких проблем не возникает. Кроме вместительного багажника к услугам владельца масса различных карманов, ниш и ящичков внутри пассажирского отсека, включая те, что и не сразу заметишь. Например, есть четыре закрывающихся ящика в ногах водителя и пассажиров, двухуровневые солнцезащитные козырьки и небольшие отсеки внутри дверных подлокотников. Я уже не говорю о вместительном бардачке или о весьма емком «хранилище» между передними сиденьями. Иными словами, владелец найдет внутри еще 91 литр для всякой мелочи — вот несомненное преимущество «правильных» компактвэнов.
Возвращаясь к водительскому месту, отмечу регулируемую как по высоте, так и по вылету баранку, которая обшита кожей с нитками того же оранжевого цвета. Вынесенный в середину торпедо электронный щиток приборов прекрасно виден при любом освещении, причем — всем, кто находится внутри. «Логичным продолжением» приборной панели является центральная консоль, на которой, кроме всего прочего, размещен и рычаг коробки передач. Здесь же блок управления климатом в салоне и аудиосистема с проигрывателем компакт-дисков. Звучит она неплохо, а дополнительный джойстик на рулевой колонке позволяет управлять музыкальным центром вслепую, не отвлекаясь от дороги. Большие боковые зеркала и огромная площадь остекления решают «все вопросы» с обзорностью. Кстати, уже в базовой комплектации Conquest имеет литые 16-дюймовые диски, парктроник и электронный «ручник».
Слабые места Рено Сценик 2-го поколения
- демпферный шкив коленвала;
- ремень ГРМ;
- коробка передач;
- турбокомпрессор;
- система кондиционирования;
- втулка рулевой рейки.
Теперь подробнее….
Демпферный шкив коленвала важен для работоспособности всех систем авто. Он вращает механизмы, участвующие в работе двигателя и уменьшает амплитуду колебания самого коленвала. Его износ в Renault Scenic II обычно начинается после 100 тыс. км. При этом на холостых оборотах в районе двигателя появляется тарахтение, скрежет, который исчезает при выжимании сцепления. Также при проблемах с этим шкивом могут возникать ощущения, что автомобиль движется как сильно нагруженный. При покупке следует прислушаться к работе двигателя при тест-драйве.
Ремень ГРМ этого автомобиля требует замены после 60 тыс. км
Для снижения цены при покупке необходимо обратить внимание на его состояние. Визуально изношенность не всегда видно
Поверхность ремня должна быть ровной, без изъянов и отслоения нитей, а толщина одинаковой. Также не должно быть провисания. Посторонние шумы от двигателя, его сильная вибрация при работе и сложности с запуском также скажут о проблемах с ГРМ.
МКПП довольно надежны, но бывают проблемы с узлом сцепления. При этом машина на старте неприятно дергается. В АКПП чаще всего из строя выходят клапаны модуляции, а также гидроблок и гидротрансформатор. Узнать о неисправности поможет поездка перед покупкой на разных скоростях. Возникшие при этом рывки, пропадание передач и удары в трансмиссии будут при неисправностях в АКПП. Ее ремонт обойдется в 20 тыс. руб.
Турбина одна из болезней Рено Сценик 2. О проблемах с турбокомпрессором расскажет возникший сизый дым из выхлопной трубы, неравномерная работа двигателя и падение его мощности. Может появиться запах горелого масла. Это дорогостоящий агрегат и при подозрении или сомнении в его исправности лучше пройти диагностику.
Система кондиционирования – еще одна слабая сторона Renault Scenic II. Проблемы могут появиться после 100 тыс. км. Чаще всего это происходит вследствие заклинивания компрессора кондиционера. Происходит это в основном из-за выхода из строя подшипника. При осмотре авто необходимо проверить работу этой системы, так как ремонт или замена агрегата обойдется в солидную копеечку.
У рулевой рейки часто разбивается втулка. Это болезнь реек не только у Рено. Узнать об этом можно при поездке по неровной дороге. При этом появиться неприятный стук в руль. Для восстановления этого узла потребуется до 5 тыс. руб.
Основные недостатки Renault Scenic II 2003–2009 гг. выпуска
- небольшой ресурс работы стеклоочистителя;
- низкий клиренс;
- некорректная работа карты-ключа;
- сбоит электроника;
- частое перегорание передних габаритных лампочек;
- слабое ЛКП;
- может скрипеть пластик салона.
Заключение.
Компактвэн Рено Сценик II не идеален, но вполне практичен и ремонтопригоден. Описанные уязвимые места компенсируются удобством, доступной ценой и относительно не дорогими комплектующими. Многих привлекает безопасность автомобиля, оцененная в 5 звезд. Чтобы подобрать неплохую машину на вторичном рынке следует тщательно ее осмотреть.
Плановая модернизация 2006 года
Несмотря на то, что предыдущая модель в 1997 году успела в Европе получить звание «автомобиля года», специалисты по эргономике компании Renault улучшили комфортабельность посадки шофера в новом авто Scenic II. Для этого пришлось уменьшить сидение до 355 мм против 390 мм, и подвинуть рычаг КПП к водителю на 50 мм. Руль стал располагаться теперь относительно панели вертикальнее. В помощь шоферу была встроена система автоматической очистки обзорного стекла.
Внешние отличия от базовой модели по дизайну Scenic II после первого планового рестайлинга не очень изменились. Это пара передних фар стала шире, на их оптике появились линзы, а бампер стал более угловатым и агрессивным. После модификации второе поколение хэтчбэка от фирмы Renault стало еще вместительнее. Его богатая внутренняя отделка динамичная форма и надежная и разнообразная техническая комплектация гарантировала устойчивый сбыт среди европейских покупателей.
Французская идея
Да, именно французы придумали компактвэны или, как еще называют эти машины — однообъемники. А первым, родоначальником был как раз Renault Scenic, явленный публике вроде бы совсем недавно — в 1996 году. С тех пор автомобили такого типа расплодились в невероятном количестве, все больше их становится и на российских дорогах.
Кстати, французы также первыми попытались объединить преимущества полноприводных SUV с компактностью и маневренностью однообъемников. Говоря это, я имею в виду Scenic RX4 — довольно интересную машину, так по достоинству и не оцененную потребителем, скорее всего, по причине немалой цены. Conquest — модель относительно доступная. Правда, не полно-, а переднеприводная.
Отличить ее от «стандартных» Scenic не сложно. Своеобразие Conquest заключается в обвесе, состоящем из накладок на пороги и колесные арки; в оригинальных бамперах с металлическими вставками; подретушированной решетке радиатора, а также в большем дорожном просвете, что видно невооруженным глазом
Если вдобавок выбрать яркий цвет — например, тот, в котором Scenic достался на тест — оранжевом — то вниманием окружающих владелец обделен не будет
История Renault Scenic II
Появившийся в 1996 году одно-объемник Renault Megane Scenic стал первым европейским компактвэном. Он был создан на базе хэтчбека Megane первого поколения. На машину устанавливали бензиновые моторы 1.4 (75 л. с.), 1.6 (90 л.с.) и 2.0 мощностью 115 «сил» и дизельный двигатель объемом 1,9 л. С рестайлингом 1999 года компактвен получил обновленный дизайн и название Renault Scenic. Бензиновые 8-клапанные моторы заменили 16-клапанными большей мощности. В 2000 году представили версию Scenic RX4 с полноприводной трансмиссией, увеличенным до 21 см дорожным просветом и пластиковым обвесом кузова. В 2003-м появилось второе поколение, а третье дебютировало в 2009 году. В 2011 и 2013 годах модель претерпела рестайлинг. Продажи Scenic в России были приостановлены в 2015 году.
Выводы
Не думайте, что Scenic второго поколения – невыгодная покупка
Действительно, автомобиль в плане надежности не идеален, но зато его стоимость наверняка привлечет внимание. И не напрасно, компактвэн с запасом обошел практически всех своих конкурентов в плане практичности, комфорта и ремонтопригодности
Не все виды ремонта здесь можно производить самостоятельно в гаражных условиях (особенно касается двигателей), но в целом жалобы на эту машину поступают пропорционально восторгам.
Невысокая стоимость автомобиля и комплектующих. Большой универсальный салон с высочайшими возможностями трансформации. Энергоемкая подвеска, хорошая курсовая устойчивость, легкость в управлении
Невысокая надежность электрооборудования. Слабая энерговооруженность. Небольшой клиренс. Низкий ресурс АКП, деталей тормозной системы и передней подвески
1 з 10