Принцип работы свечей зажигания бензинового мотора
Свечи в любом бензиновом двигателе являются обязательным звеном, которое отвечает за контакт с топливно-воздушной смесью, другими словами, создает нужную искру для правильного и равномерного возгорания топлива. Эффективность их работы напрямую зависит от их качества, степени износа, зазора между ними, климатических условий и качества топлива, а также работоспособности бензонасоса автомобиля.
Как только топливо в смеси с необходимым количеством воздуха поступает в цилиндры мотора, начинает работать поршень, который нагнетает давление. В пиковой, верхней точке происходит воспламенение бензинового состава, благодаря своевременной искре, создаваемой свечой. Искра создается посредством команды от блока управления между двумя электродами свечи и является катализатором возгорания.
Таким образом, при неправильной или неполноценной регулировке таких элементов системы зажигания, как свечи, двигатель работает с низким КПД. Часто появляются толчки, падение оборотов при движении, а в холодное время года, когда температура опускается заметно ниже нуля, двигатель попросту не запускается. Случиться это может даже тогда, когда вы устанавливается абсолютно новые свечи, а причиной является неправильно выбранный или выставленный зазор между ними.
Калильное число
Как известно, перед системой зажигания стоит задача воспламенять горючую смесь в цилиндре. С целью устойчивого обеспечения искры на свечном электроде достигается микроразряд высокого напряжения порядка 30 тыс. V с t сгорания 2,5 тыс. °С и рабочим давлением до 60 кгс/см2. Для надёжности соединительный стержень опоясан изоляцией из керамического диэлектрика.
Соединительный стержень с промежуточным электродом помещены в проводимую стекломассу, гарантирующую их неподвижность и герметичность по отношению к цилиндру. Достаточно лишь строго определённого напряжения, чтобы искра, пробивающая пространство между промежуточным электродом и электродом массы, воспламенила готовую газо-воздушную смесь.
После запуска двигателя свечи должны быстро достигнуть точки самоочищения (+400°С), иначе продукты сгорания будут оседать на тепловой конус. При предельной нагрузке t технологического цикла не должна быть выше +800°С, хотя он в разных двигателях неодинаков и имеет конкретные особенности
И тут на помощь приходит так называемое калильное число (обратите внимание: в некоторых источниках встречается неправильное написание «калийное»). Если применить свечу с чересчур малым калильным числом, конус будет перегреваться, что влечёт непроизвольное калильное зажигание, разрушающее мотор
Если же применить свечу зажигания с увеличенным калильным числом, она не сможет достигнуть надлежащей t самоочищения, и конус неминуемо будет загрязняться остатками продуктов сгорания.
Корректная дистанция между электродами равна приблизительно 1,3 мм. Со временем она имеет свойство становиться больше: действие напряжения отторгает частицы металла с поверхности электродов, что приводит к перебоям в зажигании, а мотор теряет способность надёжного запуска. То есть при увеличившемся межэлектродном интервале необходимы более высокие показатели напряжения.
Вывод: необходимо устанавливать устройства лишь с предписанным калильным числом, правильными резьбой и электродным зазором.
Какие расходники устанавливать
Какие свечи зажигания ставить в двигатель своего автомобиля – этот вопрос интересует множество владельцев автомобилей Форд Фокус 3 (ФФ3), и не только. Несомненно, в настоящее время на рынке продажи свечей зажигания, к сожалению, присутствуют компании изготавливающие свечи не лучшего качества.
И самое главное они наряду с качественными продаются практически по одной цене. Поэтому ниже приведены марки, которые указаны производителем и аналоги, которые устанавливают взамен.
Рекомендуемые производителем
Двигатель | Свеча зажигания |
Duratec Ti-VCT 1,6 л (105 и 125 л.с.) | AYFS 22 CB ZH-R/ ZH-S; NGK TR5B-13; NGK PTR5A-13; Beru Z177; Beru UX17; BRISK SUPER PLATIN TUNING A-LINE; PR15YC-1; PR15YPP-1; ROR15LGS a-line 25 NGK ITR6F13; NGK 4477; Beru Z148; Beru UXT15; BRISK PLATIN TUNING GR15YPY-1; GOR15LGS |
Duratec Ti-VCT 2,0 (150 л.с.) | NGK ITR6F13; NGK4477; Beru Z148; Beru UXT15; BRISK PLATIN TUNING GRYPY-1; GOR15LGS |
Аналоги других производителей
Безусловно, что практически в любой двигатель автомобиля можно найти и поставить аналоги оригинальных свечей зажигания указанных в документации. Но помните, что производитель не зря указал марки свечей зажигания в Руководстве по эксплуатации. Поэтому далее приведены свечи зажигания, которые можно поставить взамен вышеуказанных:
- OPEL: 1214013 (1214013)
- CHAMPION: RES9PYP4 (RES9PYP4)
- ACDELCO: 41-981 (41981)
- NGK: ILTR5A-13G (ILTR5A13G)
- NGK: PTR5A-10 (PTR5A10)
- SPLITFIRE: SF534D (SF534D)
- BOSCH: HLR8STEX (HLR8STEX)
Маркировка свечей для ФФ3
Коническая и плоская посадка свечей
Все это указано на самой свече в виде маркировки. Ну-ка посмотрим, что пишут на дорогой свечке Motorcraft, к примеру, CYFS12Y1:
- С определяет диаметр резьбы, на всех моторах ФФ3 это 14 мм, длина резьбы — 25 мм;
- Y — тип конуса;
- F — посадка конусная;
- S — установлен резистор;
- 1 — калильное число (1-3 холодная, 4-7 тёплая, 8-10 горячая);
- 2 — класс мощности двигателя;
- Y — центральный электрод диаметром 0,7 мм из платины, боковой электрод медный;
- 1 — маркировка бокового электрода.
Все свечи для двигателей третьего фокуса имеют одинаковые параметры CYFS-12, а характеристики бокового и центрального электродов — нюансы, влияющие на цену свечей и их ресурс.
Таблица заменимости свечей зажигания
На третий Фокус устанавливают несколько типов двигателей и каждый из них требует своих свечей:
- Двигатель 1,6 л.С завода установлены свечи CYFS12VN4 — HR7MEV с каталожным номером 1787829. Полный аналог — свечи BOSCH — 0 242 236 633 (HR7 MEV) российского производства.Официальный заменитель этих свечей — мексиканские Motorcraft с каталожным номером 2050957.Свечи для второго Фокуса HR8MEV иногда могут быть использованы официальными дилерами во время ТО, каталожный номер 1493001. Мы не рекомендуем устанавливать эти свечи на двигатель 1,6.CYFS12 YEC — иридиевая свеча с высоким ресурсом (+100 тысяч), каталожный номер 1680032, аналог — ILTR6H-8G от NGK. Также подходит к двухлитровым EcoBoost, аналог — NGK 96870.Немецкие HR8NPP30 от BOSCH, платиновый электрод, их аналог BOSCH — 0 242 229 739.
- Двигатель 2,0GDi.Японские иридиевые свечи NGKLTR6DI-8 (CYFS12 Y2), номер по каталогу 5215216. Перед установкой необходимо регулировать зазор.NGK CYFS12 Y3 — LTR6AI-9, иридий, для старых двухлитровых моторов, артикул 5115895.NGK CYFS12 Y1 — LTR6BI-9, аналог NGK 96780, иридий, для новых двигателей 2,0 л.BOSCH — HR7NI 332, можно устанавливать на 1,6-литровые двигатели, аналог BOSCH — 0 242 236 574, каталожный номер 1686133.
- Двигатель 1,5Т.Японские NGK 91924, в продаже появляются редко, чаще встречается заменитель HYFS 094YEC — ILZNAR8A-7G от NGK с артикулом 1802090.
- Двигатель 1,6Т.NGK 94769, NGK ILZTR6A-8G (CYFS13 YRC), номер по каталогу Форд 1685720.
Таблица взаимозаменяемости свечей
Промежуток между свечными контактами на газовых автомобилях
При установке ГБО необходимо учитывать: ездить на свечах, предназначенных для бензина, не получится:
- воспламенение газо — воздушной смеси происходит медленнее, чем бензино — воздушной, следовательно, искра для возгорания должна быть мощнее;
- при возгорании газо — воздушной смеси температура больше в несколько раз, поэтому некоторые элементы стандартных бензиновых свечей могут попросту расплавиться, свечу начнет пробивать, возникнет эффект калильного зажигания;
- электрическое сопротивление газо — воздушной смеси большое, для пробоя искрового зазора необходимо напряжение 7 тыс. В, то есть на катушку увеличивается нагрузка, если не поставить свечи, рассчитанные на газ, можно сломать катушку.
Конструктивно свечи зажигания для газа отличаются от свечей, работающих на бензине. Они имеют меньший искровой зазор, для снижения нагрузки на катушку, при этом калильное число у них больше, то есть они должны быть «холодными».
Как заменить свечи зажигания Форд Фокус 2 — пошаговая инструкция
1. Первым делом нужно заглушить мотор и дождаться пока он остынет.
2. Снимите «-» клемму с аккумулятора.
3. Откройте капот и снимите декоративную пластиковую крышку двигателя.
4. Ключом на «8» открутите болт крепления свечной «люльки», которая подает напряжение на свечу от высоковольтного провода.
5. Нажав на пластмассовую защелку-фиксатор, достаньте высоковольтный провод из разъема.
6. Свечным ключом на «16» аккуратно выкрутите свечу.
7. Установите на ее место новую и затяните со средней степенью затяжки.
Оденьте «люльку», и произведите все вышеописанные действия по отношению к другим свечам. После этого не забудьте одеть клемму. По окончанию проверьте работу двигателя, если наблюдаются перебои в работе или другие симптомы описанные выше, ищите проблему в других местах. Причин, по которым мотор может работать с перебоями может быть очень много, наиболее распространенные среди них:
- Проблемы с топливным насосом.
- Неисправный топливный фильтр (проблемы с подачей топлива).
- Нарушения в работе в катушке зажигания.
- Неисправные высоковольтные провода.
Признаки неисправности свечей
Свечным ключем открутит свечу
Сразу, на ее место закрутите новую свечу и слегка подтяните ее, но не перестарайтесь, а то сорвете резьбу. Кстати, а какие же свечи лучше купить?… Я купил меньше, чем за 500 рублей комплект свеч FoMoCo (Ford motor company). Прошло полгода и никаких проблем. Рекомендую. Наконец, оденьте колпачок на место и таким же образом замените остальные свечи. Если вы будете переходить к следующей свече только после того, как замените предыдущую и надев бром провод, вы не перепутаете местами бром провода.
Хотя, это сложно сделать: они по длине для каждой свечи разные и на них стоят номера… (смотри фото внизу)
Где стоят номера на проводке 16. клапанного двигателя ФФ-2
Замена свечей производится каждые 50-60 тыс км, если они столько проходят.
На этом замена закончена
Однако следует помнить, что крайне важно на вашем Ford Focus 2 не перепутать, какой бронепровод на какую свечу одевается. Если выполнять замену для каждой свечи по очереди, то проблем не возникнет, но если вы снимите их одновременно, то запутаться будет просто, ведь каждый бронепровод имеет свою длину
Если вы установите что-то неправильно, то через несколько минут после запуска двигателя он начнем плохо работать, троить либо вовсе заглохнет. Чтобы легко ориентироваться, на каждой из них написаны номера.
Свечи зажигания и их замена Ford Focus / Форд Фокус 1
Свечи создают искровой разряд, воспламеняющий рабочую смесь в камере сгорания. При этом возникает температура около 2500° С, давление 6000 кПа. Свеча состоит из стального корпуса с резьбой и боковым электродом. В корпусе находится изолятор с центральным электродом. |
Калильное число свечи зажигания — это показатель ее способности противостоять тепловым нагрузкам. Для того чтобы свечи работали надежно, они должны после запуска двигателя быстро достигать температуры самоочистки примерно 400° С. Если нет, на тепловом корпусе изолятора может образоваться нагар. При полной нагрузке на двигатель температура нагрева изолятора не должна превышать 800° С. На всех двигателях рабочие условия для свечей зажигания не одинаковы, поэтому выбор правильного калильного числа для конкретного двигателя зависит от количества тепла, получаемая и отводимая при сгорании. Если, например, вы используете свечу с меньшим калильным числом, то изолятор будет перегреваться и это может привести к калильному зажиганию, и даже разрушить двигатель. Если, напротив, вы выберете свечу с высоким калильным числом, она не достигнет температуры самоочистки — и изолятор будет загрязняться. |
Наряду с правильным калильным числом (см. табл. «Свечи для двигателей автомобиля Ford Focus») свечи зажигания должны иметь требуемый зазор между электродами для каждой свечи. Он составляет для новых свечей примерно 1,3 мм, но увеличивается по мере эксплуатации. |
При замене свечей обращайте внимание на то, чтобы на вашем автомобиле были установлены только свечи с предписанным калильным числом, требуемым зазором и соответствующей резьбой
По внешнему виду снятой с работавшего двигателя свечи можно определить, хорошо или плохо работает двигатель: |
– конус изолятора от светло-серого до серого цвета — хорошо подготовленная рабочая смесь; |
– конус изолятора белого цвета — слишком бедная рабочая смесь, возможно, неправильный момент зажигания, неисправен блок управления. Проверьте концентрацию СО2; |
– налет черного цвета в виде копоти — неправильное калильное число, слишком богатая рабочая смесь. Проверьте концентрацию СО2; |
– следы масла на электродах — повреждены поршневые кольца, втулки клапанов, маслосъемные колпачки. Возможно смешивание топлива и масла. Замените свечи, масло и марку топлива. Снова проверьте внешней вид свечей. |
На автомобилях Focus рекомендуемая периодичность замены свечей составляет 60 000 км пробега. Замену свечей проводите только при холодном двигателе, с помощью специального свечного ключа, в следующем порядке: |
– снимите провод со свечей зажигания; |
– отверните свечи на три оборота и продуйте отверстия под свечи воздухом под давлением. Так вы избежите того, что при разборке грязь попадет в отверстия и достигнет цилиндров; |
– окончательно выверните свечи с помощью свечного ключа и разложите на верстаке в том порядке, в каком они были установлены на двигателе; |
– нанесите на поверхность резьбы новых свечей тонкий слой графитовой смазки. Вверните свечи сначала рукой и потом ключом на четверть оборота (90°). Это соответствует предписанному моменту затяжки 25 Н·м; |
– если вы доверяете использованным свечам, тогда перед их установкой очистите резьбу латунной щеткой. Дальнейшую установку проводите, как и для новых свечей, но свечной ключ поверните только на 15°, так как уплотнительное кольцо использованных свечей уже было сжато. |
Для того чтобы отвернуть прочно сидящую свечу, не старайтесь приложить силу — головка блока цилиндров изготовлена из легкосплавного материала, и резьба может сорваться. Прогрейте двигатель и попробуйте после этого отвернуть свечи. Новые свечи все же устанавливайте на холодном двигателе. Во-первых, вы избежите волдырей от ожога на пальцах, а во-вторых, установка холодных свечей на горячий двигатель приведет впоследствии к слишком плотной их посадке. |
Когда делать замену свечей зажигания
Интервал замены свечей зажигания Форд Фокус 2 (далее — СЗ) проводится каждые 25 – 35 тыс. км. Что характерно для классического типа.
С центральным электродом, изготовленным из иридия, дорогих химических элементов, тугоплавких металлов периодичность замены увеличивается до 100 000 км. пробега.
На практике, СЗ выходит из строя внезапно, непредсказуемо. Правда, «подтолкнуть» к этому может:
- систематическая езда на низких и средних скоростных режимах;
- заправка некачественным горючим с высоким содержанием химических примесей;
- постоянные перегревы, закипание силового агрегата, недостаточный уровень антифриза в магистрали;
- повреждение высоковольтного провода;
- дефекты в работе катушки зажигания;
- неисправная аккумуляторная батарея.
В совокупности и по отдельности, указанные факторы негативно отображаются на работе автомобиля Форд Фокус 2. Это выражается в снижении порога максимальной скорости, пассивной динамике разгона, повышении расхода горючего, общем износе мотора, его сателлитов.
О необходимости замены СЗ при разборе (профилактике) укажет следующее:
- избыточный нагар на стенках, центральном электроде. Как правило, серого или коричневого цветов;
- нагар черного цвета – признак обогащенной горючей смеси в камере сгорания. Неполное воспламенение приводит к образованию нагара с последующим его выбросом в выпускной коллектор;
- нетипичный отблеск, маслянистость – признак заливания, забрасывания свечей моторным маслом. Очевидно, что повреждена прокладка блока цилиндров;
- запах гари – неисправность системы электрического питания, высоковольтных проводов, несоответствие СЗ для данного технического средства;
- трещины, прочие повреждения внешнего корпуса, электродов свечей зажигания.
На практике различают следующие дефекты центрального электрода: нехарактерный износ, плавление, избыточный нагар желтого цвета, трещины, эрозии, окисления.
Вышеперечисленные признаки, факторы идентифицируются в ходе проведения плановых технических осмотров в диагностическом сервисном центре. Своими руками идентифицировать поломку можно, но для этого потребуется наличие опыта и навыков в обслуживании техники.
Выбор свечей на Ford Focus 2
Приобрести СЗ можно в специализированном магазине, авторынке, каталогах сети интернет. Вместе с тем, высока вероятность покупки неоригинальной продукции ввиду личной неопытности, незнания комплектующих. Рекомендуем пользоваться приведенным ниже списком оригинальной продукции.
СЗ на Форд Фокус 2 — 1.6 л
Полностью подходят свечи от Форд Мондео четвертой генерации 2007 года выпуска. При выборе (покупке) смело ссылайтесь на каталожные артикулы, идентичность гарантирована.
Какие свечи зажигания устанавливают на Фокус 2:
- свеча зажигания Форд Фокус 2 — 1.8, 2.0, Denso, артикул 0242240620, цена от 350 рублей;
- американец Форд Фокус 2, 3 (1.4, 1.6) оригинал Denso, 2050957, цена от 350 рублей;
- Bosch, 1787829, от 350 рублей;
- Bosch, 1493001, от 350 рублей;
- Bosch (платина), 0242229785, от 350 рублей;
- Denso (иридиевые свечи), ITV16#4, от 550 рублей;
- Denso (иридиевые свечи), 1493001I, от 550 рублей;
- Ecoboost, 1685720, от 350 рублей.
Лучшие свечи на Форд Фокус 2 — 1.8 л
- хэтчбек, Bosch, 2050957, от 350 рублей;
- седан, Bosch, 1493001, от 350 рублей;
- Bosch, 1787829, от 450 рублей;
- седан, Bosch, 1493001, от 450 рублей;
- NGK 4559, 1493001, от 350 рублей;
- хэтчбек, Bosch, 0242229785, от 350 рублей;
- Bosch, 1493602, от 350 рублей;
- Denso, 1493001, от 550 рублей;
Замена свечей зажигания Форд Фокус 2
Замена свечей зажигания Форд Фокус 2 своими руками процедура несложная. Наличия специального опыта, инструментария вовсе не обязательно. Достаточно иметь в распоряжении «свечной» ключ на «16», ветошь, новые расходные материалы.
Последовательность действий выглядит следующим образом:
- сбрасываем клемму аккумуляторной батареи,
- отвинчиваем свечной колодец,
- выкручиваем СЗ.
Проверяем зазор между центральным электродом (-ами) и корпусом. Его показатель не должен превышать 1.1 по щупу. Вкручиваем новую СЗ. В завершение, поменять оставшиеся с умеренным моментом затяжки.
При условии соблюдения алгоритма, самому поменять свечи зажигания на Форд Фокус 2 вовсе не сложно, достаточно 15 минут времени. Диагностика системы зажигания на плановых ТО обязательна. Группу риска составляют высоковольтные провода, катушка, колодцы.
(3
Какой зазор на свечах на газу
В последнее время тренд на экономию ресурсов отразился и в автомобильной отрасли. Многие автовладельцы устанавливают в своих машинах современное ГБО. При этом не все знают, что требуется калибровка для качественного искрообразования.
После монтажа всех газобаллонных элементов системы стоит слегка поднять просвет на свечах на одну десятую от паспортного бензинового значения. Хотя слегка увеличится нагрузка на встроенную катушку, но топливная газовая смесь будет лучше возгораться, что позитивно отразится на мощности авто
Также при выборе свечей важно отдавать предпочтение продуктам с повышенным калильным числом, чтобы свечи были «холодными»
Зазор иридиевой свечи мало оказывает влияние на ее работоспособность. Контакты из драгоценных металлов являются более долговечными и формируют искру качественней. Дополнительно разряд обходит центральный контакт по диаметру окружности и обеспечивает самоочистку данного элемента.
Нормальное состояние свечей зажигания – это залог нормальной работы двигателя и его составляющих. Если своевременно определять неисправности свечей и производить их регулярную замену, удастся избежать подавляющего большинства проблем и оградить себя от обременительного и дорогостоящего ремонта двигателя.
Какие свечи выбрать?
Фирменная продукция реализуется на рынках, в автосалонах, а также интернет-каталогах, однако стоит иметь в виду вероятность приобретения подделок в силу скупости и/или невежества покупателей.
Идеальный вариант – оригинальные свечи Ford motor company (FoMoCo). Кроме того, для двигателя объёмом 2 л подходят универсальные NGK 4559 и 1493001, Denso 0242240620 и 1493001, BOSCH 0242236560, 1493602 и 1787829. Седаны оснащаются BOSCH 1493001, хэтчбеки – BOSCH 0242229785 и 2050957.
На двигатель 1,6 л подходят NGK PTR5A-13 (V-LINE №25), иридиевые Denso ITV16 и 1493001I, BOSCH 0242229739, 1493001, 1787829 и платиновые 0242229785, а также Ecoboost 1685720. Ещё один аналог – свеча на Ford Mondeo IV поколения 2007 г/в с идентичным каталожным артикулом. На версию американской сборки идёт Denso 2050957.
В каких случаях требуется замена свечей?
По регламенту обычные свечи должны меняться через каждые 20-30 тысяч километров пробега, а иридиевые до 100 тысяч, если на их работу нет нареканий. Периодичность замены указана в руководстве по эксплуатации авто. При неудовлетворительном состоянии СЗ двигатель начинает работать с перебоями, и может подвести в любой момент. Поэтому необходима срочная замена СЗ.
Срок службы СЗ во многом зависит от условий, в которых эксплуатируется транспортное средство. Они быстрее выходят из строя, если часто ездить на низких оборотах. Двигатель испытывает повышенную нагрузку, поэтому на СЗ образуется больше нагара, чем при эксплуатации в нормальных условиях. Большое влияние на состояние свечей оказывает качество топлива (автор видео – Автоликбез).
Состояние СЗ сказывается на:
- максимальной скорости;
- успешном запуске двигателя;
- износе силового агрегата;
- динамических характеристиках;
- расходе топлива.
О необходимости замены СЗ свидетельствуют следующие признаки:
- Нетипичный нагар на электродах. Он должен быть серым или коричневым.
- Отложения черного цвета говорят, о перенасыщенной смеси, что может привести к образованию слабой искры или ее отсутствию. В этом случае ТВС сгорает не до конца, в результате появляется копоть. В таком состоянии СЗ не запустят нормально двигатель и не смогут выполнять свои функции полноценно.
- Масляный блеск и шлаковое покрытие, свидетельствует о том, что заливает свечи на 1 Форд Фокус. В этом случае необходимо не только поменять СЗ, но и устранить причину попадания масла.
- Если при снятии элементов зажигания слышен запах гари и есть черный нагар, это говорит, что существуют проблемы с образованием искры и неполадках в системе зажигания, а также использованием неправильных СЗ.
- Внешние дефекты в виде сколов, царапин, износ шайбы уплотнения или электродов и т.д.
———- Сообщение добавлено в 12:31 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 11:55 ———-
свечи надо менять на фф2 на 15000-20000км по скольку свечи обычные угольные Зачем они их туда всунули загадка . Только кто бы их проверял на каждом ТО их менять . причем закрытыми глазами.. Кстати информация к рассуждению фф1 свечи по беру Z91 платина а показатели в смыслле длина резьбы 25,4 техника подкл sae/m4 16 ключ * и стоят они копейки в среднем 350р а по поводу спец свечи на 1.6Ti 115 сил это галимый развод со стороны официалов . это же не 2,5 ST
———- Сообщение добавлено в 12:33 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 12:31 ———-
Хотите получить удовольствие ставьте платину и кстати платина меняется на 40000
Каковы допустимые нормы?
Зазором свечей зажигания принято называть величину промежутка между верхним и нижним электродом. Этот параметр определяется маркой автомобиля и техническими характеристиками мотора. Найти рекомендованный производителем машины промежуток между электродами можно в инструкции по эксплуатации транспортного средства. При отсутствии такой документации отыскать интересующую информацию возможно в интернете.
Какой должен быть промежуток между контактами? Система зажигания машины влияет на величину указанного параметра таким образом:
- нормой считается размер 0,5-0,6 мм в карбюраторных автомобилях, оснащенных трамблером;
- допускается размерность 0,7-0,8 мм в карбюраторных автомобилях, имеющих электронное зажигание;
- расстояние в пределах нормы для инжекторных машин равно 1-1,3 мм.
Разница в рекомендованных размерах обусловлена электрической цепью и системой зажигания. Наименьшее напряжение имеют карбюраторные авто, для их нормальной работы нужна более слабая искра, следовательно, промежуток самый маленький. Для инжекторных машин зазор увеличивается, так как напряжение в системе очень высокое.
Рассмотрим два варианта неправильного свечного зазора:
- очень маленький;
- чересчур большой.
В первом случае из-за недостаточного расстояния между электродами возникнут пробои в системе зажигания. Свечная искра будет слишком маленькой для нормального возгорания горючей смеси. При этом автомобиль не будет набирать обороты, при движении начнет дергаться. В случае с карбюраторными авто возможна заливка свечей из-за недостаточного зазора, двигатель начнет троить.
Слишком маленьким свечным зазором считается расстояние в пределах 0,1-0,4 мм. Учтите: существуют модификации движков, для которых целенаправленно применяются свечи с очень маленьким промежутком между электродами — это позволяет приспособить систему зажигания к возросшей мощности силового агрегата. Принцип следующий: с увеличение мощности промежуток между контактами уменьшается.
Во втором варианте прослеживается снижение искры проходящей между контактами. Она может быть даже недостаточной для возгорания топливной смеси. В связи с этим наблюдаются пробои изолятора нижнего контакта.
Увеличенный свечной зазор возникает, если свечи изношены: материал, из которого изготовлены контакты, при большом количестве пробега выгорает. Нижний электрод при этом проседает вниз, а верхний утрачивает свою изначальную прямоугольную форму, в сечении он становится похожим на овал.
Обратите внимание: возможно образование нагара на свечах, мешающего прохождению искры. В связи с этим с увеличением пробега авто нужно выполнять чистку либо замену свечей
Слишком большим считается промежуток между контактами более 1,3 мм.
Что говорит регламент
По регламенту в штатных случаях замена свечей Форд Фокус 2 (классических) производится после прохождения 25-30 тыс. км. Иридиевые меняются через 40-50 тыс. км; платиновые – минимум через 80 тыс. км, а чаще через 100 тыс. Аккуратные хозяева, тщательно следящие за состоянием своего авто, исповедующие щадящую манеру езды и заливающие только проверенный бензин, в отдельных случаях могут рассчитывать на замену после 150 тыс. км пробега. Как видим, разброс вариантов просто огромный. Впрочем, если в моторе имеют место явные неполадки системы зажигания, не стоит дожидаться истечения установленного срока, а в оперативном порядке надо выкрутить свечи и осуществить замену (если, конечно, причина кроется именно в них).
Однако следует быть предельно внимательным. Дело в том, что помимо свечей неисправности также могут подчас крыться в других устройствах. Поэтому после выполнения операции хорошенько испытайте мотор, и если перебои продолжают наблюдаться или налицо иные негативные явления, надо искать проблему дальше. На самом деле мест для причин может быть множество, в частности:
- бензонасос;
- лямбда-зонд;
- топливный фильтр;
- катушка зажигания;
- высоковольтный провод.
Значение оптимальных зазоров
Приемлемыми рабочими параметрами, при которых система остается работоспособной в полной мере, являются зазоры в пределах 0,6–1,2 мм. Четкие значения подбираются в зависимости от типа силовой установки, различных систем питания и зажигания. Ориентироваться стоит на следующие характеристики:
- старые карбюраторные двигатели, в которых стоят моторы с небольшой степенью сжатия механическим функционалом искрообразования, будут работать оптимально при 0,6–0,7 мм;
- аналогичные силовые установки, с модернизированным бесконтактным зажиганием на электронике окажутся эффективными при 0,8–0,9 мм;
- для атмосферников усиленных турбинами и оснащенных инжекторным типом впрыска предпочтительней обеспечить зазор в 1–1,2 мм.
Чтобы не ошибиться со значением для конкретной марки двигателя, рекомендуем изучить подробно руководство пользователя. Там указаны различные параметры, в том числе и предпочтительный зазор.