Как продлить ресурс автомобильного аккумулятора
Вне зависимости от марки, модели и даже типа АКБ, его срок службы можно увеличить, если придерживаться следующих рекомендаций:
- если вы точно знаете, что батарея разряжена, не эксплуатируйте её, особенно зимой, когда пуск мотора сильно затруднён – вы рискуете полностью посадить источник питания, а глубокого разряда не любит ни один тип аккумуляторов, особенно – кислотно-свинцовые разновидности;
- не пренебрегайте подзарядкой аккумулятора. Хотя это правило нужно соблюдать в любое время года, особенно актуальным оно является зимой, когда не только мотор, но и аккумулятор вынужден работать в особо тяжёлых условиях. Если вы практикуете длительные поездки (не менее 10 км.), то подзаряжаться батарея должна и во время движения. Но если её ресурс уже порядком исчерпан (ёмкость упала относительно номинальной на 20% и более), то, скорее всего, для восстановления нормального уровня заряда потребуется использование внешнего зарядного устройства;
- во время пуска всегда выжимайте сцепление – это существенно облегчит стартеру задачу прокручивания коленвала, а значит, и нагрузка на аккумулятор будет относительно небольшой. Учитывая, сколько раз вы осуществляете пуск мотора за день, неделю, месяц и год, нетрудно понять, что таким способом вы можете заметно увеличить ресурс батареи.
Совет предназначен только для авто с механической коробкой. Если вы заводите двигатель, когда машина стоит на уклоне, обязательно затяните стояночный тормоз.
привычка долго крутить стартер – весьма вредная. Многие неопытные водители полагают, что если силовой агрегат сразу не завёлся, то стоить покрутить чуть дольше, и он обязательно заведётся. Практика показывает, что это не всегда так. Но в любом случае прокручивать стартер нужно не более 5 секунд. Мотор не завёлся – выждите секунд 30, и повторите попытку, а так не более четырёх раз. Не помогло – ищите проблему в моторном отсеке;
зимой, когда столбик термометра опускается намного ниже нулевой отметки, страдает, как мы уже отмечали, не только мотор. Аккумулятор тоже нуждается в разогреве, чтобы дать старт «замороженным» химическим реакциям. Для этого перед пуском включите дальний свет фар секунд на 20, максимум 30. На ёмкости это скажется минимально, а при пуске батарее потребуется меньше времени;
регулярно проводите профилактический осмотр АКБ. Оценивайте состояние клеммных узлов, оцените, не болтается ли аккумулятор из-за ослабления креплений, не имеется ли на его корпусе трещин, сколов, потёков и следов. Если мелкие проблемы имеются – не затягивайте с их решением. Например, треснутую клемму лучше заменить незамедлительно, если батарея шатается – тут же затяните крепление. Окислившиеся клеммы нужно почистить, и чтобы предотвратить этот процесс в будущем, смазать их специальным составом. Всё это мелочи, которые могут вылиться в преждевременный выход из строя источника питания;
если АКБ обслуживаемого типа – периодически проверяйте уровень электролита. Он должен покрывать пластины на 15-20 мм., и если его меньше – долейте электролит, после чего желательно измерить его плотность и при необходимости поставить батарею на подзарядку. Помните, что если электроды оголятся, немедленно начнётся процесс сульфатации пластин и их разрушения (осыпания). Долго такой аккумулятор не проходит;
если автомобиль эксплуатируется в северных широтах, продлить срок службы аккумулятора поможет термокейс, но только модель с подогревом – иначе пользы от этого девайса не будет;
следите за суммарным энергопотреблением установленного в автомобиле электрооборудования. Бесконтрольное добавление новых потребителей (а у современного автомобилиста соблазн очень велик!) может привести к тому, что мощности генератора будет не хватать для их питания, и тогда часть электроэнергии будет браться от АКБ
А значит, она будет недозаряжаться, что грозит глубоким разрядом;
важно следить за состоянием стартера. Он тоже не вечный, а если этот узел заедает, работает не в полную силу, то и аккумулятору придётся тратить больше энергии, что, конечно же, снижает его ресурс.
И ещё один важный совет. Если вы планируете поставить машину на длительное хранение (свыше недели), желательно отсоединить клеммы от выводов АКБ. А если авто простояло свыше месяца, не поленитесь подзарядить аккумулятор, особенно в холодное время года.
Хотя рекомендаций немало, они просты и для запоминания, и для исполнения. Если вы будете их придерживаться, то сможете гарантированно продлить срок работы аккумулятора автомобиля как минимум до уровня среднего значения для конкретной модели.
Факторы, влияющие на срок годности АКБ
На то, какой ресурс эксплуатации аккумулятора, влияют различные факторы и о них должен знать любой автомобилист. Как правило, в среднем служит автомобильный аккумулятор не меньше трех с половиной лет. Но этот показатель может быть снижен, если не будут соблюдаться элементарные условия использования и если устройство не будет постоянно находиться в разряженном состоянии.
К автомобильному оборудованию, потребляющему значительный объем энергии, можно отнести:
- акустику авто, будь то обычная магнитола или мультимедийный центр, а также другие электронные гаджеты, работающие постоянно при запущенном или заглушенном двигателе;
- противоугонные системы, а также различные механизмы, призванные обеспечить безопасность водителя;
- кондиционер или печка;
- бортовой компьютер.
Конструктивные элементы устройства
Во многом эти компоненты определяют срок службы АКБ, так как они питаются от батареи, в некоторых случаях даже тогда, когда машина стоит в гараже или на стоянке. Также следует отметить, что если к электросети подключены нерабочие девайсы или оборудование, это приведет к тому, что АКБ регулярно будет разряжаться. Как показывает практика, многих наших соотечественников не волнует срок эксплуатации аккумуляторных батарей до того момента, пока они не сталкиваются с проблемой невозможности запуска мотора. А она, в свою очередь, зачастую связана именно с тем, что аккумулятор автомобиля разрядился.
Немаловажным фактором, который определяет срок службы автомобильного аккумулятора, являются погодные условия. Если в вашем регионе на протяжении года преобладают отрицательные температуры, эффективность работы АКБ будет снижена. Все потому, что из-за мороза электролитический раствор в банках батареи переходит в более вязкое состояние, соответственно, это приводит к увеличению сопротивления заряда. Более того, если автомобиль постоянно используется в условиях мороза, это также приведет к тому, что ресурс службы батареи будет снижен, и год выпуска не играет роли (автор видео об устранении замыкания в банках — Вадим Бальцанов).
Какие факторы приводят к уменьшению срока службы:
- использование авто в условиях температурных перепадов — замерзание рабочего раствора, а также его периодическое размораживание ни к чему хорошему не приведет;
- деформирование корпуса батареи — если на ней имеются повреждения или трещины, это станет причиной утечки раствора электролита;
- уменьшение значений емкости, что также может быть связано с неправильной эксплуатацией;
- постоянная перезарядка АКБ;
- высокий саморазряд, в результате чего АКБ не может самостоятельно подзаряжаться до нужного уровня, когда авто стоит на стоянке;
- появления коррозии на внутренних компонентах устройства;
- еще один фактор, влияющий на износ — это высокое испарение влаги.
Как известно, в любой бортовой сети основным элементов считается генераторное устройство, так что этот узел также влияет на срок действия батареи. К примеру, если реле регулятора выходит из строя, это может привести к скачкам напряжения в электросети. Соответственно, в конструкции батареи будут перегреваться банки, а это, в свою очередь, способствует выкипанию рабочей жидкости из них. Как вы понимаете, ничем хорошим для устройства это не обернется. Кроме того, если его заряд будет слишком низким, а автомобиль будет эксплуатироваться с батареей в таком состоянии, то пластины устройства начнут сульфатироваться (автор видео о восстановлении и подготовке автомобильной батареи к зиме — канал Дневник Рыбака).
Еще одним фактором, который влияет на износ, является вибрация — при регулярных вибрациях служит аккумулятор значительно меньше. Все потому, что в результате вибраций в конструкции девайса разрушается обмазка пластин, по этой же причине могут возникать повреждения корпуса, в частности, трещины. Также вибрации могут привести к той же сульфатации пластин, образованию короткого замыкания в устройстве, а также перенапряжению в электросети автомобиля.
И последний фактор, который способствует выходу из строя батареи, является манера езды. Если вы ездите на своем авто только в городской черте, с учетом постоянных остановок и передвижения на короткие дистанции, то ресурс службы будет меньше, чем если сравнивать с авто, эксплуатирующимся по трассе. Из-за частых запуском мотора происходит более быстрый разряд, а если поездки не занимают достаточно времени, то устройство будет просто не в состоянии полноценно восполнить свой заряд. Особо остро эта проблема проявляется в период холодов, поскольку кроме стандартного электрооборудования, работает еще и печка, а также оптика, которые еще больше способствуют разряду.
Срок службы АКБ в зависимости от типа
Также на значение срока службы аккумуляторной батареи влияет и ее тип. На сегодняшний день в автомобильной технике используют следующие виды аккумуляторов:
- свинцово-кислотные;
- гелевые;
- кальциевые;
- AGM;
- гибридные.
Самыми простыми по устройству являются свинцово-кислотные батареи. Этот тип аккумуляторов считается классическим и используется в автомобилестроении уже многие десятилетия. Так, они теряют до половины своей емкости уже приблизительно через четыре месяца постоянной работы. Для сравнения гибридные устройства теряют аналогичную емкость через 14 месяцев, а кальциевые — через 18 месяцев.
Простейшие свинцово-кислотные батареи обычно служат от двух до пяти лет в зависимости от их марки, качества изготовления и условий эксплуатации. Не стоит покупать откровенно дешевые батареи (например, китайского производства, выпущенные под неизвестными сомнительными торговыми марками), поскольку с большой долей вероятности они не прослужат долго.
По ГОСТ 959-2002 срок службы аккумуляторов свинцовых стартерных составляет не менее 12 месяцев при пробеге не более 150 тысяч километров или 24 месяца при пробеге не более 90 тысяч километров (3000 моточасов). При этом в соответствии с тем же стандартом, средний срок службы необслуживаемых аккумуляторных батарей должен составлять не менее 48 месяцев при пробеге машины не более 100 тысяч километров. Средний срок службы или наработку батареи в эксплуатации определяют до момента снижения емкости ниже 40% номинальной.
Срок службы гелиевых аккумуляторов один из самых высоких среди аналогов и может составлять до 7…9 лет. Кроме этого, гелиевые батареи обладают дополнительными преимуществами. Из недостатков этого типа АКБ можно выделить лишь относительно высокую цену. Однако она наверняка окупится, поскольку за счет длительного срока службы у автовладельца не будет необходимости покупать новую аккумуляторную батарею.
Что касается аккумуляторов, выполненных по более современным и прогрессивным технологиям, таких как кальциевые, AGM (АГМ), гибридные, то срок их эксплуатации также выше, чем у обычных свинцово-кислотных, и составляет порядка 4…7 лет. Несмотря на то, что их цены значительно выше, чем у упомянутых кислотных, их работа вполне окупится, тем более что такие АКБ имеют дополнительные преимущества в виде высоких эксплуатационных характеристик.
Срок службы батареи
Каждая вещь имеет свой срок службы. Однозначно ответить на вопрос, сколько служит автомобильный аккумулятор, невозможно, т. к. существует множество факторов, которые оказывают непосредственное влияние на срок эксплуатации. Средний период работы обычной АКБ равен 5−10 годам. Стоит понимать, что цифра является очень условной, годность может быть разной. Кроме типа батареи и следования правилам эксплуатации, на длительность службы оказывают влияние и другие показатели:
- Известность бренда. Среди автолюбителей бытует мнение, что при покупке оригинальных запчастей от всемирно известных торговых марок высокая цена обуславливается именем производителя, а не высоким качеством. Это заблуждение. В абсолютном большинстве случаев покупка комплектующих у именитых брендов избавляет владельца от головной боли. Переплата за имя существует, но взамен потребитель получает гарантию на аккумуляторные батареи сроком на 4−5 лет. Менее надежные производители указывают гарантируемый срок обслуживания в 1−3 года.
- Температурный режим. Экстремально высокие и низкие температуры оказывают отрицательное действие на степень заряда АКБ. Высокая температура за окном в летний период вызывает оседание сульфата свинца. Негативные химические процессы начинают происходить при отметке на термометре в 30 — 40 о C .
- Исправность остальных систем в автомобиле. Какой бы бренд ни изготавливал батарею для авто, какие бы материалы ни были использованы, АКБ не может функционировать отдельно от других систем. Наибольшее влияние на состояние аккумулятора оказывает генератор. Неисправная работа этого элемента способна привести к полному разряду в очень короткий промежуток времени. Способствовать утечке тока может и неверное подключение магнитолы.
Рекомендуем: Аккумулятор Тюменский Медведь: описание автомобильной АКБ Несмотря на то, что все перечисленные проблемы характерны для любого типа батареи, срок службы для каждого вида разный. После можно сдать аккумулятор за деньги. Например, кислотные разновидности могут прослужить до 7 лет. Разумеется, речь идет о качественном производителе. Гелевые АКБ отлично заводятся в мороз, не выбрасывают в окружающую среду вредные испарения, а максимальный гарантийный срок службы в большинстве случаев составляет 9−10 лет. Существенными минусом является стоимость, которая в несколько раз выше по сравнению с обычными образцами.
Почему сокращается срок службы
Сколько прослужит батарея, зависит от многих факторов, не каждый водитель способен определить, почему аккумуляторы ломаются раньше окончания гарантийного срока. Чаще всего причина в человеческом факторе, плохом состоянии автомобиля, в частности энергосистемы. Если человек выбрал необслуживаемый аккумулятор, как правило, после установки он забывает, что иногда нужно смотреть на индикатор, показывающий текущее состояние батареи.
Глубокий разряд, перезаряд
Как определить степень заряженности АКБ?
Уровень заряда влияет на срок службы батареи. Условия хранения, эксплуатации конкретной модели АКБ указаны в технической документации – их необходимо соблюдать. Например, если батарея не используется длительное время, её необходимо снять, обеспечить требуемый уровень заряда (показатели зависят от типа аккумулятора), спрятать в сухом, отапливаемом помещении.
Частые полные заряды также снижают ёмкость, пусковой ток АКБ. Например, для литиевых источников питания глубокий переразряд чреват падением потребительских свойств, полной поломкой. Не всегда переразряженный источник питания можно вернуть к жизни, равно как и вернуть в магазин по гарантии.
Особый контроль за состоянием аккумулятора следует обеспечить в авто, где установлено много дополнительных электрических приборов. В условиях города при коротких поездках генератор не всегда успевает восполнить энергию, поэтому регулярно выполняйте получасовые поездки, таким образом, продлевая срок службы АКБ.
Короткое замыкание
Наличие короткого замыкания в электрической системе автомобиля – одна из распространённых проблем поломки АКБ. Даже если источник питания переживёт внештатную ситуацию, он вряд ли прослужит долго. Основная причина возникновения короткого замыкания – заводской брак, отсутствие должно ухода, приведшее к ржавлению, разрушению пластин внутри банок.
Сульфатация
Недостаток напряжения на электродах, низкий уровень, несоответствие плотности электролита могут привести к сульфатации пластин, когда на них образуется налёт, препятствующий нормальной химической реакции. Проблема появляется, если напряжение в АКБ падает ниже 10,8 В.
Сульфатация пластин аккумулятора.
Температура
Экстремальные температуры, резкие перепады всегда негативно влияют на работу аккумулятора. Сильный холод, жара изменяют плотность электролита. В мороз он становится вязким, иногда вода может замёрзнуть. Это может привести как к падению пускового тока, снижению ёмкости, повышенному саморазряду, так и механическому повреждению банок, что приведёт батарею в полную негодность. Для северных регионов разработаны модели с повышенной ёмкостью, пусковым током.
Факторы, сокращающие срок службы АКБ
Максимальный пусковой ток аккумулятор отдает в момент запуска двигателя автомобиля. При езде на небольшие расстояния батарея быстро выйдет из строя, потому что не успевает заряжаться. Активно разрушают АКБ подключенные девайсы и кондиционер. Свой баланс батарея способна качественно восстанавливать лишь при движении на длительных дистанциях.
Каналом Avto-Blogger представлена правильная зарядка АКБ по времени.
Нахождение аккумулятора в разряженном состоянии
Разряженное состояние аккумулятора является катастрофичным. Происходит процесс сульфитации, и снижается плотность электролита. Решение проблемы — это замена электролита и зарядка небольшим током.
Короткое замыкание
Короткое замыкание батареи приводит к ее мгновенному выходу из строя. Как правило, при замыкании повреждается одна из банок. Свинцовые пластины полностью рассыпаются. К замыканию могут привести элементы, осыпавшие от старости батареи.
Коррозия
Коррозия пластин аккумулятора происходит вследствие долгой эксплуатации. Этот процесс сигнализирует владельца о скорой замене АКБ.
Глубокий разряд АКБ
При глубоком разряде батареи происходит сульфитация пластин и их распад, что способно влиять на снижение емкости АКБ.
Разряд батареи происходит по следующим причинам:
- Утечка большого тока, причиной которой является неисправное электрооборудование. Утечка не должна превышать 100 миллиампер. Если значение будет больше, тогда на стоянке АКБ автомобиля быстро разрядиться. Не исключается возможность возгорания авто.
- Неправильная работа генератора. Напряжение бортовой сети должно составлять не более 14,4 В. Если подзарядный генератор будет выдавать большее значение, тогда произойдет перезаряд и батарея быстро выйдет из рабочего состояния.
- Режим езды. В автомобилях, которые эксплуатируются на небольшие расстояния (до 5 км), батарея постоянно находится в незаряженном состоянии. Это способствует быстрому выходу АКБ из строя, такие приборы служат не более двух лет.
Чрезмерный заряд аккумулятора
Перезаряд батареи влечет за собой выкипание электролита и происходит его распад на водород и кислород. Процесс электролиза очень опасен, потому что водород при малейшей искре возгорает. Чрезмерный заряд аккумулятора производится как от подзарядного, так и от генератора автомобиля. Из этого можно сделать вывод, что батарея должна периодически проходить техническое обслуживание.
Прочее
Эксплуатация автомобиля как при высоких, так и при низких температурах влечет к быстрому выходу из строя батареи.
В жаркое время в подкапотном пространстве температура достигает до 90 градусов и происходит выкипание воды. Снижение уровня электролита ведет к уменьшению емкости. Гарантийный срок эксплуатации АКБ завод изготовитель дает из расчета нормальных температурных режимов.
Заявленный срок годности АКБ
Прежде чем новинка попадает на полки магазинов, производят её тестирование в лабораторных условиях. По различным показателям, полученным в результате подобных испытаний, производитель может судить о сроке годности изделия. Таким же образом происходит и выявление среднего срока службы автомобильных аккумуляторов. По результатам тестирования производители заявляют следующие сроки годности в зависимости от типа АКБ.
Bosch AGM тяговая
Сурьмянистые аккумуляторы
Они являются самыми устаревшими и ненадёжными из всех известных на сегодняшний день моделей. Основной причиной, по которой такие АКБ ещё продаются — это их низкая стоимость, а при грамотном обслуживании удастся значительно увеличить срок эксплуатации. Как правило, гарантия производителя на сурьмянистые батареи – 1 года, а заявленный срок эксплуатации около 3-5 лет.
Гибридные аккумуляторы
Основное отличие гибридных АКБ от сурьмянистых заключается в том, что отрицательные электроды изготовлены по кальциевой технологии, а положительные по малосурьмянистой, отсюда и маркировка – Sb-Ca. Гибридные изделия стоят дороже, но их нужно реже обслуживать и заявленный срок эксплуатации составляет до 5 лет.
Кислотно кальциевые
В кислотно-кальциевых (Ca/Ca) изделиях оба электрода изготавливаются из свинца, легированного кальцием. Благодаря использованию такой добавки, батарея прослужит не менее 5 лет, а при своевременной подзарядке срок эксплуатации может быть увеличен до 7-8 лет.
Необслуживаемые кислотно кальциевые
Если АКБ изготавливается по кальциевой технологии, то при зарядке такого устройства практически полностью отсутствует испарение электролита. Благодаря этой особенности многие производители делают батареи необслуживаемыми. Несмотря на отсутствие возможности самостоятельного контроля некоторых параметров, такие изделия являются очень практичными в эксплуатации и при правильном хранении и использовании способны прослужить 5-7 лет.
Тяговые батареи
Тяговые батареи могут иметь различные технологические особенности производства, но объединяет такие изделия повышенная стойкость к глубоким разрядам. Без каких-либо серьёзных последствия для работоспособности они могут выдерживать в зависимости от технологий от 150 до 400 глубоких разрядов. Заявленный производителем срок службы таких изделий составляет 5-10 лет (в зависимости от технологии), но по истечении этого времени батарея может быть использована с меньшей эффективностью.
Необслуживаемые AGM аккумуляторы отличаются повышенной стойкостью к глубоким разрядам. В их производстве используется специальное стекловолокно, которое пропитано электролитом. Им заполняет всё пространство между пластинами и корпусом, что позволяет значительно снизить негативные процессы и значительно увеличить срок годности. Заявленный производителем срок эксплуатации составляет не менее 5 лет, но при бережном обращении такой аккумулятор может прослужить более 10 лет.
EFB АКБ так же отличаются повышенной стойкостью к глубоким разрядам. Занимают место между AGM и необслуживаемыми аккумуляторами. Их изготавливают с применением последних достижений науки, поэтому срок годности составляет 5 – 7 лет с момента изготовления.
В гелевом аккумуляторе вместо жидкого электролита применяется желеобразная масса, поэтому в таком изделии пластины разрушаются значительно медленнее, чем в других моделях АКБ. Рекомендуемый эксплуатационный срок этого вида батарей для автомобиля составляет не менее 10 лет. АКБ по GEL технологии полностью необслуживаемые и прекрасно выдерживают до 400 глубоких разрядов.
Вне зависимости от типа аккумулятора, многие факторы способны сократить срок службы. Чтобы предохранить батарею от преждевременного выхода из строя необходимо точно знать, какие условия эксплуатации негативно отражаются на ее продолжительности жизни.
Типы автомобильных аккумуляторов
Срок службы во многом зависит и от типа зарядного устройства. На сегодняшний день можно столкнуться с тремя наиболее популярными видами АКБ:
- Свинцово-кислотные. Такие модели используются чаще других. Характеризуются высокой надежностью, низкой стоимостью, длительным периодом использования. Простота в производстве и хорошие эксплуатационные качества обеспечивают ведущие позиции свинцово-кислотным зарядным устройствам на полках магазинов.
- Аккумуляторы с AGM-технологией. Такая технология появилась относительно недавно. Суть современной разработки заключается в существенном сокращении количества производимого электричества. Эффективность и производительность существенно повышаются. AGM технология не получила широко распространения из-за ограничений по установке. Модели подходят для машин с системой рекуперации энергии.
- Гелевые батареи. Главной особенностью моделей является наличие особого геля вместо традиционных электролитов. Это обеспечивает высокую надежность и отличную отдачу тока. После зарядки емкость батареи может восстанавливаться до первоначального значения. Это позволяет выдерживать огромное количество циклов зарядки без существенной потери емкости. По статистике гелевые аккумуляторные батареи способны достигать отметки в 650 зарядок. Современные новые образцы гарантируют повышение показателей до 1000. Поскольку корпус полностью запаян, такие образцы обслуживать невозможно.
Периодичность замены аккумулятора
Считается нормальным, если АКБ выдерживает более шести лет эксплуатации. На подержанных автомобилях, которые приобретались в странах Европы, часто можно встретить аккумуляторную батарею, выпущенную более 10-ти лет назад. Этому факту есть объяснение. Во-первых, автопроизводители устанавливают аккумуляторные батареи повышенного качества от проверенных поставщиков. Во-вторых, условия эксплуатации (климатические, дорожные) в Европе значительно лучше. В теплых европейских странах считается, что периодичность замены АКБ составляет около 1 раза в 8 лет. Исключение составляют суровые скандинавские страны. Там норма составляет 1 раз в пять лет.
Аккумулятор имеет определенный срок эксплуатации
При эксплуатации автомобиля в отечественных условиях нормы, устанавливающие, как часто надо менять аккумулятор в машине, составляют около 1 раза в 6-7 лет эксплуатации автомобиля. На многих предприятиях при обслуживании коммерческих автомобилей закладывают стандартную амортизационную норму – 7 лет.
Периодичность замены аккумуляторной батареи не является догмой. Если АКБ теряет свои эксплуатационные свойства (емкость, пусковой ток) более чем на 50%, его эксплуатация предельно затруднена. Запуск двигателя в холодное время года становится проблематичным. Если в личном автомобиле можно позволить запускать двигатель длительное время, то простой коммерческого транспорта может привести к издержкам, значительно превышающим стоимость аккумуляторной батареи.
Как правильно выбрать аккумулятор
Тип батареи выбирается в зависимости от финансовой способности владельца автомобиля. В основном отдается предпочтение свинцово-кислотным элементам.
При покупке АКБ для автомобиля необходимо учитывать следующие параметры:
- Расположение плюсовой клеммы. Она может быть установлена слева или справа.
- Тип двигателя — бензиновый или дизельный. У дизеля пусковые токи больше, чем у бензинового агрегата.
- Согласно рекламации автопроизводителя выбирается емкость батареи. Покупать больше положенной не рекомендуется, потому что АКБ будет не дозаряжаться.
- Точные габариты места установки АКБ.
- Диаметр подводящих клемм. Если на батарее диаметр клемм меньше, тогда будет обеспечен плохой контакт.
Продавец обязан при покупке продемонстрировать работу батареи с помощью нагрузочной вилки. Напряжение должно быть не больше 11,5 В при номинальной нагрузке.
Крепление аккумулятора
Многие могут посчитать это не важным пунктом и будут не правы! Потому как крепление как я считаю, один из важнейших пунктов – батарея при крутых поворотах и других маневрах может вылетать из своего места. И если она не закреплена, тогда может замкнуть клемма о кузов (скажем плюсовая на «массу»). Либо клемма вообще может сломаться, либо сломать место крепления в пластиковом корпусе, что тоже ничего хорошего не несет! Такой аккумулятор уже не проработает долго.
Запомните, батарея должна быть хорошо закреплена (сидеть в своем гнезде), желательно специальными скобами, либо другими зажимами.