Реальные цифры расхода топлива и цифры в технических характеристиках
Нужно уяснить себе: ни один изготовитель не указывает реальные цифры расхода топлива. Речь идёт об измерениях, проводимых по некой методике, чтобы затем использовать результат для сравнения автомобилей, разных комплектаций и т.д.
Улучшаем свой стиль вождения в первый месяц обкатки
После обкатки расход топлива на Ладе Ларгус может составлять и 7, и меньше 7-ми литров на сотню. Здесь идёт речь о движении по трассе и о 16-клапанном двигателе.
Паспортные данные расхода бензина автомобилем Лада Ларгус
Для примера рассмотрим и сравним две таблицы. В одной будет указан расход топлива на Ладе Ларгус, в другой – цифры для универсала Dacia Loan MCV.
Тип кузова | Город | Трасса | Смешанный |
Универсал 7/5 мест, 16-кл. (K4M) | 10,1 | 6,7 | 7,9 |
То же, 8-кл. (11189) | 10,6 | 6,7 | 8,2 |
Фургон, 16-кл. (K4M) | 10,4 | 6,4 | 7,9 |
То же, 8-кл. (11189) | 10,6 | 6,7 | 8,2 |
Выше приводятся данные АвтоВАЗа, а в следующей таблице – цифры, заявленные фирмой Рено.
Тип кузова | Город | Трасса | Смешанный |
Универсал 7 мест, 16-кл. (K4M) | 9,8 | 6,3 | 7,5 |
То же, 8-кл. (K7M) | 10,5 | 6,5 | 8,0 |
Выполним анализ того, что мы видим:
- Лада Ларгус и Дача Логан MCV – это один и тот же автомобиль. В версии с 16-клапанным ДВС расход должен быть одинаковым, то есть цифры в верхней строке двух таблиц должны совпасть. Но различия здесь есть, и заметные.
- Ни одной из таблиц нельзя руководствоваться в ходе эксплуатации. Впрочем, полезная информация в паспортных данных всё же содержится: можно сравнивать разные комплектации, а также показатели «для города» и «для трассы».
Как пользоваться таблицами? Пример 1
Читатель спрашивал, не слишком ли высок расход топлива, то есть соответствует ли он нормам. Для Лады Ларгус нормы расхода топлива не приводятся нигде, также как для любого другого авто. А теперь рассмотрим, как пользоваться паспортными данными:
- Пусть при движении по трассе БК показал расход 7,4 л. Находим свою комплектацию в таблице, видим там цифру 6,7. Дальше будет пропорция: 6,7 относится к 7,4, как 10,1 к X.
- Число X равно 11,2 – это и есть норма расхода в городе, но только для данного автомобиля, для которого на трассе показания равнялись «7,4».
Автомобиль с теми параметрами, что были указаны, действительно существует. Его пробег равен 30000 км.
Тестовый Ларгус с мотором K4M
Снова используем таблицы в своих целях. Пример 2
Мотор 11189 – экономичней, чем «француз K7M Доказательство:
- Из таблицы Рено берём любую колонку;
- Верхнюю циферку нормируем на цифры ВАЗа: 7,9 относится к 7,5, как 8,2 относится к X.
- Х = 8,6. Это значение получилось бы, если бы для моторов K7M использовалась одна методика – та же, что для ДВС 11189 и K4M (верхняя таблица).
Число 8,6 – больше, чем 8,2. Вот мы и сравнили два мотора. В реальности для Лады Ларгус расход топлива будет другим, что с вазовским, что с французским 8-клапанником.
О снижении расхода топлива в процессе обкатки
Представьте себе: существует некий тестовый маршрут, на котором проводят замеры. С ростом пробега экономичность меняется:
- Для пробега 30000 км показатель составит 9,3 л на 100 км;
- Для 60000 км на том же маршруте будут получены другие цифры – 8,3 л на 100 км.
По этим цифрам можно примерно судить о том, когда заканчивается обкатка.
Расход бензина лада ларгус на 100 км пути, город, трасса, смешанный цикл
Автомобиль Lada Largus имеет большую популярность среди любителей таких моделей авто. Дизайн, комплектация и расход топлива Лада Ларгус на 100 км отличаются от прежних моделей Lada.
Новое поколение Лада
Презентация Lada Largus, которая является совместным проектом компаний ВАЗ и Renault, состоялась в 2011 году. Целью изобретения такой версии Лады было сделать похожее на румынское авто Dacia Logan 2006 года выпуска, подходящее для российских дорог.
Модель | Расход (трасса) | Расход (город) | Расход (смешанный цикл) |
Lada Largus | 6.7 л/100 км | 10.6 л/100 км | 8.2 л/100 км |
Технические характеристики Лада Ларгус, расход топлива и показатели максимальной скорости для всех моделей практически одинаковые. К основным параметрам комплектации можно отнести:
- Передний привод;
- Двигатель объемом 1,6 литра;
- 5-ступенчастая механическая коробка передач;
- Используемое топливо – бензин;
Каждый автомобиль имеет 8- и 16-клапанный двигатель, кроме версии Кросс. Она оснащена только 16-клапанным мотором. Максимальная скорость авто составляет 156 км/ч (с мощностью двигателя 84, 87 лошадиных сил) и 165 км/ч (движок с 102 и 105 л. с.). Разгон до 100 километров осуществляется за 14,5 и 13,5 секунды соответственно. Средний расход топлива у Ларгус на 100 км в смешанном цикле составляет 8 литров.
Виды Lada Largus
Автомобиль Лада Ларгус имеет несколько модификаций: пассажирская R90 универсал (на 5 и 7 мест), грузовой фургон F90 и универсал повышенной проходимости (Лада Ларгус Кросс). Каждая из версий ваза оснащена двигателем с разными мощностями и количеством клапанов.
Fuel затраты.
Расход топлива у каждой модели Ларгус бывает разным. И показатели относительно нормы затраты топлива на Лада Ларгус Минтранс рассчитывает в идеальных условиях вождения. Поэтому, официальные данные зачастую отличаются от реальных цифр.
Потребление горючего у 8-клапанных моделей
К двигателям такого типа относятся автомобили с мощностью движка 84 и 87 лошадиных сил. По официальной статистике расход бензина на 8 клапанной Lada Largus составляет 10,6 л в городе, 6,7 л на трассе и 8,2 л при смешанным типе езды. Реальные цифры по затратам бензина выглядят немного иначе. Обзор многочисленных отзывов владельцев данного авто имеет такие результаты: городская езда расходует 12,5 л, загородная порядка 8 л и в смешанном цикле – 10 литров. Зимнее вождение увеличивает потребление горючего, особенно в сильные морозы, и оно возрастает, в среднем, на 2 литра.
Расход топлива 16-клапанного движка
Двигатель автомобиля с мощностью 102 лошадиных сил оснащен 16 клапанами, поэтому норма расхода топлива Лада Ларгус на 100 км отличается увеличением своих показателей.
В следствии этого, в городе она составляет 10,1 л, на трассе около 6,7 л, а в смешанном цикле достигает 7,9 литра на 100 км. Относительно настоящих данных, взятых из форумов водителей ваза, то реальное потребление топлива на 16 клапанной Ладе Ларгус выглядит следующим образом: городской тип езды «потребляет» 11,3 л, на трассе возрастает до 7,3 л и в смешанном типе – 8,7 литра на 100 км.
Факторы увеличения затрат на бензин
Основными причинами потребления большего количества горючего есть такие:
- Топливный расход двигателя зачастую увеличивается за счет некачественного горючего. Это происходит в том случае, если пришлось воспользоваться услугами непроверенных АЗС или «заливая» бензин с меньшим октановым числом.
- Важным моментом является использование дополнительного электрооборудования или ненужного освещения трассы. Они способствуют сгоранию большого количества бензина за короткие сроки.
- Стиль вождения владельца автомобиля считается главным фактором, который влияет на расход бензина Lada Largus всех моделей. Чтобы избежать подобных проблем, нужно использовать плавный стиль вождения и медленно тормозить.
Лада Ларгус Кросс
Новая, модернизированная версия Лады Ларгус была выпущена в 2014 году. По мнению многих автолюбителей, эта модель считается российским прототипом внедорожника. И некоторые технические характеристики и комплектация способствуют этому.
Базовая норма расхода горючего у Лады Ларгус на трассе составляет 7,5 л, городская езда «потребляет» 11,5 л, а смешанный тип вождения – 9 литров на 100 км. Относительно потребления бензина в действительности, то реальный расход топлива на Ларгус Кросс увеличивается в среднем на 1-1,5 литра
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Расход топлива Лада Ларгус
Модель Лада Ларгус является совместной разработкой отечественного АвтоВАЗа и французской компании Рено. После официальной презентации в 2012 году, машины поступают в продажу в кузовах кроссовер, универсал и фургон. В зависимости от модели, количество пассажирских мест и объем багажника для груза варьируются.
Базовым двигателем для всех модификаций является силовой агрегат с 1.6 литра в объеме. Его 8-и клапанный вариант производит 87 лошадиных сил, а 16-и клапанный – 102 «лошадки». Моторы комплектуются механическими коробками передач с пятью режимами работы.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Вид топлива |
1.6 MT 87 л.с. (механика) | 10.6 | 6.7 | 8.2 | Бензин |
1.6 MT 102 л.с. (механика) | 10.1 | 6.7 | 7.9 |
Коротко о конструкции двигателя Лада 21129 16 клапанов
Необходимость применения двс класса ЕВРО 5 на новых моделях Лада заставила руководство концерна АвтоВАЗ в очередной раз модернизировать свой 1.6‑литровый 16-клапанный агрегат. Взяв за основу 21127, инженеры изменили впуск, зажали выхлоп, залили ему новую прошивку.
Так как агрегат теперь ставят на подрамник, ему слегка переделали опоры и масляный поддон. А также сделана адаптация под установку альтернативной французской коробки передач JR5.
В остальном это старый добрый чугунный блок с облегченной ШПГ производства Federal Mogul. Тип питания здесь обычный инжектор, привод ГРМ ременной с автоматическим натяжителем, в головке блока имеются гидрокомпенсаторы, а впускная система регулируется заслонками.
Ладная механика рассказала о новых технологиях в отечественном моторостроении.
- Отзыв будет без стандартных фото автомобиля, их тут предостаточно, да и кто не видел ларгус.
А/м.1.6 л 16-кл. (106 л. с.) (ДВС 21129(16кл.)), 5МТ / Luxe / Prestige 7мест Glonass
автомобиль супер! (Другого мне не надо) двигатель переваривает все от 92 бенза, но только если он от породистых АЗС. Лучше все же 95-ый от тех же породистых. 30-50 рублей с 10 литров не убьет я думаю.
Начну с плюсов: – ДВС 21129 – стоимость ТО упала в разы по сравнению с реновским двигателем, грм менять через 100 тыс. по сервисной книге. – ДВС 21129 хоть и имеет в моей комплектации электронную педаль газа, но ведет себя весьма достойно, в – 27 заводится легко (ниже просто температура еще пока не опускалась) – Расход по трассе на нормальном 92 бензине 7.5 л на 100 км при 120 км / ч. _ дополнение от 29.03.19: двигатель пообкатался походу. расход за городом по трассе на 5 передаче 6,5-6,7 л на 100 км при скорости 100-110 км/ч. Замер произведен сегодня. 29.03.19. Был приятно удивлен. Кто хает автоваз – вилку в печень! Владельцы бмв, гелентвагенов, фордов – курят в стороне. Не все так плохо. На приоре 126 мотор без электронной педали газа ел 5,6 -6,3 по трассе, в зависимости от качества топлива. тут же доработанный 129 мотор. кстати масляный фильтр стандартный для всего семейства ваз, несмотря на внесенные изменения. А тут и авто больше и тяжелее и расход достойный. В конце апреля поеду на 1 ТО. 14000 накатал ужо. После отпишусь. _ – Багажник. все сложить и . 2 м поликарбонат для теплицы перевозится в салоне – Не убиваемая реновская подвеска! – НАЛИЧИЕ ПОЛНОЦЕННОЙ ЗАЩИТЫ КАРТЕРА ДВС (лист 2 мм толщиной) – НЕ ВЕРЬТЕ МЕНЕДЖЕРАМ В АВТОСАЛОНЕ. В ЛЮКСЕ ВСЕ ЕСТЬ И ВСЕ ПОЛНОЦЕННОЕ. НЕ ДАЙТЕ РАЗВЕСТИ СЕБЯ НА Деньги – запаска под днищем – это реально плюс – полка на потолке – очень спасает и очень вместительная (влезает подушка и рабочая одежда) – Ничего не гремит, это не 2108/09 и приора. – длинная база, но по ухабам и по лесным дорогам едет нормально, ничего не задевает. – первая зима, в сочетании с нормальной зимней резиной еще нигде не застрял, и это при обильных снегопадах. Машиной очень доволен, думал будет все плохо из-за длинной базы, ан нет!
Цены и окупаемость
На сегодняшний день объемы выпуска битопливных версий Весты и Ларгуса примерно одинаковы, это от 160 до 200 автомобилей в месяц.
Сейчас Lada Largus CNG представлена тремя версиями — фургон, универсал (5 мест) и кросс-версия (5 мест).
Сейчас Lada Largus CNG представлена тремя версиями — фургон, универсал (5 мест) и кросс-версия (5 мест).
Битопливный Largus стоит дороже бензиновой версии примерно на 70 000 рублей.
Битопливный Largus стоит дороже бензиновой версии примерно на 70 000 рублей.
В версии фургон баллон расположен за передней стенкой багажного отсека, лишь немногим ограничивая доступ через боковые двери.
В версии фургон баллон расположен за передней стенкой багажного отсека, лишь немногим ограничивая доступ через боковые двери.
Расход в городе у 16-ти клапанной Лада Ларгус, пример на видео. Lada priora
Какой расход топлива у Лады Ларгус и от каких факторов он зависитНа правом подрулевом переключателе Лада Ларгус присутствует специальная кнопка, посредством которой осуществляется управление функциями контроллера и переключение его режимов. Авто имело несколько разновидностей кузова, среди них фургон, для перевозки грузов, пассажирский вариант и два вида универсала, на 5 и 7 посадочных мест соответственно. |
Расход топлива лады ларгус 8 и 16 клапанов на 100 км: показатели — Сайт об отечественном автопромеПо этим данным можно судить о том что двигатель К4М получился более современным и его КПД выше чем на двух других моторах, которыми комплектуется Lada Largus, однако судить о реальных цифрах можно исходя из отзывов владельцев этой машины. 105-сильные двигатели Лады Ларгус в смешанном режиме расходуют 9-10 литров бензина на 100 километров, при движении по городу до 13 литров, а по трассе, судя по отзывам владельцев, показатель колеблется от 7 до 9 литров. |
- Поформулам, установленным ранее приказом № АМ-23-р
- На основании информации о расходе топлива, полученной от завода-изготовителя авто. Причем данные должны быть составлены по всемирной согласованной процедуре испытаний транспортных средств малой грузоподъемности WLTP (Worldwide harmonized Light vehicles Test Procedures) в соответствии с Глобальными правилами Организации Объединенных Наций № 15 «Всемирная согласованная процедура испытания транспортных средств малой грузоподъемности».
Лада Ларгус Кросс • Единственное но не хватает 6й передачи и хорошей шумоизоляции, а так все в порядке.
Лада Ларгус 1.6 и 84 л.с.
Обратите внимание, что версий 82 л.с. и 85 л.с
не бывает. Фактически, паспортные значения расхода бензина на Лада Ларгус предоставлены только для ознакомительных целей. Если сравнивать их с реальными показателями, то увидим, что цифры отличаются.
Реальные цифры расхода топлива
Несмотря на большой объем клинических испытаний, которые проходят все автомобили перед поставкой на рынок, расход бензина на Лада Ларгус, представленный в техническом паспорте, может значительно отличаться от реальных показателей. На них могут влиять разные факторы, как внешние, так и внутренние, поэтому у каждого владельца такого транспортного средства могут быть свои цифры.
Снова используем таблицы в своих целях. Пример 2
Все электрооборудование, включенное во время движения, берет на себя часть вырабатываемой энергии, что тоже может стать фактором увеличения расхода бензина у машины любой марки автомобиля. Исходя из моих вычислений, могу сказать, что по городу эта рабочая лошадка редко потребляет больше 12 литров топлива, Замеры на трассе дали результат в 7.
Лада Ларгус 1.6 и 105 л с • Lada priora
Двигатель автомобиля с мощностью 102 лошадиных сил оснащен 16 клапанами, поэтому норма расхода топлива Лада Ларгус на 100 км отличается увеличением своих показателей. Прежний владелец изрядно ее потрепал, двигатель был полностью убитый, норма потребления топлива не укладывалась не в какие рамки, к тому же движок ел масло, выхлопные газы имели ярко выраженный черный окрас.
Модель | Расход (трасса) | Расход (город) | Расход (смешанный цикл) |
Lada Largus | 6.7 л/100 км | 10.6 л/100 км | 8.2 л/100 км |
Официальные данные (л/100 км) – Lada largus 16 мт 105 лс
Реальный расход топлива лада ларгус 16 клапанов – АвтоТопБазовая норма расхода горючего у Лады Ларгус на трассе составляет 7,5 л, городская езда потребляет 11,5 л, а смешанный тип вождения 9 литров на 100 км. Подводя итоги, стоит отметить, что в целом показатели расхода топлива автомобилем Лада Ларгус в большинстве случаев практически соответствуют паспортным данным. |
Расход топлива Лада Ларгус на 100 км — базовая норма и реальныйЗаводские характеристики универсала имеют не всегда объективное значение, так как указаны они на основе лабораторных испытаний автомобиля с помощью специальных роликовых стендов. По этим данным можно судить о том что двигатель К4М получился более современным и его КПД выше чем на двух других моторах, которыми комплектуется Lada Largus, однако судить о реальных цифрах можно исходя из отзывов владельцев этой машины. |
- Рабочий объем – 1598 см3
- Мощность л.с. – 105 при 5750 оборотах в минуту
- Мощность кВт – 77 при 5750 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 148 Нм при 3750 оборотах в минуту
- Привод ГРМ – Ремень
- Максимальная скорость – 165 километров в час
- Разгон до первой сотни – 13.5 секунд
- Расход топлива в смешанном цикле – 7.9 литров
Топливный расход по трассе • Дорожный просвет или клиренс Лада Ларгус Кросс при полной загрузке 170 мм.
Расход в городе у 16-ти клапанной Лада Ларгус, пример на видео
«ЛАДА Ларгус» — бюджетный универсал малого класса, разработанный ОАО «АвтоВАЗ» совместно со специалистами концерна Renault-Nissan. Внешне похожий на популярную модель Dacia Logan MCV, автомобиль полностью адаптирован к отечественным условиям эксплуатации. Современный экстерьер, просторный салон и большой объем багажника полностью удовлетворяют требования среднестатистической семьи, которой необходим универсальный и сравнительно недорогой легковой автомобиль.
Одной из важнейших эксплуатационных характеристик семейного универсала LADA Largus без сомнения является показатель расхода бензина, который во многом зависит от типа установленного силового агрегата и манеры вождения.
Лада Ларгус и расход топлива на 100 км паспортные, реальные данные
Обзор Largus Cross Для Лады Ларгус расход топлива на 100 км по паспорту равен 10-ти литрам. И это – городской цикл, а не смешанный или какой-то ещё. Здесь говорится о 16-клапаннике. Так вот, по данным БК сначала машина расходовала 12 литров, а через неделю расход был равен 10,5 л, но это – уже смешанный цикл. По паспорту положено 7,9. Вопрос: что не так? Может, просто врёт вазовский БК?
Реальные цифры расхода топлива и цифры в технических характеристиках
Нужно уяснить себе: ни один изготовитель не указывает реальные цифры расхода топлива. Речь идёт об измерениях, проводимых по некой методике, чтобы затем использовать результат для сравнения автомобилей, разных комплектаций и т.д.
Улучшаем свой стиль вождения в первый месяц обкатки
После обкатки расход топлива на Ладе Ларгус может составлять и 7, и меньше 7-ми литров на сотню. Здесь идёт речь о движении по трассе и о 16-клапанном двигателе.
Фото, показанное выше – скриншоты дисплея БК реального автомобиля. Подделывать результаты нам не нужно, к тому же до «паспортных» эти результаты не дотягивают.
Паспортные данные расхода бензина автомобилем Лада Ларгус
Для примера рассмотрим и сравним две таблицы. В одной будет указан расход топлива на Ладе Ларгус, в другой – цифры для универсала Dacia Loan MCV.
Универсал 7/5 мест, 16-кл. (K4M) | 10,1 | 6,7 | 7,9 |
То же, 8-кл. (11189) | 10,6 | 6,7 | 8,2 |
Фургон, 16-кл. (K4M) | 10,4 | 6,4 | 7,9 |
То же, 8-кл. (11189) | 10,6 | 6,7 | 8,2 |
Выше приводятся данные АвтоВАЗа, а в следующей таблице – цифры, заявленные фирмой Рено.
Универсал 7 мест, 16-кл. (K4M) | 9,8 | 6,3 | 7,5 |
То же, 8-кл. (K7M) | 10,5 | 6,5 | 8,0 |
Выполним анализ того, что мы видим:
- Лада Ларгус и Дача Логан MCV – это один и тот же автомобиль. В версии с 16-клапанным ДВС расход должен быть одинаковым, то есть цифры в верхней строке двух таблиц должны совпасть. Но различия здесь есть, и заметные.
- Ни одной из таблиц нельзя руководствоваться в ходе эксплуатации. Впрочем, полезная информация в паспортных данных всё же содержится: можно сравнивать разные комплектации, а также показатели «для города» и «для трассы».
Как пользоваться таблицами? Пример 1
Читатель спрашивал, не слишком ли высок расход топлива, то есть соответствует ли он нормам. Для Лады Ларгус нормы расхода топлива не приводятся нигде, также как для любого другого авто. А теперь рассмотрим, как пользоваться паспортными данными:
- Пусть при движении по трассе БК показал расход 7,4 л. Находим свою комплектацию в таблице, видим там цифру 6,7. Дальше будет пропорция: 6,7 относится к 7,4, как 10,1 к X.
- Число X равно 11,2 – это и есть норма расхода в городе, но только для данного автомобиля, для которого на трассе показания равнялись «7,4».
Автомобиль с теми параметрами, что были указаны, действительно существует. Его пробег равен 30000 км.
Тестовый Ларгус с мотором K4M
Снова используем таблицы в своих целях. Пример 2
Мотор 11189 – экономичней, чем «француз K7M». Доказательство:
- Из таблицы Рено берём любую колонку;
- Верхнюю циферку нормируем на цифры ВАЗа: 7,9 относится к 7,5, как 8,2 относится к X.
- Х = 8,6. Это значение получилось бы, если бы для моторов K7M использовалась одна методика – та же, что для ДВС 11189 и K4M (верхняя таблица).
Число 8,6 – больше, чем 8,2. Вот мы и сравнили два мотора. В реальности для Лады Ларгус расход топлива будет другим, что с вазовским, что с французским 8-клапанником.
О снижении расхода топлива в процессе обкатки
Подробно о том, как снизить расход на Лада Ларгус в материале: как уменьшить расход топлива на Лада Ларгус?
Представьте себе: существует некий тестовый маршрут, на котором проводят замеры. С ростом пробега экономичность меняется:
- Для пробега 30000 км показатель составит 9,3 л на 100 км;
- Для 60000 км на том же маршруте будут получены другие цифры – 8,3 л на 100 км.
По этим цифрам можно примерно судить о том, когда заканчивается обкатка.
Все цифры, приведённые выше, относятся к реально существующему авто с двигателем K4M.
От чего зависит фактический расход бензина
Факторы, влияющие на реальный расход:
- — мощность двигателя;
- — количество клапанов;
- — объём цилиндров;
- — своевременность переключения передач;
- — давление на педаль газа;
- — включённый кондиционер или открытые окна.
Даже по паспортным данным автомобиля видно, что технические характеристики двигателя влияют на то, какой будет норма расхода топлива. В зависимости от количества клапанов и мощности изменяются затраты бензина. Расход топлива Ларгус 16 клапанов и Ларгус 8 клапанов значительно отличается. Французский 16-клапанник расходует по городу на 0,5 л меньше, чем ВАЗ-11189 и на 2,2 л меньше, нежели К7М.
Та же история и с мощностью. С 105-сильным движком паспортный расход бензина Лада Ларгус на 100 км в смешанном цикле — всего 7,9 л. Для 87-сильного и 84-сильного агрегатов данный показатель составляет 8,2 и 9,3 л соответственно. На расход топлива влияет и рабочий объём цилиндров, но в данном случае он равен 1598 см3 у всех трёх моторов. Реальный расход топлива Лада Ларгус с разными движками также будет отличаться.
Сколько литров бензина тратится в зависимости от манеры езды? Большой расход наблюдается у тех водителей, что разгоняют авто путем резкого вдавливания гашетки в пол. В таком случае образуется быстрый набор оборотов двигателя, для этого в цилиндры за короткое время должно поступить максимальное количество взрываемой смеси. А для городской езды характерен рваный темп. Влияние частых остановок на светофорах и быстрого старта с места ощутимо сказываются на расходе топлива.
Но и слишком малое количество оборотов на тахометре увеличивает фактическое потребление бензина. При движении на гору необходимо включать пониженную передачу, поскольку в противном случае вам придется вдавливать педаль газа в пол, дабы набрать нужное количество оборотов. Наиболее приемлемый показатель на тахометре Ларгус: 2200–2500 оборотов. В таком темпе двигатель не «давится», набирает хорошую динамику и расходует минимум бензина. При условии, что Лада оснащена 5-ступенчатой коробкой передач, оптимальный и экономичный скоростной режим для езды — 90 км/час.
В летнее время снизить затраты горючего можно при помощи включения нейтральной передачи. Во время длительного спуска лишние нажатия на педаль газа приводят к необязательной трате бензина. Но такая хитрость допускается только летом на сухой дороге. В зимнее время использование «нейтралки» недопустимо, ведь это приводит к заносу автомобиля.
При использовании кондиционера расходуется больше бензина на 5–10 %. А быстрая езда по трассе с открытыми окнами усиливает аэродинамическое сопротивление, и вследствие этого Ларгус потребляет на 0,1–0,5 л больше. На величину затрат топлива влияет количество пройденных километров. С увеличением пробега Ларгус проходит обкатку и расход уменьшается.
Объем силового агрегата двигателя Лада Ларгус, лицензию на выпуск которых АвтоВАЗ приобрел у французского концерна Renault в далеком уже 2008 году, составляет 1,6 литра. В модификации, имеющей 8 клапанов, мощность составляет 84 лошадиные силы. Максимальная скорость разгона такого типа двигателя составляет 156 километров в час.
В модификации с семиместным салоном, характеристики двигателя практически аналогичны, вместе с тем он имеет несколько большую мощность, в сравнении с предыдущим (на три лошадиных силы).
Также выпускается линейка с двигателями на 16 клапанов, они устанавливаются как на пяти-, так и на семиместный Ларгус. Время разгона такого движка до 100 километров в час составляет 13,5 секунды, что на 2 секунды быстрее 87-сильного. Максимальная скорость данной модификации – 165 километров в час.
Рассмотрим вариант с мотором «К7М»
Для силовых агрегатов, которыми «АвтоВАЗ» любезно комплектует свои универсалы, разработчики применили 4-цилиндровые блоки. Рабочий объем всех «пламенных сердец» составляет 1,6 литра. Существуют такие версии моторов:
- «К7М» — агрегат, обладающий конструкцией головки 1.6 8 клапанов, и способный на воспроизводство мощности в 84 «силы». Двигатель производится на румынском отделении «Automobile Dacia», принадлежащем Рено.
- «К4М» — версия 1.6 16 клапанов, производимая на европейском предприятии «Renault Espana». Параметр мощности агрегата достигает 105 л. с. Также аналог данного мотора производится в условиях отечественного подразделения «ОАО «АвтоВАЗ». Именно этот вариант обеспечивает соответствие регламенту «EURO-5», хотя немного растерял потенциал в характеристиках (мощность – 102 л. с., а момент – 145 Н*м).
- Двигатель от «ВАЗ» (код – «11189»), который обладает традиционной по конструкции с головкой 1.6 8 клапанов и может сгенерировать мощность в 87 л. с.
Повторимся, что от версии мотора напрямую зависит расход бензина.
LADA Largus с такой версией двигателя может похвастать скоростным показателем в 155 км в час. Разгонная динамика не является сильной стороной данной модификации, ведь первая «сотня» «разменивается» спустя 16,5 секунды. Потребление топлива, регламентированное производителем, составляет:
- для городского цикла норма расхода топлива — не менее 12,3 литра;
- на загородных трассах норма расхода топлива – около 7,2 л.;
- в смешанно режиме – примерно 7,5 л.
Заявленный производителем уровень топливного расхода следующий:
- город – 11,8 литра;
- трасса – около 6,7 л.;
- смешанный режим – примерно 8,4 л.
С такой силовой установкой Лада Ларгус способен продемонстрировать незавидную динамику, ведь до первой «сотни» автомобиль разгоняется спустя 15,4 секунды. Не порадует и показатель максимума скорости, поскольку 157 км в час сегодня вряд ли кого-то удивишь.
Перейдем к расходу:
- городской режим потребует 12,4 литра;
- на трассе можно сэкономить – расход равен 7,0 л.;
- смешанный цикл – около 7,7 л.
Какие факторы влияют на увеличение затрат на бензин
На экономичность автомобилей семейства Lada Largus оказывают влияние:
- техническое состояние ходовой части и трансмиссии;
- масса груза или количество пассажиров в салоне;
- профиль и загруженность дороги;
- стиль управления;
- состояние форсунок впрыска бензина и каталитического нейтрализатора;
- средняя скорость движения;
- температура воздуха и состояние дорожного покрытия;
- частота использования кондиционера.
На экономичность автомобилей влияет техническое состояние и стиль управления.
На экономичность влияет степень притирки деталей мотора и трансмиссии. Завод допускает повышенные затраты топлива на протяжении первых 10-12 тыс. км, после проведения планового обслуживания расход стабилизируется.
Как снизить расход топлива
Есть несколько способов уменьшить аппетиты Ларгуса к бензину. Перед тем, как искать технические неисправности, попробуйте все нижеперечисленные меры. Все они позволяют добиться значительного эффекта:
- У Ларгуса не очень хорошие аэродинамические характеристики, благодаря чему сопротивление потока воздуха сильно возрастает. Можно установить специальные комплекты аэродинамического обвеса, который будет нивелировать воздействие воздушных масс. Следует провести точные расчеты, а не покупать кустарные комплекты;
- Тонкие настройки благодаря чип-тюнингу. Перепрошивка электронного блока управления, позволит выставить точные настройки дозирования топлива, а также увеличить полноту сгорания смеси. Все это позволит экономить на бензине до 15%;
- Заправляйтесь только на проверенных АЗС и не лейте дешевый бензин. Экономия в несколько сотен рублей не сможет перекрыть расходы на последующий ремонт;
- Оптимизация манеры и стиля езды. Исключайте резкие наборы скорости и торможения. На трассе двигайтесь только со стабильной скоростью 100-110 км/ч;
- Можно установить газовое оборудование. Это позволит использовать для заправки сжиженный газ, который намного дешевле бензина.